картины по мифам древней греции в эрмитаже

Античный Эрмитаж. Скульптуры Эрмитажа

Фотографии

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитажекартины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Пройдя мимо грозных атлантов, стоящих на страже Эрмитажа, из просторного вестибюля можно попасть в 2 абсолютно разных измерения. Если на 2-ом этаже музея посетителей ждет огромная Картинная галерея, то сразу на 1-ом открываются двери в мистический античный мир. Здесь в секторах Древней Греции и Рима, а также Северного Причерноморья выставлено более ста семидесяти тысяч произведений античного искусства.

История создания необычной коллекции

Пространство антики — одно из старейших и возникло задолго до образования Нового Эрмитажа, где экспонируется сейчас античная коллекция. Первое собрание античных скульптур появилось во времена Петра Первого, который с намерением привить своим согражданам европейские обычаи отправлял посланцев за границу для приобретения античных изваяний. В 1719-1720-х годах в Россию были доставлены первые античные статуи, среди которых была “Венера Таврическая” — одна из ярчайших жемчужин коллекции.

В конце 18 столетия Екатерина Великая покупает резные камни, ценные произведения искусств у знатных европейских и русских семей, а также античные статуи у антиквара Лайда Брауна. Позже эти мраморные изваяния стали украшениями царских дворцов и парков. Скульптурам суждено было стать музейными экспонатами в девятнадцатом столетии. Они образовали ядро античных собраний.

Вклад императора Николая Первого оказался весьма весомым. В 1852 году под его контролем возвели Новый Эрмитаж. Царь основательно занялся развитием музейной античности. Он стремился к тому, чтобы современное по тем временам экспозиционное пространство ни в чем не уступало известным мировым музеям. Тогда все большие сокровищницы искусства имели античные залы. Поэтому Николай Первый приказывает собрать античные изваяния, украшающие дворцовые интерьеры и парки города. В залах Нового Эрмитажа разместили всю античность Северной столицы.

Были приобретены колоссальные статуи из особняка Демидовых. Наряду с этим, государь купил в Италии у антиквара Пиццати около 1000 античных экспонатов. Самый значительный вклад в формирование античной экспозиции сделал граф Лаваль, житель Петербурга, продавший Эрмитажу собственный “музей древностей”, в котором было 200 античных ваз, 54 изваяния и художественные бронзовые изделия.

Археологические раскопки, проводимые в 19 столетии на Черноморском побережье, помогли пополнить античную коллекцию Эрмитажа. Императорское казначейство постоянно выделяло средства на проведение важных исторических изысканий. Лучшие произведения искусства, найденные во время раскопок, отправлялись в Петербург.

Пополнение новыми античными экспонатами продолжилось и после кончины Николая Первого. В 1861 году для музея было куплена коллекция, которую собрал маркиз Джанпьетро Кампана. Сам коллекционер был приговорен за хищение государственных денег к 20 годам на галерах. Его коллекция была конфискована и выставлена на продажу. За ее приобретение сражались многие музеи мира. Первый директор Нового Эрмитажа Степан Гедеонов от имени императора, приобрел для Эрмитажа 767 предметов из собрания маркиза. При этом Гедеонову разрешили самостоятельно отобрать лучшие экспонаты. Это было одно из самых значительных пополнений античной коллекции музея. В петербуржскую экспозицию попало свыше сотни уникальных изваяний, среди которых были настоящие шедевры.

Так, античные произведения искусства заняли залы всего 1-го этажа Нового Эрмитажа. Достойно разместить экспонаты доверили Лео фон Кленце – известному немецкому архитектору, который блестяще справился со сложной задачей.

Завершилось формирование антики в 1930-е, когда были собраны все произведения искусств древности со всех музейных и частных коллекций. С 1941 года старейшие экспозиционные залы объединены в единое пространство под названием — Отдел Античного мира.

Древнейшие и мифологические изваяния

Увидеть красоту, которая досталась нам от античных мастеров, и почувствовать, как оживают мифы, можно, пройдясь по роскошным залам 1-го этажа музея.

Спящая Ариадна

Диана, отдыхающая после охоты

Изваяние было создано скульптором Эмилем Вольфом. Автору удалось передать совершенную красоту Дианы, дочери Зевса – девственной богини охоты, властной покровительницы растений и животных. Диана была олицетворением Луны и сестрой-близнецом Аполлона, который отождествлялся с Солнцем. Она очаровала всех богов Олимпа и многие из них хотели взять ее в жены, но она выпросила у своего отца дозволение остаться навсегда одинокой.

Вакханка

Автор работы Луиджи Бьенеме. Скульптура создана в далеком 1838 году. После завершения работы, статую приобрел князь Ливен. Перед смертью князь завещал свое собрание произведений искусства Николаю Первому, так “Вакханка” оказалась в музее. Вакханками в античных мифах называли жриц и спутниц бога виноделия Вакха, а в древнегреческих мифах – это спутницы Диониса. Прекрасная жрица изображена на ложе с чашей вина в руке.

Венера и Амур, вынимающий ей занозу из ноги

Мраморная скульптура создана Пьетро Тенерани в 1849 году. Совершенная Афродита смотрит на Амура, который склонился над ее ножкой, вынимая занозу. Сюжет рассказывает о драматическом моменте. Когда Афродита бежала к возлюбленному Адонису, она уколола ножку и опоздала на свидание. Пока доставали занозу, дикий вепрь растерзал ее любимого.

Венера в раковине

Знаменитый шедевр – творение итальянского скульптора Карло Финелли, одного из самых талантливых приверженцев классического направления. По легенде Венера появилась из искрящейся морской пены. Ветер принес обнаженную богиню на огромной раковине к берегам острова Кипра.
Прометей с первым человеком

Скульптуру, созданную Пьетро Стаджи, подарил императору Павлу I король Станислав-Август Понятовский в 1797 году. Прометей зажег факел от солнца и передал пламя людям. Прометей вглядывается в небо, а человек с факелом в руке смотрит на него, стоя на одном колене.

Амур и Психея

Амур похитил прекрасную земную девушку Психею и приходил к ней только ночью. Она не должна было видеть его лица. Но Психея ослушалась и зажгла ночью лампаду. Увидев красавца Амура, девушка непреднамеренно укололась его стрелой, полюбив его навсегда. Узнав, что Психея его ослушалась, Амур оставил ее. Девушке пришлось пройти тяжелые испытания, пока влюбленные смогли снова встретиться. Скульптор изобразил встречу Амура и Психеи после долгой разлуки.

Скульптуры Эрмитажа хранят в себе множество мифов, легенд и интересных исторических фактов. В отдел античного искусства можно приходить очень часто, чтобы каждый раз узнавать что-то новое и наслаждаться созерцанием работ великих скульпторов.

Источник

Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Мифологические сюжеты Эрмитажа. 1 часть…

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Многие художники разных эпох использовали в своих работах традиционные мифологические и религиозные сюжеты. Для знакомства с этими творениями миллионы посетителей приходят в залы музея, где перед ними встают вопросы: что изобразил художник, какова идея его произведения…

Жертвоприношение Авраама

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Миф повествует о том, что бог, решив испытать веру Авраама, повелел ему принести в жертву своего единственного сына Исаака. Авраам поднялся на высокую гору, соорудил жертвенник, и уже готов был заколоть юношу, как появился ангел и, удержав руку старца, указал на заблудившегося в кустарнике ягненка, которого Авраам вместо сына возложил на костер.

Художник показывает драму отца, вынужденного повиноваться деспотически жестокой силе, подчеркивает в образе старца благородство и достоинство. Еще не осознав происшедшего, смотрит Авраам на посланца небес, подвергших его столь тяжкому испытанию.

Аполлон и Дафна

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Античный миф. Аполлон — сын Зевса и Латоны, один из самых почитаемых богов греческого пантеона: бог света, солнца, предсказатель судеб, покровитель искусства, предводитель муз.

В памать о Дафне Аполлон сделал лавр вечнозеленым, надел на голову венок из его ветвей и украсил ими свою кифару.

С тех пор лавр считался деревом Аполлона, почему и возник в древности обычай на музыкальных и гимнастических состязаниях в честь бога искусств награждать победителя высшей наградой — лавровым венком.

Освобождение апостола Петра из темницы.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

По Евангелию, рыбак Симон, став учеником Христа, главным среди двенадцати апостолов, принял имя Петра.

Как гласит предание, Христос назвал его камнем (греч. petra — камень), на котором будет основана церковь, и вручил ключи — символ власти над нею, — отождествляемые с ключами «царствия небесного». Христианская традиция считает Петра первым епископом Рима, т.е. предшественником римских пап, которые, т.о. являются наследниками «престола св. Петра».

Вместе с тем Евангелие рисует его человеком малодушным, отрекавшимся от своего учителя. Так, когда Христос был взят стражею и отведен в судилище, апостол, смешавшись с толпой, тайком последовал за ним. Подошедшая женщина спросила, не связан ли он с обвиняемым, но Петр сказал, что не знает его. Затем еще дважды к нему обращались с тем же вопросом — апостол отвечал орицательно. Когда же раздался предутренний крик петуха, Петр вспомнил слова Христа:»Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня», — и, горько заплакав покинул двор судилища.

Картина испанского художника Мурильо написана по мотивам легенды, в которой рассказывается о том, что апостол Петр, заключенный по приказу царя Ирода в темницу, был освобожден благодаря «чудесному» вмешательству: ночью в темницу явился ангел, коснулся рукой спящего узника, и цепи упали. Затем ангел провел Петра мимо крепко спавшей стражи и через распахнувшиеся ворота вывел на улицу.

Геракл (греч., римск. — Геркулес) — один из самых популярных героев греческого эпоса, отличался необыкновенной физической силой, храбростью и благородством. В мифах Геракл выступает как подлинно народный герой: он покоряет грозные силы природы, уничтожает чудовищ, побеждает вероломных царей, совершая эти подвиги во имя благополучия народа.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Отцом Геракла был Зевс, а матерью — смертная женщина Алкмена, жена аргосского царя Амфитриона. Рождению героя предшествовало событие, определившее его дальнейшую судьбу: Зевс, зная о времени появления на свет сына у его возлюбленной Алкмены, объявил богам на Олимпе, что мальчик, рожденный в назначенный день, будет властвовать над Аргосом. Ревнивая Гера прибегла к хитрости: она замедлила роды Алкмены, и в указанный срок первым появился на свет ребенок у жены брата Амфитреона, хилый и слабый Еврисфей. По праву старшинства он стал правителем Аргоса, а Геракл оказался у него в подчинении.

В Эрмитаже хранятся многочисленные произведения искусства, созданные на сюжеты мифов о Геракле.

Не буду рассказывать об общеизвестных подвигах Геракла, остановлюсь на тех событиях, которые не освещались в фильмах и мультфильмах о герое.

Геракл, удушающий змей.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Джошуа Рейнолдс воспроизвел основной эпизод мифа: в смятении бросилась к сыновьям Алкмена (рядом с Гераклом в колыбели лежал его брат Ификл). С обнаженным мечом устремился на помощь Амфитрион. Седобородый прорицатель Тиресий, подняв слепые глаза к небу, предсказывает маленькому герою славную судьбу. Скрываясь за темным облаком, с небес взирает на происходящее богина Гера.

Картина была написана по заказу Екатерины II. Пользуясь правом выбора сюжета, предоставленным ему заказчицей, Рейнолдс не случайно обратился к древнему сказанию о Геракле. В одном из писем он так мотивировал свой выбор:» Я избрал темой сверхъястественную силу Геракла еще в младенчестве, ибо сюжет этот допускает аналогию (по крайней мере отдаленную) с не детской, но столь известной мощью русской империи».

Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком

Когда Геркулес вырос, Амфитреон отправил юношу пасти стада в Киферонские горы. Здесь герой сразил льва и облачился в его шкуру, а из ясеня сделал себе огромную палицу, которую никто поднять не мог.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

В аллегории, сочиненной известным философом V в. до н.э. Продиком, повествуется о том, как к Гераклу на Киферонские пастбища пришли две женщины. Одна из них, которую друзья звали Счастьем, а недоброжелатели Пороком, прельщала юного героя жизнью, полной наслаждений, другая — Добродетель — обещала трудный жизненный путь, но предсказывала, что этот путь приведет его к славе. Геракл избрал путь Добродетели.

В картина П.Батони Порок олицетворяет Венера в нарядном красном плаще; в руках у нее роза, которую она протягивает герою. Минерва, в сверкающем шлеме и строгом одеянии, выступает в роли Добродетели. У ног Геракла маленькие фавны.

Вернувшись с Киферонских пастбищ на родину, Геракл оказал важную услугу фиванскому царю и в награду за это получил в жены царскую дочь.

Несс и Деянира

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Гераклу и его супруге предстояло переправиться через бурную реку. Герой решил перебраться на другой берег вплавь, а Деяниру вызвался перевезти кентавр Несс. Восхищенный красотой женщины, Несс задумал похитить ее, и как только Деянира села к нему на спину, бросился бежать. Услышав крик жены, Геракл пустил в кентавра стрелу, отравленную ядом, и смертельно ранил его.

Желая отомстить Гераклу, умирающий Несс велел Деянире взять его кровь, якобы обладающую чудесным свойством возвращать утраченную любовь. Она поверила Нессу и хранила кровь кентавра как талисман.

Геркулес среди богов Олимпа

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Зевс спас Геракла из пламени, вознес его на Олимп и даровал бессмертие, а Гера забыв ненависть, отдала герою в жены свою дочь Гебу.

Художник представил героя подчительно склонившимся перед богами: Минервой, Вакхом, Венерой и Амуром. Боги награждают его лавровым венком, пляшущая вакханка, ударяя в тимпаны, приветствует Геркулеса, вступающего в среду олимпийцев. Из-за дерева, наблюдая за происходящим, выглядывает сатир.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнесса Чеботарева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Античная мифология в шедеврах Эрмитажа. © Уч. нач. кл. ГБОУ СОШ 307 г. Санкт – Петербурга Дмитриева А. В., 2010.» — Транскрипт:

1 Античная мифология в шедеврах Эрмитажа. © Уч. нач. кл. ГБОУ СОШ 307 г. Санкт – Петербурга Дмитриева А. В., 2010.

2 Что значит слово « античность »? Древность

4 Римляне и греки рассказывали об одних и тех же Богах и Героях, но называли их разными именами.

7 Главный Бог Римская мифологияГреческая мифология ЮпитерЗевс

8 Скульптура Зевса ( Юпитера ) Зевса были щит и двойной топор, иногда орёл ; богиня победы – Ника. Скульптура Зевса ( Юпитера ) Атрибутами Зевса были щит и двойной топор, иногда орёл ; богиня победы – Ника.

9 Могущественный властитель неба, олицетворение солнечного света, грозы, бури, в гневе метавший молнии, поражая ими непокорных его божественной воле. Его обитель находилась на высоких горах, оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов. Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц ( особенно появлением орла, ему посвященного ).

11 Главный Бог Римская мифологияГреческая мифология ЮпитерЗевс Атрибуты : щит и двойной топор, орёл ; богиня победы – Ника.

12 Богиня любви и красоты Римская мифологияГреческая мифология ВенераАфродита

13 Венера в раковине Венера ( Афродита ) возникла обнаженной из воздушной морской пены. Ветерок на раковине принес ее к берегам Кипра.

15 Афродита ( Венера Таврическая )- богиня любви и красоты вышедшую из морских волн ( отсюда прозвище « пенорожденная ») Название скульптуры связано с Таврическим дворцом в Петербурге, где она одно время хранилась. В Россию статуя была доставлена ещё при Петре I. Эта статуя относится к III веку до н. э., находится в Эрмитаже и считается самой прославленной его статуей.

17 Статуя Венеры римская копия по греческой статуе Афродиты

19 Бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты Бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты Римская мифологияГреческая мифология т, Эро́т, Эро́с, Аму́р, Купидо́н

22 Бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты Бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты Римская мифологияГреческая мифология т, Эро́с, Эро́т, Аму́р, Купидо́н Атрибуты : Лук, стрелы, иногда – пылающий факел

23 Вестник богов Бог торговли Римская мифологияГреческая мифология МеркурийГермес

26 Первое воровство совершил ещё будучи в пелёнках покинув свою колыбель, он угнал пятьдесят коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли по следам, он привязал к их ногам ветки и укрыл в пещере. А сам тем временем из панциря большой черепахи и из тонких кишок двух убитых коров сделал лиру.

27 Аполлон же в поисках коров прибыл в Пилос и, расспросив местных жителей, узнал, что коров угнал мальчик, но следов найти никто не смог. Догадавшись, кто это сделал, Аполлон пришёл к Майе и обвинил Гермеса в краже. Мать показала ему ребёнка, лежащего в пелёнках. Тогда Аполлон отнёс его к Зевсу, и Гермес после расспросов отца показал Аполлону, где находятся коровы, а сам сел неподалёку а сам сел неподалёку и стал играть на лире. и стал играть на лире. Аполлону игра на лире очень понравилась и он предложил Гермесу обменять коров на лиру.

28 Бог покровитель наук и искусств Римская мифологияГреческая мифология ФебАполлон Атрибуты : золотая кифара или лира, лавровый венок на голове.

32 Бог покровитель наук и искусств Римская мифологияГреческая мифология ФебАполлон Атрибуты : золотая кифара или лира, лавровый венок на голове.

33 Богиня справедливой войны и мудрости Римская мифологияГреческая мифология МинерваАфина Атрибуты : одета в доспехи, держит в руках копьё.

35 Зал Афины в Эрмитаже

37 Статуя Мельпомены. Римская копия по греческому образцу II в. до н. э. В древнегреческой мифологии муза трагедии, покровительница театра. Мать ужасных сирен. Изображалась в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой ( символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов ).

38 Зал Диониса в Эрмитаже

40 Клио. Муза истории. Атрибуты : свиток папируса или футляр для свитков.

41 Зал античной декоративной скульптуры

42 Прометей и первый человек Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием. По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднес факел к солнцу. Атрибут : факел Прометей и первый человек Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием. По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднес факел к солнцу. Атрибут : факел

43 Зал Геракла в Эрмитаже

45 Геракл борется с Немейским львом. Античная скульптура. I-II вв. н. э., римская копия скульптуры Лисиппа. Эрмитаж.

46 Геркулес Фарнезийский. Античная скульптура. Римская копия работы Гликона с греческого оригинала работы Лисиппа, ок. 320 г. до н. э.

48 В Древней Греции и Древнем Риме одни и те же боги имели разные имена. Соотнесите имена древнегреческих и древнеримских богов : Зевс Афина Афина Арес Арес Гермес ГермесВенераАпполон Марс Меркурий МеркурийЮпитерМинерваАфродитаФеб

49 Соотнесите имена древнеримских богов и их деятельность : Любовь Кровавая война Торговля ТорговляВседержительИскусство Справедливая война Марс Меркурий МеркурийЮпитерМинерваАфродитаФеб

50 Соотнесите имена древнегреческих богов и их деятельность : Зевс Афина Афина Арес Арес Гермес ГермесВенераАпполон Кровавая война Торговля ТорговляВседержительИскусствоЛюбовь Справедливая война

51 Соотнесите имена древнегреческих богов и их атрибуты : Зевс Афина Афина Арес Арес Гермес ГермесВенераАпполон Лавровый венок, лира Волна, роза Волна, роза Шлем, копьё Крылатые сандалии Орел, молнии Кинжал, доспехи

52 Соотнесите имена древнеримских богов и их атрибуты : Лавровый венок, лира Волна, роза Волна, роза Шлем, копьё Крылатые сандалии Орел, молнии Кинжал, доспехи Марс Меркурий МеркурийЮпитерМинерваАфродитаФеб

Источник

Мифы и легенды Др.Греции и Рима в живописи. Часть 2. Зевс

Никола Пуссен «Воспитание Юпитера»

Никола Пуссен «Воспитание Юпитера»

Якоб Йорданс «Воспитание Зевса»

«Рождение Афины из головы Зевса». Рисунок с краснофигурной древнегреческой вазы.

«Фемида, сидящая на золотом треножнике Предсказаний.» Краснофигурная керамика.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже
«Фетида, дающая Зевсу совет, Гермес, Зевс, Ника и Афина». Краснофигурная керамика.

Яков Варчаг «Гера в повозке, запряженной павлинами»

Антонио Балестра «Юнона помещает глаза Аргуса на хвост павлина»

Гай Хэд. «Юнона, одалживающая пояс у Венеры»

Франц Кристоф Джанник «Юпитер и Юнона»

В античности у Геры было еще два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также, как и павлин, была ее священной птицей.

А теперь переходим к любовницам Зевса и помогай мне Б-г, никого не забыть.

Фредерик Лейтон. «Возвращение Персефоны»

Данте Габриэль Россетти «Прозерпина»

Тициан, «Похищение Европы»

Рубенс «Похищение Европы» (Копия с картины Тициана)

Джованни Баттиста Тьеполо, «Похищение Европы»

Антонио Караччи «Похищение Европы»

Франсуа Буше «Похищение Европы»

Рембрандт «Похищение Европы»

копия с утраченной работы Микеладжело.

Сальвадор Дали «Атомная Леда»

Были в «коллекции» Зевса и неяды.Дочь речного бога Асопа Эгина была похищена Зевсом и унесена на остров Энона. Зевс соблазнил её в огненном обличии.

Фердинанд Боль «Эгина в ожидании Зевса»

Джованни Баттиста Тьеполо

Не брезговал Зевс и юношами, в частности Ганимедом. Хотя по некоторым мифам, он любил его платонически.Из-за своей необыкновенной красоты Ганимед был похищен Зевсом — перенесён орлом Зевса на Олимп (либо Зевс сам превратился в орла).
Ему дарована вечная юность. Согласно поэтам, на Олимпе Ганимед стал виночерпием на пирах богов и любимцем Зевса.

К. В. Аллерс. «Похищение Ганимеда».

Рембрандт. «Похищение Ганимеда».

Евстафия Ле Саер «Зевс и Ганимед»

Антон Рафаэль Менгс «Зевс и Ганимед»

Питер Пауль Рубенс «Похищение Ганимеда»

Корреджо «похищение Ганимеда»

Орест Кипренский «Юпитер с Меркурием посещают Филемона и Бавкиду».

Источник

Мифологические картины. Главные герои и символы

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

Мифы Древней Греции – это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях.

Это и развлечение похлеще голливудских блокбастеров. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей дохристианской цивилизации.

О мифах мы знаем не только благодаря античным авторам.

Художники, жившие до нашей эры, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. И часть из них сохранились до наших дней.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже Дионис (Вакх) встречает Ариадну на острове Наксос. Фреска в Стабии, вилла Ариадны, 1 до н.э.

Но почти на 1,5 тысячи лет мифы исчезли из искусства.

Они вновь появились в живописи лишь в Эпоху Возрождения. В 15 веке в Риме стали откапывать скульптуры времён Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Начал расти интерес к Древней Греции. Стало модным, а потом и обязательным чтение античных авторов.

И уже в 16-17 веках мифы – одни из самых популярных сюжетов в живописи.

Мифологические картины для современного зрителя

Когда Вы находитесь в музее, Вы вряд ли долго задерживаетесь у картин с мифологическими сюжетами. По одной простой причине.

Мы мало знакомы с мифами Древней Греции.

Да, мы знаем Геракла. Слышали о Персее и Андромеде. И назовём пару античных богов вроде Зевса и Афины.

Но кто сейчас сможет похвастаться, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Я сама прочла ее лишь в 30 лет.

А если Вы не понимаете сюжет картины, насладиться ей будет сложно. Потому что возникнет барьер в виде недоумения «А кто все эти люди?»

А вот если сюжет понятен, то живописные особенности картины как бы сразу раскрываются перед нашими прозревшими глазами.

Эта статья – небольшой сборник мифологических картин.

Я помогу Вам сначала разобраться в их героях и символах. А затем мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров.

1. Боттичелли. Весна

Боттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев.

Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Герои стоят в ряд. Между собой не взаимодействуют. Осталось только облачка с их речью добавить.

Но именно Боттичелли первым спустя 1,5 тысяч лет стал изображать мифы. Так что ему можно.

К тому же такое расположение в ряд не мешает той же «Весне» Боттичелли быть одной из самых прекрасных картин в мире.

Ещё «Весна» – одно из самых загадочных полотен. Существует множество его интерпретаций. Я выбрала ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И дополнила ее своими собственными размышлениями.

2. Тициан. Вакх и Ариадна

После Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан.

Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».

Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Ариадны. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев.

картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть фото картины по мифам древней греции в эрмитаже. Смотреть картинку картины по мифам древней греции в эрмитаже. Картинка про картины по мифам древней греции в эрмитаже. Фото картины по мифам древней греции в эрмитаже

3. Рубенс. Персей и Андромеда

После Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники следующих поколений усвоили все уроки великого мастера. Но сильно усложнили композиции.

Тот же Рубенс буквально «сталкивал» своих героев телами. И перед нами – уже невероятное переплетение рук, голов и ног.

Именно поэтому нам так сложно наслаждаться мифологическими картинами 17 века. Мало того, что сюжеты не всегда известны, ещё и всех героев нужно разглядеть.

Но одну такую работу Рубенса я очень подробно разобрала. Читайте о ней в статье «Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса».

Итак, золотое время мифологических картин – это 16-17 века.

В 18 веке их немного потеснили вполне земные и милейшие красотки рококо.

А к концу 19 столетия их вытеснили реализм и импрессионизм. Мифы окончательно вышли из моды.

Но мифологические картины по-прежнему висят в музеях. Ведь они являются очень важным культурным пластом. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают полноценно ими наслаждаться.

Надеюсь, я немного Вам помогла в них разобраться. А значит очередное посещение музея принесёт Вам гораздо больше удовольствия.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *