канон святой пасхи читать на русском языке полностью

Пасхальный канон: текст, перевод и объяснение

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Некоторое время назад мне довелось вести занятия в приходской воскресной школе для взрослых, на которых разбирался пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. К этим занятиям был подготовлен содержащий краткий комментарий на каждый ирмос и тропарь конспект-презентация. Он был составлен на основе трех комментариев — «Толкования на канон Пасхи» преподобного Никодима Святогорца, «Объяснения Пасхального канона» священника Михаила Асмуса и «Краткого комментария к канону Пасхи» священника Михаила Желтова. В своём конспекте я постарался по возможности кратко изложить и суммировать то, что почерпнул в трех этих трудах. Должен отметить, что в процессе подготовки конспекта я и сам узнал много для себя нового в, казалось бы, столь знакомом и вроде бы понятном тексте.

По завершении цикла занятий у меня возникло желание поделиться своим трудом с более широким кругом тех, кого он мог бы заинтересовать.

Выступая в роли популяризатора, я ни в коей мере не претендую на оригинальность или новизну дела рук своих и осознаю его сугубо компилятивный характер, но, как мне представляется, для популярной или учебной литературы это ни в коей мере не является недостатком.

Объёмные труды наподобие «Толкования» преподобного Никодима осилят, скажем честно, далеко не все, а вот краткий дайджест, в котором сжато, простым современным языком, но одновременно и без излишнего упрощенчества изложены важнейшие их мысли, имеют шансы быть куда более востребованным.

Источник

Приход Святой Троицы

Елабужское благочиние | Казанская епархия | Русская Православная Церковь

канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть картинку канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Картинка про канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью

Пасхальный канон в русском переводе

(Данный русский перевод Пасхального канона имеет своей целью прояснить неясные места церковнославянского текста. Он не претендует на вдохновение и силу последнего, не говоря уже о греческом оригинале)

Ирмос: Воскресения день. Просветимся, люди! Пасха! Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог привел нас, поющих победную песнь.

Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и “радуйтесь” ясно услышим от Него, воспевая победную песнь.

Небеса достойно да веселятся, земля да радуется. Да празднует весь мир, видимый же и невидимый; ибо восстал Христос — веселье вечное.

Ирмос: Придите, станем пить новое питие, не из камня бесплодного чудесно изводимое, но из источника нетления — гроба Христова, на Котором утверждаемся (Исх. 17: 6).

Теперь всё наполнилось светом — небо, земля и (места) преисподние; да празднует вся тварь восстание Христа, на Котором утверждаемся.

Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою воскресшим; вчера я распинался с Тобою, Сам прославь меня с Тобою, Спаситель, в Царстве Твоем (Рим. 6: 3).

канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть картинку канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Картинка про канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью

Ирмос: Возвещавший о Боге Аввакум да станет с нами на Божественной страже как светоносн ый Ангел, ясно восклицающ ий : сегодня спасение миру, потому что воскрес Христос, как всесильный (Аввакум 2: 1, Ис. 9: 6).

Наша Пасха — Христос явился мужеским полом, как (сын) разверзший девственную утробу; назван Агнцем, как предлагаемый в пищу, — непорочным, как непричастный скверны, а как истинный Бог — наречен совершенным (Исх. 12: 5).

Благословляемый нами венец — Христос, как однолетний агнец добровольно заклался за всех в очистительную Пасху, и опять из гроба нам воссиял Он, прекрасное Солнце правды.

Богоотец Давид в восторге скакал пред прообразовательным ковчегом; мы же, святой народ Божий, видя исполнение прообразов, да возвеселимся священно; ибо воскрес Христос, как всесильный (2 Цар. 6).

Ирмос: Восстанем глубоким утром, и вместо мира принесем песнь Владыке, и узрим Христа — Солнце правды, все м Ж изнь дару ющего.

Увидев безмерное милосердие Твое, Христе, содержимые в адовых оковах, радостно поспешили к свету, прославляя вечную Пасху.

Со светильниками в руках пойдем навстречу Христу, исходящему из гроба, как жениху, и с радостно празднующими чинами (Ангелов) будем праздновать спасительную Божию Пасху.

Ирмос: Сошел Ты, Христе, в преисподние места земли и сокрушил вечные заклепы, содержащие узников и в третий день, как Иона из кита, вышел из гроба (Иона 2: 11).

Не повредив заключенной (утробы) Девы в рождении Твоем, Христе, Ты восстал из гроба, сохранив целыми печати, и отверз нам двери рая.

Спаситель мой, живая и, как Бог, незакалаемая Жертва! Добровольно приведя Себя к Отцу, Ты, восстав из гроба, воскресил вместе и родоначальника Адама.

канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Смотреть картинку канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Картинка про канон святой пасхи читать на русском языке полностью. Фото канон святой пасхи читать на русском языке полностью

Ирмос: Спасший отроков из печи, сделавшись человеком, страдает, как смертный, и Своим страданием облекает смертное в красоту бессмертия, единый Бог отцов, благословенный и препрославленный.

Богомудрые жены вслед за Тобою спешили с благовонными мастями; но Кого они, как мертвого, искали со слезами, Тому поклонились с радостью, как живому Богу, и Твоим ученикам, Христе, возвестили таинственную Пасху.

Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой, вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника
сего, единого Бога отцов, благословенного и препрославленного (Осия 13: 14).

По истине священна и достойна всякого торжества сия спасительная и светозарная ночь, предвозвестница светоносного дня воскресения, в которую вечный Свет во плоти для всех воссиял из гроба.

Ирмос: Сей именитый и священный день, единственный, царь и господь среди суббот, — праздник из праздников и торжество из торжеств; в этот день благословим Христа во веки.

Придите, в славный день воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселья, Царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки.

Возведи взоры твои, Сион, и посмотри вокруг себя: вот стеклись к тебе — как богосветлые светила от запада, севера, моря и востока — дети твои, благословляющие в Тебе Христа во веки (Ис. 60: 4).

Отец Вседержитель, и Слово, и Дух, — Существо единое в трех Лицах, всевышнее и Божественное! В Тебя мы крестились и Тебя будем благословлять во все веки.

Ирмос: Просвещайся, просвещайся новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла над тобою; торжествуй теперь и веселись Сион. Ты же, Чистая (Богородице), радуйся о восстании Рожденного тобой! (Ис. 60: 1).

О, как божественно, любезно и радостно слово Твое, Христе! Ты обещал непременно с нами быть до кончины века. Имея это опорой надежды, мы, верные, радуемся (Мат. 28: 20).

О Пасха, великая и священная, Христе! О премудрость, Слово Божие и сила! Удостой нас совершеннее приобщаться Тебе в нескончаемый день Твоего Царства (1 Кор. 5: 7; 13: 12).

Источник

Пасхальный Канон

Пасхальный Канон

Песнь 1?я[753]

Ирмос: Воскресения день. Просветимся, люди! Пасха! Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Господь привёл нас, поющих победную песнь.

Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и «радуйтесь» ясно услышим от Него, воспевая победную песнь.

Небеса достойно да веселятся, земля да радуется. Да празднует весь мир, видимый и невидимый; ибо восстал Христос – веселье вечное.

Песнь 3?я

Ирмос: Придите, станем пить новое питьё, не из камня бесплодного чудесно изводимое, но из источника нетления – гроба Христова, на Котором утверждаемся (Исх. 17:6).

Теперь всё наполнилось светом – небо, земля и (места) преисподние; да празднует вся тварь восстание Христа, на Котором утверждаемся.

Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою воскресшим; вчера я распинался с Тобою, Сам прославь меня с Тобою, Спаситель, в Царстве Твоём (Рим. 6:3).

Песнь 4?я

Ирмос: Возвещавший о Боге Аввакум да станет с нами на Божественной страже как светоносный Ангел, ясно восклицающий: сегодня спасение миру, потому что воскрес Христос, как всесильный (Аввакум 2:1, Ис. 9:6).

Наша Пасха – Христос явился мужеским полом, как (сын) разверзший девственную утробу; назван Агнцем, как предлагаемый в пищу, – непорочным, как непричастный скверны, а как истинный Бог – наречён совершенным (Исх. 12:5).

Благословляемый нами венец – Христос, как однолетний агнец добровольно заклался за всех в очистительную Пасху, и опять из гроба нам воссиял Он, прекрасное Солнце правды.

Богоотец Давид в восторге скакал пред прообразовательным ковчегом; мы же, святой народ Божий, видя исполнение прообразов, да возвеселимся священно; ибо воскрес Христос, как всесильный (2 Цар. 6).

Песнь 5?я

Ирмос: Восстанем глубоким утром, и вместо мvра[754] принесём песнь Владыке, и узрим Христа – Солнце правды, всем Жизнь дарующего.

Увидев безмерное милосердие Твоё, Христе, содержимые в адовых оковах, радостно поспешили к свету, прославляя вечную Пасху.

Со светильниками в руках пойдём навстречу Христу, исходящему из гроба, как жениху, и с радостно празднующими чинами (Ангелов) будем праздновать спасительную Божию Пасху.

Песнь 6?я

Ирмос: Сошёл Ты, Христе, в преисподние места земли и сокрушил вечные запоры, содержащие узников и в третий день, как Иона из кита, вышел из гроба (Иона 2:11).

Не повредив заключённой (утробы) Девы в рождении Твоём, Христе, Ты восстал из гроба, сохранив целыми печати, и отверз нам двери рая.

Спаситель мой, живая и, как Бог, незакалаемая Жертва! Добровольно приведя Себя к Отцу, Ты, восстав из гроба, воскресил вместе и родоначальника Адама.

Кондак, глас 8?й

Хотя Ты, Бессмертный, и сошёл во гроб, но уничтожил силу ада и воскрес победителем, Христе Боже; возвестив жёнам-мироносицам: «Радуйтесь!» и Твоим Апостолам даровав мир; [а всем] падшим подаёшь воскресение.

Икос: Некогда девы-мироносицы ещё до наступления утра искали, как дневного света, Солнце, существовавшее прежде солнца и зашедшее в могилу. Они говорили одна другой: «Подруги, пойдёмте, помажем благовониями Тело, источающее жизнь и погребённое, лежащую во гробе плоть Того, Кто поднимает павшего Адама. Идём, поспешим, как волхвы, поклонимся и принесём в дар мvро Обвитому не пеленами, а погребальным полотном, и, плача, воскликнем: О, Владыка, подающий воскресение падшим! Восстань!»

Иисус, воскреснув из гроба, как и предсказал, дал нам жизнь вечную и великую милость. (Трижды)

Песнь 7?я

Ирмос: Спасший отроков из печи, сделавшись человеком, страдает, как смертный, и Своим страданием облекает смертное в красоту бессмертия, единый Бог отцов, благословенный и препрославленный.

Богомудрые жёны вслед за Тобою спешили с благовонными мастями; но Кого они, как мёртвого, искали со слезами, Тому поклонились с радостью, как живому Богу, и Твоим ученикам, Христе, возвестили таинственную Пасху.

Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой, вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника сего, единого Бога отцов, благословенного и препрославленного (Осия 13:14).

По истине священна и достойна всякого торжества сия спасительная и светозарная ночь, предвозвестница светоносного дня воскресения, в которую вечный Свет во плоти для всех воссиял из гроба.

Песнь 8?я

Ирмос: Сей именитый и священный день, единственный, царь и господь среди суббот, – праздник из праздников и торжество из торжеств; в этот день благословим Христа во веки.

Придите, в славный день воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселья, Царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки.

Возведи взоры твои, Сион, и посмотри вокруг себя: вот стеклись к тебе – как богосветлые светила от запада, севера, моря и востока – дети твои, благословляющие в Тебе Христа во веки (Ис. 60:4).

Отец Вседержитель, и Слово, и Дух, – Существо единое в трёх Лицах, всевышнее и Божественное! В Тебя мы крестились и Тебя будем благословлять во все веки.

Песнь 9?я

Припев: Прославляет душа моя воскресшего в третий день из гроба Христа, Подателя жизни.

Ирмос: Светись, Светись новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла над тобою; торжествуй теперь и веселись Сион. Ты же, Чистая (Богородица), радуйся о восстании Рождённого тобой! (Ис. 60:1, Лк 1:47).

Припев: Христос – Новая Пасха, живая Жертва, Агнец Божий, принявший грехи мира.

Тропарь

О, как божественно, любезно и пресладостно Твоё слово, Христе! Ты неложно обещал с нами быть до кончины века; имея это (обещание) как опору надежды, мы, верные, радуемся.

Припев: Ангел возгласил Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И я повторяю: Радуйся, Твой Сын воскрес в третий день из гроба, воскресив всех умерших. Люди, веселитесь!»

Мария Магдалина прибежала к гробу и, увидев Христа, стала расспрашивать Его, приняв Его за садовника.

Тропарь

О, Пасха великая и священнейшая – Христос! О, Премудрость, Слово Божие и Сила! Удостой нас совершеннейшего единения с Тобою в вечно светлый день Твоего Царства.

Ангел возгласил Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И я повторяю: Радуйся, Твой Сын воскрес в третий день из гроба, воскресив всех умерших. Люди, веселитесь!»

Ирмос: Светись, Светись новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла над тобою; торжествуй теперь и веселись Сион. Ты же, Чистая (Богородица), радуйся о восстании Рождённого тобой! (Ис. 60:1, Лк 1:47).

Эксапостиларий[755]

О Пасха, великая и священная, Христе! О премудрость, Слово Божие и сила! Удостой нас совершеннее приобщаться Тебе в нескончаемый день Твоего Царства (1 Кор. 5:7; 13:12).

Читайте также

2.3. Канон иконопочитания и иконографический канон

Пасхальный кашрут

Пасхальный кашрут Во время праздника Песах к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Запрещено употреблять в пищу и даже иметь в доме продукты, содержащие хамец.Для продуктов в фабричных упаковках в дополнению к штампу

§78. Пасхальный цикл

§78. Пасхальный цикл Пасха — древнейший и величайший из ежегодных церковных праздников. Его основной смысл и последовательность соблюдения родились, как и христианское воскресенье, наутро Христова Воскресения[734]. Как и иудейская Пасха, изначально он был началом

Пасхальный благовест

Пасхальный благовест Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздаётся Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой Замирает

Пасхальный культовый миф

Пасхальный культовый миф Не подлежит сомнению, что в основе Книги Исхода, повествующей о бегстве израильтян из Египта, лежат исторические события, тем не менее форма, в которую облечен рассказ об этом событии, не является историей. Повествование о десяти бедствиях, из-за

Пасхальный пост

Пасхальный пост Это свидетельство св. Иринея дает нам видеть и первый зародыш нынешней св. Четыредесятницы, которая в то время, ограничиваясь одним-двумя днями, считалась не предпасхальным постом, а пасхальным, самой Пасхой. Пасхальный пост, по этому свидетельству,

Пасхальный калач

Пасхальный ореховый калач

Торт пасхальный миндальный

Пасхальный малиновый рулет

Чешский пасхальный барашек

Пасхальный десерт

Глава V. ПАСХАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Глава V. ПАСХАЛЬНЫЙ ЦИКЛ («переходящие праздники»)Мы уже говорили о происхождении «подвижного» цикла праздников и памятных дней[89]. Центром его является Пасха. Ей предшествуют четыре покаянные седмицы и Великий пост.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОДМЫТАРЬ И ФАРИСЕЙПервая

Пасхальный канон

ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ

ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ Вce привыкли к изображению Христа как доброго пастыря и агнца Божия, но пасхальный агнец представляет собой проблему для христиан-вегетарианцев. Была ли Тайная Вечеря пасхальной трапезой, при которой Христос и апостолы вкушали плоть

14. Что такое «пасхальный кулич»?

14. Что такое «пасхальный кулич»? Вопрос:Что такое «пасхальный кулич»? Отвечает священник Константин Пархоменко:Кроме крашеных яиц, православные христиане славянских стран на Пасху пекут куличи (на Украине куличи называются Пасхами): сладкие хлебы с изюмом, цукатами,

Источник

Канон Пасхи

Т ворение Иоанна Дамаскина

П еснь 1

Ирмос: В оскресения день, просвети́мся, людие; Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе́, победную поющия.

П рипев: Х ристос воскре́се из мертвых.

О чистим чу́вствия, и у́зрим неприступным светом воскресения Христа блиста́ющася, и радуйтеся реку́ща ясно да услышим, победную поюще.

Х ристос воскре́се из мертвых.

Н ебеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста́, веселие вечное.

С лава: У мерщвле́ния предел сломила еси́, вечную жизнь рождшая Христа, из гроба возсиявшаго днесь, Дево Всенепорочная, и мир просвети́вшаго.

И ныне: В оскресшаго ви́девши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная Чистая: и еже радуйся пе́рвее, яко всех радости вина восприя́ла еси́, Богомати Всенепорочная.

П еснь 3

Ирмос: П рииди́те, пиво пие́м новое, не от ка́мене непло́дна чудо де́емое, но нетления источник, из гроба одожди́вша Христа, в Немже утверждаемся.

Н ыне вся испо́лнишася света, небо же и земля и преиспо́дняя; да празднует у́бо вся тварь востание Христово, в Нем же утверждается.

В чера спогребо́хся Тебе, Христе́, совостаю́ днесь воскре́сшу Тебе, сраспина́хся Тебе вчера; Сам мя спросла́ви, Спасе, во Царствии Твоем.

С лава: На нетленную жизнь прихожду́ днесь, благостию ро́ждшагося из Тебе, Чистая, и всем концем свет облиставшаго.

И ныне: Бога, Егоже родила еси́ плотию, из мертвых, яко же рече́, воста́вша ви́девши, Чистая, ликуй, и Сего яко Бога, Пречистая, возвеличай.

П еснь 4

Ирмос: Н а божественней стра́жи богоглаго́ливый Авваку́м да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскре́се Христос, яко Всесилен.

М у́жеский убо пол, яко разве́рзый девственную утробу, яви́ся Христос: яко человек же, Агнец нарече́ся; непоро́чен же, яко невку́сен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, соверше́н рече́ся.

Я ко единоле́тный а́гнец, благослове́нный нам венец Христос, волею за всех закла́н бысть, Пасха чисти́тельная, и па́ки из гроба красное правды нам возсия́ Солнце.

Б огооте́ц у́бо Давид пред се́нным ковчегом скака́ше играя, людие же Бо́жии святи́и, образо́в сбытие́ зря́ще, веселимся божественне, яко воскре́се Христос, яко Всесилен.

С лава: С озда́вый Адама, Твоего пра́отца, Чистая, зи́ждется от Тебе, и смертное жилище разори́ Своею смертию днесь, и озарився божественными блиста́ньми воскресения.

И ныне: Е го́ же родила еси́ Христа, прекрасно из мертвых возсия́вша, Чистая, зря́щи, добрая и непорочная в жена́х и красная, днесь во спасение всех, со апостолы ра́дующися, Того прославляй.

П еснь 5

Ирмос: У тренюем у́треннюю глубоку́, и вместо мира песнь принесе́м Влады́це, и Христа у́зрим, правды Солнце, всем жизнь возси́яюща.

Б езме́рное Твое благоутро́бие а́довыми у́зами содержи́мии зряще, к свету идя́ху, Христе, весе́лыми ногами, Пасху хва́ляще вечную.

П ристу́пим, свещено́снии, исходя́щу Христу из гроба, яко Жениху, и спра́зднуим любопра́зднственными чи́нми Пасху Божию спасительную.

С лава: Просвещается божественными лучами и живоно́сными Воскресения Сына Твоего, Богома́ти Пречистая, и радости исполняется благочести́вых собрание.

И ныне: Н е разве́рзл еси́ врата́ де́вства в воплощении, гро́ба не разруши́л еси́ печатей, Царю́ создания, отону́дуже Воскресшаго Тя зря́щи, Ма́ти ра́довашеся.

П еснь 6

Ирмос: С низше́л еси́ в преиспо́дняя земли́ и сокруши́л еси́ вереи́ вечныя, содержащия свя́занныя, Христе́, и тридне́вен, яко от ки́та Ио́на, воскресл еси́ от гроба.

С охрани́в це́ла зна́мения, Христе, воскресл еси́ от гроба, ключ и Девы не вреди́вый в рождестве́Твоем, и отве́рзл еси́нам ра́йския двери.

С па́се мой, живое же и неже́ртвенное заколе́ние, яко Бог, Сам Себе во́лею привед Отцу, совоскреси́л еси́ всеро́днаго Адама, воскрес от гроба.

Слава: В озведе́ся дре́вле держи́мое смертию и тлением, Воплоти́вшимся от Твоего пречи́стаго чре́ва, к нетле́нней и присносу́щней жизни, Богородице Дево.

И ныне: С ни́де в преиспо́дняя земли́, в ложесна́ Твоя, Чистая, сше́дый, и всели́выйся и воплоти́выйся па́че ума, и воздви́же с Собою Адама, воскрес от гроба.

А ще и во гроб снизше́л еси́, Безсмертне, но а́дову разруши́л еси́ силу и воскресл еси́, яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироно́сицам веща́вый: радуйтеся! и Твоим апо́столом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.

Е же прежде солнца Солнце, зашедшее иногда́ во гроб, предвари́ша ко у́тру ищущия яко дне мироно́сицы девы, и друга́ ко друзе́й вопия́ху: о, други́ни, прииди́те, воня́ми помажем Тело живоно́сное и погребе́нное, плоть Воскреси́вшаго па́дшаго Адама, лежащую во гробе. Идем, потщи́мся, я́ко же волсви́, и поклони́мся, и принесем ми́ра, яко да́ры, не в пелена́х, но в плащани́це обви́тому, и пла́чим, и возопии́м: о, Владыко, востани, падшим подая́й воскресение.

В оскрес Иисус от гроба, я́коже прорече́, даде́ нам живот вечный и ве́лию милость. (Трижды)

П еснь 7

Ирмос: О троки от пе́щи изба́вивый, быв человек, стра́ждет я́ко смертен, и страстию смертное в нетле́ния облачи́т благоле́пие, Един Благослове́н отцев Бог и препросла́влен.

Ж ены́ с ми́ры богому́дрыя вслед Тебе теча́ху, Его же яко мертва со слезами иска́ху, поклони́шася ра́дующияся Живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовести́ша.

С мерти празднуем умерщвле́ние, а́дово разрушение, ино́го жития́ вечнаго начало, и игра́юще поем Вино́внаго, Единаго Благослове́ннаго отцев Бога и препросла́вленнаго.

Я ко вои́стинну священная и все пра́зднственная сия́ спасительная нощь и светоза́рная, светоно́снаго дне востания су́щи провозве́стница, в не́йже безле́тный Свет из гроба пло́тски всем возсия́.

П еснь 8

Ирмос: С ей нарече́нный и святы́й день, един суббот царь и господь, праздников Праздник и Торжество есть торжеств, во́ньже благослови́м Христа во веки.

П рииди́те, новаго винограда рожде́ния, божественнаго веселия, в наро́читом дни воскресения, Царствия Христова приобщи́мся, пою́ще Его яко Бога во веки.

В озведи́ о́крест очи твои, Сио́не, и виждь: се бо приидо́ша к тебе, яко богосве́тлая свети́ла, от запада, и севера, и моря, и востока ча́да твоя, в тебе благословя́щая Христа во веки.

П ресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

О тче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, треми́ соединя́емое во Ипоста́сех естество, Пресу́щественне и Пребоже́ственне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки.

С лава: П рии́де Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чре́во а́дово расто́рг, смертным нам воскресение дарова́: темже благословим Его во веки.

И ныне: В сю низложи́в смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог Крепкий совознесе́ нас и обожи́: те́мже воспева́ем Его во веки.

П еснь 9

П рипев: В ели́чит душа моя воскресшаго тридне́вно от гроба Христа Жизнодавца.

И рмос: С вети́ся, свети́ся, новый Иерусали́ме, слава бо Господня на тебе возсия́. Лику́й ныне и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чистая, красу́йся, Богородице, о воста́нии Рождества́ Твоего.

П рипев: Х ристос новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, взе́мляй грехи мира.

П рипев: А нгел вопия́ше Благода́тней: Чистая Дево, радуйся! И па́ки реку́: радуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гроба, и мертвыя воздви́гнувый. Людие, весели́теся!

П ло́тию усну́в, яко мертв, Царю́ и Господи, тридне́вен воскре́сл еси́, Адама воздви́г от тли и упраздни́ в смерть: Пасха нетле́ния, мира спасение. (Трижды)

С тихиры Пасхи

С тих: Д а воскреснет Бог, и расточа́тся врази́ Его.

П асха свяще́нная нам днесь показа́ся: Пасха но́ва святая, Пасха та́инственная, Пасха всечестна́я, Пасха Христос Изба́витель, Пасха непоро́чная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха, двери райския нам отверза́ющая, Пасха, всех освяща́ющая верных.

С тих: Я ко исчезает дым, да исчезнут.

П рииди́те от виде́ния, жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас радости благове́щения Воскресения Христова; красуйся, лику́й и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узре́в из гроба, яко Жениха происходя́ща.

С тих: Т ако да погибнут гре́шницы от лица́ Божия, а пра́ведницы да возвеселятся.

М ироно́сицы жены́ у́тру глубоку́ предста́вша гробу Жизнода́вца, обрето́ша Ангела, на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им, си́це глаго́лаше: что ищете Жива́го с мертвыми? Что плачете Нетле́ннаго во тли? Ше́дше пропове́дите ученико́м Его.

С тих: С ей день, его́же сотвори́ Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь.

П асха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестна́я нам возсия́. Пасха! Ра́достию друг друга обы́мем. О, Пасха! Избавление ско́рби, ибо из гроба днесь яко от черто́га возсия́в Христос, жены́ радости испо́лни, глаго́ля: пропове́дите апо́столом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *