какие выделяют формы организации обучения дошкольников конструированию
Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике
Наталья Самойленко
Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике
Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике
Понятие конструирования как развивающий вид деятельности дошкольников. Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике.
Понятие конструирования как развивающий вид деятельности дошкольников
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры).
Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета. Полноценное конструирование влияет на сам процесс (отбирается материал, обдумываются способы, планируется и контролируется деятельность.)
В раннем возрасте конструирование слито с игрой; в младшем игра уже побудитель к конструированию. К старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное умение конструировать стимулирует развитие сюжетной линии игры и, более того, приобретает сюжетный характер, дети создают несколько конструкций, объединённых одним сюжетом.
Задача педагога не только наполнять жизнь детей впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого усвоения окружающего, формировать умение видеть характерные особенности предметов, явлений, их взаимосвязи, и по-своему передавать в конструкциях, поделках. Моделирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных объектах, предметах. Вот что становится основой детского замысла.
Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике
В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей. Если говорить о Лего-конструировании, то такой способ конструирования очень распространен при использовании легоконструкторов.
2. Конструирование по модели (А. Н. Миренова). В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Если говорить о модели, созданной из деталей Лего, то ее можно и не закрывать бумагой, т. к. в ней большое количество соединений и многих деталей просто не видно. Собрать устройство из Лего на основе готовой модели – совсем не простая задача. Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции.
Чтобы дети имели возможность более эффективно использовать в конструировании модели, лучше предложить им сначала освоить различные конструкции одного и того же объекта. Обобщённые представления об объекте, сформированные на основе анализа, несомненно, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления детей и конструирования как деятельности.
Итак, конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу. Это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение разрабатывать собственный алгоритм, выделять части и целое, осуществлять анализ, синтез, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий.
3. Конструирование по условиям (Н. Н. Поддьяков,носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения. Такие задачи особенно характерны для робототехники, т. к. чаще всего бывает нужно создать устройство для решения какой-либо практической задачи, причем эти решения должны быть инновационными, непохожими на уже существующие решения. Тем самым у детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка, высказывают интересные замыслы и воплощают их.
Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт, умеют обобщённо представлять конструируемые объекты,анализировать сходные по структуре: опыт этого формируется прежде всего на занятиях по образцам, традиционно относимых к конструированию из строительного материала, и в процессе экспериментирования с различными материалами.
Это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение разрабатывать собственный алгоритм, выделять части и целое, осуществлять анализ, синтез, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий. Очень способствует формированию исследовательской и проектной компетенции.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам (С. Леон Лоренсо, В. В. Холмовская). Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. Но дошкольники, как правило, не владеют умением выделять плоскостные проекции объёмных геометрических тел. В этом случае можно использовать специально разработанные шаблоны, развивающие образное мышление, познавательные способности. С их помощью дети имеют возможность применять внешние модели простейшие чертежи как средство самостоятельного познания новых объектов. Этот вид конструирования достаточно сложен для дошкольников. Однако можно использовать конструктор «Знаток», который позволяет использовать простейшие аналоги схем электронных устройств (рисунок 3).
Дети легко и с большим интересом осваивают данный конструктор, его использование позволяет сформировать основы знаний об электронных устройствах.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение работать по схеме, умение работать с разными видами информации (схемы, чертежи, модели, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий. Способствует формированию в дальнейшем абстрактного мышления.
5. Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу – это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность.Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника.
Для того, чтобы данная деятельность была эффективной, необходимо формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.
Т. е. педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее.Заметим: степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений (уметь воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок).
Конструирование по замыслу – это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение разрабатывать собственный алгоритм, выделять части и целое, осуществлять анализ, синтез, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий. Способствует формированию в дальнейшем проектной компетенции.
Конечно, такой вид конструирования требует предварительной подготовки, а также планомерного направления детей в ходе выполнения проекта. Это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение разрабатывать собственный алгоритм, выделять части и целое, осуществлять анализ, синтез, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий. Способствует формированию в дальнейшем исследовательской и проектной компетенции.
7. Каркасное конструирование (Н. Н. Поддьяков).Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца. В конструировании такого типа ребёнок, глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали. Однако, каркасное конструирование требует разработки специального материала. Только в этом случае дети смогут достраивать конструкции, соответствующие их замыслам, чтобы создавать целостные объекты.
Легоконструирование дает широкие возможности для развития каркасного конструирования. При использовании данного вида конструирования дети не только правильно воссоздают конструкцию целиком, но и учатся путём предварительного построения основы практически планировать конфигурацию будущей конструкции. Задачи такого типа играют положительную роль в развитии у детей образного мышления. Это основа для формированияв будущем регулятивных и познавательных УУД: умение работать по образцу, преобразовывать существующую модель, разрабатывать собственный алгоритм, выделять части и целое, осуществлять анализ, синтез, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, способствует формированию в дальнейшем исследовательской и проектной компетенции.
Стоит отметить, что все виды конструирования позволяют развивать коммуникативные навыки дошкольников: при разработке моделей можно объединяться в команды, тогда детям необходимо общаться, объяснять друг другу замысел, учиться выстраивать учебное взаимодействие.
Кроме того, нужно практиковать презентации своих моделей, когда дети учатся строить речевое высказывание, объяснять свои идеи, ход решения задачи.
Выбор тем для конструирования, которые будут важны для самих дошкольников или направлены на рассмотрение социально-значимых проблем (сохранение природы, выбор профессии, мои увлечения) позволяют повысить мотивацию детей, сформировать познавательный интерес.
Таким образом, использование конструкторов Лего позволяет реализовывать все виды конструирования,а также является основой для дальнейшего развития УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Кроме того, в результате правильно организованного применения конструкторов Лего формируются предпосылки для развития образного мышления, формирования исследовательской и проектной компетенции.
1. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет» [Электронный ресурс]. – //Режим доступа: http://avidreaders.ru/download/konstruirovanie-i-ruchnoy-trud-v-detskom.html?f=pdf
5. Перворобот Lego WeDo- [Электронный ресурс]. – //Режим доступа: http://edurobots.ru/2015/07/robototexnika-dlya-nachinayushhix-lego-wedo-1/
6. Программа дополнительного образования «Роботенок» [Электронный ресурс]. – //Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html
Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.
Презентация «Разнообразные формы организации детской музыкальной деятельности с педагогом» Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности. К формам музыкальной деятельности относятся: 1. Занятия.
Формы организации здоровьесберегающей работы Формы организации здоровьесберегающей работы. Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование.
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском санатории Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание.
Консультация для педагогов «Приемы обучения детей конструированию» «Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для детей.
Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до» Консультация по теме: «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Современные условия предусматривают развитие.
Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Обучение счету должно помочь детям понять цель данной.
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Методы и формы организации деятельности детей в ДОУ 1. Понятие о методах воспитания Общая схема любого процесса: цель, средства, результат. Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют.
Музыкальное занятие как основная форма организации процесса музыкального обучения дошкольников Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.
Формы организации обучения конструированию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
«Формы организации обучения конструированию»
Конструирование – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
Детское конструирование – создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру более сходно с изобразительной деятельностью и игрой
Вопрос о развитии конструктивной деятельности и её значения для умственного развития детей специально изучался А. Р. Лурия, В. Г. Нечаевой(1961, Л. А. Венгер (1970, 1982).
— развитие интегративных качеств, формирование навыков конструктивной деятельности, воспитание интереса к техническому (художественному) творчеству.
Конструктивная деятельность дошкольников относится к продуктивным, так как приводит к видимым результатам действий. Это важный факт, поскольку ребенок одновременно реализует свои представления о предмете и получает наглядный объект, сделанный своими руками.
В конструировании за короткий временной отрезок осуществляется весь путь от задумки до цели, что является мотивирующим условием в деятельности детей.
В зависимости от того, какую степень точности или самостоятельности требуется проявить дошкольнику в изготовлении своей модели, различают такие формы конструктивной деятельности:
• каркасное конструирование
С образца малыши начинают первые шаги в данном виде деятельности. Родители, играя с ребенком, сооружают то башенки, то домики,и побуждают: «А теперь ты сделай такую башню». Малыш наблюдает, как взрослый собирает конструкцию, видит завершенный объект и стремится повторить те же действия. В младшем дошкольном возрасте такие модели простейшие. Но конструирование по образцу постепенно набирает сложность. Более того, в некоторых случаях может быть самой сложной формой создания конструкции. Например, предоставив старшему дошкольнику собранную модель самолета и набор деталей, можно поставить задачу собрать такую же игрушку. Ребенку предстоит непростая работа. Нужно разобраться, какие детали используются в модели, как они скрепляются друг с другом, и в каком порядке проводить сборку, а потом приступить к тщательному выполнению задания.
Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.
Различным уровнем сложности отличается и конструирование по замыслу. То есть, ребенку нет необходимости соблюдать точность образца, можно творить все по своему усмотрению. С одной стороны, это упрощает задачу, а с другой – усложняет. Все нужно придумать самому, начиная от идеи и подбора материалов, из чего строить, до конечного облика постройки.
У старших дошкольников замыслы бывают настолько глобальны, что без предварительного схематического планирования не обойтись
Конструирование по условиям можно сравнить с замыслом, но чужим. Когда взрослый ставит условия дошкольнику построить дом для кукол из деталей «Лего», но так, чтобы у каждой куклы была своя комната и общий для всех зал, — это замысел взрослого. Ребенку предстоит внимательно отнестись к условиям и придумать, как эту задачу выполнить.
Условия, поставленные ребенку, часто облегчают ему начало конструирования. Многие дети теряются на этапе поиска идеи, что построить или какую модель создать.
Конструирование по теме представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема (класс объектов) для конструирования. Тема может звучать, например, как «Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.
Каркасное конструирование – особенный подход в выполнении задачи, направляющий мыслительную деятельность ребенка. Данная форма деятельности ориентирует на выявление основных элементов будущей модели и сборки каркаса. После того как основа будет готова, можно приступать к наполнению более мелкими деталями.
Использование каркаса в конструировании – практически взрослый подход к созданию модели, требующий аналитико-синтетической мыслительной активности и развивающий пространственное мышление.
Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.
Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.
Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.
Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.
Педсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.
Формы организации конструктивно модельной деятельности в ДОУ
Мухаметова Илюза Ишбулдовна
Формы организации конструктивно модельной деятельности в ДОУ
Консультация для воспитателей
«Формы организации конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Типы конструирования
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.
К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.
К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Конструирование из строительных материалов.
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.
Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и картона) игрушку объемной формы не просто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
Конструирование из природного материала.
Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, солому, желуди, семена клена и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности.
Формы организации обучения детскому конструированию
Конструирование по образцу
Первый и наиболее элементарный вид конструирования.
Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности (цвет и форма).
Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».
Конструирование по условиям
В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
Конструирование по замыслу
Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию
В играх с настольным и напольным строительным материалом, продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Способствовать развитию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Совершенствовать конструктивные умения.
Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.
Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Закреплять умение заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Подготовительная к школе группа
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры, дворцы, фермы и другие). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с разными условиями их использования (мост для пешеходов, мост для транспорта, определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием (улица, машины, дома).
Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.
Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.
Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.