какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников

Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения

какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Смотреть фото какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Смотреть картинку какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Картинка про какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Фото какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников Елена Царёва
Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения

Глава 1. Способности ребенка к изучению иностранного языка …. 4

Глава 2. Методики обучения детей дошкольного возраста иностранному языку ….6

Список использованной литературы …10

Целью обучения дошкольников иностранному языку является формирование интереса к учению, к познанию окружающего мира, людей, отношений и культур на основе овладения иноязычной речью.

Обучение детей иностранному языку, как справедливо отмечают многие авторы, за последние годы существенно снизило свои возрастные границы. На сегодняшний день практически не вызывает удивления факт обучения иностранному языку детей 3-4-х лет и даже детей до 3-х лет. Однако вопрос о необходимости, своевременности, целесообразности такого обучения, а также о его безопасности для здоровья и развития ребенка по сей день остается открытым.

Учитывая некоторые объективные характеристики раннего возраста (сенситивный период развития речи, пластичность коры головного мозга, подвижность речевого аппарата, работа механизмов овладения родной речью, следует подчеркнуть важность вопроса обучения иностранному языку именно в этот период. Значимость обозначенного периода для иноязычного обучения усиливают и многочисленные позитивные примеры речевого развития детей, воспитывающихся в условиях естественного или искусственного билингвизма.

Целесообразность обучения иностранному языку в раннем возрасте становится явной, а исследование возможных способов организации такого обучения вне семейного окружения чрезвычайно актуальным. Одновременно следует отметить ряд трудностей, связанных с внедрением иноязычного обучения в учебно-воспитательный процесс ясельных групп детского сада. Как,например: небольшая продолжительность занятий в группах раннего возраста, в то время как продолжительность «контакта» с иностранным языком существенно влияет на эффективность; недостаточное речевое развитие ребенка раннего возраста для использования родного языка в качестве опоры при изучении иностранного; отсутствие квалифицированных преподавателей, способных проводить обучение иностранному языку в группах раннего возраста, и др. (Виттенберг К. Ю., с. 3)

Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) рассматривают дошкольный и младший школьный возраст как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков.

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”(Пенфильд В., Робертс Л., с. 217.).

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям («Обучение иностранному языку дошкольников», с. 38 – 42.).

Одним их наиболее существенных моментов, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в данном возрасте, представляющая собой важную предпосылку успешного формирования иноязычных речевых умений и навыков.

Раннее обучение иностранному языку выдвигает следующие задачи:

1. Формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);

2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

4. Формирование и пополнение лексического запаса.

Положительная роль раннего обучения иностранным языкамзаключается в следующем:

• Способствует самоидентификации личности ребенка в значительной степени;

• Создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам;

Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей:

-устойчивости внимания, памяти, мышления.

• В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи,что обеспечивает:

-расширение словарного запаса,

-совершенствование речевого слуха,

-развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.

Происходит социализация личности ребенка:

— через общение со взрослыми, которая направлена на достижение взаимопонимания,

— через получение от взрослого свойств и качеств собственной личности,

— через умение взаимодействовать со сверстниками.

Раннее обучение иностранному языкуспособствует развитию эмоционально- волевых качеств ребенка:

-умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели;

-умений правильно оценивать результаты своих достижений,

— развитие творческих способностей детей,

— развитие их фантазии,

— развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей дошкольного и младшего школьного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т. е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке.

Также важно отметить, что очень важна правильная организация обучения иностранному языку. Оптимально организованная деятельность в детском возрасте (игровая, изобразительная, конструктивная, трудовая, а также связанная с выполнением режимных моментов) может и должна быть использована при формировании у детей навыков иноязычной речи. Каждый вид деятельности предоставляет в сою очередь большие возможности для усвоения специфических групп слов, которое обеспечивает в дальнейшем формирование устно-речевых умений, предоставляет детям возможность общаться на элементарном уровне при помощи изучаемого языка и дать им почувствовать собственные успехи.

Таким образом, значительное положительное воздействие организованного раннего иноязычного обучения на интеллектуальное развитие детей проявляется в достижении успехов в обучении, в том числе и при овладении родным языком,что в свою очередь обуславливается активизацией основных познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; в более высоком уровне сформированности креативного мышления. Не менее важным является приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника); формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в контексте непрерывного обучения и дальнейшего включения ребенка в учебную деятельность.

какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Смотреть фото какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Смотреть картинку какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Картинка про какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольников. Фото какие умения являются приоритетными при обучении английскому языку дошкольниковСовместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс «Дары осени». В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Источник

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников по английскому языку

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении обеспечивает условия не только для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс, но и способствует включению в продуктивное сотрудничество, в общение со сверстниками для совместного достижения поставленной цели.

Реализация этих задач может осуществляться с помощью организованной образовательной деятельности, в которой моделируются условия, необходимые для иноязычного общения.

Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание образовательной среды.

В нашем дошкольном учреждении имеется отдельный кабинет для организации образовательной деятельности по раннему обучению дошкольников английскому языку. При создании образовательного пространства учитываю ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, поэтому в кабинете имеется картотека дидактических игр, методической литературы. Для успешного обучения дошкольников английскому языкуиз технических средств обучения активно применяю: телевизор, мультимедийное оборудование, компьютер. Педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста на протяжении длительного времени дала возможность определять цели и ставить конкретные задачи для успешного обучения английскому языку с использованием интерактивных технологий на ранней стадии.

В детском саду также были приобретены видео игры развивающего и познавательного направления: «Волшебный английский», создана большая игротека настольных и словесных игр, подобран ряд сюжетных и предметных картинок, собраны коллекции песен, стихов для обучения детей английскому языку.

Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью. В своей деятельностииспользую вариативные формы обучения: фронтальную, коллективную, групповую, индивидуальную, парную, игровую. Данные формы в организации образовательной деятельности в детском саду наиболее эффективны, так как ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т. е. дети общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает современному понятию коллективной работы и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

При занятиях в малых группах игры немного видоизменяются, здесь обычно в игру «приглашаются» игрушки. Таким образом, количество детей в группе существенного значения не имеет. Все группы имеют свои преимущества, так что исходите из того, как вам удобнее, ведь, в конце концов, результат будет зависеть от вашего терпения, старания и изобретательности.

Обучение детей иностранному языку в моей практической деятельности носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

Where do you live? – I live in St Oskol

How old are you? – I am 6 years old

Так же можно отметить что, детям нравятся такие игры как «Репортер». В процессе этой игры дети сами общаются друг с другом на английском языке.

Работа с дошкольниками ведётся разнопланово. Образовательная деятельность строится в соответствии с учётом областей образовательной среды и возрастных особенностей детей. Решение программно-образовательных задач предусматривает совместную деятельность взрослого и детей. Основной формой работы с детьми, ведущим видом деятельности является игра. Разработанная и апробированная система строится на основе интеграции различных видов детской деятельности с использованием:

-игр-драматизаций и инсценировок;

-фонетических упражнений в игровой форме.

Усложняя игру в процессе обучения, очень важно следовать принципам постепенности, последовательности и доступности. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры, тем успешнее проходит обучение.В своей работе я использую такие игры:

Домашние или дикие животные.

Каким цветом небо, трава, солнце….

Так же в процессе непосредственной образовательной деятельности я использую элементы изобразительной деятельности. Например, воспитанники детского сада с удовольствием рисуют свою семью, а после чего выходят по очереди и на английском языке рассказывают с увлечением кто изображен у них на рисунке.

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО уводит нас от традиционного обучения, когда ребенок изучает английский язык по схеме «вопрос-ответ», в современных подходах больший акцент идет на формирование у ребенка разговорного навыка. Современные подходы ориентируются на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, направленный на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающий возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития. Можно сделать вывод, что для ребенка наиболее комфортным будут современные методы обучения английскому языку.

В своей практической деятельности я стараюсь использовать современные требования к организации образовательной деятельности. А выбор, в какой форме проводить занятие, конечно же, остается за вами.

Источник

Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях

Аннотация. В настоящее время представляется актуальным изучение различных подходов к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по многим причинам. Во-первых, потребность общества в специалистах, говорящих на одном или нескольких иностранных языках, так или иначе, связана с вопросом возрастных рамок начала обучения иностранному языку. Во-вторых, возраст от 4 до 6 лет является наиболее благоприятным для усвоения речевых конструкций, формирования навыков произношения на основе имитации и т. д. В исследовании рассматриваются разные точки зрения на раннее обучение детей иностранному языку. В статье рассматриваются основные проблемы, которые мешают эффективному обучению детей дошкольного возраста различным видам речевой деятельности на иностранном языке. Результаты исследования могут применяться учителями иностранного языка в детских садах и других учреждениях дошкольного обучения и воспитания.

Ключевые слова: раннее обучение, обучение иностранным языкам, психическое развитие, дети дошкольного возраста.

Актуальность исследования обусловлена тем, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для обучения иностранным языкам. В современных исследованиях и экспериментальном обучении иностранному языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка.К ним относятся следующее:

— обеспечение общего психического развития (в частности, речевых способностей);

— формирование таких качеств, как целеустремленность, активность;

— речевое развитие на родном и иностранных языках.

Отмечается влияние иностранного языкана личность ребенка в целом: игровой характер процесса обучения позволяет раскрыть индивидуальные творческие возможности, сформировать навыки общения, повысить уровень в развитии самооценки.

Для успешного овладения иностранным языком детьми дошкольного возраста необходимо интегрировать в процесс обучения разные виды деятельности, а также постоянно чередовать их с целью удержания внимания и интереса детей во время обучения. Дети дошкольного возраста с удовольствием и очень легко осваивают, разучивают стишки, считалки и небольшие роли на иностранном языке, усваивают простейшие клише разговорного языка и на их основе способны общаться на уровне игр, ответов и вопросов. Такая работа благотворно влияет на развитие речи ребенка, улучшает память, повышает устойчивость внимания.

Учителю иностранного языканеобходимо думать о решении следующих задач:

— изучить особенности процессов развития личности и психических функций ребенка дошкольного возраста;

— определить возможности дошкольников в области изучения языка,в частности:

1) определить готовность дошкольников к обучению языка;

2) разобрать проблему способностей ребенка к изучению иностранного языка;

3) решить вопрос наполняемости групп, частоты и продолжительности занятий;

— разобрать методические материалы:

1) по обучению дошкольников произношению;

2) по обучению дошкольников транскрипции;

3) по обучению чтению и письму;

4) по обучению лексике;

5) по организации обучения иностранному языку в детском саду.

Необходимо отметить, что когда дошколятам приходят люди, прекрасно знающие иностранный язык,им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение детей дошкольного возраста – это сложная задача, которая требует совсем иного подхода, чем обучение школьников и взрослых. Возрастные особенности ребенка-дошкольника. Его речевое развитие обуславливает специфику целей и содержания раннего обучения иностранному языку. А также характер профессиональной деятельности педагога. Преподаватель иностранного языка должен также владеть информационными технологиями, организовывать процесс обучения, используя их возможности [4].

Можно выделить следующие проблемы, которые встречаются в обучении иностранному языку дошкольников.

— не владение преподавателями методикой раннего обучения иностранному языку;

— незнание особенностей психического развития детей дошкольного возраста;

— осуществление обучения иностранному языку без учета программы развития речи ребенка на родном языке;

— сохранение традиций средней школы: обучать языку, а не речевой деятельности. Отбор содержания и сам процесс обучения осуществляется интуитивно, методом проб и ошибок, в основном с ориентировкой преподавателя на свой опыт и запросы родителей,для которых важно одно: ребенок должен говорить на иностранном языке.

— при проведении занятий использование методов и приемов школьной методики обучения, т. е. школьная дидактика переносится в дошкольную практику;

«дрессировка» в заучивании шаблонизированных фраз (о себе, своей семье, погоде и т. п., песен, стихов, рифмовок и ролей для спектакля приводит к тому. Что ребенок не приобретает умения мыслить на языке;

— не умение застраивать системно-ролевую деятельность как свою, так и обучающихся [3];

— не владение информационными технологиями на достаточно высоком уровне и др.

Еще одна проблема раннего обучения иностранному языкусвязана его спецификой: у детей отсутствует какое-либо языковое знание, а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении, и нет естественных оснований для внутренней работы над языком (что имеет место при усвоении родного языка, которую приходится проделать ребенку, чтобы общаться со взрослым. Отсюда возникает проблема формирования сознательной мотивации (игровой, а затем познавательной) и результата обучения: и через разные средства обучения формируется интерес и положительные эмоции, обеспечивающие осознанный процесс усвоения иностранного языка.

Возникает протиоворечие между потребностью современного общества в раннем обучении иностранным языкам и отсутствием методических разработок, направленных на решение вышеперечисленных проблем.

Анализ психолого-педагогической литературы и личный опыт позволил сделать следующий вывод: образовательный процесс в дошкольном учреждении будет способствовать эффективному обучению иностранному языку, если создать и соблюдать следующие условия:

1. Будет учтен уровень готовности каждого ребенка к обучению иностранному языку к пяти годам, так как именно к этому периоду развитие его речевых способностей, памяти, мышления, восприятия, воображения, эмоциональной сферы и самооценки создает благоприятные условия для его осуществления;

2. Исходить из положения, дети дошкольного возраста обладают способностями к усвоению иностранного языка, так как обладают хорошим речевым слухом, языковой памятью, эмоциональным восприятием языка, лишены комплексов и зажимов, создающих барьеры в овладении языком, они любознательны и активны в познании окружающего мира;

3. Занятия будут проводиться не менее двух раз в неделю, в группе численностью до 10 человек, продолжительностью для детей 5 лет 20-30 минут, для детей 6 лет

4. Игра будет являться ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку, так как ребенок познает окружающий мир, мир взрослых в процессе игры, применяя на себе разные роли.

«Использование современных технологий в трудовом воспитании детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по иностранному языку «Моя семья» Конспект занятия по иностранному языку «Моя семья» для средней группы Программное содержание: • Закрепить лексико-грамматический материал:.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психику детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу поделиться своим мнением относительно влияния современных мультфильмов на психику детей. По практике,.

НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «В поисках козлят» Тема: «В поисках козлят» Автор: Семенова Анна Павловна, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад №15 «Кыымчаан», Хангаласский.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Цель: «Создание комплексной системы.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» 1. Оформить выставку книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *