как спасти ребекку в носферату
Я прошел Nosferatu: Wrath of Malachi
Лето 1816 года выдалось крайне холодным и ненастным, в историю этот период вошел как “Год без лета”, связано это было с извержением вулкана Тамбора в 1815 году, в результате чего четверо друзей практически не покидали виллу Диодати у Женевского озера. Молодые англичане развлекали себя чтением страшных и фантасмагорических рассказов. Так как интернета раньше не было, а развлекать себя как то надо, то один из друзей предложил написать всем по страшной повести. Как вы понимаете эти четверо были Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и Мэри Шелли. В то лето Мэри Шелли написала черновик своего знаменитого “Франкенштейна”, а Полидори написал первый в истории рассказ о вампирах с простым названием “Вампир” по сути определив современный образ кровососов в медиа на много десятилетий.
Слева направо: Джодж Байрон, Джон Полидори, Мэри Шелли, Перси Шелли
В 1897 году ирландский писатель Брэм Стокер опубликовал свой самый знаменитый роман “Дракула”. При его написании Стокер использовал уже на тот момент устоявшийся образ вампира-аристократа, но так же добавил к нему огромное количество деталей и еще больше романтизировал образ вампира в литературе. Ох если бы только Стокер знал до чего доведут эти очеловечивания и романтизации в будущем. Несмотря на восторженные отзывы критиков у простого читателя роман Дракула не снискал спроса. В результате чего умирал Брэм Стокер в нищете.
В начале 20-х годов 20 века немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау решил экранизировать роман Брэма Стокера, но студия Прана Фильм не смогла получить права на использование романа, в результате чего Мурнау пришлось изменить имена героев, переделать сюжет и сменить название. Так появился один из самых известных классических немых черно-белых фильмов ужасов “Носферату: Симфония ужаса”. Фильм имел огромный успех и он также привнес немалый вклад в вампирскую мифологию. Так например солнечный свет как ультимативное решение в борьбе с вампирами был впервые применен именно здесь.
Вы уж простите меня за столь долгое вступление, но я просто решил что нужно отобразить хотя бы часть того бэкграунда, который таится за игрой о которой мы сегодня с вами будем говорить, по сколько ее сюжет и мифология во многом основывается фильме “Носферату” и пытается максимально передать атмосферу и эстетику классических немых фильмов ужасов.
Итак знакомьтесь “Nosferatu: Wrath of Malachi”, да в английском варианте правильно произносить именно Малакай, а не Малахи или Малаши. Игра разработана студией IDOL FX и выпущена iGames Publishing в 2003 году эксклюзивно для ПК бояр. По жанру это шутер от первого лица с огромным уклоном в сторону сурвайвал хорор.
ГЛАВА 1
ПРИБЫТИЕ В ЗАМОК ЦЕПЕШЕЙ
События игры происходят в 19 веке. Семейство Кроу и несколько их близких друзей отправляются в замок графа Цепеша для заключения уз брака между их дочерью Ребеккой и сыном графа. Наш главный герой прибывает в замок на день позже остальных и понимает либо Ребекка сильно изменилась за последние несколько лет и свадьба сорвалась, либо эти Цепеши не самые гостеприимные товарищи.
Фотоальбом с родственниками, которых надо спасти из лап семейства Цепешей
Спустя пару минут я таки нашел ключ от дверей восточного крыла и отправился на поиски родственников. Первым я нашел пса в клетке, но для его освобождения мне нужен специальный ключ, которого у меня пока нет. Побродив по восточному крылу и построив парочку кирпичных стен я нашел доктора Амерсфильда. И вот здесь стоит опять отвлечься и рассказать немного об условиях выполнения основной цели игры. Помимо того, что нам нужно найти всех родственников в замке нам после этого надо их еще вывести за ворота замка. И как вы понимаете пока мы ведем их к выходу враги будут атаковать не только нас, но и их и к тому же френдли фаер никто не отменял. Так что одна шальная пуля может отправить к последнему сохранению. На спасение каждого родственника нам отводиться ограниченное время и если мы например не успеем привести доктора к священнику в течении 18-20 минут, то он умрет. И в итоге получается, что надо пройти игру менее чем за 2 с половиной часа. Само же расположение некоторых родственников в замке при каждой новой игре меняется, так что не выйдет заучить кто где заключен и быстренько всех вывести. Помимо родственников при каждой новой игре меняется и расположение врагов, скриптовых пугалок, ключей, а также содержимое сундуков. Так что как понимаете реиграбельность у игры довольно высокая.
ГЛАВА 2
БОЛЬ, СТРАХ И МРАК
Собака это единственный персонаж игры, которого вампиры не убьют в любом случае
В одной из комнат замка я нашел ключ от восточной башни и поспешил туда. Здесь я попал наверное в одну из самых атмосферных локаций в игре. Посмотрите сами. Музыка здесь работает на все сто процентов и пробирает до мурашек. Поднявшись на местном лифте я нашел еще одну похищенную родственницу — Софи Лепински. Для ее освобождения мне пришлось подняться по лестнице, разобраться с тремя стрелками, у которых я как раз таки и отобрал кремневые ружья и выйти на крышу башни, где меня поджидал первый босс игры.
После убийства босса нам надо найти его гроб и покончить с ним окончательно забив осиновый кол ему в грудь и забрать с тела ключ, который откроет мне доступ к новым территориям восточного крыла, но для начала надо вывести Софи. И тут стоить сказать разработчикам спасибо за то, что они предусмотрели обходные пути для быстрого выхода к воротам из замка. После спасения Софи она дала мне ключ от клетки в которой держат нашу собаку. Мы можем прийти в место ее заключения и спасти ее. В чем прикол собаки я так и не понял, так как она потерялась у меня при возвращении на крышу восточного крыла и больше я ее не видел.
Открыв запертую дверь в убежище Десмодея и спустившись вниз я нашел еще одного узника. Им оказался Эндрю Кингстон. И вот тут начались мои хождения по мукам. Дело вот в чем. Для облегчения поиска ключей и родственников в восточном крыле мы можем ориентироваться по зеленым огням. Т.е. если дверь подсвечена зеленой подсветкой, то она скорее всего приведет нас либо к новому ключу, либо к еще одному родственнику. Но заходя в такую дверь совершенно неизвестно, через какое время и расстояние я смогу обнаружить новую подсказку. И вот тут можно без проблем заблудиться. Что я собственно успешно и сделал. Я плутал по комнатам Мрака и Страха в поисках ключа от комнаты Боли на протяжении минут десяти, а после его нахождения и открытия дверей Боли еще несколько минут никак не мог найти выход из замка. Некоторые комнаты похожи друг на друга как две капли воды и думая, что я иду в правильном направлении я раза три приходил к дверям комнаты Мрака, т.е. наворачивал круги.
ГЛАВА 3
ПЯТЬ ЯРУСОВ ЗАПАДНОГО КРЫЛА
Да, западное крыло замка представляет из себя пяти ярусную постройку. Изначально открыт только третий ярус и с него я и начал свои поиски. Во время прохождения яруса я нашел ключ от пятого этажа и продолжил свои поиски исследуя ярус за ярусом.
Еще во время исследования западного крыла, я понял, что не смогу спасти абсолютно всех из за нехватки времени и как раз в этот момент где в глубине замка умерла Мелисса Этелридж. Вообще во время своего прохождения я не успел спасти двух людей и тут я пожалуй сделаю лирическое отступление. Дело в том, что когда кто то из родственников умирает, я лишаюсь не только предметов, которые они могли бы мне отдать из своих чемоданов. С каждой новой жертвой финальный босс игры становится сильней. Т.е. чем меньше людей я смогу спасти, тем более кусачим и живучим будет финальный босс игры. Задумка на самом деле интересная. Всего за игру я не спас двоих человек, так что финальный босс… Но давайте об этом позже, а пока что нарвался на другого босса. Хоть выглядит он и грозно, но умирает от пары брызг святой воды, впрочем ничего удивительного.
ГЛАВА 4
ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК
В самом замке темно, что черт ногу сломит. Количество врагов на квадратный метр периодически начинает зашкаливать, а сами супостаты начинают лезть изо всех щелей. И вот тут пулемет конечно решает. Я даже не знаю, как бы прошел эту часть игры если бы не вернулся изучить последние комнаты западного крыла.
На первом этаже замка я сразу нашел вход в небольшую комнатушку с порталом, который ведет на последний этаж замка. Там есть закрытая дверь и какие то рычаги. При попытке активации что первых, что вторых мне выдавало сообщение “Дождитесь рассвета”. Ладно, пойду попробую найти последних членов семьи.
И вот когда я наконец исходил почти весь замок и спас оставшихся членов семьи, кроме тех кто уже умер и сестры Ребекки, игра выдает мне информацию о том, что теперь мне надо дождаться рассвета. Время автоматически перематывает на 4 с лишним часа и мне предстоит вернуться к тому самому порталу на первом этаже. На последнем этаже замка все рычаги стали активны и с их помощью я активировал некие линзы, которые сконцентрировали солнечный свет на двери и теперь ее можно открыть. Я предварительно сохранился и начал готовить себя к последнему бою. И тут меня ждало главное разочарование, Ребекку приносят в жертву. Да, как вы понимаете, если бы я даже успел спасти всех членов семьи, Ребекка все равно будет убита и как мне кажеться это не совсем честно со стороны разработчиков. Но мне некогда расстраиваться по этому поводу, так как на меня уже летит на всех парах хозяин замка, граф Цепеш. И это первый и последний босс для убийства которого нужно хотя бы немного поработать мозгами. Обычные пули его не берут, распятия он не боится, святая вода ему тоже нипочем, а при попытке всадить в него осиновый кол он практически ваншотил меня. Вообщем первый мой заход на босса был неудачен, но не беда. Загружаюсь и рвусь снова в бой и на этот раз тщательно осматриваю помещение. В результате чего я смог обнаружить три рычага, которые надо активировать в определенной последовательности и тогда все помещение зальет яркий солнечный свет и убьет графа. Но так как я альтернативно одаренный, то после активации рычагов я умудрился провалиться в яму, которая также открывается после их активации. Но зато я узнал, что у игры есть и плохая концовка, в которой демон Малакай все таки пробуждается анально карать 99 процентов населения планеты, а меня делает одним из своих слуг.
Еще хочется отметить сложность игры. Сам я играл на низком уровне и даже на нем игра способна бросить вызов. Но на таком уровне сложности она больше уходит в сторону шутера, особенно в конце. Патронов разбросано много, аптечек тоже, но столкновений с большими скоплениями врагов все равно стоит избегать, так как герой все таки хилый.
И что хотелось бы сказать в конце. Носферату как мне кажется до сих пор актуальная игра. Да здесь убогая графика, даже по меркам 2003 года, но вот ее концепция и атмосфера уникальны. Она конечно не идеальна, в ней хватает багов, хоть они и не критичны, но среди всего того хоррор говна, особенно из раннего доступа и грин лайта, я лучше выберу эту игру, а не очередной кривозадый продукт от тепличного программиста с синдромом дауна. Ну а с вами был Канибальский. Спасибо за то, что уделили мне время.
Руководство и прохождение по «Nosferatu: The Wrath of Malachi»
Немедленно брось меч! Я не шучу!
Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью английских аристократов.
Перед тем, как отправиться в путь, полный приключений и опасностей, изучим базовые параметры игры: интерфейс и управление, неприятелей, которые встретятся на вашем нелегком пути, предметы и вооружение, необходимые для схватки с врагами. Ну, а затем рассмотрим непосредственно прохождение.
Персонажи
Давайте кратко остановимся на каждом из членов семьи Кроу, которых вам, собственно говоря, и предстоит спасать.
Френк Бенджамин Кроу
Весьма примечательная личность – был в свое время одним из лучших сыщиков в Скотланд-Ярде. Теперь вышел на пенсию и увлекается охотой.
Джералд Кроу
В свое время был преуспевающим человеком, однако затем его дела пошли под гору, и ему пришлось согласиться на брак своей дочери с графом.
Элеонора Кроу
Уилфред Кроу
Старший брат Джека, главного персонажа игры.
Ребекка Кроу
Ребекка – старшая дочь в семье Кроу. Собственно, ради нее все и собрались в этом ужасном месте. Девушка так и не смогла отыскать себе жениха в Англии из-за своей крайней заносчивости.
Анжелика Кроу
Анжелика – младшая дочь в семье Кроу. Весьма очаровательная особа, имеет много поклонников. В свои юные годы уже произвела фурор в светском обществе выступлениями на сцене Королевского Театра. Девушка просто грезит балетом.
Мортимер Паттерсон
Мортимер – старый знакомый Френка Кроу. Ранее был связан с криминальными кругами. Сблизился с дедушкой Кроу благодаря страсти к шахматам.
