календарный план подготовки и проведения тренировки по действиям в случае возникновения пожара
Календарный план проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)
Данная разработка может помочь работникам, уполномоченным на решение задач по ГОЧС в оформлении документов, связанных с проведением объектовых тренировок.
Просмотр содержимого документа
«Календарный план проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)»
______________ В.П. ХХХХХ
«____» апреля 2019 года
подготовки объектовой тренировки по теме:
«Эвакуация учащихся и сотрудников в случае пожара».
Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителей директора, начальника штаба тренировки. (Кабинет директора)
Доклад директору о готовности сотрудников и объекта о готовности к проведению тренировки. Кабинет директора.
Начальник штаба тренировки
Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников администрации. (Кабинет ОБЖ)
Подготовка руководства и посредников
Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также обязанностей (проведение совещания) до сведения посредников. (Кабинет директора).
Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем оповещения, автоматической противопожарной защиты объекта и путей эвакуации. (Кабинет директора).
Заместитель директора по АХЧ
Материальное и техническое обеспечение тренировки
Обозначение зоны задымления (ограждение при помощи красно-белой ленты и информация на листе бумаги)
Начальник штаба тренировки
VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке
Доклад директору о готовности сотрудников и объекта о готовности к проведению тренировки. Кабинет директора.
Начальник штаба тренировки
Проведение практической тренировки согласно плана тренировки.
Подведение итогов тренировки
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по действиям сотрудников и обучаемых в случаях возникновения террористической опасности.
Начальник штаба тренировки
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков
Начальник штаба тренировки
Начальник штаба тренировки _______________________
Учебная тренировка по эвакуации
Просмотр содержимого документа
«Учебная тренировка по эвакуации»
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
по экстренной эвакуации учащихся,
преподавателей и технического персонала из
помещений и здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа Макашевской средней общеобразовательной школы в случае возникновения пожара и
других чрезвычайных ситуаций.
1. Приказ о подготовке и проведении тренировки
2. План проведения тренировки
3. Календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям Б случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
4. Порядок проведения тренировки по экстренной эвакуации из здания школы
5. Занятия с заместителями директора школы и должностными лицами, задействованными в подготовке и проведении общешкольной тренировки по экстренной эвакуации из здания школы всех работающих и учащихся
6. Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
7. Занятия с техническими работниками школы по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
8. Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами
9. Акт об итогах организации подготовки и проведения общешкольной тренировки по теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».
10. Приказ об итогах подготовки и проведения тренировки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
___________2018 г. № __
О подготовке и проведении
В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ на 20018 год, а также в целях проверки психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара и других чрезвычайных ситуаций, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала школы с подразделениями государственной противопожарной службы.
1. 12 октября 2018 года, провести объектовую практическую тренировку по эвакуации учащихся и персонала школы в случае условного пожара.
3. Ответственным за проведение тренировки, в срок до 10 октября 2018 года предоставить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий.
4. Специалисту по охране труда Лебедевой О.В. провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.
Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ _____________ / C.Н. Самойленко/
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
I. Тема: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».
II. Цели тренировки:
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара. Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
III. Состав участников объектовой тренировки:
Директор школы, заместители директора, персонал школы.
IV. Этапы тренировки:
первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников;
второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;
третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами»;
четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС ( по согласованию));
пятый этап – разбор тренировки.
V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.
Ответственный за направление ЧС _________________ Понамарев М.В.
Ответственный за направление
«Пожарная безопасность» __________________ Греков В.Н.
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
Дата и время проведения
Отметка о выполнении
Доведение указаний по разработке документов по
проведению тренировки до сведения ответственных за направления и заместителей директора
Разработка приказа «О проведении учений по ГО и ЧС», плана
Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников.
Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации
Доклад замдиректора по безопасности о готовности сотрудников и объекта к проведению тренировки
Проведение практической тренировки:
— подача сигнала о возникновении условного пожара;
— тушение условного пожара;
Возникнове-ние пожара на втором этаже школы
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара, разбор
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков
Планирование и проведение дополнительных мероприятий по итогам проведения тренировки
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ _____________ / C.Н. Самойленко/
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
проведения тренировки по экстренной эвакуации из здания МКОУ БГО Макашевской СОШ
Получен сигнал о возгорании в школе.
кабинетах и спортивном зале школы.
2. сообщить в органы пожарной охраны;
3. дать указание на
экстренной эвакуации учащихся и работающих;
получение сигнала об эвакуации всеми
При включении тревожной
сигнализации или получении
(подача трех 10 секундных
звонков с промежутком 2
секунды) или длительным
колокола (при отсутствии
электроснабжения) открывают двери кабинета и ждут получения речевого указания об эвакуации.
преподаватели и учителя
быстро и спокойно объясняют
учащимся порядок экстренной
эвакуации из здания школы.
предотвратить возникновение паники
запасные выходы из школы,
свободный выход из них.
Пятый этап – экстренная эвакуация
Учебная цель этапа – быстро и организованно покинуть помещения и здание школы всем находящимся в школе
эвакуация из школы
получен сигнал о чрезвычайной
эвакуация учащихся из
свободных от занятий
2. за движением потоков
покидаемые кабинеты на отсутствие в них детей, обеспечивают быстрый и наиболее безопасный выход из
Учебная цель этапа – закрепление навыков классных руководителей по оперативной проверке наличия учащихся.
построение во дворе школы.
построение и проверка наличия учащихся,
руководителей и технического
доклады от учителей,
проверяет их наличие и докладывает
Завхоз проверяет наличие технического
указывая на выявленные недостатки.
проверяют наличие своих учащихся и докладывают
замдиректора по безопасности о сроках эвакуации и
соблюдении порядка при выходе из учебных кабинетов и здания школы.
Закрывают запасные выходы, устраняют
Заместитель директора по безопасности –
начальник штаба тренировки _______________ Понамарев М.В.
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
Занятия с заместителями директора школы и должностными
лицами, задействованными в подготовке и проведении общешкольной
тренировки по экстренной эвакуации из здания школы всех работающих и
Замдиректора по безопасности знакомит присутствующих со следующими документами
— приказом о проведении тренировки;
— планом проведения тренировки;
— календарным планом подготовки и проведения общешкольной тренировки
по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных
Основной задачей является своевременное оповещение преподавательского
состава и технических работников школы в случае возникновении
пожара и других чрезвычайных ситуаций. Мои действия (или действия заместителя
при отсутствии директора):
1. Сообщить по телефону о возникшей чрезвычайной ситуации по номеру «01».
2. Дать указание лично или через заместителя о включении сигнала
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» через систему локального оповещения – включения
тревожной сигнализации или через резервные сигналы. (С этой целью я
дежурному вахтеру на открытие всех выходов, в том числе все дверных проемов
3. Дать указание прибывающим заместителям, свободным от уроков преподавателям и техническим работникам оповестить речевым сигналом об экстренной эвакуации из здания школы учащихся и занять места на этажах, которые они оповещали, в тех участках, где будет большее скопление людей, для регулирования потока эвакуируемых.
4. Дать указание техническому работнику встретить пожарных.
Завхозу в целях дублирования открытия выходных дверей техническими работниками школы необходимо снабдить соответствующими ключами учителей, учебные кабинеты
которых расположены рядом с запасными выходами из здания школы:
учителя начальных классов Чаплыгину И.В. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);
учителя технологии Замараеву С.Н. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);
учителя начальных классов Любченко О.А. (выходная дверь во внутренний двор)
Дубликаты ключей для открытия названных входов должны быть у дежурного вахтера на видном месте с бирками, имеющими соответствующие надписи.
Пожарному расчету в составе: завхоза и учителя технологии быть готовым к ликвидации или локализации очага возгорания.
При появлении признаков пожара все мероприятия по проведению экстренной эвакуации учащихся из здания школы необходимо проводить немедленно, самостоятельно, не ожидая дополнительных указаний.
Место общешкольного построения по завершении экстренной эвакуации
мною определено – спортивная площадка во дворе школы.
Какие будут вопросы?
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
Занятия с техническими работниками школы по их действиям
в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
Руководитель занятия знакомит технический персонал с приказом директора
школы и планом проведения общешкольной тренировки по теме: «Экстренная
эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».
В случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций основными задачами технического персонала школы являются:
1. Оповещение администрации школы-интерната о возникновения
3. Обеспечение быстрого и беспрепятственного выхода учащихся и
преподавательского состава из здания школы. Выполнение этой
задачи возлагается на дежурного вахтера. Ему обязаны помочь технические
работники, ответственные за уборку помещений первого этажа здания в данное
время. В кратчайшие сроки названным лицам необходимо открыть все выходов из
здания школы, в том числе дополнительные створы парадного входа. При
дополнительном указании или необходимости (большое скопление учащихся возле
дверных проемов) открыть окна первого этажа. Быть готовым, при необходимости или указания руководителей, прекратить электроснабжение здания школы.
Другие технические работники, незадействованные в освобождении запасных
выходов, обязаны немедленно поступить в распоряжение членов администрации
школы (явиться к кабинету директора).
Я и учитель трудового обучения задействованы в пожарном расчете, с задачей
ликвидировать или локализовать очаг возгорания.
При появлении признаков пожара:
немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01»;
мероприятия по проведению эвакуации проводить самостоятельно,
без дополнительных указаний; организовать встречу пожарных.
Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ
«___»___________ 2018 г.
_____________ / C.Н. Самойленко/
Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям
в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
В начале занятий вступительное слово начальника штаба тренировки,
заместителя директора школы по безопасности, который доводит до сведения
преподавателей-предметников и классных руководителей приказ директора и
другие документы по подготовке и проведению общешкольной тренировки по
Предстоящая общешкольная тренировка будет проводиться в соответствии
с утвержденным директором школы Планом проведения тренировки теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».
Основными целями тренировки являются:
-Сохранение жизни и здоровья учащихся и работников школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
-Ознакомить учащихся и преподавателей школы на теоретических занятиях с правилами поведения в случае возникновения пожара и в других чрезвычайных ситуациях;
-Совершенствовать навыки руководящего состава школы по проведению экстренной эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
-Повысить слаженность действий преподавателей и технического персонала;
-Закрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по
действиям учащихся, преподавателей и технического персонала школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
В тренировке будут участвовать:
учащиеся 1-11 классов;
технические работники школы.
Предстоящая тренировка разделена на подготовительную часть и собственно общешкольную тренировку по экстренной эвакуации всех находящихся в школе из здания и состоит из следующих этапов.
теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с
пожарами». Занятия будут проводить классные руководители на классных
часах с использованием выданных материалов. При этом вы можете использовать имеющие наработки по действиям учащихся в случае возникновения пожара.
Преподавателями немедленно производятся следующие действия:
—потребовать от учащихся полной тишины в классе;
—открыть двери учебного кабинета и выйти в коридор, не теряя из виду
учащихся, дождаться речевого указания о последующих действиях.
На этом этапе все выходы из здания школы должны быть открытыми, в том числе дополнительные створы парадного входа школы.
учитель начальных классов Чаплыгина И.В. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);
учитель технологии Замараев С.Н. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);
учитель физкультуры Дегтярева А.И. (запасной выход из Спортивного зала);
учитель начальных классов Любченко О.А. (выходная дверь во внутренний двор)
Услышав речевое указание на экстренную эвакуацию детей из школы (может быть дополнительное указание, чтобы учащиеся оделись и собрали свои вещи), немедленно подать команду на построение учащихся в колонну по два человека перед дверным проемом учебного кабинета;
Проследить за построением, находясь во главе колонны, убедиться, что в ней находятся все учащиеся класса;
спокойным голосом объявить цель построения, а также напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе;
Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему выходу из здания;
Следовать указаниям членов администрации школы и преподавателей, осуществляющих общее управление потоками эвакуируемых.
Возможную складывающую обстановку часто предопределить сложно, поэтому учителям необходимо быть готовым к тому, чтобы самим принимать решения и действовать исходя из сложившейся ситуации, а именно:
определить самый короткий маршрут движения;
определить наиболее безопасный маршрут движения;
избегать мест большого скопления людей и не создавать их самим;
выбирать оптимальную скорость движения на различных участках маршрута;
При появлении признаков пожара все мероприятия по проведению экстренной эвакуации учащихся из здания школы-интерната необходимо проводить немедленно, самостоятельно, не ожидая дополнительных указаний.
Здание школы имеет четыре выхода, тем не менее, обстановка может сложиться таким образом, что в качестве выхода из здания придется использовать окна первого этажа. Такая ситуация потребует помощи юношей 9-11 классов для преодоления оконных проемов детьми младших классов и работниками школы преклонного возраста.
Преподавателям, имеющим медицинскую подготовку, быть готовым оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Преподаватели выполняют следующие действия:
определяют место построения класса в три шеренги;
проверяют наличие учащихся;
подводят итоги проведенной экстренной эвакуации, отмечая недостатки в
действиях и поведении отдельных учащихся, а также учащихся, показавших себя
докладывают заместителю директора школы по безопасности о наличии в
строю эвакуируемых учащихся, при отсутствии кого-либо из учащихся немедленно докладывают директору школы.
Заместители директора докладывают о наличии учащихся и преподавателей
ЗАНЯТИЕ 2-ое (практическое)
На этом занятии заместитель директора по безопасности знакомит учителей с выходами из здания школы, которыми можно воспользоваться при экстренной эвакуации (а также с наиболее безопасными проемами окон).
В ходе занятий определяются:
— кратчайшие маршруты движения;
— места, где возможно большое скопление людей (дверные проемы, лестничные
площадки, лестницы и др.);
— возможные изменения маршрута движения эвакуируемых;
— место общешкольного построения по завершению экстренной эвакуации.
Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ».
Признаки начинающегося пожара
В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости. В газифицированных домах это может иметь место при взрыве газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.
Когда в помещении, где начался пожар, имеется усиленная вентиляция (открыто окно, дверь на балкон), находящиеся в соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму, или запаху гари, а по потрескиванию горящего дерева, похожему на потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящий звук, могут быть видны отблески пламени. При горении сажи в трубе слышен гудящий звук, похожий на завывание ветра. Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить его и принять меры к ликвидации.
Обнаружив начавшийся пожар, необходимо в первую очередь уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что, чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.
Распространению пожара в жилом доме чаще всего могут способствовать
вентиляционные каналы, окна и двери, через которые поступает свежий воздух,
дающий дополнительный приток кислорода, способствующего развитию пожара.
Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и
оставлять открытыми двери в соседние помещения. Если пожар был замечен поздно и имеющихся огнетушащих средств недостаточно, нужно принять меры к тому, чтобы задержать распространение огня. Для этого необходимо по возможности плотно закрыть все двери, окна в помещении. Заложить щели между полом и дверью мокрой тканью, перекрыть газ, отключить электроэнергию. Если дом или квартира заполняются дымом, дышать
надо через мокрую ткань, а двигаться как можно ближе к полу (там меньше дыма).
(квартиры) находящихся там людей. Не пытайтесь захватить с собой ценные вещи
и другое имущество. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации и постарайтесь не паниковать. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам. Никогда не бегите наугад. По прибытии пожарных полностью
подчиняйтесь их командам. Не заходите обратно в горящее помещение до тех пор, пока пожарные не скажут, что опасность миновала.
А что делать, если огонь отрезал путь к выходу?
Главное постарайтесь сохранить спокойствие. Уходите в дальнюю от горящего помещения комнату, плотно закрывая за собой все двери. Через окно или с балкона постарайтесь привлечь внимание прохожих криками о помощи. Услышав вас, они вызовут пожарную охрану. Если ваша квартира расположена невысоко и вам угрожает непосредственная
опасность, то выбирайтесь через окно. При этом вылезайте вперед ногами. Держась руками за окно, опустите тело на вытянутых руках, максимально приблизившись к земле, а затем прыгайте.
Порядок вызова пожарной охраны
Вызов экстренных служб с мобильного телефона
Звонить по телефону «112», после ответа набрать:
1 – пожарная охрана и служба спасения
3 – служба скорой помощи
Абонентам «Билайн» — по телефонам:
001 – пожарная охрана и служба спасения
003 – служба скорой помощи
Абонентам «МТС» — по телефонам:
010 – пожарная охрана и служба спасения
030 – служба скорой помощи
Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе можно указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.
Выбираться из горящего помещения будет гораздо проще, если заранее
спланировать и продумать свой путь эвакуации. Убедитесь, что спланированный
вами путь эвакуации не имеет препятствий, покрытие пола не имеет дефектов,
которые могут затруднить эвакуацию. Если имеются серьезные, трудности с передвижением (инвалидность), желательно, чтобы ваша комната находилась на первом этаже или как можно ближе к выходу. В случае необходимости помощи при передвижении около кровати должно быть оповещающее устройство (звонок или телефон).
Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:
1. Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы.
2. Выключите все газовые приборы.
3. Отключите временные нагреватели.
4. Установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина).
1. Отключите телевизор от электросети. Если из-за огня не подойти к электророзетке, то обесточьте квартиру электрическим автоматом или рубильником на электрощите.
2.Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар сами. Для этого залейте телевизор водой через отверстия в задней стенке, стоя при этом сбоку от телевизора.
4. Кроме воды можно также использовать плотную несинтетическую ткань
(покрывало, одеяло), которой надо накрыть горящий телевизор. Без доступа воздуха горение прекратится.
5.Во избежание отравления продуктами горения выведите из помещения всех людей.
6.Если справиться с пожаром не удалось, немедленно покиньте помещение.
Аналогично действуйте и при загорании других электробытовых приборов.
Горит одежда на человеке
2. Погасите одежду водой или снегом. При необходимости накиньте на горящего человека одеяло или пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения.
3. Вызовите «скорую помощь».
1. Позвоните в пожарную охрану.
2.Тушите загорание любыми подручными средствами, так как огонь в подобных случаях быстро распространяется в квартиру, а также на верхние этажи.
3.Если справиться с пожаром не удалось, закройте балконную дверь и покиньте квартиру.
1. Позвоните в пожарную охрану.
2. Если это не опасно, постарайтесь локализовать очаг пожара и
потушить его подручными средствами вместе с соседями.
3. Если из-за сильного задымления лестничной клетки воспользоваться
лестницей для выхода наружу невозможно, то оставайтесь в квартире. Закрытая
и хорошо уплотненная дверь надолго защитит вас от опасной температуры и
едкого дыма. Во избежания отравления продуктами горения закройте щели
дверей и вентиляционные отверстия мокрой тканью. Криками о помощи
привлекайте внимание прибывших пожарных. Укрыться от пожара и дыма до
прибытия пожарных можно на балконе, закрыв при этом за собой балконную
4. Если горит ваша входная дверь, поливайте ее водой изнутри, а для
организации тушения снаружи до прибытия пожарных позвоните по телефону
соседям. Если в помещении много дыма, дышите через мокрую ткань.
1. Вызовите пожарную охрану.
2. Выведите детей и престарелых, сообщите о пожаре соседям.
3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар подручными
средствами (водой из ведра, мокрой тканью, огнетушителем, водой из пожарного крана).
4. При реальной опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию рубильником (автоматом) в квартирном электрощите.
5. Воздерживайтесь от открывания окон и дверей во избежание притока воздуха к очагу пожара.
6. Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь.
7. Организуйте встречу пожарных подразделений.
8. При невозможности эвакуации из квартиры выйдите на балкон или через окно криками о помощи привлекайте внимание прохожих и пожарных.
Если загорелся жир на сковороде, то по возможности перекройте подачу газа или электроэнергии. Накройте сковороду (кастрюлю) крышкой или плотной тканью. Оставьте сковороду остывать на 30 мин. При попадании горящего жира на пол или стены используйте для тушения плотную ткань, стиральный порошок или землю из цветочных горшков.
Пожар в кабине лифта
При первых же признаках загорания в кабине или в шахте лифта немедленно сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов» в кабине. Если лифт движется, не останавливайте его сами, так как кабина может оказаться между этажами, и вам тем более будет не выбраться. Дождитесь остановки. Вызовите пожарную охрану. Если это не опасно, попытайтесь потушить пожар. При тушении пожара в кабину не входите, так как она может
самопроизвольно двигаться из-за замыкания горящих проводов.
Электропроводка в кабине находится под напряжением, поэтому тушить очаг пожара водой опасно. Используйте для этого плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок. Если в результате короткого замыкания лифт остановился между этажами, поднимите шум, крик, стучите по стенам кабины, зовите на помощь. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть двери лифта и выбраться наружу. В лифтах с пневматическими дверями можно, открыв внутренние двери, нажать на рычаг с
роликом во внешней двери на этаже и открыть эту дверь изнутри. Будьте осторожны при выходе из лифта, не упадите в шахту. При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавами одежды. Сохраняйте выдержку и спокойствие.
Загорелась новогодняя елка
1. При загорании электро гирлянды немедленно обесточьте ее. Вызовите пожарную охрану, выведите из квартиры детей и престарелых.
2. При тушении елку необходимо повалить на пол, чтобы пламя не поднималось вверх (могут загореться обои, шторы, мебель). Накройте горящую елку плотной тканью, залейте водой, забросайте песком.
3. Елка из синтетических материалов горит очень быстро. При этом пластмасса плавится и растекается в процессе горения, выделяя токсичные вещества. Тушить водой расплавленные полимеры опасно из-за возможного разброса искр и расплавленной массы.
4. При невозможности ликвидировать загорание срочно покиньте квартиру.
1. Сообщите о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону или через посыльного, оповестите соседей.
2. Выведите из дома всех людей. Будьте осторожны, могут взорваться баллоны с газом.
3. Отключите электроэнергию.
4. До прибытия пожарных, если это не опасно, используйте для тушения пожара имеющиеся подручные средства.
(Материалы из журнала «Основы безопасности жизнедеятельности «)
Действия учащихся при возникновении пожара в школе
(практическое, 40 мин)
II. Изучение правил поведения учащихся при срочной эвакуации из
возникает вероятность получения травм учащимися и преподавателями.
Поэтому детям необходимо придерживаться следующих простых правил, которые наглядно представлены на доске (плакате):
1. Внимательно выслушай все указания преподавателя. Времени на подробное объяснение, как правильно действовать в опасной ситуации, у него нет.
2.Быстро, без суеты, займи свое место в строю в колонне по два человека перед дверным проемом учебного кабинета, веди себя спокойно. Не спорь и не толкайся. Только таким поведением можно быстро подготовиться к эвакуации из учебного кабинета и здания школы.
3. Всегда держись в строю при выходе из учебного кабинета и движении по школе. Помни, что, если строй будет нарушен, дверные проемы могут оказаться непреодолимым препятствием.
4. Внимательно следи за указаниями преподавателя или дежурных учителей. Они могут поменять маршрут эвакуации из школы в связи со складывающей обстановкой.
5. Не убегай домой, выйдя из школы, займи свое место при общешкольном построении. Учителя и преподаватели, ответственные за твою жизнь, должны удостовериться, что ты в безопасности.
VI. Тренировка по быстрому построению в колонну по два человека перед
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
об итогах организации подготовки и проведения общешкольной
тренировки по теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».
В целях обеспечения пожарной безопасности, соблюдения противопожарного режима, отработки навыков ответственных должностных лиц при эвакуации людей при пожаре МКОУ БГО Макашевской СОШ в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ на 20018 год, а также в целях проверки психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара и других чрезвычайных ситуаций, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала школы с подразделениями государственной противопожарной службы, а также приказа директора МКОУ БГО Макашевской СОШ от ____ октября 2018 года
» 12 » октября 2018 года в школе проведены занятия по противопожарной безопасности и тренировка по экстренной эвакуации из здания школы.
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки, включающим в себя шесть этапов.
На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в коридоре 2 этажа школы в 11 ч. 30 мин. 00 сек.
Возникновение очага возгорания было обнаружено техническим работником, который передал о задымлении в коридоре 2 этажа заместителю директора по УВР, находящемуся в кабинете завуча.
В 11 ч. 30 мин. 20 сек. заместитель директора по УВР по телефону сообщила о возгорании Завхозу школы.
В 11 ч. 30 мин. 30 сек. Завхоз сообщил о возгорании директору школы.
В 11 ч. 30 мин. 10 сек. вахтером включена тревожная сигнализация и организовано открытие запасных выходов. Технический работник известил администрацию школы об обнаружении очага возгорания.
В 11 ч. 30 мин. 40 сек. директором оповещена пожарная охрана.
В 11 ч. 30 мин. 50 сек. прибывшие к кабинету свободные от занятий преподаватели, получили указания от заместителя директора по безопасности школы сообщить по этажам об экстренной эвакуации учащихся из здания школы и остаться у проемов дверей в целях регулирования потока эвакуируемых.
В 11 ч. 31 мин. 00 сек. начата общая эвакуация из здания школы.
При появлении задымленности в коридоре 2 этажа школы учителя находящиеся на первом этаже начали эвакуацию детей самостоятельно, не дожидаясь дополнительных указаний.
выходящая на задымленную лестничную клетку, были плотно закрыты техническими работниками школы.
В 11 ч. 35 мин. 00 сек. эвакуация была завершена общешкольным построением на спортивной площадке школы.
Руководителем тренировки, директором школы подведены итоги подготовки и проведения экстренной эвакуации учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений здания школы-интерната в случае возникновения пожара.
Директором школы отмечено, что итоги общешкольной тренировки в целом положительные и намеченные цели и задачи тренировки достигнуты. Особо отмечены организованные и четкие действия педагогических работников школы при организации и проведении эвакуации, что говорит о качественной подготовке к действиям в случае возникновения
различных чрезвычайных ситуаций.
Результаты использования системы оповещения показали, что при отсутствии
электроснабжения электрический звонок, подключенные к общей электрической сети, работать не будет. В этом случае средством оповещения является школьный колокол. В случае его использования время оповещения преподавательского состава увеличится, что приведет к задержке общей эвакуации. При использовании оборудования, позволяющего автоматическое включение тревожной сигнализации на автономное электропитание, время оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации значительно сократится.
Начальник штаба тренировки
заместитель директора по безопасности:____________ /Понамарев М.В./