каменнобродский монастырь где находится
Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь
Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).
Главная страница
Желающие совершить паломническую поездку в монастырь могут обратиться в местные туристические агентства, или добраться на автобусных рейсах/автомобиле. Ближайшие населенные пункты к Монастырю — Каменный Брод (4 км) и село Михайловка (3 км) Ольховского района, между которыми и располагается монастырь. От Ольховки до монастыря по карте 13 км точно на юго-запад.
Чтобы доехать на общественном транспорте из Волгограда, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки (через Иловлю). За Михайловкой поворот с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.
Если будете ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке — ул.Землячка — поворот под мостом направо на Московскую трассу — перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михайловки и после неё поворот налево, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь».
Чтобы доехать на общественном транспорте из Камышина, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки. Пересаживаетесь на автобус до Волгограда (уточните расписание рейса на автовокзале), сообщаете, что едете в монастырь, просите водителя остановить у поворота с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.
Если будете ехать на машине из Камышина — выезжаете на Волгоградскую трассу — едете до поворота на Петров Вал — поворачиваете на Ольховку — въезжаете в Ольховку и на светофоре поворачиваете налево на Солодчу — проезжаете село Каменный Брод, едете дальше 4 км — поворот направо, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь». Также можно воспользоваться Камышинским турагентством Благовест их сайт по ссылке здесь.
Контактная информация
В субботу:
11.00 — Панихида (если нет праздника)
17.00 — Всенощное бдение
20.00 — трапеза
21.00 — общее вечернее правило в храме
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).
Кол., 255 зач., II, 13–20.Лк., 59 зач., XI, 29–33.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 36 зач., X, 16–22.
Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь (Волгоградская область) (8 фото)
Он ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом (официально эта земля будет подарена позднее его женой). Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв иноков Каменнно-Бродской Белогорской обители.
История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет из Ольховки в Москву, где приобретает три иконы: Преображения, Богородицы и Богородицы Всех скорбящих радости и две большие иконы Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав её, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство. Владыка предложил ей первую настоятельницу. Сначала общинники числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод недалеко от Ольховки. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
Каменно-Бродский Троицкий мужской монастырь.
Доброе время суток!
Продолжаем посещать святые места родной Волгоградской обл.На выходных выбрались с семьей и друзьями в Ольховский район.И посетили два монастыря Ахтырской Божией Матери женский монастырь с. Гусёвка Ольховского района и Каменно-Бродский Троицкий мужской монастырь.
Вся поездка укладывается в один световой день, расстояние пройденное 400 км из Волгограда.За наводку спасибо земляку dpidunov. Первым посетили женский монастырь, который находится за Ольховкой в сторону Камышина.
.
Не много истории Монашеская община создана в Гусевке в 1860 году священником Иоанном Левицким и монахом Никодимом (Двойченковым), который пришел сюда с Афона собирать пожертвования. Никодим и привез в волжские степи из Греции Ахтырскую икону Богоматери. Поначалу монастырь был скудным, бедненьким. Но отец Иоанн обратился за помощью к одному из самых почитаемых в России старцев — Амвросию из Оптиной пустыни. Амвросий прислал в Гусевку княжну Елизавету Годейн, родственницу Багратиона, знаменитого героя Отечественной войны 1812 года, приближенную императрицы. Годейн продала несколько своих имений под Москвой (в том числе и ленинские Горки) и на эти деньги купила для монастыря земли…
По легенде, в этом монастыре тоже была пещера, один из выходов которй вел в монастырский колодец. Но долгое время даже место этого колодца было забыто. В советское время, чтобы верующие не брали из него воду, туда вылили бочку солярки. В прошлом году монахини чудом нашли этот колодец — рядом с ним выросло необычное дерево в форме креста. Вода оказалась чистейшей.
На обратном пути заехали в мужской манастырь, который находится сразу за селом Михайловка.
По преданию, на месте монастыря ещё до нашествия татаро-монголов существовал мужской скит с очень строгим уставом.
В 1860 году в Каменном Броде была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община. В 1865 году на средства народной советницы Серафимы Персидской была построена церковь в честь чудотоворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». После 1928 года был закрыт, находился в заброшенном состоянии. В 1992 году монастырь был восстановлен как Каменнобродский Свято-Троицкий мужской монастырь. 27 августа 1996 года наместником монастыря был назначен иеромонах Елисей (Фомкин).
На землях монастыря имеется много святых источников с различной на вкус водой (всего найдено 5 источников), в том числе радоновый, серебряный и сероводородный.
Рядом с монастырём расположена Святая гора, в которой находятся монастырские пещеры.
Свободного входа в пещеры нет, экскурсию проводит представитель монастыря(95 р. взрослый) и только по малой части подземных ходов(по первому уровню). Зато остается множество неразгаданных загадок, будоражащих воображение. Cогласно легендам, преданиям и воспоминаниям старожилов: трех- или четырехъярусные подземелья тянутся на десятки километров, в том числе под самим монастырем, через подземные ручьи и горы. Помимо келий монахов, подземной часовни есть и большой круглый зал с выточенными из мела круглым столом посередине, стульями, чашами для масла и святой воды. В пещерах в советские времена атеизма скрывались монахи. Лабиринты строились таким образом, что их легко можно было затворить. По рассказам местных жителей в пещерах находили даже лодку. Сейчас периодически наблюдаются провалы и просадки грунта, в том числе на территории монастыря. Сегодня работу по исследованию и расчистке второго яруса ведут специалисты-спелестологи и сами монахи. Туристам же пока доступен для осмотра только верхний первый ярус, а также огороженный таинственный ход вниз, на котором экскурсия и заканчивается.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь
Расположен в Ольховском районе Волгоградской области неподалёку от села Каменный Брод. При Советской власти многие строения монастыря были разрушены и вместо них были построены конюшни, но сейчас ведётся реконструкция храмов.
Показать полностью.
По преданию, на месте монастыря ещё до нашествия татаро-монголов существовал мужской скит с очень строгим уставом.
В 1860 году в Каменном Броде была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община. В 1865 году на средства народной советницы Серафимы Персидской была построена церковь в честь чудотоворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». После 1928 года был закрыт, находился в заброшенном состоянии. В 1992 году монастырь был восстановлен как Каменнобродский Свято-Троицкий мужской монастырь. 27 августа 1996 года наместником монастыря был назначен иеромонах Елисей (Фомкин).
На землях монастыря имеется много святых источников с различной на вкус водой (всего найдено 5 источников), в том числе радоновый, серебряный и сероводородный.
Рядом с монастырём расположена Святая гора, в которой находятся монастырские пещеры. Свободного входа в пещеры нет, экскурсию проводит представитель монастыря, и только по малой части подземных ходов. Зато остается множество неразгаданных загадок, будоражащих воображение. Cогласно легендам, преданиям и воспоминаниям старожилов: трех- или четырехъярусные подземелья тянутся на десятки километров, в том числе под самим монастырем, через подземные ручьи и горы. Помимо келий монахов, подземной часовни есть и большой круглый зал с выточенными из мела круглым столом посередине, стульями, чашами для масла и святой воды. В пещерах в советские времена атеизма скрывались монахи. Лабиринты строились таким образом, что их легко можно было затворить. По рассказам местных жителей в пещерах находили даже лодку. Сейчас периодически наблюдаются провалы и просадки грунта, в том числе на территории монастыря. Сегодня работу по исследованию и расчистке второго яруса ведут специалисты-спелестологи и сами монахи. Туристам же пока доступен для осмотра только верхний первый ярус, а также огороженный таинственный ход вниз, на котором экскурсия и заканчивается.
На землях Свято-Троицкого монастыря находится природный памятник — дубы-великаны возрастом от 300 до 400 лет. Величина крон достигает у некоторых более 20 м, высота — 15 м, диаметр стволов — 2 м.
В монастыре хранится особо чтимая чудотоворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
5 ноября вечером, в канун праздника иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил всенощное бдение в Свято-Троицком Каменнобродском мужском монастыре, храм которого освящён в честь этого образа Пресвятой Богородицы. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Иакинф (Корниевский), иерей Алексий Романовский, иерей Олег Бондаренко и диакон Сергий Козлов.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
6 ноября, в празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Каменнобродском мужском монастыре. Его Преосвященству сослужили: иеромонах Иакинф (Корниевский), иерей Алексий Романовский и диакон Сергий Козлов.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинск православный-Урюпинская епархия
06 ноября Дмитриевская родительская суббота, празднование иконы Божией Матери»Всех Скорбящих Радость», епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершит Божественную литургию и панихиду о всех от века усопших православных христианах в Свято-Троицком Каменно-Бродском Белогорском мужском монастыре с. Каменный брод, Ольховского района.
Начало богослужения в 09-00
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Андрей Березовский
Митрополит Герман. Светлая седмица. Случайная фотография
1 мая 2019 года Митрополит Герман совершил божественную литургию в храме Похвалы Пресвятой Богородицы в Ворошиловском районе Волгограда.
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Роман Шкода
Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь запись закреплена
Урюпинская епархия
Его Преосвященству сослужили иеромонах Иакинф (Корниевский), протоиерей Максим Перевертайло, протоиерей Николай Росицкий, протоиерей Геннадий Бураков, иерей Алексий Романовский и диакон Павел Винокуров. За богослужением молились настоятельница Гусёвского женского монастыря в честь Ахтырской иконы Божией Матери игумения Серафима (Каштанова) с сестрами обители, иерей Димитрий Дычкин, насельники и прихожане.
На сугубой ектении были вознесены особые молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и о единстве Святого Православия. После сугубой ектении архипастырь вознёс молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую, и молитву о прекращении междоусобной брани на Украине.
На заупокойной ектении была вознесена молитва о почивших насельниках обители новопреставленных иеромонахе Кононе (Панове) и иеросхимонахе Гаврииле (Берестневе).
Проповедь перед Святым Причастием произнёс иерей Алексий Романовский. По заамвонной молитве были совершены крестный ход вокруг храма обители и славление перед местночтимой иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По окончании богослужения Владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем была совершена заупокойная молитва на месте погребения отца Гавриила и отца Конона.
23 августа 2014 года эти старинные иконы были похищены из монастырского храма вместе с пожертвованиями прихожан. Причём, как выяснилось позднее, сами святыни преступников не интересовали, они сначала собирались выбросить их в реку, но затем спрятали среди бытового мусора в сарае. Расследованием этого громкого преступления занимались следственно-оперативные группы из числа наиболее опытных сотрудников уголовного розыска, следователей и экспертов-криминалистов региона. Им удалось быстро установить личности подозреваемых и задержать их на территории Ростовской и Воронежской областей. А 2 сентября ими были обнаружены и чудом уцелевшие иконы. Месяц спустя, 2 октября, святыни были торжественно возвращены в обитель, а обе эти даты с тех пор стали особо почитаемыми в монастыре.
Троицкий Белогорский монастырь с.Каменный Брод Епархиальные монастыри РПЦ
История
Женская община возникла здесь в начале 1860-х гг., когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом. Официально же земля «удобная и неудобная в количестве 485 десят. 1995 саж, стоящая 6000 руб.» была подарена в 1874 г. его женой.
В прошении начальницы общины монахини Афанасии к саратовскому епископу Аврамию в 1893 г. упоминалось, что дворянин Персидский основал эту общину «в память посещения города Царицына в Боге почившим Государем Наследником Цесаревичем Великим Князем Николаем Александровичем».
Со всех сторон это место окружено белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьет родник. По легенде, останавливавшийся здесь князь Александр Невский просил татарского хана облегчить тяготы русских рабов, строивших каменный брод через р.Иловлю.
История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский в Москве приобрел три иконы: Преображение Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Матери Божией « Всех Скорбящих Радости» и две большие иконы Святой Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав его, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство.
Владыка назначил старшей сестрой в период 1865-1867 гг. Пелагею Николаевну Водолагину мещанского происхождения из Дубовской женской общины и четырех сестер. Община сначала управлялась двенадцатью выборными старшими сестрами. Сами общинницы числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
По своей структуре женская община напоминала монастырь, отличаясь лишь тем, что ее члены следуют монастырскому уставу, не принося монашеского обета.
Люди, видя их трудолюбие, также не оставались в долгу и поддерживали обитель.
Ситуация в общине сразу усложнилась, т.к. новая начальница закрыла приемный покой для больных из числа местных жителей, а также уволила всех выборных сестер и кроме них еще человек 20 монахинь, а Персидский заступился за уволенных. Помещик обвинил Филиппову в злоупотреблениях, растрате церковных средств, подлоге и гонениях на сестер, но она была оправдана. Также она судилась с монастырским священником, как писала вдова Персидского, «из желания его иметь в общине по своему капризу». Все дело состояло в том, что Персидские часто использовали сестер, являвшихся их бывшими крепостными, на работах, а это, конечно, не способствовало устроению в общине нормальной жизни.
В 1886 г. бывшие сестры Пелагея Васильевна Акимкина и Марфа Косминовна Лукьяненко подали жалобу в Саратовскую консисторию на имя Святейшего Синода, где жаловались на свою начальницу. Согласно документам Российского государственного исторического архив, речь идет то о 14, то о 43 удаленных Филипповой насельницах. После долгого разбирательства и судов с вдовой Персидского Серафимой консистория отметила склочность выгнанных сестер и безосновательность их неоднократных доносов. Ушедшие послушницы жили в окрестных селах и даже работали в качестве прислуги у вдовы Персидского Серафимы.
Проблемой для общины было отсутствие своего священнослужителя. На это место 6 марта 1886 г. назначили временно прикомандированного заштатного священника Михаила Аткарского,а 29 марта сюда направили священника Мануила Мысовского из с. Пролейки. По соглашению, заключенному со священнослужителем в 1886 г., ему полагалось от общины годовое жалованье в 500 руб. и «сверх сего все прочее содержание». Священнику предоставляли от общины дом с надворными службами и отоплением.
С 1 января 1896 г. насельницы устроили приют и начальную одноклассную школу для девочек.
После строительства первых зданий приступили к сооружению собора Троицкого храма по проекту архитектора И.И. Готгарта. Холодная, однопрестольная, церковь без колокольни была построена на пожертвования П.И. Персидского. По некоторым данным, стройка началась в 1879 г.. Освятил храм 17 сентября 1895 г. саратовский епископ Николай в сослужении протоиерея Иакова Ивановского, благочинного отца Владимира Веселовского, священников из окрестных сел и общинного священника Михаила Малова.
В 1893 г. начальница общины монахиня Афанасии обратилась с прошением преобразовать общину в монастырь. В итоге по рассмотрении дела о переименовании Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского Консистория, в основном, по причинам материального характера (скудность средств, наличие долгов, отсутствие ограды и т.п.) отложила это событие до ликвидации перечисленных недостатков и приобретения собственного капитала суммой не менее 6000 руб.
Монахиня Афанасия, руководившая общиной, умерла 29 сентября 1893 г.
В марте 1901 г. новая начальница монахиня Сусанна сообщила о выполнении требуемых Консисторией условий и вновь просила саратовского епископа о переименовании общины, но уже в Белогорский Свято-Троицкий монастырь.
Ю.В. Полева обнаружила в Российском государственном историческом архиве письмо крестьянина Андрея Ветрова в Святейший Синод. Этот бывший молоканин, направляясь паломником в Киево-Печерскую лавру, встретил в Воронеже некого старца Григория. Старец и благословил его на основание монастыря, подчеркнув древнюю святость этого места, где подвизались пустынники в пещерах меловой горы, а в самих пещерах, по его сведениям, находилось множество святынь. В источнике говориться: «Возле пруда еще маленький прудик, возле лес под горой там святая Гора. Ступай туда тебе помещик одаст ето место онъ даже Сам будить с тобой строить Монастырь царица Небесная благословила Мужской там Есть в горах Святые Мощи тамъ есть пещеры в которых жили пустыники терчи они закрыты ето Святые Места иди туда».
Крестьянин с. Рыбинка Андрей Карпович Ветров в своем прошении в Синод в мае 1901 г. писал, что в 1863 г. именно он обратился к помещику Персидскому с желанием основать мужскую обитель. В этом документе Ветров сообщал : «Вышеуказанный помещик Персидский отделил от своих владений шестьсот десятин земли, и кроме того изъявил свое согласие принять участие в постройке зданий для обители, расходовав на этот предмет свои собственные средства. Прежде всего была сооружена каменная церковь во имя Рождества Богородицы, при ней богадельня, и больница, затем были поставлены два жилых корпуса, тоже каменных, и затем построены необходимые для обители деревянные корпуса».
Вернулись к вопросу о переименовании лишь в 1903 г., когда для школы был выстроен новый просторный корпус, устранены и другие недостатки. Исследовав состояние общины, благочинный протоиерей Владимир Веселовский нашел его удовлетворительным. Новый саратовский епископ Гермоген также считал желательным преобразование общины в монастырь, а Министерство внутренних дел не находило никакого препятствия к этому. В итоге Синод указом от 17 сентября 1903 г. за № 445 утвердил смену статуса общины и название Белогорский Свято-Троицкий монастырь.
Но крестьянин Ветров 12 января 1904 г. вновь подал в Синод новое прошение о преобразовании монастыря из женского в мужской, что опять было оставлено без последствий.
После закрытия монастырь находился в заброшенном состоянии. Позднее здесь разместили коммуну, члены которой раскопали могилу игуменьи Сусанны, осквернили ее нетленные мощи и уничтожили их. В 1938 г. разрушили Свято-Троицкий храм.
Во время войны здесь устроили госпиталь для тифозных больных, многие из которых умерли и были похоронены вблизи в братских могилах. Над монастырем на горе стояла зенитная батарея. Уже после войны на территории обители в здании крестильни до 1959 г. размещалась МТС с парком тракторов, в домах жили семьи работников, а в здании трапезной держали скот. С 1959 г. монастырь передали государственному конезаводу. Часть стены и зданий тогда растащили на кирпичи, другую часть снесли из-за ветхости.
В 1991 году после ходатайства архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева) решением Волгоградского областного совета народных депутатов монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. С этого момента монастырь зарегистрирован как мужской. Первым наместником возвращенной обители указом архиепископа Германа от 5 августа 1991 года назначается иеромонах Савва (Кудинов). Весь монастырь тогда представлял из себя несколько еле отапливаемых комнат в полуразрушенном здании и покосившийся деревянный коровник. В сохранившемся здании монастырской церкви «Всех Скорбящих Радости» до самой зимы 1991 года находились быки, поэтому домовой храм с простеньким иконостасом пришлось обустраивать в одну из комнат дальнего корпуса.
С 1996 года в монастыре началось восстановление ограды. В 1999 году был совершен внутренний ремонт церкви «Всех Скорбящих Радость», проведено отопление, сделаны теплые полы, оштукатурены и покрашены стены. С 2001 года в церкви стали совершаться богослужения круглый год, до этого в зимний период богослужения совершались в домовой Свято-Троицкой церкви. С 1999 года началось строительство хозяйственных построек, которые до этого находились в центре усадьбы монастыря; определено место хозяйственного двора, где находиться новый коровник, зерносклад, птичник. В 1999 году была сооружена деревянная купель над Святым источником, который посещают множество людей в разное время года. В 2002 году на территории монастыря была пробурена глубинная скважина и построена водонапорная башня, планируется водоснабжение всех жилых и подсобных корпусов.
Благоустроен братский корпус, капитально отремонтированы братские кельи, подсобные помещения, созданы два гостиничных номера, полностью заменена электропроводка.