какие методы тренировки характерны для волейбола

Средства тренировки волейболистов

Средства тренировки — основные упражнения (упражне­ния для технической, тактической подготовки и игра в во­лейбол) и вспомогательные (общеразвивающие и специаль­ные упражнения).

Общеразвивающие упражнения предназначены для раз­вития общих физических качеств, совершенствования фун­кциональной базы и двигательных навыков.

Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта:

—упражнения из гимнастики и акробатики;

—упражнения из легкой атлетики (разновидности бега, кроссы, метания, прыжки);

— упражнения из тяжелой атлетики (со штангой, ганте­лями);

—упражнения на тренажерах;

— спортивные и подвижные игры, плавание, бег на лыжах.

Специальные упражнения — подводящие (для овладе­ния основами техники, тактики игры и их совершенствова­ния) и подготовительные (для развития специальных физи­ческих качеств и функциональных возможностей организ­ма спортсменов).

Основные упражнения можно применять и для повы­шения общей и специальной работоспособности организма волейболистов.

По характеру ответных физиологических реакций эти упражнения делятся на следующие группы:

б) упражнения для развития общей выносливости и ско- ростно-силовых качеств (смешанное аэробно-анаэробное воздействие); интенсивность выполнения — переменная (ЧСС от 140 до 180 уд/мин), продолжительность всего уп­ражнения до 10— 15 мин. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражне­ния в нападении, защите или их имитация;

в) упражнения анаэробной алактатной направленности — совершенствование быстроты (быстроты реакции, передви­жения, одиночного движения): интенсивность выполнения упражнений — высокая, продолжительность выполнения одной серии от 10 до 30 с, продолжительность пауз отдыха между сериями — 1 —2 мин, количество серий в одной трени­ровке — 8—10. Упражнения в нападающем ударе, подвижном блокировании, защитных действиях, совершенствование групповых тактических действий в защите дают положитель­ный эффект в развитии скоростно-силовых качеств;

г) упражнения для развития специальной выносливос­ти (анаэробно-гликолитическое воздействие нагрузки): ин­тенсивность выполнения — высокая (ЧСС до 180 уд/мин и выше), продолжительность выполнения одной серии от 30 с до 3 мин, паузы отдыха между сериями — 1—4 мин, количе­ство серий в одной тренировке — 6—8. Для этой группы при­годны упражнения в защитных действиях в паре, в поле од­ного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападаю­щем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями*.

Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактичес­кое мастерство путем постановки определенной задачи пе­ред игроками (направить мяч в определенную зону, закрыть блоком нападающего игрока и т.д.).

Источник

Какие методы тренировки характерны для волейбола

Средства и методы тренировки

Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства (упражнения), используемые теми или иными методами, в тех или иных условиях.

Средства тренировки: основные упражнения (упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол) и вспомогательные (общеразвивающие и специальные упражнения).

Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта:

– упражнения из гимнастики и акробатики;

– упражнения из легкой атлетики (разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др.);

– упражнения из тяжелой атлетики;

– упражнения на тренажерах;

– спортивные и подвижные игры, плавание и др.

Специальные упражнения – подводящие (для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования) и подготовительные (для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов).

Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов.

По характеру ответных физиологических реакций эти упражнения делятся на следующие группы:

б) упражнения для развития общей выносливости и скоростно-силовых качеств (смешанное аэробно-анаэробное воздействие): интенсивность выполнения – переменная (ЧСС от 140 до
180 уд/мин), продолжительность всего упражнения – до 10-15 мин. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация;

в) упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты (быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения); интенсивность выполнения упражнений – высокая, продолжительность выполнения одной серии – от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями – 1-2 мин, количество серий в одной тренировке – 8-10. Упражнения в нападающем ударе, подвижном блокировании, защитных действиях, совершенствование групповых тактических действий в защите дают положительный эффект в развитии скоростно-силовых качеств;

г) упражнения для развития специальной выносливости (анаэробно-гликолитическое воздействие нагрузки); интенсивность выполнения – высокая (ЧСС до 180 уд/мин и выше), продолжительность выполнения одной серии – от 30 с до 3 мин, паузы отдыха между сериями –
1-4 мин, количество серий в одной тренировке – 6-8. Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями.

Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками (направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т.д.).

Методы тренировки

1. Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей (равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный).

2. Методы для обучения и совершенствования технических приемов волейбола (объяснение, показ, разучивание в целом и по частям, исправление ошибок, анализ выполнения, использование технических средств).

3. Методы для обучения и совершенствования тактики игры (разучивание тактических элементов по частям, в целом; анализ действий; совершенствование действий, моделирующих фрагменты соревновательной деятельности; задания на тренировках и соревнованиях).

4. Методы психологической подготовки (убеждение, разъяснение, пример, поощрение, самостоятельное выполнение заданий, усложнение условий при выполнении упражнений, введение в тренировку «сбивающих» факторов, самовнушение, создание соревновательных условий).

5. Методы интегральной подготовки (игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий).

Основные принципы и закономерности спортивной тренировки

Процесс спортивной тренировки в целом осуществляется на основе определенных принципов, правил, научных и методических положений. Принципы распространяются на все стороны и задачи тренировки, определяют ее содержание, средства, методы и организацию ее.

Принцип сознательности и активности. Велика роль сознания в овладении техникой, тактикой игры, теоретическими знаниями, в повышении уровня физической и психологической подготовленности. Без глубокого понимания сущности изучаемой дисциплины волейболист никогда не достигнет высокого уровня подготовленности. Спортсмен должен знать результат своей деятельности, где он допускает ошибки и в чем их причина; должен понимать происходящие в организме физиологические и психологические процессы, уметь оценивать и контролировать свою работоспособность и ощущения, а для этого его надо образовывать.

Принцип наглядности. На начальном этапе обучения создавать у занимающихся правильное представление о техническом приеме или тактическом действии. На этапе совершенствования этот принцип дает возможность анализировать эффективность технических приемов и тактических действий, определять ошибки и искать пути их исправления. Для этой цели используются видеомагнитофоны, слайды, кинограммы, макеты площадки и др.

Принцип доступности и индивидуализации. Все задания тренировки должны соответствовать возрасту, полу, уровню подготовленности, состоянию здоровья, типу нервной деятельности каждого спортсмена. Тренер при решении одной и той же задачи подбирает средства и методы для решения ее с учетом индивидуальных особенностей спортсменов. Принцип доступности и индивидуализации отражается в индивидуальных планах волейболистов (перспективном, годовом, оперативном).

Принцип прогрессирования. Построение тренировочного процесса должно обеспечивать рост тренированности спортсменов. Для этого усложняются задания, увеличиваются объем и интенсивность нагрузок. Каждый новый годовой цикл начинается на более высоком исходном уровне.

Принцип систематичности. Регулярность занятий на протяжении всего периода обучения и совершенствования волейболистов и рациональное чередование нагрузок и отдыха способствуют росту мастерства спортсменов. Все принципы тренировки связаны между собой, со всеми видами подготовки и, в первую очередь, с физической, технической и тактической.

Для этапа спортивного совершенствования (направленность на достижение высоких спортивных результатов) характерны еще и специфические закономерности.

Единство общей и специальной подготовки. Нельзя исключить из тренировочного процесса какую-либо из сторон подготовки без ущерба для решения поставленной задачи – достижение высоких спортивных результатов. На базе общей подготовки строится специальная, но спортивная тренировка может быть и специализированной, направленной на формирование знаний и умений в технике или тактике игры, на развитие общих или специальных физических качеств.

Постепенное увеличение нагрузок. За счет постепенного увеличения объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок создается база для предельной мобилизации спортсменов во время длительных турниров.

Волнообразный характер нагрузок. Изменение нагрузок в пределах микроциклов, этапов, периодов подготовки диктуется адаптационными свойствами организма спортсменов и необходимостью восстанавливаться до оптимального уровня. При увеличении объема нагрузок снижается интенсивность и, наоборот, при повышении интенсивности уменьшается объем.

Цикличность тренировочного процесса. Тренировочные занятия объединяют в микроциклы, а в течение года выделяют этапы и периоды подготовки. Фазовость развития спортивной формы служит естественной основой периодизации тренировочного процесса. Становление, сохранение и временная утрата спортивной формы происходят в результате строго определенных тренировочных воздействий.

Направленность к высшим достижениям. Стремление к высшим результатам в соревнованиях, к победам над сильным соперником предполагает использовать в тренировках наиболее эффективные средства и методы, осуществлять углубленную специализацию вообще и по игровым функциям в частности, проводить круглогодичные и многолетние занятия.

Структура тренировочного занятия

Подготовка спортсменов организуется, прежде всего, в форме тренировочных занятий, имеющих определенную структуру и распределенных во времени.

Структура тренировочных занятий базируется на физиологических, психологических и педагогических закономерностях. Продолжительность занятия зависит от этапов подготовки, задач тренировки, возраста спортсменов, их подготовленности (табл. 3).

Таблица 3

Продолжительность тренировки в зависимости от

индивидуальных возможностей спортсменов

Источник

Средства и методы общефизической подготовки юных волейболистов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Средства и методы общефизической подготовки юных волейболистов

Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое разнообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основе классификации средств. Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные [14].

Эффективность средств в обучении волейболу во многом зависит от методов их применения. Выбор методов осуществляется с учетом задач, уровня подготовленности учащихся и конкретных условий работы. В зависимости от поставленной задачи одни и те же средства можно использовать по-разному, применив различные методы. Кроме этого, следует учитывать то, что последовательность задач в каждом виде подготовки и последовательность самих видов имеют определенную логическую связь: характер задач в одном виде подготовки качественно меняется, создавая основу для другого вида подготовки [36].

Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 10-12 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей “волейбольные” двигательные навыки и обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большой пластичностью нервной системы детей [22].

Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Уровень физического развития и двигательных качеств позволяет успешно овладеть рациональной техникой волейбола. У детей 10-12 лет имеются благоприятные физиологические условия для деятельности организма благодаря гармоничности и пропорциональности в развитии внутренних органов по сравнению с последующим периодом –периодом полового созревания. Следует добавить, что вообще игры у детей составляют одну из основных форм проявления их жизненной активности. Благоприятен для детского возраста и сам характер двигательной деятельности в спортивных играх, в первую очередь наличие частых остановок, пауз [25].

При определении оптимальной нижней возрастной границы для начала занятий волейболом важно учитывать два важнейших фактора: занятия не должны наносить ущерб здоровью занимающихся и должны быть ощутимо эффективными с точки зрения решения специальных задач спортивной подготовки [18].

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения- от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель –формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетическихценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других [48].

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне – от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений); в-четвертых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны –«и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, различных оздоровительных клубах, на физкультурно- спортивных занятиях в местах отдыха и т.п. Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта как эффективное средство общей физической подготовки, развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта “другие” (по отношению к избранной игре) спортивные игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки [44].

Задачи, средства и методы физической подготовки волейболистов определяются местом, которое она занимает в системе многолетней подготовки.

Задачи общей физической подготовки:

— укрепление здоровья, содействие физическому развитию, воспитание осанки;

— развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости);

— совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах и т.д.);

— укрепление основных звеньев опорно-двигательного аппарата, групп мышц, несущих главную нагрузку в волейболе при выполнении специальных заданий и в игре.

Средства, которые используют для решения задач общей физической подготовки, можно разделить на две большие группы: общеразвивающие упражнения и занятия другими видами спорта.

Общеразвивающие упражнения включают в себя упражнения для развития быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, а также плавание, передвижение на лыжах, упражнения для укрепления связок голеностопных, коленных, плечевых и лучезапястных суставов, определенных групп мышц и т.д., для воспитания осанки, а также упражнения, компенсирующие, относительно одностороннее воздействие упражнений по технике, тактике и двусторонней игры.

Занятия другими видами спорта дадут должный эффект, если волейболисты будут изучать технику и тактику этих видов.

Задачи специальной физической подготовки:

— развитие физических способностей, специфичных для волейбола (скоростно-силовых качеств, скоростных возможностей, выносливости);

— развитие специальной ловкости, необходимой для овладения техникой игры;

— развитие качеств, обусловливающих успех тактических действий волейболиста (скорость перемещения, прыгучесть и т.д.).

Основными средствами специальной физической подготовки являются специальные подготовительные упражнения, которые позволяют развивать физические способности, специфические для игры в волейбол. Сюда входят упражнения для развития быстроты двигательной реакции и ориентировки, наблюдательности. Быстроты ответных действий и перемещений (работа ног), прыгучести, мышц кистей, умение быстро переходить из статического положения к движению и останавливаться после быстрого перемещения, силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении основных технических приёмов игры; ловкости и гибкости, необходимых для овладения рациональной техникой волейбола; специальной выносливости (прыжковой, скоростной, силовой).

Весьма полезны также акробатические упражнения, упражнения по технике и тактике, двусторонняя игра в волейбол.

Успех в решении задач физической подготовки зависит от правильного выбора и умелого применения методов, а также выбора средств.

Методы развития силы и скоростно-силовых качеств.

Метод кратковременных усилий. Он характеризуется выполнением упражнений, при котором волейболист проявляет силу, найбольшую для него в данном занятии (предельные или максимальные усилия), и усилия 80-95% от максимальных (околопредельные или большые). Упражнения с предельными усилиями выполняют не больше одного раза в подходе, с околопредельными – до трёх раз.

Непредельные усилия (30-50% максимальных), проявляемые при предельной скорости выполнения упражнений. Нельзя доводить до утомления.

Сопряжённый метод. Характеризуется развитием силы и скоростно-силовых качеств в рамках структуры технического приёма или его звеньев. Например, выполнение нападающего удара с отягощением на руках, ногах или всего тела.

Метод круговой тренировки. Организуется 6-12 «станций». Упражнения подбираются так, чтобы в работу последовательно вовлекались основные группы мышц. Задания индивидуальны для каждого волейболиста (по количеству раз или по времени). Начинают с 50-60% максимальной нагрузки, по мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают. По направленности круговая тренировка бывает силовая, скоростно-силовая и на сочетание скоростно-силовой и технической подготовки.

Методы развития быстроты.

2.Увеличение скорости движущегося объекта. Например, при обучении приёму мяча вначале его через сетку направляют передачей, затем подачами (нижней, верхней на точность, на силу) и, наконец, нападающим ударом.

3.Увеличение внезапности появления объекта. Например, приём мяча, когда противоположная площадка закрыта шторой. Вначале мяч посылают передачей и по высокой траектории, затем траекторию снижают, а скорость полёта мяча увеличивают; в дальнейшем принимают мяч от подачи и, наконец, от нападающего удара.

4.Сокращение расстояния до движущегося объекта. Например, игрок принимает мяч у лицевой линии от нападающего удара с далёкой передачи от сетки, затем посылает его передачей всё ближе к сетке, после этого при приёме постепенно располагается ближе к сетке.

5.Увеличение числа возможных изменений обстановки. Вначале игрок реагирует на два сигнала двумя ответными действиями, затем на три тремя и т.д. Здесь незаменимы специальные устройства со световыми сигналами и т.п.

6.Сопряженный метод. Например, перемещения с отягощением и т.п.

7.Выполнение упражнений в затруднённых условиях. Например, стартовый рывок из необычного исходного положения, с отягощением, бег или прыжки с преодолением сопротивления амортизатора и т.п.

8.Выполнение упражнений в облегчённых условиях с более высокой скоростью, например, бег под уклон.

9.Метод круговой тренировки. Упражнения подбирают так, чтобы в работе участвовали основные группы мышц и суставы, чтобы проявлялась быстрота реакции, скорость одиночного сокращения и частота движений.

10.Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

11.Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнований.

Методы развития выносливости.

1. Переменный метод. Непрерывное чередование ускорений и бега трусцой. Чередование скоростных передач в стену и высоких над собой, серийных прыжков в полную силу и прыжков через скакалку с небольшой интенсивностью и т.п.

2. Повторный метод. Повторное выполнение заданий с повышенной скоростью и достаточными интервалами для отдыха. Например, серии приёма мяча от нападающего удара, серии блокирования при частом чередовании ударов, повторноепробегание отрезков дистанции и т.д.

3. Увеличение интенсивности при сокращении продолжительности. Сокращается число партий в игре, однако необходимо проводить их более интенсивно. Увеличение числа передач, подач, нападающих ударов, блокирований по сравнению с тем, как это имеет место в игре. Например, работа со связующим двумя мячами, непрерывное чередование ударов нападающим и т.п.

4. Уменьшение интенсивности нагрузки при увеличении продолжительности. Увеличение игрового времени, числа игровых действий по сравнению с обычными условиями.

5. Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений. Волейболисту приходится последовательно выполнять упражнения для развития силы, быстроты, ловкости в различных сочетаниях. Этой же цели может служить и метод круговой тренировки. Для воспитания игровой выносливости спортсмены поточно выполняют ряд имитаций технических приёмов, а также сами приёмы (подачи, приём мяча на страховке, блокирование, нападающий удар).

Методы развития ловкости.

1. Метод усложнения ранее освоенных упражнений. Усложнения достигают изменением исходных положений, включением дополнительных движений.

2. Метод двустороннего освоения упражнений. Предполагает выполнение упражнений в левую и правую сторону, левой и правой рукой, ногой и т.д. Это касается также обучения технике игры и совершенствования навыков.

3. Изменение противодействия занимающихся в парных и групповых упражнениях.

4. Изменение пространственных границ. В знакомых упражнениях и играх изменяют границы площадки, величину дистанции, количество играющих и т.п.

5. Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.).

6. Упражнения на переключения в технических приёмах и тактических действиях.

Методы развития гибкости. Направлены на развитие подвижности, гибкости в тех суставах, которые участвуют в выполнении технических приёмов. Упражнения должны быть близки к техническим приёмам, сходны с ними по характеру, но выполняют их с большой амплитудой. Это же касается и различных наклонов, вращений, взмахов и т.д.

Упражнения для развития гибкости делят на активные и пассивные: активные выполняют без отягощений и с отягощениями, пассивные – с помощью партнёра или с отягощениями. Упражнения проводят сериями по 4-5 движений, постепенно увеличивая амплитуду. Наряду с освоением упражнений для развития гибкости необходимо учить волейболистов умению расслабляться.

При выборе средств и методов физической подготовки важно учитывать возрастные особенности юных волейболистов. Уровень развития физических качеств и способностей, специфичных для волейбола, как известно, во многом обуславливает овладение навыками игры. Воздействие собственно средств волейбола на разностороннее физическое развитие и функциональное состояние организма спортсмена полностью зависит от уровня владения навыками игры. Поэтому на начальном этапе занятий (10-14 лет) упражнения по технике, тактике и двусторонняя игра не дают должной физической нагрузки на организм занимающихся. Чтобы нагрузка была оптимальной, необходимо применять широкий круг общеразвивающих и подготовительных упражнений.

Уровень физической подготовки в полной мере сказывается на результатах волейболистов в возрасте 16-18 лет, когда соревнования проходят несколько дней подряд, а игры состоят из пяти партий. В состязаниях младших возрастов многое зависит от скоростно-силовых качеств и уверенного выполнения технических приёмов («кто хорошо подаёт, тот выигрывает»). Игры проводят преимущественно раз в неделю, они протекают быстро, роль выносливости «не успевает» проявиться. Такое подчас толкает тренеров на путь натаскивания («результат нужен сегодня, а через несколько лет… там видно будет»- такова психология иных тренеров). Упускается время, что никакой форсированной подготовкой не восполнить. Поэтому физической подготовке, развитию всех качеств необходимо уделять серьёзное внимание на всех этапах подготовки юных спортсменов (это отражено в годовых графиках распределения времени в поурочной программе для спортивных школ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *