какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

Тестовые задания по теме «Особенности организации и содержания педагогического процесса в ДОУ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

г) чтение художественной литературы

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

8.Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

г) средства массовой информации

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

Ответы:1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

2. В содержание физического воспитания входит:

а) методы и приемы физического воспитания

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:

а) пример взрослого человека

б) оздоровительные силы природы

в) художественные средства

г) собственная деятельность

5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:

а) разнообразная деятельность детей

в) физические упражнения

г) художественная литература

6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:

7. Назовите исследователей теории физического воспитания:

8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

а) формирование навыков выполнения основных движений

б) охрана и укрепление здоровья

в) формирование представлений о своем организме и здоровье

г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности

9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:

а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность

б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

в) навыки культуры питания

г) навыки поддержания чистоты тела

10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:

а) наличие алгоритмизации выполнения процедур

б) создание условий для самостоятельности ребенка

в) пример взрослого

г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур

12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:

б) художественное слово

13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:

14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

б) алгоритмизация режимного процесса

в) соблюдение дисциплины

г) требования родителей

15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:

в) спортивные развлечения

12. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

Источник

Обучение в целостном педагогическом процессе ДОУ

Вы будете перенаправлены на Автор24

Специфика обучения дошкольников

Педагогический процесс – это системная деятельность, ориентированная на обучение, воспитание и развитие личности.

Педагогический процесс состоит из двух взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов:

Процессы обучения и воспитания входят в структуру целостного педагогического процесса и интегрируются в его рамках. И обучение, и воспитание являются частью педагогического процесса, протекающего в рамках одного образовательного заведения. Они оба ориентированы на социальное становление и развитие личности. Обучение всегда носит воспитывающую ориентацию, а в ходе воспитания происходит усвоение каких-то знаний и развитие способов социальной деятельности.

Рисунок 1. Содержательная целостность педагогического процесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Процесс обучения в дошкольной образовательной организации связан с передачей детям опыта социальной деятельности и направлен на выработку навыков социального взаимодействия.

Обучение реализуется исходя из особенностей развития ребенка и с учетом основ возрастной психологии.

Процесс обучения, реализуемый в рамках педагогической деятельности ДОУ, имеет свои особенности:

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности деятельности педагога в целостном педагогическом процессе ДОУ

Поскольку процесс обучения дошкольника в целостном педагогическом процессе ДОУ имеет свою специфику, то и деятельность педагога обладает своими особенностями.

Педагог в обучении дошкольников занимает позицию воспитателя и реализует свою обучающую деятельность в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Обучение дошкольников ориентировано на систематизацию их представлений об окружающем мире, расширение и углубление их личностного опыта деятельности и их знаний.

В процессе обучения дошкольников педагог выполняет ряд значимых функций. К ним относятся:

Учебные занятия строятся педагогом в виде игровой деятельности. Формируется проблемная ситуация, требующая совершения конкретных действий для ее решения. Дошкольникам дается максимум самостоятельности в принятии решений и выборе способов совершения того или иного действия.

Принципы организации обучения дошкольников

Процесс обучения дошкольников основывается на следующих принципах:

Рисунок 2. Целостный образовательный процесс в ДОО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Тема 2. Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Задание № 1. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестИз различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, учебник по дошкольной педагогике) выпишите определения понятия «Обучение»:

Обучение целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания.

Обучение – это: 1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; 2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике; 3) целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека; 4) двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение). Процесс обучения (или учебный процесс) включает большое количество разнообразных связей и отношений, множество факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений данного понятия.

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестСравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. Я считаю наиболее полным потому что в этом определение изложена вся суть определения обучения.

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестВыделите общие ключевые позиции определений понятия «Обучение» и сформулируйте собственное определение

Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

Задание № 2. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестОбучение дошкольников имеет свою специфику. Какие особенности процесса обучения дошкольников Вы можете выделить? Свой ответ обоснуйте.

учебно-познавательная деятельность детей тесно связана с игрой;

– обучение дошкольников осуществляется в разных формах (на экскурсиях, в

играх, в разных видах деятельности, в повседневной жизни, при проведении

режимных процессов и т.д.), а не только на занятиях, как в школе;

– в процессе обучения в ДОУ дети не изучают основы наук, а получают

систематизированные представления об окружающем мире и получают

навыки обучения (слушать воспитателя, отвечать на вопросы, задавать их,

действовать по инструкции, в старшем дошкольном возрасте – ставить или

принимать учебно-познавательную задачу, планировать ее достижение,

оценивать свои результаты, сравнивать их с другими);

– обучение во всех формах и видах деятельности происходит при ведущей

роли взрослого, который целенаправленно передает детям социальный опыт;

– в дошкольном возрасте дети испытывают затруднения при отделении

главного от второстепенного;

– необходимость обеспечения в процессе обучения непосредственного

восприятия детьми изучаемых свойств предметов и явлений окружающего

– особенно важны при обучении дошкольников такие факторы, как интерес к

обучению, одобрение и доброжелательность взрослых, высокая

эмоциональная насыщенность процесса, положительный эмоциональный

– непроизвольность внимания, его неустойчивость, высокая эмоциональная

восприимчивость дошкольников, небольшой объем памяти, быстрая

утомляемость определяют специфику форм, методов и средств обучения

детей, продолжительность регламентированных занятий;

– уровень развития психических процессов определяет ряд особенностей

построения учебных заданий на занятиях с детьми:

– в младшем возрасте учебно-познавательные задания даются педагогом

ступенями (пошагово) по мере их выполнения детьми;

– преобладание возбуждения над торможением указывает на необходимость

построения кратких, четких инструкций к заданиям, использования

преобладающего числа простых предложений.

Задание № 3. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестПодумайте и обоснуйте цель обучения детей дошкольного возраста.

__Цель обучения- детей дошкольного возраста

Обучение – профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу

учащимся знаний, умений и навыков. Главной целью обучения является передача

знаний, умений и навыков. Но в зависимости от образовательной работы могут

быть цели общего развития ребёнка без притязаний на программный характер

(выполнена в условиях игры, труда, индивидуального общения и т.д.).

Но на ряду с общими целями существуют и цели более конкретные направляющие

образовательную работу в определенное русло. Нужно улучшить, например, речевое

развитие ребёнка расширить ориентировку в окружающем, развить ребёнка в

осуществлены, детей необходимо обучать, через постановление цели на решение

Задание № 4. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестКакие задачи обучения дошкольников вы бы выделили? Дополните своими ответами схему.

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

Задание № 4. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестКакие формы обучения дошкольников вы бы выделили? Дополните своими ответами схему.

Формы обучения дошкольников
самостоятельная работа

Задание №5. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестСоставьте схему, отражающую наиболее значимые средства обучения детей дошкольного возраста.

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

Задание №6. какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестСоставьте схему, отражающую наиболее значимые методы обучения детей дошкольного возраста.

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест

какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Смотреть картинку какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Картинка про какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тест. Фото какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе доу ответ на тестВыберите один из методов обучения дошкольников и приведите пример, иллюстрирующий его использование.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

Источник

Какова структура учебной деятельности ребенка? В чем её своеобразие?

В структуру учебной деятельности входят: задачи учебной деятельности, её мотивы, планирование, учебные действия, результат.

Учебные задачи –конкретизированные цели обучения, это задания, сформулированные педагогом и позволяющие ребенку понять какие действия необходимо совершить с учебным материалом.

В младшем дошкольном возрасте для детей характерна слитность учебной и практической задачи («Нарисовать дом», «Сосчитать, сколько кубиков»). На первых этапах обучения дети не воспринимают задания, возникающие по ходу учебной деятельности («Рисуя дорожку, надо набрать немного краски на кончик кисточки»), их привлекает сам процесс деятельности. Постепенно у детей формируется умение воспринимать учебные задания по ходу деятельности. Для этого необходимо сопоставление педагогом результата деятельности с заданием, совпадение вопроса или задания с действиями ребенка («Покати кубик, а теперь шарик. Что лучше катится?»).

В среднем дошкольном возрасте дети начинают дифференцировать практическую и учебно-познавательную задачу, например, принимают задачу рассмотреть предмет, чтобы потом нарисовать его; или внимательно послушать рассказ, чтобы пересказать. Условиями формирования умения принимать учебную задачу становится её конкретность, близость к детскому опыту, связь с практической деятельностью.

В старшем дошкольном возрасте учебные задачи начинают приобретать учебно-познавательный характер, но при этом связь с практической деятельностью сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. Этим обусловлено широкое использование в обучении дошкольников игровых и проблемно-игровых ситуаций, включение учебных задач в игровой сюжет или привлекательную для детей практическую деятельность.

Все многообразие мотивов учебной деятельности можно представить тремя группами:

2. перспективно-побуждающие мотивы, основанные на понимании значимости знаний, стремлении к самоутверждению среди сверстников, к самореализации (мне это нужно для того чтобы, научиться делать самому …, пойти в школу …);

3. интеллектуально-побуждающие мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания (любознательность, познавательный интерес).

В дошкольном возрасте учитываются потребности, которые движут ребёнком в процессе познания (в признании со стороны взрослых и сверстников, в самоутверждении, в «радостном общении», игре и др.).

Планирование учебной деятельностивключает предварительный отбор средств и способов достижения результатов, установление последовательности действий. В дошкольном возрасте дети первоначально действуют по плану воспитателя, к концу возраста самостоятельно могут составить план рассказа, рисунка и др.

Учебные действия направлены на решение учебной задачи. Это действия по принятию и пониманию учебной задачи, принятию или составлению плана решения задачи, исполнительские действия (слышать, видеть, выполнять), действия контроля и оценки. Действия самоконтроля и самооценкиформируются на основе аналогичных действий педагога. Требуют установленных критериев для анализа деятельности.

Учебные действия тесно связаны с познавательными, поэтому часто их называют учебно-познавательными.

Учебно-познавательные действия можно разделить на 2 большие группы: внешние действия (наблюдаемые) и внутренние действия (ненаблюдаемые). К внешним учебным действиям относятся: предметные (письмо, рисование), перцептивные (слушание, рассматривание, наблюдение), символические (рассказывание, счет). К внутренним учебным действиям относятся: мнемические (действия по запоминанию и воспроизведению информации); действия воображения; интеллектуальные действия (анализ, синтез, систематизация, обобщение и пр.).

Наиболее важными учебными умениями, формируемыми в дошкольном детстве являются:

· Умение наблюдать –это сложное умение включает разнообразные визуальные, сенсомоторные и интеллектуальные действия: визуальное целенаправленное восприятие, оперирование сенсорными эталонами, использование обследовательских и поисковых действий, сравнения, обобщения, классификации. Результат наблюдения представлен в речи, которая отражает уровень понимания наблюдаемого.

· Умение воспринимать и понимать речь взрослого проявляется в умениях слушать и слышать, развитии слухового внимания. У детей формируется умение воспринимать и понимать образное содержание и выразительные средства художественной речи (Л.М.Гурович).

· Умение действовать по словесному указанию взрослого позволяет осваивать разнообразные умения (А.П.Усова), выступает основой для планирования учебной деятельности. Данное умение лежит в основе способности соотносить учебные задачи, которые ставит воспитатель со своей деятельностью.

· Умение точно отражать в речи результаты познавательной деятельности – это свидетельство понимания детьми содержания осваиваемых знаний. Это умение проявляется в способности ребенка отвечать на вопросы воспитателя. Пользоваться развернутой формой речи, доказательством. Рассуждать, давать пояснения.

· Умение сотрудничать со сверстниками в учебной деятельностипроявляется в способности взаимодействовать в решении учебной задачи, требующее объединения усислий участников, взаимное согласование действий на уровне цели, планирования, регуляции и достижения общих результатов (Л.С.Римашевская).

Результат учебной деятельности– это знания и умения, качества ума и интеллектуальное развитие личности, умение учиться, познавательная активность, освоение позиции субъекта детских видов деятельности и поведения.

Какое место занимает обучение в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения?

Целенаправленное обучение детей является основой организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Назначение обучения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Целенаправленное обучение преимущественно строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка, рост его самостоятельности и творчества.

Обучение детей во время организации режимных моментов направлено на накопление опыта, который затем используется в организованной образовательной деятельности. Повседневная деятельность во время режимных моментов дает возможность для самостоятельного и творческого применения освоенного опыта, его закрепления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *