казанский храм село медное тверская область

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Медное)

Мiръ Россия Тверская область село Медное Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Медное)

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Медное) — каменная трехпрестольная церковь с Никольским и Сергиевским приделами. Характерный пример сельского храма в стиле барокко; трапезная выполнена в сдержанных формах эклектики. В начале 1930-х закрыта. В 1991 году возвращена верующим.

Содержание

История [ править ]

Построена церковь в 1764 году, архитектурный стиль: барокко. Расположена на высоком правом берегу Тверцы, в центральной части села и служит архитектурной доминантой в его панораме. Северным фасадом церковь обращена к реке, южным к старому тракту Москва — Петербург. Существующая церковь построена вместо деревянной в 1761-73 годов (приделы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной освящены в 1764 году). В начале XIX века по проекту губернского архитектора А. А. Трофимова сооружен третий ярус колокольни (восьмерик с арочными проемами звона). В l-й половине XIX века фасады храма сильно переделаны: срублена значительная часть первоначального декора, изменена форма окон. В 1852-54 годах по проекту губернского архитектора И. Ф. Львова на средства тверского купца Н. И. Зверькова возведена новая трапезная с приделами прежнего посвящения. Во 2-й половине XIX века колокольню надстроили шатром. В начале XX века с юго-запада сделана пристройка, заполнившая угол между колокольней и трапезной.

Характерный пример сельского храма в стиле барокко; трапезная выполнена в сдержанных формах эклектики.

Современное состояние [ править ]

В 2000 году настоятелем прихода Казанского храма был назначен священник Игорь Седов. В ту пору службы проходили в сторожке, а в храме находился сельский клуб. Усилиями настоятеля прихода, директора клуба и прихожан здание храма было в скором времени передано приходу. До настоящего времени в храме продолжаются ремонтные работы. Богослужения проходят на регулярной основе.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 170521, Тверская область, Калининский районон, село Медное, улица Советская, дом 124

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела

Источник

Казанский храм село медное тверская область

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

3 октября Православная Церковь вспоминает день преставления одного из великих и любимых русскими верующими святых …

В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда необходима бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия для укреп­ле­ния ве­ры в …

16 июля в Казанской церкви прошла заупокойная Литургия, по окончании которой состоялось отпевание и погребение …

Галине Ефремовне Седовой, маме новопреставленного протоиерея Игоря, Елене Сергеевне, Николаю, Арсению, Ульяне и Марии Седовым, …

Страшная весть потрясла Медное: отошел ко Господу всеми любимый протоиерей Игорь Седов. Это был светлый, …

Подходит к концу роспись в средней части храма Казанской иконы Божией матери.

10 января, в неделю по Рождестве Христовом в нашем храме состоялся Рождественский концерт, на котором …

14 декабря начались работы по росписи алтаря центрального предела Казанского храма. В течении месяца иконописцы …

4 ноября, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил праздничную Божественную литургию …

16 августа 2020 г. в Храме Казанской Иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия в …

Оригинал взят у https://beliaeva-t.livejournal.com Медное — одно из древнейших сел Верхневолжья, известное с конца XIV …

Дорогие братья и сестры,прихожане нашего храма! Христос Воскресе! Почти два тысячелетия словами этого пасхального приветствия …

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить …

Являя образ верный 14 апреля, в Великий Вторник, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил Литургию …

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить …

29 марта 2020 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Кирилл …

Смотреть видео об установке куполов на наш храм

Источник

Казанский храм село медное тверская область

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

Изучение истории своей малой родины сейчас актуально как никогда. Современные условия жизни привели к забвению духовных ценностей, падению моральных устоев. Молодежь
не видит более в своей жизни смысл.

Огромный поток переселенцев из стран ближнего зарубежья привносит в Россию новые традиции и иную культуру, поэтому вопрос сохранения исторического наследия нашей страны приобретает первостепенную важность. Прежде всего, это касается сохранения памяти тех мест, где мы родились и живем. Сколько бы лет люди ни жили на одном месте, им всегда есть,
что хранить и что передать своим потомкам. Наши дети и внуки должны знать историю своей Родины.
История складывается из истории отдельных личностей, которые внесли вклад в ее развитие. История складывается из истории отдельных городов, сел, деревень. Она складывается из истории отдельных епархий, монастырей и

отдельных городов, сел, деревень. Она складывается из истории отдельных епархий, монастырей и приходов, которые также вносят вклад в историю Родины и Церкви. Несмотря на то, что история Русской Православной Церкви изучена достаточно основательно, неисследованным остается целый ряд ее эпизодов и локальных явлений. Изучение истории приходов может открыть новые страницы жизни и деятельности не только Церкви, но и всего народа, который на протяжении длительного времени был неразрывно связан с приходом и Церковью…

3 октября Православная Церковь вспоминает день преставления одного из великих и любимых русскими верующими святых …

В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда необходима бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия для укреп­ле­ния ве­ры в …

Источник

Казанский храм село медное тверская область

Изучение истории своей малой родины сейчас актуально как никогда. Современные условия жизни привели к забвению духовных ценностей, падению моральных устоев. Молодежь не видит более в своей жизни смысл.

Огромный поток переселенцев из стран ближнего зарубежья привносит в Россию новые традиции и иную культуру, поэтому вопрос сохранения исторического наследия нашей страны приобретает первостепенную важность. Прежде всего, это касается сохранения памяти тех мест, где мы родились и живем. Сколько бы лет люди ни жили на одном месте, им всегда есть, что хранить и что передать своим потомкам. Наши дети и внуки должны знать историю своей Родины.

История складывается из истории отдельных личностей, которые внесли вклад в ее развитие. История складывается из истории отдельных городов, сел, деревень. Она складывается из истории отдельных епархий, монастырей и приходов, которые также вносят вклад в историю Родины и Церкви. Несмотря на то, что история Русской Православной Церкви изучена достаточно основательно, неисследованным остается целый ряд ее эпизодов и локальных явлений. Изучение истории приходов может открыть новые страницы жизни и деятельности не только Церкви, но и всего народа, который на протяжении длительного времени был неразрывно связан с приходом и Церковью.

Происхождение первоначального названия села имеет несколько толкований. По одной версии, за переезд из Торжка в Тверь и обратно мытникам (таможенникам) нужно было отдавать медную деньгу. Другая версия связана с выплавкой из болотной руды металлических изделий. В устье реки Кудинки жили первобытные металлурги, якобы добывавшие из болотной руды железо. Данная версия имеет большое число критиков, так как фактов, подтверждающих наличие руды в этом месте, крайне мало.

Есть еще предположение, что здесь, на благоприятном для строительства храма и православного селения месте, первыми крестителями Руси был зарыт медный крест. Возможно, это произошло во времена викингов, когда по реке Тверце проходил торговый путь из варяг в Булгарское царство и далее, в Персидское.

По поводу названия села историк Вячеслав Воробьев в своем «Тверском топонимическом словаре» указывает: «Твердой этимологии нет». Возможно, оно происходит от слова «мёд» (и тогда нужно произносить «Мёдное») и указывает на занятие жителей пчеловодством; можно также исходить из древнебалтийского корня «мяжс» – лес.

На протяжении веков село имело разные названия: Медна, Медне, Медновский Посад, Медный Ям, Медное. Однако, никто точно не указывает, почему оно называется именно так.

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

Впервые Медна упоминается в 1340 году в берестяной грамоте, как вотчина государственного деятеля и реформатора Новгородской боярской республики Онцифора Лукинича. Его сын Юрий, нуждаясь в крупной сумме денег, продал село Медна боярину Михаилу Федоровичу Крюку, жившему в Москве.

Вероятнее всего, сделка состоялась немногим ранее 1409 года. Медное в то время было владением средних размеров: 435 десятин земли и 12 прилегающих деревень. Владение было продано за девяносто рублей. Цена в то время была немалая. Один новгородский рубль был равен 170 г серебра. На один рубль можно было купить хорошего коня.

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

Около 1430 г. душеприказчики Ивана Михайловича, сына Михаила Федоровича Крюка-Фоминского, «передали с. Мѣдну въ Троице-Сергiевъ монастырь». Сохранились две записи об этом селе, сделанные, очевидно, почти одновременно. Условия передачи с. Медна в монастырь в них друг от друга отличаются. Согласно первой, село отдается в монастырь Иваном Михайловичем «на поминокъ по его родителехъ и по немъ». Во второй говорится о том, что «половина села и деревень вкладу, а другая половина по души по его родителехъ и по немъ». Во второй записи предусматривается

возможность выкупа с. Медны родственниками: «А захотятъ дѣти мои и родъ села Мидни и деревень, имъ дати за то село вкладу на престолъ полторы тысящи рублевъ».

К моменту передачи в монастырь в с. Медне имелось значительное барское хозяйство. Дача с. Медны в Троице-Сергиев монастырь была вскоре утверждена жалованной грамотой великого князя Василия Васильевича, в которой он сослался на предшествующие грамоты своего деда Дмитрия Донского и своего отца Василия Дмитриевича. Такие ссылки Василий Васильевич смог сделать в силу того, что с. Медна, купленное Михаилом Федоровичем Крюком-Фоминским совместно с сыном Иваном Михайловичем в промежуток времени с 1376 по 1389 гг., очевидно, тогда же было передано ими под патронат Троицкого монастыря. В результате этого возникли отношения вассалитета, обеспечивавшие Михаилу Федоровичу и Ивану Михайловичу довольно широкие права и защиту со стороны монастыря. Дмитрий Донской выдал Троице-Сергиеву монастырю грамоту на с. Медну, так как был заинтересован в его поддержке в пограничном с Новгородом районе.

Таким образом, с. Медное с шестнадцатью деревнями было передано Троице-Сергиеву монастырю еще при жизни преп. Сергия Радонежского.

Особое место в истории села занимает история Храма. Начиная с рождения, жизнь человека была неразрывно с ним связана. Ни одного дела не начинали наши предки, не испросив благословения у священника, не помолившись перед началом всякого дела. Церковь всегда была центром культуры и воспитания в селе.

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

Самое раннее письменное упоминание о храме в с. Медное относится к 1594 г. Согласно писцовым книгам за этот год, в Медном находилась церковь Николая Чудотворца «древяна клецки». Строение было мирское. В 1616 г. к зданию церкви был пристроен придел преп. Сергия Радонежского Чудотворца.

В 1730 г. священник села Медного Новоторжского уезда Семен Максимов с причетниками писали ходатайство о наделении их пахотной землей и сенокосом. Исход ходатайства, к сожалению, остался неизвестным.

В 1759 г., а не в 1761, как считалось ранее, сгорела деревянная церковь Свт. Николая Чудотворца с приделом в честь преп. Сергия Радонежского, вместо сгоревшего храма была перевезена «… праздностоящая въ городѣ Торжкѣ въ Благовѣщенскомъ приходѣ церковь … въ село Мѣдное на церковное кладбище… Церковь весьма мала и ветха и священнослуженiе исправляется съ нуждою».

В 1761 г. на месте сгоревшей церкви на пожертвования добрых людей было начато строительство новой кирпичной. Строительство храма было в основном закончено в 1764 г., когда 4 сентября состоялось освящение теплых приделов «во имя Николая и Сергiя Чудотворцевъ преосвященнымъ Гаврiиломъ епископомъ» и трапезной. Известный ученый профессор П.С. Паллас, проезжая в 1768 г. через село, любовался каменным храмом, крытым медными листами.

Основной престол был освящен 22 октября 1773 г., когда были завершены все отделочные работы. «… Настоящая назначена именовать Богоматери Казанская; которая какъ Святыми Образами, такъ и иконостасомъ и всякимъ церковнымъ благолѣпiемъ украшена и ко освященiю исправна».

Сам храм был достаточно вместителен, внутреннее убранство было богатым. «Опись учиненной Новоторжскаго уѣзда въ селѣ Мѣднѣ въ церкви Казанскiя Богоматери, какая именно на престолѣ и жертвенникѣ одежда будетъ ко освященiю и скоко ризъ, книгъ и протчей утвари имѣется о томъ, что значитъ ниже сего.

На престолѣ одежда изъ французской тафты, на жертвенникѣ одежда канаватная. Завѣса двуличная тафта …, на престолѣ пелена камчатная голубая с красною тафтою, на ней крестъ позументу золотова …, два креста серебреные оба и вызолочены …, сосуды потиръ дискосъ звѣзда и лжица сребреные …, ризы огласу цвѣтнова травчетова, оплечья сплошное шитое золотомъ и серебромъ…»; «… двери царскiя рѣзныя вызолочены… вокругъ дверей завѣса рѣзная вызолочена».

Церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Медном расположена на высоком правом берегу Тверцы, в центральной части села и служит архитектурной доминантой в его панораме. Северным фасадом церковь обращена к реке, южным к старому тракту Москва—С.-Петербург.

Барочная композиция церкви и ее несколько тяжеловатые формы представлены необычной для своего времени разновидностью композиции «восьмерик на четверке», в которой низкий, квадратный в плане четверик несет массивный восьмерик второго яруса света. Восьмерик завершен высоким граненым куполом с двумя (северной и южной) люкарнами и увенчан луковичной главой на граненом барабане. Композицию дополняют равновысотный четверику, но меньший по ширине в плане алтарь, и значительно более широкая трапезная (с двумя приделами) и колокольня. Это было первое кирпичное сооружение села.

Согласно церковным описям за 1766—1773 гг. в церкви служили два священника, диакон, два дьячка и два пономаря.

1766 год

Священники: Антип Георгиев, 46 лет; Иван Федоров 37 лет.

Диакон: Иван Козмин, 27 лет.

Дьячки: Иван Иванов, 46? лет; Иван Петров, 37 лет.

Пономари: Прокопий Васильев, 75 лет; Петр Афанасьев, 28 лет.

Дети священнослужителей умеют читать и писать.

1773 год

Священники: Илларион Васильев, 38 лет; Антип Егоров, 56 лет.

Диакон: Иван Козмин, 34 года.

Дьячки: Иван Иванов, 59? лет посвящен в стихарь; Иван Петров, 44 года.

Пономари: Петр Афанасьев, 36 лет; Василий Иванов, 24 года.

Пономарь Михаил Прокофьев взят в военную службу.

Священнослужители «искусно» или «изрядно» читают и поют. Сыновья священнослужителей учатся в семинарии. Приходских дворов – 230. Основная часть прихожан – сельское население, приписанное к Ямщицкому приказу. Особо выделяется одна прихожанка: «вдова, брегадиршая жена Авдотья Никитина, дочь Шишкова, жительства въ томъ приходѣ не имѣетъ». «Крестьянъ помянутой вдовы Авдотьи Шишковой: мужеска – 36, женска – 31; бывыхъ тверскаго архiерея: мужеска – 193, женска – 175; того яму меденскаго ямщиковъ: мужеска – 608, женска – 646. Всего въ томъ приходѣ: мужчинъ – 837, женщинъ – 852. Земли во всѣхъ трехъ поляхъ 9 десятинъ, сенокосу не имѣется. Раскольниковъ записныхъ не имѣется. Изъ положенныхъ въ подушный окладъ никого не имѣется. Въ наличности имелось «36». Въ сборѣ бываетъ «50»».

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

В начале ХIХ в. по проекту губернского архитектора А.А. Трофимова сооружен третий ярус колокольни (восьмерик с арочными проемами звона). Во второй половине ХIХ в. колокольню надстроили шатром. В первой половине XIX в. были сильно переделаны фасады храма: срублена значительная часть первоначального декора, изменена форма окон. В 1852-1854 гг. по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова на средства тверского купца 1-й гильдии Н.И. Зверькова возведена новая трапезная с приделами прежнего посвящения и надстроен третий ярус колокольни с шатровым завершением. Цоколь храма был облицован белым камнем. Возможно, тогда же главу его украсили золочеными шестиконечными звездами, а церковную территорию обнесли оградой с железными решетками между кирпичных столбов. Ограда имела южные ворота в сторону торговой площади и северные в сторону приречной улицы.

По рассказам детей и внуков прихожан храма начала XX века можно сделать вывод о том, что каждое воскресенье и праздник храм был наполнен богомольцами, людьми богатыми и бедными. На Пасху, Троицын День, на Казанскую люди даже стояли во время службы на улице…

Стены храма были украшены фресками, церковная утварь, облачения – все было преисполнено благолепия. Иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными «каменьями».

1901 год

Священник Иоанн Александрович Барский, 57 лет, окончил духовную семинарию, священником с 1866 г., состоял членом благочинного совета и катехизатором, в 1897 г. награжден камилавкой.

Священник Александр Иванович Житников, 36 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 г., священником с 1890 г., в 1897 г. награжден набедренником.

Диакон Василий Павлович Цветков, 31 год, окончил духовное училище, в служении с 1887 г., диаконом с 1893 г.

Псаломщики Николай Михайлович Введенский, 20 лет, в должности с 1898 г.; Гавриил Иванович Осеченский, 30 лет, в должности с 1894 г.

Прихожан в селе Медном, в Космодамиановской слободе, в деревнях Ямке, Мухине, Полустове, Порожках, Осинках, Фенине, Романове – 531 двор (1866 мужчин, 2047 женщин).

Земли: усад. 629 саж., пах. 32 дес., 1771 с., сен. 3 дес., церковных зданий нет. Церковный капитал: бил. 1600 р., налич. 29 р. 79 к. Ц. вн. 25% сб. 102 р. 96 к. Сод. причта: жал. 264 р. 60 к., % с капит. в 1000 р., год. дох. 997 р. [38, 575]

1914 год.

Священник Александр Житников, 50 лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Казанском храме 24 года.

Священник Владимир Сабинин, 36 лет, окончил семинарию, на службе 15 лет, в Казанском храме 12 лет.

Штатный диакон Иаков Смирнов, 41 год, на службе 22 года, в Казанском храме 13 лет.

Исполняющий должность псаломщика Николай Белов, 19 лет, на службе 1 год.

Псаломщик Владимир Успенский, 23 года, окончил семинарию, на службе 1 год.

Прихожан в деревнях Ямок, Мухино, Полустово, Порожки, Осинки, Фенино, Романово – 1574 мужчины и 1664 женщины.

В приходе церкви находились две часовни: в Космодамиановской слободе, Свв. Косьмы и Дамиана, постройки 1831 г., деревянная, и в деревне Фенино, Св. вмч. Пантелеимона, постройки 1885 г., каменная. Впоследствии при часовне в Космодамиановской слободе было открыто кладбище, которое действует и по сей день. В Медном даже сложилась поговорка «ушел к Кузьме с Демьяном», что означало «умер».

В начале ХХ в. с юго-запада храма была сделана пристройка, заполнившая угол между колокольней и трапезной.

Опись церковного имущества 1921-1922 гг. позволяет уточнить некоторые детали внешнего вида и убранства церкви.

«Церковь каменная с фундаментом. Холодная из белого камня и теплая из дикого тесаного камня в 21 саж. длиною с колокольнею и алтарем и стенами… Жертвенники: главный алтарь – сосновый, в алтарях приделов – дубовые, престолы – кипарисовые, иконы с серебряными ризами с вызолоченными венчиками, украшены «каменьями». В холодном храме два деревянных клироса.

При церкви стоит дом-лавка на каменном фундаменте, деревянная, с жилым помещением, крыта железом.

Каменная колокольня покрыта железом с железным вызолоченным крестом. На колокольне 7 колоколов: 166 пуд., 36 пуд., 21 пуд, 12 пуд., 8 пуд., 3 пуд.,1,5 пуд.

Со всех сторон церкви оштукатуренная ограда с железной решеткой. В ограде под крышей помещен образ Казанской Божией Матери.

В северо-восточном углу ограды находился тесовый амбар.

Деревянная часовня в Косьмодамиановской слободе покрыта железом, ограда каменная с железной решеткой и железными воротами.

В деревне Фенино каменная часовня с железными решетками, покрыта железом. При часовне на столбе повешен колокол весом 1 пуд».

В 20-х гг. ХХ в. храм был расписан.

«Роспись, которая еще видна в восьмерике, создана в 1920-х гг., незадолго до закрытия храма. Это чрезвычайно любопытная масляная живопись, созданная в легкой, почти эскизной манере. Осталось несколько композиций, достаточно хорошо сохранившихся, чтобы оценить ее в полной мере. Вообще, вся эта живопись – самый яркий памятник церковного приходского возрождения 1920-х гг. в Тверской губернии. К сожалению, неизвестны ни имя мастера (мастеров), ни обстоятельства ее появления».

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

«Большевики начали закрывать и разрушать храмы. Особенно распространённым способом «унижения» храмов было использование их не по назначению. Не избежал этой печальной участи и храм Казанской иконы Божией Матери в с. Медное. Его закрыли в 1929 году. Последний священник, Владимир Иванович Сабинин, был расстрелян в 1937 году…

Владимир Иванович Сабинин родился 26 июня 1876 г. в Твери, проживал в с. Медное по ул. Советская, д. 31. Священник Медновской церкви с 1902 г. Сын священника. Закончил Тверскую духовную семинарию. Есть основания полагать, что с 5 октября 1899 г. по 13 октября 1902 г. служил псаломщиком в Богоявленской церкви города Калязина.

Имел сына – Сабинина Валентина Владимировича, 25 лет (род. в 1912 г.), учителя начальной школы г. Лихославля.

Владимир Иванович был судим первый раз 29 июня 1919 г. «за публичное оскорбление представителя власти». Был осужден на 6 месяцев исправительно-трудовых работ «с последующим заменением 500 руб. штрафа». Второй раз был судим 22 августа 1937 г. за «организованное хищение социалистической собственности», был также осужден на 6 месяцев ИТР.

В третий раз Владимир Иванович был арестован 24 декабря 1937 г. Медновским РО УНКВД, сотрудником Фёдором Васильевичем Пискуновым.

Из протокола первого допроса 25 декабря 1937 г.: «Нелегальное совещание церковной тройки, в которой принимал участие и я, проводилось один раз в марте 1935 года. На этом совещании обсуждался вопрос о необходимости сбора подписей среди населения против закрытия церкви в с. Медное. На этом совещании мы решили противодействовать закрытию церкви и распределили между собой функции. На меня лично была возложена обязанность написать на подписных листах заголовки протеста против мероприятия закрытия церкви и пойти по домам и колхозам агитировать против закрытия церкви, что мною и было проделано».

В деле имеются протоколы допросов свидетеля, жителя с. Медное Александра Васильевича Митропольского, 1879 года рождения.

В деле имеется справка о том, что до революции В.И. Сабинин имел дом с надворными постройками, 25 га земли и использовал наемную рабочую силу. Из этой же справки следует, что он вплоть до последнего ареста проводил обряды отпевания умерших и крестил новорожденных. Это говорит о том, что население имело в этом необходимость, а священник, зная о грозившей ему опасности, о чем говорят протоколы допросов, не уклонялся от служения.

Из Агентурного донесения № 23 от 09.08.1937 г., источник «Воробей»: «В процессе нашей беседы Сабинин мне заявил, что сталинская конституция для священства создала большие условия, и что придёт время, когда все коммунисты будут ко мне приходить и просить, чтобы я окрестил их детей. Одновременно сообщаю, что Сабинин занимается подпольным крещением новорожденных ребят».

В.И. Сабинин осужден тройкой УНКВД Калининской области 29 декабря 1937 г. Он обвинялся в том, что «при закрытии церкви на нелегальном совещании ставил вопрос противодействовать в закрытии церкви, проводил а/с агитацию, направленную против конституции».

Расстрелян 31 декабря 1937 г., реабилитирован 16 марта 1989 г. Прокуратурой Тверской области.

От ареста до приговора прошло 5 дней, от ареста до расстрела – 7. Прах его покоится на мемориале «Медное».

В годы войны в куполе храма были сделаны жилые помещения для эвакуированных ленинградцев.

«Я была совсем маленькая во время войны. Меня с бабушкой, Чесноковой Ольгой Петровной, эвакуировали в г. Тверь вскоре после её освобождения. В Твери у нас были родственники. Родители остались в Ленинграде. В феврале—марте 1942 г. бабушка получила назначение на работу в Медновском райцентре, она была фотографом. Поселили нас в церкви, и жили мы в ней под куполом. Там было три или четыре комнаты в форме треугольника. Наша комната была небольшая, с одним окном. Вход был со стороны улицы по высокой деревянной лестнице. Были в комнатах и печки, труба от них видна на фотографии. Здесь мы с бабушкой до 1945 или 46 г. (точно не помню) и жили. Потом мы уехали и больше никогда, до сегодняшнего дня, в Медном я не была. В последние годы как-то обострились воспоминания, и я для себя решила: надо обязательно съездить в Медное и посмотреть на ту церковь, под куполом которой я жила во время войны».

После войны здание церкви начали переделывать. По словам очевидцев, фрески на стенах закрашивали, однако на следующий день они проступали вновь, и лики святых укоризненно смотрели на пришедших в храм для развлечений. Люди не хотели ходить в «храм-клуб». Тогда фрески были просто сбиты до камня. До наших дней сохранились лишь фрески в куполе летнего храма. В 1930-е—1950-е гг. была утрачена глава храма, с северной стороны сделаны пристройки, окна заложены или растесаны.

Парадоксальна русская история: 68 лет в здании храма показывали кино и устраивали танцы. Что стало бы с храмом, если бы не эти танцы и не это кино… История Верхневолжья знает сотни примеров, когда клубы в храмах закрывали из­-за того, что туда никто не ходил – неудобно плясать «под оком святых», – и брошенное здание гибло.

В Медном очаг культуры активно посещали. Вход в Дом культуры прорубили в центральном алтаре, здесь же были гардероб и касса. В холодном храме – собственно танцы, в приделах – зрительный зал. Для киномеханика пристроили отдельное помещение.

В 1974 г. здание Казанской церкви в с. Медном было признано памятником архитектуры. Его обследовали и провели фрагментарную реставрацию по проекту архитектора Т.В. Родионовой. Была восстановлена главка храма, раскрыты окна, расчищены зондажи с первоначальным декором.

Храма в селе не было, но люди верующие были. При любой возможности они посещали ближайшие храмы – чаще всего это была церковь в д. Марьино Торжокского района.

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

В начале 90-х Вера Васильевна Щурова с группой женщин написали письмо Патриарху Алексию II с просьбой о помощи в возвращении храма верующим. Письмо подписали 82 человека. Дина Николаевна Емелина отвезла это письмо в Москву. С Патриархом её встреча не состоялась, но письмо не осталось без ответа.

В 1991 г. в храме возобновились церковные службы. Верующие собирались еще до назначения в приход священника, читали акафисты, совершали крестные ходы вокруг храма.

16 августа 1997 г. приехал молодой священник Петр Гайдук. 5 октября отслужили первый молебен. Народу пришло много, но всех смущало то, что проведение молебнов нужно было подстраивать под расписание работы Дома культуры. В этом же году начали проводить службы в небольшой сторожке рядом с храмом.

Отец Петр, молодой, энергичный, много сил потратил на переписку с различными инстанциями по поводу возвращения здания храма верующим, но служить в храме ему не пришлось. Из Медного его перевели, и село опять осталось без священника.

Ирина Ивановна Рассказова пришла работать директором Дома культуры с. Медное в 1998 г. До этого сама прибегала сюда в кино и на танцы. Именно она была главным помощником о. Петру в деле возвращения храма верующим.

В 2002 г., когда в Медное по назначению приехал священник Игорь Седов, клуб еще работал в храме, но уже собирался выезжать. Отец Игорь из Калининградской епархии, там же в 1999 г. окончил семинарию, в священники рукоположен в г. Удомле. Отец Игорь оптимист. Свое назначение в Медное, ту обстановку, что здесь царила, он принял по­христиански.

– Первое время было очень тяжело, – рассказывает он. – Я приехал, нужно службу служить, а у меня ни просфор нет, ни чаши. Занимал денег, покупал.

Здание храма было передано Церкви только в 2003 г. в плачевном состоянии. Стекла наверху выбиты, электричества и отопления не было. 4 декабря 2003 г. подняли на купол храма православный крест. Первая служба в храме состоялась в 2004 г. на Троицу.

Долгие годы расчищенный придел соседствовал со сценой. Холодный храм, где был танцевальный зал, пока не трогали. Пристройку киномеханика разобрали, проемы для проектора заложили, в них, как в киотах, на салфетках стояли иконы. Несмотря на многолетнее обезличивание храма, в нем чудом сохранились некоторые фрески. В 2011 г. в праздник Пасхи зазвенели колокола, установленные на временной звоннице.

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

казанский храм село медное тверская область. Смотреть фото казанский храм село медное тверская область. Смотреть картинку казанский храм село медное тверская область. Картинка про казанский храм село медное тверская область. Фото казанский храм село медное тверская область

В настоящее время идут полномасштабные реставрационные работы, финансируемые семьей Павла Александровича Захарова и Натальи Сергеевны Захаровой из Москвы, у которых предки- выходцы из деревни Князево (родины Сергея Лемешева).
Вновь построена колокольня, разобраны и демонтированы все лишние постройки, заменены окна, двери, демонтирован деревянный пол, залит бетонный, проведено отопление, оштукатурен и покрашен храм изнутри и снаружи, восстановлена кладка храма, заменена полностью кровля, установлены шатры храма и купола, установлены мраморные подоконники на окнах, летний предел теперь украшает мраморный пол из двух видов мрамора, установлены два иконостаса в зимних пределах. В настоящий момент строится трапезная на территории храма и проектируется каменный иконостас в зимний предел. Ведется отделка цоколя благородным камнем.

Пусть несколько медленно, но приход храма увеличивается. На праздники после литургии прихожане собираются за общей трапезой. Летом 2013 и 2014 гг. совершили две паломнические поездки.

Из-за отсутствия помещения пока не удаётся организовать регулярные занятия в воскресной школе. Каждый год для детей проводится Рождественский праздник, который заканчивается угощением. С 2012 г. проводятся Пасхальные фестивали с участием обучающихся общеобразовательных организаций Медновского сельского поселения и Медновской детской школы искусств. Становится традицией проведение 4 ноября празднования в честь Казанской иконы Божией Матери.

Храм открыт ежедневно, и люди в храм идут – кто-то поставить свечку, кто-то заказать молебен, поговорить с батюшкой, принести вещи для нуждающихся. Крестятся в храме и дети, и взрослые, венчаются молодые пары и люди, прожившие вместе много лет. Редко кого на селе хоронят без отпевания…

Происходят в храме и чудеса. Батюшка говорит, что иногда мироточит частица мощей, зашитая в антиминс. Во время одного из крестных ходов просветлела Казанская икона Божией Матери, но затем была выкрадена из храма и больше никто нигде её не видел. Передают храму старинные иконы. Одна из них, икона Пресвятой Богородицы, была найдена в лесу. Как она туда попала, неизвестно…

Постепенно традиционный для православных людей образ жизни становится нормой.

Обращаемся с убедительной просьбой ко всем, кто располагает сведениями по истории нашего храма: не оставайтесь равнодушными, зайдите в храм, поделитесь известными вам историческими фактами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *