картина отречение апостола петра
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Андреа Мантенья https://i.yapx.ru/O2ceJ.jpg 01. Andrea Mantegna (1431–1506) Presentati.
Вязаный жакет крючком. 1.1. 2. 3. 4.
Кардиган бежевого цвета
Учусь читать с нуля🆓Английский язык за 15 уроков🆓Быстро и легко 🔠.
Самая узкая, самая длинная и самая богатая улица Петербурга Наш город знаменит многими дост.
—Приложения
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА РЕМБРАНДТ
Отречение Петра Рембрандт
Апостол Петр, отрекающийся от Христа
Рембрандт Харменс ван Рейн
«Как мощный блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твёрдо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами. Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников. Стражник передней группы, написанный даже для того времени с необычайной объёмностью, грозит разрушить всю композицию. Острее, чем в выражении лица Петра, ощущается в этой неуравновешенности композиции стремление Петра остаться верным. Грубые и пошлые фигуры этой группы, образующие жанровую картину, тяжестью своих тел и заурядностью существования подавляют апостола, не понимая его достоинства и величия. Неотёсанный воин, сидя на краю колодца, положил свой короткий меч на его край, нахлобучил свой красивый, прекрасно написанный шлем на колено и готовится отпить крепкий глоток из фляги. Служанка же, чувствуя себя уверенно в окружении её вооружённых приятелей, светит апостолу нахально в лицо, неуклюже положив руку со свечей на его плечо, а другой, как рефлектором, направляет свет на благородный лик. Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозрительного. Чудовищно напряжённый момент! Пётр отрекается от свего учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нём, но он сам не выдерживает. Он пытается уйти, уклониться. Движение обеих рук выдаёт его. Пётр даже не краснеет или, вернее, Рембрандт, странным тусклым красным светом, заполняющим всю картину, делает так, что этого никто не замечает, даже смотрящий на картину зритель» (Рихард Гаманн).
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. (Мф. 26.31-35)
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф. 26.67-75)
Автор: Тимур Кибиров
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты не жди, петушок, до утра.
Сквозь кромешную тьму
Кукарекни ему,
Пожалей ты беднягу Петра!
Петушок, петушок,
Он совсем изнемог.
Тьма объяла земные пути.
Кукарекнуть пора,
Ибо даже Петра
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Стена
—
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Интересы
Отречение Петра Рембрандт
Апостол Петр, отрекающийся от Христа
Рембрандт Харменс ван Рейн
«Как мощный блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твёрдо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами. Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников. Стражник передней группы, написанный даже для того времени с необычайной объёмностью, грозит разрушить всю композицию. Острее, чем в выражении лица Петра, ощущается в этой неуравновешенности композиции стремление Петра остаться верным. Грубые и пошлые фигуры этой группы, образующие жанровую картину, тяжестью своих тел и заурядностью существования подавляют апостола, не понимая его достоинства и величия. Неотёсанный воин, сидя на краю колодца, положил свой короткий меч на его край, нахлобучил свой красивый, прекрасно написанный шлем на колено и готовится отпить крепкий глоток из фляги. Служанка же, чувствуя себя уверенно в окружении её вооружённых приятелей, светит апостолу нахально в лицо, неуклюже положив руку со свечей на его плечо, а другой, как рефлектором, направляет свет на благородный лик. Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозрительного. Чудовищно напряжённый момент! Пётр отрекается от свего учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нём, но он сам не выдерживает. Он пытается уйти, уклониться. Движение обеих рук выдаёт его. Пётр даже не краснеет или, вернее, Рембрандт, странным тусклым красным светом, заполняющим всю картину, делает так, что этого никто не замечает, даже смотрящий на картину зритель» (Рихард Гаманн).
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. (Мф. 26.31-35)
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф. 26.67-75)
Автор: Тимур Кибиров
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты не жди, петушок, до утра.
Сквозь кромешную тьму
Кукарекни ему,
Пожалей ты беднягу Петра!
Петушок, петушок,
Он совсем изнемог.
Тьма объяла земные пути.
Кукарекнуть пора,
Ибо даже Петра
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
Отречение апостола Петра — новозаветный эпизод, встречающийся во всех четырех Евангелиях. По хронологии евангельских событий это произошло в ночь с четверга на пятницу. Апостол Пётр отрёкся от Иисуса Христа после его ареста, что было предсказано Спасителем ещё во время Тайной Вечери. Пётр трижды сказал, что не знает Христа, в страхе, что его тоже схватят и поведут на суд. Услышав, как пропел петух, он вспомнил слова своего Учителя и горько раскаялся.
Картина Рембрандта явно следует тексту апостола Луки, где мы встречаем образно преобразованное рембрандтовской психологией предложение: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». (Лк.22:61). На переднем плане Рембрандт изобразил служанку с солдатами и отрекающегося Петра, а на заднем плане, в правом верхнем углу — Христа со связанными сзади руками, который может лишь наблюдать предательство перед тем, как его уведут.Служанка держит свечу, освещая лицо Петра, чтобы удостовериться, что он был с Иисусом. Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий солдат отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозреваемого. Но Пётр отрекается от своего Учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нём. Самому же апостолу мучительно переносить собственное малодушие, он пытается уйти, уклониться, что выдает движение его рук.
История создания.
Картина написана в 1660 году, в традициях господствовавшего в ту эпоху барокко. Мастерски сопоставив свет и тень, Рембрандт передал зрителям целостный многофигурный библейский сюжет. Именно свет играет ключевую роль в выявлении истинной сути изображенных характеров. Сюжетно картина делится на два плана. Так, фигуры солдат погружены во тьму, их лица напряжены и озлоблены. Напротив, одухотворенный лик апостола красив и полон достоинства: прямой нос, умные глаза, благородная седина бороды. Его светлые одеяния свидетельствуют о том, что впоследствии Петр раскается в совершённом отречении и заслужит прощение. Рембрандту удается воплотить на полотне момент тяжелого душевного выбора, который нередко стоит перед каждым из нас.
Полотно долгое время находилось в Париже. Сначала оно принадлежало маркизу де Войеру, затем графу де Ванс и графу де Бодуин. Впоследствии картину приобрела императрица Екатерина Великая для своей коллекции в Санкт-Петербурге. При распродаже картин Эрмитажа в 1930-х годах, это полотно было приобретено музеем Амстердама и с 1933 года входит в его коллекцию.
Отношение автора к вере.
Трактовка библейских сюжетов у Рембрандта менялась в соответствии с общей эволюцией его творчества и мировоззрения. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная живопись с обилием натуралистических деталей: «Жертвоприношение Авраама» (1635), «Ослепление Самсона» (1636). Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности: «Давид, играющий на арфе перед Саулом» (1657), «Аман, Ахасвер и Эсфирь» (1660).
Биография.
1632 год оказался для Рембрандта счастливым. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635) и «Даная» (1636). Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 1630-х годов сочетает в себе опыт мастеров Возрождения и барокко с новаторским подходом к классическим сюжетам.
На смену радужному периоду в жизни пришла полоса испытаний. В 1642 году работа Рембрандта «Ночной дозор» подверглась резкой критике и была отвергнута заказчиками, которые не оценили новаций художника. Впоследствии он практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась супруга Саксия. С 1640-х годов Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось духовное, созерцательное начало. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 году он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 году художник похоронил вторую жену и сына. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668—1669). Художник ушел из жизни 4 октября 1669 года, в Амстердаме.
Составитель текста: Миненко Евгения Владимировна.
Отречение апостола Петра
Отречение апостола Петра — новозаветный эпизод, рассказывающий о том, как апостол Пётр отрёкся от Иисуса Христа после его ареста, что было предсказано Иисусом еще во время Тайной Вечери. Пётр отрекся трижды в страхе, что его тоже арестуют, а услышав, как пропел петух, он вспоминил слова своего Учителя и горько раскаялся.
Эпизод относится к Страстям Христовым и следует за арестом Иисуса в Гефсиманском саду после поцелуя Иуды. По хронологии евангельских событий это произошло в ночь с четверга на пятницу.
Содержание
В Новом Завете
Предсказание
О том, что Пётр от него отречётся, Иисус Христос сказал своим ученикам заранее, во время Тайной Вечери:
Все четыре канонических Евангелия отмечают этот эпизод и момент с трёхкратным отречением прежде чем запоёт петух, за исключением Марка, который добавляет, что петух пропоет дважды.
Три отречения
Описание отречений у евангелистов
Раскаяние Петра
Согласно трем евангелистам, Пётр вспомнил о пророчестве как только запел петух, а Лука добавляет, что Иисус посмотрел в этот момент в глаза Пётру.
Любопытно, что Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что посмертно явившийся ученикам Иисус Христос требует трижды от апостола Петра подтвердить его любовь к себе:
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих Пётр никогда не забывал своего предательства. Святой Климент, его ученик, рассказывает, что Петр в продолжении всей остальной жизни при полуночном пении петуха становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении, хотя Сам Господь, вскоре по воскресении Своем, простил его. Богословские толкованияОтречение Петра и связанные с этим его душевные терзания находят отражения в богословских толкования. Описывая приход Петра в дом первосвященника «Толковая Библия Лопухина» еще до начала рассмотрения события отречения поднимает вопрос о душевном состоянии апостола: То, что происходило внутри, в душе Петра, не было никому заметно; а во вне было только видно, что он грелся у огня! Естественно, если, находясь около вещественного пламени, Петр должен был усиленно гасить и сдерживать всякое внутреннее пламя, просто потому, чтобы не выдать себя и своих намерений. Он находился в положении человека, который видит с берега утопающего и не имеет ни сил, ни средств, чтобы хотя чем-нибудь ему помочь. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей. [2] Феофилакт Болгарский подробно останавливается на толковании образа служанки, которая попыталась уличить Петра: «Пётр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». [3] Петух, который привёл апостола в чувства по мнению Феофилакта является «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: „бодрствуйте“ и „востани спяй“». [3] Евангелисты по разному помещают сцену отречения Петра в контекст событий суда синедриона. Синоптики помещают рассказ о всех трёх отречениях без промежутков (только у Луки сказано, что между вторым и третьим отречением прошло около часа — Лк.22:59). При этом евангелист Лука помещает отречение перед осуждением Христа на суде у первосвященника, а Марк — после осуждения. Указывается, что версия Луки является более достоверной: Вероятно, что сначала последовало отречение Петра, а потом уже осуждение Христа, так как едва ли такое осуждение могло быть произнесено ранее утра: членам Синедриона нужно было некоторое время для того, чтобы собраться в достаточном числе и чтобы как следует обсудить такое важное дело. [4] См.такжеПримечанияАрест, суд и казнь Иисуса Христа → Иисус Христос с момента смерти до Воскресения | ||
События | Страсти Христовы: Моление о чаше • Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте | |
---|---|---|
Места | Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа | |
Иисус и ученики | Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицы | |
Иудеи | Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники | |
Римляне | Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин | |
Предметы | Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • 30 сребренников | |
Иконография | Ecce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство) |
Полезное
Смотреть что такое «Отречение апостола Петра» в других словарях:
Отречение Петра (картина Рембрандта) — Рембрандт Отречение Петра, 1660 De verloochening van Petrus Холст, масло. 154×169 см … Википедия
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ — [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίου ᾿Ιωάννου τοῦ Θεολόγου τῆς Πάτμου], имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К польского Патриархата. Исторический очерк Мон рь ап. Иоанна Богослова на Патмосе Мон рь ап. Иоанна… … Православная энциклопедия
Раба придверница — «Отречение апостола Петра». Фрагмент Маэсты работы Дуччо. Глагола же раба дверница петрови: еда и ты ученик еси Человека сего? Глагола он: несмь. Dicit ergo Petro ancilla ostiaria numquid et tu ex discipulis es hominis istius dicit … Википедия
Страсти Христовы — Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия
Крестные страдания — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Орудия Страстей — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Орудия страстей — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Животворящий Крест — Диего Веласкес. «Распятие» Это статья про христианскую реликвию. О кресте как символе см. Распятие Животворящий Крест … Википедия
Форма креста Иисуса Христа — Эта статья о различных взглядах на форму орудия казни, которое использовалось для распятия Иисуса Христа. О реликвии смотрите Животворящий Крест. Форма креста Иисуса Христа дискуссионный вопрос для ряда светских историков и филологов, а… … Википедия
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
Описание картины Рембрандта «Отречение Петра»
Updated on 23.02.2016 By Admin
Мрачная картина в коричневых тонах, слабо освящаемая пламенем свечи, демонстрирует один из известных религиозных сюжетов. «Отречение Петра» значится в Евангелиях четырех апостолов. Новозаветный эпизод всегда описывается одинаково.
На тайной вечере из уст Иисуса звучит предсказание о скором предательстве всех его учеников. Петр будет отрекаться от любимого учителя трижды. Не верил верный до сих пор апостол в сказанное Христом, но сказанному суждено было сбыться. И, схваченный ночью солдатами, Петр отрицает знакомство с Иисусом, чтобы не быть схваченным ими.
Рембрандт гениально воплотил на холсте эпизод Страстей Христовых. Изображенное на картине сюжетно делится на два плана. Позади угадываются очертания Спасителя, смотрящего в сторону зрителя и Петра. Он повернут к нам спиной, где видны связанные руки. Рядом – арестовавший его военный.
Передний план повествует о моменте предательства ученика. Взгляд его испуганный. Положением тела он выказывает желание устраниться от неожиданной облавы. Бесцеремонная служанка, чувствуя себя уверенной под защитой расположившихся за ней двух солдат, дерзко облокачивается левой рукой о плечо подозреваемого, другой рукой освещая его лицо свечой.
Одухотворенный лик пойманного верующего красив и полон достоинства: прямой нос, умные глаза, благородная седина бороды. Его светлые одеяния намекают на принадлежность к добрым силам.
Петр впоследствии раскается в совершенном отречении и заслужит прощение. Солдаты же больше погружены во тьму. Один из них сидит, сложив доспехи, и с подозрением взирает на встреченного мужчину.
Картина написана в 1660 году в традициях господствовавшего барокко. Мастерски сопоставив свет и тень, Рембрандт передал зрителям целостный многофигурный библейский сюжет.