каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного

Методы обучения двигательным действиям

В процессе физического воспитания, важны образовательные задачи, состоящие в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные знания, умения и навыки.

Рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений, являются основным предметом обучения. Особенности двигательных действий, как и закономерности формирования двигательных умений и навыков предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Для обучения двигательным действиямнеобходимо решить следующие задачи:

— обеспечение «начальной школы движений», а именно обучение управлению простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создавая исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

обучение действиям, используемым как «подводящие» упражнения или средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических способностей;

— формирование и доведение до нужной степени совершенства основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни и других сферах деятельности.

Построение процесса обучения, его методы и особенности, зависят от структурной сложности формируемых действий. Структурная сложность двигательного действия предопределяет выбор метода при начальном разучивании действия, при этом особенности обучения двигательным действиям зависят от проявляемых физических качеств и уровня их проявления.

Важнейшей проблемой методики обучения таким действиям становится соблюдение соотношений между факторами, которые приводят к закреплению двигательных навыков, и факторами, которые увеличивают их изменчивость.

Методы обучения двигательным действиям

Методы обучения двигательным действиям основываются на регулировании состава и порядка выполнения активных двигательных действий. Методика обучения заключается в повторении упражнений, отборе и освоении форм и способов их выполнения. В обучении существуют целостный (интегральный) и аналитический (избирательный).

Метод целостного упражнения представляет собой многократное повторение действия полностью. Этот метод используется при начальном обучении простым упражнениям или невозможности их расчленения. При обучении сложным действиям используют «подводящие»упражнения: структурно схожие и позволяющие воспроизвести изучаемое действие в упрощенной форме. Методические приемы, применяемые в этом случае, облегчают выполнение упражнения. Используют разметку, исключение отдельных самостоятельных деталей, помощь и облегчение внешних условий.

Также данный подход применяют при совершенствовании техники действий. Выполнение действия может быть направлено на последовательную отработку его частей или деталей, при этом закрепление двигательного навыка выполняется в условиях неблагоприятного состояния организма.

Могут быть следующие варианты:

метод сопряженного воздействия, включающий дополнительные отягощения без искажения техники двигательного действия, которые в свою очередь способствуют ускоренному развитию скоростно-силовых способностей;

• вариативный метод, заключающийся в совершенствовании навыка в различных условиях, он вырабатывает способность к изменению технических характеристик движений;

Преимуществом данного метода является сохранение структуры и ритма действия, недостатком становится более быстрая утомляемость, а так же большая вероятность ошибок и искажений.

Метод расчлененно-конструктивного упражнения состоит в обучении двигательному действию по частям, с последующим объединением в целое. Его используют при изучении координационно-сложного.

Положительными сторонами данного метода являются акцентирование внимания на отдельных частях, меньшая утомляемость, более высокая работоспособность.

Недостатками метода становятся, частичное нарушение характеристик движения и ритма в целом. В данном случае, обучение отдельным частям двигательных действий следует ограничивать двигательным умением, не доводя его до навыка.

Игровой метод упражнения состоит в том, что деятельность организуется на основе содержания и правил игры.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• многообразие двигательных;

• самостоятельность в выборе средств и способов решения возникающих задач;

• моделирование межличностных и межгрупповых отношений в виде взаимопомощи и соперничества.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• максимальное проявление двигательных;

• выявление уровня владения двигательными действиями.

Соревновательный метод находится между игровым методом упражнения и методами строго регламентированного упражнения.

Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания

К общепедагогическим методам относят методы словесного и наглядного воздействия.

Методы словесного воздействия занимают ведущее место среди общепедагогических методов, т. к. без слова невозможно общение и взаимодействие преподавателя-тренера и учеников. Словесные методы делятся на 3 группы:

Рассказ создает представление об изучаемом действии.

Описание используют при ознакомлении с техникой, содержанием и правилами.

Объяснение –передача знаний о том, что и как делать.

Распоряжения и приказания отличаются от команд более полным набором слов и спокойным тоном.

Замечание – дает оценку качеству и указывает ошибки.

Методы наглядного воздействия заключаются в привлечении к процессу познания большого числа органов чувств. Методы наглядного воздействия: зрительные и слуховые, а также двигательного воздействия (кинестетические ощущения).

Методы зрительной наглядности используют для оценки и корректировки характеристик движений.Это:

• натуральный показ движения;

Методы зрительного ориентирования облегчают правильное выполнение движения в пространстве и во времени. Например, разметки, позволяют выдержать нужную траекторию.

Методы звуковой наглядности дают возможность уточнить временные и пространственно-временные характеристики движений. Важно учитывать быстроту реакции занимающихся при подаче звуковых сигналов.

Методы двигательной наглядности состоят в развитии мышечных ощущений, которые впоследствии играют решающую роль в комплексе ощущений.

Методы срочной информации позволяют оперативно получить срочные сведения о характеристиках движения с целью внесения коррекции. Сюда относятся технические устройства, например, тензометры в легкоатлетическом манеже.

Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, играет воспитание этих качеств с помощью обще-подготовительных и избирательно-направленных упражнений. Особенно важно сформировать позитивную психическую установку, при обучении действиям, связанным с повышенным риском получить травму, а также создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным действиям, в целом, решаема путем умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, а также систематичности и постепенного повышения требований.

Новые перспективы в оптимальном решении этой проблемы открываются в связи с внедрением в теорию и практику физического воспитания современных подходов к программированию учебного материала. Таким образом, в гимнастике разработаны программы обучения технике движений на снарядах с учетом структурной общности двигательных действий и рациональной последовательности. Последовательное выполнение таких учебно-подготовительных заданий, которые составлены в соответствии с подобными программами, позволяет обеспечить рациональную преемственность в процессе обучения.

3. Шклярук В. Я. Основы физического воспитания и физической подготовки студентов.— Саратов: Издат. Центр CГСЭУ, 2012.-164 с.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложногоКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложногоКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложногоЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Источник

Учебно-методический материал по дисциплине «Методика преподавания специальности физической культуры и спорта» (стр. 9 )

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложногоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется?

+ В виде официальных соревнований различного уровня; как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку;

Комплексного развития физических качеств;

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Наличие элементов соперничества;

Соблюдение условий и правил.

В физическом воспитании широко применяются общепедагогические методы обучения, в частности?

+ Методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы);

Методы слова и практических упражнений;

Методы наглядности и практических упражнений;

Круговой метод, метод сопряженного воздействия;

Стандартно-непрерывный метод; переменно-интервальный метод.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы?

+Дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания.

Методы срочной информации;

Диспуты, дискуссии, инструктаж.

В физическом воспитании применяются следующие методы обеспечения наглядности?

+ Метод непосредственной наглядности; опосредованной наглядности; методы направленного прочувственного двигательного действия; методы срочной информации;

Велоэргометры, беседы, инструктаж;

Беговые дорожки, гребной тренажер;

Компьютеры, зарисовки, лекции.

Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций называется?

Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется?

Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется?

Оптимальная степень владения действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

Основным отличительным признаком двигательного навыка является?

+Автоматизированного управления двигательными действиями;

Нестабильность в выполнении двигательного действия;

Постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

Не совершенность двигательными действиями;

Неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение и т. п.).

Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя … этапов, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методики?

Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия?

+Сформировать у ученика техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

Завершить формирование двигательного умения;

Завершить формирование двигательного навыка;

Детализированно освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

Достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.

Обучение двигательному действию начинается с?

+ Создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;

Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

Разучивания общеподготовительных упражнений;

Разучивания специально подготовительных упражнений.

В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять?

+ В начале основной части занятия;

В подготовительной части занятия;

В середине основной части занятия;

В конце основной части занятия;

В начале заключительной части занятия.

Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

Методом целостно-конструктивного упражнения;

Методом стандартно-интервального упражнения;

Методом сопряженного воздействия;

Игровым и соревновательным методом.

Этап совершенствования двигательного действия продолжается?

+ На протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания;

Совокупность упражнений, приемов методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется?

Двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называются?

+ Умением и преподаванием;

Физические качества – это?

+ Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности:

Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах;

Уровень развития двигательных способностей человека.

Двигательные (физические) способности – это?

+ Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Умение легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

Умение быстро осваивать различные по сложности двигательные действия;

Физические качества, присущие человеку;

Индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.

Основу двигательных способностей человека составляют?

Двигательные умения высшего порядка.

Уровень развития двигательных способностей человека определяется?

+ Тестами (контрольными упражнениями);

Индивидуальными спортивными результатами;

Единой спортивной классификации;

Индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку.

+Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий;

Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

Способность человека проявлять большие мышечные усилия;

Способность человека проявлять индивидуальную реакцию на внешнюю нагрузку.

Абсолютная сила – это:

+ Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека;

Способность человека проявлять мышечные усилия за счет скорости.

Относительная сила – это?

+ Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

Сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

Сила, приходящая на 1 см (в квадрате) физиологического поперечника мышцы;

Сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением;

Сила, приходящая на 1 см (в кубе) собственного веса тела.

При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином?

+ Повторный максимум (ПМ);

Весо-силовой показатель (ВСП);

Объем силовой нагрузки (ОСН);

Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4-7?

Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется7

Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется?

+ Простой двигательной реакцией;

Скорости одиночного движения;

Сложной двигательной реакцией.

Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется?

Коэффициент проявления скоростных способностей;

Абсолютным запасом скорости;

Абсолютным запасом выносливости.

Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

+ Быстрота двигательной реакции;

Скорость одиночного движения;

Быстрота двигательного действия.

Число движений в единицу времени характеризует?

Источник

Теория и методика физической культуры

Методы физического воспитания

Этот вопрос рассматривается так же, как и предыдущий, в виде книги, где методы представлены по группам в соответствии с их направленностью на решение задач физического воспитания и способами регламентации нагрузки.

1. Соотношение понятий

В методах проявляются закономерности обучения, воспитания и развития лич­ности. Так как они действуют объективно, независимо от воли людей, то метод, формируясь на основе этих познанных законах, выступает как конструктивный принцип построения определенных процедур, технологических приемов, способов дей­ствий.

Применение метода должно неизбежно и закономерно вести к дocтижeнию цели, т.е. намеченному результату.

Хотелось бы также обратить внимание еще на одну особенность. Метод применяется, как правило, для решения не одной-двух, а для решения определенного типа, класса задач. К примеру, образовательных или воспитательных задач.

Если обобщить все вышеизложенные соображения, то понятие «метод» в самой общем виде можно определить следующим образом:

В деятельности учителя физической культуры, тренера по спорту, педагога-орга­низатора по физкультурно-оздоровительной и рекреационной работе, помимо по­нятия «метод» используется и термин «методический прием».

Под МЕТОДИЧЕСКИМ ПРИЕМОМ понимают способы реализации того или ино­го метода в конкретной педагогической ситуации.

Понятие МЕТОДИКА употребляется в теории физической культуры в двух смыслах:

• в узком как совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, метаний, лазания, плавания)

В литературе встречаются также понятия «методический подход» и «методическое направление», которые, к сожалению, нередко разными авторами излагаются неоднозначно и противоречиво. Встречаются и такие случаи, когда в одном месте своей работы автор к «методическому подходу» относит то, что в другом именует «методическим направлением».

Но самое главное состоит, пожалуй, в том, что в этих работах не находит отражения вопрос: «В каких же отношениях между собой находятся данные понятия с поня­тиями «метод», «методический прием»? На основе изучения литературных источни­ков Курамшин Ю.Ф. предлагает следующее содержание этих понятий.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД представляет собой совокупность способов воздей­ствии педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной науч­ной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.

К примеру, при обучении движениям можно использовать традиционные и не­традиционные подходы (алгоритмический, адаптивно-программированного обуче­ния с помощью ЭВМ и др.); при разучивании двигательных действий и развитии физических способностей (качеств) возможны два противоположных подхода: ана­литический (избирательный) и целостный (интегральный).

К примеру, при создании максимальных силовых напряжений в процессе разви­тия силовых способностей выделяют следующие методические направления:

• преодоление непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным чис­лом повторений;

• использование предельных отягощений с непредельным числом повторений;

• преодолением сопротивлений с предельной скоростью и др.

Для достижения высокой стабильности и вариативности двигательных навыков можно усложнять внешнюю обстановку при выполнении технических приемов или применять физические упражнения при различных состояниях организма ученика, затрудняющих выполнение техники движений (на фоне утомления, эмоционально­го напряжения, при выключении или ограничении деятельности какого-либо анали­затора). Наоборот, при частичной перестройке двигательных навыков, совершен­ствования кинематики и динамики отдельных деталей навыка создаются облегчен­ные условия выполнения технических действий. Все рассмотренные выше понятия тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Это можно предста­вить в виде соответствующей схемы.

Источник

Основы теории и методики обучения двигательным действиям

каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Смотреть картинку каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Картинка про каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного. Фото каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

1. Целенаправленный, систематический и организованный про­цесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

2. Система движений, объединенная смысловыми двигатель­ными задачами, называется:

1) двигательными действиями;

2) спортивной техникой;

4) физическими упражнениями.

3. Педагогический процесс, направленный на системное освое­ние рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так­же связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием;

2) физическим воспитанием;

3) физическим развитием;

4) физической культурой.

4.Оптимальная степень владения техникой действия, характе­ризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контро­ле со стороны сознания) управлением движениями, высокой проч­ностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением;

2) техническим мастерством;

3) Двигательной одаренностью;

4) Двигательным навыком.

5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность,3) неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность — укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умениямения:

6. Основным отличительным признаком двигательного навыка является:

1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

3) автоматизированность управления двигательными дейст­виями;

4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встреч­ный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные спо­собности занимающегося, 2) возраст занимающегося (учени­ка), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занима­ющегося (ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, при­надлежит:

Вставка-ответ: 1) три этапа;

9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники дви­гательного действия:

1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движе­ния и добиться его выполнения в общих чертах;

2) завершить формирование двигательного умения;

3) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

10. Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его вы­полнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.

11. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т. е. имеющим массовый характер) является:

1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);

2) стабильность, слитность, надежность исполнения ученика­ми двигательного действия;

3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);

4) высокая степень координации и автоматизации движений.

12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходи­мо осуществлять:

1) в подготовительной части занятия;

2) в начале основной части занятия;

3) в середине основной части занятия;

4) в конце основной части занятия.

13. Приступая к непосредственному разучиванию техники дви­гательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно неслож­ное по технике, его лучше осваивать:

1)сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструк­тивного упражнения);

2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод);

3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);

4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее»,

«кто точнее», «кто лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).

14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на тапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения; 2) методом сопряженного воздействия;

3) расчлененно-конструктивным методом;

4) методом целостно-конструктивного упражнения.

15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

2) на этапе углубленного разучивания техники двигательной действия;

3) на этапе совершенствования двигательного действия;

4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигатель­ных навыков.

16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная об­щая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, от­сутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к прежде­временному утомлению занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначаль­ного двигательного умения являются:

17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно до­полнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику дви­гательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значи­тельное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техни­ки двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техни­ки действия; 5) формирование умений применять изученное дей­ствие в различных условиях и ситуациях. Частными педагогически­ми задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

18. Этап совершенствования двигательного действия продол­жается:

1) от 3 до 5 месяцев;

4) на протяжении всего времени занятии в избранном направ­лении физического воспитания.

19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения;

2) физической культурой;

3) физическим образованием;

4) физическим воспитанием.

20. Двигательные действия (включая их совокупности), кото­рые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называ­ются:

1) физическими упражнениями;

2) подвижными играми;

3) двигательными умениями;

4) физическим совершенствованием.

21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается проч­ное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

1) методами обучения;

2) двигательными действиями;

3) методиками обучения;

4) учением и преподаванием.

22. Совокупность обобщенных положений или система взгля­дов на понимание сущности, содержания, методики и организа­ции учебного процесса, а также особенностей деятельности обу­чающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) Принципами обучения;

2) теорией или концепцией обучения;

4) профессионально-педагогическим мастерством.

23. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:

1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, Репера по виду спорта;

2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий; )

3) соблюдение принципа сознательности и активности;

4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *