какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Стили обучения и циклы Колба

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Мысль о том, что ученик сам по себе научиться не может ничему, и что передача знаний должна происходить исключительно сверху внизу, от преподавателя к обучающемуся, на самом деле, очень живуча и до сих пор встречается в различных системах образования. Это зачастую приводит к проблеме пассивности учеников, студентов, а потом и безынициативности сотрудников и специалистов. Лекционная передача материала, при которой учащийся может только воспринимать информацию или прилежно записывать, на данный момент видится крайне неэффективной.

1. Concrete experience

Всё всегда начинается с конкретного опыта. То есть прежде чем изучать какой-либо предмет, нужно иметь в своей жизни опыт хоть какого-то с ним взаимодействия. Поэтому, кстати, чаще всего цикл Колба применяется в обучении взрослых людей. Если же релевантного опыта нет, то в имеющихся условиях моделируется некоторая ситуация, в которой ученики могут этот опыт приобрести. Например, на тренингах по жёстким переговорам можно сразу же смоделировать ситуацию, в которой обучающемуся кто-нибудь неожиданно хамит. Если у человека до этого не было опыта, как корректно и вежливо урегулировать конфликт, то скорее всего он растеряется и не сможет внятно ответить. Для школьного возраста можно привести в пример ситуацию, когда в начале урока преподаватель просит сделать какую-нибудь довольно сложную поделку. Ребенок вряд ли сможет сделать её с первого раза. Но он получает опыт. Интересно, что для прохождения дальнейших стадий цикла Колба, желательно, чтобы конкретный опыт был негативным. Потому что, когда всё сразу получается, не возникает желания разбираться в ситуации. А если опыт получился неудачным, то в голове сразу же возникает множество вопросов. И это приводит ко второму этапу модели обучения Колба.

2. Observation and reflection

«Как же так? Почему я растерялся? Может быть, надо было отреагировать по-другому?» или «Что я сделал неправильно? Почему у меня не получилось?». На этом этапе человек обдумывает и переживает свой предыдущий опыт. Конечно, после драки кулаками не машут, но все люди в большей или меньшей степени склонны рефлексировать, рассуждать, как следовало поступить, и Колб утверждает, что это очень важная часть обучения. Потому что рефлексия имеет конечный результат.

3. Forming abstract concepts

Во время этого этапа активно генерируются идеи, выстраиваются взаимосвязи, картина произошедшего восстанавливается полностью и дополняется собственными мыслями, добавляется новая информация, не только из собственных рассуждений, но и из прочитанной теории или разговоров с другими людьми. Учащийся разбирается в том, как всё устроено, выстраивает свою теоретическую концепцию.

И результатом рефлексии должны стать рекомендации для самого себя. То есть должна сформироваться абстрактная модель поведения. Эта модель должна:

— обобщать конкретный опыт, объяснять его;

— дать вектор поведению в аналогичных ситуациях в будущем.

И, естественно, сформировавшуюся модель надо применить.

4. Testing in new situations

Нужна практика, активное экспериментирование. И практика применения выработанной модели приводит к тому, что учащийся получает новый опыт. Таким образом, цикл обучения Колба замыкается.

— между личным опытом и теоретическими абстракциями – так мы выбираем, каким способом мы реагируем на обучение;

— между рефлексивным наблюдением и активным экспериментированием – так мы выбираем, каким способом мы предпочитаем обучаться.

По мнению Колба, один и тот же человек не может одновременно предпочитать и то, и другое в равной степени.

Получается, что в зависимости от этих двух выборов 4 стиля обучения представляют собой сочетания двух смежных этапов цикла:

1. Приспособление или Аккомодационный стиль

Последователи Колба Питер Хани и Алан Мамфорд адаптировали эти страшные термины, и в их изложении этот стиль носит название «Активист». Это связка «Конкретный опыт – Применение на практике». Люди, склонные к такому типу обучения, любят получать знания методом проб и ошибок, и когда им объясняют «на пальцах». Как правило, они полагаются на интуицию, а не на логику, предпочитают получать информацию от других людей, а не из учебника. Обычно активисты не стремятся глубоко изучить проблему, а сразу пытаются применять навыки.

2. Отстранение или Дивергентный стиль

Люди – «Мыслители». Синергия Конкретного опыта и Размышления над ним. Предпочитают не делать, а наблюдать, решать проблемы с помощью воображения и сбора информации. Способны рассматривать ситуацию с разных точек зрения, но не спешат применять полученные знания на практике. Наилучшим образом проявляют себя тогда, когда нужно сгенерировать новую идею, отлично работают в команде. Обучаются, в основном, задавая вопросы, либо просто размышляя.

3. Ассимилирующий стиль

Предпочтение связки «Размышление над опытом – Создание концепций». Хани и Мамфорд назвали таких людей «Теоретиками». Они любят получать знания структурированно, много читают и глубоко погружаются в теорию. Так же, как и предыдущий тип, не стремятся к практике. Теоретики обрабатывают знания самостоятельно, обращаясь к собственному опыту, рефлексируя и многократно переживая заново. Чаще всего делают акцент на красивом логическом подходе к абстрактным понятиям и идеям, которые для них, как правило, важнее межличностного общения. Способны воспринимать огромное количество информации. Этот тип гораздо лучше других обучается в лекционной системе.

4. Конвергентный стиль

Они же – «Прагматики». Их выбор – в пользу «Созданий концепций – Применения на практике». Предпочитают решать технические задачи. Получают необходимые знания из теоретических источников, пренебрегая межличностным общением, и применяют на практике, проводя свои собственные опыты. Отлично реализуют свой потенциал, решая конкретные практические задачи. Как правило, любят экспериментировать с новыми концепциями, моделировать конкретные задачи. Изучают ровно столько, сколько нужно для эксперимента. Для них практика – единственно важная цель обучения.

Если вам кажется, что это неприменимо в жизни, то попробуйте вспомнить свой класс. Достаточно просто определить стиль познания человека по его действиям. Скажем, у вас есть в классе человек, который задаёт больше всех вопросов, еще даже не открыв учебник, и с удовольствием выполняющий практические задания? Это ярко выраженный активист. А если ученик задаёт множество вопросов, всё глубже и глубже погружается в суть вопроса, но при этом явно откладывает или даже саботирует практику, то он явно мыслитель. Ему не нужно самому решать задачки, чтобы их понять, ему гораздо интересней уточнять детали, слушать примеры из жизни. Теоретик, как правило, сразу же лезет в учебник и задает учителю вопросы уже сверх программы о достаточно тонких деталях. А практик, в свою очередь, вообще не станет задавать вопросы, а сразу захочет решать конкретные примеры, причём чем практичнее, тем интересней.

Эти знания помогают сделать учебный процесс эффективнее. Потому что, если вы завалите активиста толстыми учебниками, то вряд ли добьетесь хорошего результата. Ему гораздо лучше объяснить всё один раз на примере и показать конкретную пошаговую инструкцию. Зато после такие ребята не будут вас отвлекать и прилежно выполнят все задания.

Ученики мыслители будут отлынивать от практической работы, зато с удовольствием проявят себя на уроках-обсуждениях, смогут поддержать дискуссию и станут двигателями модели естественнонаучного исследования. Именно они будут генерировать больше всего идей на уроке.

Зато с теоретиками проще – им можно просто дать дополнительную литературу на самостоятельное изучение. Вряд ли они, конечно, выполнят само задание, зато будут прекрасно разбираться в теме.

Повозиться придется с прагматиками. Для них самый часто задаваемый вопрос «зачем это надо?». Поэтому, чтобы заинтересовать их, нужно искать жизненные примеры, как именно тема урока соотносится с практикой. Зато прагматикприлежно выполнит все задания, если будет уверен, что ему это полезно.

Но, как уже было сказано выше, не стоит пренебрегать одними этапами цикла Колба в пользу других.

В общих чертах, в пределах одного урока цикл выглядит так:

Итак, модель Колба с успехом используется по всему миру. В первую очередь это, конечно, связано с тем, что она отлично подходит практически всем людям. Но бытует мнение, что лучше применять эту модель по отношению ко взрослым или хотя бы старшеклассникам. Чаще всего этот цикл применяется на корпоративных тренингах и на курсах повышения квалификации.

Во-первых, «взрослый обучаемый» уже имеет за плечами свой опыт, а это полезно и для него самого в процессе обучения, и для всех, кто обучается вместе с ним. Во-вторых, «взрослый» имеет свою собственную мотивацию решить некоторые проблемы, которые уже стали причиной негативного опыта в прошлом.

Младшие школьники еще не имеют своего собственного жизненного опыта, поэтому его придётся получать искусственным образом прямо на уроке. А так как для модели Колба идеально, если первый опыт будет не очень успешным, то учитель подвергает самооценку ученика тяжёлому испытанию. Чтобы исключить риск демотивации детей, цикл Колба не рекомендуется применять в младшей школе. И, в любом случае, вне зависимости от возраста учеников, необходимо знать правила критики и чутко следить за обратной связью.

Источник

Экспериментальная теория обучения и стили обучения по Колбу

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Дэвид Колб – ученый, педагог, специализирующийся на экспериментальном обучении, вопросах развития карьеры и профессионального образования. При создании своей модели обучения использовал работы Джона Дьюи, Жана Пиаже и Курта Левина, а его теория и сегодня используется в разработке образовательных программ.

Модель экспериментального обучения

Модель Колба представляет собой цикл обучения из следующих этапов:

Эффективное обучение происходит тогда, когда человек проходит полностью через весь цикл, однако не обязательно процесс начинается с этапа конкретного опыта. Колб рассматривал обучение как комплексный процесс, где каждый этап подкрепляет друг друга и становится началом следующего. Можно начать цикл на любом этапе, но пройти следует через полную логическую последовательность, так как ни один этап сам по себе не является эффективным для обучения.

К примеру, мы решили научиться водить автомобиль. Некоторые люди могут начать свое обучение со стадии размышления, наблюдая за водителями, управляющими авто. Другой человек – с этапа абстрактной концептуализации, прочитав и проанализировав инструкции по вождению и правила дорожного движения. А кто-то может решить сразу же сесть за руль и тренироваться на тестовом курсе.

С какой же стадии экспериментального обучения начать? Здесь играют важную роль наши личные предпочтения и ситуационные переменные. Колб отмечает, что люди, считающие себя «наблюдателями», предпочитают мыслительное наблюдение. А те, кто является «человеком действия», более склонны к активному экспериментированию. Благодаря наследственности, имеющемуся жизненному опыту, требованиям нашего окружения – мы выбираем предпочтительный для себя вариант.

Стили обучения по Колбу

Взяв за основу свою модель, Дэвид Колб разработал четыре стиля обучения. Он указал, что каждый из них обладает преобладающими способностями к обучению в двух основных областях: активной/рефлексирующей и абстрактной/конкретной. Знание стиля позволяет определиться с предпочтительным методом обучения. Каждый человек выбирает его для себя, основываясь на различных факторах, таких как социальная среда, накопленный опыт, когнитивная структура личности и т.д.

Каковы же эти четыре стиля обучения и каким людям они свойственны?

Экспериментальная теория обучения Колба предложила новую точку зрения, которая отличается от традиционных когнитивных и поведенческих теорий. Она демонстрирует влияние в первую очередь опыта, а не ментальных процессов на обучение. Теория приобрела широкую известность и популярность, особенно в области образования взрослых и организационного управления, хотя и подвергалась критике. С течением времени экспериментальное обучение стало все больше внедряться в системы обучения в вузах и школах, что позволяет связывать теорию и практику и является важным условием эффективного обучения.

Источник

Модель Колба — стили обучения и учебный цикл

Дэвид Колб опубликовал свою модель стилей обучения в 1984 году. Именно на ее основе была разработана его система учебных циклов.

Теория эмпирического обучения Колба состоит из двух блоков: четырехэтапного цикла обучения и четырех отдельных стилей обучения. Главным образом она посвящена внутренним когнитивным процессам учащихся.

Согласно Колбу, обучение подразумевает усвоение абстрактных понятий, которые можно применять в различных ситуациях, сохраняя гибкость. В теории Колба толчком к развитию новых концепций является новый опыт.

«Обучение — это процесс создания знаний путем преобразования опыта».

Цикл эмпирического обучения

Теория эмпирического обучения Колба представлена четырехэтапным циклом. Учащиеся должны «ознакомиться со всеми основами»:

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

1. Конкретный опыт — новый опыт или ситуация либо переосмысление уже существующего.

2. Мыслительные наблюдения за новым опытом — здесь особенно важны несоответствия между опытом и пониманием.

3. Абстрактная концептуализация — новая идея или видоизменение уже существующей абстрактной концепции (человек извлекает уроки из своего опыта).

4. Активное экспериментирование — учащиеся применяют идею (идеи) к окружающему миру и наблюдают за происходящим.

Обучение является эффективным, когда человек проходит все четыре стадии цикла: (1) — получает конкретный/непосредственный опыт, после чего следует (2) — наблюдение и размышление над этим опытом, которое приводит к (3) — формированию абстрактных концепций (анализу) и обобщениям (выводам), которые затем используются для проверки гипотезы (4), что приводит к новому опыту.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Колб рассматривает обучение как комплексный процесс, в котором каждая стадия поддерживает другую и подпитывает следующую. Можно войти в цикл на любом этапе, а затем проследить за его логической последовательностью. Однако эффективное обучение происходит только тогда, когда учащийся может пройти все четыре этапа. То есть ни одна из стадий цикла не может быть эффективной сама по себе.

Стили обучения

Согласно теории обучения Колба, существует четыре различных стиля обучения. Они основаны на четырехэтапном цикле обучения (см. выше). Колб объясняет: разные люди предпочитают разные стили обучения.

На предпочитаемый стиль обучения влияют различные факторы. Например, социальная среда, опыт обучения или базовые когнитивные структуры человека.

Но что бы ни оказывало влияние на выбор стиля обучения, наше предпочтение является продуктом двух переменных, или двух отдельных выборов. Колб представил их в виде линий оси с «конфликтующими» режимами на разных концах.

В типичном представлении двух континуумов Колба ось «восток — запад» называется континуумом обработки (это то, как мы подходим к задаче), а ось «север — юг» называется континуумом восприятия (наша эмоциональная реакция, или то, что мы думаем или чувствуем).

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Колб считал, что мы не можем одновременно обрабатывать обе переменные на одной оси (например, думать и чувствовать). Наш стиль обучения является результатом двух выборов.

Систему стилей обучения Колба можно изобразить в виде матрицы два на два. Каждый стиль обучения представляет собой комбинацию двух предпочитаемых.

В матрице представлена терминология, предложенная Колбом для характеристики четырех стилей обучения (отстранение, ассимиляция, конвергенция, приспособление):

Активный эксперимент (действие)Наблюдение и размышление (созерцание)
Конкретный опыт (чувство)Приспособление (КО/АЭ)Отстранение (КО/МН)
Абстрактная концептуализация (мысль)Конвергенция (АК/АЭ)Ассимиляция (АК/МН)

Описание стилей обучения

Понимание стиля обучения человека (как и своего собственного) позволяет организовывать процесс обучения в соответствии с предпочтениями.

Однако стоит сказать, что все мы в той или иной степени реагируем на все стили обучения и нуждаемся в них. Это скорее вопрос акцента — что лучше всего соответствует конкретной ситуации и предпочтениям человека.Вот краткое описание четырех стилей обучения, предложенных Колбом:

Отстранение (чувство и созерцание — КО/МН)

Такие люди умеют смотреть на вещи с разных точек зрения. Они чувствительны, предпочитают наблюдать, а не делать, стремятся собирать информацию, для решения проблем используют воображение. Им лучше всего удается смотреть на конкретную ситуацию с разных точек зрения.

Колб назвал этот стиль отстранением, потому что такие люди лучше всего справляются с задачами, связанными с генерированием идей, например с мозговым штурмом. У них широкий круг интересов, им нравится собирать информацию. Они интересуются другими людьми, обладают богатым воображением и эмоциональным интеллектом, они также сильны в искусстве, предпочитают работать в группах, умеют непредвзято слушать и любят обратную связь.

Ассимиляция (наблюдение и мысль — АК/МН)

Этот стиль обучения предполагает лаконичный и логичный подход. Идеи и концепции важнее людей.

Таким людям необходимо четкое объяснение, а не возможность практического применения. Они отлично воспринимают обширную информацию и хорошо ее систематизируют, в меньшей степени сосредоточены на людях и больше заинтересованы в идеях и абстрактных концепциях. Их больше привлекают логически обоснованные теории, а не практические подходы.

Такой стиль обучения важен для тех, кто работает в области информатики и науки. В формальных учебных ситуациях такие люди предпочитают чтение, лекции, аналитические модели. Им необходимо время на обдумывание.

Конвергенция (действие и мысль — АК/АЭ)

Люди с конвергентным стилем обучения умеют решать проблемы и использовать полученные знания для поиска решений практических проблем. Они предпочитают технические задачи, их в меньшей степени занимают люди и межличностные аспекты отношений. Они лучше других находят практическое применение идеям и теориям, умеют решать проблемы и принимать решения. Их привлекают технические задачи, а не общественные или межличностные вопросы. Этот стиль обучения свойственен людям с техническим складом ума. Они любят экспериментировать с новыми идеями, моделировать что-либо и работать над практическим применением концепций.

Приспособление (действие и чувство — КО/АЭ)

Приспособление — это «практический» стиль, он основан на интуиции, а не на логике. Такие люди используют анализ, проведенный другими, и предпочитают практический, основанный на опыте подход. Их привлекают новые задачи и опыт, а также выполнение планов. Обычно они действуют скорее интуитивно, а не опираясь на логический анализ, склонны полагаться на информацию, полученную от других, а не проводить собственный анализ. Этот стиль обучения преобладает среди населения в целом.

Потенциал теории Колба в сфере образования

И этапы обучения, и сам цикл Колба (разработанный в 1984 году) будут полезны учителям для критической оценки предпосылок обучения и для создания более подходящих условий.

Педагоги должны убедиться в том, что задания разработаны и выполняются таким образом, чтобы все учащиеся могли заниматься так, как им удобно.

Кроме того, обучение можно сделать более эффективным, определив более подходящий стиль обучения и укрепив процесс с помощью цикла эмпирического обучения.

В идеале упражнения и материалы должны разрабатываться таким образом, чтобы задействовать все этапы цикла обучения — последовательно провести учащихся через весь процесс.

Источник

4 стиля обучения
по Девиду Колбу

Как взрослым учиться эффективно.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

У каждого свои привычки в обучении: кому-то проще сразу усваивать информацию на конкретном кейсе, кому-то — подкреплять теорию практикой. Но цикл обучения для каждого одинаковый и включает одни и те же действия (просто некоторые нам помогают больше других).

Чем отличаются 4 основных стиля обучения, какие преимущества у каждого, и как выглядит схема идеального урока — рассказываем в статье по материалам Simply Psychology, Business Balls и Learning from Experience.

Эмпирическое обучение по Колбу

В 1984 году психолог Дэвид Колб опубликовал отчет по универсальной теории обучения, над которой работал несколько десятилетий. Это теория эмпирического обучения, которая подразумевает получение знаний через трансформацию личного опыта.

Что это значит

Колб считает, что в процессе обучения человек должен пройти через 4 этапа. Новое переживание (опыт) должно быть обдумано (рефлексия). В результате получается некая теоретическая концепция (предположение), которая в дальнейшем тестируется в разных ситуациях (действие).

Отсюда — 4 основных этапа обучения:

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Конкретный опыт (КО): мы встречаемся с новой ситуацией, или переосмысливаем старый опыт.

Мыслительные наблюдения (МН): мы замечаем расхождения между новым опытом и нашим знанием и пониманием.

Абстрактная концептуализация (АК): появляется новая идея, или уже существующая приобретает новые черты.

Активное экспериментирование (АЭ): мы применяем новую концепцию, чтобы посмотреть, что произойдет дальше.

Стили обучения по Колбу

Обучение можно изобразить схематически. Горизонтальная ось — то, как мы подходим к задаче: действуем или наблюдаем. Вертикальная — это наша эмоциональная реакция на полученную информацию: думаем или чувствуем.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Колб считал, что мы не можем выполнять одновременно два действия, лежащих на одной оси. То есть, обучающийся не способен думать и чувствовать или наблюдать и действовать в один момент. Поэтому с каждой оси мы отдаем предпочтение одному из двух вариантов.

Комбинации этих вариантов и отражают 4 стиля обучения по Колбу.

#1. Отстранение, или «чувствовать и наблюдать»

Стиль обучения: вдумчивое многостороннее осмысление.

Сильные стороны: воображение, интерес к людям и их мнению, эмоциональность.

