кары божьи в ветхом завете
10 казней египетских — полный список из Библии с описанием
Представляем вам полный список 10 казней египетских, которые упоминаются в Библии, в книге Исход (по порядку). Недавно мы опубликовали статью Истинное значение Пасхи, в которой описывается история исхода народа израильского из Египта. Из книги Исход мы узнаем о причинах, по которым Бог позволил Фараону быть жестокосердным:
«И сказал Господь Моисею: «Фараон тебя не послушал, чтобы Я мог показать в Египте Свою великую силу». Вот почему Моисей и Аарон совершили перед фараоном все эти великие чудеса, и вот почему Господь сделал фараона таким упрямым, и он отказался отпустить израильский народ из своей страны«. Исход 11:9-10
В этом отрывке из Библии мы ясно видим, почему Бог позволил Фараону быть таким упрямым. Этой небольшой статьей мы хотим обратить ваше внимание на то, как именно Бог это делал, показывая Свою силу и бессилие так называемых «богов» Египта. Смотрите сами…
10 казней Египетских — список из Библии по порядку
Мошки: Использованный еврейский термин означает крошечных жалящих существ, едва различимых невооружённым глазом. Египетские священники, которые в соответствии со своими религиозными убеждениями хранили себя в чистоте через частое омовение и бритьё волосяного покрова тела, были доведены до отчаяния и признаны нечистыми для служения.
Пёсьи мухи: Насекомое, высасывающее кровь и откладывающее свои яйца на других живых существах, личинки которого питаются плотью этих существ. Оно рассматривалось как проявление божества Уатхит. «Погибала земля от песьих мух» (ст. 24) – едва ли это была положительная оценка для какого-нибудь «насекомого-божества». Каким бы ни было насекомое, сила казни была значительной и причинила много страданий.
Моровая язва весьма тяжкая: В перечислении различных видов домашнего скота была многозначительно подчёркнута тяжёлая природа язвы, которая впервые затронула личное имущество. Египетская литература и живопись приводят достаточно оснований, чтобы понять, насколько ценен был для них домашний скот. К какой бы разновидности ни относилась эта болезнь – сибирской язве, ящуру или любой другой болезни скота – она явно была заразной и со смертельным исходом. Духовный смысл этой египетской казни был очевиден: Египет высоко ценил быка, считая его священным животным. Особое внимание и поклонение отдавалось Апису – священному белому быку бога Птах. Гелиополис поклонялся быку Мневис. Также предметом поклонения в нескольких городах была богиня Хатор, изображённая в виде коровы или коровы-женщины.
Тьма: Такое описание девятой казни египетской, пришедшей без предупреждения, указывает на весьма необычную природу трёхдневной темноты, которая воспрепятствовала людям покинуть свои дома. То, что Израиль имел свет в жилищах и мог заниматься повседневными делами, подчёркивает сверхъестественную природу казни. С богословской точки зрения такая густая тьма напрямую бросала вызов верности Богу солнца Ра, который должен обеспечивать тепло и солнечный свет каждый день, а также препятствовала ежедневному ритуалу поклонения.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Кары Господни
81. Мы, люди нового времени, немного утратили чувство наказания. Если мы лично обижены, мы требуем удовлетворения, но, говоря абстрактно, мы склонны считать все человечество этакой гурьбой несмышленых ребятишек, которым Бог должен прощать всегда и все. Гуманизм в духе Руссо внушает нам, что человек сам по себе хорош, а ответственность за его испорченность падает на все общество: тот, кто грешит, является жертвой воспитания, социальных недостатков. Ломброзо приучил нас к мысли, что преступление есть явление патологическое: преступник — сумасшедший. В результате исчезает внутренняя реальность человеческой личности, человек превращается в безответственное отражение среды; человек уже не является самим собой. Такие представления проникают иногда через чувство и в душу христианина и даже могут показаться проявлением братской любви. Но в действительности они суть посягательство на достоинство человека. В самом деле, человек велик и потому, что он хозяин своих действий, т. е. несет за них ответственность и, следовательно, способен избрать путь святости или путь преступления. Бог дал ему эту способность, допускающую также и ужасную возможность противиться Самому Богу.
В Ветхом Завете трагически преломляется напряженность в отношениях между Богом и человечеством. Бог призывает человека так, как будто нуждается в нем; требует его сотрудничества „в осуществлении великих планов и ждет от него ответа. Человек не отвечает, восстает или отклоняется от правого пути; вместо великих и прекрасных дел творит безобразные или ничтожные. И тогда его постигает кара. Такова тема библейской праистории, странствия к земле обетованной, гимна Моисея (Втор 32), книги Судей, личной истории Саула (1 Цар 13, 13; 16, 23), Давида (2 Цар 12, 9-12; 24, 13), Соломона (3 Цар 11, 11–13) и т. д.
В Ветхом Завете показано, что Бог наказывает человека, потому что не презирает его. Даже тогда, когда грех человека не так сатанински грандиозен, как грех владык и мучителей мира, даже тогда, когда это только низкое и презренное порождение человеческого ничтожества, Ветхий Завет дает понять, что Бог не щадит виновного, потому что чем ничтожнее и презреннее грех, тем болезненнее и уродливее искажается образ Бога, Его благородства и могущества, который все еще запечатлен в человеке. Человек настолько велик, что заслуживает, чтобы Бог интересовался им и наказывал его. Грандиозные наказания Ягве более почетны для человека, чем гуманистическое снисхождение, относящееся к нему, как к бедному инвалиду. Человек, еще не утративший чувства собственного достоинства, предпочтет подвергнуться заслуженному наказанию и пройти путь искупления, чем получить прощение как безумец и ощущать себя человеческой марионеткой, которой управляет неизбежная судьба.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Кары Божии
Кары Божии Приведем теперь несколько примеров того, как Бог карал попиравших закон Божий. Как никто не может взяться за электрический провод под напряжением и избежать последствий, так никто не может и нарушать нравственный закон Божий и оставаться живым и невредимым.
Служители Господни
Служители Господни Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и не жадных, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами.
Пути Господни неисповедимы
Пути Господни неисповедимы Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что
Жатвы Господни
Жатвы Господни ВВЕДЕНИЕ В наше время известные силы, лихорадочно пытаются овладеть миром, полностью захватить власть над ним. Они не поступали бы так, если бы восприняли серьезно слова Христа Спасителя: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей
96. Пути Господни
96. Пути Господни Пандавы во время своего изгнания попали как-то в лес, где жил Ромариши. Ромариши был мудрецом-отшельником; тело его было покрыто волосами, а борода, невероятной длины, как ковер, застилала всю землю в лесу. В этом лесу росло священное дерево, на котором
БРАТЬЯ ГОСПОДНИ
БРАТЬЯ ГОСПОДНИ — см. Родословие Иисуса Христа в
Страсти Господни
Страсти Господни см.: Крест, Распятие.
Каковы кары ада?
Каковы кары ада? Каковы же наказания, которые назначит справедливый Судия, когда возвестит Свое страшное решение в день Второго Пришествия?1. Уже «само по себе проявление божественного недовольства» и удаление грешников от Бога, источника всякого мира и блаженства, «и
Глава 16. Не желай множества негодных людей. – Лучше один праведник, нежели тысяча грешников. – Грешник не скроется от кары божественного правосудия. – Каждый получит по делам своим. – Законы Господни святы и нерушимы
Глава 16. Не желай множества негодных людей. – Лучше один праведник, нежели тысяча грешников. – Грешник не скроется от кары божественного правосудия. – Каждый получит по делам своим. – Законы Господни святы и нерушимы 5 Ст. 5 относится к 3
11. Измены и кары
11. Измены и кары В 1812 г., во время нашествия Наполеона, по мере продвижения к Москве вражеская армия заметно уменьшалась. В 1941 г. картина была иной. Гитлеровская армия непрерывным потоком получала пополнения. По всей Европе формировались новые части. Мало того, к
Научные подтверждения 10 египетских казней: Библейские события, которые невозможно отрицать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Библию называют «Книгой книг» не только потому, что это самая древняя книга на Земле. Она является самой распространённой и самой читаемой. Это — слово Божие, Священное писание в Христианстве. Кроме этого в этой книге изложена подробнейшая история еврейского народа. Одна из самых ярких историй Ветхого Завета — это исход евреев из Египта.
Праздник Пасхи — главный еврейский праздник и самый знаменитый. Евреи всего мира его празднуют, передавая из уст в уста историю спасения еврейского народа от египетского рабства. История повествует, как пророк Моисей пришёл к фараону Египта, просить отпустить евреев для совершения праздника их Господу в пустыне.
Тут надо отметить, что фараон это не просто правитель, это ещё и наместник бога на Земле для египтян, верховный жрец. Египет в те древние времена был политеистическим обществом. Там царило многобожие. Пантеон египетских богов был весьма многочисленным и очень сложным по своей иерархии.
Именно поэтому фараон так удивился этой не только смелой, но ещё и архинаглой для него просьбе Моисея отпустить евреев. Ему, стоявшему на одной ступеньке с богами, предлагают выполнить требование какого-то неизвестного и непонятного ему Бога Израиля! Фараон воспринял это как посягательство на свою божественность и соперничество. Последующие за этим несколько месяцев Египет постигнут жуткие бедствия, которые история запомнит как 10 египетских казней. Казни, в которых Бог Израилев являл свою силу, противопоставляя её силам всех египетских богов.
Казнь первая
Моисей и Аарон по слову Господа своего превратили воды реки Нил в кровь. Рыба в реке вымерла, река воссмердела и вода во всей земле египетской стала кровью. Историки подтверждают это событие тем, что в те времена, в той местности были значительные аномальные изменения климата.
Температура воздуха очень повысилась, дождей не было, возникла засуха и воды Нила обмелели. Река превратилась в мелкий грязный поток. Там беспорядочно размножились токсичные бактерии Oscillatoria rubescens. Когда эти бактерии отмирают, то при разложении окрашивают воду в красный цвет.
На фараона это не произвело особого впечатления. Это чудо без труда смогли повторить его волхвы, а египтяне вырыли себе колодцы, чтобы добыть чистую воду.
Казнь вторая
По прошествии семи дней после первой казни, Бог приказал Моисею, чтобы брат его Аарон простёр руку с жезлом на реки и потоки, и вывел жаб из воды. Началось нашествие лягушек. Исследователи подтверждают этот факт, называя его следствием первой казни. Лягушки в неблагоприятных условиях, в отличие от очень многих других видов, усиленно размножаются.
Лягушки были повсюду. Но и это чудо египетские волхвы повторить тоже смогли. Фараон очень сильно разозлился и даже пообещал отпустить евреев, если Моисей помолится своему Богу, чтобы тот удалил жаб. Но слово не сдержал.
Казнь третья
После этого на Египет обрушилось нашествие мелких мошек. Они просто заедали и людей, и скот. Это чудо не смогли повторить волхвы и фараон озлобился ещё больше.
Научное объяснение этой каре простое: повсюду валялись мёртвые лягушки и, естественно, это спровоцировало засилье насекомых.
Казнь четвёртая.
Четвёртым наказанием стало нашествие пёсьих мух. Насекомые терзали египтян и их скот. В книге Исход отмечается, что казни обходили евреев стороной. Это показывало им, что Бог их защищает, в отличие от богов Египта, которые не в состоянии защитить египтян от бедствий. Исследователи дают этой каре такое же объяснение, как и третьей — её спровоцировали многочисленные трупы земноводных.
После этого фараон опять попросил избавления от насекомых в обмен на то, что освободит еврейский народ, но слова опять не сдержал.
Казнь пятая
После этого египтян постиг поголовный мор скота. Фараона просто взбесило то, что скот евреев это бедствие никак не затронуло. Евреев он не освободил, ожесточившись ещё больше.
Историки объясняют эту казнь тем, что расплодившиеся насекомые, которые, как известно, переносят болезни, заразили скот и начался его массовый падёж.
Казнь шестая
Казнь седьмая
Этой карой Бог начинает завершающий, самый жестокий цикл египетских казней. На Египет падает огненный град. После этого бедствия фараон даже предлагает отпустить всех мужчин-евреев, но Моисей отказывается.
Тут, вероятнее всего, описываются события при извержении вулкана Тера на острове Санторини. Археологи обнаружили на территории Египта много кусков вулканического камня. Но в этой стране нет ни одного вулкана. Исследования обнаруженных пород показали их полное соответствие найденным вулканическим камням на Санторини.
Казнь восьмая
Египет на этот раз поражает нашествие саранчи. Она покрыла всю землю, и уничтожила всю зелень и плоды. Тут намерением Бога было показать своё могущество не только египтянам, но и израильтянам. Фараон продолжает не внимать просьбам Моисея.
Учёные связывают это событие с извержением вулкана. В результате извержения образовалось огромное количество пепла, что спровоцировало повышенную влажность и привело к усиленному размножению саранчи. Для этих насекомых — это были весьма благоприятные условия.
Казнь девятая
Египет на три дня покрывает густая тьма. Девятая кара была ударом по самому главному египетскому божеству — богу солнца Ра. Именно его воплощением на Земле считался фараон.
Историки дают этому явлению несколько объяснений. Это могли быть пепельные облака от извержения вулкана. Также это могло быть либо солнечное затмение, либо песчаная буря.
Десятая казнь
Историки и исследователи объясняют такую избирательность жертв тем, что мальчикам-первенцам, как наследникам была положена первая порция еды. Зерно же, после всех катаклизмов, было поражено ядовитым грибком или плесенью. У евреев, которые жили отдельно от египтян были свои запасы и это их не затронуло.
Десять египетских казней учёные объединяют в три цикла, по три кары в каждом. Десятую казнь выделяют как отдельную, завершающую. Первый цикл знаменует отвращение, второй — боль, а третий цикл — природное начало и универсальность.
Следы всех этих бедствий были обнаружены и исследованы археологами в окрестностях древнего города Пи-Рамзес. Этот город был в то время столицей Египта и им правил фараон Рамзес ІІ. После описанных событий город был брошен людьми.
В Библии просто идеально описана последовательность этих «природных» катастроф. По мнению учёных именно так всё и происходило. Эта информация подтверждается и древнеегипетскими манускриптами.
Произошедшие события невозможно отрицать. Они подтверждены очень многими фактами исторических и археологических исследований. Каждый может сам решить для себя вопрос, что это на самом деле было. Просто катастрофическое стечение обстоятельств? Пусть и такое фантастически чётко выстроенное. Или всё же явление величия Бога.
Если вас интересует история Египта прочтите другую нашу статью на эту тему.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Казни египетские
Казнь | Священное Писание | «Боги» египетского пантеона | Объяснение |
---|---|---|---|
I. Превращение воды в кровь |
Изида – богиня Нила;
Кнум – страж Нила;
Себек – бог рек и озер
Фараон просит о снятии кары, обещает свободу ( Исх. 8:8 ), но снова ожесточается ( Исх. 8:15 ).
Фараон ставит условия ( Исх. 8:28 ) и снова ожесточается ( Исх. 8:32 ).
Апис – бог-бык;
Хнум – бог с головой барана
Изида – богиня, исцеляющая болезни
Фараон признает свою вину ( Исх. 9:27 ), обещает свободу ( Исх. 9:28 ), но снова ожесточается ( Исх. 9:35 ).
Оcирис – бог урожая
Фараон ставит условия ( Исх. 10:11 ), просит прощения ( Исх. 10:17 ), но снова ожесточается ( Исх. 10:20 ).
Апис – бог плодородия;
Сокар – бог растительности
Фараон ставит условия ( Исх. 10:24 ) и снова ожесточается ( Исх. 10:27 ).
Фараон просит народ Израиля покинуть Египет ( Исх. 12:31–33 ).
[*] Бог многократно являл Свои чудеса и знамения в земле египетской, дабы фараон и египтяне смогли познать, что Он есть Господь.
Казни Египетские и любовь Божия
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.
Некоторые события в Библии — такие как казни Египетские или уничтожение Содома и Гоморры — кажутся современному человеку шокирующие суровыми. Как они сочетаются с любовью Божией?
Во-первых, Бог вступается за угнетенных. Египет — это сверхдержава того времени, воплощение богатства и блистательного могущества. Евреи в Египте — рабы, люди загнанные на самое социальное дно, их удел — изнурительный рабский труд, фараон даже отдает повеление убивать всех новорожденных еврейских мальчиков, и никто не может ему возразить. Но, в отличие от языческих богов, которые всегда на стороне богатых и могущественных, Бог Израилев вступается за наиболее бессильных и униженных людей, которые есть в Египте. Эта важная тема проходит через всю Библию — Бог на стороне слабых, угнетенных, тех, кого притесняют, с кем обращаются несправедливо. Это совершенно революционное представление для древнего мира. Да и для современного тоже.
Во-вторых — Бог есть Судия. Людям сильным и могущественным иногда кажется, что они могут безнаказанно мучить, попирать и эксплуатировать своих ближних. Но это не так — в конце концов, Бог совершит Свой Суд. Как сказано у пророка Исайи, «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского» (Ис. 13:11,12)
В-третьих, Бог — Владыка мироздания и податель жизни. «И над всеми богами Египетскими произведу суд» (Исх.12:12) — говорит Господь. Бог показывает (и Своему народу, и Египтянам), что языческие божества, которым египтяне приписывали власть над явлениями природы — от разлива Нила до чадородия — пустое место. Все, чем пользовались Египтяне — регулярные разливы Нила, приплод скота, богатые урожаи, сама жизнь — это дар Божий. И Бог может отозвать Свои дары, если люди упорно пользуются ими во зло.
В-четвертых, даже совершая суд над виновными, Бог проявляет долготерпение и милость. Казни египетские идут по нарастающей — так, чтобы побудить фараона и египтян к покаянию. Сначала вода превращается в кровь — напоминая о крови избитых рабов и еврейских младенцев, умерщвленных по приказу фараона, затем Бог, когда Его не слышат, постепенно увеличивает мощность сигнала — пока дело не доходит до смерти египетских первенцев.
Но при каждой новой казни у египтян есть возможность покаяться и избежать бедствия. Например, когда выпадает разрушительный град (Исх. 9:23-24), Моисей предупреждает об этом заранее, так что «Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы» (Исх.9:20) Есть возможность и избежать смерти первенцев — помазать косяки дверей жертвенной кровью в знак веры и послушания Богу.
Таким образом, книга Исход рассказывает нам именно о любви Божией — которая, приходит на помощь угнетенным, и, сталкиваясь с упорным, ожесточенным злом и противлением, совершает праведный суд, хотя и при этом открывает возможность спасения, так, что только ожесточенное упорство в неверии и нераскаянии навлекает на людей беду.
В истории Исхода Бог спасает евреев, а египтян подвергает казням — разве справедливо миловать или карать в зависимости от происхождения?
Тут возникает недоразумение, связанное с тем, что в наши дни мы используем слово «евреи» для обозначения происхождения. В древнем мире это было не так — евреи, как народ Божий, были, прежде всего, религиозной общиной, человек, в ней родившийся, мог покинуть ее, изменив истинному Богу и уйдя к язычникам, а язычник мог отвергнуть свое языческое наследие и присоединиться к народу Божию. Что, по свидетельству Писания, многие египтяне и сделали, когда евреи уходили из Египта, «и множество разноплеменных людей вышли с ними» (Исх 12:38).
В Библии рассказывается о том, как Бог испепелил города Содом и Гоморру, со всеми их жителями. Разве это проявление любви?
Суд Божий по отношению к неисцелимому злу — это проявление Его любви и заботы о творении. Для человека древнего мира (как мы уже говорили, рассматривая историю хананеев) благословения и проклятия, навлекаемые, соответственно, праведностью и грехом, носили коллективный и посюсторонний характер. Содом и Гоморра — пример городов, которые достигли точки невозврата в своей моральной деградации. Речь идет не только (и, даже, может быть, не столько) о конкретном грехе, который позднее стал называться по имени этого города, сколько о общем падении нравов — которое достигло предела в попытке напасть на посланных в город ангелов. В традиционных культурах напасть на гостя — страшное предательство, знак окончательной, безнадежной моральной гибели.
Авраам просит Бога сохранить Содом, если в нем найдутся хотя бы десять праведников — но, увы, и их не находится.
Иллюстрация: Седьмая казнь. Джон Мартин, 1823
- карщик обучение в новосибирске
- кары господни в ветхом завете