какова парадигма обучения иностранному языку на современном этапе ответ на тест
Личностно-ориентированная парадигма как современный подход к обучению иностранным языкам
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Личностно-ориентированная парадигма как современный подход к обучению иностранным языкам
В рамках личностно-ориентированной парадигмы разрабатываются различные подходы. Деятельностный и личностно-деятельностный подходы, развивающие идеи основателя отечественной психологической школы Л.С. Выготского, используются учёными методистами для психологического обоснования своих концепций. Основными категориями этих подходов являются категории «деятельность» и «личность»: личность развивается в процессе выполнения продуктивной иноязычной речевой деятельности, и основная цель обучения ИЯ формулируется как формирование иноязычной деятельности как нового способа общения. Необходимо создание мотивов всех речевых и неречевых действий детей при овладении ИЯ и их поэтапное формирование.
Основные постулаты этих двух подходов используются также отечественными авторами при разработке современных учебников английского языка.
В центре компетентностного подхода понятие коммуникативной компетенции,которое пришло в методику из лингвистики. Цель обучения иностранным языкам в рамках компетентностного подхода формулируется как формирование коммуникативной компетенции, понимаемой как способность гибко пользоваться ИЯ в целях общения с учётом различных ситуаций общения. Европейский взгляд на компонентный состав коммуникативной компетенции представлен в документе Совета Европы » Common European Framework Reference «, который переведён на русский язык, издан Московским государственным лингвистическим университетом и носит название «Общеевропейские компетенции владения языком». Компетентностный подход получил оригинальную отечественную трактовку в работах и подходах ведущих отечественных учёных: коммуникативный подход (И. Л. Бим, Е.И. Пассов), социокультурный подход (В.В. Сафонова) и т.д.
Цель когнитивно-коммуникативного подхода рассматривается как формирование коммуникативной компетенции, при этом особый акцент делается на когнитивном развитии ученика.
Личностно-ориентированная парадигма в раннем обучении ИЯ реализуется в направленности:
• на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы;
• на развитие способности ученика к общению в рамках диалога и полилога культур.
Основу общения составляют коммуникативные умения: только научив ребенка говорить, читать, слушать и писать на иностранном языке (в определённых пределах), можно добиться качественного достижения основной цели обучения. При этом нельзя превращать практическое овладение детьми языком в самоцель, когда учитель сосредоточен только на том, чтобы вооружить учеников знаниями и умениями правильно употреблять определённое количество лексических единиц и речевых образцов. Не нужно забывать о развитии качеств личности младшего школьника: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т. д.
Во многом это определяется стилем поведения учителя. Авторитарный стиль разрушает не только атмосферу взаимного доверия, но и убивает радость познания, чувство комфорта, положительные эмоции (то есть то, что является основным двигателем изучения языка для детей). Поэтому следует отказаться от назидательного, «обучающего» тона, необходимо стать речевым партнёром детей, помощником и организатором общения.
Важно, чтобы учитель сам был раскован, терпим к другим суждениям и детям, ошибкам, умел сопереживать своим ученикам и восхищаться их успехами.
Важно и то, каким голосом педагог произносит слова, фразы и какое при этом у него выражение лица. Безусловно, голос учителя должен быть добрым, располагающим к общению, а выражение лица должно соответствовать тону, который может быть:
• выражающим радость встречи;
Главные педагогические средства-улыбка и ласковый взгляд, доброе отношение к каждому ученику.
3. Вера в ученика и создание благоприятных условий для успешности его деятельности. Успешность межкультурного общения зависит и от того, как учитель реагирует на ошибки детей. Маленькому ученику нужна вера взрослого в его способности и выражение радости по поводу его успехов. Он нуждается в помощи учителя и его положительной оценке. Поэтому исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребенка, например, вежливым переспросом, уточнением, подсказкой. Следует помнить, что устные высказывания школьников должны быть нацелены в первую очередь на взаимопонимание с окружающими, а не являться только объектом контроля сформированное™ их языковой компетенции. Поэтому нужно избегать таких установок, как «Слушайте внимательно В., следите, правильно ли он будет говорить». Главное, чтобы ученик, вступая в общение на новом для него языке, не испытывал страха перед ошибкой и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение.
4. Сотрудничество обеспечивается использованием различных форм обучения. Успешность взаимодействия детей во время межкультурного общения во многом зависит о того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо активно внедрять в учебный процесс групповые, коллективные, а также проектные формы работы. Проектные формы работы будут рассмотрены нами подробно в лекции, посвященной современным технологиям. Важно всегда помнить, что в центре обучения иностранному языку находится маленький ученик, который является главным субъектом учебного процесса.
В связи с этим особую значимость приобретает проблема аутентичности представляемой с помощью языка «картины мира». Процесс обучения ИЯ в рамках личностно-ориентированной парадигмы должен опираться на аутентичный текст как единицу коммуникации (продукт текстовой деятельности), в котором представлены признаки другой (иноязычной) языковой общности. Речь идет о социально значимой для младших школьников культурологической информации, овладевая которой, дети будут приобщаться на определённом уровне к лингвокультурным характеристикам представителя иной этнокультурной общности и, интерпретируя их, лучше осознавать свою родную культуру.
Любое общение начинается с мотива и цели, то есть с того, почему и зачем что-то говорится, воспринимается на слух, читается и пишется. Ученик должен чётко представлять себе цель своего речевого и неречевого действия, его конечный результат: что именно будет достигнуто, если он произнесёт слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст и т. д.
Важно строить учебный процесс таким образом, чтобы ученик, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывал потребность и имел возможность реализовать собственные намерения, то есть действовал от своего собственного лица.
2. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей // ИЯШ. 1989. № 1.С. 19-26.
” Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку”.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Образование и общество. Основы государственной политик РФ в области образования.
” Особенности преподавания иностранного языка
в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС
в практику обучения иностранному языку”.
1. Государственный стандарт общего образования и его назначение.
Государственный стандарт общего образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
единства образовательного пространства в Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;
прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
единого подхода для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования.
Он также позволяет разграничивать образовательные услуги, финансируемые за счет бюджета и за счет средств потребителя, и определить требования во всем образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой для:
разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённой распоряжением Правительства российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учётом основных направлений модернизации общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он служит средством развития отечественного образования, системного обновления его содержания.
Контроль коммуникативных навыков и умений учащихся по английскому языку на начальном этапе обучения.
Введение федеральных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) c 1 сентября 2011 года в школьном образовании вызвало ряд значительных изменений в деятельности педагогических коллективов по обновлению содержательной и методической стороны обучения всем учебным предметам. Процесс обучения иностранным языкам на начальном этапе очень важен, поскольку именно здесь закладывается фундамент для последующего формирования вторичной языковой личности ребенка, гражданина многоязычного и поликультурного мира. Родителям учащихся начальных классов нужно быть готовыми к тому, что в настоящее время в образовательный процесс вводится модель итоговой аттестации по английскому языку за начальную школу, разработанная в соответствии с новыми ФГОС, примерными программами, утвержденными Министерством образования и науки. В большинстве образовательных учреждений России обучение иностранному языку начинается со второго класса. Специфика иностранного языка как учебного предмета соответствует потребностям младших школьников, которые начинают осваивать новую социальную позицию, расширяет сферы взаимодействия с окружающим миром, развивает потребность в общении и познании. На уроках иностранного языка в начальной школе есть возможность минимизировать трудности ребенка при смене ведущей деятельности: от игровой к учебной, которая имеет общественный характер и являющейся социальной по содержанию. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы по иностранному языку учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе создаются условия для: ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; для дальнейшего овладения иностранным языком формируется элементарная коммуникативная компетенции и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, а также элементарные лингвистические представления и общеучебные умения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Особенностью ФГОС нового поколения является выделение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, к числу которых отнесены следующие:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Вопросы контроля являются ключевыми в развитии любой системы. Формат и содержание итогового контроля играют особую роль на переходных стадиях непрерывного процесса образования. Необходимо определить параметры оценивания социокультурных знаний и умений, содержание и способы контроля, базовые учебно-познавательные и академические умения.
В новой серии предлагаются для начальной школы два уровня итоговой аттестации: базовый уровень – для общеобразовательных школ; повышенный уровень – для общеобразовательных школ, лицейских и гимназических классов с расширенной программой по изучению иностранных языков. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования. Тест состоит из трех частей: чтение и письмо, аудирование, говорение.
Часть 1. Чтение и письмо.
Развитие умения читать- важная цель начальной ступени общего образования. По окончанию 4 класса школьники должны уметь: выразительно читать вслух с правильным ударением и интонацией; понимать основное содержание относительно несложных аутентичных текстов; понимать содержание учебных и несложных аутентичных текстов полностью (инструкции, рецепты, распорядок дня, меню, адаптированные научно-популярные тексты); находить в тексте интересующую информацию (элементы поискового чтения). Овладение чтением представляет много трудностей для учащихся, родным языком которых является русский, в силу различий, существующих между алфавитами и в силу графических и орфографических особенностей английского языка. Работа над текстом для чтения включает 3 этапа: предтекстовый ( направляющий внимание школьников и создающий мотивацию к прочтению рассказа или сказки), послетекстовый (для выполнения контрольных заданий по сюжету текста) и творческую переработку информации для развития умений устной и письменной речи.
Состоит из 10 заданий. Максимально можно набрать 20 баллов. Проверяемые навыки и умения: читать транскрипционные значки; знание значений изученных слов и орфографические умения их написания; понимать значение изученных слов по контексту; находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях; грамматически верно составить вопросительные предложения из предложенных слов; понимать текст и
выбирать нужное по смыслу слово из предложенных; знание значений слов и умение их правильно употреблять в предложении с соблюдением лексико-грамматических норм; читать связный текст и находить в нем ответы на поставленные вопросы; написать личное письмо с опорой на образец. Максимально 5 баллов. Параметры оценивания: содержание текста, структура текста, языковая грамотность текста; правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из ряда предложенных.
У письма много общего с чтением, поэтому в начальной школе они взаимно поддерживают и питают друг друга: письмо – это кодирование мысли графическими знаками, а чтение – это декодирование графических образов в слухо-речемоторный код речи. Различают технические навыки письма и умения письменной речи. Учащиеся должны уметь: узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их, различать; писать буквы правильно, с учетом свойственной им конфигурации;правильно соединять буквы в словах.
Для формирования орфографических навыков выполнять упражнения: рифмовка слов, группировка слов на основе фонемных соответствий.( от буквы к звуку), группировка слов на основе графемных соответствий ( от звука к букве), вставить пропущенные буквы в словах, закончить начатые слова, найти ошибки в данных словах, списать слова, зрительный, словарный диктанты.Показателями сформированности умений письма на начальном этапе являются качество содержания и качество языковой стороны письменного текста, определяющие успешность осуществления письменного сообщения. Качество содержания включает в себя: соответствие заданной теме, разнообразие используемых речевых образцов, объем текста. Качество языковой стороны оценивается на основе анализа допускаемых учеником ошибок.
Часть вторая. Аудирование.
Реально выделяют 3 этапа работы с аудиотекстами: до прослушивания, во время прослушивания (собственно слушание), после прослушивания. Используются различные визуальные и вербальные опоры, значительно повышающие эффективность извлечения содержания из прослушенного.
Проверка понимания предполагает в основном невербальную реакцию детей: выбор
картинок, показ условного символа, пантомиму, выполнение действий. А также тестовые формы контроля: альтернативный тест; тест множественного выбора, предполагающий выбор правильного ответа из 3-4 предложенных; тест на восстановление.
Итоговое аудирование состоит из двух заданий. Проверяются следующие умения: понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов; понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах.
Формирование умений говорения является одной из ведущих целей начального иноязычного образования. Говорение имеет 2 формы: диалогическую и монологическую. Задача говорения-сформировать у учащихся базовые умения диалогической и монологической речи,.
Монологическая речь является развернутым видом речи. В начальной школе дети учатся составлять следующие виды монолога: описание и рассказ. У детей формируются умения как подготовленной, так и неподготовленной монологической речи. Различают при этом 3 вида высказывания: репродуктивный – построение высказывания на основе текста-монолога;, репродуктивно-продуктивный – для опоры используются ключевые слова, пункты плана, картинки;, продуктивный – построение собственного высказывания без опор.
Использование опор: содержательных и смысловых. В начальной школе используются преимущественно содержательные опоры: вербальные –микротекст, схема высказывания, план высказывания, ключевые слова; изобразительные:рисунок, серия рисунков, сюжетные картинки, фотографии. Итоговое задание по говорению состоит из трех заданий. Проверяются следующие умения: связно ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Максимально 5 баллов за каждый ответ. Параметры оценивания: содержание ответа и языковая грамотность ответа; вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию. Максимально 10 баллов. Параметры оценивания: содержание диалога, взаимодействие с собеседником, языковая грамотность
ответа; описать предложенную картинку / фотографию с опорой на предложенные в задании вопросы. Максимально 10 баллов. Параметры оценивания: содержание монолога, логичность высказывания, лексический репертуар, языковая грамотность ответа.
Таким образом, объективная оценка образовательных результатов и успешность проведения итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе зависит от организации учебного процесса и качества обучения иностранным языкам c учетом требований ФГОС нового поколения.
Рассматривала на своем примере обучения детей иностранному языку в начальной школе.
Тест по дисциплине «Современная методика преподавания ИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по дисциплине «Современная методика преподавания ИЯ»
Существуют четыре вида речевых умений. Определите которое из них указан неверно.
грамматика
Аудирование – устный … вид деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух
рецептивный
…. есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, под которым понимается адекватное взаимодействие с представителями других культур.
вторичная языковая личность
Методика – это отрасль …, исследующая закономерности обучения определённому предмету.
педагогики
Важной задачей всего курса начального обучения предмету является форми-рование у учащихся навыков и умений
самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны
все варианты правильные
Одним из самых широко используемых методических приемов обучения иностранному языку в начальной школе является
(ролевая) игра
Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит…
Л.С. Выготскому
В каком виде обучения акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося
развивающем обучении
Третий этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
сер 90-х 20 в.– по настоящее время
Формирование каких навыков подразумевает правильное произношение всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при восприятии речи других людей
слухо-произносительных навыков
Основные теоретические положения артикуляторного подхода при формировании слухо-произносительных навыков были разработаны
И.А.Грузинской и К.М.Колосовым
Главной задачей при формировании фонетических навыков на начальном этапе является
овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения
Фонетическая зарядка обычно проводится на
начальном этапе урока
На начальном этапе обучения при формировании фонематических навыков эффективно использовать
рифмовки, стихи, песни, скороговорки
Для успешного усвоения лексического материала детьми необходимо:
все варианты верны
Обучение лексике, грамматике, фонетике направлено на формирование
навыков
Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников
на звуковой стороне иностранного языка
При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит
взаимосвязанно
На втором году обучения (2кл.) подключается еще одно средство обучения — это
книга для чтения
В основе упражнений на тренировку произношения на начальном тапе лежит
прием осознанной имитации
На раннем этапе обучения аудированию учащиеся должны овладеть во-первых умением
слышать и различать слова
Минимальной единицей обучения чтению на английском языке является
слово
На раннем этапе обучение чтению должно осуществляться
на лексико-грамматическом материале, предварительно усвоенном устно
В 1985 г. на международном семинаре ЮНЕСКО-МАПРЯЛ специалисты из различных стран были едины в том, что язык должен усваиваться ребенком
осознанно
Родоначальником раннего обучения в РФ является
Е.И. Негневицкая
Методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки начала зарождаться
в XIX веке
В первый период развития методики раннего обучения ИЯ предлагалось использовать для обучения дошкольников только
зрительно-слуховой метод с использованием наглядных пособий
На втором этапе развития методики раннего обучения ИЯ был проведен экс-перимент по обучению дошкольников английскому языку, которое осуществлялось на основе экспериментального пособия разработанного
Е. И. Негневицкой, Г. М. Андрочниковой
Кто рассматривал методику раннего обучения иностранным языкам с психолого-педагогических позиций, что позволило в дальнейшем создать концепцию раннего обучения второму языку.
Е. И. Негневицкая
Раннее обучение иностранным языкам рассматривается в рамках
коммуникативно-деятельностного подхода
Представители бихевиористской теории обучения взяли за основу
контрастивную гипотезу овладения языком
Ежедневные занятия при дошкольном обучении должны длиться
15-25 мин
Обучение на первом этапе должно быть
устным (без чтения и письма)
Первый этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
нач. 60-х – сер. 80-х гг. 20 в.
Второй этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
сер. 80-х – сер. 90-х гг. 20 в.
Положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности – это:
принципы обучения
Аспект, овладение которым происходит наиболее успешно в сенситивный возрастной период…
безакцентное произношение звуков, слов, интонации, изучаемого языка
Какой возраст большинство исследователей рассматривают как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков.
дошкольный и младший школьный
При каком подходе в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности
личностно-деятельностом подходе
Обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке в дошкольном возрасте позволяет
опора на игровую деятельность
Кто указывал на развитие воображения и творческих способностей в игре, поскольку игра, по его мнению, это не только подражание, но комбинирование новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка.
Л. С. Выготский
Игра типа «Let’s draw a picture», где учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания), а ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка
лексическая игра
Игра типа «Act as you say», задание которой заключается в выполнение команд с комментариями и использованием Present Continuous
грамматическая игра
Игра типа «Remember the Words», в которой учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква.
орфографическая игра
Игра типа «Clap – Clap». Учащиеся слушают текст и должны делать хлопок после каждого слова по изученной теме. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
аудитивная игра
З.Я. Футерман, говоря о занятиях иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с группой в
25-30человек
З.Я. Футерман считает, что для эффективного обучения иностранному языку в детском саду вид деятельности необходимо менять каждые
5 мин.
Какой вид деятельности дошкольника Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют ведущим видом
игровая деятельность
Одним из направлений обучения детей чтению на иностранном языке является «whole-word approach», т.е.
чтение, основанное на восприятии слова целиком, без членения его на буквы и слоги;
Одним из направлений обучения детей чтению на иностранном языке является phonic approach, т.е.
чтение, основанное на выделении звуков в слове
При обучении лексике дошкольников И.Л. Шолпо предлагает вводить за один раз не более
10 слов
При какой форме работы учитель работает, взаимодействует, общается одновременно со всем составом учащихся класса, перед которым ставится одна или несколько учебных задач…
фронтальная форма
Какая форма учебной работы предусматривает деление учебной группы на подгруппы и используется практически на всех этапах усвоения учебного материала.
групповая форма
Какая форма учебной работы отмечается значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений, характерных для коллектива
коллективная форма
Какая форма учебной работы проходит в режиме «учитель – ученик» или осуществляется в режиме «ученик – ученик».
парная форма
Какой этап изучения ИЯ в средней школе понимается как период, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета
начальный этап
Упражнение типа «выразить согласие или отказ» развивает умение
говорения
Система упражнений, направленная на устранение речевых нарушений «Как помочь ребенку заговорить по-английски» принадлежит
П.И.Логиновой
Определите какой метод не относится к методам исследования в методике как науке:
посещение уроков
Укажите фамилию отечественного ученого, занимавшегося проблемами раннего обучения ИЯ
С. Рубинштен
Формы обучения ИЯ дошкольников должны быть направлены в первую очередь на
развитие коммуникативных навыков ребенка
Учитель иностранного языка соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:.
тетради проверяются 2 раза в неделю
Учитель иностранного языка проводит работу над ошибками
после проверки контрольных работ
Учитель иностранного языка соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся
проверяются к следующему уроку
Языковой портфель для начальной школы представляет собой
иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям
Какой из предложенных ниже планов необходимо составить учителю, чтобы четко представить перспективу работы по теме:
тематический план
Представители бихевиористской теории обучения взяли за основу
контрастивную гипотезу овладения языком
Важной задачей всего курса начального обучения предмету является форми-рование у учащихся навыков и умений
самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны
все варианты правильные
В каком виде обучения акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося
развивающем обучении
Для успешного усвоения лексического материала детьми необходимо:
все варианты верны
В основе упражнений на тренировку произношения на начальном тапе лежит
прием осознанной имитации
На раннем этапе обучения аудированию учащиеся должны овладеть во-первых умением
слышать и различать слова
Кто рассматривал методику раннего обучения иностранным языкам с психолого-педагогических позиций, что позволило в дальнейшем создать концепцию раннего обучения второму языку.
Е. И. Негневицкая
Раннее обучение иностранным языкам рассматривается в рамках
коммуникативно-деятельностного подхода
При каком подходе в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности
личностно-деятельностном подходе
Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме
Что неверно. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование навыка правильно переводить предложения с иностранного языка на родной
Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
Чтение
Что неверно. Система содержательных оценок включает в себя…
невнимательное отношение к ошибкам и усилиям ученика
Что неверно. При выборе УМК для начальной школы учитель иностранного языка
должен ориентироваться на следующие критерии…
Ориентация на интерес учителя
Что неверно. Процесс интеграции на начальном этапе дает возможность учителю
уделять особое внимание одному виду речевой деятельности на уроке
Что неверно. Усиление позиций и развитие методики раннего обучения иностранным языкам сопровождается:
выделением методики раннего обучения в отдельную науку
Что не верно: Методика раннего обучения предполагает обязательное соблюдение следующих принципов
акцентирование внимания на сложных грамматических конструкциях
Что обозначает понятие «изучение языка»?
процесс неосознанного, интуитивного усвоения языка
Что неверно. Изучение дошкольниками и младшими школьниками английского языка оказывается важным для развития их
физических способностей
Что неверно. Для тренировки правильного произношения используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык
Что неверно. Для развития грамматических навыков используются упражнения типа…
прослушайте и повторите слова
Что неверно. Для развития лексических навыков используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме
Что неверно. Для развития умения воспринимать иноязычную речь на слух используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык
Что неверно. При обучении письму используются упражнения типа…
прослушайте и заполните пропуски в тексте
Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
опишите свой обычный день
Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме
Что неверно. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование навыка правильно переводить предложения с иностранного языка на родной
Что неверно. Г.В.Рогова и И.Н.Верещагина в содержании обучения английскому языку во 2-3 классах школ с углубленным изучением английского языка включают следующие «компоненты»:
Социокультурный компонент
Что неверно. В содержание образования по ИЯ на начальной ступени (2-4 классы) 12-летней школы включены
профессиональная компетенция
Что неверно. Работа с Языковым портфелем в начальной школе позволяет ученику
самостоятельно (без учителя) изучать иностранный язык
Что неверно. В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:
лингводидактический
Что не верно: Методика раннего обучения предполагает обязательное соблюдение следующих принципов
акцентирование внимания на сложных грамматических конструкциях
Что неверно. Система содержательных оценок включает в себя…
невнимательное отношение к ошибкам и усилиям ученика
Что неверно. Усиление позиций и развитие методики раннего обучения иностранным языкам сопровождается:
выделением методики раннего обучения в отдельную науку
Что неверно. Для тренировки правильного произношения используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык
Что неверно. Для развития грамматических навыков используются упражнения типа…
прослушайте и повторите слова
Что неверно. Для развития лексических навыков используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме
Что неверно. Для развития умения воспринимать иноязычную речь на слух используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык
Что неверно. При обучении письму используются упражнения типа…
прослушайте и заполните пропуски в тексте
Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
опишите свой обычный день
Что позволяет осуществить личностно-ориентированная образовательная концепция?
поставить в центр образовательной системы ребенка/ученика