Софи Лепински
Мадам Лепински еще в юные годы была неравнодушна к Джералду Кроу, однако судьба распорядилась иначе, и Джералд женился на Элеоноре. Муж Софи погиб месяц назад, оставив ей приличное состояние.
Грегори Бидвелл
Журналист и большой друг Джека – главного персонажа игры. Когда-то у него была интрижка с Ребеккой, однако потом все перешло в русло обычной дружбы. Ребекка, собственно говоря, и пригласила его на свадьбу.
Эндрю Книгстоун
Полковой товарищ Джека. Выйдя в отставку, перебрался в США и женился на дочери богатого бизнесмена. Эндрю попал на свадьбу по приглашению Джералда Кроу.
Эмили Книгстоун
Жена Эндрю. Впервые покинула пределы США, чтобы посмотреть Европу. Также попала на свадьбу по приглашению Джералда.
Доктор Амерсфилд
Амерсфилд – врач семьи Кроу. Неравнодушен к сестре Джека – Анжелике. В свободное от работы время любит ставить различные медицинские эксперименты.
Рудольф Шнайдер
Адвокат, нанятый для составления брачного договора. По окончании церемонии он получит немалую денежную сумму, ради чего, собственно, и согласился на эту поездку.
Мелисса Этелридж
Медиум. Именно с ее помощью Элеонора Кроу общается с духом своей усопшей матери. Поскольку Элеонора отказалась ехать без нее, Джералду ничего не оставалось, как пригласить Мелиссу на свадьбу.
Отец Авилль
Семейный священник Кроу, фактически член семьи. Именно ему предстояло обручить сына графа Тепеша и Ребекку.
Манфред
Помощник отца Авилля. Он должен был помогать проводить обряд бракосочетания.
Байрон
Собака Джека. Общий любимец семьи Кроу.
Интерфейс и управление
С вампирами шутки плохи… хотя мушкет может их утихомирить.
Esc — пауза и выход в основное меню.
Tab — альбом с фотографиями. В альбоме представлены члены похищенной семьи. К слову, вам следует поторопиться освободить их, пока они не стали добычей вампиров. Через определенные промежутки времени кто-нибудь из семьи погибает, о чем вас немедленно информируют. Так что нужно как можно быстрее найти всех и привести к выходу из замка. Зеленый кружок вокруг персонажа означает, что он уже спасен, красный – что он погиб. В правой части альбома отображен список ключей, найденных Джеком. О персонажах игры мы расскажем чуть ниже в соответствующем разделе.
Пробел — пропустить текст или видеоролик
F1 — включить/выключить музыку
F2 — переключить мышь
F3, F4 — изменить чувствительность мыши
F5 — сохранить игру без выхода в главное меню
F6 — загрузить игру без выхода в главное меню
Оружие
& Грааль. Как известно, вампиры боятся святой воды. В Граале можно носить святую воду и использовать ее против вампиров. Когда Грааль опустеет, его можно наполнить из бассейна со святой водой, который находится во дворе замка. Только не забудьте сначала освятить воду в бассейне с помощью распятия.
& Распятие можно использовать непосредственно против вампиров, а еще с его помощью можно сделать святой воду в бассейне.
Предметы
Аптечки используются для восстановления здоровья, а ключи нужны для отпирания закрытых дверей.
Полезные предметы вы также будете получать от своих спасенных родственников после доставки их к воротам замка.
Враги
Неприятелей в игре великое множество, плюс несколько боссов в придачу. Рассмотрим их немного подробнее.
Собаки – весьма недружелюбные создания, при вашем появлении сразу начинают на вас бросаться, в результате чего может существенно ухудшиться ваше самочувствие. Однако пары хороших ударов мечом будет достаточно, чтобы навсегда усмирить любую из них.
Летучие мыши – еще одни неприятные существа, перешедшие на сторону вампиров. Особое беспокойство эти зверюшки доставят вам во время путешествия по крышам. Они атакуют вас и тут же улетают. Разумеется, это наносит вред здоровью.
Летучие мыши-вампиры – эти твари будут здорово мешать вам во время обследования замка. Но нескольких точных ударов мечом такой мыши будет вполне достаточно.
Темные души – сгустки отрицательной энергии. Лучший способ борьбы с ними – распятие. Наведите на неприятеля крест и используйте его силу – от врага останутся лишь неприятные воспоминания.
С помощью креста можно уничтожить врага, а можно освятить воду.
Боссы – наиболее сильные и опасные враги. В основном это представители вампирского сословия, помощники графа Тепеша. Во время схватки не давайте им подобраться к вам – используйте огнестрельное оружие; хотя лучший вариант – ухитриться проткнуть супостату сердце осиновым колом. Единственное исключение составляет большой монстр в западном крыле замка, о тактике сражения с ним читайте в прохождении.
Прохождение
В самом начале
После просмотра вступительного видеоролика вы окажетесь во дворе перед замком. Первым делом пройдите в комнату за вами и заберите в ней несколько осиновых кольев. Вернитесь во двор, заберите из чемодана меч. Поверните налево и идите, пока на вас из окна не вывалится священник. Похоже, парень ранен, и ему нужна помощь. Вам нужно найти доктора, чтобы тот перевязал его. Из его слов вы узнаете, что тетя Эмили, дядя Эндрю и Грегори находятся в восточном крыле замка. Обыщите близлежащие комнаты на наличие полезных предметов. В комнате с клеткой разберитесь с неприятелями, соберите аптечки и боеприпасы. Клетка закрыта, и вам пока ее не открыть – ладно, сюда мы вернемся позже.
Ступайте к двери под входом в восточное крыло – там вы обнаружите ключ, обязательно обыщите сундук – найдете там кое-что полезное. Теперь идите ко входу в восточное крыло.
Восточное крыло
Еще один родственник освобожден. Между прочим, вампир уже хотел принести его в жертву.
Входите в восточное крыло, следуйте через коридор в комнату и обратите внимание на груду бочек слева – там есть ход. Запомните его и шагайте дальше – в следующей комнате вас поджидает парочка вампиров и несколько полезных предметов. Возвращайтесь в предыдущую и ступайте в дверь за ящиками. В следующем коридоре идите в комнату слева и заберите все, что найдете. Вернитесь в коридор, откройте решетку и двигайтесь мимо окон – там вы также обнаружите несколько полезностей. Пройдите в двойные двери и следуйте по коридору – здесь вам придется разобраться с неприятелем. Преодолев следующий проход, вы окажетесь в комнате с лестницей. Осмотрите комнатку рядом с лестницей и поднимайтесь по ступенькам. Наверху увидите две двери – вначале зайдите во вторую, обыщите комнату, затем возвращайтесь обратно и следуйте в первую дверь.
Шагайте по коридору до конца и входите в дверь (дверь в середине вам не открыть – нужен ключ от гарнизона). Ступайте по коридору, через двойные двери попадете в следующий проход – разберитесь с неприятелями, обыщите сундуки справа от окон и идите в следующую дверь. Дверь справа закрыта, вам нужен ключ от восточной башни, чтобы открыть ее – запомните это место, так как вам предстоит сюда еще вернуться. Двигайтесь дальше, и вы попадете в комнату с какой-то странной конструкцией в центре. Разберитесь с кучей врагов и следуйте в дверь напротив входной – еще раз плотно пообщайтесь с неприятелем и заберите полезные предметы. Вернитесь в комнату со странной конструкцией в центре и идите в третью дверь. Поднимайтесь по лестнице вверх и заглядывайте в комнаты между пролетами. В первой комнате вы обнаружите нескольких неприятелей, во второй – патроны для пистолета. В третьей комнате вы найдете ключ от восточной башни. Возвращайтесь обратно и, оказавшись в комнате с конструкцией в центре, идите направо и в следующей комнате откройте дверь, чтобы попасть в восточную башню.
Садитесь в лифт и поезжайте вверх – похоже, тетя Эндрю поблизости, и она просит о помощи. Поднимайтесь на крышу и приготовьтесь сразиться с одним из помощников графа Тепеша. Когда вы его победите, прыгайте на лестницу рядом с крышей, спускайтесь вниз и перебирайтесь на соседнюю крышу. Прыгайте в дыру и идите к гробу – убейте вампира с помощью осинового кола. Хватайте его ключ, возвращайтесь на крышу и активируйте рычаг. Затем откройте решетку и спускайтесь обратно – а вот и первая родственница. Отведите мадам к выходу из замка и возвращайтесь к гробу с убитым вами вампиром. Откройте люк и спускайтесь по доскам вниз. Здесь вы обнаружите еще один люк, открывайте его и смело прыгайте вниз.
Обыщите комнату и входите в дверь – в следующих помещениях вы найдете еще двоих родственников. Оказавшись в комнате, в центре которой находится стол с картой, следуйте по лестнице – там есть небольшая развилка. Вначале идите в дверь слева – в библиотеку. Убейте неприятелей и прочтите книги (не перепутайте!). Затем загляните в правое помещение и освободите тетушку, которую охраняет вампир. Спуститесь по лестнице и войдите в дверь, подсвеченную зеленым светом. Пройдите через два зала и еще раз выберите дверь с зеленым светом. Шагайте через коридор и, когда окажетесь в помещении с лестницей, ступайте в правую комнату. Идите по коридору (по пути расквитайтесь с врагами), вам нужна дверь в самом конце – здесь вас поджидает парочка нужных вещей… и несколько весьма недружелюбных созданий тьмы. Когда разберетесь со всеми, возвращайтесь в помещение с лестницей и спускайтесь вниз. Следуйте в первую дверь, через коридор (осторожно – враги не дремлют!). Затем во вторую, подсвеченную зеленым светом. Идите по коридору, когда окажетесь в следующем, обыщите все комнаты – найдете много хорошего. Теперь ступайте в дверь, подсвеченную зеленым светом. Вы окажетесь в коридоре – уничтожьте неприятелей и обыщите окрестности, а затем отправляйтесь к последней паре дверей. Вначале входите в правую дверь и в следующую комнату – здесь вы обнаружите кое-что полезное и парочку врагов. Заберите предметы, разберитесь с неприятелями и возвращайтесь в коридор. Следуйте в дверь напротив, через комнату, и попадете в небольшой зал. Поднимитесь по лестнице и возьмите аптечку в комнате слева (это туалет), потом в другой комнате заберите все, что может пригодиться, главное – не забудьте ключ от гарнизона.
Отец Авилль старательно отметил все нужные двери – пройдя несколько комнат, вы обнаружите очередного родственника.
Итак, мы снова во дворе перед замком – теперь следуем к западному крылу. Откройте дверь. Следуйте по доске – осторожно, не свалитесь вниз. Нажмите рычаг на стене, чтобы опустить мост. Осмотрите подвал слева от входа в крыло – возьмите там все, что нужно. Затем вернитесь ко входу и откройте дверь ключом.
Западное крыло
Один выстрел из кремневого ружья – один мертвый вампир.
Преодолев несколько помещений, вы окажетесь в помещении с лестницей. Больше нам здесь делать нечего – покиньте западное крыло и возвращайтесь во двор. Следуйте в замок.
Замок
Ой, кровать… может, прилечь отдохнуть.
Перед финальной схваткой.
В конце коридора вы обнаружите две двери. Вначале идите влево – в комнате имеются нужные вещи. Затем вернитесь в коридор и следуйте вправо. В коридоре разберитесь с супостатами и направляйтесь в дверь. Ага, а вот и мистер Паттерсон. Убейте врагов и откройте следующую дверь – вы окажетесь в главном холле замка. Отведите родственника к выходу из замка и возвращайтесь в комнату, где обнаружили его, а затем в коридор, и следуйте в двери в его конце. Откройте решетку и поднимитесь по лестнице.
Следуйте в дверь (правда, за вами еще есть балкон, но ничего интересного вы на нем не обнаружите), обыщите сундук и идите в следующую дверь. Ступайте вперед по коридору мимо двойных дверей в зал. Откройте двери в конце зала и заберите в следующем помещении ключ к четвертому уровню замка. Шагайте дальше, в дверь – к лестнице, ведущей на четвертый уровень. Откройте решетку и поднимайтесь по лестнице. Войдите в комнату (на балконе опять-таки ничего интересного не наблюдается), пройдите через пару залов и найдите ключ от пятого уровня. Теперь можете обследовать все помещения на четвертом и третьем уровнях, в которые не заглядывали ранее. Возвращайтесь в первый зал замка и ступайте в подвал. В комнате внизу разберитесь с кучей неприятелей и прыгайте в телепортер. Пройдите вперед и поднимайтесь по лестнице. Откройте дверь, пройдите вперед и разделайтесь с графом. Победа! Добро снова победило!