какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Как мозг обрабатывает зрительную информацию

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Человеческий мозг сначала воспринимает изображение, затем сравнивает его с неким «шаблоном», хранящимся в памяти, а после уже оценивает увиденное — принимает решение. На этом этапе и сосредоточили внимание петербургские учёные.

Специалисты Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН и Военно-медицинской академии исследуют области головного мозга, анализирующие изображение. Они установили, что форму наблюдаемого объекта определяют несколько участков фронтальной коры головного мозга. Учёные применили новый метод — трактографию проводящих путей в головном мозге живого человека. Он позволяет установить, как происходит взаимодействие между различными областями фронтальной коры и какие области мозга посылают туда информацию после предварительной обработки. Работу учёных поддержал РФФИ.

Главным образом, специалистов интересовало, один или несколько центров принятия решений существуют в головном мозге человека.

Для ответа на этот вопрос исследователи создали аппаратно-программный комплекс, который позволяет проводить электрофизиологические и психофизические измерения, функциональную магнитно-резонансную томографию для пространственного картирования активированных областей мозга, а также анатомическую магнитно-резонансную томографию и математическое моделирование. Испытуемым показывали голографические изображения — решётки различной ориентации, которые надо было определить.

После сложного анализа многочисленных данных учёные предположили, что в первые 100 мс в затылочной коре происходит оценка первичных физических характеристик изображения, таких как яркость, контраст и ориентация. Примерно через 200 мс происходит восприятие более сложных характеристик стимула: целостного изображения и ориентации. Через фронтальные доли определяют, что им показывают, и, наконец, через решение принято окончательно.

Исследователи выяснили, какие участки фронтальной коры определяют структуру изображения. Частично эти зоны совпадают с теми, которые осуществляют выбор между разными объектами, но отличаются от зон, которые реагируют на эмоциональные стимулы. Очень важно, что различные задачи, возникающие при оценке изображения, решают разные участки коры и что фронтальная кора головного мозга содержит несколько областей, которые оценивают ориентацию элементов изображения.

NAME] => URL исходной статьи [

Ссылка на публикацию: STRF.ru

Код вставки на сайт

Как мозг обрабатывает зрительную информацию

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Человеческий мозг сначала воспринимает изображение, затем сравнивает его с неким «шаблоном», хранящимся в памяти, а после уже оценивает увиденное — принимает решение. На этом этапе и сосредоточили внимание петербургские учёные.

Специалисты Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН и Военно-медицинской академии исследуют области головного мозга, анализирующие изображение. Они установили, что форму наблюдаемого объекта определяют несколько участков фронтальной коры головного мозга. Учёные применили новый метод — трактографию проводящих путей в головном мозге живого человека. Он позволяет установить, как происходит взаимодействие между различными областями фронтальной коры и какие области мозга посылают туда информацию после предварительной обработки. Работу учёных поддержал РФФИ.

Главным образом, специалистов интересовало, один или несколько центров принятия решений существуют в головном мозге человека.

Для ответа на этот вопрос исследователи создали аппаратно-программный комплекс, который позволяет проводить электрофизиологические и психофизические измерения, функциональную магнитно-резонансную томографию для пространственного картирования активированных областей мозга, а также анатомическую магнитно-резонансную томографию и математическое моделирование. Испытуемым показывали голографические изображения — решётки различной ориентации, которые надо было определить.

После сложного анализа многочисленных данных учёные предположили, что в первые 100 мс в затылочной коре происходит оценка первичных физических характеристик изображения, таких как яркость, контраст и ориентация. Примерно через 200 мс происходит восприятие более сложных характеристик стимула: целостного изображения и ориентации. Через фронтальные доли определяют, что им показывают, и, наконец, через решение принято окончательно.

Исследователи выяснили, какие участки фронтальной коры определяют структуру изображения. Частично эти зоны совпадают с теми, которые осуществляют выбор между разными объектами, но отличаются от зон, которые реагируют на эмоциональные стимулы. Очень важно, что различные задачи, возникающие при оценке изображения, решают разные участки коры и что фронтальная кора головного мозга содержит несколько областей, которые оценивают ориентацию элементов изображения.

Источник

Какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

+7(498)683-63-53
по рабочим дням с 10 до 17

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Пространственные представления связаны с работой височно-теменно-затылочной области коры головного мозга (зоны ТПО), являющейся областью перекрытия отделов мозга по перера­ботке информации зрительной, слуховой и тактильной модально­сти. Эти зоны играют основную роль в обеспечении сложных си­мультанных (пространственных) синтезов, объединяя работу не­скольких анализаторов.

Ориентировка в пространстве, правильная организация дей­ствия в пространстве — сложные деятельности, в которых участву­ют как правое, так и левое полушарие.

Левое полушарие «решает» более сложные задачи, особен­но те из них, которые связаны с тонким анализом и речевым опо­средованием. Несформированность внутренних квазипростран­ственных синтезов выражается в сложности понимания логико-грамматических структур в речи, в трудности овладения счетными операциями (например, оперирование многозначными числами, где значение каждой цифры определяется ее местом (разрядом), операции с отрицательными числами, условием которых является направление производимой операции).

Несформированность зрительно-пространственных функ­ций неизбежно приводит к существенному нарушению познава­тельных операций и наглядных мыслительных процессов.

Нарушение узнавания объектов окружающего мира (стимулов) называется агнозией. Дети с агнозией видят предметы, осязают их, слышат звуки, но не могут понять, что они означают. У некоторых детей и взрослых с различного рода агнозией возникает чувство дискомфорта и даже страха, т.к они не понимают назначения того, с чем сталкиваются в окружающем мире. Агнозия обусловлена локальным поражением тех или иных модально-специфических зон мозга.

Так, оптико-пространственная агнозия возникает при преимущественном повреждении верхнетеменных и теменно-затылочных отделов коры левого или правого полушарий мозга, благодаря которым осуществляется комплексное взаимодействие нескольких анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной). Особенно грубо оптико-пространственная агнозия проявляется при симметричных двусторонних очагах поражения.

Особенности функционирования зрительных зон мозга позволяют опознавать такие пространственные признаки зрительных изображений, как величина, удаленность, направленность, взаиморасположенность объектов.

Источник

PsyAndNeuro.ru

Обработка визуальной информации: от сетчатки до V1

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

В обработку визуальных сигналов вовлечено большое количество структур мозга, взаимосвязи которых многочисленны и до конца не изучены. Информация об анализе визуальных стимулов, которой мы обладаем на данный момент, по крупицам собрана из огромного количества отдельных исследований. Каждое исследование предоставляет результаты одного или серии экспериментов, а их сумма позволяет составить общее впечатление о некоторых аспектах работы головного мозга, доказать или опровергнуть выдвигаемые гипотезы.

Визуальная система часто изучается в ходе фундаментальных исследований в области нейронаук по ряду причин. Во-первых, она связана со зрением — основным каналом получения информации из окружающего мира, но при этом она также узкоспециализирована, что позволяет разрабатывать разнообразную методологию исследований. Во-вторых, область зрительной коры удобна для изучения на обезьянах с использованием инвазивных методов регистрации активности мозга в виду своего расположения; в экспериментах с участием людей успешно применяются неинвазивные методы. Кроме того, спектр вопросов, которые представляется возможным прояснить в ходе исследований, достаточно широк: аспекты осознанного/неосознанного восприятия, природа воображения, обработка и фильтрация визуальной информации, распределение внимания, повреждения мозга и связанные с ними расстройства и др. В данной статье мы сосредоточимся в основном на первичной зрительной коре, оговорим предшествующий ей путь нервных сигналов и некоторые общие свойства зрительной коры.

Визуальная система

Когда мы видим изображение, ганглионарные клетки сетчатки генерируют нервные импульсы и передают их в латеральное (оно же наружное) коленчатое тело (ЛКТ), которое расположено в таламусе. Оно состоит из шести слоев, первые два из них представлены магноцеллюлярными клетками, остальные четыре — парвоцеллюлярными. Магноцеллюлярные клетки передают информацию об изображениях с низкой контрастностью, движущихся объектах, они не восприимчивы к цвету, их сигналы быстрые и кратковременные, они дают представление о воспринимаемой информации в целом, то есть, быстро и схематично, в низком разрешении. Парвоцеллюлярные клетки чувствительны к цвету и лучше воспринимают высококонтрастные изображения, они передают более медленные и длительные сигналы, что позволяет получить более детальную, хотя и медленную информацию.

Через латеральное коленчатое тело сигналы передаются далее в затылочные доли обоих полушарий, которые ответственны за обработку зрительных стимулов. Первая кортикальная область, куда попадают эти сигналы — первичная зрительная кора (V1). V1 расположена в заднем полюсе затылочных долей, это самая древняя и простая из кортикальных зон, однако, наиболее изученная. V1 обрабатывает информацию о движущихся и статичных объектах, отвечает за распознавание простых образов (например, геометрических форм).

V1 состоит из шести слоев, наибольшее количество аксонов ЛКТ подходит к IV слою, который разделяется еще на четыре подслоя. Клетки V1 бывают двух видов: простые и сложные. Простые клетки встречаются в слоях IV и VI, они реагируют на ориентацию (угол), расположение (относительно центра визуального поля) и яркость объектов. По строению они имеют возбуждающий центр и тормозящую периферию или наоборот (см. рис.). Их ответ на стимул прямо пропорционален соответствию этого стимула «идеалу». Другими словами, у клетки есть «идеальный» стимул, в ответ на который реакция будет наиболее интенсивна, чем дальше стимул от «идеального», тем менее интенсивна реакция. Сложные клетки находятся в слоях II, III, и V, они также имеют предпочитаемую ориентацию, но не чувствительны к местонахождению и яркости объекта. Сложная клетка совмещает в себе две простые клетки с совпадающей предпочитаемой ориентацией, центр клетки полярен периферийным частям.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информациикакие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Разница реакций простых и сложных клеток

Условия эксперимента: несколько оптимально ориентированных линий движутся через визуальное поле.

Реакция простых клеток: Клетки реагируют синусоидальными колебаниями мембранного потенциала в соответствии с чередованием черных линий и просветов, проходящих через визуальное поле. Потенциалы действия возникают только в фазе деполяризации.

Реакция сложных клеток: Наблюдается постоянная деполяризация, потенциалы действия выглядят беспорядочными.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Ice Cube Model

Эта гипотетическая кубическая модель придумана для пояснения устройства клеток первичной визуальной коры, а именно – как устроены предпочитаемые ориентации и, соответственно, реакции нейронов V1. Так, V1 можно условно поделить на кубы 2 ммˆ3, каждый из которых получает сигналы от обоих глаз. Клетки с одинаковыми ориентационными предпочтениями формируют горизонтальные колонки, при этом соседние вертикальные колонки имеют слегка отличающиеся ориентационные предпочтения.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Чувствительные к цветам клетки также собраны в столбцы (также их называют каплями, гиперколонками, шариками) 0,5 мм в диаметре в зонах соответствующих превалирующих глаз (картинка с цилиндрами). Каждый такой столбец содержит реагирующие либо на красно-зеленый, либо на сине-желтый контрасты.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Оптическая репрезентация карты зрительной коры у млекопитающих (кошки)

Суть эксперимента: Данные регистрируются инвазивным способом. В черепной кости делается отверстие в необходимой зоне (в данном случае V1), кора подсвечивается, на нее направляется линза и камера, которая позволяет регистрировать изменение кровяного потока. Данные регистрируются до и после предъявления животному стимула (линии с определенной ориентацией), две картинки сравниваются для выявления наиболее активных в момент демонстрации стимула зон. Эксперимент повторяется много раз со стимулами разной ориентации, для каждой из них берется сумма значений.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Подписи к картинке: (А) Организация эксперимента: – экран, на котором показана светлая полоска; – регистрация сигналов со зрительной коры. (В) – ориентация презентуемых стимулов; – реакция на стимулы; – время (секунды).

Затем каждая ориентация кодируется определённым цветом для построения карты, где цвета накладываются друг на друга и отображают скопления нейронов с одинаковыми ориентационными предпочтениями, кроме того, соседние цветовые сегменты карты имеют похожие предпочтения. На пересечениях цветовых сегментов ориентационное предпочтение быстро меняется упорядоченным образом, т.е. в этих областях происходят отклики на стимулы с разной ориентацией. Однако данный эксперимент измеряет активацию нейронов только косвенным образом. Вывод можно сделать следующий: организация кортикальных нейронов в аспекте ориентационных предпочтений несколько сложнее, нежели в кубической модели.

Составление ориентационных карт:

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Ориентация и зрение

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Подписи к картинке: (А) ориентационные предпочтения; (В) окулярная доминантность – пересечения – пики доминантности; (C) пики пересечений и окулярной доминантности на карте доминантности; (D) бинарная карта окулярной доминантности с пересечениями

Свойства образования топографической карты в зрительной системе

В ретинотопических картах соседние клетки сетчатки представлены соседними клетками V1, такая карта демонстрирует изоморфизм и непрерывное отображение. Также как в других полушарных структурах мозга, репрезентация левого визуального поле отражается в правой части зрительной коры и наоборот. Также ввиду большего количества рецепторов в центре сетчатки, он шире представлен в зрительной коре, нежели периферия. В топографической карте отображаются: ориентационные предпочтения, доминирующий глаз, пространственное разрешение.

Слепое зрение

Слепое зрение — возможность видеть и распознавать объекты, будучи неосведомленным об этом. Феномен проявляется в некоторых случаях повреждения зрительной коры и говорит о том, что видеть и быть осведомленным — разные мозговые функции.

Условия эксперимента, доказывающего феномен слепого зрения: субъекту предъявляются стимулы, которые движутся либо в одну, либо в другую сторону. И хотя субъект утверждает, что не видит их, при просьбе его «угадать» в какую сторону двигался объект, то правильные ответы статистически значительно превышали случайную вероятность. Из этого эксперимента можно заключить, что сетчатка может иметь путь передачи визуальной информации помимо латерального коленчатого тела, и эта информация каким-то образом анализируется мозгом.

Подготовила: Алмазова Т.А.

H. Hubel, T. N. Wiesel. Receptive fields of single neurones in the cat’s striate cortex, – J Physiol. 1959 Oct; 148(3): 574–591.

Carandini, D. Ferster Membrane. Potential and Firing Rate in Cat Primary Visual Cortex, – Journal of Neuroscience, 1 January 2000, 20 (1) 470-484.

G. Matthews. Neurobiology: Molecules, Cells and Systems, – Blackwell Science, 1998.

К. Ю. М. Смит. Биология сенсорных систем, – М.: БИНОМ, 2013.

Источник

Какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Ожидайте

Перезвоните мне

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Аннотация: К настоящему времени сформулированы психологические предпосылки формирования письма.

Статья:

Оте­чественный психолог Александр Романович Лурия (1902-1977) установил, что для осуществления психической деятельности необхо­димо взаимодействие трех основных блоков (аппаратов) человеческого мозга.

Повреждение или недоразвитие любого из этих блоков, а также отдельных областей, зон головного мозга влечет за собой множественные нарушения.

А.Р. Лурия определял письмо как особую форму экспрессивной речи. Он отмечал, что письмо начинается с определенного замысла, сохранение которого способствует затормаживанию всех посторонних тенденций. К настоящему времени сформулированы психологические предпосылки формирования письма:

1. Сформированность или сохранность устной речи, произвольное владение ею, способность к аналитико-синтетической речевой деятельности.

2. Формирование или сохранность разных видов восприятия, ощущений и знаний и их взаимодействие. Формирование или сохранность пространственного восприятия и представлений: зрительно-пространственного и слухопространственного гнозиса, соматопространственных ощущений, знание и ощущение схемы тела, «правого и левого».

3. Сформированность двигательной сферы: тонких движений, предметных действий, то есть разных видов праксисов руки, подвижности, переключаемости и др.

4. Формирование у детей абстрактных способов деятельности.

5. Сформированность общего поведения, то есть регуляция, саморегуляция, контроль за действиями, намерением, мотивы поведения.

Структура письма состоит из четырех уровней и множества структурных звеньев в каждом из них.

1 уровень – психологический. Решает задачи формирования мотивов, интереса к письменной речи, смыслового содержания информации, регулирует и контролирует деятельность письма.

2 уровень – лингвистический. Обеспечивает письмо лингвистическими, языковыми средствами реализации процесса, то есть реализует перевод внутреннего смысла и содержания, формирующихся на психологическом уровне в лингвистические коды: в лексико-морфологические и синтаксические единицы, то есть в слова, фразы и тексты.

3 уровень – психофизиологический. Осуществляет совместную работу нескольких анализаторных систем, которые лежат в основе письменной речи.

Письмо обеспечивается взаимодействием нижнелобной, нижнетеменной, височной и затылочной зон коры головного мозга. Это говорить о необходимости сохранности или своевременного формирования всех этих областей мозга для овладения письмом.

Системное строение письма.

Компоненты функциональной структуры письма:

Описание динамики строения письма в онтогенезе.

Как осуществляется письмо у дошкольников?Как правило, ребенок запоминает написание 5-10 слов. Что-бы что, то написать, он припоминает зрительные и зрительно-пространственные образы слова. Для этого ребенок использует холистическую стратегию. Фонематический анализ не участвует. Также необходима серийная организация движений. Взрослый стимулирует ребенка к письму (функция программирования и контроля). Он же находит моменты, когда ребенок в состоянии писать.
В осуществление сформированного письма1-й блок нужен, но поскольку письмо автоматизировано, мы можем им заниматься даже когда устали. Переработка слуховой информации и проговаривание автоматизированы, их роль значительно сокращена, но они активизируется, когда нужно записать незнакомое слово. При переработке зрительной информации нагрузка значительно падает. Строчку можно держать не глядя на страницу. Функция программирования и контроля задействована во время всего акта письма. Т.е. основания нагрузка идет на функции префронтальных отделов левого полушария.
Обучение письму (как и многие другие процессы развития) можно сравнить с развитием цветка. Дошкольник – это бутон, многие процессы ещё не развернуты. У школьника, благодаря систематизированному обучению, они разворачиваются и осознаются – это цветок. И, наконец, у взрослого, уже освоившего письмо, многие компоненты автоматизируются, а сознание направлено, как правило на осознание написанного – это плод.

Нейропсихологическая классификация дисграфий.

Выделяют 3 вида дисграфии:

Регуляторная дисграфия. ( III блок). Обусловлена несформированностью произвольной регуляции действий (функции планирования и контроля). Проблемы с удержанием произвольного внимания, трудности ориентировки в задании, включения в задание, импульсивность решений и инертность, затруднения в переключения с одного задания на другое.
Характерные ошибки: упрощение программы по типу патологической инертности:

— инертное повторение (персеверация) букв, слогов, слов, типов заданий;

— пропуски букв и слогов из-зи упрощения программы;

— предвосхищение (антиципация) букв;

— слипание (контаминация) слов;

— трудности языкового анализа (например, слитное написание слов вместо раздельного);

— орфографические ошибки (невозможность распределить внимание между технической стороной письма и орфографическими правилами).

Акустико-артикуляторная (фонемная дисграфия).

При акустико-артикулярной дисграфии есть слабость переработки слуховой информации, но так же есть слабости кинестетической дифференциации.

Наиболее частые ошибки – фонематичные (вместо тепло – дебпло, вместо белка – белга).
Типичные виды ошибок:

Эти замены могут быть вызваны разными причинами.

Особенности трудностей обучения у младших школьников с отставанием в развитии процессов переработки зрительной информации ( II блок).
У таких детей страдает формирование четких образов предметов, задерживается формирование словаря, усвоение букв и овладение чтением.

Для выявления и отнесения дисграфии к определенному типу необходима нейропсихологическая диагностика.

Список использованной литературы:

Источник

Какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации

Графемы. Буква или комбинация из букв, которые обозначают один звук (фонему) в языке.

Орфография (от греч.— «правописание»). Представление звуков в виде письменных или печатных символов.

Фонемы (от греч.— «звуки»). Звуки, образующие отдельные слоги. Слово «кот» состоит из одного слога, в состав которого входят три фонемы: [к], [о], [т].

Фонология. Изучает структуру звуков в составе слов. Для того чтобы проверить способность к пониманию звукового устройства речи, пациента можно спросить: «Сколько из этих слов состоят из двух слогов?» или «Какие из этих слов рифмуются друг с другом?».

Извлечение (индексирование). Сопоставление слов, фраз и предложений с теми, что хранятся в памяти человека.

Семантика (от греч.— «значение»). Смысл предложений и слов.

какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Смотреть картинку какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Картинка про какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации. Фото какие отделы мозга отвечают за переработку зрительно пространственной информации(А) Участки левого полушария, в которых во время чтения при проведении ПЭТ отмечается усиление кровотока.
(Б) Схема, на которой отображены пути, отвечающие за поступление (синий), обработку (зеленый) и выход (красный) информации во время чтения вслух.
ДЛПФК — дорсолатеральная префронтальная кора.

2. Что происходит при чтении (предположительная последовательность и процесс):

A. Зрительная обработка: Обработка зрительной информации происходит в полях 17, 18 и 19 обоих полушарий. Она включает анализ формы букв, распознавание букв, различение строчных и прописных букв, различение настоящих букв и случайных форм («ложные шрифты»). Далее информация от правой экстра-стриарной коры (поля 18 и 19) передается на левую сторону через большие щипцы валика мозолистого тела. Этот момент имеет важное клиническое значение (см. далее).

Б. Орфографическая (ортографическая) обработка: Под орфографической обработкой информации понимают определение того, представляет ли каждая последовательность букв в предложении настоящее слово или псевдослово (например, «слово» и «слуво»), В большей степени в этом процессе участвует медиальный участок поля 19 (V4).

B. Фонологическая сборка: Фонологическая обработка заключается в переводе графем в фонемы. За этот этап отвечают угловая извилина (поле 39) и средняя височная извилина (поле 21).

Г. Семантическое извлечение: Используя орфографические и фонологические «подсказки» текста, из памяти извлекается смысл отдельных слов и предложений. На этой поздней стадии становятся активными передняя часть зоны Брока (поле 45), поле 37 в задней части височной доли и поле 40 (надкраевая извилина) в нижней теменной дольке.

Д. Планирование речевых двигательных актов (фонологическое представление) в форме «внутренней речи» (субвокализация). Становятся активными поле Брока, близлежащие участки моторной и премоторной коры, добавочная моторная кора (медиальная часть поля 6), а также противоположное полушарие мозжечка. Еще большая активация этих участков мозга происходит во время чтения вслух.

В течение шагов А-Д становится активной латеральная префронтальная кора поля 46 и область вокруг него. Происходит также активация части поля 32 в левой передней поясной коре, которая задействована при всех когнитивных действиях, требующих повышенного внимания.

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 23.11.2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *