календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Учить правилам рисования гуашью. Закрепить свойства пластилина, бумаги. Учить правилам работе с клеем и кистью. Правила работы с ножницами. Развивать интерес к занятиям, творческие способности, мелкую моторику рук.

Аппликация. Осенний лес.

Работа с пластическими материалами.

Рисунок осеннего дерева по памяти.

Рисование овощей и фруктов

Грибы. Природный материал, пластилин.

Работа с бумагой и картоном.

Предметная аппликация корзина с овощами.

Рисование узора в полоске.

Аппликация из листьев «Осенний лес».

Учить правилам рисования гуашью, работе с клеем и кистью. Закрепить свойства пластилина, бумаги. Развивать умение ориентироваться на плоскости, делить пластилин на части. Развивать интерес к занятиям, творческие способности, мелкую моторику рук.

Рисование орнамента в прямоугольнике. Гуашь.

Работа с пластическим материалом

Лепка из пластилина посуды.

Поделки зверей из природного материала.

Изготовление новогодних открыток.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление ёлочных украшений.

Работа с бумагой и картоном.

Учить правилам работе с клеем и кистью. Закрепить свойства пластилина, бумаги. Развивать умение ориентироваться на плоскости, делить пластилин на части. Развивать интерес к занятиям, творческие способности, мелкую моторику рук.

Рваная аппликация. Зимний лес.

Изготовление открыток ко дню Защитника Отечества.

Работа с пластическим материалом.

Изготовление поделки к 8 марта.

Изготовление поделки из ниток. Неваляшка.

Лепка фигур зверей.

Работа с бумагой и картоном.

Учить правилам рисования гуашью, работе с клеем и кистью. Закрепить свойства пластилина, бумаги. Развивать умение ориентироваться на плоскости, делить пластилин на части. Развивать интерес к занятиям, творческие способности, мелкую моторику рук.

Рваная аппликация. Нарциссы.

Работа с пластическим материалом.

Аппликация из соломы к празднику «День победы».

Поделки цветов из природного материала.

Рисование на тему «Подводный мир».

Рисование на тему «Скоро лето»

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Номер материала: ДБ-896129

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Трудовое обучение в начальных классах является органической составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Смотреть картинку календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Картинка про календарно тематическое планирование по трудовому обучению. Фото календарно тематическое планирование по трудовому обучению

Содержимое разработки

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по трудовому обучению.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

— формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

— формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

— расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;

— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

— развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

— развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

— развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

— развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

— духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю

Содержание учебного курса «Технология»

Формы и образы природы – образец для мастера

Источник

Календарно – тематическое планирование по трудовому обучению в 3 классе Всего часов по программе: 17. Количество часов в неделю: 0,5ч.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Календарно – тематическое планирование по трудовому обучению

Всего часов по программе: 17. Количество часов в неделю: 0,5ч.

Универсальные учебные действия

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Составление плана работы по вопросам учителя.

Подбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно.

Умение придерживаться плана при выполнении изделия.

Осуществлять необходимые контрольные действия, сравнивать с образцом, вносить коррективы.

Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций.

Самостоятельное описание предметов.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Изготовление аппликации из засушенных листьев.

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.

Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление объёмных изделий из природных материалов (зайчик, черепаха, ёжик, утка).

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия.

Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя.

Анализ своего изделия по вопросам учителя.

Употребление в речи технической терминологии.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов.

Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

Сборка из планок треугольника, квадрата.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Изготовление из проволоки букв.

Технология изготовления букв О, Л, С, В.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление цепочки из бумажных колец.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Изготовление плоской карнавальной полумаски.

Изготовление шлема (кокошника).

Изготовление закладки из фотоплёнки. Изготовление закладки с вышивкой.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки.

Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы.

Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно.

Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия.

Употребление в речи технической терминологии.

Изготовление аппликации из древесных опилок.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Изготовление из бумаги матрёшки.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Источник

КТП по трудовому обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цели программы по трудовому обучению: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общественному труду; осуществлять исправление недостатков познавательной деятельности, а так же недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

— воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе);

— уважение к людям труда;

— сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

— формирование организационных умений в труде.

На занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

— предварительно планировать ход работы над изделием;

-контролировать свою работу.

Программа по трудовому обучению рассчитана на

1 класс:2 часа в неделю, 33 недели – 66 часов

2класс: 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

3класс: 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

4класс: 136 часов в год из расчета 4 часа.

Основной формой организации является урок.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах: устный опрос, тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий), изготовление изделия самостоятельно по образцу.

Промежуточная аттестация включает в себя почетвертное и годовое оценивание результатов учебного труда. Годовая промежуточная аттестация проводится без аттестационных испытаний.

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

2. Сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя.

3. По операциям выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приёмов изготовления.

4. Отвечать на вопросы учителя полным предложением.

5. Оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похожее на образец и т. д.)

6. Уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.

7. Правильно располагать лист бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.

8. Анализировать форму предметов (плоских и объёмных) с помощью учителя.

9. Узнавать, показывать, называть основные геометрические формы (треугольник, квадрат, круг).

10. Ориентироваться в задании по вопросам учителя.

11. Выполнять изделие по показу учителя, чередующемуся с инструкцией. Уметь планировать ближайшую операцию.

12. Контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдение пропорций, размеров.

13. Оценивать своё изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

14. Показать и назвать с помощью учителя верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объёмного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали.

15. Называть с помощью учителя операции, материалы, инструменты, приспособления.

Предусмотрены следующие виды труда:

— работа с пластилином;

— работа с природными материалами;

— работа с бумагой и картоном;

— работа с древесиной.

Обучающиеся должны уметь:

— самостоятельно ориентироваться в задании;

— самостоятельно сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

— самостоятельно составлять план работы над изделием;

— выполнять изделия с частичной помощью учителя;

— уметь придерживаться плана при выполнении изделия;

— осуществлять текущий контроль с частичной помощью учителя;

— самостоятельный словесный отчет о проделанной работе;

— подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно;

— употреблять в речи техническую технологию;

— самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и подложке;

— пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров;

— употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: короткий- короче, длинный- длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающие пространственные отношения предметов: вокруг, близко- далеко.

Предусмотрены следующие виды труда:

— работа с глиной и пластилином;

— работа с природными материалами;

— работа с бумагой и картоном;

— работа с текстильными материалами;

— работа с проволокой и металлоконструктором;

— работа с древесиной.

Обучающиеся должны уметь:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

· Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

· Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.

· Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.

· Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

Предусмотрены следующие виды труда:

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)- 3ч

Работа с бумагой и картоном-2ч

Работа с проволкой-5ч

Работа с древесиной-7ч

Работа с природными материалами-2ч

Работа с металлоконструктором-6ч

Работа с бумагой и картоном-5ч

Работа с бумагой и картоном-6ч

Работа с текстильным материалом-10ч

Работа с древесиной-2ч

Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона)-2ч

Работа с текстильным материалом-6ч

Работа с металоконструктором-4ч

Обучающиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы;

осуществлять контрольные действия самостоятельно на глаз, с помощью линейки;

подбирать материалы и инструменты для работы;

делать отчёт об этапах изготовления изделия, технологии изготовления отдельных частей изделия;

анализировать своё изделие и изделия товарищей;

употреблять в речи технологическую терминологию

самостоятельно изготовить поделку в конце четверти (4 самостоятельные работы в год).

Предусмотрены следующие виды труда:

· работа с глиной и пластилином;

· работа с природными материалами;

· работа с бумагой и картоном;

· работа с текстильными материалами;

· работа с проволокой и металлоконструктором;

· работа с древесиной.

2 вариант предполагает снижение объема сведений по сравнению с первым вариантом, конкретизацию ответов обучающихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности, учебника для пояснительных и описательных рассказов.

Источник

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

4. Учебника «Трудовое обучение 1 класс». Авторы: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова.

Издательсво: Алматы «Атам?ра»2012г. (4-е издание, переработанное)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению»

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

4. Учебника «Трудовое обучение 1 класс». Авторы: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова.

Издательсво: Алматы «Атамұра»2012г. (4-е издание, переработанное)

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

I Раздел «Технический труд» (40 часов)

Работа с природными материалами (10 часов)

Работа с пластилином (10 часов)

Работа с бумагой и картоном (14 часов)

Техническое конструирование (2 часа)

Работа с текстильными материалами (4 часа)

II Раздел «Художественный труд» (24 часов)

Национальная одежда (6 часов)

Ювелирные изделия (6 часов)

Национальные изделия (12 часов)

Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа)

Всего 66 часов (по 2 часа в неделю)

1.Объект учебного предмета. Предмет «Трудовое обучение» входит в образовательную область «Технология» как важнейший компонент государственного общеобязательного стандарта начального образования. Объектом учебного предмета «Трудовое обучение» является три формы практической художественной деятельности: изобразительная, декоративная, конструктивная.

2. Предмет учебного предмета. Предметом «Трудового обучения» является изучение комплекса различных видов пластических искусств и творческая художественная деятельность. Обучающиеся на уроках художественного труда знакомятся с шедеврами искусства, выражают свою личную в собственной деятельности и создании творческих работ.

3. Общие цели учебного предмета. На уровне начальной ступени обучения по предмету «Трудовое обучение» главной целью является формирование творческой личности, раскрытие художественных способностей обучающихся.

4. Задачи учебного предмета:

— знакомство с видами разных искусств (декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, скульптура и архитектура);

— получения навыков рисования, лепки, аппликации и конструирования;

— освоение технических навыков работы с разными художественными материалами (бумагой, красками, тканями, пластилином, природными и современными технологическими материалами);

— знание специальных терминов и определений, используемых в различных видах художественной деятельности.

Учащиеся должны знать:

— названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения основных цветов из главных;

— виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

— способы разметки: сгибанием, по шаблону.

— способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

— виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

— особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоское и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Учащиеся должны уметь:

— выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка;

— пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;

— с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;

— выполнять элементы народных орнаментов на различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *