какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Идеи интегрированного обучения, развиваемые в нашей стране, всегда основывались на необходимости достижения ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду и школе.

В настоящее время изучаются возможности интеграции глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста, разрабатываются различные формы пребывания детей в массовых дошкольных учреждениях и школах (И. М. Гилевич, Л. И. Тигранова; Э. И. Леонгард; Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко). Среди различных форм интегрированного воспитания дошкольников называются группы для дошкольников с нарушенным слухом при массовых детских садах, интегрированные дошкольные группы, в которых плохослышащие дети воспитываются вместе со слышащими, интеграция отдельных детей в группы массового детского сада. Создание специальных групп для дошкольников с нарушениями слуха в массовых дошкольных учреждениях рассматривается как один из наиболее распространенных вариантов, удобных для развития плохо-слышащих детей.

Э. В. Миронова и Н. Д. Шматко (1995) рассматривают несколько моделей интегрированного обучения, ориентированных на наличие специальных групп при массовых дошкольных учреждениях.

Временная интеграция предполагает участие детей с нарушениями слуха вместе со слышащими в прогулках, праздниках, некоторых занятиях. Особое значение при такой форме интеграции должно придаваться подготовительной работе, которую проводят педагоги как специальной группы, так и массовой. Она заключается в подготовке к встрече детей двух групп и связана с изготовлением игр, дидактических пособий. Неслышащие и слышащие дети участвуют в общих занятиях по интересной для них тематике, в инсценировании сказок, спектаклях кукольного театра. Для упрочения связей целесообразно, чтобы специальная группа была связана с обычной группой и связи между ними носили систематический характер.

Частичная, или фрагментарная, интеграция ориентирована на пребывание ребенка со сниженным слухом в первой половине дня в специальной группе, где проводятся фронтальные и индивидуальные занятия, а во второй половине дня — в группе слышащих детей. При такой форме интеграции желательно иметь в обычной группе не более двух детей. Сурдопедагог специальной группы проводит работу с воспитателями обычной группы, выявляет трудности ребенка с нарушенным слухом, дает рекомендации воспитателям, в процессе занятий отрабатывает сложный для ребенка речевой материал.

Источник

Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Ожидайте

Перезвоните мне

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Аннотация: У глухих детей наблюдается сильное отставание в развитии словесно-логического мышления.

Статья:

У глухих детей наблюдается сильное отставание в развитии словесно-логического мышления, т.е. связи между признаками, предметами, действиями и их словесным обозначением.

Ребенок с нарушениями слуха – это большая ответственность для его родителей. После понимания того, что у малыша ограниченные возможности в восприятии окружающего мира, приходит осознание, что для его комплексного развития придется приложить достаточно много сил.

В этом нет ничего не возможного, поэтому что существуют специальные методики обучения глухих детей, которые помогут адаптировать ребенка к окружающему его миру и дадут ему возможность найти свое место в обществе.

Основные причины нарушения слуха

Согласно сведениями ВОЗ, основные причины потери слуха делятся на врожденные и приобретенные.

Врожденная потеря слуха может носить наследственный, либо ненаследственный характер. Кроме того, она может вызвана различными патологическими процессами во время периода беременности и родовой деятельности:

Все эти факторы могут привести к нарушениям слуха в любой период жизни человека:

Среди детей достаточно распространенной причиной потери слуховой функции является хронический средний отит.

Выявление детей с нарушениями слуха

Глухота может наступить в любом возрасте. Если этот недуг носит врожденный характер, то для овладения речевыми навыками ребенку необходима профессиональная помощь.

Если глухота наступила позже, когда малыш уже освоил речь, то есть большая вероятность того, что со временем он разучится разговаривать.

Ранняя диагностика и принятие соответствующих мер являются важнейшими факторами, чтобы минимизировать воздействие потери слуха на комплексное развитие ребенка и его успеваемость в школе. Среди детей грудного и раннего возраста, страдающих от потери слуха, раннее выявление и ведение в рамках программ по проверке слуха детей грудного возраста может способствовать улучшению результатов развития речи и успеваемости ребенка.

Желательно проводить ее в первый год жизни ребенка, поэтому родители должны взять за правило посещать детского отоларинголога для профилактического осмотра.

Важно проводить скрининг с целью выявления болезней ушей и потери слуха в дошкольных учреждениях, школах и на местах работы, что может также быть эффективным для раннего выявления и ведения потери слуха.

Нюансы обучения глухих и слабослышащих детей

Речь непрерывно связана со слухом, т.е. чем хуже человек слышит, тем больше у него будет проблем в грамматическом, лексическом и фонетическом восприятии речи.

Если у ребенка абсолютная глухота, то он не сможет самостоятельно овладеть речевыми навыками без соответствующей медико-психолого-педагогической помощи. Как итог – он навсегда останется глухонемым. Работу с глухими детьми ведут сурдопедагоги в специальных коррекционных учреждениях: научно-исследовательский институт уха, носа, горла и речи, сурдологические центры, частные коррекционно-развивающие центры, специализированные детские сады и школы. Метод обучения глухих детей основывается на том, чтобы продемонстрировать им, как именно работает их речевой аппарат.

Система обучения речи слабослышащих детей основывается на использовании слухового аппарата. В этом случае ребенку проще, потому что он может слышать звуки и на основании этого приобретать речевые навыки. Но здесь все равно важна коррекционная работа со стороны сурдопедагога.

Основные методики обучения глухих детей

На сегодняшний день существуют разнообразные методики обучения глухих и слабослышащих детей:

Источник

Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Проблемой интегрированного обучения детей с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста занимались И. М. Гилевич, Л. И. Тигранова, Э. И. Леонгард, Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко и др.

Э. В. Миронова и Н. Д. Шматко (1995)[3] рассматривают несколько моделей интегрированного обучения (на примере ДОУкомбинированного вида):

Временная интеграция предполагает участие детей с нарушени­ями слуха вместе со слышащими в прогулках, праздниках, неко­торых занятиях. Особое значение при такой форме интеграции должно придаваться подготовительной работе, которую проводят педагоги как специальной группы, так и массовой. Она заключает­ся в подготовке к встрече детей двух групп и связана с изготовле­нием игр, дидактических пособии. Неслышащие и слышащие дети участвуют в общих занятиях по интересной для них тематике, в инсценировании сказок, спектаклях кукольного театра.

Частичная, или фрагментарная, интеграция ориентирована на пребывание ребенка со сниженным слухом в первой половине дня в специальной группе, где проводятся фронтальные и индивиду­альные занятия, а во второй половине дня в группе слышащих детей. При такой форме интеграции желательно наличие в обычной группе не более двух детей со сниженным слухом. Сурдопедагог специальной группы проводит работу с воспитателями обычной группы, выявляет труд­ности ребенка с нарушенным слухом, дает рекомендации воспи­тателям, в процессе занятий отрабатывает сложный для ребенка речевой материал.

Комбинированная форма интеграции рекомендуется для детей с хорошим уровнем речевого развития: владеющих фразовой речью, понимающих обращенную речь. При этой форме интеграции ребе­нок в течение всего дня посещает группу слышащих детей, сурдо­педагог проводит с ним индивидуальные занятия по развитию речи, развитию слухового восприятия, коррекции произносительных на­выков.

Полная интеграция предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду (школе), где к нему предъявляются общие требо­вания, без скидок па его плохой слух. В настоящее время это наи­более распространенная форма интеграции, особенно в тех регио­нах, где нет специальных дошкольных учреждений. С глухими и слабослышащими детьми, интегрированными с нормально слыша­щими детьми, как правило, занимаются родители дома, а контроль за их развитием осуществляют сурдопедагоги сурдологических ка­бинетов и центров. Без систематической помощи родителей дети, даже имеющие небольшое снижение слуха, могут испытывать труд­ности в массовом детском саду, отставать от сверстников в речевом и познавательном развитии.

Условия, необходимые для полноценного воспита­ния ребенка с нарушенным слухом в массовом детском саду или школе:

1. Интегрированное обучение в дошкольном учреждении может быть рекомендовано глухим и слабослышащим детям с высоким уровнем общего и речевого развития.

2. Готовность массового дошкольного учреждения к работе с ребенком, имеющим нарушения слуха:

— психологическая готовность педагогов к работе с ребенком, желание по­мочь ему и его родителям, сделать пребывание плохослышащего ребенка в ДОУ или школе полезным и интересным для него);

— работа со слышащими детьми группы и их родителями;

— создание условий для ребенка со сни­женным слухом;

— обеспечение активного участия плохослышащего ребенка во всех видах деятельности и общении с детьми;

— работа с родителями ребенка, имеющего на­рушения слуха.

3. Интеграция ребенка со сниженным слухом в массовое дош­кольное учреждение невозможна без активного участия родите­лей.

4. В организации интегрированного обучения дошкольником с нарушениями слуха велика роль сурдопедагогов.

1.3.5. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом.

В настоящее время существуют следующие модели профессионального образования лиц с нарушенным слухом:

— Интегрированная форма обучения – 1-3 студента с нарушенным слухом вливаются в общий поток.

— Смешанная форма обучения – студенты обучаются как в общем потоке, так и в отдельной группе.

— Специальные учебные заведения для лиц с нарушенным слухом.

Начальное и среднее профессиональное образование. После окончания специальных школ лица с дефектами слуха может получить профессиональную подготовку в профессионально-технических училищах (ПТУ), техникумах, коллеждах. В некоторых ПТУ массового типа открываются специ­альные группы подготовки молодежи с дефектами слуха по различным специальностям: слесари-инструментальщики, слесари-механосборщики, токари-универсалы, полиграфисты, радиомон­тажники и др. В ПТУ принимаются глухие и слабослышащие в возрасте 15-20 лет, имеющие образование в объеме VIII-XII классов специальной школы. Также возможно обучение глухих и слабослышащих с общим потоком. В большинстве техникумов при обучении лиц с недостат­ками слуха в специальных группах время прохождения учебной программы увеличивается на 6-8 месяцев. При этом учебный план и содержание обучения соответствуют тем, по которым занимаются слышащие. Учебный материал неслышащие студенты воспринимают с помощью сурдопере­водчиков, использующих жестовую, дактильную, письменную и устную формы речи.

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Высшее образование глухих и слабослышащих. Лица с дефектами слуха имеет право поступления в выс­шие учебные заведения, как и все граждане РФ, получившие полное среднее образование. Глухие и слабослышащие имеют воз­можность выбирать различные профессии, кроме тех, где для вы­полнения служебных обязанностей требуется слуховой контроль. В вузах комплектуются специальные группы неслышащих студен­тов или организуются совместные со слышащими занятия в общей группе. Наибольшее распространение получила организация от­дельных групп студентов с дефектами слуха. В такой специальной группе имеется переводчик, который помогает глухим и слабослы­шащим студентам воспринимать учебную информацию, передавая ее с помощью жестовой, дактильной, письменной форм речи и уст­ного (беззвучного) проговаривания. В вузах сроки обучения спе­циальных групп не изменяются. Лица с дефектами слуха обуча­ются в МВТУ им. Н. Э. Баумана, в котором на правах факультета существует Центр для инвалидов по слуху; специальности «Машиностроительные технологии» и «Информатика и системы управления». В МПГУ с 1991 года проводится ежегодный набор отдельной группы (16-18 человек); специальность – сурдопедагогика. Кроме того совместное обучение лиц с нарушенным слухом и зрячеслышащих предлагают и другие вузы: Российская академия предпринимательства (курсы брокеров), Владимирский ГТУ (программисты), РГПУ им. А. И. Герцена (факультет коррекционной педагогики), Институт физической культуры им. Лесгафта (г. Санкт-Петербург), Университет технологии и дизайна (г. Санкт-Петербург).

Специальное профессиональное обучение. В РФ имеется специализированное учебное заведение для лиц с недостатками слуха – Ленинградский восстановительный центр (ЛВЦ) Всероссийского общества глухих. В политехникуме ЛВЦ глухие и слабослышащие обучаются по следующим специ­альностям: художник-оформитель широкого профиля, бухгалтер, работник системы социального обеспечения, культурно-просвети­тельный работник. Лица с нарушениями слуха могут обучаться в Московском государственном специализированном институте искусств (живопись, актерское мастерство и др.), а также в Институте социальной реабилитации (г. Новосибирск) (специальности: операторов ЭВМ, делопроизводитель, портной, вышивальщица, художник-оформитель (начальное профессиональное обучение), среднее профессиональное образование – специальности «ДПИ и народные промыслы», «Моделирование и конструирование одежды» и др., высшее – «Информатика и вычислительная техника», «Социальная работа»).

Профессиональное обучение лиц с дефектами слуха проводится также в учебно-производственных предприятиях (УПП) Общества глухих, куда при­нимаются глухие и слабослышащие в возрасте 16-25 лет с обра­зованием VIII-XII классов специальной школы. В УПП осущест­вляется групповое и индивидуальное обучение глухих и слабослы­шащих по следующим специальностям: металлообработка, дерево­обработка, швейное дело, радиомонтажное дело и др. Обучение в УПП бесплат­ное, все учащиеся находятся на полном обеспечении Общества глухих, получают стипендию.

Источник

Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Ожидайте

Перезвоните мне

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Смотреть картинку какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Картинка про какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей. Фото какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей

Аннотация: В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность.

Статья:

Введение

В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения расширяются. Детям с нарушениями слуха, обучающимся в общеобразовательных классах, для общения с окружающими и успешного обучения необходимо обязательное постоянное использование слухового аппарата, специальная систематическая коррекционная работа с сурдопедагогом и логопедом. Такое совместное – сурдопедагогическое и логопедическое – воздействие позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Развитие слухового восприятия у таких детей – одна из важнейших составляющих успешности их обучения и не ограничивается только занятиями в школе. Эта работа проводится и дома, в семье и организуется преподавателем. В течение всех лет обучения необходимы медицинская профилактика и лечебные мероприятия (включающая специфическую медикаментозную, физиотерапию, специальную лечебную физкультуру и др.).
Психолого-педагогическая коррекционная работа с такими детьми в общеобразовательных учреждениях строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха.

Характеристика и психофизические особенности детей с нарушениями слуха.

Выделяют две основные группы детей с недостатками слуха:

Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. В зависимости от состояния речи среди глухих выделены дети без речи – ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития. Вторая категория – дети с речью – позднооглохшие, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована.

Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Состояние слуха слабослышащих детей достаточно разнообразно: от небольшого нарушения восприятия и понимания шепотной речи до резкого ограничения восприятия и понимания речи разговорной громкости.

В зависимости от состояния речи выделены две категории слабослышащих детей:

слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи);

слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи (владеют развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении).

Существует медицинская классификация нарушений слуха, в которой выделяются I, II, III и IV степени снижения слуха (тугоухости) и глухота.

Следует понимать, что нарушение слуха – это не просто количественное снижение возможности слухового восприятия, а качественные необратимые стойкие изменения слуховой системы, влияющие на всё психическое развитие ребенка. Это объясняется ролью слуха в развитии человека.

Нарушение слуха (первичный дефект) приводит к недоразвитию речи (вторичный дефект) и к замедлению или специфичному развитию других функций, связанных с пострадавшей опосредованно (зрительное восприятие, мышление, внимание, память), что и тормозит психическое развитие в целом.

Психическое развитие ребенка с нарушенным слухом происходит в особых условиях ограничения внешних воздействий и контактов с окружающим миром. В результате этого психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными.

Компоненты психики у детей с нарушениями слуха развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях:

несоразмерность в развитии наглядных и понятийных форм мышления;

преобладание письменной речи над устной;

недоразвитие одних перцептивных систем при относительной сохранности других (сохранна кожная чувствительность, при правильном обучении и воспитании развивается зрительное восприятие и формируется слуховое);

изменения в темпах психического развития по сравнению с нормально слышащими детьми: замедление психического развития через некоторое время после рождения или после потери слуха и ускорение в последующие периоды при адекватных условиях обучения и воспитания.

Таким образом, нарушение слуха приводит к особенностям развития познавательной и личностной сферы. При работе с детьми, имеющими нарушения слуха, педагогу необходимо знать и учитывать характерные для них особенности познавательной и личностной сферы.

Особенности познавательной сферы.

Особенности внимания.

сниженный объем внимания – дети с нарушениями слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;

меньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе. У слышащего школьника в течение занятия/урока происходит смена анализаторов – при чтении ведущий зрительный анализатор, при объяснении материала – слуховой. У ребенка с нарушением слуха такой смены нет – постоянно задействованы оба анализатора;

низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;

трудности в распределении внимания: школьник с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, ребенок с нарушениями слуха при этом испытывает серьезные затруднения.

Особенности памяти.

образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте);

уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.

Особенности мышления.

у детей с нарушениями слуха в начальной школе возможно преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим;

уровень развития словесно-логического мышления зависит от развития речи плохослышащего учащегося.

Особенности личностной сферы.

Особенности развития эмоциональной сферы.

плохослышащий ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им;

ребенок с нарушением слуха не может дифференцировать тонкие эмоциональные проявления очень долго, и в подростковом возрасте это проявляется особенно ярко.

Межличностные отношения.

для плохослышащего ученика педагог играет значительную роль в формировании межличностных отношений (в формировании оценки одноклассников и самооценки) на протяжении длительного времени, вплоть до старших классов;

у неслышащих и слабослышащих детей необоснованно долго сохраняется завышенная самооценка. Это объясняется тем, что с раннего возраста они находятся в зоне положительного оценивания своих достижений со стороны взрослых;

возможно проявление агрессивного поведения, связанное с реальным оцениванием возможностей ребенка с нарушением слуха со стороны учителя и одноклассников;

приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками;

“неагрессивная агрессивность” – использование ребенком с нарушением слуха невербальных средств для привлечения внимания собеседника (схватить за руку, постукать по плечу, подойти очень близко, заглядывать в рот сверстника и т.д.), что воспринимается слышащими как проявление агрессивности.

Особенности коммуникации с окружающими людьми.

плохослышащему ребенку воспринимать речь окружающих легче, если он хорошо видит лицо говорящего;

нередко ошибочные ответы или затруднения в ответах детей вызваны незнанием лексических значений отдельных слов, незнакомой формулировкой высказывания, непривычной артикуляцией собеседника;

при ответе на вопрос: “Все ли понятно?” ребенок с нарушением слуха чаще ответит утвердительно, даже если он его не понял;

ребенку с нарушением слуха трудно воспринимать и понимать продолжительный монолог;

испытывает значительные трудности в ситуации диалога;

у ребенка с нарушением слуха имеются психологические барьеры в общении со слышащими.

Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей.

Методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха, рекомендуемые педагогам и специалистам общеобразовательных учреждений.

Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Вопрос формирования и совершенствования всех сторон речи у детей с нарушением слуха является одним из важнейших в инклюзивной практике. Развитие речи детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей в связи с ее затрудненным, неполноценным восприятием на слух.

Список литературы

Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: учеб. пособие: пер. с нем. М.: Академия, 2003.

Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

Сороки, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *