какие упражнения не рекомендуется проводить с помощью сюжетных картинок в период обучения грамоте
Тест. Методика обучения грамоте
Список вопросов теста
Вопрос 1
Основным современным методом обучения грамоте является:
Варианты ответов
Вопрос 2
В соответствии с основными принципами звукового аналитико-синтетического метода единицей чтения и письма является:
Варианты ответов
Вопрос 3
Определите, сколько звуков [т] встречается в предложении: Дед Тарас привёз из деревни сладкий мёд.
Варианты ответов
Вопрос 4
Среди представленных упражнений есть задание синтетического характера. Это:
Варианты ответов
Вопрос 5
Какой вариант ответа на задание: «Составьте цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым звуком следующего слова» является верным:
Варианты ответов
Вопрос 6
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД): Учащиеся с помощью учителя выделяют в предложенном варианте общие моменты, которые будут служить опорными ориентирами при выполнении конкретных заданий. Такими общими элементами письменного шрифта могут служить, например, наклонная линия или наклонная линия с закруглением внизу. Такое обучение вначале требует несколько больших затрат времени.
Вопрос 7
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Учащимся демонстрируется образец буквы и даются подробные, полные указания о правильном выполнении действия. Выделяются элементы буквы, а также используется точечный контур этой буквы с указанием направления движения руки; точка начала письма с указанием изменения направлений письма при помощи точек и стрелочек.
Вопрос 8
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Способ действия при письме не дается готовым, а выводится учителем вместе с учениками в процессе наблюдения за одинаковыми элементами письменного шрифта как обобщенное руководство для всех подобных случаев.
Вопрос 9
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к
типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
Детям показывают букву-образец. Учитель пишет букву.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя, а потом копируют представленный им образец. Правильное выполнение задания достигается после многочисленных повторений.
Вопрос 10
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к
типу ориентировочной основы деятельности (ООД):
При данном подходе к обучению письму педагог подробно
анализирует, из каких элементов состоит буква, сравнивает ее написание с написанием других букв, выделяет уже знакомые детям элементы, дает максимальное количество ориентиров написания буквы.
Вопрос 11
Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к _____ типу ориентировочной основы деятельности (ООД)
При данном подходе к обучению письму педагог дает минимум ориентировочных упражнений для детей. Положительный результат при таком обучении достигается в результате многочисленных повторений, методом «проб и ошибок».
Вопрос 12
В каком из данных слов 3 звонких согласных звука
Обучение грамоте «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План урока по обучению грамоте
Школа: КГУ « Борасинская средняя школа-сад»
ФИО учителя: Голяндина Юлия Сергеевна
Сквозная тема : Всё обо мне
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Цели урока (дифференцированные ожидаемые результаты)
Все учащиеся смогут: составлять вопросы к иллюстрациям (с помощью учителя) и отвечать на них, составлять рассказ по серии картинок
Большинство учащихся смогу: составлять вопросы к картинкам без помощи учителя
Некоторые учащиеся смогут задавать вопросы к тексту самостоятельно.
сотрудничество; творчество; открытость; умение нести ответственность за результаты своей работы.
Понимают, что такое речь, текст, предложение, слово, высказывают отношения к прослушанному тексту, обосновывают его простыми предложениями.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
-Посмотрите на свою парту. Соблюден ли порядок на ней?
— Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Из чего состоит речь? (слов, предложений)
— Молодцы, мы вспомнили то, что проходили на предыдущем уроке. И сейчас попробуем это применить.
— Посмотрите на картинку, что на изображено? (домашние животные)
-Узнайте друг у друга о любимом домашнем животном, задавая вопросы.
-Какие вопросы можно задать? (какое твое любимое животное, почему, какого цвета, что любит кушать и тд.)
(Фиксация интервью при помощи листа оценивания)
картинки с изображением домашних животных.
— Что помогло вам при составлении вопросов и ответа? (слова, речь, предложения, наглядный материал, картинки, др. варианты ответов)
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке. Что вы хотите узнать на уроке? (предположения детей)
— Сегодня на уроке мы научимся задавать вопросы, отвечать на них используя картинки и составлять рассказ по серии картинок.
— Нам с вами предстоит проделать большой труд, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
— А как вы думаете можно ли рассказать о картинке и иллюстрации? (можно)
— Каким образом? С помощью чего? Почему?
Составляют рассказ по серии картинок.
Составь рассказ по серии картинок.
составляет рассказ по серии картинок.
соблюдает последовательность в изложении.
Взаимооценивание по дескрипторам при помощи приёма «большой палец», с последующим комментированием учителя.
Все учащие дополняют вопросы по иллюстрации при помощи учителя. Большинство придумывают вопрос самостоятельно.
Дополни начало вопроса по иллюстрации.
правильно формулирует вопрос по теме картинок, опираясь на начало.
самостоятельно составляет вопрос.
Оценивание: по дескриптору с комментарием учителя
Детям предлагается текст, читающий ученик или несколько учеников, читают его. Отвечают на готовые вопросы. Некоторые сами придумываю вопрос к прочитанному.
Ответь на вопросы к прослушанному тексту.
отвечает на вопрос по теме.
придумывает вопрос к тексту.
Оценивание: обратная связь в виде комментария учителя.
Набор картинок, слайд,
карточки с изображением большого пальца
Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия) (5-7 мин)
На уроке я узнал (а)…
С друзьями я могу поделиться …
— Ребята, вы проделали огромную работу, вы большие молодцы. Вы справились с заданиями урока, задавали вопросы и отвечали на них, составили рассказ, а значит, вы достигли цели.
При составлении плана использовала учебную программу, средне-срочное планирование.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-107468
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методические рекомендации по использованию наглядного материала на уроках обучения грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В начальный период обучения русскому языку наглядность является из главных способов объяснения новых слов. Понятие, обозначаемое новым словом, непосредственно связывается с предметом, признаком, действием.
Лексический материал предварительного устного курса позволяет использовать в качестве наглядности большое количество натуральных предметов: игрушки, предметы окружающей обстановки, одежду, учебные принадлежности, части тела, продукты питания, посуду и т.д.
Сущность объяснения нового слова с помощью наглядных пособий заключается в том, что учитель после создания определенной поисковой ситуации показывает предмет, действие, цвет и называет действие его словом, употребленным в предложении в определенной грамматической форме.
Например, вводится новое слово «посуда». Учитель проецирует на экране картину и говорит: « Что моет мама? – Мама моет посуду. Посуда – это тарелка, чашка, кастрюля, ложка. Какая посуда? – Она чистая»
Каждый урок должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями. Различается наглядность зрительная, слуховая и зрительно – слуховая. Часто все эти виды наглядности используются комплексно, в сочетании.
Для учащихся начальных классов наиболее эффективным следует считать сочетание зрительной наглядности со слуховой. При использовании зрительной наглядности в сочетании со слуховой учащиеся слушают речь и одновременно опираются в раскрытии ее содержания на зрительные образы.
Дети мыслят конкретно, поэтому им необходимо показывать предметы, их признаки, действия. Такая последовательность работы помогает установить определенную рефлекторную связь между зрительно воспринимаемыми предметами, действиями и их словесными выражениями.
У детей ещё очень слабо развиты речевые навыки. Это требует широкого использования разнообразных наглядных пособий для повышения эффективности упражнений.
На разговорных уроках предварительного устного курса используются различные наглядные пособия:
1) натуральные предметы
2) картины с изображением отдельных предметов
3) картины с изображением нескольких предметов, объединенных одной темой («Моя семья», «Наш класс», «Учебные вещи и игрушки», « Работа в огороде» и др.)
4) сюжетные картинки
5) технические средства обучения
Для формирования и развития связной речи целесообразно использовать динамическую наглядность, которая поможет описать события при составлении небольших рассказов.
Сюжетные картины служат для коллективного составления небольших рассказов, закрепления пройденного материала. Книги и картинные словари используются также и для индивидуальной работы.
На разговорных уроках широкое применение находят лингафонные пособия: звукопроизводящие и звукозаписывающие средства. Систематическое использование звуковой наглядности способствует выработке произносительных навыков и связной русской речи.
Картины, репродукции, рисунки демонстрируются с помощью различных экранных средств (интерактивная доска, диапроектор).
Комплексное использование технических средств обучения повышает интерес к учебной деятельности, способствует выработке навыков понимания устной речи различных лиц.
Сами по себе технические средства не могут заменить учителя, но и должны быть надёжными помощниками в его работе.
Учитель должен позаботиться, чтобы под его рукой всегда были необходимые наглядные пособия. Основными видами работ на разговорных уроках являются слушание, беседа, фонетические упражнения, работа с разрезной азбукой, заучивание наизусть, дидактические игры и упражнения.
Практически все виды работ проводятся с использованием наглядных пособий. Например, слушание:
Текст, предлагаемый учителем, строится на строго отобранной поурочной лексике, которая подается в составе типовых предложений с учетом количества знакомых и новых слов активного и пассивного усвоения. По ходу слушания текста учитель демонстрирует иллюстративный материал.
После слушания учитель проводит вопросно-ответную беседу. При проведении беседы необходимо использовать естественно возникшие или специально созданные ситуации, картинки. Так, организуя беседу по теме «У нас в комнате», учитель привлекает картинки с изображением или игрушечный материал – мебель для раскрытия значения слов, создает ситуацию с тем, чтобы дети обставляли комнату мебелью и использовали новые слова в своем рассказе или диалоге.
Если в состав новых слов входят звуки и звукосочетания, представляющие трудности для учащихся, то необходимо отвести специальное время на проведение фонетических упражнений с использованием наглядностей (предметных картинок, картинного алфавита). Например, фонетические упражнения на отработку правильного произношения звука Ж. Учитель, показывает детям картинку с изображением жука, говорит: «Дети пошли в лес и вдруг слышат: ж-ж-ж. Кто это? Покажите и повторите, как летит жук». Учащиеся поднимают руки и произносят ж-ж-ж. Учитель следит за четкостью, правильностью произношения звука.
Большое место на разговорных уроках отводится разучиванию стихотворного материала, загадок, считалок, чистоговорок с голоса учителя или с использованием аудио-видеозаписи, что помогает закреплять лексику, предназначенную для активного усвоения.
На занятиях устного курса многие виды учебной деятельности, содержат игровые элементы. Поэтому на разговорных уроках особое место занимают дидактические игры. Игровые занятия повышают интерес детей к русскому языку, способствуют развитию познавательной деятельности.
Среди дидактических игр различаются наглядные и словесные.
Наглядные игры. Большое значение наглядные игры имеют для решения лексических задач урока. Их рекомендуется проводить как при введении новых слов, так и при дальнейшем их закреплении в речи учащихся.
Для проведения наглядных игр и упражнений учитель проецирует на экране тематическое лото, наборы сюжетных и тематических картинок, игрушки.
Дидактические игры с помощью картин очень разнообразны. Например, игра «Отгадай, кто убежал», в которой учащиеся догадываются, кто из зверей «убежал в лес»; игра «Кто живет в лесу», где нужно составить связный рассказ, или «Кто больше?», в которой побеждает тот, кто больше придумает слов или предложений по картинке.
Дидактическая наглядная игра дает возможность учащимся самим находить ответы, вспомнить, как называется тот или иной предмет на картинке, использовать в игре имеющейся активный словарь и расширить его.
Составлять рассказы, сказки можно с игрушками. Это игра проходит и в коллективной и индивидуальной форме. Дети придумывают предложения в той последовательности, в какой появляются игрушки или изображаются действия с ними.
Действенная наглядность также широко может быть использована при проведении игр. К таким играм относится игра «Где вы были и что делали? Двое учеников «продавец» и «покупатель» ведут диалог. Картинки с изображением овощей и фруктов из «корзинки» одного ученика постепенно перемещаются в «сумку» другого. Предложения, которыми оперируют дети, конечно элементарны. Но состоялось общение на изучаемом языке, а нее механическое зазубривание.
В дидактической наглядной игре решают и фонетические задачи. Например, игра в фонетическое лото, где картинки подобраны по признаку наличия в словах смешиваемых звуков Ц-С. Учитель называет слово ( цветок, солнце, цыпленок, собака), а учащиеся накрывают клетку лото фишкой, на которой написана буква Ц или С. При проверке дети называют звук, показывают букву на фишке, произносят слово.
Сообщение на тему: «Особенности работы в период обучения грамоте»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цели содержание и принципы обучения грамоте
Обучение грамоте происходит в I классе начальной школы и делится на два периода: подготовительный (примерно четыре — шесть недель) и основной, который продолжается в течение второй и третьей четвертей учебного года. Постановлением Министерства образования и науки определен возраст поступления в I класс — не менее шести с половиной лет.
Общей целью периода обучения грамоте является ознакомление детей с системой звуков и букв в русском языке, формирование элементарных учебных действий самоорганизации (внимания, планирования, самоконтроля), технических умений чтения (правильности, сознательности, выразительности и беглости) и письма (каллиграфического изображения письменных букв, правильного их соединения, скорописи). Задачи, которые решаются в этот период начальной школы, связаны с формированием учебных умений правильной посадки, использования учебных и дидактических пособий, знакомством с правилами поведения на уроке: слушать и слышать учителя и одноклассников, целесообразно высказываться, организовать рабочее место на парте.
В содержание учебной работы входит первоначальное обучение чтению и письму (в том числе каллиграфии, графике и элементам правописания), формирование фонетических умений (звукового разбора, характеристика звуков, графическое изображение единиц языка), развитие фонематического слуха и пропедевтика орфографических умений, обогащение словаря и речи первоклассников, совершенствование их речевой деятельности, знакомство с учебной книгой и приобщение к художественной литературе (чтение и инсценирование сказок, басен, загадок и пословиц).
Основой обучения грамоте служит звучащая речь. Это значит, что на уроках проводятся звуковой анализ слов и слогов, звуковой синтез слов и слогов, сопоставление слогов с их буквенным выражением, анализ звуков и их артикулирование, работа над дикцией, логопедическая работа. К концу основного периода, т.е. к середине апреля в 4-летней школе, школьники должны владеть следующими важнейшими умениями:
свободно и правильно произносить все звуки как вне слова (если звук может быть произнесен вне слова), так и в слове в сильных и слабых позициях;
определять звуковой состав слов, последовательность звуков в слове, разделять слово на слоги, указывать ударный слог;
составлять слова из букв разрезной азбуки, а также записывать слова, если в них нет существенных расхождений звукового и буквенного состава, различать заглавные и строчные буквы;
различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; называть пары звонких и глухих согласных;
знать все буквы, в том числе алфавит; соотносить их со звуками (уметь читать орфоэпически)
Ведущий метод и приемы обучения грамоте.
В современной школе принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Специальные исследования и школьный опыт показывают, что дети, приходящие в I класс, по своему психическому развитию готовы и к восприятию отдельных звуков, и к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез.
Следует уточнить, что под методом обучения в методической науке понимаются способы обучения и в связи с этим способы работы учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний родного языка и приобретение необходимых навыков в практике речи, а приемом считается такое варьирование действий учителя, а в связи с этим и действий учащихся, которое ведет к более рациональному использованию метода работы учителя, избранного им для реализации конкретного содержания отрезка программного материала по русскому языку.
В период обучения грамоте огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха, т.е. умения различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слов и из слогов. Учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы. Это, в свою очередь, позволяет формировать орфографическую зоркость, которая является залогом успешности освоения грамотного письма.
В современной начальной школе используют аналитико-синтетический метод обучения грамоте, реализуемый следующими приемами: звуковой анализ слова, слого-звуковой анализ слова, звуко-буквенный анализ, звуковой синтез, слоговой синтез.
Период обучения грамоте делится на подготовительный и основной этапы.
В подготовительный период дети приучаются слушать и точно выполнять указания учителя, привыкают соблюдать школьные правила, учатся громко, отчетливо, связно отвечать на вопросы учителя, слушать друг друга, в ответах своих одноклассников не только замечать ошибки, но и оценивать положительные стороны.
Подготовительный этап по «Букварю» или по «Азбуке» для четырехлетней школы продолжается около шести недель (примерно 54 урока), и деятельность учителя направлена на два параллельно существующих процесса: формирование элементарных учебных действий на уроках чтения и письма и формирование гигиенических привычек, необходимых для обучения грамоте (правильной посадки, умений располагать тетрадь, держать ручку и др.). Основные задачи подготовительного периода: приобщение детей к учебной деятельности, приучение к требованиям школы, усвоение звуков в результате анализа звучащей речи, подготовка к чтению и письму, развитие речи учащихся — обогащение словаря, составление предложений, рассказов. Подготовительный период имеет две ступени.
С точки зрения содержания по русскому языку первая ступень называется без буквенной, поскольку дети знакомятся практически с такими понятиями, как речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слияние согласного с гласным. Начинается работа с первой учебной книгой — «Азбукой» («Букварем»): первые 20 — 40 страниц занимают картинки, по которым дети составляют устные рассказы. Рассматривая букварь, ученики узнают, как устроена книга, что написано на обложке, как выглядит страница и что на ней размещено. Для учителя это возможность проверить речевую подготовку учеников. Успех подготовительного периода, его безбуквенной ступени, обеспечивается преемственностью между детским садом и школой — многие дети приходят хорошо подготовленными: читают полными словами, различают звуки в слоге и слове, знают алфавит, некоторые умеют печатать слова. Возможно, что в результате дошкольной работы в детском саду или в семье проводились развитие речи и элементарный звуко-буквенный анализ. Поэтому рекомендуется завести дневник речевого развития класса, занести туда список учеников и составить таблицу их знаний и умений.
На второй ступени начинается изучение букв основынх гласных звуков: а, о, у, и.
Основной — букварный — этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, а также знаков ь и г. Звуки и буквы изучаются в определенной последовательности: в учебниках заложен частотный принцип введения букв — это позволяет увеличивать количество слов для чтения. В основной период обучение письму не отрывается от чтения, а идет параллельно с ним. Процесс обучения грамоте строится на методе решения задач, что способствует совершенствованию речевой деятельности учащихся, гак как опирается на уже имеющийся навык разговорной речи.
Система аналитико-синтетических упражнений, опирающихся на жизненный опыт самих учащихся, позволяет развивать мышление школьников, их фонематический слух и орфографическую зоркость, так как за основу аналитической и синтетической работы берется звук, а буква вводится как обозначение звука после знакомства со звуком. Звуковой и слого-звуковой анализ помогает формированию навыка слогового чтения, так как в качестве единицы чтения берется слог. Формирование фонетических умений и развитие фонематического слуха происходят с опорой на моделирование — модели слогов, элементы слов, предложений дети видят в азбуке и на доске, учатся составлять их в тетрадях, схематизировать самостоятельно. В дальнейшем звуковые упражнения аналитического и синтетического характера проводятся на каждом уроке обучения грамоте. Причем постепенно от работы с готовыми опорными схемами учащиеся переходят к коллективному, а потом и к самостоятельному составлению этих схем. Несмотря на то что на основном этапе ученики уже знают многие буквы, слова для звукового анализа следует предлагать только звучащими, а не написанными, иначе учащиеся будут оперировать не звуками, а буквами, и мы не сформируем фонетических умений, которые предшествуют выработке фонематического слуха. На уроках основного этапа обучения грамоте систематически вводятся пропедевтические элементы грамматики, словообразования, орфографии без теоретических сведений — на практической основе.
Обучение некоторым нормам речевого поведения (слушать говорящего, смотреть на него, не перебивать, не мешать думать в тишине, не говорить слишком тихо (громко), правильно обращаться к учителю, к различным работникам школы, к сверстникам; пользоваться различными формулами приветствия, прощания, благодарности) в период обучения грамоте продуктивно проводить, используя ролевые игры: «Кто так разговаривает?», «Как правильно задать вопрос?» (учителю, родителям, прохожему, продавцу, доктору, милиционеру и т.п.), «Вежливый посетитель» (в школе, в магазине, в библиотеке, в кинотеатре и т.п.), «Внимательный собеседник».
Начиная с I класса дети приучаются к самостоятельному контролю своих знаний, так как самоконтроль — один из важнейших психологических механизмов человеческой деятельности. «Человечек-вопросик «Как?», появившийся на первых уроках, сопровождает ученика на каждом уроке и помогает ему контролировать свою работу и по способу познавательных действий, и по качеству выполнения задания.
Завершается период обучения грамоте повторительно-обобщающими уроками, имеющими целью для учеников закрепить все пройденное, а для учителя — проверить результаты обучения и сравнить их с первоначальной диагностикой знаний и умений детей.
В период обучения грамоте детям не ставят оценок за их труд по традиционной пятибалльной системе. Учитель поощряет ученика за правильно выполненное задание словами («отлично», «замечательно», «молодец», «умница» и т.п.), отмечает удачно прописанную букву (элемент буквы, слово), прочитанные слоги (слова, предложения), составленные схемы слов и предложений, хвалит за аккуратность, прилежание, внимание, помощь товарищам на уроке. Некоторые учителя используют карточки, изображающие ежика, елочку и т.п., отмечая работу ребенка на уроке кружочками разных цветов. Ежику приклеивают «яблочки» — красное, желтое и зеленое, что соответственно означает «пять», «четыре», «три»; на елочку вешают шарики-игрушки, также обозначающие цветами степень оценки ученического труда. Дети очень быстро соображают, что это те же оценки, и часто можно услышать от расстроенного ученика: «А у меня одни тройки! Видите, все шарики зеленого цвета». Следует понимать, что степень сформированности навыка зависит от целого ряда обстоятельств: психофизических особенностей организма ребенка, его бытовой среды, самочувствия в конкретный момент обучения, субъективности учительского отношения и т. п. Поэтому дидакты и психологи категоричны в своих требованиях не оценивать труд первоклассника даже в такой адаптированной форме, как «ежики», «цветочки», «звездочки» и т. п. Приказом Министерства образования и науки РФ установлено требование по завершении I класса не выставлять оценок ни в дневник, ни в личное дело ученика.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»