Ключевые характеристики. Люди этого стиля — мыслители, которые предпочитают наблюдать за ситуацией и рассматривать ее с разных сторон, чтобы полностью разобраться и тогда уже действовать.

Они чувствительны, открыты, хорошо собирают информацию из разных источников и используют свое богатое воображение и культурный бэкграунд для решения задачи.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оптимальные инструменты обучения: брейнсторминг, разработка новых концепций в группе с обсуждением, дискуссией и фидбэком по своим задачам.

Чаще всего это специалисты в области искусства и гуманитарных наук.

#2. Ассимиляция, или «думать и наблюдать»

Стиль обучения: методичное и последовательное изучение теории.

Сильные стороны: умение создавать логичную структуру из массы разрозненных фактов и противоречащих друг другу данных, аналитический склад ума.

Ключевые характеристики: теоретики, которые предпочитают логический подход к решению проблем.

В задаче им важно найти ясное и четкое объяснение, а как оно будет реализовано на практике — уже не их дело. Они способны собирать большой объем информации и придавать ей четкую структурированную форму.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Полина Романова,
HR бизнес-партнер с 12-летним опытом

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Екатерина Губарева,
ex-AVP People Development, GlobalLogic

Оптимальные инструменты обучения: лекции и курсы, где есть возможность получить много новой информации сразу и разложить ее по полочкам, научные каналы на Youtube и подкасты.

Чаще всего это научные сотрудники и те, кто занимаются планированием.

#3. Конвергенция, или «думать и действовать»

Стиль обучения: получение конкретного опыта.

Сильные стороны: применение теории на практике, скорость в изучении нового материала.

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

Ключевые характеристики: их не очень интересуют люди и межличностные отношения, а также теории, которые сложно применить здесь и сейчас. Они прагматичны, им гораздо интереснее технические задачи, эффективность решения которых можно легко измерить.

Оптимальные инструменты обучения: минимум теории, максимум практики и кейсов из реальной жизни. Обучающий процесс должен быть построен на практическом применении полученного знания. Инструмент оценивания — тесты с одним правильным ответом, без длинных эссе.

Чаще всего это технические специалисты и аналитики, работающие с цифрами.

#4. Приспособление, или «чувствовать и действовать»

Стиль обучения: активное экспериментирование.

Сильные стороны: любопытство и желание получить новый опыт, энергичность, рискованность.

Ключевые характеристики: отличная приспосабливаемость к меняющимся условиям и умение не теряться в неожиданных ситуациях.

Когда теория или план не работают, они откажутся от них и будут действовать по обстоятельствам, полагаясь в значительной степени, чем другие 3 типа, на свою интуицию. Их девиз: «Не попробуешь — не узнаешь».

Оптимальные инструменты обучения: им с трудом дается запоминание сухих фактов, лучше обстоит дело с примерами и случаями из практики. В целом люди этого типа учатся на своих ошибках и все постигают через собственный опыт.

Где работают чаще всего: менеджмент, маркетинг, продажи.

Схема Колба на практике

Наработки Колба позволили создать условную модель идеального урока, где материал изучается в полном соответствии с четырехэтапной схемой. Он выглядит так:

какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Смотреть картинку какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Картинка про какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу. Фото какие основные характеристики стиля обучения приспособление по д колбу

1. Мотивация и объявление новой темы — 10% времени от общей длительности урока. Задача — заинтересовать учеников новым материалом, объяснить, чем он может быть им полезен.

2. Повторение пройденного материала — 20% времени. Позволяет выстроить изученный материал в логическую схему, а не оставить его в виде несвязанных фактов.

3. Изучение нового материала — 50% времени. Основная часть урока, где ученики получают новые знания.

4. Оценивание — 10% времени. Позволяет проверить, понимают ли учащиеся тему.

5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10% времени. Здесь задача преподавателя — не только собрать отзывы об уроке, но и замотивировать на дальнейшее самостоятельное изучение темы.

Мотивация у представителей четырех стилей обучения разная.

Теоретиков интересует, в какие глубины они могут уйти, чтобы еще лучше понять тему. Практики думают, как это поможет им эффективно решать задачи в дальнейшем. Мыслители ищут спорные моменты в этой теме, мнение разных сторон, а активисты решают, куда пойти и что сделать сегодня, чтобы узнать больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *