каменно бродский свято троицкий мужской монастырь ольховский район официальный сайт
Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь
Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).
Главная страница
Желающие совершить паломническую поездку в монастырь могут обратиться в местные туристические агентства, или добраться на автобусных рейсах/автомобиле. Ближайшие населенные пункты к Монастырю — Каменный Брод (4 км) и село Михайловка (3 км) Ольховского района, между которыми и располагается монастырь. От Ольховки до монастыря по карте 13 км точно на юго-запад.
Чтобы доехать на общественном транспорте из Волгограда, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки (через Иловлю). За Михайловкой поворот с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.
Если будете ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке — ул.Землячка — поворот под мостом направо на Московскую трассу — перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михайловки и после неё поворот налево, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь».
Чтобы доехать на общественном транспорте из Камышина, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки. Пересаживаетесь на автобус до Волгограда (уточните расписание рейса на автовокзале), сообщаете, что едете в монастырь, просите водителя остановить у поворота с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.
Если будете ехать на машине из Камышина — выезжаете на Волгоградскую трассу — едете до поворота на Петров Вал — поворачиваете на Ольховку — въезжаете в Ольховку и на светофоре поворачиваете налево на Солодчу — проезжаете село Каменный Брод, едете дальше 4 км — поворот направо, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь». Также можно воспользоваться Камышинским турагентством Благовест их сайт по ссылке здесь.
Контактная информация
В субботу:
11.00 — Панихида (если нет праздника)
17.00 — Всенощное бдение
20.00 — трапеза
21.00 — общее вечернее правило в храме
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).
Кол., 255 зач., II, 13–20.Лк., 59 зач., XI, 29–33.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 36 зач., X, 16–22.
Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь
Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).
Источники
До революции рядом с обителью насчитывалось до 9 источников с различной на вкус и запах водой – от сероводородной до серебряной. В настоящее время найдено 4 из них.
У истока основного источника, из которого берется вода для нужд монастыря и набирают воду паломники, водружен большой восьмиконечный крест.
Каждый год на праздник Крещения Господня (19 января) на источнике служится молебен Великого водоосвящения.
В 2018 году построена новая купель над святым источником, в котором можно троекратно погрузиться во имя Отца и Сына и Святого духа
Если пройти далее по тропе (мимо деревянной купели) то справа виден спуск к радоновому Свято-Троицкому источнику.
Неподалеку от монастыря по пути к пещерам скрыт в чаще деревьев ещё один источник, называемый серебряным, или «матушкин колодец». Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются монахи. Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Источник наполняется в квадратном земляном колодце и требует ежегодной чистки, т.к. внутрь попадают листья.
До 2015г. был сероводородный источник, над которым стояла купель, но к сожалению он иссяк и его снесли.
В 2018г построена новая большая раздельная для М и Ж купель рядом с бывшим сероводородным источником. Вода там обычная. Для молитвенного троекратного погружения.
Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь
Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).
О монастыре
Монастырь — обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Это место, где славится имя Божие. вести себя подобает соответствующим образом. Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря. Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к братии и труженикам обители. При посещении действующих храмов, внутренних территорий монастыря и скитов, открытых для посещения, вести себя подобает соответствующим образом.
В монастырь следует приходить:
в скромной несоблазнительной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений.
Женщинам следует быть с покрытой головой, с некрашеным лицом.
Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам — шорты.
Христианин должен всегда носить нательный крест.
Входя в храм, нужно креститься. Мужчинам следует снять головной убор.
Нельзя вступать с насельниками монастыря в праздные разговоры.
Запрещается:
Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается.
Перед входом в храмы и часовни, а также в течение всего времени нахождения в монастыре мобильные телефоны уместно отключать.
В монастыре можно:
исповедаться, причаститься, подать записки на поминание, приобрести видео- и аудиокассеты с записью церковных песнопений и фильмами о жизни Церкви, купить освященные иконы и духовную литературу.
По интересующим духовным вопросам можно обращаться к священникам.
Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь
Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).
Монастырская пещера
Местные жители издавна знали о существовании неподалеку от малороссийской слободы Каменный Брод, что в 12 верстах от Ольховки на берегу реки Иловля, пещер со святыми мощами, где ранее жили некие пустынники, скрывавшиеся от людей. В меловых горах, по легенде, имелись как природные, так и рукотворные пещеры, со временем объединенные в общий комплекс. В них якобы прятались от монголов племена волжских булгар. Время создания ходов неизвестно, но еще дореволюционные археологи отмечали схожесть данных пещер по высоте и технике отделки (наличию следов острого орудия на стенах) с Дивногорскими монастырскими пещерами Среднего Дона.
По словам старожилов и местных жителей, ранее из самого храма или других построек обители можно было пройти в меловые пещеры, по пути миновав даже подземный ручей. Также они описывали подземную залу, куда попадали через колодец первого яруса и в центре которой находился выточенный из мела круглый стол. Вокруг стола из мела были выточены сидения, в его центре находилась также изваянная из мела большая чаша с маслом или святой водой, а по краям стояли небольшие чаши с маслом (очевидно лампады). Далее мальчишки дошли до подземной реки, через которую был перекинут мост, и повернули отсюда из-за недостатка воздуха. В ходах были кельи, в которых подвизались затворницы, а на стенах имелись вырезанные в известняке святые лики и распятия. Таисия Вассалатая, старожившая с. Успенки, говорит о трех выходах из подземелий (один выходил к с. Михайловка, находящемуся в нескольких километрах, второй — к реке Иловле, а третий в церковь).
Вид монастыря со стороны пещер
Волгоградские краеведы Ю.В. и К.Э. Полевы, изучавшие сохранившиеся пещеры с 1996 г., считают, что они были основаны не позднее XVIII в. и, возможно, тайно использовались в начале XIX в. Ю.В. Полева обнаружила в Российском государственном историческом архиве письмо крестьянина Андрея Ветрова в Святейший Синод. Этот бывший молоканин, направляясь паломником в Киево-Печерскую лавру, встретил в Воронеже некого старца Григория. Старец и благословил его на основание монастыря, подчеркнув древнюю святость этого места, где подвизались пустынники в пещерах меловой горы, а в самих пещерах, по его сведениям, находилось множество святынь. В источнике говориться: «Возле пруда еще маленький прудик, возле лес под горой там святая Гора. Ступай туда тебе помещик одаст ето место онъ даже Сам будить с тобой строить Монастырь царица Небесная благословила Мужской там Есть в горах Святые Мощи тамъ есть пещеры в которых жили пустыники терчи они закрыты ето Святые Места иди туда». Андрей просит старцев с Афона, пришедших на паломничество к Святой горе, указать место пещер, которое им известно, и получает ответ «время их еще не пришло». Также некий крестьянин рассказывал историю, как проезжающий казак увидел у Святой горы монаха, собиравшего хворост, но тот скрылся в «дыре» под можжевельником. Правда, как писал в своем рапорте благочинный Царицынского округа протоиерей В. Волковский, проверявший данные об истории обители, «сообщений его (Ветрова — Авт.), изложенных в его автобиографии, никто не подтвердил».
Интересные сведения приводит в своем труде «Повесть о безродненских пещерокопателях » послушник Андрей, побывавший в сектантской пещерной общине духобратцев у с. Безродное Царевского уезда. Как он писал, примерно в 70-х годах XIX в., после изгнания неким «старцем» Андреем части духобратцев под предводительством Логина, те переселились на р. Иловлю «в горе, близ Каменноброденского монастыря». Здесь Логин также жил в пещере, носил вериги и почитался за праведника даже строительницей монастыря. Но последняя, услышав от своих сестер, наученных Логином, что следует ходить и жить духом, а не по-божьи, осознала его еретичество и прогнала с монастырской земли, приказав завалить пещеры.
В конце 20-х годов после закрытия монастырь находился в заброшенном состоянии. Один из побывавших в современной обители людей рассказал интересный эпизод из тогдашней истории. Оказывается, его отец был командиром в ЧК и занимался уничтожением антисоветских банд. Когда в конце 20-х годов отряд чекистов шел на расквартирование в Камышин мимо монастыря, местные активисты донесли, что здесь скрывались несколько монахов. Сами местные коммунисты боялись идти в обитель, т.к. «монахи были вооружены». Посланную разведку встретили выстрелами. Тогда, окружив монастырь, чекисты попытались взять его штурмом, но стоявшие в колокольне пулеметы отбросили нападавших. Монастырские стены были настолько высоки, что всадники, даже встав на седло лошади, не могли их перелезть. Осажденные не стали вступать в переговоры и стреляли даже в парламентеров. Установив на меловых горах над обителью легкие орудия, красные расстреляли ворота и колокольню (ее верхняя часть рухнула).Защитники через алтарь храма ушли в подземелье, но местные показали чекистам ходы, и те закидали их гранатами. После боя в кельях нашли только офицерскую белоказачью форму. Потом какое-то время мимо монастыря даже боялись ездить, т.к оттуда доносились стоны, многие видели загадочное свечение.
В современное время изучение монастырских пещер началось в 1984 году, когда Волгоградские спелеологи раскопали заваленный вход в подземелье.
Котовское отделение нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» помогло отделать вход в пещеры, возведя надвратную часовенку и смотровую площадку. Получить хотя бы краткое представление о сегодняшнем состоянии пещер можно из работ исследователей-спелестологов К. Э. и Ю. В. Полевых: «Пещеры при монастыре… имеют вход с восточной стороны, разветвление ходов соответствует четкой ориентации по сторонам света. Сами пещеры также занимают весьма удачное стратегическое положение, что неоднократно констатировалось исследователями на других примерах для данной категории памятников. Лабиринты строились таким образом, чтобы в случае опасности их можно было затворить. От входа просматривается обширная открытая местность, склон достаточно крут, а возможный выход в балку, по другую сторону холма, давал возможность максимально полного контроля местности. От входа в пещеры идут три основные галереи в северном, южном и западном направлении, выход ориентирован на восток. Первый ярус представляет собой пещерный комплекс общей протяженностью около 200 м.
Спуск на второй ярус пещерного комплекса
Пещерный комплекс состоит из 3-х ярусов, но посетителям ходить разрешено только по самому верхнему уровню. Спуск на второй ярус перекрыт ограждением, и ходить там небезо пасно. К тому-же второй ярус ещё не расчищен от песка.
В глубине 1-го яруса располагается подземная часовня. Температура воздуха здесь везде одинаковая — 10…15 градусов тепла круглый год. Подземная часовня — самое намоленное место в пещерах. Здесь даже были случаи самовозгорания свечей на великие праздники. Молитва исцеляет от болезней тело и душу.
Сейчас в церковной лавке можно приобрести билеты для входа в меловые пещеры (50руб.) и свечи, которыми предстоит освещать свой путь внутри горы (покупая билеты уточните время проведения экскурсии). В пещеру ведёт чёрная дверь с ярко-белым крестом, возле которой посетителей встречает монах или послушник. Летом сюда приезжает много паломников, но большинство из них — с экскурсиями. Сегодня открыт только верхний уровень пещерного комплекса.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь
Расположен в Ольховском районе Волгоградской области неподалёку от села Каменный Брод. При Советской власти многие строения монастыря были разрушены и вместо них были построены конюшни, но сейчас ведётся реконструкция храмов.
Показать полностью.
По преданию, на месте монастыря ещё до нашествия татаро-монголов существовал мужской скит с очень строгим уставом.
В 1860 году в Каменном Броде была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община. В 1865 году на средства народной советницы Серафимы Персидской была построена церковь в честь чудотоворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». После 1928 года был закрыт, находился в заброшенном состоянии. В 1992 году монастырь был восстановлен как Каменнобродский Свято-Троицкий мужской монастырь. 27 августа 1996 года наместником монастыря был назначен иеромонах Елисей (Фомкин).
На землях монастыря имеется много святых источников с различной на вкус водой (всего найдено 5 источников), в том числе радоновый, серебряный и сероводородный.
Рядом с монастырём расположена Святая гора, в которой находятся монастырские пещеры. Свободного входа в пещеры нет, экскурсию проводит представитель монастыря, и только по малой части подземных ходов. Зато остается множество неразгаданных загадок, будоражащих воображение. Cогласно легендам, преданиям и воспоминаниям старожилов: трех- или четырехъярусные подземелья тянутся на десятки километров, в том числе под самим монастырем, через подземные ручьи и горы. Помимо келий монахов, подземной часовни есть и большой круглый зал с выточенными из мела круглым столом посередине, стульями, чашами для масла и святой воды. В пещерах в советские времена атеизма скрывались монахи. Лабиринты строились таким образом, что их легко можно было затворить. По рассказам местных жителей в пещерах находили даже лодку. Сейчас периодически наблюдаются провалы и просадки грунта, в том числе на территории монастыря. Сегодня работу по исследованию и расчистке второго яруса ведут специалисты-спелестологи и сами монахи. Туристам же пока доступен для осмотра только верхний первый ярус, а также огороженный таинственный ход вниз, на котором экскурсия и заканчивается.
На землях Свято-Троицкого монастыря находится природный памятник — дубы-великаны возрастом от 300 до 400 лет. Величина крон достигает у некоторых более 20 м, высота — 15 м, диаметр стволов — 2 м.
В монастыре хранится особо чтимая чудотоворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
5 ноября вечером, в канун праздника иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил всенощное бдение в Свято-Троицком Каменнобродском мужском монастыре, храм которого освящён в честь этого образа Пресвятой Богородицы. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Иакинф (Корниевский), иерей Алексий Романовский, иерей Олег Бондаренко и диакон Сергий Козлов.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
6 ноября, в празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Каменнобродском мужском монастыре. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Иакинф (Корниевский), иерей Алексий Романовский и диакон Сергий Козлов.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинск православный-Урюпинская епархия
06 ноября Дмитриевская родительская суббота, празднование иконы Божией Матери»Всех Скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершит Божественную литургию и панихиду о всех от века усопших православных христианах в Свято-Троицком Каменно-Бродском Белогорском мужском монастыре с. Каменный брод, Ольховского района.
Начало богослужения в 09-00
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Андрей Березовский
Митрополит Герман. Светлая седмица. Случайная фотография
1 мая 2019 года Митрополит Герман совершил божественную литургию в храме Похвалы Пресвятой Богородицы в Ворошиловском районе Волгограда.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Роман Шкода
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
Его Преосвященству сослужили иеромонах Иакинф (Корниевский), протоиерей Максим Перевертайло, протоиерей Николай Росицкий, протоиерей Геннадий Бураков, иерей Алексий Романовский и диакон Павел Винокуров. За богослужением молились настоятельница Гусёвского женского монастыря в честь Ахтырской иконы Божией Матери игумения Серафима (Каштанова) с сестрами обители, иерей Димитрий Дычкин, насельники и прихожане.
На сугубой ектении были вознесены особые молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и о единстве Святого Православия. После сугубой ектении архипастырь вознёс молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую, и молитву о прекращении междоусобной брани на Украине.
На заупокойной ектении была вознесена молитва о почивших насельниках обители новопреставленных иеромонахе Кононе (Панове) и иеросхимонахе Гаврииле (Берестневе).
Проповедь перед Святым Причастием произнёс иерей Алексий Романовский. По заамвонной молитве были совершены крестный ход вокруг храма обители и славление перед местночтимой иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По окончании богослужения Владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем была совершена заупокойная молитва на месте погребения отца Гавриила и отца Конона.
23 августа 2014 года эти старинные иконы были похищены из монастырского храма вместе с пожертвованиями прихожан. Причём, как выяснилось позднее, сами святыни преступников не интересовали, они сначала собирались выбросить их в реку, но затем спрятали среди бытового мусора в сарае. Расследованием этого громкого преступления занимались следственно-оперативные группы из числа наиболее опытных сотрудников уголовного розыска, следователей и экспертов-криминалистов региона. Им удалось быстро установить личности подозреваемых и задержать их на территории Ростовской и Воронежской областей. А 2 сентября ими были обнаружены и чудом уцелевшие иконы. Месяц спустя, 2 октября, святыни были торжественно возвращены в обитель, а обе эти даты с тех пор стали особо почитаемыми в монастыре.