календарно тематическое планирование в старшей группе по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе
татьяна Щербакова
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Обучение грамоте/1ч/
1. Знакомство с Азбукой.
— развивать фонематический и речевой слух;
2. Гласный звук А, буква А
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
3. Гласный звук У, буква У
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
28.09 Транспорт 4. Закрепление звуков и букв «А» «У»
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
05.10 Золотая осень 5. Гласный звук О, буква О
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
19.10 Профессии 7. Закрепление звуков и букв «А» «У», «О», «М»
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
птицы 8. Согласный звук С, буква С
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
02.11 День народного единства 9. выходной (утренник)
07.11 Поздняя осень 10. Согласный звук Х (Х, буква Х
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
(дикие животные) 12. Согласный звук Р (Р), буква Р
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 18 с. 53-55
30.11 Свойства предметов 13. Согласный звук Ш, буква Ш
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,
— познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 10 с. 34-36
07.12 Зима 14. Анализ слогов ША,ШО,ШУ,СА,СО,СУ
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,
— познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 11 с. 36-37
«Букварь» с. 22 частично повторить,
14.12 Одежда 14. Сопоставление звуков С и Ш.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 12 с. 38-39
Зимующие птицы 15. Согласный звук Л (Л, буква Л
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 13 с. 39-42
29.12 Новый год 16. выходной
13.01 Народная культура и традиции 17.Общение изученного :гласные звуки А,О,У и согласные звуки С, М,Х,Ш,Л.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 14 с. 42-45
«Букварь» с. 5-25 (повторение по выбору)
18.01 Животные Севера
18. Гласный звук Ы, буква Ы.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 15 с. 45-47
19. Согласный звук Н (Н), буква Н
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 16 с. 48-51
20. Закрепление согласного звука Н (Н), буквы Н
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 17 с. 51-53
08.02 Спорт 21. Закрепление согласного звука Р (Р), буквы Р
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 19 с. 56-57
15.02 Растительный мир 22. Сопоставление звуков Р и Л.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 20 с. 56-60
22.02 (26.02) День защитника Отечества
23.Общение изученного :гласные звуки А,О,У,Ы и согласные звуки С (С), М (М,Х (Х,Ш,Л (Л)Н (Н)Р (Р).
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 21 с. 60-62
«Букварь» с. 5-30 (повторение по выбору)
24. Согласный звук К (К, буква К
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 22 с. 62-65
08.03 Народная игрушка
выходной 25. Продолжение изучения согласного звука К (К), буквы К
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 23 с. 66-69
15.03 Весна 26. Закрепление согласного звука К (К), буквы К
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 24 с. 69-73
22.03 Весна 27. Согласный звук Т (Т, буква Т
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 27 с. 79-82
29.03 Мир растений 28. Закрепление согласного звука Т (Т), буквы Т
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 28 с. 82-84
«Букварь» с. 33 (повторение)
05.04 Весна 29. Гласный звук И, буква И.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 29 с. 85-87
Космонавтики 30. Закрепление гласного звука И, буква И.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 30 с. 88-90
19.04 Свойства предметов 31. Согласный звук П (П, буква П
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 25 с. 73-76
26.04 Весна 32. Закрепление согласного звука П (П), буквы П
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 26 с. 76-79
03.05 День Победы 33. Согласный звук З (З, буква З
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 31 с. 90-94
10.05 Природа нашего края 34. Сопоставление звуков З и С.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 32 с. 94-97
17.05 Предметы быта 35. Повторение.
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-41 (по выбору)
24.05 Лето 36. Повторение
— развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-41 (по выбору)
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте»
Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте»
НОД Подготовка к обучению грамоте
Сентябрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: «Радуга» (с. 1)
Знакомить детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих в радугу. Учим ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху листа и внизу листа; справа от и слева от; за ним и между ними. Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учим выделять первый звук в слове.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 17
Тема: «Разноцветные колпачки» (с. 2,3)
Знакомим ребенка с названиями пальцев. Учим определять и называть их как на самой руке, так и на ее изображении. Развиваем слуховое и зрительное внимание, координированность и точность мелкой моторики. Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний, над которыми работали в игре «Радуга», а также словосочетаний: слева направо, справа налево; в середине (в центре) листа; в левом верхнем (в правом верхнем» в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 18
Тема: «Разноцветные кружочки»(с. 4)
Повторяем названия цветов радуги. Учим рисовать круг непрерывной линией, ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки. Учим правильно подбирать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 19
Тема: «Веселые человечки» (с. 5)Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 20
НОД Подготовка к обучению грамоте
Октябрь
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Наша речь» (с. 6)
Учим понимать, что такое устная и письменная речь. Учим рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развиваем зрительное внимание. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 20
Тема: «Слово, предложение, рассказ» (с. 7,8)
Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Знакомим со схемой предложения; учим по этой схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении. Учим составлять предложения по заданной схеме. Развиваем зрительное внимание. Учим дорисовывать картинку по точкам и аккуратно ее раскрашивать.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 21
Тема: Звук и буква «А» (с. 9)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 22
Тема: «Найди лишнюю ягоду»; «Банки с соком и вареньем»; «Буква рассыпалась» (с. 10)
Учим ребенка по нецветным изображениям узнавать знакомые ягоды. Закрепляем названия ягод: брусника, клубника, малина. Закрепляем понятия лесные ягоды и садовые ягоды. Тренируем ребенка в определения звука А и его места в слове (начало, середина, конец). Закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
НОД Подготовка к обучению грамоте
Ноябрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «У» (с. 11)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 23
Тема: Звук и буква «О» (с. 13)
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 24
Тема: «Осенняя картина» ; Грустный и веселый»; «Буквы сломались» (с. 14) Закрепляем знание признаков «золотой осени». Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим выделять звук О и определять его место в слове. Учим подбирать слова к заданной звуковой схеме. Закрепляем образ и написание заглавных букв А, О, У. Учим не путать верхние и нижние элементы букв.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 24-25
НОД Подготовка к обучению грамоте
Декабрь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «И» (с. 15) Познакомить с гласным звуком «И». Познакомить с печатным написанием буквы «И». Учить читать слоги и слова. Учить различать твердые и мягкие согласные. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 26
Тема: «Помоги повару»; «Ослик» (с. 16) Закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные контуром. Закрепляем знание названий и окраски овощей и фруктов. Учим выделять звук И и определять его место в слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и последней букве. На примере слова ОВОЩИ показываем, что некоторые слова звучат и пишутся по-разному (говорим [оващи], а пишем овощи).
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 26-27
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 27
Тема: «Собачка и корова»; «Собери слоги в мешки»; «Урожай»; (с. 18)Учим составлять и записывать слоги: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, сравнивать слоги-слияния и неслияния, составленные из одних и тех же букв. Закрепляем умение зарисовывать схемы слогов. Учим подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: МА — малина, МУ — муха, МО — море (предлагаются слоги-слияния).
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 28
НОД Подготовка к обучению грамоте
Январь
НОД Программное содержание Литература
Тема: Звук и буква «П» (с. 19)
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 18
Тема: «Листопад»; «Прочитай и напиши слоги»; «Мышка»; Зверек, где твой кружок?» (Деление слов на слоги) (с. 20, 21)
Знакомим ребенка с мягким слиянием на примере анализа и синтеза слога ПИ. Учим записывать схему этого слияния. Учим образовывать от междометия глагол (ПИ! — пищит). Закрепляем правильное написание букв П, И. Учим находить их среди других букв, выделять правильно и неправильно написанные буквы. Учим ребенка делить слова на слоги. Закрепляем умение выделять гласные в слове. Объясняем правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учим проверять это правило с помощью руки Учим рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закрепляем умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображенные контуром.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 29
Тема: Звук и буква «Т» (с. 22)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 30
НОД Подготовка к обучению грамоте
Февраль
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Каждой вещи — свое место» («Вешалка»); «Тапки «Найди спрятавшуюся букву «Т»(с. 23)
Закрепляем обобщающие понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы. Учим находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук «Т», определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем умение определять количество слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 31
Тема: Звук и буква «К»(с. 24)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 33
Тема: «Разгадай ребус»; «Какая птица лишняя?»; «Забавная птица»; «Ударение» (с. 26)
Учим разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов на примере слов КИТ, КОТ. Учим сравнивать слова. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания. Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Закрепляем написание буквы К.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 34
Тема: Звук и буква «Х»(с. 27)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 35
Подготовка к обучению грамоте
Март
НОД Программное содержание Литература
Тема: «Вот так зверь!»; Хитрые буквы»; «Какая буква лишняя?»(с. 28)
Закрепляем обобщающее понятие дикие звери ваших лесов. Закрепляем знание о том, что есть хищные и травоядные звери. Учим ребенка образовывать прилагательные: лисий, волчий, заячий, беличий. Учим различать звуки и буквы X — Т, закрепляем правильное написание этих букв. Закрепляем умение выделять первый звук и букву в слове.
Е. О. Астафьев «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 35-36
Тема: Звук и буква «С» (с. 29)
Тема: «Кто лишний?»; «Путешествие с буквой «С»; «Кто я? Узнай меня» (с. 30) Учим ребенка читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему. Учим детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 37
Тема: Звук и буква «З» (с. 33)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 40
Подготовка к обучению грамоте
Апрель
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Какое слово последнее?» (Ребусы); «Слова – близнецы»; «Снежинка» (с. 34) Учим детей разгадывать и самостоятельно составлять ребусы. Учим звуко – буквенному анализу и синтезу слов на примере слов: коза, коса, оса. Закрепляем умение диферинцировать «З» и «С».
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 40
Тема: Звук и буква «Н» (с. 35)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 41
Тема: «Он, она, они»; «Слово-перевертыш» (Ребус); «Узнай и напиши»; «Кормушка» (с. 36, 37)
Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 42-43
Тема: Звук и буква «Ы» (с. 31)
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 38
Подготовка к обучению грамоте
Тема недели НОД Программное содержание Литература
Тема: «Искусство и культура» Тема: Тема: «На птичьем дворе»; «Зонт»; «Где спряталась буква?» (с. 37)
Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт, зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам. Закрепляем умение узнавать очертания буквы «Ы», не путать ее с похожими буквами.
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 39
Тема ««Зимние забавы»; «Нарисуй и сосчитай»; «Найди буквы и подпиши картинки» (с. 39)
Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп. Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Стр. 44-45
Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны» Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.
Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» во второй младшей группе Задачи 1. Сформировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду. 2. Знакомить с трудом взрослых, сформировать.
Перспективное планирование по обучению грамоте детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Октябрь 1 неделя Звук и буква А. Е. В. Колесникова стр. 13 2 неделя Звук и буква О. Е. В. Колесникова стр.