как заполнить практику по дошкольному образованию

Отчет по практике в детском саду

как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть фото как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть картинку как заполнить практику по дошкольному образованию. Картинка про как заполнить практику по дошкольному образованию. Фото как заполнить практику по дошкольному образованию

Содержание:

Отчет по практике в детском саду является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации.

Цель практики в детском саду: установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена.

Задачи практики в детском саду:

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Содержание отчёт по практике для детского сада

Практика проводится в дошкольных образовательных учреждениях разного типа. Эффективность данного вида практики обусловлена правильным подбором базы практики, уровнем квалификации воспитателей, качеством состояния работы педагогического коллектива.

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются согласно учебному плану: 4 недели. Рабочий день практиканта составляет 7 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно. Студенты приступают к выполнению обязанностей воспитателя с первого дня практики. До начала практики студент составляет план воспитательно образовательной работы, согласовывает его с воспитателем и руководителем. Работу студента ежедневно оценивают администрация дошкольного учреждения (заведующая, старший воспитатель), воспитатели групп, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре).

По окончанию практики (через неделю) в колледже проводится заключительная конференция. На конференции организуется выставка документации, пособий, методических и дидактических материалов. Основным содержанием преддипломной практики является выполнение всех функций воспитателя групп дошкольного возраста.

В период практики, кроме предусмотренных в сетке занятий (по расписанию), практиканты обязательно проводят:

Студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики; составляют технологические карты занятий и других видов деятельности, согласовывают их с воспитателями; активно участвуют в анализе занятий и других видов деятельности, ведут дневник практики по установленной форме. За каждое проведённое занятие, праздник, досуг, беседу по профориентации, родительское собрание студенту выставляется оценка в дневник практики и сводную ведомость оценок.

Структура отчёта по практике в детском саду

Правила ведения отчёта по практике для детского сада

Оформление отчёта по практике для детского сада

Отчёт о прохождении практики в детском саду должен иметь объем не более 15 страниц.

Текст отчёта выполняется в печатном виде, шрифтом чёрного цвета на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 белого цвета;

Все страницы отчёта должны быть сброшюрованы и пронумерованы (кроме титульного листа, направления, задания и характеристики).

В конце последней страницы отчёта (до приложений при их наличии) должна стоять личная подпись студента и собственноручная ее расшифровка (фамилия, имя и отчество полностью).

Отчёт должен содержать аналитическое обобщение полученных в ходе практики сведений по результатам выполнения задания, выданного руководителем практики.

Оглавление (содержание) – наименование структурных единиц отчета с указанием страниц.

Введение в котором указываются:

место (орган, организация) прохождения практики, дата начала и дата ее окончания, Фамилия, имя, отчество и должность руководителя практики от органа (организации).

Основная часть – содержит описание результатов выполнения задания, выданного руководителем практики.

В основной части могут быть указаны проблемы и сложные вопросы, возникшие во время прохождения практики.

Заключение – содержит оценку студентом собственных результатов практики с указанием:

Приложения (не входят в объем отчета).

К отчёту могут прилагаться самостоятельно составленные студентом схемы, таблицы, документы, другие материалы, связанные с содержанием основной части отчёта.

Скачать готовые отчёты по практике для детского сада

Смотрите также другие готовые отчёты по практике:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть фото как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть картинку как заполнить практику по дошкольному образованию. Картинка про как заполнить практику по дошкольному образованию. Фото как заполнить практику по дошкольному образованию как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть фото как заполнить практику по дошкольному образованию. Смотреть картинку как заполнить практику по дошкольному образованию. Картинка про как заполнить практику по дошкольному образованию. Фото как заполнить практику по дошкольному образованию

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Дневник педагогической практики

Данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом с красивым названием «Дивный сад»;

Основным направлением работы учреждения вляется забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

При осмотре помещения детского сада отмечается удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые, с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, где размещён в коробках, папках раздаточный материал, есть картины, литература (книги, журналы, периодические издания). Все пособия периодически обновляются.

Музыкальный зал просторный и светлый, в нем имеется ширма, есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, баян, телевизор, видеомагнитофон, воспроизводящий диски и флешнакопители. На полу палас, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.

Участки оснащены в соответствии с санитарными нормами: на каждом участке имеется беседка, песочница, горка, качели, скамеечки. Имеется площадка для изучения ПДД, асфальтовые дорожки.

Установление контакта с детьми группы

В ДОУ 2 группы : 2 младшая и разновозрастная средняя-старшая.

Изучение специфики труда воспитателя

Изучение перспективного и календарного планов работы группы

Работают по программе обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням.

Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5-6лет.

Анализ проведения режимных процессов

Использование художественного слова в ходе

руководства режимными процессами.

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности

Гимнастика проводится в спортивном зале

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям САНПина

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и требованиям безопасности

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Свободная деятельность детей и другие виды деятельности

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ.

Использование художественного слова, личного примера.

Использование художественного слова

Использование художественного слова, показ, указания медицинского работника

Использование художественного слова, личного примера.

Игры, драматизация и т.д.

УНТ, практические действия

Вечерняя прогулка. Свободная деятельность детей.

Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

Комплекс здоровьесберегающих технологий(различные виды гимнастик),подвижные игры, спортивные мероприятия.

В течение1 недели практики

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

План анализа занятия

1. Задачи занятия, их взаимосвязь.

2. Готовность воспитателя к занятию.

3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

4. Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

5. Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

6. Поведение детей на занятиях.

7. Характеристика деловых качеств педагога.

8. Общие результаты занятия.

ИЗО Тема: Дом, в котором хотел бы жить

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. ФЦКМ Тема”Профессия строитель.”

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Лепка Панно с гжельским узором.

Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке.

Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами Конструирование

Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала.

Цели: Развивать конструктивные способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству.

Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух.

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь.

В течение 2 недели

Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

Практики, дидактические игры провожу сама

В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

Анализ дидактических игр

Выполнение правил игры

Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много

Действовать в соответствии с сигналом воспитателя

В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре.

Для закрепления знаний о форме геометриических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

Действовать в соответствии с указаниями воспитателя

Игра проводилась индивидуально с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выкладывались на столе из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: «Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?», т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.

Если ребенок ошибается, воспитатель, не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное». При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.

Для чего нужен предмет?

Закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Развивать у детей речевую активность мышление

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

1 и 2 неделя практики.

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

В течение 2 недели практики творческие игры провожу сама

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

В течение1 недели практики

Наблюдение и анализ трудовых процессов.

В течение дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатель применял индивидуальные и групповые формы организации труда.

Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы.

Отношение детей к труду выявляла при помощи беседы.

1. Что ты делал? Получилось ли у тебя все, что ты хотел?

2. Зачем ты это делал? Для чего это нужно?

3. Как ты это делал?

4. Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться?

5. Какой ты труд не любишь?

6. Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему?

7. Чем ты любишь заниматься?

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Использованы следующие методики:

· Методика «10 предметов»

· Методика «Долговременная память»

· Методика «Запомни пару»

· Методика «Нахождение недостающих деталей»

· Методика «Перцептивное моделирование»

· Тест «Несуществующее животное»

· Диагностика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей»

Согла c но расписанию занятий на второй неделе практики.

Организация совместной деятельности

Занятие по аппликации для средней подгруппы”Коврик для котёнка” Занятие по ФЭМП”Кошка с котятами” Занятие по развитию речи”Весна идёт, весне дорогу.”

Развлечение на тему: «Добрые слова»

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением

Проведение трудовых процессов

В течении 2 недели практики трудовые процессы провожу сама.

Организация помощи дворнику по проведению уборки на участке детского сада. Организация труда в уголке природы, кукольном уголке, групповой комнате.

Источник

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»

Дневник

производственной педагогической практики

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Место прохождения практики: Детский сад

МБДОУ №6 г. Нерчинск

Адрес ДОО: г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2

Сроки проведения практики:

с 15 мая по 26 мая 2017г.

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения

по профессиональному модулю 01

Практика наблюдений

Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.ПК: 1.1, 1.4, 5.4.ОК: 4, 11.ПО: 5, 6, 8.У: 3, 5.

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.ПК: 1.4.ОК: 2, 4.ПО: 5.

Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.ПК: 1.4, 5.4.ОК: 3,10.ПО: 4.

Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1, 4, 7.У: 4,10, 11.

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.

Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК: 1.2, 5.1, 5.4.ОК: 2, 4, 7, 11.ПО: 1, 2, 8.У: 11.

Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК: 2, 7, 9, 10, 11.ПО: 1, 3, 6, 7, 8.У: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.

Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК: 1.4, 5.4, 5.5.ПО: 6

Производственная практика

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.

Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.

Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК: 5.4, 5.5.ПО: 6

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК: 5.4.ПО: 8

Цель и задачи практики

Цель: овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи практики:

формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;

развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;

создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности

Код Наименование результата освоения программы практики

ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.

ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Виды деятельности в период практики по ПМ 01

1. Изучение медицинской документации.

2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.

4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

6. Проведение режимных моментов.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО

Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дни практики Содержание работы

Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»

Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Каждый день(17-26 мая)Анализ медицинской документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.

Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ режимных моментов.

Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.

Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; проведение подвижных игр

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение утренней гимнастики

Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение физкультурного развлечения

Каждый день(17-26 мая) Сдача отчетной документации.

07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;

08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;

09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК

16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Задание 1. Состояние физического здоровья детей.Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.

Цель: изучить состояние физического здоровья детей группы.

1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей.

3. Заполнить таблицу

И. Ф ребенка Возраст, дата рождения Группа здоровья

Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»

Обрати внимание на:

Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)

Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов

Эстетическое оформление физкультурного зала

В групповой комнате имеются

Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка

В спортивном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья», гимнастическая доска.

График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику

Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг

Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда

В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.

Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Цель: пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы

Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей

Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)

Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.

Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.

Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую», «Магазин», в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.

Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.

С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.

В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.

Выводы: проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.

Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши: он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике, можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.

Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.

Цель: проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.

Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.

Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО

1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.

2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента: да

3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при организации режимного момента? Да, соблюдается.

4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента? Да, правильно.

5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.

6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.

7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово: стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.

8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.

Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель: оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.

Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

Вывод: я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом: не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.

Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.

Задание 6. Проведение режимных моментов

Цель: Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.

Конспекты режимных моментов представить в дневнике.

Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня

Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:

Трудностей не было.

Наиболее удачно получилось провести:

Использовала методы и приемы формирования КГН:

Художественное слово: стихи, потешки.Спортивный инвентарь: бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Организовать всех детей.

Дети не слушались и не хотели делать зарядку.

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):

Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.

Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Трудности,возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики:

Организация всех детей.

Наиболее удачно получилось провести:

Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.

Использовала методы и приемы организациидвигательной активности детей:

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Приобщить детей к совместной деятельности.

Неорганизованность детей.

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):

Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.

Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.

Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня

Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:

Трудностей не возникло.

Наиболее удачно получилось провести:

Умывание, гимнастику после сна.

Использовала методы и приемы формирования КГН:

Художественное слово: стихи, потешки.

Трудности,возникшие в ходе проведения:

Трудностей не было.

Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Характеристика на студента о прохождении педагогической практики Характеристика Ф. И. О. проходила педагогическую практику в МДОУ. За время прохождения практики показала себя воспитателем, знающим программы.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Охрана и укрепление здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья.

Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Семинар-практикум «Организация работы.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.

Укрепление психического здоровья педагога Укрепление психического здоровья педагога. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического.

Укрепление здоровья детей Каждый родитель хочет видеть своего малыша веселым, здоровым, хорошо развитым физически. Наряду с удовлетворением потребности в пище, с.

Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня. Гойколова Ирина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *