какие виды учений и тренировок проводятся в организациях

Приложение. Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение
к приказу МЧС России
от 24 апреля 2013 г. N 284

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организаций (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершению цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

*(1) Собрание законодательства Российской федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какие виды учений и тренировок проводятся в организациях

какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть фото какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть картинку какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Картинка про какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Фото какие виды учений и тренировок проводятся в организациях

какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть фото какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть картинку какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Картинка про какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Фото какие виды учений и тренировок проводятся в организациях

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть фото какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Смотреть картинку какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Картинка про какие виды учений и тренировок проводятся в организациях. Фото какие виды учений и тренировок проводятся в организацияхОбзор документа

Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.

3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.

7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.

8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.

ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.

ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.

ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.

В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.

Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Обзор документа

МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.

Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.

Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

Источник

«Виды учений и тренировок по ГО, основы их организации и проведения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МОУ Ишеевского многопрофильного

Виды учений и тренировок по ГО,

основы их организации и проведения

В зависимости от масштаба, привлекаемых категорий обучаемых, учения и тренировки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций подразделяются на:

комплексные учения (тренировки).

-командно-штабные учения (тренировки).

Основные цели проведения мероприятий:

совершенствование практических навыков руководящего состава ГОЧС и сил в решении задач по защите населения (персонала объектов) от опасностей, возникающих в мирное и военное время;

достижение согласованности в работе органов управления, сил и средств при выполнении мероприятий ГО, ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

проверка реальности планов ГО, действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

проверка эффективности выполненных и намеченных к выполнению мероприятий, в том числе по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и в условиях ЧС природного и техногенного характера;

исследование проблем защиты населения (персонала) и территорий от ЧС мирного и военного времени.

Мероприятия оперативной подготовки характеризуются следующим образом:

— штабные тренировки (1 раз в год продолжительностью до 1 суток) сущность проведения данного мероприятия состоит в том, что в процессе проведения не отрабатываются практические мероприятия.

— объектовые тренировки (1 раз в 3 года до 8 часов, в образовательных учреждениях ежегодно).

Комплексные учения являются важнейшей формой проверки готовности организации в целом к выполнению мероприятий, предусмотренных планирующими документами по РСЧС.

На комплексных учениях отрабатывается весь комплекс вопросов РСЧС в условиях непрекращающейся производственной деятельности от получения команды о режиме функционирования РСЧС (сигнала о введении соответствующей степени готовности ГО) до проведения АСДНР.

Руководителями комплексных учений являются, как правило, начальники ГО области, района (города), организации.

Важным условием качественного проведения комплексного учения является его надлежащее материально-техническое обеспечение.

Командно-штабные учения являются одной из основных форм совместного обучения и проверки готовности руководителей и органов управления гражданской обороны объекта и объектового звена ТП РСЧС (КЧС, отдела, штаба, сектора, группы по делам ГО и ЧС), а также эвакокомиссии, руководителей служб ГО и командно-начальствующего состава штатных аварийно-спасательных подразделений и невоенизированных (специальных) формирований.

Их основной целью является совершенствование слаженности и оперативности в работе начальника ГО, КЧС, органа управления ГО и ЧС объекта и их навыков в организации выполнения всего комплекса мероприятий, предусмотренных «Планом гражданской обороны» и «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС», выключая управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АСДНР), а также их всестороннее обеспечение.

Командно-штабные учения на объектах могут проводиться как в виде самостоятельного учебного мероприятия, так и в порядке привлечения объекта на учения, проводимые старшими инстанциями (учения города, района).

Учения необходимо проводить, как правило, по комплексным темам, обеспечивающим отработку всего перечня основных мероприятий, предусмотренных «Планом ГО» и (или) «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Командно-штабному учению должны предшествовать лекции, семинары, групповые упражнения с руководящим и командно-начальствующим составом и его самостоятельная подготовка, штабные тренировки органов управления, а также практические и тактико-специальные занятия с привлекаемыми на учения формированиями.

Тактико-специальные учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач гражданской обороны.

Основными целями являются:

— совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и мероприятий по защите населения;

— подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями, подразделениями поисково-спасательной службы, соединений и частей гражданской обороны;

— проверка готовности формирований к действиям в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;

— выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.

В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями поисково-спасательной службы, частей гражданской обороны и специализированных аварийно-спасательных служб города (района).

Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций.

Такие тренировки проводятся как самостоятельно под руководством начальника ГО организации, так и в составе группы организаций, входящих в объединение предприятий.

Подготовка и проведение осуществляются лично руководителем организации с учетом организационно-штатной структуры, характера производственной (служебной) деятельности, особенностей территориального размещения, степени обученности трудового коллектива и состояния ГО организации.

Для проведения объектовой тренировки издается приказ руководителя организации (руководителя тренировки) на основании которого разрабатывается план (график) Приказ доводится до исполнителей не позднее чем за месяц до начала тренировки.

На основании этого документа заместители, помощники руководителя посредники разрабатывают частные планы. Они составляются в произвольной форме и должны отражать порядок отработки учебных вопросов участниками тренировки и мероприятия по их всестороннему обеспечению. Исполняются текстуально или графически и утверждаются руководителем. Руководящий состав РСЧС представляет на утверждение планы ТСУ.

Накануне тренировки с руководящим составом органов управления и руководящим составом сил РСЧС необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок действий, объем и последовательность выполнения мероприятий, согласовать вопросы материально-технического обеспечения и организации взаимодействия как между функциональными подразделениями организации, так и между формированиями. Проводит занятия руководитель организации.

Подготовка участников учений

Могут быть рекомендованы следующие основные способы подготовки: самостоятельная работа участников учений по изучению требований директивных и нормативных документов, являющихся теоретической основой: в области безопасности и повышения устойчивости функционирования объекта в ЧС, ликвидации их последствий, соответствующих документов планов действий в ЧС, а также проведение общих и раздельных по группам занятий, тренировок с учетом функциональных обязанностей участников.

Подготовка руководства учениями и посредников должна быть направлена на:

повышение уровня их теоретической подготовки по отрабатываемым на учении вопросам;

изучение состояния безопасности и готовности объекта и его структурных подразделений, органов ГО и ЧС, сил и средств, должностных лиц к функционированию в ЧС;

овладение основами методики обучения, привития умения выполнять свои функции на учении;

обеспечение единства взглядов и правильного понимания руководством и посредниками целей и задач учения, способов их достижения и выполнения своих обязанностей при отработке учебных вопросов, предусмотренных планом проведения учения.

Подготовку организует руководитель учения с привлечением своих заместителей, помощников и штаба руководства. Подготовка участников учения должна проводиться дифференцированно с учетом задач, которые каждый из них будет решать на учении. Поэтому занятия могут проводиться не только совместно со всеми участниками, но и раздельно, по группам в соответствии с их функциональными обязанностями, специальностью, уровнем подготовки.

К проведению занятий, кроме руководства учением, целесообразно привлекать работников вышестоящих ОУ ГОЧС, преподавателей УМЦ по ГО и ЧС и других специалистов, компетентных в отрабатываемых на учениях вопросах. Для организации целенаправленной и эффективной самостоятельной работы руководство и штаб руководства должны обеспечить участников учения необходимыми документами, пособиями, литературой, справочными материалами.

В целях повышения уровня теоретической подготовки руководства и посредников:

организуется самостоятельное изучение необходимых документов и литературы;

проводятся групповые занятия: лекции, семинары, консультации.

Для изучения состояния безопасности и готовности объекта к функционированию в ЧС (в части, касающейся соответствующих должностных лиц на учении):

устанавливаются деловые контакты с руководителями соответствующих структурных подразделений объекта;

запрашивается от них необходимая информация;

изучается план действий в ЧС;

изучаются положения об отделах и службах привлекаемых на учение в качестве обучаемых инстанций должностные инструкции и функциональные обязанности в ЧС их руководителей и других специалистов;

изучаются материалы проведенных ранее учений и исследовательской работы по вопросам, отрабатываемым на учении.

Для привития руководству и посредникам умения выполнять свои функции во время учений:

изучаются методические рекомендации, руководства, наставления по подготовке и проведению учений;

проводятся инструктивные и методические занятия.

В целях обеспечения единства взглядов, согласованности в действиях руководства и посредников в ходе учений предусматривается:

изучение плана проведения учения и др. документов, необходимых для его подготовки и проведения;

разработка частных планов работы заместителей, помощников руководителя учения и посредников;

розыгрыш учения, в ходе которого начальник штаба руководства совместно с заместителями, помощниками руководителя учения и посредниками рассматривают последовательность и порядок отработки учебных вопросов и отдельных вводных в соответствии с планом проведения учения. При отработке отдельных вопросов и вводных посредники ставятся в роль обучаемых и действуют в соответствии с обстановкой.

Подготовка обучаемых должна быть направлена на:

обеспечение уровня теоретической подготовки, позволяющей обучаемым успешно решать стоящие перед ними задачи во время учений;

углубленное изучение особенностей и состояния готовности к функционированию в условиях ЧС подведомственного хозяйства;

уяснение своих обязанностей и функций в условиях ЧС;

подготовку к эффективным действиям во время учений.

Теоретическая подготовка обучаемых в основном проводится аналогично подготовке руководства и посреднического аппарата. Целесообразно накануне учения провести целенаправленную подготовку части обучаемых на УМЦ по ГО и ЧС. Причем занятия могут проводиться преподавателями УМЦ по ГО и ЧС непосредственно на объекте.

Изучение особенностей и состояния готовности к функционированию в ЧС объекта, его структурных подразделений, сил и средств может проводиться’ как самостоятельно, так и путем проведения занятий специалистами отделов и служб объекта, работников структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО. В этих целях также изучаются материалы ранее проведенных на объекте учений и исследовательской работы, связанной с темой учения.

Обязанности и функции обучаемых во время учений вытекают из задач, возлагаемых на них в повседневной деятельности, в ЧС и на конкретном учении. Поэтому в процессе подготовки к учению обучаемые изучают свои функциональные обязанности на период ЧС, а при необходимости корректируют их с учетом задач, которые им предстоит решать на предстоящем учении. К началу учения каждый должен четко уяснить и твердо знать: за что он отвечает, что он должен делать в различные периоды учения, кто и что может от него потребовать, что и с кого может требовать он.

Подготовка к эффективным действиям обучаемых в ходе учений предусматривает:

тренировки по проведению расчетов параметров очагов поражения, поражающих факторов возможных чрезвычайных событий, определению потерь и материального ущерба и т.п.;

подготовку проектов распоряжений, приказов, донесений и др. документов по различным вариантам обстановки в ЧС;

проведение расчетов, подготовку докладов, выполнение др. мероприятий, предусмотренных распоряжением о подготовке и проведении учения;

проведение тренировок по использованию средств связи и оповещения, вычислительной техники.

Вся подготовка на объекте по ГО и к действиям в ЧС в период, предшествующий учению, должна быть направлена на подготовку к успешному проведению его. Целесообразно предусматривать проведение в этот период тренировок с обучаемыми под руководством руководителей подразделений, привлекаемых на учение.

В целях обеспечения надлежащей подготовки привлекаемых на учение структурных подразделений и служб объекта руководителем предприятия может быть издан специальный приказ.

Завершающей частью подготовки участников учения может быть проведение перед его началом заслушивания докладов соответствующих должностных лиц о состоянии безопасности объекта и его подготовленности к функционированию в ЧС.

Во время учений руководство, структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО, представители структурных подразделений администрации объекта размещаются на пункте управления. Другие обучаемые должны, как правило, размещаться на тех местах, находясь на которых они будут выполнять свои функции в ЧС, используя при этом имеющиеся средства связи, оргтехнику, вычислительную технику и т.п. Для выполнения на учении запланированных практических мероприятий должны быть подготовлены соответствующие места. Это могут быть полигоны, натурные участки, расположенные как на территории объекта, так и за его пределами, отдельные участки производства. Подготовка включает проведение мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач, исключающих угрозу жизни и здоровью людей, причинение материального ущерба и ущерба окружающей среде, нарушение производственной деятельности. Если практические мероприятия будут демонстрироваться участникам учения, следует оборудовать для этой цели специальные места.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *