как спасти свою репутацию
Как восстановить испорченную репутацию?
Честь, как говорится, нужно беречь смолоду, но что поделать, если вдруг случилось оступиться? Восстановить репутацию тяжелее, чем её подпортить. Однако усилия, затраченные на очищение запятнанной чести, не будут напрасными.
Женский сайт «Красивая и Успешная» сегодня познакомит своих читательницами с возможными способами восстановления испорченной репутации.
И на солнце бывают пятна, или Как принять свою ошибку
Первое, что нужно сделать для восстановления репутации, — перестать заниматься самоистязанием из-за совершённой ошибки. Право оступиться есть у каждого человека. И тот, кто признаёт это, автоматически получает право на исправление своей ошибки.
Вместо того, чтобы снова и снова прокручивать в памяти неприятный момент, нужно обратиться к советам психологов.
Пожалуй, одним из самых сложных моментов в восстановлении репутации на работе или в обществе живущих рядом людей является как раз исправление допущенных ошибок. Об это стоит поговорить отдельно.
Работа над ошибками, или Как восстановить испорченную репутацию
Честь – одна из самых важных ценностей любого человека, но многие понимают её не совсем правильно. Нередко люди воспринимают свою репутацию как красивое покрывало, под которым можно спрятать слишком заметные изъяны. Поэтому они прилагают усилия не на то, чтобы быть честными и достойными доверия, а на то, чтобы таковыми казаться. Подобным личностям читать эту статью дальше не стоит.
А вот те, кто по-настоящему дорожит своим добрым именем, должны понимать, что восстановление профессиональной репутации, которая была испорчена по их вине, потребует, прежде всего, мужества.
Необходимо публично признать свою вину и попросить прощения. Сделать это нелегко, поэтому подобный шаг уже является очень значимой мерой исправления ошибок. Вслух объявить всем о своём несовершенстве способны лишь самые сильные. Если вы совершите этот шаг – вы уже сможете частично загладить свою вину.
При этом вовсе не нужно делать бравый вид и утверждать, что извинения даются легко. Вести себя нужно естественно, давая при этом понять окружающим, что неприятности, доставленные им, являются причиной вашего сильного огорчения.
Если в результате вашей ошибки кому-то был нанесён ущерб, необходимо оговорить с пострадавшим условия компенсации этого ущерба.
Для восстановления испорченной репутации стоит также продумать ряд мер, которые не позволят произошедшему повториться. Об этих мерах стоит объявить своим коллегам, клиентам, знакомым, соседям и другим людям, в глазах которых необходимо снова стать достойным человеком.
Профессиональную репутацию восстановить не так сложно, как может показаться, особенно, если совершённый промах был незначительным.
Стоит лишь девушке-бухгалтеру после ошибки в подсчётах начать усердно работать, не отвлекаясь на посторонние разговоры, как уже через месяц её репутация будет кристально чистой.
В то же время вернуть себе доброе имя после корпоративной вечеринки с танцами на стуле и жаркими объятиями со всеми представителями мужской половины офиса – задача посложнее. Но и её реально решить.
Как восстановить репутацию девушке
Чтобы после жаркой вечеринки до конца жизни не носить ярлыка распущенной и полусумасшедшей девицы, нужно постараться провести работу над ошибками в нескольких направлениях:
После совершения ошибки многие люди чувствуют себя очень виноватыми и стараются обходить стороной людные места. Но психологи уверяют: так делать не нужно.
Наоборот, общение с людьми поможет быстрее понять, что идеалов не существует, что большинство ошибок можно исправить, что ошибка – это тоже ценный опыт. Поэтому не нужно замыкаться в себе и уж тем более ставить на себе крест.
Тщательно работайте над своими ошибками, восстанавливайте репутацию без ложных страхов – и эта работа будет вознаграждена. Помните: общество бывает намного более лояльным по отношению к оступившимся людям, чем они сами, за исключением, конечно, тех, кто дорожит не своей честью, а лишь её видимостью.
Восстановление репутации
Каждый человек делает ошибки. Это совершенно нормально, ведь никто не идеален, но когда количество ошибок переходит все рамки, человек создает себе плохую репутацию. Хуже всего, что от плохой репутации сложнее избавиться, чем восстанавливать хорошую. Люди вешают ярлыки вроде «некомпетентный», «ненадежный», «сложный», «глупый» или «опрометчивый». Хотите вы этого или нет, но репутация всегда существовала, существует и будет существовать.
Плохая репутация способна испортить отношения с окружающими и друзьями, а когда дело доходит до общения в коллективе, все становится намного опасней. Это может стоить вам больших денег или даже увольнения.
Репутация — хрупкий актив
Хорошая репутация требует хорошей защиты. Исследования показывают, что от нее зависит успех в карьере, а также самооценка человека. Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали и ценили, однако если он не работает над своей репутацией и использует быстрые способы, в долгосрочной перспективе у него ничего не получается.
Хорошая репутация выстраивается годами, несет в себе огромное количество преимуществ, однако портится очень быстро. Одну ошибку вам простят, но несколько ошибок подряд приведут к тому, что ваша репутация будет испорчена.
Репутация складывается из трех параметров:
И если первые два параметра понятны, то третий может быть очень сложным для понимания. Иногда очень сложно осознать, как вы выглядите со стороны. Вы все вроде бы делаете правильно, однако на деле оказывается, что люди затаили на вас обиду, раздражены и расстроены.
Также есть одна вещь, которая находится вне вашего контроля — слухи. Вы можете вести себя с людьми самым лучшим образом, но никогда не сможете быть уверенными в том, что вам не будут завидовать и не рассказывать о вас выдуманные истории. В этом случае репутацию также придется восстанавливать.
Будьте честны с самим собой
Удержитесь от соблазна обвинить кого-то другого и проявлять защитную реакцию. Вместо этого оцените ситуацию спокойно и объективно.
Задайте себе следующие вопросы:
Вы не можете создать хороший план восстановления репутации, если не поймете причину проблемы, поэтому четко определите область, на которой сконцентрируетесь. Например, если вас считают злым, невежественным или ленивым, вы должны определить, какое именно поведение заставляет людей так думать.
Откровенно обсудите ситуацию со своими друзьями или боссом. Это может быть не совсем приятный разговор, но вы получите ценную обратную связь, которую впоследствии сможете использовать. Это также продемонстрирует им, что вы готовы сделать правильные выводы из своих поступков.
На первом этапе этих четырех шагов будет достаточно.
Восстановите репутацию
Неважно, кто был виноват и ответственен за возникновение ситуации, которая стоила вам репутации, вам нужно минимизировать ущерб от этого события. Вам предстоит дальняя дорога, однако и времени терять не стоит.
Создайте план действия: запишите как вы хотите восприниматься другими людьми и поставьте цели. Например: «Начать читать книги по эффективной коммуникации и ходить на семинары для того, чтобы люди перестали считать меня угрюмым и неприветливым».
Прежде всего убедитесь в том, что изменения, которые вы совершаете, являются видимыми. Люди должны наблюдать воочию, что вы изменились в лучшую сторону. Однако эти изменения должны гармонировать с вашими ценностями, иначе вам будет неуютно в новой для себя роли.
Для того, чтобы начать работать над восстановлением репутации, вам нужно поверить в себя, потому что психологически вы будете подавлены. Избавьтесь от негативных мыслей, заменив их на позитивные.
Оставьте это в прошлом
Если вы пытаетесь загладить вину за свои ошибки, поведение или плохие привычки, крайне важно не возвращаться к ним. Вы должны дать себе обещания, что этого никогда больше не повторится и ваши новые изменения останутся с вами на всю жизнь.
Хорошая репутация поможет вам преуспеть в жизни и карьере, а также позволит находиться в приподнятом настроении. Однако она очень хрупка, подлежит тяжелому восстановлению, потому что отнимает много времени и требует терпения и большого труда.
Чтобы восстановить свою репутацию, вам придется иметь дело с негативом, с которым вас ассоциируют другие люди. Это значит, что вам нужно быть психически стойким человеком и научиться справляться со стрессом и эмоциями.
8 советов тем, чья репутация испорчена сплетнями
Кэролин переехала в другой город ради работы в «компании своей мечты». Но через некоторое время она с удивлением обнаружила, что ей никак не удается наладить отношения со своими новыми коллегами. Спустя несколько месяцев она узнала — почему. Оказывается, некий «доброжелатель» с прошлого места работы рассказал одному из ее нынешних сослуживцев, что она якобы любит сваливать работу на других.
Слухи такого рода могут иметь самые разрушительные последствия. Дело в том, что люди склонны уделять больше внимания негативной информации, чем позитивной. Например, вспомните, как вы в последний раз писали в Facebook и среди потока положительных комментариев встречали всего лишь одно критическое замечание. Не на нем ли сразу же сосредотачивались все ваши мысли?
Подобным же образом мы реагируем и на информацию о других людях. Исследование, проведенное профессором Стэнфордского университета Робом Уиллером, показывает, что мы весьма серьезно относимся к слухам, касающимся других людей. Мы воспринимаем их как полезные сведения, которые могут нас защитить. В результате, если кто-то начинает распространять лживые сплетни о вас, бывает очень непросто восстановить свое доброе имя. И это обстоятельство может не просто нанести ущерб вашей профессиональной карьере, но и вызвать сильный стресс.
Какие же шаги следует предпринять тому, кто оказался в такой неприятной ситуации? Некоторые полагают, что достаточно быть дружелюбным и внимательным к своим коллегам, и это сможет вас оградить от любых слухов и россказней. И в большинстве случаев это действительно так (согласно исследованиям, уважительное и доброе отношение к коллегам прекрасно сказывается на профессиональной деятельности — как вашей лично, так и компании в целом). Однако это не панацея — каким бы замечательным человеком вы ни были, никто не застрахован от зависти и ревности.
Если вы столкнулись с тем, что на работе о вас начинают ходить недобрые слухи, то вам нужно воспользоваться силой своего эмоционального интеллекта и постараться не допустить, чтобы ситуация ухудшилась. Конечно, в идеале надо постараться изменить ее к лучшему.
1. Контролируйте свои негативные эмоции
Увы, не так уж много можно сделать по поводу самих сплетен, зато ваше отношение к ним — полностью в ваших руках. Большинство людей сразу же захлестывает буря эмоций, среди которых страх, гнев, тревога и даже чувство беззащитности перед всем тем негативом, который приписывает им людская молва. Они чувствуют себя заложниками обрушившейся на них несправедливости, особенно когда эти слухи имеют мало общего с действительностью, как, например, в случае Кэролин. В результате такие сотрудники полностью теряют мотивацию и поддаются пагубному влиянию стресса или гнева. «Отвлекитесь от ситуации и попробуйте взглянуть на себя со стороны и просто определить те эмоции, которые вы испытываете. Очень может быть, что одно это поможет вам установить над ними контроль», — советует Марк Брекетт, директор Йельского центра эмоционального интеллекта. Воспользуйтесь теми методиками релаксации, которые наиболее эффективны для вас: дыхательными упражнениями, медитацией, выключением из рабочего процесса, физическими упражнениями, прогулками. Другими словами, дайте себе время остыть — и, скорее всего, как только эмоции утихнут, вы найдете куда более конструктивное решение проблемы.
2. Взгляните на ситуацию шире
Почему так важно снизить эмоциональный накал? Это позволит вам почувствовать пропорции. Йоханн Берлин, гендиректор TLEX Institute, объясняет: «Так как подобные ситуации представляются нам верхом несправедливости, мы чувствуем себя беспомощными и теряем способность объективно оценивать картину происходящего. Мы или полны решимости сражаться до последнего, или просто замыкаемся в себе. Другими словами, нами управляют либо слепой гнев, либо уныние и стыд. Но именно в этот момент нужно отвлечься от переживаний и задать себе вопрос: каким мы видим успешный выход из этой ситуации? В чем он заключается: в победе или во вновь обретенном чувстве уверенности и контроле над своей жизнью?». Проведенные исследования доказывают, что такие отрицательные эмоции, как стресс и подавленность, сужают наше восприятие действительности и заставляют нас сосредотачиваться на себе и своих чувствах. Иначе говоря, мы перестаем трезво оценивать происходящее. Все мы хорошо понимаем, что мы не в лучшей форме, когда расстроены, поэтому, чтобы найти конструктивное решение, первым делом необходимо выбраться из этой ловушки негативных мыслей.
3. Научитесь сочувствовать — и прощать
«В эти непростые моменты вам может показаться, что ваша жизнь погрузилась в беспросветный мрак, однако, как бы странно это ни звучало, вы можете себе помочь, развивая сострадание и способность прощать», — утверждает Берлин. И действительно, как показывают исследования, прощение приносит наибольшую пользу именно тому, кто прощает. Оно помогает забыть об обиде, поднимает настроение, улучшает самочувствие и даже в буквальном смысле облегчает походку.
Кэролин смогла найти в себе силы простить зачинщика лживой сплетни, и это действительно помогло ей освободиться от собственных отрицательных эмоций. В результате она почувствовала прилив энергии и стремление доказать свою правоту, вопреки всем наговорам злых языков. Она подключила свое воображение и придумала новые необычные способы, как ей найти с коллегами общий язык и проявить свое истинное отношение к рабочей этике. «Разумеется, когда вы сильно расстроены, сложно заставить себя испытывать положительные чувства. Вот почему такие методы снятия стресса, как занятия йогой, дыхательные упражнения и медитация, помогут вам сориентироваться и собраться с новыми силами», — отмечает Берлин.
4. Перестаньте отождествлять себя с происходящим
Вы должны понять, что эта ситуация может быть никак не связана с вами. Майкл Краус, доцент Школы менеджмента при Йельском университете, подчеркивает, насколько важно перестать идентифицировать себя с ситуацией: «Люди, которые сталкиваются с подобным поведением, должны отчетливо осознавать, что проблема вовсе не в них, а в тех, кто боится потерять свое место в организации. Такие сотрудники обвиняют других, распространяют о них слухи и стараются навредить, чтобы защитить свое хрупкое положение. Лжецы хотят вас унизить в надежде, что это позволит им выглядеть чуточку лучше на вашем фоне».
В то же время нужно быть честными с самими собой. Как замечает Уиллер: «Иногда люди говорят о вас нелицеприятную правду, но вы не в состоянии себе в этом признаться». Важно понять, есть ли рациональное зерно в том, что о вас говорят.
5. Продумайте свои ответные действия
Если вы знаете, кто стоит за этими слухами, то, как бы неприятно и неловко вам это ни казалось, Уиллер рекомендует обратиться напрямую к их главному разносчику и высказать ему свою точку зрения на происходящее. Если вы честно ему расскажете о той боли, которую вам причиняют наговоры, возможно, вам удастся изменить его отношение. При этом, как и в других случаях, важно уметь отстраниться от ситуации и держать свои эмоции под контролем. Уиллер советует: «Прежде всего вам нужно сохранять в этом разговоре мирный настрой, чтобы завоевать его сочувствие». Вы должны быть абсолютно спокойны и собраны.
Кэролин обратилась к своим бывшим коллегам в надежде выяснить, откуда пошли эти слухи, однако ей так и не удалось найти их источник. В подобных случаях Уиллер рекомендует «воспользоваться помощью своих друзей и знакомых, честно поведав им свою историю, чтобы они в какой-то мере противодействовали сплетням».
6. Время на вашей стороне
Помните, что время на вашей стороне. Краус советует: «Оказавшись в роли жертвы, вы должны готовиться к длительной борьбе. Репутация — это основной капитал, приобретенный в результате долгой работы с многочисленными коллегами. Одна сплетня может навредить вам на короткий срок, но в долгосрочной перспективе мнение о вас должно измениться к лучшему». Уиллер также рекомендует быть максимально порядочными в работе и поведении, предоставив говорить за вас вашим действиям.
7. Думайте о хорошем
Мы знаем, что человеческий разум склонен сосредотачиваться на негативе. В то же время исследования показывают, что в течение дня мы в три раза чаще сталкиваемся с положительными событиями, чем с отрицательными. В любой отрезок времени в нашей жизни происходит много хорошего. Возможно, вам нравится то, чем вы занимаетесь на работе — или вы довольны своей зарплатой, или разделяете ценности своей организации. Быть может, это радость, которую доставляет вам семья, хобби, спорт или работа на общественных началах. Когда мы сосредотачиваемся на этих счастливых моментах и по-настоящему ими дорожим, это приносит нам больше удовольствия и удовлетворения. Мы чувствуем благодарность за все хорошее в нашей жизни, что помогает нам преодолевать все остальное.
Кэролин посвящала много времени общественной работе. В ней она черпала радость и энергию, которые позволяли ей справляться с жизненными трудностями.
8. Помните, что вы не одни
Пожалуй, самое трудное в этом деле — это чувство одиночества. Однако Краус напоминает, что «подобное поведение, вероятно, в порядке вещей в организации, а значит, вы не единственный, кому приходится иметь с ним дело. Наверняка есть и другие люди, которые с этим сталкиваются, и этот факт может послужить основой для налаживания новых знакомств и альянсов с коллегами».
Кэролин позже узнала, что корпоративная культура и атмосфера в ее новой организации действительно оставляют желать лучшего. Проведенный опрос показал, что большинство сотрудников были крайне недовольны руководством и в целом чувствовали себя несчастными. Другими словами, негативное поведение, с которым она столкнулась, отражало наличие куда более серьезных проблем.
Да, если вы оказались объектом офисных сплетен, то эта ситуация кажется вам невыносимой, особенно когда эти слухи не имеют под собой никаких оснований. Увы, мы не всегда можем контролировать то, что говорят о нас другие, но наше отношение к этому и наша реакция — полностью в наших руках.
Инструкция: как восстановить репутацию, если скандал уже случился
Случайно сказанная собственная фраза руководства/сотрудников или происки конкурентов могут подорвать стабильность компании. При этом репутация – это первое, что пострадает в данном случае. Поэтому необходимо четко знать, что нужно делать в кризисной ситуации. Об этом рассказываем на реальных примерах.
Что точно спасет репутацию
Пример из мировой практики. В 1982 году стало известно, что семь человек погибли в результате применения самого продаваемого на тот момент препарата компании Johnson & Johnson. Оказалось, что капсулы лекарства содержали синильную кислоту.
Бренд быстро отреагировал и обратился к общественности с заявлением о том, что на предприятии реализуется строгий контроль производства. По словам представителя Johnson & Johnson, любое попадание яда в препарат исключено. Кроме того, он попросил не принимать лекарство до получения результатов расследования полиции.
Помимо этого, компания изъяла из оборота более 31 миллиона бутылок. Также компания разработала защищенную от несанкционированного использования упаковку, которая значительно усложнила бы возникновение подобного инцидента в будущем. До этого еще никто на рынке так не делал.
В течение пяти месяцев после катастрофы компания восстановила 70% своей доли на рынке лекарств, и тот факт, что со временем доля возросла, показал, что компании удалось сохранить долгосрочную ценность бренда.
История из нашей практики. Светское мероприятие, среди приглашенных – собственник компании-клиента. Сославшись на непринужденную атмосферу, клиент отпустил пресс-секретаря. В надежде на свой профессионализм директор мило общался с журналистами, пытался шутить.
На следующий день в Forbes вышел лонгрид об импортозамещении в негативном ключе, с цитированием слов, сказанных директором компании. Было неприятно и клиенту, и нам. А ведь этого можно было избежать. Главный совет: никогда не отвечайте журналистам на вопросы, если вы не готовы. Просите присылать все на почту.
История от Pepsi-Cola. В конце XX века в один миг в газетах распространилась информация, что в фирменных банках бренда нашлись сломанные иглы от медицинских шприцев. Новость удивила и расстроила потребителей. Репутация компании была под угрозой.
В течение нескольких часов менеджеры Pepsi-Cola разработали антикризисную стратегию. После чего в СМИ вышли редакционные материалы в поддержку бренда. По телевидению началась волна рекламных роликов и демонстрация выступления президента компании.
Был запущен видеоклип, цель которого – показать этапы создания напитка и технологию производства. Зрителям стало понятно, что проникновение сторонних предметов, особенно шприцев, в банку Pepsi-Cola исключено. Кроме того, были обнародованы результаты частного расследования. Детективы обнаружили, что специально нанятые злоумышленники подкидывали иглы в напиток.
Потребители снова поверили компании Pepsi-Cola, и благодаря комплексным и оперативным действиям ее репутация была восстановлена.
Скандалами с участием блогеров уже никого не удивишь. Но в нашем случае история зашла немного дальше.
После выхода видеоролика у одного известного блогера клиенту стали звонить журналисты с целью прояснить ситуацию. Так как весь коллапс был вызван действиями службы охраны клиента, то к телефону пригласили именно их. Не задумываясь, начальник охраны прояснил ситуацию журналистам по телефону.
Стоит ли говорить, во что вылилось самоуправство?
В некоторых случаях выгоднее отказаться от комментариев или перебить информационную повестку.
Итог
Скандалы так же неизбежны, как и ошибки, с которыми они связаны. Но есть хорошая новость: в большинстве случаев их можно нивелировать. И от того, как вы справитесь с этой проблемой, зависит, будет ли ваша репутация испорчена или укреплена.
Универсального способа выйти из кризисной ситуации нет. Необходимо ориентироваться на текущие задачи и инфоповод, который вызвал резонанс. И главный совет: не предпринимайте никаких шагов, не посоветовавшись с вашей пресс-службой.
Жизнь с чистого листа: как восстановить репутацию
Неприятности случаются с каждым. Порой какая-то мелочь, которой не придавалось никакого значения, кардинально меняет всю жизнь. Сплетникам ведь только повод дай посудачить — мигом разнесут горячие слухи. Как восстановить репутацию, если людская молва не подвластна? Доказывать, что вы не такой человек, каким вас себе представляют, бесполезно. Вернуть уважение можно только поступками, а не словами.
Не превращайте свою жизнь в гонку на выживание
Сейчас вы взволнованы, кажется, будто вся жизнь летит в никуда. Не надо делать скоропалительных выводов и пытаться сразу все исправить. Продуктивнее всего будет отвлечься. Для себя вы уже решили, что более так оступаться не намерены, переживать по поводу общественного мнения все равно, что брать на себя вину за плохую погоду — ни то, ни другое вам не подвластно. Поэтому сначала избавьтесь от негатива к самому себе — вам нужно поверить в собственные силы. В этом вам поможет переключение фокуса на то, что никак не связано с промахом.
Проанализируйте случившееся
Когда успокоитесь, можно будет провести анализ ситуации. Теперь вы спокойно сможете оценить, что вы можете сделать с тем, что имеете. Ни минуты не думайте о том, как было бы здорово, если бы вы могли вернуться в прошлое и сделать иначе. Теперь это урок на будущее, а в настоящий момент надо думать, как исправить то, что имеете. Простите себя и принимайтесь за работу, которой у вас непочатый край.
Извинитесь перед теми, кому насолили
Чтобы люди увидели, что вы исправились, в первую очередь признайте перед ними свои ошибки. Извинитесь перед тем, кому причинили неприятности, попросите прощение, если сделали подлость, отдайте долг, если не выполнили обязательства. То есть устраните все последствия тех действий, которые уронили вашу репутацию в глазах других. Ваши извинения должны быть четко обоснованными, чтобы человек понял, что вы до конца понимаете всю серьезность ситуации.
Будьте ответственны за свои слова
Теперь к вам будут проявлять большую подозрительность, чем раньше, а это значит, что вести себя нужно безупречно. Вы должны несколько раз думать перед тем, как что-то сделать. Повышайте собственную отдачу. То есть берите на себя новые обязательства и обязательно их выполняйте. Не надо стремиться доказать, что вы теперь совершенно другой человек, иначе будут думать, будто вы подлизываетесь. Покажите свое истинное лицо, потому что прятать вам нечего. Люди почувствуют искренность и доверие к вам, а вместе с ним и уважение в скором времени вернутся.
Отныне будьте очень осторожны, берегите те отношения, которые у вас есть и заводите новые знакомства. С теми, до кого никогда не доходили сплетни о ваших оплошностях, вам будет очень легко.