какая форма обучения характеризуется постоянной связью обучаемый преподаватель в ходе образования
Какая форма обучения характеризуется постоянной связью обучаемый преподаватель в ходе образования
Тест с ответами по педагогике
Ответы к тесту смотрите внизу в конце теста. Записывайте номер вопроса и ответа, чтобы в конце проверить свои знания и сравнить с правильными ответами.
Для удобства нажимайте клавишу «F3», наберите часть фразы.
Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами «PgDn» и «PgUp».
Вопросы:
1. В переводе с греческого педагогика означает:
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
в) систематичности и последовательности
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
11. Основной метод воспитания – это:
12. Наказание – это:
а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
13. Воспитательный процесс – это процесс:
14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
а) культурологический подход
б) психологический подход
в) индивидуальный подход
г) комплексный подход
д) системный подход
15. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
а) сотрудничество семьи, школы, общественности
б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников
в) влияние на воспитанника через коллектив
г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника
д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
18. Мониторинг – это:
а) часть операционной системы
б) технические средства обучения
в) углубленное изучение
г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
19. Вставьте пропущенное слово:
…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
20. Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
1 | Мотивационная | а) | Выявление причин образовательных результатов |
2 | Информационная | б) | Формирование адекватной самооценки ученика |
3 | Воспитательная | в) | Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала |
4 | Диагностическая | г) | Создает определенную эмоциональную реакцию ученика |
д) | Поощрение и стимулирование учебной деятельности |
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
22. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
23. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
24. Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:
1 | Групповая | а) | Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях |
2 | Индивидуальная | б) | Взаимодействие в обособленной паре |
3 | Коллективная | в) | Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами |
4 | Фронтальная | г) | Взаимодействие учителя с одним учеником |
д) | Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат |
25. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
1 | Объяснительно- иллюстративный | а) | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) |
2 | Репродуктивный | б) | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
3 | Исследовательский | в) | Ученик выполняет действия по образцу учителя |
4 | Проблемного изложения | г) | Частично поисковая деятельность учащихся |
д) | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
1 | Мотивационная | а) | Выявление причин образовательных результатов |
2 | Информационная | б) | Формирование адекватной самооценки ученика |
3 | Воспитательная | в) | Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала |
4 | Диагностическая | г) | Создает определенную эмоциональную реакцию ученика |
д) | Поощрение и стимулирование учебной деятельности |
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
22. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
23. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
24. Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:
1 | Групповая | а) | Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях |
2 | Индивидуальная | б) | Взаимодействие в обособленной паре |
3 | Коллективная | в) | Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами |
4 | Фронтальная | г) | Взаимодействие учителя с одним учеником |
д) | Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат |
25. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
1 | Объяснительно- иллюстративный | а) | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) |
2 | Репродуктивный | б) | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
3 | Исследовательский | в) | Ученик выполняет действия по образцу учителя |
4 | Проблемного изложения | г) | Частично поисковая деятельность учащихся |
д) | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
1а
2б
3г
4в
5а
6б
7 в
8а
9д
10б
11а
12в
13а
14г
15в
16в
17б
18г
19 природосообразности
20 1д 2в 3б 4а
21 б,д,в,г,а
22 педагогическое взаимодействие
23 навык
24 1б 2г 3ы 4а
25 1в 2д 3а 4б
- какая форма обучения подходит для ребенка с нарушением опорно двигательного аппарата нода
- какая форма обучения является традиционной ответ на тест