казанский храм сабурово в деревне
Казанский храм д. Сабурово
азанский храм д. Сабурово
Телефон: +7 (916) 800 66 00
Адрес: Московская область, г.о. Красногорск, дер. Сабурово, Казанский храм, 134а.
— автобус №32 (Павшино-Сабурово), останавливается у м. «Митино», идет по расписанию; маршрутное такси 32-Э — от м. «Пятницкое шоссе», кроме воскресенья; маршрутное такси «1212» от м. «Митино», через м. «Пятницкое шоссе».
Престольные праздники: иконы Божией Матери «Казанская» – 21 июля и 4 ноября.
Духовенство
История храма
История села Сабурово ведется с XV столетия. В исторических источниках есть упоминания о храме, часовне и монастырском подворье, а старожилы вспоминают, что на кладбище когда-то была часовня.
«…Сабуровы принадлежали к костромским помещикам и служили Галицкому князю Дмитрию Шемяке, который во время междоусобной войны не остановился перед тем, чтобы ослепить вероломно захваченного в плен великого московского князя Василия, прозванного после этого Темным. В 1447 г. Василий Темный с помощью верных бояр вернул свой престол, но Дмитрий Шемяка заточил в Чухломе его мать, великую княгиню Софью Витовтовну. С целью заключения мира он послал в Москву своего боярина Михаила Федоровича Сабурова, поручив ему сопровождать великую княгиню. Но Сабуров не возвратился к Шемяке и остался на московской службе. Более того, он добился самых высоких почестей при дворе московского великого князя, стал у него боярином, а затем и дворецким».
В середине XVI в. хозяином имения стал боярин Иван Григорьевич Морозов. После его смерти оно перешло вдове Агриппине Морозовой, а та, в свою очередь, в 1558 г. отдала село с 17 деревнями и церковью Воскресения Христова Митрополиту Московскому и Всея Руси Кириллу.
Спустя полвека село значительно разрослось. В сведениях от 1678 г. говорится: «Патриарха Иоахима село Сабурово — в монастырском дворе
1 дворник, 11 дворов крестьян, людей в них 44 человека, 6 дворов бобыльских, в них 19 человек, да в бегах крестьянский сын».
Более подробные сведения дает писцовая и межевая книга 1685 года: «Великого господина светлейшего Иоакима патриарха Московского и всея Руси, домового его Новинского монастыря вотчина: село Сабурово на речке, на Бане, что преж сего то село было великого государя светлейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси. А в том селе на старом кладбище часовня, да в том же селе двор монастырской, а в нем живет приказчик Прокофий Федоров, да в том же дворе живет дворник, у него дети.» В последующее время упоминаний о храме в деревне Сабурово нет.
В настоящее время в Сабурово проживает свыше 60 тыс. человек, продолжается архитектурное преобразование района, возводятся современные жилые комплексы.
Желание иметь в своем селе православный храм у жителей деревни Сабурово было очень давно. Это желание, а также христианская любовь к Богу и явились самым прочным фундаментом в основании будущего храма. В конце 2010 года под его строительство был найден небольшой земельный участок и выделен районной администрацией. Приходская жизнь началась 20 декабря 2010 года, в этот день был совершен первый молебен.
8 февраля 2011 года Указом митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия священник Виталий Филютович был назначен настоятелем храма.
17 апреля 2011 года, за неделю до Пасхи, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Сабурово была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор Богослужения стали совершаться регулярно.
Очень скоро рядом с вагончиком поднялся двухэтажный сруб временного храма с просторным алтарём. Деревянный храм порой вмещал до ста человек молящихся. Первая литургия в новом временном храме была совершена на праздник Успения Богоматери 28 августа 2011 года.
Стали проводиться просветительские беседы со всеми желающими получить ответы на интересующие вопросы о Православной вере, богослужении, об истории Православия, его традициях и обычаях.
Для детей открылась воскресная школа.
4 ноября 2011 года в день Казанской иконы Божией Матери и День народного единства состоялся первый престольный праздник. На него приехал благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский, который совместно с настоятелем отцом Виталием совершил Божественную литургию.
В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения, проходят огласительные беседы, действует Воскресная школа, оказывается помощь нуждающимся.
Сабурово. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
История Казанского храма деревни Сабурово начинается с 20 декабря 2010 года.
В далеком прошлом Сабурово было не деревней, а большим селом. По словам Е.Н. Манчульского, исследователя истории Красногорского района, в исторических источниках есть упоминания о храме, часовне и монастырском подворье, и старожилы вспоминают, что на кладбище была часовня
История села Сабурово ведется с 15 столетия. Вот небольшие выдержки из исследований Е.Н. Манчульского «Красногорская земля»: «И названия сел по имени Сабуровых, пожалованных за службу и купленных у других владельцев, мы встречаем во многих местах, в том числе в Северном и Южном округах Москвы и в бывшем Коломенском уезде». «…Сабуровы принадлежали к костромским помещикам и служили Галицкому князю Дмитрию Шемяке, который во время междоусобной войны не остановился перед тем, чтобы ослепить вероломно захваченного в плен великого московского князя Василия, прозванного после этого Темным. В 1447 г. Василий Темный с помощью верных бояр вернул свой престол, но Дмитрий Шемяка заточил в Чухломе его мать, великую княгиню Софью Витовтовну. С целью заключения мира он послал в Москву своего боярина Михаила Федоровича Сабурова, поручив ему сопровождать великую княгиню. Но Сабуров не возвратился к Шемяке и остался на московской службе. Более того, он добился самых высоких почестей при дворе московского великого князя, стал у него боярином, а затем и дворецким».
«Вероятно, что за услугу матери великого князя Михаил Сабуров был достойно вознагражден: из ее надела ему было пожаловано огромное по тем временам имение по берегам речек Баньки и Грязливой, в котором состояло более тысячи десятин земли. Сейчас на его территории осталась только деревня Сабурово, а в то время насчитывалось 18 селений».
«Неизвестно, кому принадлежало село Сабурово после боярина Михаила Федоровича. В середине XVI в. им владел боярин Иван Григорьевич Морозов, а после его смерти вдова Агриппина Морозова в 1558 г. отдала село с 17 деревнями Митрополиту Московскому и Всея Руси свое имение: «село Сабурово, а в нем церковь Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с деревнями…».
«После Смутного времени село надолго запустело. В 1623 г. в вотчине патриарха записано только пустое место церковное. Но в 1627 г., при патриархе Филарете, отце царя Михаила Романова, село немного ожило: «Государя святейшего патриарха Московского и Всея Руси вотчина село Сабурово на речке на Бане, а в нем крестьян 2 двора, бобылей 4 и 15 пустошей». Далее оно было передано в управление монахам Новинского монастыря, и полвека спустя значительно разрослось. По сведениям 1678 г. показано: «Патриарха Иоахима село Сабурово — в монастырском дворе 1 дворник, 11 дворов крестьян, людей в них 44 человека, 6 дворов бобыльских, в них 19 человек, да в бегах крестьянский сын».
«Более подробные сведения дает писцовая и межевая книга 1685 года: «Великого господина светлейшего Иоакима патриарха Московского и всея Руси, домового его Новинского монастыря вотчина: село Сабурово на речке на Бане, что преж сего то село было великого государя светлейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси. А в том селе на старом кладбище часовня, да в том же селе двор монастырской, а в нем живет прикащик Прокофий Федоров, да в том же дворе живет дворник, у него дети».
В последующее время упоминаний о храме в деревне Сабурово нет.
Желание создать православный приход в Сабурово у жителей этой деревни было давно, но не было земли под строительство храма. В конце 2010 года небольшой земельный участок был найден, районная администрация согласилась его выделить приходу. На участке не было ничего, кроме бурьяна и мусора, но будущий настоятель горячо взялся за дело, и народ, видя искренность батюшки, откликнулся. Приходская жизнь началась. Первый молебен был совершен 20 декабря 2010 года.
16 января 2011 года молебны и панихиды стали совершаться в строительном вагончике, приобретённом на пожертвования прихожан. Первая Божественная Литургия в Сабурово была отслужена 17 апреля, за неделю до Пасхи 2011 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим. И с тех пор Богослужения стали совершаться регулярно. Не прошло и пяти месяцев, как рядом с вагончиком поднялся двухэтажный сруб временного храма с просторным алтарём. Деревянный храм порой вмещал до ста человек молящихся. Первая Литургия в новом временном храме была совершена на праздник Успения Богоматери 28 августа.
храм свт. Николая в Сабурово
Официальная страница храма свт. Николая Мирликийского в Сабурово.
Настоятель: протоиерей Константин Харитошкин.
Беседы с крестными проходят каждое воскресенье в 14:00.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
На занятия понадобятся ручка и тетрадка.
Приглашаем всех желающих!
***
Не читал — не знал.
Не знал — не исполнял.
Не исполнял — погибал.
А все от того, что не читал!
(свт. Иоанн Златоуст)
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
___ПРОСИМ ПОМОЩИ___
ДЛЯ НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО РОМАНА
СУММА К СБОРУ 30000 РУБ.
Вчера рано утром, на 43-м году, скоропостижно ушёл в жизнь вечную Роман Бабушкин.
Показать полностью.
Роман был и помощником и подопечным и просто добрым человеком, который всегда приходил на помощь, совсем в нем не было злости ни к миру, ни к людям.
У Романа остался сын, которому 20 лет. Сами они из города Сарапул, Удмуртия.
В последнее время, Рома работал в Москве.
Нам нужно помочь отправить его в родной город, где сын сможет уже похоронить.
30000 большая сумма, а для города Сарапул очень значительная, да и для одного человека значительная. Но может вместе мы сможем помочь сыну похоронить отца, так рано ушедшего.
Рома всегда был скор на помощь всем людям, его сердце удивительным образом вмещало всех, встретившихся на его пути.
И каждый раз, я вспоминаю слова Евтушенко, как точно он выразил чувство разлуки.
. Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Упокой Господи, душу раба Твоего Романа!
***
Из службы по услышим
Сам Един еси Без смертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдём, якоже повелел еси создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отидише, аможе вси человецы пойдём, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуйя
***
Перевести помощь можно на карту Сбербанка по номеру тел.89265246418 ( Константин Прокофьевич Х.) с пометкой «Рома».
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
_____04 ноября______
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Светилен:
Показать полностью.
Приидите, вернии, с чистотою, возвеличим Пречистыя Матере Бога нашего чудную икону, и Божественнаго Младенца Спа́са Христа, Егоже, яко рождшая, на руку носивши, и матерне дерзновение к Нему имущи, непрестанно молит за ны и подает рабом Своим богатыя милости.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
_____24 октября____
ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ
Зачем кормить бездомных?
Показать полностью.
Основная задача — протянуть руку помощи тем, кто оказался на краю пропасти. Нечего есть — значит совсем беда.
В воскресенье, мы готовили еду и раздавали ее на Павелецком вокзале. Около 120 человек были накормлены.
В команде медиков трудились 3 человека, смогли помочь более 20 бездомным.
С наступлением холодов и локдауна среди людей на улице возрастает страх и отчаяние, но они знают, что мы, организации, помогающие бездомным, не оставим работу на улице и всегда готовы помочь: накормить, отправить домой, восстановить документы, дать теплые вещи, найти жилье и работу.
Мы не знаем причин, которые привели людей на вокзал, но их знает Господь. Каждый человек ведёт свою войну, нам необходимо помогать тем, кто не в силах справиться сам.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
____24 октября_____
ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами, считал необходимым упразднить почитание икон.
Показать полностью.
Кондак, глас 6
И́же из Отца возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова.
***
Орос 367-ми Святых Отцов седьмого Вселенского Собора, Никейского 787 г. об иконопочитании.
Сохраняем все церковные Предания, утвержденные письменно или не письменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историей евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения, и доказывают взаимно друг друга.
На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие Божественному учению святых Отцов наших и Преданию кафолической Церкви, – ибо знаем, что в ней обитает Дух Святой, – со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей.
Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых Отцов наших, то есть в Предании кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]…
Итак, мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные Предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение Креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростью и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в кафолической Церкви законных Преданий, и, наконец, (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям; определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы.