католики в храме христа спасителя на рождество 2021
Католики в храме христа спасителя на рождество 2021
Новости и комментарии
Официоз
КАТОЛИЧЕСКИЕ «ЕПИСКОПЫ» ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста, сообщает патриаршая пресс-служба.
В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста, сообщает патриаршая пресс-служба.
Рождественская Литургия из Храма Христа Спасителя в прямом эфире транслировалась по центральным телеканалам. За нарядными одеждами священнослужителей, за пёстрым разнообразием прихожан, за красивой праздничной атрибутикой, миллионы людей упустили из виду один факт чрезвычайной важности, а именно присутствие на Литургии Верных как минимум двух «клириков» в католическом облачении.
Более того, католики находились не где-нибудь, а внутри ограждения, отделяющего простой народ от амвона. Соответственно, их присутствие не могло остаться незамеченным для ведущих службу священников, в том числе для самого патриарха Кирилла. Удивляет и появление еретиков, присутствовавших не с самого начала Службы, а прибывших с небольшой задержкой и спокойно протиснувшихся на заранее предусмотренное свободное место, аки гости дорогие. Возможно, такому отношению способствовал их высокий «сан» — один из католиков ни кто иной как Паоло Пецци, цельный архиепископ, связанный с движением «Comunione e Liberazione».
Патриарху сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон; епископ Егорьевский Тихон, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; схиархимандрит Илий (Ноздрин); клирики кафедрального собора и духовенство г. Москвы.
Новое в блогах
Почему католики в православном храме на Рождество Христово?
Почему католики в православном храме?
Это нарушение вековых канонов православной церкви.
Кирилл Владимиров # ответил на комментарий Симпатичная пчёлка 11 января 2021, 09:41 Чушь какая.
Людмила Колыкова # ответила на комментарий Симпатичная пчёлка 11 января 2021, 05:13 ссылка на rt82.ru
Чтобы не сильно напрягаться, прочитайте первые 5-6 строчек.
Сергей Кторов # написал комментарий 11 января 2021, 04:01 Должно быть, часть католиков спинным мозгом почувствовала, что в Ватикане происходит что-то не то, что-то совсем богопротивное и решили посмотреть, как оно у православных.
Кирилл Владимиров # ответил на комментарий Vladimir NN 11 января 2021, 15:32 Вообще-то, Вова, тут подумать надо.
В любой православный храм заходи, с тебя никто никаких документов не потребует. Можешь, к исповеди подойти и покаяться. Можешь наутро и причасться. Будь ты хоть мусульманином.
Что касается покаяния, то Господь его примет. Как принял он покаяние разбойника на кресте.
Но с Причастием номер не пройдёт. Если не крещён в православной вере, благодати не получишь.
Обуяла соль. Ну ладно филокатолик патриарх Кирилл, но где же верующие православные миряне? Католики в ХХС
Католические епископы присутствовали на литургии верных в Храме Христа Спасителя на Рождество Христово.
В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста, сообщает патриаршая пресс-служба.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Фото с сайта: https://www.patriarchia.ru
На этот вопрос прекрасно отвечает преподобный Оптинский старец Иосиф, говоря: «В конце „Кормчей книги», в главе „О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви», папа римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же „Кормчей» книге, в 10-й главе, в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: „несть достойно еретиком в церковь Божию входити». А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: „С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто»».
Когда в IX веке папские легаты направились в Константинополь, то на границе их остановили и потребовали прочитать Символ Веры. Но поскольку легаты отказались выполнить это требование, им и не дозволили войти в Константинополь. Прождав сорок дней на границе, они вынуждены были вернуться в Рим. Так поступали наши древние отцы с еретиками.
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).
Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно».
Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милош) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».
Православная Церковь запрещает не только совместные молитвы с раскольниками и еретиками, но и намеренное вхождение для молитвы в собрание иноверцев (еретическую синагогу – 65 правило Святых Апостолов), приятие иноверческих «благословений» (32 правило Лаодикийского Собора), позволение иноверцам действовать в качестве служителей церкви (45 правило Святых Апостолов), приношение елея и возжигание свеч в иноверческих собраниях (71 правило Святых Апостолов).
Комментируя 45 апостольское правило, епископ Никодим (Милош) говорит: «10-е Апостольское правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением.
Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, («который только будет молиться”), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Апостольскому правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение” ( ) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика” ( ), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться.
Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей Церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим.
Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся.
Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования. В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных».
Подвижники XX века не только строго придерживались Православного Вероучения в отношении ереси и еретиков, но и призывали к отказу от участия в надцерковных организациях наподобие «Всемирного совета церквей». Архиепископ Серафим (Соболев) в свое время писал: «Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют «Всецерковной конференцией”, «собранием всех христианских церквей” и «единою святою Христовой церковью”, православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой «единой святой церкви Христовой” со всеми ее еретическими заблуждениями.
Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители-экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви”. А сербский богослов преподобный Иустин (Попович), убеждая не участвовать в «Мировом совете церквей», писал своему Священному Синоду: «Позиция Православной Церкви в отношении еретиков — т.е. всех, кто не является православным, — была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, то есть боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками.
Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15). (…) Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, то есть она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия.
Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в «экуменической общей молитве», но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются «частью» только «спасаемых» (7 правило II Вселенского Собора).
Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами в конце концов совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь? Да? Нет? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень», к сожалению, и является наиболее распространенным явлением и в то же время показателем среднестатистической индифферентности к вере. К вере, за которую ее святые свидетели – мученики и исповедники отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью.
Существенное отличие древних богословов от многих называющих себя богословами ныне не в том, что те имели дело с другими, как бы более страшными и ужасными еретиками (еретики всегда одинаковы), а в том, что богословие Церкви они исповедовали, шествуя не с докладами на трибуны, а за Христом на Голгофу. Но и свидетельство о Православной вере с трибун международных конференций совсем не обязательно подразумевает ниспровержение этой веры участием в совместных молениях иноверцев.
Мракобесие на Рождество. О словах Патриарха Кирилла, ковиде и вышках 5G
Что значат слова Патриарха о «неверии в Бога»
Под Рождество по традиции в СМИ появляется множество публикаций о том, как его праздновать. За последние годы наши «акулы пера», они же «дятлы клавиатуры», как-то наладили связь со священниками да и учёными-богословами, чтобы те отвечали аудитории на этот вопрос. Однако, судя по всему, такой контакт наладили не все.
Вот, к примеру, АиФ-Новосибирск дает вот такие рекомендации: «После ужина следует оставить в тарелке немного кутьи, чтобы духи умерших родственников могли отведать рождественский ужин». Ну что тут сказать? Православная некромантия — она такая, самая мощная потому, что православная, и православная потому, что самая мощная. Там, в этом тексте, на нескольких абзацах вообще масса всего интересного. Того, что не про Рождество, а про бытовое язычество.
И это было бы даже забавно, если бы это самое бытовое язычество не было одной из весьма печальных сторон, в том числе и современной церковной и околоцерковной жизни.
Собственно, вот с этой кутьи для «духов предков» и начинаются походы по разного рода «бабкам», «экстрасенсам» и прочим «кудесникам». Ну а что? У них же там иконочки в офисах висят, а заговоры у них упоминают и Христа, и ангелов, и вообще Пресвятую Троицу. Потом, правда, оказывается, что все эти милые люди забрали деньги, не помогли, а то и усугубили проблему. И в общем — ничего хорошего в итоге. А казалось бы, как всё невинно начиналось: с кутьи и духов предков на Рождество.
В том числе и об этом была проповедь в сочельник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Не про то, что «Патриарх Кирилл сравнил неверие в пандемию с неверием в Бога», как опять же написали многие. А про разум, про умение отличать зерна от плевел. Про умение отсекать лишнее, ненужное, а то и потенциально опасное для себя и в плане духовной, и в плане материальной жизни. Об умении не только познать добро и зло (с этого, как говорит нам библейская история, у человечества проблемы и начались), но и отличить одно от другого. А это периодически бывает довольно сложно.
Что же до коронавируса, то эти слова Патриарха: «очень опасно, когда люди не верят в Бога, смертельно опасно, так же как сегодня опасно, если люди не верят в распространение инфекции и не предохраняют себя от нее», в первую очередь, кажется, обращены именно к верующим.
Потому, что прецедент в Екатеринбурге с бывшим православным схиигуменом Сергием, ныне отлученным от Церкви, стал весьма показательным. Там тоже все началось с резкого и категоричного «ковид-диссидентства», а закончилось проклятиями в адрес Церкви и священноначалия.
И на сегодняшний день есть отдельные группы православных, которые либо отрицают коронавирус, либо опасаются грядущих прививок, либо вообще уходят в конспирологию с «жидкими чипами» и прочими «вышками 5G». В принципе, это сейчас массовое явление — вне зависимости от конфессиональной принадлежности людей. Но и в Церкви все это тоже присутствует. А Патриарх, в первую очередь, все же обращается именно к пастве. Потому, что пастырь добрый хочет, чтобы его паства была жива и здорова настолько, насколько это возможно.
Но в общем-то дичь с «жидкими чипами» и прочим отрицанием «ковида» — это всё из той же оперы про кутью и «духов предков». Все то же неверие в очевидное с нахождением абсолютно мракобесных суеверных и откровенно магических концепций. Даже если они облекаются в наукообразную терминологию. Как с теми же вышками сотовой связи.
Однако всё это сиюминутные вещи, а Рождество — оно из тех праздников, которые про вечность. Можно сколько угодно спорить про точные даты и время рождения того самого Младенца. Здесь всё же важна точка отсчёта сама по себе. Само событие, зафиксированное в истории. Потому, что суть Рождества в том, что Бог родился человеком. Абсолют, бесконечный и непознаваемый, умалил себя до собственного творения. «Верую, ибо безумно!» — как раз про это. До христианства, да и после него ни одна религиозная система не могла помыслить «вочеловечивания Бога». Не надевания на себя «человеческого скафандра», как в случае с аватарами в индуистских системах, а именно полноценного рождения человеком.
А потому всё же стоит, наверное, по совету Предстоятеля почаще обращаться к разуму. Ну и Христос Родился, славьте Его. Надежда есть, а Любовь никуда не пропала.
Рождественское богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве — прямая трансляция
В 2021 году на территории России действуют особые правила посещения храмов и церквей из-за сложной ситуации с коронавирусом.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Konstantin Kokoshkin; 5-tv.ru
Трансляция завершена.
Рождественские богослужения начались на территории России. 5-tv.ru ведет прямую трансляцию праздничных месс из Храма Христа Спасителя в Москве.
Православные христиане традиционно встречают Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января, тогда как католики — 25 декабря. С наступлением 7 января заканчивается и строгий пост, длившийся 40 дней. И если первым по важности в стране религиозным праздником является Пасха, то Рождество следует прямо за ней. В эту священную ночь верующие прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии.
Торжественные богослужения в рождественский сочельник 2021 года проходят в более чем 30 тысячах храмов и церквях России. Однако в отличие от предыдущих лет сегодня действуют особые правила посещения святилищ. Где-то прихожанам и вовсе запретили участвовать в мессах в связи с тяжелой эпидемобстановкой из-за коронавируса, в Москве же, например, сделали некоторые послабления.
В Казанском кафедральном соборе и еще порядка 180 храмах Северной столицы торжественные священнодействия начнутся в то же время. Исключением станет лишь Исаакиевский собор. В 2021 году рождественскую мессу здесь было решено отменить, поскольку храм был закрыт еще 30 декабря в связи со сложной обстановкой из-за COVID-19.
Служащие Казанского собора не стали вводить жесткий пропускной режим, однако обратились с просьбой к прихожанам соблюдать хотя бы элементарные правила: надевать при входе защитные маски и соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.