какую глобальную цель преследует сдо система дистанционного обучения выберите один ответ
Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»
Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»
Автор: Птицына Наталья Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска Дзержинского района
Тест для педагогов по теме
« Методические аспекты организации дистанционного обучения »
Автор: Птицына Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
« Методические аспекты организации дистанционного обучения »
а ) с использованием современных информационных технологий
б ) с применением компьютерных телекоммуникаций
в) с использованием современных педагогических технологий
г) все ответы верны
а ) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им интегрироваться в современное общество
б) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям
в) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество
г) предоставить ученикам только возможность получить какие-то знания
а) формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности
б) обеспечение свободного графика обучения
в ) развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения
г) создание эффективного образовательного пространства
а) возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения
б ) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством обмена электронными письмами
в) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета
г) все ответы верны
а ) обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу
б ) возможность продолжения обучения при введении в школе карантина
в) обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы
г) все ответы верны
а) использование только в малокомплектных школах
б) обеспечение возможности получения дополнительного образования
в) возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий
г) получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена
а ) преподаватель и его ученики общаются онлайн
б) общение между учеником и преподавателем происходит офлайн
в) общение между учеником и преподавателем происходит посредством отправки электронных писем
г) все ответы верны
г) все ответы верны
9. Что называют дистанционными образовательными технологиями? Укажите наиболее полный ответ.
а) только те технологии, в которых применяется компьютерная техника
б) технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов
в ) технологии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей
г) технологии, реализация которых осуществляется при удаленном взаимодействии учеников и педагогов
а) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика
б) самостоятельно определяет для себя время и форму обучения
в ) изучить весь материал в соответствии с образовательной программой
г) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала
а) организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
б) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика
в) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала
г) оказание консультационной поддержки
а ) применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом
б) наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса
в) обеспечение технической поддержки для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники
г) все ответы верны
а) система управления
б) сетевая интерактивная доска
в ) обучающий контент
1 4. Какой из факторов, определяющих необходимость использования дистанционного метода обучения сформулирован неверно?
а) возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами
б) проведение занятий по заранее составленному и утвержденному расписанию
в ) возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий
г) проведение дополнительных занятий с одаренными детьми
Ответы на итоговый тест «Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на итоговый тест «Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах».
1. видеоконференция, проходящая одновременно с большой аудиторией участников
2. самый простой вид видеоконференций, который позволяет двум участникам видеть и слышать друг друга, а также обмениваться различной информацией с помощью специальных технических средств
3. видеоконференция, проходящая одновременно между тремя и более участниками
Селекторное совещание это…
1. видеоконференция, проходящая одновременно с большой аудиторией участников
2. самый простой вид видеоконференций, который позволяет двум участникам видеть и слышать друг друга, а также обмениваться различной информацией с помощью специальных технических средств
3. видеоконференция, проходящая одновременно между тремя и более участниками
Групповая видеоконференция (симметричная) это…
1. видеоконференция, проходящая одновременно с большой аудиторией участников
2. видеоконференция, проходящая одновременно между тремя и более участниками
3. самый простой вид видеоконференций, который позволяет двум участникам видеть и слышать друг друга, а также обмениваться различной информацией с помощью специальных технических средств
1. видеоконференция, используемая для организации живых встреч или презентаций по сети Интернет. Каждый участник такой видеоконференции сидит за своим персональным компьютером и подключен к другим участникам конференции по технологии клиент-сервер через сеть Интернет
2. самый простой вид видеоконференций, который позволяет двум участникам видеть и слышать друг друга, а также обмениваться различной информацией с помощью специальных технических средств
1. графическое представление пользователя в виртуальном мире
2. это часть страницы профиля или сообщества, на которой все желающие или те, кому открыт доступ, могут размещать свои посты, изображения, музыку и видео
1. это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей
2. это повторная публикация какого-либо сообщения в пределах одной системы
1. это тип сообщества в социальной сети, представляющее собой объединение «равноправных» пользователей на основе общих интересов
2. веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа
1. это слово или словосочетание со знаком # впереди
2. это повторная публикация какого-либо сообщения в пределах одной системы
Массовая коммуникация это…
1. система управления обучением, которая используется для разработки и распространения учебных онлайн- материалов с обеспечением совместного доступа
2. систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей
1. часть страницы профиля или сообщества, на которой все желающие или те, кому открыт доступ, могут размещать свои посты, изображения, музыку и видео
2. графическое представление пользователя в виртуальном мире
1. тип сообщества в социальной сети, представляющее собой объединение «равноправных» пользователей на основе общих интересов
2. тип сообщества в социальной сети, представляющее собой объединение пользователей вокруг какого-то лидера (бренда, кумира, официальной организации и т.п.)
Паблик (публичная страница) это…
1. тип сообщества в социальной сети, представляющее собой объединение «равноправных» пользователей на основе общих интересов
2. тип сообщества в социальной сети, представляющее собой объединение пользователей вокруг какого-то лидера (бренда, кумира, официальной организации и т.п.)
«Тематическое сообщество» ВКонтакте это…
1. публичная страница, лучше всего подходящая для тематических новостных публикаций, СМИ, афиш, развлекательных сообществ
2. публичная страница, которая подходит для сообществ узкой тематики, когда администраторы хотят прорекламировать конкретный товар, рассказать о фильме или книге, поделиться своим проектом или разместить данные о конкретном учебном заведении
Сообщество «Бренд или организация » ВКонтакте это…
1. публичная страница, лучше всего подходящая для тематических новостных публикаций, СМИ, афиш, развлекательных сообществ
2. публичная страница, которая подходит для сообществ узкой тематики, когда администраторы хотят прорекламировать конкретный товар, рассказать о фильме или книге, поделиться своим проектом или разместить данные о конкретном учебном заведении
Сервис «Google Документы»- это…
1. удобное и надежное место для хранения различных типов файлов: текстовых документов, таблиц, графических и иных изображений, аудио- и видеоконтента
2. текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями
Что такое система дистанционного обучения (СДО) и чем она может быть вам полезна?
Система Дистанционного Обучения (СДО) – это система из информационных компонентов и процессов, которая помогает качественно обучать и обучаться на расстоянии и без очных занятий. Проще говоря, СДО – это школа, в которой рутинные и сложные процессы выполняет машина.
Существуют СДО, в которых информация передается через радио, почту или физические носители. Но в этой статье мы рассмотрим самые перспективные и часто используемые СДО – работающие с помощью электронных гаджетов и Интернета.
Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.
Что такое система дистанционного обучения?
Электронные СДО – это набор информационных и технических компонентов, который создан для простой передачи знаний преподавателя ученику без необходимости очных встреч.
В нее входят и физические носители, такие как серверы, компьютеры и гаджеты, программные решения, например, LMS – системы управления обучением, сформированные заранее курсы и базы знаний, записанные на электронный носитель.
Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.
Конечно, такой скачок в скорости был бы невозможен без оптимизации и систематизации процессов. Именно для этого были созданы СДО – готовые решения для повышения эффективности и простоты образования на расстоянии.
Какими бывают СДО?
Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.
По расположению системы делятся на коробочные и облачные
Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.
Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.
По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие
Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.
Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.
Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.
Кому будет полезно использовать СДО?
Самую большую пользу от СДО получают:
Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям
Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.
Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры
Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.
Учебные заведения
Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.
Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.
Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.
6 задач, которые должна решать современная СДО
Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:
1. Организация учебного процесса
К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.
2. Контакт преподавателя и студента
Он достигается через интеграцию мессенджеров в систему или с помощью встроенных видов связи: чатов, звонков, аудиосообщений, видеозвонков, конференций и других. Также он включает в себя и обратную связь, которую получает студент после выполнения и ошибок в домашнем задании.
3. Автоматический контроль знаний
Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.
4. Анализ усвоения материала
Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.
5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов
Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.
6. Автоматизация доступа к курсу
СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.
Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.
Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.
Какие еще плюсы дают продвинутые СДО
Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.
Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:
Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.
Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.
Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.
Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.
Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.
СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.
Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.
Если вы обучаете за деньги, то сможете привлечь больше учеников, выбрав удобный способ оплаты для них – единовременный платеж, рассрочка, подписка или какой-то другой.
Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.
Хорошие платформы дают владельцу возможность оформить их в стиле, которого придерживается его компания. Для частных онлайн-школ это тоже важно – собственный дизайн делает школу более запоминаемой.
Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.
Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.
Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.
Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.
В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.
Какие минусы есть у дистанционного обучения?
Самый большой минус дистанционного обучения – это отсутствие непосредственного контакта и контроля студента преподавателем. Тем не менее, СДО помогают если не решить эти недостатки, то сгладить их негативное воздействие.
Снижение мотивации к обучению
При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.
Отсутствие эмоционального контакта
Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.
Низкий уровень практического обучения
Невозможность передать дистанционно практические навыки ограничивает дистанционное обучение в количестве дисциплин, которым можно обучиться с помощью него. Тем не менее, разнообразие форматов уроков, особый акцент на методическую составляющую обучения, включение очных занятий и вебинаров, использование современной техники, например, шлемов виртуальной реальности, частично решают эту проблему. Конечно, дистанционно обучать хирургов практике не сможет никто, но передать им теорию в удобном виде – запросто.
Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:
Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения
К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.
В качестве заключения
Теперь вы в первую очередь имеете представление о современных СДО, о том, как они устроены, где применяются и как помогают улучшить процесс дистанционного обучения. Если вам этого достаточно – прекрасно, но если вам нужно больше, рекомендуем прочитать еще три абзаца.
Вы можете разобраться в СДО на конкретном примере. В статье по ссылке далее, подробно рассказано про одну из самых популярных бесплатных СДО – Moodle.
Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.
Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред ПК (Тестирование)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред ПК (Тестирование)
Вопрос 1 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос 2 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Назовите основные требования к электронному тесту. Несколько вариантов ответа
Вопрос 3 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Возможность получать высшее образование на расстоянии впервые появилась в Великобритании в Лондонском университете. Укажите год
Вопрос 4 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Что представляет собой дистанционное обучение?
Вопрос 5 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Какие глобальные цели преследует СДО? (Несколько вариантов ответа)
Вопрос 6 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Что представляет собой принцип потенциально избыточной информации?
Вопрос 7 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Какие стадии проходит процесс внедрения ИКТ в образовательный процесс?
Вопрос 8 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: В процессе дистанционного обучения роль обучающегося:
Вопрос 9 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Кто является «отцом обучения по почте»?
Вопрос 10 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Относится ли расширение рынка образовательных услуг к целям системы дистанционного обучения?
Вопрос 11 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Локальные компьютеры, доступ выхода в интернет относятся к?
Вопрос 12 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Основные элементы платформ ДО
Вопрос 13 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: Что относится к основным факторам внедрения и развития СДО?
Вопрос 14 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: К какому обеспечению относится следующая цитата: «Составляют программы, при помощи которых может быть представлена информация для пользователей локальных сетей и сети Интернет»
Вопрос 15 (Баллов: 1 из 1)
Вопрос: К чему относится следующее высказывание? «Сертификация знаний реализуется практически единственным способом в виде интерактивных тестов, результаты которых обрабатываются чаще всего автоматически»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДБ-1253241
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.