как заполнить дневник по педагогической практике
Дневник педагогической практики
ДНЕВНИК
Борисовой Ирины Вячеславовны
курсов профессиональной переподготовки
«Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»,
проходившего стажировку в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ставропольского края в период с ___ по___
Руководитель стажировки: Кайванова Татьяна Борисовна, методист
Руководитель ДОО: МП / ___/ /___/
1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.
1. Описание организации
Режим работы: Учреждение функционирует с понедельника по пятницу в режиме полного дня (12 часов пребывания) с 7.00 до 19.00. Праздничные дни устанавливаются на основании постановлений Правительства Российской Федерации.
Здание типовое, двухэтажное.
программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 43 «Золотой петушок» города Ессентуки Ставропольского края на протяжении всей истории собственного существования, направлена не только на решение задач образования и развития, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности маленьких граждан страны. В 6 общеобразовательных группах работают 16 высококвалифицированных педагогов, коллектив профессионалов и единомышленников
В группах учреждения создана предметно-развивающая среда с учетом возраста и особенностей психофизического развития.
Отвечая родительским потребностям, МДБОУ ЦРР – детский сад «Золотой петушок»предоставляет дополнительные образовательные услуги:
В детском саду работают «Студии творчества и развития детей».
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с применением нестандартных вариантов работы: тренажеры, внесение элементов театрализации, использование нетрадиционного оборудования, проводятся спортивные праздники, развлечения.
Жизнь дошкольного учреждения проходит в условиях широкой гласности, открытости, содружества педагогов и родителей.
Заведующий ДОУ: Сошникова Наталья Владимировна
Методист: Кайванова Татьяна Борисовна
1)На организационном этапе: Изучение условий функционирования дошкольной организации
Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.
Ознакомление с материально-технической базой организации.
Ознакомление с локальными актами дошкольной организации (Уставом организации, правилами внутреннего распорядка, основными правами и обязанностями сотрудников, с коллективным договором между администрацией и работниками дошкольной организации).
Ознакомление с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.
Ознакомление с планом и направлениями работы группы, где будет проходить стажировка.
Составление индивидуального плана-графика стажировки.
Результат: индивидуальный план-график прохождения стажировки. (дорожная карта)
2)На основном этапе:
изучить в данной организации педагогический процесс по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся (воспитанников). Воспитательно-образовательная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Наблюдение и анализ одного из режимных процессов, проводимых опытным педагогом.
Изучение форм и условий организации физического воспитания в дошкольной организации
Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Изучение видов труда и условий их организации в дошкольной группе.
Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по речевому развитию с детьми дошкольного возраста
Организация занятий (НОД) по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организации взаимодействия детского сада и семьи
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
3)На заключительном этапе: сделать вывод по практике, сделать свои предложения для успешной реализации определенного занятия и организации учебного процесса.
Отчет по стажировке
дата содержание практики РЕЗУЛЬТАТ
18.05.2020 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (Устав, лицензии, Положения о работе, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Изучение документации
19.05.2020. Участие в методической работе ДОО (анализ воспитателя первой квалификационной категории Соврасых О. Д. «Мониторинг развития интегративных качеств детей средней группы» Изучение инструментария и итогов проделанной воспитателем работы
19.05.2020 Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Почемучки» Участие в создании предметно-пространственной среды
19.05.2020 Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия,предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения: конспект НОД «Здравствуй, Лето!» в средней группе. Составление технологической карты занятия. Анализ деятельности воспитателя
20.05.2020 Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста Изучение структурырабочей программы
20.05.2020 Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Анализ
Плана воспитательно-образовательного процесса на день
21.05.2020 Совместная разработка с детьми проекта: «Что посеешь, то и пожнешь» Изучение структуры проектного метода
Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики Проверка и оценивание заведующим ДОУ
Я, Борисова Ирина Вячеславовна, проходила производственную практику в период с 18.05.2020 года в организации ЦРР МБДОУ № 43 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»,Расположенном по адресу: г. Ессентуки ул. Королева,3.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практикеследующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК,а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М. :Детство-Пресс, 2015. – 244 с.
2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. –Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с.
4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 192 с.
5. Смирнова Е. О. Педагогическиесистемы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. –Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.
2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.
3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М. : БАЛЛАС., 2010. – 528 с.
4. Маркова Л. С.Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М. :Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.
5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. –Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.
7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.
8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий, 2008. – 144 с.
9.Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.
Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.
Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект «Культурный дневник дошкольника». В течении.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.
Дневник по педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дневник по педагогической практике
Расписание уроков 2 класса
Тематическое планирование занятий на период практики
Участие в торжественной линейке, посвященной дню знаний. Ознакомление с Государственными стандартами. Знакомство с планом работы классного руководителя, с воспитательным планом на сентябрь. Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.
Посещение всех уроков в прикрепленном классе.
Проведение урока математики по теме «Числа от 1 до 20. Закрепление». Цель урока: закрепить умения детей образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.
Проведения урока технологии « Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником».
На уроке дети анализировали и сравнивали учебник, рабочую тетрадь, объясняли назначение каждого пособия. Использовали при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия. Определяли материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий
Изучение плана внеурочной работы учителя начальных классов, посещение внеурочного занятия «Мои друзья». На занятии с учащимися была проведена беседа: « С кем ты дружишь. Почему? Понятия «друг», «враг», «товарищ», «знак». Был проведен конкурс рисунков «Мои друзья».
Изучение классной документации (журнал, личные дела учащихся). Заполнение дневников с учащимися. Разработка конспектов урока. Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий.
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.
Проведение урока по математике « Десятки. Счет десятками до 100». Во время урока дети образовывали, называли и записывали числа в пределах 100. Сравнивали числа и записывали результат сравнения.
Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника.
Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.
Проведение урока по русскому языку « Как отличить монолог от диалога?». В ходе урока обучающиеся использовали в речи диалог и монолог. Участвовали в учебном диалоге, наблюдали над этимологией слов диалог и монолог. Составляли по рисункам диалог и монолог.
Урок литературного чтения « Самое великое чудо на свете». Цель: формирование умения ориентироваться в учебнике по литературному чтению. На уроке дети объясняли пословицы по изучаемой теме, предполагали на основе названия содержание главы.
Наблюдение за деятельностью учащихся во внеурочной деятельности: кружок «Волшебный квилинг». Тема первого занятия « Инструменты и материалы. Правила техники безопасности».
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Разработка планов-конспектов уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовка методических пособий к проводимым урокам.
Проведение урока математики по теме «Числа от 11 до 100. Образование чисел». Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Урок русского языка « Что такое текст?
Что такое тема и главная мысль текста?». На уроке дети определяли тему и главную мысль текста. Соотносили текст и заголовок. Подбирали заголовок к заданному тексту.
Урок литературного чтения «Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Цель: формировать представление, что такое библиотека, для чего она существует.
Проведения урока рисования «Три основных цвета «Цветочная поляна». В ходе урока обучающиеся узнали приемы получения новых цветов. Научились изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.
Урок математики «Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел». На уроке дети считали десятками и единицами; называли числа; записывали и читали числа от 21 до 99, определяли поместное значение цифр.
Проведение урока по русскому языку по теме «Части текста». Цель: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь. Формировать умение определять тему и главную мысль текста. Учить соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту.
Литературное чтение «Книги». Проведение урока экскурсии. Дети на уроке получили представление о сельской библиотеке, рассказывали о своей домашней библиотеке. Сравнивали книги старинные и современные.
Проведение урока математики «Однозначные и двузначные числа» Цель: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа». Учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Русский язык. Проведение контрольного диктанта по теме «Текст». Цель: проверить умение детей применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе.
Технология « Земледелие». В ходе урока дети искали и анализировали информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составляли рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивали технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводили наблюдения, оформляли результаты.
Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия « Человек без друзей, что дерево без корней». Во время занятия дети проигрывали ситуации «Почему ты можешь поссориться с другом», анализировали их. Работали с пословицами о дружбе.
Математика « Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов». На уроке дети чертили и измеряли с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивали величины по их числовым значениям; выражали данные величины в различных единицах. Составляли и решали задачи.
На уроке русского языка проводилась работа над ошибками, закреплялись раннее изученные навыки. Дети учились соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Урок литературного чтения по теме «Устное народное творчество». Цель: учить детей прогнозировать содержание раздела, отличать произведения устного народного творчества от других произведений.
Музыка « Здравствуй, Родина моя!». В ходе урока обучающиеся определяли характер, жанровую основу музыкального произведения, выполняли задания творческого характера, узнавали на слух основную часть музыкальных произведений, распознавали особенности народных песен.
Урок русского языка по теме « Что такое предложение?». Цель урока: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь; о тличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; определять границы предложения в деформированном тексте.
Литературное чтение «Русские народные песни». Во время урока обучающиеся выразительно читали тексты русских песен. Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находили созвучные окончания слов в песне. Сочиняли колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.
Урок окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».
На уроке дети выполняли тестовые задания учебника; выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными материалами; обсуждали выступления своих товарищей.
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия «Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга». Цель: познакомить учащихся с историей возникновения технологии бумагокручения-квилинг. На занятии детям была представлена презентация «Волшебные свойства бумаги».
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Урок математики по теме «Миллиметр. Закрепление». В ходе урока дети пользовались новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполняли задания практического характера: переводили одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Русский язык «Как из слов составить предложение?».
Цель урока: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь; в ыбирать знак для обозначения конца предложения; обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Литературное чтение «Русские народные потешки и прибаутки». На уроке дети рассказывали о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляли над прочитанным. Находили слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Урок рисования по теме «Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе». Во время урока дети сравнивали и различали темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивали цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита.
Работа с классным журналом.
На уроке математики проводилась стартовая диагностическая контрольная работа. Цель работы: проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Русский язык «Что такое главные члены предложения?». Цель: формировать умение находить главные члены предложения. Учить вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи.
Урок окружающего мира по теме « Неживая и живая природа ». Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Урок математики. Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. В ходе урока дети анализировали ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляли их причины; выполняли работу над ошибками; образовывали и записывали наименьшее трехзначное число.
Русский язык « Что такое второстепенные члены предложения?». Цель урока: формировать умение находить второстепенные члены предложения; вычленять предложения из потока речи; составлять предложения; оформлять предложения в письменной речи.
Проведение урока технологии по теме « Посуда. Работа с пластичными материалами». На уроке дети применяли технику плетения. Осваивали приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.
Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия « Т олько ли в беде познается друг ? ». На занятии учащиеся обсуждали отрывки из художественных произведений, мультфильмов, из жизни детей. Была проведена беседа «В чем ценность дружбы. С кем бы вы хотели дружить, а с кем нет. Почему? Кого можно назвать настоящим другом». В итоге занятия дети сделали совместный вывод.
Математика «Метр. Таблица мер длины». Во время урока ученики чертили и измеряли с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивали величины по их числовым значениям; выражали данные величины в различных единицах.
Урок литературного чтения « Загадки, пословицы, поговорки». Внеклассное чтение. Загадки о животных. В ходе урока дети анализировали загадки; распределяли загадки и пословицы по тематическим группам.
Музыка «Гимн России». Цель: познакомить учащихся с особенностями исполнения Гимна России.
На уроке русского языка проводилось контрольное списывание. Цель: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок.
Литературное чтение « Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». Во время урока учащиеся составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Проведение урока окружающего мира по теме «Явления природы. Практическая работа.
«Измерение температуры воздуха и воды». В ходе урока дети исследовали (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовали признаки времен года. Приводили примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывали по рисунку, какие бывают термометры. Измеряли температуру воздуха, воды с помощью термометра; измеряли медицинским термометром температуру своего тела.
Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия «Вырезание полосок для квилинга. Основные правила работы».
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Проведение урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5». В ходе урока учащиеся читали, записывали и сравнивали числа в пределах 100; пользовались математической терминологией; представляли число в виде суммы разрядных слагаемых; решали тестовые задачи.
Русский язык « Что такое распространенные и нераспространенные предложения?». Цель урока: формировать умение называть признаки распространенных и нераспространенных предложений.
Урок литературного чтения « Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Во время урока учащиеся характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.
Рисование «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес». Цель: учить детей изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.
Урок математики по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Цель урока: формировать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Проведение урока по русскому языку «Как установить связь слов в предложении?». На уроке учащиеся различали слова, словосочетания и предложения. Выявляли связи слов предложении. Устанавливали при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляли предложение из деформированных слов.
Литературное чтение « Сказка «У страха глаза велики». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.
Окружающий мир «Что такое погода?». Цель урока: формировать у детей умение наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
Математика «Единицы стоимости. Рубль. Копейка». В ходе урока учащиеся устанавливали зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100.
На уроке русского языка проводилось обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Обучающиеся рассматривали репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляли рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.
Технология « Посуда. Работа с пластичными материалами». Цель: учить детей выполнять изделие из теста и оформлять его при помощи красок.
Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Тема занятия «Основные правила дружбы. Мои друзья – прошлое, настоящее, будущее». Во время занятия учащиеся составили «10 заповедей дружбы».
Проведение урока математики «Что узнали. Чему научились». Урок закрепления изученного. Во время урока учащиеся в ыполняли задания творческого и поискового характера, применяли знания и способы действий в измененных условиях.
На уроке русского языка проходил анализ сочинения. Дети находили, анализировали и исправляли свои ошибки.
Литературное чтение « Сказка «Лиса и тетерев». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.
Музыка « Музыкальные инструменты». Цель урока: формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Проведение урока русского языка. Контрольный диктант по теме «Предложение». Цель: проверить умения детей писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Урок литературного чтения « Сказка «Лиса и журавль». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.
Окружающий мир « В гости к осени». Проведение урока экскурсия. Учащиеся проводили групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдали погоду самостоятельно и в группах и описывали ее состояние. Описывали сезонные изменения в природе. Характеризовали признаки времен года. Исследовали (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Проведение занятия «Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квилинга». Цель: познакомить детей с основными формами квилинга.
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Математика. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Цель: проверить следующие умения детей: записывать, сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
На уроке русского языка проходила работа над ошибками. Учащиеся соотносили результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивали их и делали выводы.
Проведение урока литературного чтения по теме « Сказка «Каша из топора». Цель: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора».
Конструирование из основных форм квиллинга.
Урок математики по теме «Задачи, обратные данной». Цель: формировать умение решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи.
Проведение урока по русскому языку по теме «Что такое лексическое значение слова?». Во время урока учащиеся освоили общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Познакомились с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение.
Литературное чтение «Сказка «Гуси-лебеди». В ходе урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.
На уроке окружающего мира «В гости к осени». Учащиеся рассказывали о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывали связь между ними.
Математика «Сумма и разность отрезков». Учащиеся на уроке составляли и решали задачи, обратные данной; выполняли сложение и вычитание длин отрезков; рассуждали и делали выводы.
Урок русского языка по теме «Лексическое значение слова». Цель урока: формировать умение объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова.
Технология «Посуда. Работа с пластичными материалами». В ходе урока дети работали с пластичными материалами. Составляли рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Освоили способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.
Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Тема занятия «Книга – источник знаний. История появления книги». В ходе занятия учащиеся работали в группах: изготавливали «Книжки – малышки» для самых маленьких. Была проведена экскурсия в школьную библиотеку.
Проведение урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого». Во время урока учащиеся решали задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждали и делали выводы. Составляли по краткой записи и по чертежу задачи, решали задачи. Находили верные неравенства. Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100.
Русский язык «Что такое однозначные и многозначные слова?». Цель урока: учить детей различать многозначные и однозначные слова.
Урок литературного чтения «Пересказ сказки «Гуси-лебеди». В ходе урока дети составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Музыка. Тема урока «Природа и музыка». Цель: учить детей выделять характерные особенности марша, понимать термин «регистр» и определять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок.
Проведение урока русского языка « Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?». На уроке дети работали с толковым и орфографическим словарями. Создавали в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивали эстетическую сторону речевого высказывания.
Урок литературного чтения А.А.Шибаев «Вспомни сказку». Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». На уроке дети составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Окружающий мир. Тема урока « Звездное небо».
Цель урока: учить детей различать изученные созвездия; знать несколько новых созвездий. Во время урока характеризовали особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работали с готовыми моделями, картой звёздного неба. Различали изученные созвездия.
Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». На занятии дети познакомились с основной формой «Завитки». Конструировали из основных форм квилинга.
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Урок математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого». Во время урока учащиеся составляли по краткой записи и по чертежу задачи, решали задачи. Находили верные неравенства. Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составляли и решали задачи.
Проведение урока русского языка « Что такое синонимы?». Цель: познакомить с термином «синонимы». В ходе урока дети распознавали среди данных пар слов синонимы. Подбирали к слову синонимы. Работали со страничкой для любознательных.
Литературное чтение. Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». Учащиеся рассказывали о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляли над прочитанным. Находили слова, которые помогали представить героя произведений устного народного творчества.
Урок рисования « Выразительные возможности графических материалов «Графика зимнего леса». Цель урока: учить детей понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа.
На уроке математики проходило закрепление раннее изученной темы. Учащиеся решали текстовые задачи; использовали графические модели при решении задач; использовали математическую терминологию; рассуждали и делали выводы.
Русский язык « Что такое антонимы?». Цель: познакомить с термином антонимы. На уроке учащиеся распознавали среди данных пар слов антонимы. Подбирали к слову антонимы. Работали со словарями синонимов и антонимов учебника.
Литературное чтение « Люблю природу русскую. Осень». Цель: учить детей прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.
Проведение урока по окружающему миру « Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. «Горные породы и минералы ». В ходе урока учащиеся учились различать горные породы и минералы, составные части гранита. Наблюдали простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовали свойства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводили примеры горных пород и минералов. Учились различать изученные полезные ископаемые. Описывали их применение в хозяйстве человека.
Урок математики по теме «Единицы времени. Час. Минута». Цель: формировать умение определять время по часам (в часах и минутах).
Проведение урока по русскому языку « Закрепление изученного». Цель урока: учить детей выявлять особенности значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.
Технология «Проект «Праздничный стол». Во время урока учащиеся анализировали форму и вид изделия, определяли последовательность выполнения работы. Выбирали необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.
Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия « Мой любимый вид спорта и его история». По готовым мини-рефератам учащиеся подготовили пересказ об истории понравившегося вида спорта. Придумали подвижную игру для прогулки на спортивной площадке.
Проведение урока математики. Тема «Длина ломаной». В ходе урока учащиеся чертили с помощью линейки отрезок заданной длины; измеряли длину заданного отрезка. Находили и сравнивали длины ломаных (двумя способами). Дополняли условие задачи. Составляли по краткой записи задачи.
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова». Цель: формировать умение писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Литературное чтение Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: учить детей читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Урок русского языка. Работа над ошибками. Учащиеся соотносили результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивали их и делали выводы.
Литературное чтение К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».
На уроке учащиеся читали стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивали стихи разных поэтов на одну тему; выбирали понравившиеся, объясняли свой выбор.
Наблюдали за жизнью слов в художественном тексте. Объясняли интересные выражения в лирическом тексте. Придумывали собственные сравнения.
Окружающий мир «Про воздух». В ходе урока дети наблюдали простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовали свойства воздуха. Наблюдали погоду самостоятельно и в группах и описывали ее состояние. Измеряли температуру воздуха с помощью термометра.
Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия « Основные формы. «Спирали в виде стружки». Учащиеся конструировали из основных форм квилинга.
Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.
Проведение творческого вечера «Золотая осень».
Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.
Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.
Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.
Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.