какую форму организации материала эффективно использовать для обучения иностранному языку
Статья «Использование активных форм и методов обучения на уроках иностранного языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Использование активных форм и методов обучения на уроках иностранного языка»
учитель немецкого языка
Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Современный учитель не только даёт базовые знания обучающимся, но и формирует умение осваивать новые знания в любых формах и видах, обрабатывать полученную информацию, применять её на практике при решении различных задач. Важно, чтобы ученики чувствовали личную причастность к процессу обучения, готовили себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Активные методы обучения – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Применение активных методов обучения делает учебный процесс более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, повышают мотивацию учения.
Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе направлено на решение следующих задач:
формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
усиление практической направленности обучения иностранному языку на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
создание на уроках атмосферы сотрудничества.
На уроке важно заинтересовать обучающихся, удивить, помочь разобраться в проблеме, дойти до истины. Это составные компоненты проблемно-развивающего обучения, которое позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
К активным методам и приемам работы на уроке относятся:
— творческие виды пересказа и интерпретация текстов;
-поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными и групповыми проектами, защита проектов);
— создание проверочных, самостоятельных, творческих работ для одноклассников или учеников младших классов.
Так ученики становятся способными к исследовательской деятельности.
Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы, формы и методы обучения. Я в своей работе использую формы, методы и приемы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс. К ним относятся:
— групповые формы работы;
— разнообразные творческие работы: сочинение загадок, инсценирование фрагментов произведений, диалогов; иллюстрирование литературных произведений; составление кроссвордов, ребусов, викторин;
— учебный мозговой штурм;
— нетрадиционные уроки: заочные экскурсии, прогулки, путешествия, семинары, практикумы, диспуты, комплексный анализ текста и др.;
— составление схем-опор, использование алгоритмов.
-игровая учебная деятельность;
— различные приемы устного и письменного опроса.
На развитие творческих способностей учащихся направлено использование интерактивных методов обучения. Это, например, рисованные правила, составление рифмованных правил, грамматические сказки.
Ещё одной формой активизации учебной деятельности является использование информационно-коммуникационных технологий. Сценарии уроков выполняются в виде презентаций. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Благодаря презентациям урок становится наглядным. Информация, воспроизведённая на слайдах, запоминается быстро и легко.
Итак, проведение уроков с использованием активных форм и методов обучения активизирует психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит процесса усвоения нового знания, значительно повышается интерес у учеников, урок становится насыщенным, более динамичным, интересным.
Интерактивные и традиционные формы обучения. Какие из них Вы считаете наиболее эффективными в преподавании иностранного языка?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Интерактивные и традиционные формы обучения. Какие из них Вы считаете наиболее эффективными в преподавании иностранного языка?
В современном мире перед преподавателем иностранного языка стоит не простая задача – как сделать обучение языку эффективным, интересным и не сложным для обучающихся. Современный ученик отличается от того ученика, который был готов читать текст, учить правила и заучивать новые слова. Сегодняшний обучающийся проще воспринимает информацию, когда она преподносится не через книгу и преподавателя, а при помощи аудио и видео материалов, через Интернет и другие источники информации.
Как же соотнести традиции и инновации в обучении иностранному языку?
Традиционное обучение — этот вид обучения представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения.
Традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий учебного курса: адаптирует материал к возрастным особенностям обучающихся; позволяет применять полученные обучающимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор.
Традиционное обучение проходит под управлением преподавателя, который может направлять процесс обучения по тому или иному руслу в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому оно во многом определяется личностью преподавателя: умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью вести непринужденную беседу с обучающимися.
В традиционном обучении существует большое разнообразие форм ведения занятий: лекции, беседы, групповые занятия, семинары, самостоятельная работа, практические занятия и др. При устных ответах, которые играют значительную роль в традиционном обучении, обучающиеся получают навыки грамотной формулировки и изложения своих мыслей. Существуют различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, устный или письменный зачет, наконец, экзамен. При оценке работы обучающихся учитывается уровень знаний, умений, навыков, но при этом присутствует значительная доля субъективности;
Традиционное обучение, как правило, групповое. Поскольку обучающиеся имеют различный уровень восприятия и подготовки, преподаватель должен знать уровень каждого человека в группе и подбирать задания соответствующей трудности;
Традиционное обучение тесно связано с воспитанием. Исходя из того, что воспитание – это живой процесс, не имеющий зачастую готовых решений, проводить его может только человек при непосредственном общении. В традиционном обучении визуальное восприятие используется значительно меньше, чем восприятие информации на слух. Организация занятий целиком лежит на преподавателе, который должен обеспечить максимальную концентрацию внимания на изучаемой дисциплине;
Современное традиционное обучение не может происходить без использования нетрадиционных технологий в силу особой интенсивности мирового развития, в силу колоссального по своим темпам и размаху научно-технического прогресса. Для того, чтобы традиционное обучение было полноценным для большинства людей, необходимо обязательное внедрение в традиционное образование новых технологий обучения.
Применение интерактивных методов обучения на уроке иностранного языка помогает преподавателю решать следующие задачи:
— развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися;
— решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
— развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
— обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
— обеспечивает релаксацию, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смену форм деятельности.
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
Применение интерактивных методов на уроке помогает преподавателю решать следующие задачи:
• ориентация на все уровни познания;
• преподаватель сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер;
• активная роль обучающихся, которая заключается в принятии важных решений по поводу процесса обучения и его ходе;
• внутренний источник мотивации обучающихся;
• как правило, высокий процент усвоения знаний.
В качестве интерактивных широко используются следующие методы преподавания: метод проектов, метод кейса, кластер, метод «мозгового штурма» и другие.
С успехом применяются игровые технологии (деловые игры и ролевые игры), без которых не мыслится овладение умениями и навыками иноязычного общения и поведения.
Необходимо учитывать, что в группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности – это решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.) и оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы. Следует выделить следующие этапы проведения.
1. Специальная организация учебного пространства.
2. Эмоциональная разминка (создание благоприятной обстановки).
3. Выработка норм группового взаимодействия.
4. Объединение обучающихся в группы.
5. Организация учебной деятельности в группе.
6. Подведение итогов.
7. Презентация групповых решений.
Практика показывает, что интерактивные формы и методы можно применять на всех этапах урока. Совместная деятельность обучающихся эффективна как для уроков формирования знаний и умений, так и для повторительно – обобщающих уроков. Она создает условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности. Выбор тех или иных интерактивных форм и методов определяется конкретными целями, которые преследуются на каждом этапе урока.
Таким образом, использование интерактивных форм и методов преподавания иностранного языка показывает, что их применение:
• дает возможность привить обучающимся интерес к изучаемому языку;
• создает положительное отношение к его изучению;
• стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность обучающихся;
• дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении;
• повышает положительную мотивацию учения иностранного языка у обучающихся.
В заключении можно сказать, что использование новых информационных и проектных технологий в преподавании иностранного языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. И за такими технологиями будущее. Но нельзя полностью отказаться от традиционных методов обучения. Нужно дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми интерактивными, использующими информационные технологии, Таким образом, эта тема очень актуальна в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
Однако, отмечая все положительные стороны использования интерактивных технологий, хочется подчеркнуть, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить преподавателя на уроке.
Современные формы организации обучения иностранным языкам
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современные формы организации обучения иностранного языка
Содержание Понятие формы обучения Формы обучения и формы организации обучения Урок Примеры классификаций уроков Лекция Примеры классификаций лекций Семинар Конференции. Лабораторно-практические занятия. Практикумы. Факультативные занятия Экскурсия Курсовое проектирование. Дипломное проектирование. Производственная практика. Домашняя самостоятельная работа Зачет. Консультация. Экзамен. Предметные кружки Конкурсы и олимпиады Классификация форм организации обучения А.В. Хуторского Образовательные системы
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов. Формы обучения подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный ВИД ЗАНЯТИЙ Индивидуальные Групповые Фронтальные Коллективные Парные Аудиторные и внеаудиторные Классные и внеклассные Школьные и внешкольные Урок Лекция Семинар Конференция Лабораторно-практическое занятие (практикум) Факультативное занятие Экскурсия Курсовое проектирование Дипломное проектирование Производственная практика Домашняя самостоятельная работа Консультация Экзамен Зачет Предметные кружки (вкл. мастерские, лаборатории, кафедры, студии) Конкурсы и олимпиады (вкл. дистанционно с помощью сети Интернет)
Урок Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
Лекция Лекция – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации, так как материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме. Такое занятие допускает импровизацию, которая оживляет его, придает творческий характер, акцентирует внимание слушателей, вызывает повышенный интерес.
Примеры классификаций лекций
СЕМИНАР – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинаров углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой, утверждаются мировоззренческие позиции, формируются оценочные суждения. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. СЕМИНАР-БЕСЕДА. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет организовать активное обсуждение темы. По конкретным вопросам плана заслушиваются выступления отдельных учащихся, которые обсуждаются и дополняются другими выступающими. Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание). СЕМИНАР-ДИСПУТ. Он предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее решения. Цель такого семинара – формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций, развитие умения вести полемику, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами. Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах ученическими производственными бригадами.
Факультативные занятия предусматривают углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся. В соответствии с образовательными задачами выделяют факультативы по: углубленному изучению базовых учебных предметов; изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика, иностранный язык); изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование). В соответствии с направленностью факультативы бывают: теоретические, практические, комбинированные.
Доклад на тему » Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ СОШ № 3 г.о. Королёв
Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.
Выполнила: учитель английского языка
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
доброжелательная обстановка на уроке;
положительный эмоциональный климат;
доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.
Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:
выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; должно быть задействовано как можно больше учащихся; игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся; языковые игры должны проводиться на иностранном языке; нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово.
Речевая задача : тренировать учащихся в счете.
Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши.
Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Р 1: Не is a rabbit. I’m a monkey.
Р 2: Не is a monkey. I’m an elephant. Etc.
Для этой игры понадобится мяч.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать НЛЕ. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
Задача данной игры – отработка глаголов и модального глагола can.
Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи.
fly ( дети руками имитируют полет )
— Can you fly?
— No, I can’t
— Can you dance?
— Yes, I can.
Задача данной игры – развитие навыков устной речи и произношения
Дети становятся в круг, один ученик (по желанию) рассказывает считалку “One potato, two potatoes…”. Тот, на кого выпадут слова “Bad one”, прячется в классе. Все остальные ходят по классу и рассказывают стихотворение A B C D E F G
John is hiding far from me
Looking here, looking there
I can’t see him anywhere
Драматизация – представления в виде сцен, рассказов, сказок, забавных историй, а также сюжетных картин. Задача учащихся состоит в том, чтобы воплотить заданную тему и сюжет в акт речи. Для организации таких заданий учителя английского языка могут использовать Книгу для чтения, дополнительные материалы для чтения, а также видеоматериалы.
Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.) Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона).
Как показывает практика, действенным средством развития положительной мотивации являются ролевые игры, участие в различной проектной деятельности, КВН- ы, викторины.
Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу две физкультминутки: для развития мышечной активности и зрительную гимнастику, стараюсь во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.
Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
One, two, three hop! One, two, three stop!
Stand still!
2) Для проведения физкультминутки я в своей работе использую песню
«If you are happy and you know it …»
Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.
3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки (прилагается компьютерный вариант).
Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении.
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
«Iamyouare» на мотив песни «В лесу родилась елочка».
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
I am happy you are happy
He is happy she is happy
It is happy
We are happy they are happy to.
Учащийся 5 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».
2) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».
Brown green and blue and white
Blue and white white and blue
Brown green and blue and white
Redandblackandyellow
3) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white
4) Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”
Hello, hello, hello,
Hello, how are you?
I like to be with you
And you and you and you.
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la la,
La la la la la la la la la.
Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.
Песня “Happybirthday” помогает нам в этом.
Happy birthday to you
Happy birthday to you
Happy birthday dear Masha
Happy birthday to you
May your birthday be bright
From morning to night
May your birthday be bright
From morning to night
Другим эффективным средством формирования положительной мотивации является наглядность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства наглядности (иллюстрированные и жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.
В проектной работе по английскому языку учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-7-х классов:
Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Такие формы обучения иностранному языку являются необходимым условием учебной деятельности.
Успешно прошли интегрированные уроки истории и английского языка в 6 классах по теме «Великобритания». Дети другими глазами посмотрели на эти учебные предметы, узнали много нового о географическом положении этой страны, интересные факты о флаге, традициях и обычаях британцев.
В рамках Недели английского языка стало традицией проводить конкурсы чтецов на лучшее чтение стихотворения на английском языке.
В прошлом году такой конкурс был посвящен 250- летию со дня рождения великого шотландского поэта Роберта Бернса. В 2010 году конкурс чтецов был посвящен 90-летию Республики Марий Эл.
Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита в 2 или 3 классах, в конце года, я провожу утренник ABC- party. Дети читают стихи, поют песни об алфавите. При изучении названий цветов в начальных классах в качестве дополнительного задания предлагаю детям нарисовать абстрактную картину, используя как можно больше цветов, красок. Затем прошу детей назвать по-английски цвета, используемые в картине. К обобщающему уроку по теме «Семья» дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом «Я и моя семья». К данному уроку дети разучивают стихи, песни о членах семьи. Как продолжение темы «Праздник» в 5 классе провожу утренники, посвященные 8 Марта и Новому году.
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.
Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.
Для эффективного обучения важно:
изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;
систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
быть технически грамотным специалистом;
быть в курсе всех событий в образовании;
сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
активизировать творческую деятельность учащихся.