какой метод тренировки считается основным при занятиях с целью развития силы
Внутришкольный мониторинг 10 класс 4 четверть
Внутришкольный мониторинг 10 класс 4 четверть. Итоговая работа.
Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный мониторинг 10 класс 4 четверть»
1.Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?
а) Спортивные единоборства;
2.Какой метод тренировки считается основным при занятиях с целью развития силы?
а) Серийно-повторный;
3.Быстрота является одним из важных физических качеств. Что это такое? а) Показатели бега на короткие и средние дистанции;
б) способность многократно повторять заданное движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.
4.Понятие «ловкость» определяется как …
а) способность быстро овладевать новыми движениями;
б) способность делать упражнения быстрее других;
в) способность жонглировать тремя мячами.
5.Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и координацию движений?
в) фигурное катание;
г) художественная гимнастика.
6.Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни»?
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
б) активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
в) активный интерес к физическим упражнениям и спортивным
состязаниям.
7.Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) По частоте дыхания;
б) по частоте сердечно сосудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.
8.Какой нагрузке по интенсивности и объему соответствует ЧСС 140-160 уд./мин.?
9.Что называется разминкой?
а) Чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;
б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
в) подготовка организма к предстоящей работе.
10.Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
а) Упражнения на развитие выносливости («на выносливость»);
б) упражнения «на гибкость и координацию» движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.
а) подача считается проигранной;
б)подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.
12.Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то…
а) подача повторяется;
б) игра продолжается;
в) подача считается проигранной.
13.Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то…
а) подача повторяется;
б) подача считается проигранной;
в) игра продолжается.
14.Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) Шесть, б) Десять, в) Двенадцать.
15.Какой жест судьи означает удаление игрока с площадки в волейболе?
16.Игрок, остановившийся после ведения баскетбольного мяча, не имеет права…
а) выполнить передачу мяча партнеру;
б) выполнить бросок мяча в кольцо;
в) возобновить ведение мяча.
17.При потере баскетбольного мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию…
а) между нападающим и корзиной, которую он защищает;
б) сбоку от нападающего;
в) под своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.
18.Перехват баскетбольного мяча — это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от…
а) расстояния между игроками;
б) свое временности и быстроты перехвата мяча;
в) скорости передачи мяча между партнерами.
19.Неправильный прием баскетбольного мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?
а)Продолжить тренировку до конца,
б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.
в)Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.
20.В баскетболе играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…
а) в сторону кольца соперника;
б) в свою зону защиты;
в) игроку в зоне штрафного броска.
Правильные ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — г, 6 —б, 7 — б, 8 — б, 9 — в, 10 — в, 11— а, 12 — б, 13 — б, 14 — в, 15 — а, 16 —в 17 — а, 18 — б, 19 — в, 20 — б.
Какой метод тренировки считается основным при занятиях с целью развития силы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ.
МЕТОД ПРИНУДИТЕЛЬНОГО (ПАССИВНОГО) НАПРЯЖЕНИЯ
Метод основан на принудительном растяжении мышц за 40 с до начала упражнения с отягощением 40% от предельного в течение 10 с. Применяется перед подходом атлета к соревновательному упражнению, а также в конце тренировки после серии подходов.
Теоретической предпосылкой этого метода является известное открытие А.Хилла, Б.Эббота и X.Обера, которое гласит: «Мышца не только может при укорочении преобразовывать химическую энергию в работу, но также способна обратно превращать работу в химическую энергию в том случае, если эта работа производится внешней силой, вызывающей ее удлинение».
Согласно закону сохранения энергии, она не исчезает и не появляется вновь, а переходит из одного вида в другой. Очевидно, при растяжении мышц часть энергии потенциируется в химическую.
Дж.Бендолл (1970) высказал предположение, что «поглощаемая во время растяжения работа расходуется на то, чтобы сдвинуть в обратном направлении какую-то химическую реакцию. Этой реакцией является, очевидно, реакция расщепления АТФ».
А.Хилл, исследовав развитие и продолжительность активного состояния в портняжной мышце лягушки путем ее растяжения, заметил: «Если этот эффект (увеличение силы мышц под действием растяжения) наблюдается также в мышцах человека, он мог бы найти полезное применение при различного рода быстрых навыковых движениях. Большое напряжение, развиваемое мышцей во время растяжения и сохраняющееся в ней после растяжения, могло бы сослужить добрую службу человеку, совершающему сложные навыковые движения с затратой большой физической силы».
В тяжелоатлетической практике некоторые тренеры применяют довольно эффективный метод развития силы мышц ног — прыжки в глубину, или, как их называют, соскок вниз с высоты. Эффект этого упражнения связан с быстрым растяжением напряженных мышц, что позволяет развить в них очень большое усилие — намного больше максимального статического.
Очевидно, повышение функциональных возможностей скелетной мускулатуры при быстром растяжении связано не только с изменением непосредственно физико-химических свойств в растянутых мышцах, но и с влиянием на них нервной системы.
Ответная реакция мышцы на растяжение зависит от его величины и времени, угла сгибания в суставе (т. е. от исходной длины мышцы) и функционального состояния мышцы в данный момент.
П.М.Мироненко и Н.М.Ефимов (1975, 1976) экспериментально проверили эффективность метода растяжения мышц для повышения функциональных возможностей скелетной мускулатуры. Были сконструированы аппараты для принудительного растяжения основных мышечных групп, участвующих в выполнении тяжелоатлетических упражнений. Эксперименты показали, что принудительное растяжение вызывает срочный эффект в повышении функциональных способностей скелетной мускулатуры, мышечной силы, быстроты и мощности мышечного сокращения. Так, после растяжения мышц-разгибателей тазобедренных суставов тяжелоатлеты способны поднимать штангу на большую высоту.
Эти упражнения можно проводить не только на специальном станке, но и со штангой (например, наклоны со штангой за головой), с гирями, с партнером. В регуляции напряжения мышц следует придерживаться такого правила: чем интенсивнее растяжение, тем меньше должно быть время воздействия. При очень сильных растяжениях достаточно 30 с. В системе тренировки каждый атлет должен применять упражнения с принудительным растяжением мышц, они наиболее целесообразны после серии подходов в каком-либо упражнении.
Эксперименты показывают, что, кроме срочного эффекта, принудительное растяжение «рабочих» мышц вызывает и кумулятивный эффект. У спортсменов, регулярно включавших в тренировки принудительное растяжение «рабочих» мышц, результаты были (при прочих равных условиях) выше, чем у атлетов, его не применявших.
Таким образом, принудительное растяжение мышц может служить одним из эффективных методов повышения работоспособности спортсменов. Применять его можно как в основной части тренировки, так и в разминке, а также и непосредственно перед попыткой атлета на состязаниях.
Этот метод предполагает выполнение серий упражнений, между подходами которых выполняются упражнения другой направленности. Например, в промежутках между приседаниями со штангой, выполняется жим лежа. В основном применяется при выполнении вспомогательных упражнений.
«БЕЗНАГРУЗОЧНЫЙ» МЕТОД РАЗВИТИЯ СИЛЫ МЫШЦ.
Этот метод известен давно. Он основан на волевом совместном напряжении мышц-антагонистов. Его применяют в разминке с целью «разогревания» мышц и поддержания их в определенном тонусе.
Людям, которые следят за своим здоровьем и увлекаются спортом, важны не только визуальные результаты, но и достижение новых границ. Одна из них – физическая сила. Если требуется её развить, нужно учесть ряд факторов. Силовые тренировки разного типа – важная, но не единственная составляющая успеха.
Основные упражнения на развитие силы
Тренировки могут быть разными. Есть три разновидности подходящих упражнений:
Упражнения с внешним сопротивлением
Данный вид занятий является наиболее эффективным в плане развития силы, а потому это главное, что стоит включить в свой режим тренировок. В процессе их выполнения ведётся преодолевающая работа мышц, достигается их изотоническое сокращение. За счёт большой нагрузки при условии регулярных тренировок сила постепенно возрастает.
Варианты занятий:
ВАЖНО! Выполняемые усилия должны превышать привычный уровень. Поэтому, если упражнения в какой-то момент стали казаться слишком лёгкими, нужно увеличить нагрузку или заменить их другими.
Читайте также: Продукты для роста мышц
Упражнения с преодолением своего веса
По своей эффективности близки к предыдущему виду занятий. Удобны, поскольку не требуют обязательного посещения спортзала.
Изометрические упражнения
Данный вид упражнений провоцирует одновременное создание напряжения в как можно большем количестве мышц или их частей. Само напряжение может быть активным или пассивным.
Дополнительные факторы развития силы
Помимо упражнений, существует ряд факторов, от которых зависит уровень физической силы. Если какой-то из них заметно «проседает», занятия могут не дать нужного результата. Рассмотрим факторы, на которые стоит обратить внимание каждому, кто работает над развитием силы:
Придерживаясь описанных выше правил, можно добиться высоких результатов в развитии силы. Специализированная информация поможет сделать всё более правильно и избежать ошибок.
Читайте также: Виляние дроп-сетов на рост мышц
Основные методы развития физической силы
Сила как физическое качество (понятие, характеристика, средства и методы развития силы)
Олеся Непомнящих
Сила как физическое качество (понятие, характеристика, средства и методы развития силы)
В зависимости от условий, характера и величины проявления мышечной силы в спортивной практике принято различать несколько разновидностей силовых качеств.
Чаще всего сила проявляется в движении, т. е. в так называемом динамическом режиме («динамическая сила»). Иногда же усилия спортсмена движением не сопровождаются. В этом случае говорят о статическом (или изометрическом) режиме работы мышц («статическая сила»).
По характеру усилий в динамической силе, в свою очередь, выделяют три разновидности (по В. Кузнецову):
— медленную силу, проявляемую при сравнительно медленных движениях, практически без ускорения. Типичными примерами являются жим штанги, выход в упор силой на кольцах или перекладине.
Оценивая величину усилия в том или ином упражнении или простом движении, применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.
Характерной особенностью силовой подготовки во всех видах спорта является то, что силовые качества должны развиваться в тесном комплексе между собой и с другими физическими качествами.
В зависимости от веса отягощения применяются следующие методы развития силы:
— изометрический (иначе его называют «удерживающий»);
Метод повторных усилий. При использовании этого метода предусматривается поднимание и тяга непредельного веса до выраженного утомления, т. е. «до отказа» (30-70% от максимального показателя, чтобы в одном подходе можно было повторить упражнение от 5 до 15 раз. Работу с весом можно выполнять в 2-3 серии с отдыхом между ними (2-4 мин) до неполного восстановления. Метод повторных усилий широко используется в практике, особенно на начальном этапе обучения.
Изометрический метод. Силовые статические нагрузки дают возможность целенаправленно и избирательно воздействовать на слаборазвитые мышцы и мышечные группы. Доказано, что при использовании динамических упражнений сила растет быстрее, чем при использовании только изометрических упражнений. Поэтому изометрические упражнения следует применять лишь как дополнительное средство (их длительность не должна превышать 10-12 мин на одно занятие). Установлено, что при максимальных изометрических напряжениях хорошо совершенствуется внутримышечная координация, которая эффективно влияет на развитие максимальной силы.
Метод максимальных усилий. Обычно он используется при тренировке квалифицированных спортсменов во многих видах спорта. Упражнения выполняются с использованием предельного и около пределыюго веса (90% от максимального). Каждое движение выполняется сериями. В одной серии вес поднимается 1-3 раза. За одну тренировку рекомендуется делать 5-6 подходов с отдыхом до восстановления. Однако использование большого сопротивления будет эффективным только в том случае, если первоначально проделана работа по развитию силы.
Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, средикоторых можно выделить три их основных вида:
— упражнения с внешним сопротивлением;
— упражнения с преодолением веса собственного тела;
Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются:
— на упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах. С помощью, которых можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;
— упражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах. На стадионах, в манежах, но в условиях общежития и т. п. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;
— упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных экспандеров и т. п., которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;
— упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.).
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.
Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.
Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.
Средства и методы развития силовых способностей.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Средства и методы развития силовых способностей.
При работе над развитием силовых способностей в учебно-тренировочном процессе педагог ставит несколько основных задач:
Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Данная задача решается путем применения избирательных силовых упражнений. При этом важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп.
Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий, умений и навыков. Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.
Создание условий и возможностей для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. 8
В качестве средств развития силы выступают физические упражнения с увеличенным отягощением или сопротивлением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. К ним относятся:
1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, мячи, вес партера.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
— упражнения, в которых мышечное напряжение создается за
счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в
упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
— упражнения, в которых собственный вес отягощается весом
внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
— упражнения, в которых собственный вес уменьшается за
счет использования дополнительной опоры;
— ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см и более смгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего
типа (например, силовая скамья, силовая станция).
4. Рывково-тормозные упражнения , которые выполняются
с быстрой сменой напряжений при работе мышц-синергистов(трицепсы, мышц ног и ягодиц, широчайшие мышцы спины, бицепсы) и мышц-антагонистов во времялокальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них. Как правило, эти мышцы выполняют одинаковую сократительную функцию в различных упражнениях.Синергисты перемещают звенья тела в одном направлении.Мышцы-антагонистыявляются антагонистичными друг другу по анатомическим признакам. Например, мышцы расположенные в области груди являются жимовыми, мышцы, расположенные в области спины отвечают за тягу.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения), в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов или без них в самосопротивлении. В качестве таких упражнений могут выступать различные упоры,удержания, поддержания, противодействия. 9
В практике физического воспитания используется значительное количество методов, направленных на развитие различных видов силовых способностей.
Метод повторных непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений от 30 до 80% от индивидуального максимума, с максимальным числом повторений до отказа без отдыха в каждом подходе.При этом могут быть использованы различные варианты:
— до отказа выполняются упражнения в одном подходе;
— упражнение выполняется до отказа в нескольких подходах;
— выполняется до отказа в каждом подходе и число подходов также до отказа.
В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей применяется строго нормированное количество повторений, которое может быть более 20 раз.
В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальной. К окончанию деятельности увеличиваются интенсивность, частота, сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу включается большее число двигательных единиц, вырастает синхронизация напряжений. Высокий объем мышечной работы с непредельными отягощениями активизирует обменно-трофические процессы, вызывает гипертрофию мышц с увеличением их физиологического поперечника, стимулирует развитие максимальной силы.
Преимуществом метода непредельных отягощений является возможность контролировать технику движений, уменьшить натуживание при выполнении силовых упражнений, снизить риск травм. Этот метод подходит даже для начинающих спортсменов, так как развитие силы у них почти не зависит от величины сопротивления. Целесообразным этот метод считается при необходимости развить величину силы, когда скоростные проявления не имеют значения. 11
Метод статических (изометрических) усилий предполагает выполнение кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 90% от максимума продолжительностью 4-6 секунд. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60-80% от максимума продолжительностью 10-12секунд в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 минуты. Паузы отдыха обычно заполняют упражнениями на расслабление и растяжение, а также дыхательными упражнениями, чтобы способствовать быстрому восстановлению организма. Также между подходами целесообразно использовать динамические упражнения.
Изометрические упражнения можно включать в тренировки до 4 раз в неделю, отводя для них 10-15 минут. Комплекс упражнений при этом должен применяться в неизменном виде в течение 4-6 недель, а затем обновляться. При этом должны меняться исходные положения в аналогичных упражнениях, а также обновляться направления воздействия на разные группы мышц.
При выполнении изометрических упражнений важно правильно выбрать позу и величину суставного угла. При большом суставном угле эффект развития силы снижается. Изометрические напряжения при углах в суставах в 90 градусов оказывают влияние на прирост динамической силы разгибателей туловища. Поза при выполнении упражнений должна соответствовать моменту проявления максимальных усилий в спортивном упражнении.
Метод изокинетических усилий задает не величину внешнего сопротивления, а постоянную скорость движения. Упражнения выполняются со специальными тренажерами, которые позволяют выполнять движения в широком диапазоне скоростей и проявлять максимальные или близкие к ним усилия в любой фазе движения. Это дает возможность мышцам работать с оптимальной нагрузкой на протяжении всего движения.
Этот метод используют преимущественно для развития медленной, быстрой и взрывной силы. Он обеспечивает увеличение силовых способностей за относительно короткий период времени по сравнению с методом повторных и изометрических усилий. Поскольку в данном методе активно используются тренажеры, уменьшается риск получения мышечных и суставных травм, так как технические устройства приспосабливаются к индивидуальным возможностям спортсмена. При этом можно достигнуть большей силы при меньшем количестве повторений. 12
Метод динамических усилий состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Применяют данный метод при развитии быстрой и взрывной силы. Как правило, упражнение выполняется в несколько подходов с количеством повторений до 25 раз. Рекомендуемое время отдыха между подходами 5-8 минут. Вес отягощения относительно небольшой (до 30% от максимума), а амплитуда выполнения максимальная. 13
Ударный метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела. Поглощение этой энергии способствует резкому переходу мышц к активному состоянию и быстрому развитию рабочего усилия. Это создает в мыщце дополнительный потенциал напряжения, что обеспечивает мощность и быстроту последующего движения, а следовательно, и быстрый переход от уступающей работы к преодолевающей. Данный метод позволяет мобилизовать реактивные свойства мышц, направлен на развитие взрывной силы различных мышечных групп, а также на совершенствование реактивной способности мышечного аппарата. Использование ударного метода требует предварительной подготовки. Выполняя упражнения с отягощением по ударному методу нужно соблюдать определенные условия:
— применять данные приемы только после подготовительных упражнений;
— количество повторений упражнения не должно быть больше 5-8 раз;
— величина ударного воздействия определяется весом груза и величиной рабочей амплитуды;
— исходная поза выбирается с учетом положения, при котором развивается рабочее усилие в тренируемом упражнении. 14
Статодинамический метод подразумевает сочетание в упражнении изометрического и динамического режима работы мышц. При этом обычно применяют выполнение изометрических упражнений в течение 2-6 секунд с усилием в 80-90% от максимума, а затем динамические упражнения взрывного характера со значительным снижением отягощения. Рекомендуется 2-3 подхода с 2-3 повторениями в каждом и отдых между подходами в 2-4 минуты.
Метод круговой тренировки, обеспечивающий комплексное воздействие на различные мышечные группы, характеризуется проведением упражнений по «станциям». При этом важно, чтобы упражнения в каждой последующей серии включали в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, и продолжительность их выполнения может варьироваться в зависимости от особенностей занимающихся, их возраста, уровня подготовленности, а также задач, стоящих перед ними. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих по типу непрерывной или интервальной работы. В пауэрлифтинге круговая тренировка, направленная на развитие силы, как правило, состоит из 8-10 упражнений, последовательность которых определяется таким образом, чтобы каждое последующее упражнение нагружало не те мышцы, которые испытывали нагрузку в предыдущем упражнении. При этом на каждой станции работа составляет 20-30 секунд, а отдых между станциями также 20 секунд. 15
В качестве средств развития силы и силовых способностей используют две группы упражнений:
С внешними отягощениями (вес гири, штанги, груза; сопротивление упругих предметов; сопротивление партнера; сопротивление внешней среды).
С отягощениями весом собственного тела.
Упражнения с предметами легче дозировать, воздействуя на разные группы мышц. Однако при больших весах преобладает статическое напряжение в начальный период, следовательно, нарушается скоростно-силовой характер движения. В организационном отношении они требуют специального оборудования места занятий.
При самоотягощении можно дать большую нагрузку за короткий период, при этом специальное оборудование не требуется. Однако при использовании данных упражнений отмечается потеря эластичности мышц и понижается нервно-мышечная координация движений. Нагрузку при этом можно регулировать, изменяя опорное (исходное) положение.
При использовании упругих предметов (амортизаторы, эспандеры) усилие возрастает к концу движения. Для равномерного напряжения рекомендуется использовать длинную резину. При необходимости концентрации усилий в начальный период следует применять короткую резину и жестко упругий эспандер или предмет.
Существенным моментом при воспитании силы является выбор величины сопротивления. Темп выполнения силовых упражнений должен быть средним. Это обеспечивает больший прирост силы. При максимальном темпе эффективность работы снижается из-за ухудшения координации нервных процессов в связи с возрастанием потоков аффективных импульсов и последующей иррадиацией возбуждения центральной нервной системы.