карты в овервотч для тренировки ульты гэндзи
Overwatch: Гэндзи [гайд]
В этом гайде рассматривается герой Гэндзи из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.
Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.
Этот гайд был прочитан и одобрен michr, опытным игроком в Day of Defeat и действующим членом команды OWKings, также пишущим для Gosu Gamers.
Официальное видео Гэндзи
Преимущества
Недостатки
Как играть за Гэндзи
Все это позволяет говорить о том, что Гэндзи предназначен в первую очередь для реализации обходных маневров и организации внезапных нападений. С точки зрения стиля игры он во многом похож на Трейсер. Его основная задача состоит в том, чтобы быстро пробраться в стан врага и устранить уязвимые цели (снайперов, героев поддержки или Бастиона), а затем ускользнуть, не получив ответного урона. Хороший игрок за Гэндзи будет постоянно атаковать задние ряды вражеской команды, перетягивая внимание на себя и тем самым позволяя союзникам беспрепятственно выполнять свои обязанности.
Несмотря на то, что Гэндзи обладает потенциалом для убийства большинства других героев, те из них, кто способен долго выживать в бою, имеют неплохие шансы на победу в дуэли. Таким образом, самыми опасными противниками для Гэндзи являются танки, и вам следует держаться от них подальше (разумеется, если они не заняты боем, а запас их здоровья достаточно высок).
И наконец, абсолютная способность Гэндзи (Клинок дракона) превращает его в настоящую машину для убийств, но только на ближней дистанции. С помощью Клинка дракона Гэндзи может устранять команды в полном составе (особенно если цели стоят близко друг к другу), однако необходимость подходить к ним слишком близко делает его еще более уязвимым, чем обычно.
Способности Гэндзи
Киберловкость
Перед тем, как приступить к обсуждению способностей Гэндзи, рассмотрим его пассивную особенность Киберловкость, которую можно использовать двумя различными способами.
Прежде всего, с помощью Киберловкости Гэндзи может карабкаться по стенам, удерживая клавишу прыжка (аналогично Карабканию Хандзо).
Кроме того, Киберловкость дает возможность совершать двойные прыжки. Подпрыгнув в воздух, вы можете нажать клавишу прыжка повторно, чтобы прыгнуть еще раз так, будто Гэндзи стоит на земле. Эффект ограничивается двумя последовательными прыжками, т.е. вы не сможете прыгнуть в третий раз. Вместо этого придется подождать, пока Гэндзи опустится обратно на землю. Двойной прыжок позволяет прыгать в два раза выше обычного.
Во втором случае Киберловкость помогает избавляться от преследователей или совершать непредсказуемые движения в попытках увернуться от пули снайпера.
Нет смысла перечислять все конкретные места, куда можно забраться по стенам или двойным прыжком. Используйте Киберловкость рационально и экспериментируйте со всеми возможными вариантами, заставляя противников гадать, откуда вы взялись и куда направляетесь.
Сюрикэн (основная атака)
Основная атака Сюрикэна Гэндзи представляет собой очередь из трех снарядов, которые летят по прямой с большой скоростью и наносят равный урон на любом расстоянии.
Сюрикэн (альтернативная атака)
Альтернативная атака Сюрикэна также выпускает в цель 3 снаряда, однако они вылетают одновременно по широкой горизонтальной дуге. Урон от снарядов остается неизменным, однако скорость стрельбы существенно повышается, и этот факт компенсирует сложность попадания из-за большого разброса.
Несмотря на большой разброс, вполне реально попадать в цель хотя бы одним снарядом из трех, причем по мере приближения к цели и увеличения ее модели шансы увеличиваются.
В общем и целом, мы рекомендуем использовать альтернативную атаку как можно чаще.
Отражение атак
Отраженные снаряды могут наносить урон противникам Гэндзи точно так же, как обычные снаряды. Так, ракеты Фарры наносят АоЕ-урон и отбрасывают пораженные цели, а Светошумовая граната Маккри оглушает противников Гэндзи.
Отражение атак не действует на АоЕ-эффекты (например, взорвавшуюся ракету Фарры).
Атаки ближнего боя не отражаются (в том плане, что они не наносят урона противникам), но при этом сам Гэндзи тоже не получает урона, блокируя удары.
Отражение атак не действует на снаряды, подлетевшие к Гэндзи сбоку или сзади.
Отраженные снаряды не наносят урона союзникам Гэндзи.
Отражение атак служит двум основным целям (защита и нанесение урона), которые зачастую объединяются. Именно поэтому не стоит использовать Отражение атак исключительно для блокировки урона. Старайтесь отражать урон так, чтобы он возвращался вашим противникам.
Подобно другим способностям Гэндзи, использование Отражения атак требует определенного опыта. Оно действует всего 2 секунды, поэтому очень важно использовать его своевременно. Более того, многие снаряды поражают цели мгновенно, поэтому вам вряд ли удастся использовать Отражение атак в качестве реакции на действия противников. Учитесь предсказывать их.
Продолжая разговор о Маккри, Отражение атак является отличным ответом на Меткого стрелка. При попадании отраженного снаряда в Маккри вы гарантированно убьете его.
Существуют и другие способы использования Отражения атак. Экспериментируйте, чтобы выбрать для себя наиболее подходящие.
Молниеносный удар
Для нанесения сильного урона обычно используются две распространенные комбинации способностей. Помните, что действия должны выполняться очень быстро.
Если вы находитесь в непосредственной близости от противника:
Если вы находитесь далеко от противника и хотите вступить с ним в бой:
Клинок дракона
При использовании Клинка дракона Гэндзи на 8 секунд меняет Сюрикэн на длинный меч. За это время Гэндзи может совершить максимум 9 взмахов, каждый из которых наносит высокий урон (120 ед.) всем противникам, находящимся в конусе перед ним.
Клинок дракона применяется с небольшой задержкой, т.е. пока Гэндзи достает клинок, он не может атаковать. Более того, эта способность сопровождается громким предупреждением. Во время действия Клинка дракона скорость передвижения Гэндзи немного повышается, и он не может использовать Сюрикэн (все остальные способности при этом работают как обычно).
Гайд на Гендзи героя Overwatch.
Настоящее имя: Genji Shimada, Возраст: 35
Род занятий: Adventurer;
Географическое происхождение База операций: Монастырь Шамбали, Непал;
Принадлежность: Shimada Clan;
В этом руководстве подробно рассматривается, как играть в Genji в Overwatch. Мы смотрим на сильные и слабые стороны героя, и переходим к механике, рекомендуемым стратегиям и чему следует остерегаться.
Если у вас есть какие-либо комментарии к содержанию или структуре руководства, сообщите нам об этом в комментариях! 🙂
1. Сильные стороны
Может напрягать всю команду при полном владении ситуацией
2. Слабые стороны
Требуется высокая квалификация игрока
Очень тонкий
3. Стратегия
В этом разделе мы кратко рассмотрим основные стратегии, которые вы должны использовать в качестве Genji. Мы начнем с обзора, а затем мы углубимся в подробности о каждой способности, которой обладает Гэндзи.
Учитывая эту комбинацию Гэндзи должен играть почти исключительно как фланговый, ударный или заманивающий герой. С точки зрения геймплея, он больше всего похож на Tracer. Ваша задача Genji будет заключаться в том, чтобы оторваться от вражеских линий и разбить уязвимые цели (снайперов, героев поддержки, Bastion), а затем выйти или изменить позицию, прежде чем вы сможете быть повреждены. Хороший Гэнджи будет неустанным, постоянно изматывая оборону вражеской команды, заставляя их отвлекать большие ресурсы, чтобы успокоить его, тем самым уступив место остальной команде Генджи.
Наконец, Genji (Меч дракона) превращает свой и без того высокий потенциал урона в нечто большее, ценой превращения его в урон в ближнем бою. Таким образом, Genji может разрывать команды (особенно если они сложены, так как он будет наносить урон AoE) во время его конечной цели, находясь в ближнем бою, он становится еще более уязвимым, чем обычно.
3.2. Способности
Кибер-Ловкость пассивный навык Гэндзи с помощью него он преодолевает высокие стены и совершает двойные прыжки.
Cyber-Agility имеет как наступательные, так и оборонительные цели. Его преимущества позволяют Genji достичь практически любого местоположения любой карты. Это облегчает ему прокрасться позади вражеских команд на спину или фокусить их, и это позволяет ему достичь снайперские гнезда и вытащить врагов откуда угодно.
Бессмысленно пытаться перечислить конкретные места, где полезна скалолазание или двойной прыжок; вы должны постоянно использовать этот пассивный навык, экспериментировать со всем возможным местоположением и всегда держать врагов в страхе.
3.2.2. Сюрикены (Первичный огонь)
ЛКМ:Точный бросок из 3 сюрикенов. ПКМ: Бросает сюрикены из 3 снарядов по дуге.
Что касается нанесенного урона, то сюрикены хороши, но не очень. Каждый сюрикен наносит 28 урона, поэтому требуется попадание нескольких сюрикенов, чтобы нанести урон врагу.
В общем, вы не должны использовать первичный огонь в качестве основного средства для нанесения урона в большинстве диапазонов, поскольку альтернативный огонь предпочтительнее (как мы увидим ниже). Первичный огонь лучше всего использовать для целей дальнего действия (особенно стационарных или медленно движущихся). Учитывая, что сюрикены не наносят очень большого урона, вы должны стремиться к выстрелу в голову, когда это возможно.
Больше нечего сказать об использовании Shurikens эффективно, за исключением того, что вам придется потратить много времени и усилий, чтобы практиковать навык.
3.2.4. Deflect (Отражение Атаки)
Отклонение служит двум основным целям для Гэндзи: нанести урон и выжить. Однако эти два использования часто объединяются в одно. Это связано с тем, что игроки Genji никогда не должны довольствоваться блокировкой урона с помощью Отражение Атаки — вместо этого вы всегда должны стремиться к врагам, пока Отражение Атаки активен, чтобы вернуть этот урон.
Как и для любой другой способности, которой обладает Genji, Отражение Атаки потребует достаточной практики, чтобы вы могли ее освоить. Его 2-секундная продолжительность достаточно коротка, что иметь решающее значение. Более того, поскольку многие снаряды мгновенные, вы не можете просто использовать Отражение атак, чтобы реагировать на происходящее; вам придется научиться предвидеть атаку.
Одной из особенно важных способностей к Отражение Атаки является Дымовая Граната МакКри. МакКри очень силен против Гэндзи, и если он сможет нанести урон с помощью Дымовой Гранаты, то Гэндзи будет в большинстве случаев мертв.
Все еще на тему МакКри, «Отражение Атаки» — отличный антипод Меткому стрелку Маккри, и в это время, если вы нацелитесь на МакКри, вы практически 100% убьете его. Существует очень много применений для Deflect, в Overwatch есть много способностей, поэтому вам нужно экспериментировать и ощущать, как вы должны его использовать.
3.2.5. Swift Strike (Молниеносный Удар)
Для Genji есть две популярные комбинации урона, которые позволяют вам наносить большой урон. Мы приводим их ниже, и имейте в виду, что действия должны выполняться в очень быстрой последовательности.
Используйте следующую комбинацию, если вы уже находитесь в ближнем бою цели.
3.2.6. Клинок Дракона (Dragon Blade)
Genji активирует Dragonblade, меч в ближнем бою заменяет его Сюрикены на 8 секунд. За это время Genji может сделать максимум 9 ударов мечом (ограничение скоростью / огнем мечом), и наносит урон (120) всем противникам впереди себя из-за слеша.
Когда Dragonblade используется, есть задержка, в то время как Гэндзи обнажает свой меч, в течение которого он не может атаковать. Более того, враги Гэндзи слышат очень своеобразное звуковое предупреждение. Пока Dragonblade активен, скорость движения Гэндзи немного увеличивается, и он не может использовать свои шурикены (но все остальные способности работают нормально).
Однако использовать Dragonblade нелегко. Это связано с низким уровнем здоровья и общей хрупкостью Генджи — он достаточно уязвим даже при атаке из диапазона, но, будучи ограниченным рукопашным боем, сильно вредит ему. Более того, звуковое предупреждение дает врагам хороший шанс реагировать и быть готовым к Гэндзи.
Как и в случае с большинством обидчивых героев, Dragonblade надо использовать, когда враги Гэндзи отвлекаются или ошеломлены / недееспособны. Поэтому неудивительно, что Dragonblade отлично сочетается с значком Graviton Surge Icon Graviton Surge и значком Earthshatter Earth Earth, который можно назвать двумя способностями. Вы должны быть очень осторожны при использовании Dragonblade, и вы должны тщательно выбирать время и угол атаки. Более того, даже если это потеря урона, не стесняйтесь использовать Deflect Icon Deflect, когда Dragonblade активен.
Мы чувствуем, что Меч дракона — хороший, ситуационный бонус для героя, который может выступать на самом высоком уровне, даже не используя его конечный результат. Тем не менее, вы все равно должны использовать его каждый раз, когда он доступен.
Когда вы используете Dragonblade, стратегия довольно проста. Поднимитесь близко к своим врагам (диапазон «рукопашного боя» Dragonblade довольно прощает, поэтому вам не нужно действительно быть на вершине их) и сбрасывать их до тех пор, пока они не умрут. Вы должны продолжить использовать Swift Strike Icon Swift Strike за это время, чтобы перейти от одной цели к другой.
Гэндзи
Гэндзи для начинающих
Гэндзи – один из самых популярных персонажей в Overwatch как в быстрой игре, так и во всех лигах рейтинговой игры. Blizzard создали героя с действительно уникальным геймплеем, который совмещает в себе высокую мобильность и атаки ближнего и дальнего боя. Данный гайд рассчитан, по большей части, на новичков и неопытных игроков на Гэндзи, в котором я помогу разобраться в основах игры за этого персонажа, но и опытные игроки смогут узнать что-то новое.
Общие советы
Наше обучение мы начнем с полигона. В первую очередь настройте прицел так, как вам будет удобно. На мой взгляд стандартный не самый удачный, поэтому я использую такой:
После настройки прицела подберите такую чувствительность для Гэндзи, чтобы вам было удобно делать быстрый разворот на 180 градусов. Это очень важный нюанс, без которого будет очень сложно быть эффективным игроком.
Основное оружие
Давайте взглянем на основную атаку (ЛКМ, левая кнопка мыши) – Гэндзи последовательно выпускает три сюрикена, с довольно низкой скоростью полета. Чтобы попадать ими в дальние подвижные цели придется приноровиться, почувствовать их скорость и пускать на опережение.
Альтернативная атака (ПКМ, правая кнопка мыши) выпускает три сюрикена, но они летят конусом. Центральный летит точно в перекрестье прицела, еще два летят под одинаковым углом влево и вправо. Скорострельность в этом режиме значительно выше, также, как и скорость полета, чем при использовании основной атаки. Именно ПКМ следует применять в ближнем бою.
Один сюрикен, при попадании в тело, наносит 28 единиц урона. У Гэндзи достаточно долгая перезарядка, которая сбрасывается при применении любых способностей, кроме двойного прыжка, речь о которых пойдет ниже.
Способности
Рывок (по умолчанию клавиша Shift )
Имеет дальность 14 метров, наносит 50 урона, кулдаун 8 секунд. Рывок можно совершить в любом выбранном направлении. Крайне универсальная и часто используемая способность. Помогает атаковать, отступать, перемещаться между целями, наносит урон всем противникам, оказавшимся на одной линии. Время перезарядки сбрасывается, если вы или союзники добили цель, недавно пораженную рывком.
Отражение атак (по умолчанию клавиша Е)
Гэндзи отражает все летящие в него снаряды обратно в противника в течении двух секунд. Кулдаун 8 секунд. Блокирует все атаки ближнего боя. Молот Рейнхарда, крюк Турбосвина, катана вражеского Гэндзи, удары рукой не наносят нам никакого урона, но и отразить их обратно нельзя. Способность можно прервать досрочно, прожав рывок или зацепившись руками за стену. Не забывайте об этом.
Далее по тексту я буду применять английское название этой способности – Deflect.
Названия двух пассивных способностей Двойной прыжок и Лазанье по стенам говорят сами за себя. Обе активируются на пробел. Вы можете Два раза прыгнуть и один раз пролезть по стене, не коснувшись горизонтальной поверхности. При совершении второго прыжка, моделька вашего персонажа переворачивается, что затрудняет ведение прицельного огня по вашей голове, поэтому его следует использовать постоянно. Нигде официально не документировано, но при использовании двойного прыжка с небольшой задержкой и движения, например, вперед, вы пролетаете 10 метров над землей.
В сочетании с рывком, играя за Гэндзи, можно преодолеть 24 метра по воздуху и без проблем в короткий срок добраться до тех мест, куда может залезть очень небольшое количество героев. Используйте эти способности для проведения неожиданных атак с фланга или с тыла.
Ну и на конец суперспособность – Клинок Дракона.
Гэндзи на 6 секунд обнажает катану, которая наносит 120 урона в пяти метрах перед ним, а атаки сюрикенами становятся недоступны. Обратите внимание, что за один взмах можно поразить несколько противников.
Перед активацией клинка воспроизводится анимация доставания его из ножен, во время которой мы уязвимы, так как не можем использовать дефлект. Анимацию убирания клинка обратно в ножны можно прервать, активировав лазанье по стенам.
Геймплей
Но ничто не мешает поменять порядок или исключить некоторые действия в зависимости от конкретной ситуации. Видите, или вам дали инфу, что какой-то из вражеских героев с низким уровнем здоровья? Быстро шифтанулись, пока его не похилили, ударили вакидзаси или сунули три сюрикена в лицо, если урона от рывка не хватило, и отступили к своей команде, так как после убийства рывок перезарядился. Перепрыгивайте через голову противника, чтобы ему было как можно труднее вести по вам прицельный огонь.
Именно для отработки до автоматизма комбинаций способностей я рекомендую вам провести пару часов на полигоне, прежде чем продолжить тренировки в быстрой игре. Вы должны очень быстро уметь разворачиваться после рывка и проводить атаки ближнего боя или кидать три сюрикена точно в голову противника. Поэтому в начале гайда я посоветовал привязать атаку ближнего боя на боковую кнопку мыши и повысить чувствительность мыши до такого уровня, чтобы это было делать максимально комфортно.
Когда почувствуете, что достаточно избили тренировочных ботов, можно приступать к быстрой игре. Только успейте пикнуть Гэндзи первым! Возможно это покажется смешно и нелепо, но, если вы не успели, либо попросите уступить вам героя, либо выходите и ищите другую игру. Иначе вы не закрепите приобретенные навыки, не выработаете мышечную память. После нескольких игр возвратитесь на полигон, если чувствуете, что у вас что-то не получается. Приблизительно после десяти часов вы уже должны постичь азы, все остальное придет только с дальнейшей практикой в быстрой игре. Например, тот же дефлект нигде, кроме как против реальных игроков, не отработать.
Кстати, до сих пор дефлект я упоминал только вскользь, хотя это очень важные элемент геймплея. С помощью него можно нанести огромное количество урона. Если противники окопались за воротами и спамят в вас гранатами, ракетами, стрелами, то неожиданный выход из-за угла либо прыжок сверху и включение дефлекта может принести одно или несколько легчайших убийств. Зная, откуда ведет огонь вражеская Вдова, превентивным дефлектом можно отразить выстрел в её же голову. Важно не просто отражать снаряды, гранаты и т.п., а делать это прицельно, желательно в голову.
Вообще, дефлект одна из самых сломанных способностей в игре на данный момент. Его хитбокс намного больше модели персонажа, а также он отражает некоторый ультимативные способности, например, Гравитационный импульс Зари.
Теперь расскажу о том, как максимально эффективно реализовать суперспособность. При грамотном проведении комбинаций атак, хорошего спама сюрикенами ЛКМ, вы зарядите ее очень быстро. Следовательно, лучше всего её использовать как можно быстрее, чтобы зарядить следующую. Защитные ультимейты заряжаются дольше, чем клинок дракона, поэтому уже в ранней игре вы сможете заработать преимущество для вашей команды. Даже если вы убьете только двоих, это уже должно помочь пройти первую арку, довезти груз до чекпоинта или захватить точку.
Тактика
Есть два варианта игры: работать во вражеском тылу, убивать снайперов и саппортов, отвлекать других соперников, чтобы ваша команда оказалась в небольшом численном перевесе, или же находится как можно ближе к союзникам и помогать им во всем, делая короткие вылазки, чтобы добивать раненых. Какого-то одного стиля придерживаться не получится, все зависит от сетапа вашей команды и команды противника, и карты, на которой вы играете. Нужно комбинировать эти тактики, чтобы извлечь максимальную выгоду из вашего персонажа. Но также не забывайте, что иногда следует сменить героя, если против вас много контрпиков и вы в течении долго времени не приносите никакой ощутимой пользы.
Надеюсь, этот гайд помог лучше освоить героя, и вы узнали для себя что-то новое.