какова цель обучения английскому языку
Цели, мотивация и план изучения английского языка
Цели изучения английского языка
Надо учить английский! Сколько раз мы слышали эту фразу, или произносили её сами? А действительно, почему бы и не выучить? Тем более в наше время, когда в огромном количестве доступны разнообразные сервисы для изучения английского языка, сайты и обучающие интернет-программы, обучение английскому языку перестало быть проблемой с точки зрения места и времени обучения. Теперь вы можете учить язык в любое время и практически везде, где захотите. Да и время, которое вы готовы уделить обучению, вы можете определить сами.
Хорошо известно, что иностранный язык может существенно помочь в работе или общении. А вы никогда не задумывались, что изучение английского языка, как погружение в новую деятельность, может стать палочкой-выручалочкой в самых разнообразных жизненных ситуациях? Поговорим о тех целях изучения английского языка, о которых Вы возможно даже не задумывались.
На целый час, надев наушники, Вы можете перенестись в другую реальность. Вслушиваясь в голос диктора, повторяя незнакомые слова и постепенно обнаруживая, что полная абракадабра, которую Вы слышали всего лишь пару недель назад, постепенно превращается в понятную речь, и Вы не только понимаете, что рассказывает Вам диктор, но и сами можете сказать пару фраз по-английски поздно вернувшемуся мужу или напеть английскую песенку своему малышу.
И вот Вам уже не кажется, что Ваша жизнь заключена между кухней и ближайшим продуктовым магазином. В любое время при помощи английского языка и интересных уроков Вы можете создать такую реальность, какую захотите. Изучение английского языка он-лайн станет для Вас прекрасным поводом отвлечься от бесконечных домашних дел.
А может быть, Вам за 30, и в один прекрасный (или не очень) вечер, вдруг Вам в голову приходит мысль, что как-то все в жизни привычно и обыденно. Вроде бы все хорошо и на работе и дома, но только как-то… скучно, что ли. Можно, конечно, пойти и быстренько записаться на занятия танго или фламенко. Но после работы…вечером…ехать куда-то – на такой героизм Вы пока не наскучали.
Всего через какой-то месяц в караоке с друзьями Вы будете петь песни на английском языке не просто повторяя незнакомые слова, а точно понимая, о чем именно песня, что несомненно добавит удовольствия процессу и проникновенности Вашему голосу. Продвигаясь от курса к курсу в изучении языка он-лайн, Вы открываете для себя неограниченные возможности в едином мировом информационном пространстве. Новые хобби и знакомства не заставят себя долго ждать.
Ну и еще одна знакомая ситуация. Ваша жена любит шопинг. И все бы ничего, но ей обязательно нужно тащить Вас с собой по всем этим бесконечным бутикам, магазинам и магазинчикам. Причем чаще всего Ваша миссия ограничивается сидением на жутко неудобных диванчиках, уткнувшись в давно надоевшую игрушку в телефоне, поднимая время от времени глаза на довольно щебечущую супругу в очередной обновке, и повторять – да, дорогая, конечно, очень хорошо. Удовольствия никакого, день потерян, а куда деваться? Попробуйте вместо игрушки поставить обучающую программу на английском языке.
План изучения английского языка
Составить план изучения английского языка для новичка задача не простая. И действительно, с чего начать? С алфавита? Бумажного самоучителя или интернет ресурса?
Обучающий онлайн-ресурс Lim English специально разработан для новичков и предлагает свой собственный план изучения английского, в который, кроме набора необходимого словарного запаса, включены изучение и отработка базовых грамматических конструкций.
Обучающий материал он-лайн самоучителя английского языка Lim English выстроен по принципу “от простого- к сложному”. Пользователь с любым начальным уровнем сможет найти подходящий курс и построить для себя индивидуальный план обучения.
Посмотрите видео прохождения урока «Перевод»
Мотивация изучения английского языка.
Немаловажным вопросом в процессе изучения любого иностранного языка является вопрос мотивации. Важнейшим способом повышения мотивации к изучению английского языка является наглядное подтверждение успехов и отслеживание прогресса в обучении. На сайте Lim-English.com для пользователей разработана специальная система баллов и наград. Ваш прогресс фиксируется и отмечается специальными наградами. При этом вы сможете отслеживать свой прогресс как с точки зрения количества пройденного материала, так и с точки зрения времени, затраченного на изучение английского языка.
Понимание целей изучения английского языка учеником
Все учат язык для чего-то и наверняка вам случалось работать с учениками преследующими самые разные цели, от английского для путешествий до английского для выступления на международной конференции по физике. В начале обучения ученик всегда озвучивает, зачем ему нужен английский. Но всегда ли ученики знают свою цель? И, если знают, всегда ли она достижима? Почему некоторые бросают изучение, так и не достигнув цели? В новом материале расскажем, почему важно знать цель ученика, как помочь ученику сформулировать её, и зачем это нужно.
Зачем это нужно?
Важность наличия цели в обучении чему-либо очевидна и обучение английскому языку не исключение. Однако достижимы ли цели “хочу знать язык” или “хочу свободно говорить на английском” или “для путешествий” или “для работы”? Ответ отрицательный, поскольку это неправильная постановка вопроса. “Хочу знать язык” — слишком размытая цель и она, скорее, похожа на мечту. Конечно, мечты имеют свойство сбываться, но если цель слишком размыта, на ее достижение уйдет слишком много времени и на полпути, а то и раньше, можно бросить эту затею. Именно поэтому очень важно цель конкретизировать и сделать более достижимой.
Постановка цели значительно увеличивает шансы того, что ученик все-таки добьется своего и дойдет до победного конца. Отсутствие цели или цели типа “для себя” работают плохо или не работают вовсе (вспомните школьников и тех, кого учить язык прислали родители из-под палки). Важно отметить, что цели могут быть как конкретными (нужно пройти собеседование на работу на английском), так и типа «English like a lifestyle». Однако в любом случае цель необходимо адаптировать и обработать, чтобы она довела до результата. Помимо достижимости у целей должны быть еще несколько важных характеристик и об этом нам расскажет один из приемов постановки целей SMART.
Постановка цели в таком формате — не новинка, данный метод используется давно и успешно в разных сферах жизни. Разберемся, что означают эти буквы и как применить это в разрезе обучения английскому языку.
S for Specific
Цель должна быть конкретной. Это значит, что вместо “Хочу свободно говорить по-английски”, ученик должен четко понять, для чего конкретно ему нужен английский, что с его помощью он хочет делать, чего именно достичь. Ученики не всегда могут сразу сформулировать это сами, поэтому им нужно помочь. Нужно с помощью правильно заданных вопросов помочь понять, что им нужно на самом деле. Например, вышеупомянутая цель (о пресловутом свободном владении языком) может быть перефразирована в «Мне необходимо повысить уровень языка до уровня В1 в течение года, чтобы читать литературу по работе на английском языке».
M for Measurable
Цель должна быть измерима, т.е. ученик должен четко понимать, как он поймет, что движется к этой цели и в итоге достиг ее. Если цель нет возможности померить, как свободное владение языком — значит она поставлена неверно! Движение к цели можно измерять разными способами. Например, если цель была общаться в путешествиях, то измерить ее можно в очередном путешествии, анализируя, насколько легко было на этот раз общаться в аэропорту, гостинице и с продавцом сувениров. Если целью было читать профессиональную литературу на английском, то измерять это можно, читая эту самую литературу, постепенно проверяя, насколько стало легче.
A for Attainable or Achievable
Цель должна быть достижимой! Ученик должен понимать, что с уровнем языка elementary он не сможет за полгода подготовиться к сдаче IELTS на Band 7. Никто не говорит, что мечтать вредно и стремиться к звездам не стоит. Нужно глобальную цель расчленять на кусочки, каждого из которых будет реально достичь без потери мотивации и разочарования. Помогайте ставить ученикам промежуточные цели, чтобы они были достижимыми. Например, если целью было подняться с уровня А2 до С1 за полгода, не так уж и плохо будет, если за это время ученик дойдет до середины В2, верно?
R for Relevant
Цель должна быть релевантной или важной именно для студента. Зачем именно студенту нужно достичь уровня В2? Чтобы читать по специальности на английском? Чтобы сдать экзамен, пройти собеседование, поступить в лицей, университет? Очень важно выявить именно этот момент, поскольку от него будет зависеть не только процесс достижения цели, но и выбор учебных материалов, адаптация материалов под эту цель и т.д. Очень часто именно эта часть цели остается скрытой, и некоторые ученики не желают об этом говорить, но об этом позже.
T for Time-Bound
И наконец, ничто так не двигает нас к цели как дедлайн. Цель должна быть ограничена по времени. Если реального дедлайна нет, например, сдать экзамен в апреле, надо этот дедлайн придумать себе самому.
Иногда к цели SMART прибавляют еще две буквы и получается цель SMARTER, где E — это Exciting (т.е. обучение должно быть приятным и приносить удовольствие) и R — Reflected upon (т.е. проанализирована, приносит или не приносит результат, правильно ли поставлена).
Если при формулировке цели для ее достижения нужно сделать слишком много действий и срок растягивается на несколько лет, очень важно такие глобальные цели дробить и устанавливать промежуточные, на достижение которых будет уходить 1-3 месяца. Важно понять самим и объяснить студентам, почему цель должна быть такой реальной и конкретной. Можно привести пример со всем известной картинкой из сети:
Искатель алмазов сдался, потому что его цель была почти мечтой, не было дедлайна и промежуточных целей. Он сразу захотел найти алмазы, вот только внутренняя мотивация иссякла. Если бы он в процессе расставлял цели “найти камень, уголь, железо” и т.д., то чувство удовлетворенности достижением промежуточных целей в итоге довело бы его до конечного результата, до алмаза! Если взять первого алмазоискателя, то он бежит к своей цели не сворачивая потому, что у него были цели промежуточные, достижение которых прибавляло ему оптимизма и мотивировало на продолжение
Выше упоминалось, что иногда цели учеников бывают неявными. Это происходит, если ученик не может сам сформулировать свою цель, либо он действительно по какой-то причине это скрывает. Что же делать? Помимо стандартных вопросов зачем, когда, где и т.д., можно задать еще один, который часто является решающим и поможет прояснить ситуацию. Какие проблемы у вас возникали, когда вы пытались использовать английский в последний раз? или Что вы хотели сделать, но из-за незнания английского не получилось или получилось плохо? Эти два вопроса позволяют услышать целую историю из жизни ученика, проанализировав которую можно понять, зачем же именно ему английский. В практике нашей школы случалось, что завуалированный под бизнес английский запрос в итоге оказывался английским для интернет знакомств, а английский для сферы продаж — английским для шопинга за рубежом.
Понимание и постановка цели при изучении языка крайне важна. Как говорит наш школьный психолог, не бывает цели “для себя” и “каждый образованный человек должен знать”, бывает не выявленная и не сформулированная цель, не раскрыв которую можно попросту потерять ученика. Если ученик готов тратить свое время и деньги на занятия с вами — значит это ему зачем-то нужно. Только единицы изучают язык, как мы, педагоги, чтобы знать. Всем остальным нужно точное понимание — знать зачем? Чтобы облегчить себе работу, вы можете составить небольшой Worksheet для ваших учеников, содержащий ключевые вопросы из этой статьи, чтобы помочь им определиться с постановкой их реальной цели.
Цели и задачи обучения иностранному (английскому) языку
Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи обучения иностранному (английскому) языку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лучик»
«Теория и методика обучения английскому языку»
«Цели и задачи обучения английскому языку»
Подготовила: Зайцева А.А.
Понятие «цель обучения». Виды целей обучения. Задачи обучения. Виды задач обучения.
В данной работе мы попытаемся определить основные цели и задачи обучения английскому языку в школе на современном этапе.
Для начала, давайте определимся, что следует понимать под целью обучения.
Итак, цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приёмов, методов и средств обучения. (Щукин 2004:106).
То есть цель – это идеально представленный результат деятельности. То, что хочет получить учитель в результате своих усилий.
Выделяют следующие виды целей обучения:
1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.
3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.
4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности).
Теперь, давайте определимся с понятием «задачи обучения».
Можно выделить следующие виды задач:
1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта)
2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.
3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо)
4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарём, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод
5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции
6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.
Важно также отметить, что при формулировании целей, нужно ответить на вопрос «что?», а при формулировании задач «что делать?». Например, цель – ознакомление с некоторыми популярными английскими журналами; задачи – учить читать публицистические тексты, учить просмотровому и поисковому чтению и т.д.
Цели и задачи обучения английскому языку в школе на современном этапе.
Выше мы говорили о том, что касается методики и дидактики в целом, на современном же этапе цели и задачи обучения английскому языку в общеобразовательной школе следующие.
Изучение английского языка в основной школе направлено, прежде всего, на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков в целом и английского, в частности, и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного (английского) языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни, путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Достижение поставленных целей и задач подразумевает реализацию таких методов и технологий обучения, как междисциплинарный подход, личностно-ориентированное обучение, принцип развивающего обучения, технология проблемного или проектного обучения, применение компьютерных интерактивных программ, повышение мотивации учащихся.
В настоящее время в качестве цели обучения развитие умений общаться на иностранном языке. Такая цель отражает широкий социальный взгляд на природу языка и в полной мере учитывает специфику объекта изучения на уроке иностранного языка. Но существует точка зрения, что неправомерно выдвигать данную цель в качестве основной применительно к обучению иностранным языкам. Эта точка зрения обосновывается на более широком понимании задач обучения иностранным языкам, чем просто обеспечение практического владения иноязычным общением. В поле зрения должны находиться и другие важные задачи, связанные с овладением знаниями о языке и через язык – культурой соответствующего народа. Нацеленность исключительно на усвоение учащимися практических навыков и умений не позволяет учесть многообразия возможных мотиваций школьников в изучении предмета.
В методике делались попытки соотнести специфическое в обучении иностранным языкам с общей направленностью всей системы школьного образования на формирование личности школьника.
В течение десятилетий в отечественной методике разрабатывалась идея комплексной реализации практических, образовательных и развивающих задач обучения при ведущей роли первых.
Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов
Цель в изучении английского языка играет решающую роль. Именно она заставляет нас проводить свободное время наедине с обучающим материалом, а не в шумной компании друзей. А если у цели есть еще и временные рамки, мы можем творить чудеса и осваивать огромные объемы информации в кратчайшие сроки.
В данный момент в онлайн-школе «Инглекс» обучается более 1100 студентов. Все эти люди пришли к нам не из праздного любопытства, а с определенной целью. Мы решили выяснить у наших студентов, зачем нужно учить английский язык. Для этого мы провели исследование и узнали, что же чаще всего движет людьми, когда они обращаются в школу английского языка. Мы также расскажем, какой курс обучения больше подходит для достижения каждой из целей.
Как мы оценивали цели студентов
Начнем с рассказа о том, кто же такие наши клиенты. 87% наших студентов — это взрослые люди в возрасте от 18 до 70 лет. Оставшиеся 13% приходятся на школьников и студентов вузов, последние являются самой малочисленной группой. Большинство учеников имеет начальный и средний уровни знаний и занимается по общему разговорному курсу. 77% изучают английский язык с русскоязычным преподавателем, остальные 23% — с носителями английского языка.
В нашей школе с англоязычными преподавателями занимаются студенты, которые уже достигли среднего уровня (Intermediate и выше) и продолжают совершенствовать свои знания. Мы предположили, что цели студентов на более низких и более высоких уровнях будут отличаться, поэтому решили отдельно рассмотреть цели изучения языка для студентов русскоязычных преподавателей и студентов преподавателей-носителей. Мы попросили всех наших преподавателей уточнить цели обучения каждого студента и проанализировали полученные данные. В результате удалось выделить 8 групп целей, которые соответствуют курсам, предлагаемым нашей школой.
Какие цели преследуют наши студенты
Самыми популярными целями наших студентов стали «английский для работы», «английский для путешествий» и «английский для себя». Данные, полученные в ходе опроса, мы решили отобразить в удобной авторской диаграмме.
1. Английский для работы
Изучение английского для работы оказалось самой распространенной целью среди учащихся. Студенты, которыми движет эта цель, делятся на две основные категории: те, кто уже работает на позиции, которая требует хорошего владения английским, и те, кто хочет улучшить свое положение, получив новую должность или сменив место работы. Перечислим самые популярные цели для каждой группы.
Именно эти люди чаще всего выбирают бизнес-курс английского языка, так как его программа полностью отвечает всем перечисленным целям. На более высоких уровнях знаний студенты, работающие в международных компаниях, предпочитают занятия с носителями языка, что позволяет максимально быстро подготовиться к общению в реальных рабочих условиях.
Если цель студента из этой группы не является срочной, то есть на данном этапе его устраивает его работа, но в будущем он хотел бы претендовать на более интересную позицию, он почти всегда выбирает общий разговорный курс английского. Это комплексный курс, который позволяет переходить со ступени на ступень, развивая все речевые навыки (говорение, восприятие речи на слух, чтение, письмо), а также расширяет словарный запас и улучшает знание грамматики.
На случай, когда учащемуся нужно срочно подготовиться к собеседованию или внутреннему тестированию компании на английском языке, у нас предусмотрены персональные краткосрочные курсы, в том числе курс «Подготовка к собеседованию». В этом случае преподаватель будет готовить материал непосредственно под потребности учащегося, учитывая его сильные и слабые стороны. На курсе по подготовке к собеседованию преподаватель обсуждает со студентом популярные вопросы интервьюеров и помогает составить подходящие ответы, а также отыгрывает реальную ситуацию интервью со студентом.
В целом, можно сказать, что английский для работы — это самый мощный мотиватор, ведь в данном случае от уровня знания английского языка зависит благосостояние и самореализация человека. Перспектива карьерного роста — вот для чего нужно учить английский язык.
2. Английский для путешествий
Другая популярная цель наших студентов — английский для путешествий. Чем выше уровень знаний, тем шире становится список возможностей для использования английского за границей. Так, большинство учеников, занимающихся с русскоязычными преподавателями, имеет более низкий уровень, и для них английский для путешествий скорее предполагает решение организационных вопросов в поездке (общение на английском в аэропорту, торговом центре, ресторане). А вот с носителями занимаются те, кто хочет не только посмотреть другую страну, но и узнать о ней побольше от местных жителей. Эти студенты хотят иметь возможность поддержать беседу и завести иностранных друзей.
Английский для заграничных поездок является второй по популярности целью среди учеников русскоязычных преподавателей и третьей среди учеников носителей языка. Мы считаем, это связано с тем, что на более высоких уровнях общение за границей уже не является проблемой и на первый план выходят другие, более интересные задачи.
Курс «Английский для путешествий» изучается в рамках общего разговорного курса. Непосредственно перед поездкой преподаватель концентрируется на тех темах, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в иноязычной среде.
3. Английский «для себя»
В категорию «английский для себя» мы отнесли следующие популярные цели:
Кроме того, для многих студентов изучение английского языка является любимым хобби или способом заполнить свободное время. Это особенно актуально для мамочек в декрете и людей пожилого возраста.
Студенты с перечисленными целями занимаются по общему разговорному курсу на всех уровнях.
Подведя итог исследования, мы были приятно удивлены тем, что цель «для себя» более популярна среди учеников носителей языка. Дело в том, что, достигнув более высокого уровня знаний, студенты с большой вероятностью уже закрыли цели, ради которых они начинали учить английский. Но им так понравился процесс обучения, что они решили продолжить работу над своими знаниями. Мы считаем, что цель изучения английского языка «для себя» сама по себе не является сильным мотиватором, но когда к ней добавляется желание не потерять достигнутый результат и еще больше расширить свои знания, ее существование становится оправданным.
4. Английский для учебы в школе и университете
Цели из этой группы стоят на четвертом месте по популярности как среди студентов русскоязычных преподавателей, так и среди студентов носителей языка. Нередко родители с опаской относятся к тому, чтобы отдавать своих детей на курсы английского по Skype. Тем не менее на данный момент у нас обучается 198 школьников и студентов. У них есть три основных цели:
Отдельно стоит выделить студентов языковых вузов, которые считают уровень преподавания в своем университете недостаточно высоким и обращаются к нам за обучением по более интенсивной и сложной программе.
Перечисленные цели достигаются при обучении на курсе «Общий разговорный». Если школьнику или студенту требуется срочно подготовиться к экзамену, преподаватель готов разработать индивидуальную программу, и в этом случае курс будет считаться персональным. Также школьники и студенты нередко обращаются за помощью с грамматикой, и в этом случае им подходит курс «Грамматический интенсив».
5. Английский для переезда или проживания за границей
Оказалось, что такая важная цель изучения английского языка, как переезд за границу, не является очень популярной среди наших студентов. Всего 6% студентов русскоязычных преподавателей и 2% студентов носителей языка учат язык для эмиграции. Вот список конкретных целей, объединенных в эту группу:
Половина студентов с этими целями уже живет за границей, но продолжает совершенствовать свои знания с нашими преподавателями. Они предпочитают получать знания систематизировано, а не отрывочно из бесед с местными жителями. Тем не менее возможность применить полученные знания на практике в языковой среде позволяет ускорить процесс обучения.
Интересно, что студенты, преследующие эти цели, чаще обращаются к русскоязычным преподавателям, а не к носителям языка. Это говорит о том, что при переезде их уровень еще недостаточно высок, но это не останавливает их в попытке найти себя на новом месте.
В нашей практике был случай, когда студентка планировала переезд в конкретный штат США и искала преподавателя-носителя, который смог бы не только помочь ей «разговориться», но и подготовить к культурным особенностям жизни в этом месте. Мы были рады предложить ей именно такого преподавателя.
Все цели из этой группы реализуются в рамках курса «Общий разговорный». При необходимости, преподаватель дополняет программу материалами из курсов «Бизнес-английский» и «Подготовка к собеседованию».
6. Английский для получения сертификата
По степени популярности среди наших учащихся международные сертификаты выстроились в таком порядке: IELTS, CAE, TOEFL, FCE, CPE, KET, PET.
Получение самого международного сертификата редко является конечной целью студентов. Чаще всего сертификат необходим для реализации других, более глобальных амбиций. Результат международного экзамена требуется предъявить в следующих случаях:
У нас также есть студенты, которые долгое время изучают английский язык как хобби, и поэтому хотят получить международный сертификат «для себя» или «на будущее». Любой экзамен — это большой стресс, поэтому такое стремление заслуживает уважения.
К международным экзаменам студенты готовятся как с русскоязычными преподавателями, так и с носителями языка. Дело в том, что ваш успех на экзамене будет во многом зависеть не только от реального уровня знаний, но и от правильного подхода к выполнению заданий. Поэтому ученики часто прибегают к помощи русскоговорящих преподавателей для отработки успешной тактики и совершенствования грамматики, а с носителями занимаются для совершенствования навыка говорения и расширения словарного запаса.
Студенты, желающие получить сертификат, занимаются на курсе «Подготовка к экзаменам». Это специализированный курс, в процессе которого изучаются все особенности экзамена. Если же текущего уровня знаний студента не достаточно, чтобы претендовать на высокий балл, обучение начинается с курса «Общий разговорный».
7. Английский для учебы за рубежом
Чтобы поступить в иностранный вуз, в первую очередь нужно хорошо владеть английским языком. К сожалению, эту амбициозную цель изучения английского языка преследуют совсем немногие учащиеся (всего 3% студентов у русскоязычных преподавателей и 2% у носителей языка). Эти люди — не обязательно выпускники или студенты российских учебных заведений. Взрослые люди также готовятся к поступлению на иностранные факультеты, в аспирантуру или на программу МВА.
Выбор курса под эту цель зависит от сроков поступления («Общий разговорный» или более интенсивный «Персональный курс») и от необходимости предъявить международный сертификат при поступлении (курс «Подготовка к экзаменам»).
8. Улучшение знаний для работы преподавателем английского языка
Будучи преподавателями, мы не могли не выделить отдельно эту цель, хотя она могла бы войти в рамки цели «Английский для работы». Тем не менее преподавателям тоже очень важно совершенствовать свои знания, и мы рады тому, что они задумываются об этом. Важно отметить, что преподаватели английского составляют 4% учеников носителей языка и всего 1% учеников русскоговорящих преподавателей. Эти люди видят свои цели в следующем:
Для этих целей подходят любые курсы, которые отвечают конкретным потребностям преподавателя.
О каких навыках больше всего беспокоятся студенты
Что же самое важное для студентов в процессе обучения, чему они просят преподавателя уделить больше внимания во время занятий? Помимо глобальной цели, у каждого ученика есть пожелания больше концентрироваться на том или ином аспекте языка. Среди самых популярных просьб мы выделили желание:
Очевидно, что самая распространенная цель — это развитие устной речи. Ведь умение не только быстро, но и правильно формулировать свои мысли — главный результат, ради которого мы учим язык.
В рамках общего разговорного курса можно развить все перечисленные навыки. Но иногда у студентов нет времени на то, чтобы проходить ступени одну за другой, постепенно повышая уровень владения английским языком. Именно поэтому в нашей школе разработаны специализированные курсы.
Необычные цели изучения английского языка
Напоследок мы хотели бы поделиться с вами экзотическими, неординарными целями обучения, которые высказывали ученики нашей школы.
Многие родители начинают готовить своих детей ко взрослой жизни с самых ранних лет, а иногда и месяцев. Так, одна из студенток изучает английский, чтобы сразу обучать недавно родившуюся дочку.
Другой нашей ученице 12 лет. Она хочет стать певицей и исполнять песни на английском, поэтому ее мама обратилась к нам с просьбой поработать над произношением девочки.
Лучше всех оценить удобство занятий по Skype могут люди, работа которых связана с заграничными поездками. Среди них встречается немало представителей креативных профессий.
Например, одна из наших учениц — профессиональный фотограф. Она путешествует по миру и ведет курсы и мастер-классы по фотографии для иностранных студентов. Понятно, почему ее интересует изучение английского языка.
Еще у нас есть студенты, которые занимаются актерским мастерством. Их цель — иметь возможность ездить на курсы и тренинги за границу, и, если повезет, даже получить роль в зарубежном фильме.
Всем известно, что изучение иностранного языка помогает развивать умственные способности и тренировать память. Люди, которые обращаются к нам с таким пожеланием, часто начинают дополнительно учить второй иностранный язык в нашей школе.
Оправдана и другая цель некоторых учеников — повысить самооценку. Действительно, способность говорить, писать, читать или понимать английскую речь может пригодиться внезапно, и то, как вы сможете себя показать, не только произведет впечатление на окружающих, но и поможет повысить уверенность в себе.
Подводя итог, мы хотели бы сказать, что именно наличие четкой цели гарантирует успех в изучении английского языка. Вы должны ясно понимать, зачем вам нужно учить английский язык. Если вы только приступаете к изучению, мы рекомендуем сформулировать для себя такую цель, которая будет достаточно долгосрочной, чтобы ваши усилия окупились, и в то же время достижимой, чтобы вы не потеряли мотивацию на середине пути. Так какую же цель поставите себе вы?