какие задачи не решаются системой дистанциого обучения

Дистанционное обучение: три задачи, одно решение

Сегодня терминами e-learning, дистанционное обучение и педагогический дизайн никого не удивишь. Многие компании, так или иначе задумывающиеся о развитии персонала, внедряют элементы e-learning в свои обучающие программы и успешно пользуются системами дистанционного обучения (СДО) и системами управления обучением (LMS).

Если ваша компания тоже планирует организовать дистанционное обучение, вам необходимо в первую очередь ответить себе на вопрос «Зачем?».

Вот, например, ответы, которые мы получили от наших клиентов:

Поставив таким образом ориентир, выберите задачи, которые вы будете решать с помощью дистанционных технологий.

Какие задачи можно решить с помощью дистанционного обучения

Все задачи, решаемые дистанционным обучением можно разделить на 3 основных блока:

Предоставление знаний

Минимальная функция системы дистанционного обучения – предоставлять информацию. Для компании это означает, что любой сотрудник в любом территориально удаленном офисе в любое время имеет доступ к базе знаний компании и материалам, необходимым ему для работы и развития: интерактивным электронным курсам, учебникам, статьям, книгам, презентациям, видеозаписям и вебинарам. Удобно, когда база знаний доступна на мобильных устройствах и информацией можно воспользоваться здесь и сейчас.

Чем же в таком случае СДО отличается от интернет-поисковика?

Важно! СДО подает электронные материалы структурировано, систематизирует по различным категориям, при необходимости хранит версионность и авторство. Материалы, как правило, подготовлены профильными специалистами, и доступ к ним ограничен только сотрудниками вашей организации.

Более того, база знаний, дополненная механизмами закрепления пройденного материала на практике, становится полноценным электронным образовательным ресурсом. Эффективность обучения с помощью таких ресурсов увеличивается на порядок.

Проверка знаний

СДО также можно использовать исключительно для проверки знаний. Причем это может быть как элементарный ситуационный опросник, так и сложнейший интерактивный тренажер.

Простой пример: сотрудник должен знать продуктовую линейку и ценники компании, ознакомиться с которыми он может на официальном сайте, а затем подтвердить свои знания на электронном экзамене.

Для этого в СДО создается пул тестов, открытых и закрытых вопросов, сопоставлений и альтернатив. Настраиваются правила автоматического выбора вопросов: по темам, группам обучаемых, сложности, их вариативность (например, 10% обязательных вопросов, а остальное – случайный выбор из базы) и время прохождения тестов. Также можно настроить шкалы оценивания и ввести сложные формулы подсчета оценки.

Важные возможности СДО:

Более «продвинутым» вариантом проверки знаний будет полноценная оценка персонала, разработка модели компетенций, внедрение методик оценки по KPI и 360˚ и т.д.

Взаимодействие в процессе обучения

Третий блок решаемых задач включает весь спектр инструментов взаимодействия в процессе обучения.

Организация такого взаимодействия начинается с создания корпоративного портала с личными кабинетами всех сотрудников. Портал предоставляет среду для общения, обмена сообщениями между пользователями, участия в тематических группах, форумах и чатах. Организаторы обучения размещают новости, рекламу учебных курсов, получают обратную связь от коллег. Есть примеры компаний, когда весь процесс обучения был выстроен исключительно на онлайн-общении преподавателей с обучаемыми на форумах.

Новое! Не потеряться в потоке общения помогает лента активности, которая показывает новые события (сообщения и оповещения) для пользователя и мгновенно их отображает, так же как в социальных сетях. Теперь нет необходимости искать в ветках форума ответы на свои вопросы, пользователь сразу видит их в ленте.

Расширить возможности портала можно с помощью инструментов геймификации: бейджей и наград, рейтингов, доски почета. Определение лучших возможно как автоматически, так и вручную. Соревновательные элементы помогут максимально вовлечь всех сотрудников в процесс обучения: лучшие будут стремиться удержать лидерство, худшие – попасть в ТОП. Тем более полезным будет обмен опытом и советы от лидеров о том, что помогло им добиться успеха. А все результаты обучения, компетенции и достижения можно автоматически занести в портфолио и опубликовать его в социальных сетях.

Все возможности СДО можно использовать отдельно в зависимости от целей электронного обучения в вашей компании, но их сочетание дает наибольшую эффективность учебного процесса.

СДО или LMS?

Система управления обучением (LMS) в отличие от СДО – это не только доступ к курсам, тестам и форумам. Такие системы, позволяет также:

Важно! Система управления обучением делает весь процесс обучения и его результаты прозрачным для руководителя.

Вернемся к вопросу: зачем вам нужно дистанционное обучение

Сформулируйте четкую цель: что вы хотите получить от дистанционного обучения, выбирайте необходимые опции системы и действуйте!

Источник

Какие задачи не решаются системой дистанциого обучения

Сидоров Сергей Владимирович
кандидат педагогических наук, доцент

Мокшев Дмитрий Петрович
студент 2 курса факультета Истории и права

Шадринский государственный педагогический институт

Что такое дистанционное образование?

Н.В. Монахов пишет о том, что дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанные на современных компьютерных технологиях [4].

А.А. Андреев [1] среди главных отличительных черт дистанционного образования, раскрывающих его потенциал, выделяет следующие:

— гибкость (ученики занимаются в подходящее для них время, в удобном месте и ритме);

— модульность (позволяет из определенного спектра независимых научных дисциплин составлять индивидуальный план, отвечающий образовательным нуждам обучающихся);

— параллельность (дистанционное образование может проходить без отрыва от работы);

— дальность действия (обучающийся может находиться сколь угодно далеко от места обучения, но качество обучения – при условии хорошей связи – от этого не страдает);

— территориальный охват (сеть услуг дистанционного обучения может покрывать огромные территории, а значит, число обучающихся критическим не является);

— рентабельность (дистанционное образование экономически выгоднее традиционного: экономия на содержании учебных и вспомогательных помещений, транспортных расходах; при дистанционном доступе к электронным библиотекам экономятся ресурсы на обеспечения обучающихся учебными пособиями и т.д.).

Цели дистанционного образования можно сформулировать следующим образом:

1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;

2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;

3) постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному [5].

Для достижения данных целей изначально дистанционное обучения должно решить ряд основополагающих задач. В достаточно общем виде их можно сформулировать следующим образом.

Сертификация знаний. В режиме дистанционного обучения сертификация знаний проводится с помощью отправки учащемуся контрольных тестов и измерительных материалов в электронном виде. Раньше проблемой было установить достоверность того, что задание выполнено самим учеником, без помощи других людей. Теперь эта проблема решена с помощью новых средств связи (типа Skype – программы интернет-телефонии с возможностями видеозвонков и видеоконференций). Благодаря им контроль знаний можно проводить в режиме реального времени, в том числе – в процессе общения преподавателя с обучающимся «с глазу на глаз».

Организация обратной связи с учащимся. Эта задача важна для своевременной корректировки преподавателем учебного процесса [3].

Управление учебным процессом – это одна из самых сложных задач дистанционного обучения. Она включает в себя синхронизацию всей учебной деятельности, набор групп учеников, дозирование нагрузки между педагогами, выдачу различных сертификатов и другую организационную деятельность. Эта задача выполнима при помощи современных технологий.

Источник:
Сидоров С.В., Мокшев Д.П. Потенциал развития дистанционного образования в России // Инновации и современные технологии в системе образования : мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. 20-21 февраля 2013 г. – Praha : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013.

1. Андреев А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. – 2003. – №4.

2. Господарик Ю.П. Проблемы и перспективы дистанционного обучения истории [Электронный ресурс] // Педагогические и информационные технологии в образовании: электронный научно-методический журнал – №1. – Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero1/pedag/art2.html (дата обращения 10.02.2013).

3. Джалиашвили З.О. Организация системы дистанционного образования [Электронный ресурс] // Элитариум: центр дистанционного образования. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2006/03/24/organizacija_sistemy_distancionnogo_obrazovanija.html (дата обращения 11.02.2013).

4. Монахов Н.В. Эволюция дистанционного образования // Школьные технологии. – 2003. – № 2. – С. 89-94.

5. Овсянников В.И. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / В.И. Овсянников, В.П. Кашицин – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001. – 794 с.

6. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М: Изд. центр «Академия», 2006. – 400 с.

Источник

7 основных проблем современного дистанционного обучения

Внедрение любого новшества сопровождается рядом сложностей. Несмотря на то, что дистанционное образование существует уже довольно длительное время, активно использоваться оно начало лишь в последние 5 лет. Притом некоторые страны столкнулись с новым способом обучения буквально в 2019-2020 учебном году в связи с острой необходимостью (коронавирусная пандемия).

какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть картинку какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Картинка про какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения

Внедрение любого новшества сопровождается рядом сложностей. Несмотря на то, что дистанционное образование существует уже довольно длительное время, активно использоваться оно начало лишь в последние 5 лет. Притом некоторые страны столкнулись с новым способом обучения буквально в 2019-2020 учебном году в связи с острой необходимостью (коронавирусная пандемия).

В России дистанционное обучение до этого момента использовалось лишь в высших учебных заведениях в качестве «нового отделения», наравне с очным и заочным. Но в связи с серьезной эпидемиологической обстановкой «дистанционное взаимодействие» было установлено практически повсеместно: в школах, СУЗах и ВУЗах, на рабочих местах.

Давайте поговорим, кому все же подходит данный вид «образовательного взаимодействия» и с какими проблемами сталкиваются учащиеся, преподаватели и система образования в целом.

Особенности дистанционного образования в России

В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью для каждого человека. Он позволяет не только общаться с людьми, невзирая на расстояние, но и учиться, работать в любом удобном месте.

Дистанционное обучение в России появилось около 10-15 лет назад с развитием Интернет-технологий, но более совершенную и современную форму оно обрело сравнительно недавно. Данный формат не предполагает посещения учебного учреждения, прохождение предметов преимущественно на самостоятельной (больше письменной) основе, слабый контакт между преподавателем и учащимся.

какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть картинку какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Картинка про какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Фото какие задачи не решаются системой дистанциого обученияЧто нужно для обучения в дистанционном формате?

При такой форме обучения между учащимися, педагогами нет живого общения. Все необходимые вопросы, нюансы они решают посредством виртуального контакта: онлайн-связь, чат, электронная почта, телефонные переговоры, скайп (видеосвязь) и пр.

Для школьников дистанционное обучение было организовано следующим образом: онлайн-урок (заранее записанный видеоурок или видеосвязь), где учитель разъясняет тему, показывает примеры решения задач и выдает домашнее задание. Далее учащемуся предстоит выполнить упражнения и выслать их на определенный адрес или выложить в определенную виртуальную папку. По статистике, сложнее всего пришлось учащимся начальных классов, которые еще слабо знакомы с компьютерными технологиями и необходимыми программами. Не менее сложно пришлось и старшеклассникам: освоение серьезных предметов (особенно углубленно) давалось непросто.

По результатам 2019-2020 года опытные педагоги отметили, для кого дистанционная форма обучения будет более приемлема:

Достоинства и недостатки дистанционного образования

Новшества всегда внедряются постепенно и сопровождаются выявлением слабых и сильных сторон. В дистанционном обучении также присутствуют как преимущества, так и изъяны.

какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть картинку какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Картинка про какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Фото какие задачи не решаются системой дистанциого обученияПреимущества дистанционной формы обучения

К числу явных достоинств нового формата освоения учебной программы относят:

К числу очевидных недостатков онлайн-образования можно отметить:

Источник

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения

какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Смотреть картинку какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Картинка про какие задачи не решаются системой дистанциого обучения. Фото какие задачи не решаются системой дистанциого обучения

Учиться можно по-разному: в большой аудитории среди единомышленников, индивидуально с педагогом, дистанционно или даже самостоятельно, освоив специальные приемы из нашей онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Среди перечисленных способов получения знаний дистанционное обучение занимает особое место. Оно обладает массой преимуществ и является отличной альтернативой классическим урокам, но также имеет свои особенности, которые могут поставить под угрозу успех всей задумки. В статье мы расскажем, почему будущее за дистанционным образованием, с какими проблемами могут столкнуться те, кто выбрал этот способ обучения, и как их преодолеть.

Преимущества и актуальность дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. То есть обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений.

Международный рынок электронного обучения растет колоссальными темпами: ожидается, что к 2025 году он достигнет отметки в 325 миллиардов долларов. Это вполне объяснимо, поскольку онлайн-обучение рентабельно, удобно и полезно для населения в целом. Одним из его основных преимуществ является то, что оно доступно каждому, цена на обучающие решения имеет тенденцию падать.

Удаленная учеба – идеальное решение не только для студентов, но и для сотрудников, которые хотят повысить квалификацию, а также для тех, кто по разным причинам не может совершать поездки в университет или школу. Возможность получать знания, не выходя из дома, делает процесс обучения комфортным, гибким и менее утомительным, например, потому, что не нужно тратить время на сборы в учебное заведение или преодоление пробок.

Еще одно неочевидное преимущество дистанционного обучения по сравнению с очным – это экологичность. Онлайн-занятия сокращают потребление энергии на 90%, а выбросы углекислого газа – более чем на 85%. Таким образом, электронное обучение является важным элементом борьбы с глобальным изменением климата.

В современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за пандемии COVID-19 нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего во всем мире возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и вводится во всех образовательных учреждениях.

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения


Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как учащиеся, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Сейчас мы рассмотрим 6 наиболее распространенных проблем и предложим советы для их решения.

Проблема 1: сложности с адаптацией к онлайн-формату

Переход от традиционных занятий в классе к онлайн-формату делает процесс обучения совершенно другим. Если в обычном классе от учащихся ожидается пассивное слушание и конспектирование, то виртуальные дискуссии, работа с личным кабинетом и материалами в разных мультимедийных форматах требуют действий. Ученикам с «традиционным» складом ума бывает трудно адаптироваться к подобным переменам.

Рекомендации для преподавателей: заранее сообщите ученикам, что следует ожидать от онлайн-формата, объясните, сколько материала им предстоит освоить, каков подход к обучению и сколько времени в среднем займет одно занятие.

Опубликуйте ссылки на ресурсы, где учащиеся могут найти поддержку и снять эмоциональное напряжение, например, такие как горячая линия психологической помощи, сайты с различными медитативными и дыхательными практиками. Призывайте учеников делиться друг с другом советами и стратегиями, которые помогут адаптироваться к дистанционному обучению.

Рекомендации для учащихся: прежде всего, необходимо принять новые обстоятельства с открытым сердцем и разумом. Если вы испытываете сопротивление, признайте его и не вините себя. Помните, что любые перемены вызывают дискомфорт. Во-вторых, акцентируйте внимание на преимуществах электронного обучения: не нужно тратить время и деньги на транспорт, чтобы доехать до места учебы; есть возможность самостоятельно выбирать время для занятий; домашняя среда – менее стрессовая; дистанционное обучение дает возможность овладеть новыми навыками.

Проблема 2: низкая компьютерная грамотность

Отсутствие компьютерной грамотности является серьезной проблемой в современном мире, которая затронула как учащихся, так и преподавателей. Многие до сих пор не умеют работать с персональным компьютером (ПК) и стандартными офисными приложениями типа MS Word и PowerPoint. Даже среди опытных преподавателей и учеников может возникнуть непонимание инструментов дистанционного обучения, таких как образовательные онлайн-платформы, системы видеоконференцсвязи, различные приложения, связанные с общением и просмотром учебных материалов.

Тем не менее технологические навыки являются обязательными для успешного прохождения дистанционного обучения.

Рекомендации для преподавателей: образовательные учреждения должны обеспечить преподавателей и учащихся необходимыми материалами и ресурсами для повышения компьютерной грамотности. Например, можно создать соответствующую библиотеку видеоуроков. Такой ликбез должен быть доступен всегда, а не только в случае форс-мажора.

Если инструменты онлайн-обучения слишком сложны, их никто не захочет использовать, поэтому нужно выбирать мощные, но простые в работе образовательные площадки, которые будут понятны пользователям любого уровня подготовки.

Рекомендации для учащихся: базовые курсы компьютерной грамотности – это всегда хорошая идея. Наличие фундаментальных знаний о работе ПК и приложений даст возможность участвовать в онлайн-занятиях без стресса и потери времени.

Проблема 3: технические неполадки

Технические проблемы часто являются камнем преткновения при онлайн-обучении. Могут возникнуть проблемы совместимости обучающих платформ с операционными системами, браузерами или смартфонами, а низкая скорость Интернет-соединения – привести к пропускам онлайн-занятий или сложностям с загрузкой уроков в видеоформате. Все это усиливает разочарование учащихся и снижает вовлеченность в процесс обучения.

Рекомендации для преподавателей: публикуйте задания и проводите онлайн-занятия на тех образовательных платформах, к которым можно подключиться с разных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Создайте отдельный чат, форум, группу в соцсетях или веб-страницу с простой, исчерпывающей справочной информацией и разделом часто задаваемых вопросов, куда учащиеся могут обращаться в случае возникновения технических неполадок. Определите ответственного консультанта по вопросам технического характера, сделайте отдельный электронный ящик для запросов.

Рекомендации для учащихся: наличие современного компьютера и надежного Интернет-соединения является ключевым моментом при дистанционном обучении. Пользуйтесь услугами провайдера, который может предложить высокую скорость Интернета, а также узнайте телефон его службы технической поддержи, куда можно обращаться в случае сбоев.

Если у вас возникают технические проблемы с онлайн-платформой, на которой проходят занятия, свяжитесь с преподавателем. При появлении сообщений об ошибках делайте снимки экрана. Кроме того, не ждите до последней минуты, чтобы выполнить домашнюю работу. Давайте себе достаточно времени, чтобы из-за технических проблем не пропустить дедлайн.

Проблема 4: незнание основ тайм-менеджмента

Свобода, которую предлагает формат онлайн-обучения, часто усыпляет бдительность и вызывает ложное чувство безграничности времени. Дистанционное образование выдвигает более высокие требования к дисциплине и самоорганизации, чем его офлайн-аналог, хотя понимание этого еще не сформировалось. Неумелое управление временем может привести к серьезному отставанию от учебной программы и вызвать сильный стресс.

Рекомендации для всех: грамотный тайм-менеджмент – необходимый навык для онлайн-обучения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно распорядиться временем:

Помимо этого существует множество сервисов для планирования, которые позволят установить напоминания для ваших заданий, что очень пригодится в процессе обучения.

Проблема 5: слабая самомотивация

Отсутствие мотивации – общая проблема для всех типов учащихся. Онлайн-формат требует сильной дисциплины и целеустремленности, чтобы самостоятельно выполнять задания, оставаться заинтересованным и добиваться прогресса. Когда учащиеся не окружены одноклассниками и отсутствует физический контроль со стороны педагога, возникает соблазн отложить учебу на потом.

Рекомендации для преподавателей: ставьте перед учащимися конкретные и достижимые цели, чтобы они не чувствовали себя потерянными. В качестве мотивации используйте похвалу и вознаграждение. Например, можно завести виртуальную таблицу и отмечать в ней учеников, которые ответственно подходят к онлайн-обучению, либо в индивидуальном порядке отправлять по электронной почте положительные отзывы с использованием забавных видео, GIF-файлов и изображений.

Иногда даже самые мотивированные и вдохновленные ученики теряют интерес, если не видят энтузиазма учителя, поэтому ваша основная задача – демонстрировать свою страсть к предмету. Вдохновляйте учеников: делайте интересные лекции, устраивайте эмоциональные и увлекательные дискуссии, связывайте материал занятий с реальной жизнью.

Держите связь с родителями: напоминайте, какую работу должен выполнять их ребенок и в какой срок, сообщайте, если он нуждается в их помощи.

Рекомендации для учащихся: если хотите быть мотивированными и успешно справляться с дистанционным обучением, следуйте советам ниже:

Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, обязательно делайте отметки об их выполнении. Расскажите близкому человеку о своих проблемах с мотивацией, попросите поддержки, например, в виде регулярных напоминаний вам об ответственности.

Наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования» также способна решить проблему с мотивацией, поскольку учит правильно ставить цели, справляться с ленью и прокрастинацией. За 5 недель вы узнаете о том, как применять различные техники активизации мышления, чтобы учиться быстрее, эффективнее и с воодушевлением.

Проблема 6: отсутствие социального взаимодействия

Находясь в классе, ученики имеют возможность общаться друг с другом и педагогом напрямую: мгновенно реагировать, делиться опытом, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Для многих коммуникация с единомышленниками – это важный ритуал, которого они лишаются, переходя на дистанционное обучение. Без компании друзей, шума в классе и личного контакта с педагогом ученики, обучающиеся удаленно, могут чувствовать себя изолированными. Этот психологический фактор негативно влияет на мотивацию и успеваемость.

Рекомендации для преподавателей: чтобы помочь ученикам преодолеть чувство изоляции, создайте блог или групповой чат для общения, а также побуждайте их задавать вопросы, помогать друг другу или дискутировать на заданные темы. Создать чувство общности в онлайн-среде, помогут следующие стратегии:

Покажите своим ученикам, что вы открыты для общения: спросите каждого, чем вы можете ему помочь, расскажите, как сами справляетесь с текущей ситуацией, будьте любезны, оценивая задания.

Рекомендации для учащихся: принимайте активное участие в онлайн-общении с другими учениками, делитесь информацией и мнением. Если вы понимаете, что не можете справиться с чувством одиночества и разобщенности, а делиться своими ощущениями вам сложно, попробуйте творческое самовыражение – это один из самых действенных способов регулировать нервную систему во время стресса: рисуйте, пойте, танцуйте, выплескивая непродуктивные чувства.

Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.

Друзья, если вы столкнулись с трудностями, верьте, что справитесь с ними. Сосредоточьте внимание на своих целях – это отличный способ не сбиться с пути и достичь желаемого. Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *