какую главу евангелия читают сегодня в храме

Евангелие дня

какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храмекакую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храмекакую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храмекакую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храмекакую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храмекакую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храме

какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храме

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 29-33

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.

31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храме

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.

31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

В тексте мы часто слышим два слова — «знамение» и «суд». Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что все чудеса Христа Спасителя были именно «знамениями» — знаками, указателями на Него как на долгожданного Мессию. Ведь все до одного исцелённые Иисусом и даже воскрешённые Им — в итоге заболели и умерли! То есть даже такое великое чудо, как воскрешение четверодневного Лазаря ещё вовсе не обеспечивало его бессмертием — он, как и все другие ученики Иисуса, в своё время также умер. Каждое чудо Иисуса — это ещё одно подталкивание человека к вере, что перед ним — не обычный целитель и пророк, а Сам Мессия. Но это «подталкивание» никогда не становится «насилием чудом» — которого и жаждали иудеи, которого они столь настойчиво требовали от Иисуса. Если посмотреть внимательнее, в любом чуде, совершённом Христом, обязательно остаётся хотя бы небольшая «лазейка» для неверия, для иного способа объяснить произошедшее не чудесным, а вполне естественным образом.

Сам Иисус и есть «знамение пререкаемое» — которое и творит суд над людьми самим фактом своего присутствия. Образ свечи, о котором мы слышим в последних строках сегодняшнего чтения, — ведь не только образ света: свеча — это открытый огонь, который собой «творит суд» над тем, к чему прикоснётся. Одни материалы переносят это приближение огня спокойно, другие — обугливаются, третьи — легко воспламеняются. При этом с пламенем свечи ничего не происходит, оно каким было, таким и остаётся.

В чем же тогда заключается лукавство иудеев, осуждаемое Спасителем? В том, что они хотели этот Божественный пламень. приручить, сделать управляемым — чтобы не он, а они сами определяли, что — сжечь, что — поджарить, а что — сохранить в неприкосновенности — но не из-за свойств самого материала, а именно благодаря управлению пламенем!

Но — как гениально сказал писатель Клайв Льюис про своё произведение «Хроники Нарнии» — Аслан — то есть Бог — «не ручной котёнок», Его невозможно «приручить». Он — совершенно самобытен и самодостаточен, и любая попытка манипулировать Им добром не закончится.

Вот нам и задачка на сегодняшний день: во время молитвы — честно ответить самому себе — я ищу способа добиться своего через «приручение» Бога — или же я прежде всего хочу прикосновения к Его свету — даже если это будет сильно отличаться от запланированного мной.

Источник

15 ноября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Перевод: Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Всеблагая и премилостивая Защитница рода христианского, Пречистая Дева Богородица, преклоняя колена перед Твоим святым и чудотворным образом, которым от жестокой эпидемии город Шую ранее избавила Ты, смиренно взываем к Тебе: «Не переставай под покровом Своей доброты сохранять от бед и невзгод город Твой и все города и села страны Российской и молить Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших».

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Перевод: Матерь Божия Пресвятая, крепость христиан, города нашего Шуи защита и заступничество! Прими молитвы рабов Твоих, к иконе Твоей припадающих, укрепи в исповедании Православной веры, от всяческих бед и несчастий избавь, преврати скорби земные в радость и Сына Твоего моли городу и людям Твоим мирно спастись.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Перевод: Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту

Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния,/ прии́мшая телеса́ ва́ша:/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, утучненная кровью вашей, и святы обители, принявшие тела ваши: ибо вы во время подвига восторжествовали над врагом и о Христе со дерзновением провозгласили; Его, как Благого, умолите о спасении душ наших, молимся вам.

Благочести́выя и Богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.

Перевод: Благочестивых и Богоносных мучеников, оставивших на земле все, принял Ты наслаждаться благами Твоими и покоем, Акиндина, Пигасия, Анемподиста, с ними же Аффония и Елпидифора, Единственный Преблагой.

Мысли свт. Феофана Затворника

какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть фото какую главу евангелия читают сегодня в храме. Смотреть картинку какую главу евангелия читают сегодня в храме. Картинка про какую главу евангелия читают сегодня в храме. Фото какую главу евангелия читают сегодня в храме

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.

В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

Притча дня

Авва Пимен: «Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течение года истлеет. То же бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течение года истлеют и исчезнут. Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит, то они в течение года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением».

Источник

14 ноября. Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог

Аудио

Евангелие от Луки, глава 8, стихи 26–39

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в воскресенье, за богослужением читаются два евангельских зачала: от Матфея (Мф. 10, 1; 5–8) – посвящено памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии – и рядовое чтение от Луки (Лк. 8, 26–39).

8.26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

8.27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

8.28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

8.29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

8.30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

8.31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

8.32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

8.33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

8.34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

8.35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

8.36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

8.37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

8.38. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

8.39. возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

(Лк. 8, 26–39)

Продолжая дело проповеди Царствия Божия, Господь с учениками прибыли в Гадаринскую страну, названную так по имени находившегося в ней города Гадары, входившего в число городов Десятиградия. На берегу Господа встретил человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах (Лк. 8, 27).

Человек, одержимый бесами, представлял слишком большую опасность для людей и потому жил в горных пещерах, называвшихся гробами, ведь в таких или подобных им искусственных пещерах хоронили умерших.

Величие и всемогущество Сына Божия привело нечистых духов в ужас. И вот бесноватый вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня (Лк. 8, 28). На вопрос Христа: как тебе имя? (Лк. 8, 30), – бесноватый ответил: «легион», указывая тем самым на обитание в нем несметного количества нечистых духов, которые просили Господа, чтобы Он не повелел им идти в бездну (Лк. 8, 31), а позволил им войти в большое стадо свиней, пасшееся неподалеку, при горе.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах, но характерно то, что из всех живых существ они избрали самое нечистое, самое презренное, в глазах иудеев, лишь бы Господь не изгонял их из страны и не лишал их тем самым возможности действовать в ней».

Господь разрешил им войти в стадо, и свиньи, взбесившись, бросились с крутизны в озеро и утонули; бесноватый же стал здоров. Тогда Спаситель повелел исцеленному: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог (Лк. 8, 39).

Борис Ильич Гладков замечает: «Во многих случаях Иисус запрещал исцеленным рассказывать о совершенном над ними чуде, потому что большинство чудес совершалось из любви Господа к страждущим; излишние рассказы не могли оказать никакого содействия делу Христа, но могли привлечь к Нему еще большие толпы народа и усилить преждевременно подозрительность врагов Его. Тут же нельзя было скрывать совершенное чудо, так как народ этой страны сразу не мог понять его, и потому необходимо было, чтобы об этом чуде проповедовал сам облагодетельствованный им».

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, говорит нам о том, что, только обратившись к Богу, каждый из нас может отбросить свои греховные наклонности, исцелиться от лени, уныния, тщеславия и других духовных болезней. Для этого необходимо прийти и поклониться Господу, имеющему власть исцелять, просвещать светом истины, даровать спасение и истинную свободу, которую мы обретаем в исполнении воли Божией.

Источник

Евангелие дня — протоиерей Александр Шаргунов

Тол­ко­ва­ние вос­крес­ных и буд­нич­ных Еван­гель­ских чте­ний на каж­дый день бого­слу­жеб­ного года.

Автор и испол­ни­тель: Про­то­и­е­рей Алек­сандр Шаргунов
Изда­тель­ство: Рос­сия. Москва. Храм Свя­ти­теля Нико­лая в Пыжах
Год выпуска: 2007

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

7 комментариев

Ува­жа­е­мый Алек­сандр Шар­гу­нов! Про­стите, я невни­ма­тельно изу­чила стра­ницу. На ней и нашла тек­сты Ваших про­по­ве­дей, и теперь еже­дневно обра­ща­юсь к глу­бо­ким тол­ко­ва­ниям Вашим. Бла­го­дарю ВАС. Храни ВАС БОГ!

Ува­жа­е­мый Алек­сандр Шар­гу­нов, давно слу­шаю Ваши про­по­веди на ЮТУБ. Очень Вам бла­го­дарна. НО мне хочется кон­спек­ти­ро­вать для семьи и памяти. В руб­рике ” Еван­ге­лие дня” по сед­ми­цам напи­сано — ЧИТАТЬ, а только аудио. Где можно читать про­по­ведь дня. Под­ска­жите, пожалуйста.

Зай­дите на сайт, там сверху есть СООБЩЕСТВО, и Еван­ге­лие с тол­ко­ва­ни­ями по дням. В ниж­нем пра­вом углу зна­чок — читать. Нажи­ма­ете и чита­ете. Я копи­рую на ком­пью­тер­ри­то­рии как тек­сто­вые файлы. Сама недавно обнаружила,была неска­занно рада. А так по несколько раз про­слу­ши­вать аудио.Теперь чув­ствую себя как намедни сокро­вище. Бла­го­сло­ве­ним вам!

Боль­шое спа­сибо, доро­гой отец Алек­сандр! Бла­го­даря Вам я снова читаю и слу­шаю Еван­ге­лие. А думала — это давно про­чи­тан­ная книга. Еван­ге­лие неисчерпаемо.

Про­сто нет слов, чтобы выра­зить свою при­зна­тель­ность за воз­мож­ность слу­шать это лучше из луч­ших тол­ко­ва­ние Еван­ге­лие, как это акту­ально сего­дня, во время тёп­лого само­до­воль­ного “хри­сти­ан­ства” без Хри­ста. Огром­ное вас Спа­сибо! Храни Гос­подь батюшку Алек­сандра! Будьте благословенны!

Источник

28 октября. Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял

Аудио

Евангелие от Луки, глава 9, стихи 7–11

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 9, 7–11).

9.7. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

9.8. другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

9.9. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

9.10. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

9.11. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

(Лк. 9, 7–11)

Господь избрал двенадцать апостолов и отправил их по двое на проповедь Царствия Божия погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15, 24). Для распространения Благой Вести Господь Сам ходил по всей земле Иудейской, но Он не мог быть одновременно в нескольких местах и потому отправил двенадцать Своих учеников с проповедью Евангелия. Для утверждения истинности их слов Он дал им власть совершать чудеса.

Ученики же пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лк. 9, 6). То, что Христос сообщил Свою силу посланным во имя Его, было потрясающим и убедительным доказательством того, что Он Мессия: Он не только Сам совершал чудеса, но и других наделил властью совершать их, что, конечно, повлияло на распространение Его славы среди народа. Ирод, услышав о том, что делают Христос и Его ученики, воспринял это как угрозу для себя и своей власти.

Разные толки порождали дела Христовы и Его учеников в народе: одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес (Лк. 9, 7–8). Ирод же находился в растерянности и говорил самому себе: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? (Лк. 9, 9). И конечно, Ирод искал увидеть Его (Лк. 9, 9).

Нечистая совесть всегда имеет свойство – бояться. И конечно, в душе Ирода жил страх, как бы Иоанн Креститель, которого он обезглавил, не явился вновь, чтобы его преследовать. Почему же нигде в Евангелии мы не находим упоминания о встрече Ирода со Христом ровно до того момента, пока Господа не привели на беззаконное судилище?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: «Иоанна я обезглавил; кто же Этот?» – и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства».

Ученики Иисуса вернулись назад, завершив свою апостольскую миссию. Господь отправился с ними в окрестности Вифсаиды, деревни, расположенной по ту сторону реки Иордан, на северо-западном берегу Геннисаретского озера. Когда же люди узнали, где Он находится, они толпой последовали за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял (Лк. 9, 11).

Господь предстает перед нами во всем Своем Божественном сострадании. Он был рад видеть Своих учеников после разлуки и имел желание пообщаться с ними в уединенном месте, но вслед за апостолами ко Христу приходит и большая толпа народа со своими требованиями исцеления.

Большинство людей возмутилось бы подобным вторжением, ведь порой мы слишком заняты, чтобы позволить кому-нибудь нарушить наше уединение. Но для Господа нужды других людей всегда превыше всего. И, являя пример снисхождения и сострадания к людям, этому Он учит и апостолов.

Блаженный Феофилакт замечает: «Приняв народ, Он учил и исцелял, чтобы ты познал, что целомудрие наше разделяется на слово и дело и что как не должно говорить того, что неудобоисполнимо, так не должно делать того, о чем нелепо говорить».

Не просто так Христос отправляет учеников проповедовать и дает им заповедь не только благовествовать, но еще и исцелять больных. Таким образом, Господь показывает, что служить нужно не только словом, но и делом. Легко быть христианином на словах, но как сложно оказывается порой воплотить эти слова в поступках! Поэтому Господь, беседуя с людьми о Царствии Божием и исцеляя их, являет пример того, что наша вера должна быть подкреплена делами, потому что, как говорит апостол Иаков, брат Господень по плоти: вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17).

Как мы видим, дорогие братья и сестры, вера без добрых дел любви и милосердия невозможна и немыслима. И, научаемые сегодня примером Спасителя, со смирением и любовью будем участвовать по своим силам в жизни каждого человека, просящего нашей помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *