карта самообследования состояния обучения учащихся правилам безопасного поведения на дорогах
Лист самообследования состояния обучения несовершеннолетних по ПДД
Лист
самообследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах
и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
в МБОУ ДИВЕЕВ-УСАДСКОЙ СОШ
1.1.Директор Стешина Мария Алексеевна
1.2.Количество учащихся в ОО: 74
1.3. Количество классов: 19
1.4. Наличие приказа директора ОО (№225 от 30.08.2014) о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ (Логункова Н.А. учитель, 8(831)9742269)
Приказ о назначении ответственного за профилактическую работу по БДД от 30.08.2014 №225, Татаровская Н.А., заместитель директора по УВР.
1.5. В каких классах организуется работа по обучению детей ПДД:
1.6. В текущем году с учащимися школы зарегистрировано 1 факт ДТП.
Принятые меры: индивидуальные беседы с родителями учащихся и индивидуальные беседы с учащимися, участниками ДТП, вручение детям и родителям памяток «Правила дорожного движения для учащихся», «Правила дорожного движения для родителей», составление индивидуального маршрута следования учащегося из дома в школу и обратно.
1.7. Сколько преподавателей ПДД прошли переподготовку с целью повышения квалификации и где: нет
2. Учебно-методическое обеспечение.
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:
а) региональному стандарту;
б) российской программе;
в) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование в школе создан отряд ЮИД (юные инспектора движения)
2.2. Обеспеченность учащихся учебниками и рабочими тетрадями:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.3. Обеспеченность учащихся дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательном учреждении:
б) плакаты по первой доврачебной помощи при ДТП;
в) дидактические игры;
д) диафильмы и слайды;
е) карточки-задания по ПДД;
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов конспектов уроков и внеклассных мероприятий;
в) методические рекомендации по обучению учащихся ПДД;
г) методические рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
что еще _________________________________________________________________
3. Организация обучения.
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в классах:
1 кл. __9__, 2 кл. ___8_, 3 кл. ___8_, 4 кл. ___9___, 5 кл. ___17__, 6 кл. ___14__,
7 кл. ___10__, 8 кл. ___14__, 9 кл. __8___, 10 кл. ___4__, 11 кл. ___4__
3.2. Количество проведенных часов занятий с начала учебного года на момент проверки, ведутся ли записи тем в классных журналах, учет посещения учащимися занятий по ПДД, выставление оценок (выборочно): темы записываются в классный журнал согласно календарно-тематическому планированию (обучение грамоте, окружающий мир, природоведение, биология, ОБЖ). По пройденным темам вышеназванных предметов выставляются оценки в классные журналы. Обучение ПДД осуществляется на классных часах. Организована внеурочная деятельность отряда ЮИД в 8-9 классах по обучению детей ПДД. Кроме актива ЮИД к деятельности привлекаются 100% учащихся. Руководитель отряда ЮИД Логункова Н.А.
3.3. В каких классах не предусмотрено изучение ПДД (причина): во всех классах предусмотрено обучению ПДД (с 1 по 11 класс).
3.4. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общешкольном плане воспитательной работы и планах классных руководителей, их выполнение: собран материал по используемой учебно-методической литературе, средствах обучения по ППДД, разработана тематика классных часов и внеклассных мероприятий, разработано тематическое планирование интегративного изучения ПДД, разработана «Дорожная карта», разработан маршрут безопасного движения учащихся.
3.5. Какие общешкольные мероприятия проведены за обследуемый период: (конкурсы, викторины, игры, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и т.д.): игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» в начальной школе; игра «Дорожный марафон» в 5-8 классах; обучающийся 10 класса Морозов Н. подготовил для учащихся 9-11 классов ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Из истории дорожных знаков»
3.6. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены спец. страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д.): темы по обучению детей ПДД записываются в журнал согласно календарно-тематическому планированию (обучение грамоте, окружающий мир, природоведение, биология, ОБЖ). Внеклассную и внеурочную работу по профилактике ПДД можно увидеть в перспективных планах классных руководителей в графе «Спорт, здоровье и безопасность», в плане работы ЮИД.
3.7. Работа, проводимая с юными пешеходами, нарушающими правила безопасного перехода проезжей части (доведено до сведения родителей, обсуждение в классе, стенгазета, школьное радио и т.д.) вся информация по профилактике ПДД размещается на школьный сайт, проводятся индивидуальные беседы с родителями учащихся и индивидуальные беседы с учащимися, участниками ДТП, вручаются детям и родителям памятки и буклеты «Правила дорожного движения для учащихся», «Правила дорожного движения для родителей», составлен маршрут безопасного движения учащихся и находится в классных уголках, проводятся на классных часах пятиминутки, проводятся инструктажи «Правила дорожного движения в период каникул» ведется журнал инструктажей по перевозке детей школьным автобусом
3.8. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся на последнем уроке в классах с 1 по 11_____
не проводятся в классах (причина)__________________
3.9. Наличие у учащихся 1-5-х классов в дневниках индивидуальных схем безопасного пути в школу и Памятки юного пешехода и пассажира (выборочная проверка): У обучающихся 1-11-х классов имеются «Памятки юного пешехода и пассажира»
3.10. Частота проверки классных журналов руководителем учреждения: 1 раз в четверть.
3.11. Использование школьных печатных средств информации, радиовещания, компьютерных классов и т.п.: школьный сайт, спортивный зал, компьютерный класс.
4. Материально-техническое обеспечение.
4.1. Кабинет по ПДД (имеется или нет) нет
4.1.1. Оборудование кабинета ПДД нет
4.1.2. Загруженность кабинета ПДД (как часто проводятся занятия по ПДД) – нет
4.1.3. Какие классы занимаются в кабинете- нет
4.2. Уголки по БДД (имеются или нет) ___да____
4.2.1. Количество уголков: 1 общешкольный уголок, 14 классных уголков
4.2.2. Где располагаются: на первом этаже школы, в классах
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают:
— Схема безопасного движения учащихся по территории района школы,
— Основные правила пешеходов,
, Информация об основных службах помощи.
-Памятки юным пешеходам
4.3.2. Имеется ли график работы площадки БДД — нет
5. Совместная работа ОУ с Госавтоинспекцией и родителями.
5.1. Формы совместной работы ОУ и Госавтоинспекции: беседы, конкурсы рисунков, акции, викторины, выпуск буклетов
периодичность: 3-4 раза в год
5.2. Формы работы с родителями: родительские собрания, информирование при помощи школьного сайта, буклетов, памяток, индивидуальные беседы, инструктажи с подписью родителей.
периодичность: в течение всего учебного года по планам работы
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год: Акция «Движение с уважением», конкурс по профилактике ДТП «Пешеход, на переход!», конкурсы творческих работ «Мы за безопасную дорогу», «Дорога без опасности»
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями: общешкольные родительские собрания, индивидуальные беседы, распространение памяток по соблюдению ПДД, классные собрания, ознакомление с инструктажами под подпись в протоколах родительских собраний.
6.1. В школе создан отряд ЮИД да
6.3. Руководитель отряда (Ф.И.О., должность)- Логункова Н.А., учитель ОБЖ
6.4. Командир отряда (Ф.И.О., класс)- Пиманова Е., 9 класс
6.6. Что запланировано, но не выполнено на момент проверки (причина)_____________________________________
6.7. Работа агитбригады ЮИД (дата, мероприятие) – работа ведется по плану профилактики предупреждения травматизма, составленного на год, создан стенд «Светофор» и уголок безопасности
6.8. Какая работа проводится отрядом ЮИД по ПДД в близлежащих ДОУ- конкурсы рисунков, беседы
6.10. Какая проводится работа с нарушителями ПДД: беседы с детьми, беседы с родителями, просмотр презентаций, организация игровых мероприятий.
6.12. В каких районных, городских мероприятиях отряд ЮИД принимал участие (агитбригады, слёт ЮИД и т.п.) – районная олимпиада по ПДД
6.13. Какая работа проводится отрядом ЮИД по усовершенствованию материальной базы обучения сверстников Правилам дорожного движения, мастерству вождения велосипеда и т.д. ___нет___
Директор ОО: ____________________________ М.А. Стешина
Акт ПДД
Составлен на основании приказа
органа управления образования
(№___________ от _____________)
и подразделения Госавтоинспекции
(№___________ от _____________)
А К Т
обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ № 72 Раменского района
Составлен «31» августа 2018 г.
комиссией в составе:
от органов образования :заместитель председателя комитета по образованию Смуряков Л.Е.
от Госавтоинспекции :Госинспектор по пропаганде БДД МУ МВД России «Раменское» капитан полиции Коренкова Т.В.
На момент проверки установлено следующее:
1.1. Заведующий МДОУ Ларичкина Ольга Николаевна
1.2. Количество воспитанников МДОУ 320
1.3. Количество групп _12
1.4. Наличие приказа заведующего МДОУ о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ
Приказ №33/25 от 31.08.2018 г. Учайкина Лариса Александровна,зам.зав.по ВиМР 8(985)165-43-61
1.5. В каких группах организуется работа по обучению детей ПДД:
г) подготовительная к школе____+____
1.6. В текущем году с воспитанниками МДОУ не зарегистрирован факт ДТП.
1.7. Сколько преподавателей ПДД прошли переподготовку с целью повышения квалификации и где_0 педагогов
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:
а) региональному стандарту;
б) российской программе;
в) учебно-методическому комплекту к программе «От рождения до школы» Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
2.2. Обеспеченность воспитанников дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.3. Обеспеченность воспитанниками дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательном учреждении:
б) дидактические игры;
г) плакаты по первой доврачебной помощи при ДТП;
д) карточки-задания по ПДД;
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов конспектов занятий и мероприятий;
в) методические рекомендации по обучению воспитанников ПДД;
г) методические рекомендации по организации работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в группах:
3.2. Количество проведенных занятий с начала учебного года на момент проверки, ведутся ли записи тем в календарных планах воспитателей, учет посещения воспитанников занятий по ПДД, (выборочно) занятия, беседы, дидактические игры по обучению ПДД и профилактике ДДТТ отражаются в календарных планах воспитателями в полном объеме.
3.3. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общем плане воспитательной работы и планах воспитателей, их выполнение _имеется, выполняется в полном объеме
3.4. Какие мероприятия проведены за обследуемый период: спортивные досуги, музыкальные досуги, тематические досуги, конкурсы и викторины, родительские собрания.
3.4. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ _мероприятия проводятся в соответствии с годовым планированием, по предварительно написанным сценариям и конспектам о проведении мероприятий_
3.5. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся
утром, а также во время прогулок.
4.1. Уголки по БДД ____имеются __
4.1.1. Количество уголков БДД 12
4.1.2. Где располагается в группах
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают __переход проезжей части, проезд в общественном транспорте, автомобиле,правила безопасности на улицах
4.2.4. Периодичность обновления________1 раз в месяц___
4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаков __ имеется__
5.1. Формы совместной работы ОУ и Госавтоинспекции __родительские собрания,
5.2. Формы работы с родителями _беседы, консультации, тематические родительские собрания (общие, групповые)_
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год
«Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах» проект совместно с родителями. Выступление перед родителями с информацией о состоянии детского ДТТ на территории Московской области. Показ видеофильмов о профилактике ДТТ.
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями :
«Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах» проект.
Досуг«_Мой друг-Светофор»; Фотовыставка «Я и улица»
6.1. Предложения педагогическому коллективу ОУ по организации работы ______________________
6.2. Заключение по результатам обследования _______________________________________________
6.3. Срок устранения недостатков: до «____» _______________ 20____ г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками,
сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами.
В акте указываются положительные и отрицательные стороны
работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ.
Исходя из выводов, делаются предложения по улучшению работы
с указанием сроков устранения недостатков.
Подписи:
Председатель комиссии: __________________________________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________________________________________
Ознакомлен:
Заведующий МДОУ№72: Ларичкина Ольга Николаевна
Руководитель органа исполнительной власти, осуществляющего управление
в сфере образования
«______»______________ 20__ г.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту РФ
«______»______________ 20__ г.
об обследовании образовательных учреждений
сотрудниками Госавтоинспекции и органа управления образования по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах
1.1. Обследование работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах среди учащихся проводится один раз в год, а также по факту дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с несовершеннолетним, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны. Обследование может проводиться и по результатам анализа статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям с участием детей (ДДТТ) и количества нарушений ПДД с их стороны.
1.2. Целью обследования является активизация работы педагогического коллектива по реализации плана обучения детей ПДД и профилактики ДДТТ.
1.3. Задачи обследования:
— выявление причин и факторов, обуславливающих рост числа ДТП с детьми;
— оказание помощи педагогическим коллективам в организации работы по профилактике ДДТТ и пропаганде БДД;
— создание условий для интенсификации учебно-воспитательного процесса по преподаванию ПДД и устранение недостатков в деятельности по профилактике ДДТТ.
2.1. Обследованию в первую очередь подлежат образовательные учреждения, воспитанники (обучаемые) которых в течение года становились участниками ДТП или имеют неоднократные случаи нарушения Правил дорожного движения.
2.2. Обследованию предшествует издание приказа «О совместном обследовании (проверке) образовательных учреждений», который является документом, подтверждающим полномочия проверяющих (приложение № 4-1). Приказ является двухсторонним и подписывается руководителем органа управления образования и начальником Госавтоинспекции.
2.3. При наличии двухстороннего приказа проверка может производиться только одной из сторон (представителями Госавтоинспекции или органа управления образования), с последующим представлением результатов другой стороне.
2.4. Результаты проверки и общие выводы должны быть представлены администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения в форме рекомендаций и пожеланий не позднее, чем в месячный срок со дня ее завершения.
2.5. Проверке подвергаются:
Преподаватели, ведущие занятия по ПДД, предоставляют членам комиссии:
В ходе проверки школы необходимо обращать внимание на наличие и работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). При этом учитывается:
Руководитель отряда представляет проверяющим:
1) полный список членов отряда с распределением должностных обязанностей и сроком поступления в отряд;
2) перспективный план работы отряда;
3) анализ проведенных отрядом мероприятий;
4) планы занятий с членами отряда по совершенствованию уровня их подготовки по ПДД.
2.6. Результаты обследования оформляются актом в трех экземплярах, форма которого приведена в приложении № 4-2 (1-ый экземпляр остается в образовательном учреждении, 2-ой – в подразделении Госавтоинспекции, 3-ий – в органе управления образования).
2.7. По результатам обследования должны быть сделаны выводы, даны рекомендации и предложения администрации образовательного учреждения по совершенствованию работы.
2.8. Все мероприятия, проверяемые в ходе обследования, должны подтверждаться разработками, сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами. В акте указываются как положительные, так и отрицательные стороны работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении. Исходя из выводов, даются конкретные предложения по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков. Акт подписывают проверяющие стороны и руководитель образовательного учреждения.
2.9. В ходе обследования допускается проведение проверки знаний ПДД у педагогов, ведущих занятия с детьми. Проверка знаний отражается в журналах учета, ведение которых возлагается на заведующих районными методическими кабинетами.
2.10. Для создания более полной картины о состоянии работы образовательного учреждения по предупреждению ДДТТ одним из этапов обследования может являться анкетирование педагогов и обучаемых, а также родителей.
2.11. Внеплановое обследование отдельного образовательного учреждения проводится в случае ДТП с участием учащихся (воспитанников) данного учреждения. По результатам обследования составляется акт.
Отчёт по ПДД «Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учащихся и обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учащихся и обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в 4б классе
Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения. В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в классе проводится работа с родителями, учащимися, с привлечением сотрудников ГИБДД.
Регулярно (1 раз в месяц) проводятся классные часы по ПДД по теме:
«Село, в котором мы живем»
«Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм»
«Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»
«Дорожные знаки и дополнительные средства информации»
«Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах?»
«Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»
В классе были проведены ежемесячные профилактические беседы и инструктажи с учащимися 4б класса. Организованы мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, линейки, пятиминутки, просмотры фильмов
Одним из важнейших в работе по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Родители привлекались к оформлению уголка безопасности в классе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «дом-школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.
В марте проведено родительское собрание по теме «Пропаганда ДДТТ. Ответственность родителей и педагогов за жизнь и здоровья детей». Обратила внимание родителей на необходимость использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей на автотранспорте.
В системе проводятся конкурсы рисунков, сочинений, викторины, беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Внеклассная деятельность класса содержательна и интересна. Как классный руководитель планирую и в дальнейшем сделать жизнь ребят более интересной и насыщенной, способствовать формированию знаний правил дорожного движения, пропагандировать здоровый образ жизни, предупредить увеличение фактов детского травматизма среди учащихся.
о проделанной работе в рамках реализации дополнительных мер по стабилизации детского дорожно-транспортного травматизма
Закреплено в нормативно-правовых документах ОО
— Паспортов дорожной безопасности
учреждения доп. образования
— Схем безопасных маршрутов
Организовано и проведено занятий с детьми (минутки безопасности, уроки, занятия)
Созданы и ведутся страницы по детской дорожной безопасности в социальных сетях/ количество подписчиков
Созданы на сайтах ОО странички «Дорожная безопасность»
— учреждения доп. обр.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации педагоги в институтах развития образования, в том числе просветительских занятий и семинаров по основам Правил дорожного движения (далее – ПДД)
Организованы пешеходные экскурсии
Организовано размещение тематической наглядной информации в салоне в транспортных средствах, в том числе в школьных автобусах
Организовано и проведено тематических родительских собраний.
Организовано мероприятий активными группами «Родительский патруль» по контролю
— за соблюдением водителями правил перевозки детей
— за использованием несовершеннолетними СВЭ силами сформированных
о проделанной работе в рамках реализации дополнительных мер по стабилизации детского дорожно-транспортного травматизма
Закреплено в нормативно-правовых документах ОО
— Паспортов дорожной безопасности
учреждения доп. образования
— Схем безопасных маршрутов
Организовано и проведено занятий с детьми (минутки безопасности, уроки, занятия)
Созданы и ведутся страницы по детской дорожной безопасности в социальных сетях/ количество подписчиков
Созданы на сайтах ОО странички «Дорожная безопасность»
— учреждения доп. обр.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации педагоги в институтах развития образования, в том числе просветительских занятий и семинаров по основам Правил дорожного движения (далее – ПДД)
Организованы пешеходные экскурсии
Организовано размещение тематической наглядной информации в салоне в транспортных средствах, в том числе в школьных автобусах
Организовано и проведено тематических родительских собраний.
Организовано мероприятий активными группами «Родительский патруль» по контролю
— за соблюдением водителями правил перевозки детей
— за использованием несовершеннолетними СВЭ силами сформированных