как вы считаете какие новые учения события люди позднего средневековья приблизили новое временя
Какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили (см)?
Какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили Новое временя?
В эпоху Реформации университеты вышли из под контроля церкви и стали готовить не священнослужителей, а ученых, инженеров, философов. Именно выпускники университетов начали эпоху Возрождения и дали толчок к Новому Времени.
На самом деле очень даже сложный вопрос, потому что чем отличается Новое время от средних веков? Только ли новыми религиозными, политическими или экономическими реалиями? Считается, что Средневековье закончилось с началом промышленной революции и периодом Великих географических открытий.
Кто же приближал эти события?
Наверняка приблизили Новое время мыслители и ученые, среди которых особо выделяется Леонардо да Винчи, гениальный ученый и художник. Кстати, в середине 15 века Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок.
Ну и конечно великие мореплаватели Васко да Гама и Колумб приблизили своими открытиями Новое время.
В средние века на территории Африки существовало несколько крупных и процветающих цивилизаций, некоторые из которых пришли в упадок сами собой, другие были уничтожены уже европейцами.
Также мешало развитию этих стран труднодоступность территории, что делало очень сложным сообщение между городами и странами.
Кирилл- имя, принятое им в монашестве. Дома в миру его звали Константином. Старшим братом Константина был Мефодий. Братья не пошли по стопам отца-крупного военачальника, а стали сподвижниками-просветителями. Погрузившись в мир манускриптов, свитков Константин стал энциклопедически образованным человеком. За ним закрепилось прозвище Философ. Раннее средневековье. С корабля в Херсонесе сошел Константин-Кирилл Философ. И именно ему, так как в те времена философом считали истолкователя веры, комментатора Священного писания и богослужебных книг, приехавшему из Византии принес неизвестный русин книги, написанные русскими письменами. Константин, одержимый страстью к познанию, познакомился с книгами и с его чуткостью к языкам он не мог не заметить, что славянской речи свойственны звуки, которые не знакомы другим языкам. Азбука, созданная им позднее, содержала буквы, из которых большинство были взяты из греческого алфавита. И теперь Херсонесу предстояло передать огонь Алфавита в руки тех, кто понесет его славянскому миру. Рукопись стала творением печати и таким образом размножилась. Есть предположение, что азбуке Кирилл положил начало именно с этих книг и даже воспользовался ими, переводя вместе с Мефодием избранные отрывки из Евангелия. В славянских землях появились книги, переписанные последователями Кирилла и Мефодия. И теперь День славянской письменности, или день Кирилла и Мефодия отмечается в Софие, Киеве, Минске, Москве. А разве не с книг, не с знания и познания развивается культура?
Начнем с Китая. С 7 по 10 века там пришла к власти династия Тан, это первый период, который следует выделить. Его отличительными чертами оказываются развитие морской торговли, возобновление после перерыва движения караванов по Шелковому пути, распространение выращивания чая и хлопка.
Наконец после изгнания монголов править начинает династия Мин, и этот период продолжается до середины 17 века. Во время правления династии Мин в порты Китая приходят первые европейские суда.
В раннем средневековье, в 7 веке, в Японии возникает культура Асука, которая характеризуется проникновением в страну буддизма. В 8 веке ее сменяет культура Тэмпе, которая ознаменуется всплеском искусства. Буддизм растет и крепнет. В этот период строятся прекрасные храмы.
В 14 веке была предпринята попытка реставрации монархии, и этот перид японской истории начали называть Реставрация Кэмму, но в конце того же века реставрация сменилась периодом Муромати, с возвратом к власти военных и этот период прозвали вторым сеганатом.
Индия к этому времени уже пережила культурный всплеск. Начиная с 6 века в Индию проникают мусульмане-завоеватели и покоряют большую часть страну. Период господства мусльман можно разделить на несколько царствующих династий: Гулямов, Хильджи, Туглаков, Саидов и Лоди. При этом страна оказывается разделена на несколько отдельных султанатов или княжеств. В 16 веке на большей части территории Индии возникает Империя Великих Моголов. Единого государства в средневековой Индии не было, в отличии от Китая и Японии, поэтому историю Индии очень сложно разбивать на периоды.
Как вы считаете какие новые учения события люди позднего средневековья приблизили новое время?
Как вы считаете какие новые учения события люди позднего средневековья приблизили новое время?
Обоснуйте свой ответ.
И, конечно, церковная Реформация.
Какие ВАЖНЫЕ события произошли в НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ?
Какие ВАЖНЫЕ события произошли в НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.
Чем отличается Новое время от Средневековья?
Чем отличается Новое время от Средневековья?
Восток в средневековье и новое время?
Восток в средневековье и новое время.
Какие события происходили в новейшее время?
Какие события происходили в новейшее время.
Помогите пожалуйста?
Какие два события считаются началом нового времени?
Какие два события считаются началом нового времени?
От какого события древние греки считали новый год?
От какого события древние греки считали новый год?
Что нового появилось в параграфе 27 (средневековая литература) срочно напишите зарание спасибо?
Что нового появилось в параграфе 27 (средневековая литература) срочно напишите зарание спасибо!
Как вы думаете какие новые учения события люди позднего Средневековья подвинули ход европейской истории к новому времени?
Как вы думаете какие новые учения события люди позднего Средневековья подвинули ход европейской истории к новому времени.
От какого события Греки считали Новый Год?
От какого события Греки считали Новый Год?
Золотая Орда старалась рассорить русских князей, приветствовала междуусобные войны, в результате которых князья ослабевали, одним из примеров является война между московским и киевским княжествами. Русский народ от этого страдал.
Висячие сады Семирамиды, статуя Хеопса, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.
Защитить Украинские земли от набегов тюрков.
Лишние полноводные реки.
Во все времена, в истории любого государства существует явная или подпольная мафия, которая влияла на правителей, решала судьбу миллионов, переписывалась рукописи на свой манер, но всегда оставалась в тени трона. П. С. Под впечатлением от Гюго.
1)Сталинградская 2)Маршал Г. К. Жуков 3) 4)Юрий Борисович Левитан. 5)Орден»Победа» 6)Катюша 7)Георгий Константинович Жуков 8)За отвагу 9)Длилась ровно 871 день 10)ВеликаяОтечественнаявойнадлилась1418днейиночей.
Монета «50 вон» представленная на изображение Корейского происхождения, дата чеканки изображена на лицевой стороне монеты, то есть 1991 год.
Крч, спросят они твоё последнее и желание. Ты им такой : «Убейте моего палача». И они такие офигевают.
ГДЗ история 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Рождение новой европейской науки Материал для самостоятельного изучения
Стр. 94. Вопросы в начале параграфа
Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV – XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?
Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находился Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Полагали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Индийский океан считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Не было единой системы отсчета времени. Ночь разделялась на «три свечи». Сутки делились на день и ночь. Ночь – это время появления сверхъестественных сил, привидений, демонов.
С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевания новых территорий люди стали чаще покидать родные места. Во время Крестовых походов люди убедились в том, как широк и разнообразен мир. Великие географические открытия показали, что мир намного больше, чем он представлялся. Открытия новых народов и культур повлияли на мировоззрение людей.
Изобретение книгопечатания повлияло на распространение знаний об окружающем мире. Новые знания распространялись намного быстрее.
Стр. 101. Вопросы в конце параграфа
1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?
Великие географические открытия показали европейцам новый мир с его многообразием. Эти открытия подогревали интерес человека к окружающему миру.
2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество».
«Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»
Ученые и мыслители | Страна | Основные идеи | Открытия | На формирование каких новых взглядов они влияли |
---|---|---|---|---|
Николай Коперник (1473-1543) | Польша | Отказ от учения о неподвижности Земли | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси | Разрушил учение о неподвижности Земли |
Джордано Бруно (1548-1600) | Италия | Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира | Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не может | Разрушил учение о неподвижности Земли |
Галилео Галилей (1564-1642) | Италия | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центра | Новые звезды – спутники Юпитера, сформулировал законы падения тел, движения маятника | Подтвердил учение Коперника и сделал переворот в представлении людей о строении Вселенной |
Исаак Ньютон (1643-1727) | Англия | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центра | Закон всемирного тяготения, произвел опыт разложения солнечного света, изложил основные понятия классической механики, закон распространения света | Переход от простого описания солнечной системы к объяснению законов ее движения и окончательно утвердило победу учения Коперника; открытые им законы носили универсальный характер, завершил создание новой картины мира |
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) | Англия | Все данные можно подтвердить опытом | Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных | Создал новую философию |
Рене Декарт (1596-1650) | Франция | Главная цель науки – достижение человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям; математика – идеал и образец для всех других наук | Аналитическая геометрия, понятие переменной величины | Основоположник науки и философии Нового времени |
3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира, Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не может.
4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который подтвердил учение Коперника, которое являлось основой для создания новой картины мира, опровергающее предыдущие идеи и взгляды.
Стр. 101. Подумайте
1. Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.
Основные трудности заключались в противостоянии церкви новым открытиям, которые опровергали устоявшиеся, прежде всего в церкви, взгляды на устройство мира, а также в низком уровне знаний среди населения.
2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
Фрэнсис Бэкон предлагал метод экспериментального подтверждения данных (практика), а Рене Декарт предлагал использовать теорию (разум). Сочетание этих методов стало основой новой философии Нового времени.
3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI – XVII вв., от средневековой картины мира.
Средневековая картина мира была религиозной, основанная на Библии. Новая картина мира была основана на сочетании практики и опыта, то есть становилась научной.
4. Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего Нового времени.
Независимость мышления заключается в возможности вести рассуждения вне зависимости от устоявшихся в обществе взглядов. Ученый должен обладать независимым мышлением, так как в этом случае его взгляды будут развиваться свободно от существующих предрассудков. Например, Николай Коперник, который пришел к выводу о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и открыто заявил об этом, что перечило существовавшим в то время взглядам.
Стр. 102. Из трактата Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер» (1543). Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно
Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, а Вселенная бесконечна.
Земля не более как точка. Неизмеримое (Вселенная) не может вращаться в 24 часа вокруг ничтожества.
Не мог Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Наследие Средних веков в истории человечества
Наследие Средних веков в истории человечества
Итак, вы познакомились с эпохой Средневековья.
При всех различиях и конкретных особенностях истории отдельных европейских стран в эпоху Средневековья их объединяли главные устои общества того времени. У европейцев сложилось сходство в образе жизни, разделении прав и обязанностей людей, в сословном строе и городском устройстве, в формах государства, в религии и культуре, в типах поселений.
В эпоху Средневековья Европа обрела историко-культурное единство. Именно в Средние века был сделан первый важный шаг на пути к созданию «общего европейского дома», в котором мы живём сейчас.
Пирамиду средневековых обществ венчали монархи. Затем шли привилегированные сословия — светские дворяне и церковнослужители, владельцы земельной собственности и зависимых крестьян, обязанные службой сеньору или Господу. Ниже располагались горожане и крестьяне, занятые «простым» трудом, обязанные налогами государству или повинностями господам. Совсем низко стоял бездомный люд — батраки и слуги, подёнщики, нищие, артисты.
И хотя образ жизни, обычаи, политические устои и культурные навыки жителей разных континентов во многом, иногда весьма существенно, различались, такая общественная «пирамида» сословий и групп была, как мы могли убедиться, характерна для всех средневековых стран. Повсюду за землю и власть шли кровавые войны.
Получили развитие мировые религии. Окончательно оформились христианская церковь и её религиозное учение, в ней выделились католическая, православная церкви. На Ближнем Востоке возник ислам, широко распространившийся в мире. Религии и их институты играли огромную политическую и культурную роль в жизни людей.
Были заложены основы современных наций. Образовались государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Россия, Польша и др. В Средние века выросло и большинство известных европейских столиц.
В Западной Европе господствовали монархи. Но в ряде стран возникли выборные представительные учреждения — парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании, где население (пока лишь его зажиточные группы) могло отстаивать свои интересы перед властью. В европейских городах сложились выборные городские советы, а также цехи, гильдии, университеты с избранными руководителями; крестьянские общины решали общие сельские дела и противостояли помещикам.
В Византии было сохранено римское право. Соединившись в Европе с обычаями свободных германцев, оно послужило основой не только для законов средневековых феодальных государств, но и буржуазного права Нового времени. Возник суд присяжных, который во многих странах и поныне применяется при разборе важных дел.
Человечество существенно продвинулось в развитии орудий труда, механизмов, научилось выращивать много новых культур, улучшать породу скота.
Люди сделали важные открытия в химии, математике и механике, астрономии, анатомии и медицине. Они научились лечить некоторые тяжёлые болезни, построили больницы. Со времён Средних веков люди стали пользоваться фарфоровой посудой, зеркалами, вилками, мылом, очками, пуговицами, механическими часами.
В мореплавании стали применять компас и другие приборы, научились строить более совершенные корабли. К концу эпохи европейцы открыли для себя Америку и другие континенты. Смелые путешественники обследовали значительную часть суши, морей и океанов. Кругозор людей неизмеримо расширился, как и их вера в свои силы.
В жизнь человека вошли многие достижения духовной культуры. Были открыты университеты и множество школ разных типов. Появилась печатная книга. Построенные в Средние века храмы, ратуши, крепости, жилые дома до сих пор украшают Париж и Лондон, Венецию и Мадрид, Дели и Пекин.
Сложились языки многих народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, чешский и др. Па этих языках и на латыни и греческом была создана великая литература. Летописцы и историки запечатлели прошлое своих народов. Поэты сочинили героические поэмы и рыцарские романы, в которых прославили мужество, верность и честь. Миннезингеры, трубадуры и ваганты создали бессмертные шедевры любовной поэзии. В житиях и религиозной поэзии были даны нравственные примеры праведной жизни. Живописцы и скульпторы создали гениальные произведения, раскрывающие душевную и телесную красоту человека и мира.
Средневековые философы и богословы, размышляя о Боге и человеке, смогли поставить перед человечеством вечные вопросы, которые волнуют нас и до сих пор: что есть истина? В чём смысл жизни человека? Как устроен мир, каковы законы его движения? И уже начали отвечать на них…
Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков»
1. Проверьте себя: прочитайте последовательно вопросы перед главами учебника и дайте на каждый из них краткий и точный ответ. Результат работы запишите в тетрадь.
2. Отметьте в словаре исторические понятия (не более 10- 12), которые вы считаете наиболее важными, основными для характеристики эпохи Средневековья. Объясните свой выбор.
3. Сопоставьте карту Европы в начале VI века и в конце XV века. Каковы были наиболее существенные перемены?
4. Перечислите этапы европейской средневековой истории, назовите их хронологические рамки. Что нового в жизни общества появилось на каждом из них?
5. Назовите наиболее крупные средневековые государства в странах Азии, Америки и Африки. В чём состояли особенности Средневековья в этих странах?
6. Перечислите империи эпохи Средневековья Какие из них сохранились к концу XV века?
7. Каков был вклад арабской исламской цивилизации в историю и культуру средневекового мира?
8. Что такое сословное общество? Каковы были положение и обязанности каждого сословия в средневековом обществе?
9. Как вы считаете, разъединяло или сплачивало средневековое общество сословное деление?
10. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе? Почему люди нуждались в таких объединениях?
11. Мог ли средневековый европеец изменить своё место в обществе? Если да, то при каких обстоятельствах? Придумайте сюжетный рассказ, который бы иллюстрировал ваш ответ.
12. В каких областях жизни в эпоху Средневековья особенно важную роль играли города? Почему?
13. В чём состояло влияние церкви на жизнь средневекового человека? Изменялось ли положение католической церкви в Европе в течение Средневековья?
14 Как вы считаете, какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили Новое временя? Обоснуйте свой ответ.
15. Сделайте презентацию (5-6 слайдов) об одном из исторических деятелей средневековой Европы, о котором не рассказано подробно в учебнике. Объясните, чем привлёк ваше внимание этот человек.
16. Многие учёные называют современный мир прямым наследником Средневековья. Какими фактами можно доказать эту точку зрения?
§ 32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
Наследие Средних веков в истории человечества