казанский мужской монастырь кузнецово
Казанский мужской монастырь (Кузнецово)
В апреле 1998 по ходатайству Преосвященного Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия о преобразовании монашеской общины в монастырь, на заседании Священного Синода было принято постановление благословить открытие Успенско-Казанского мужского монастыря.
Содержание
История [ править ]
Село Кузнецово, «при колодцах», находится в семи верстах от Шуи. В старину село принадлежало Шуйскому воеводе Даниилу Семеновичу Змееву. Оно было пожаловано ему во владение в 1614 году по грамоте царя Михаила Федоровича Романова «за осадное сидение в Москве в царствование Василия Ивановича Шуйского».
Деревянная однокупольная церковь в честь Успения Богородицы была основана Даниилом Змеевым в 30-х годах XVII столетия. На содержание причта он выделил 77 десятин леса и 16 десятин пахотной земли. А в новопостроенную церковь пожертвовал колокол весом в 3,5 пуда. В 1811 году усердием прихожан вместо обветшавшего деревянного храма был построен ныне существующий каменный пятиглавный с шатровой колокольней в честь Успения Божией Матери с приделом во имя святителя Николая.
В 1775 году при Успенском храме была построена теплая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.
Среди святынь прихода в особенном почитании была Иерусалимская икона Богоматери, считавшаяся чудотворной по случаю исцеления одной девицы от тяжелой болезни. Прихожане совершали празднование чудотворного образа в 5-ю субботу Великого поста. Икона украшена сребропозлащенной ризой с жемчужной цатой. Но в начале века Иерусалимская икона Божией Матери была украдена и до настоящего времени нахождение чудотворной иконы неизвестно.
Всего в приходе было 240 дворов, включая ближайшие деревни; прихожан рассчитывалось около 2000 человек. С 1886 года в селе существовала церковно-приходская школа.
Предстательством Пресвятой Владычицы Богородицы Успенский храм не подвергся разрушению, и не был закрыт в годы гонений на Православную Церковь от Советских властей. В тяжелые времена господства безбожия на Русской земле этот храм был местом непрекращающейся молитвы за нашу многострадальную Русь.
В 1961 году во времена Коммунистического режима храм в честь Казанской иконы Божией Матери был частично разрушен и превращен в хранилище для зерна.
20 апреля 1991 года после реставрации храм был освящен Архиепископом Амвросием Ивановским и Кинешемским. В 1998г. был пристроен придел в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и 18 мая того же года освящен Архиепископом Амвросием Ивановским и Кинешемским. В апреле 1998 по ходатайству Преосвященного Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия о преобразовании монашеской общины в монастырь, на заседании Священного Синода было принято постановление благословить открытие Успенско-Казанского мужского монастыря в с. Кузнецове Шуйского района, Ивановской области.
Современное состояние [ править ]
В данное время и.о. игумена монастыря является иеромонах о.Алипий / Медов/ и проживает здесь 8 человек братии.
В монастыре проводятся строительные и реставрационные работы, построен братский корпус. Отремонтированы и благоустроены кельи в монастырских домах. Ведутся работы по газификации монастыря.
Храмы [ править ]
Подворья [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Ивановская обл., Шуйский район, с. Кузнецово, д. 22
Проезд: г. Шуя автобус №7, остановка с. Михалково, далее пешком 1км до с. Кузнецове.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются ежедневно.
Каждый священнослужитель несет череду богослужений. Праздничные службы возглавляет настоятель.
Кузнецово. Казанский мужской монастырь.
Храмы монастыря:
Другие постройки и сооружения:
4. Недостроенная церковь (строительство остановлено)
5. Монастырский корпус (келейный?)
6. Монастырская постройка
7. Ограда
8. Юго-западные ворота
9. Юго-восточные ворота
10. Кладбище
11. Пруд
Подворье монастыря:
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Борисов, 1859; Топография и статистика. 1879, № 18, с. 2; Березин, Добронравов, 1898, с. 62-63; ГАИО. Ф. 862. Оп.1. Д. 31. Л. 51; Ф. 863. Оп. 1. Д. 23. Л.58. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», с. 607-610
Село Кузнецово находится в 7 верстах от уездного города Шуи и в 100 верстах от Владимира. Церковь Успения Божией Матери в селе Кузнецове основана в 30-х гг. XVII ст. помещиком Даниилом Семеновичем Змиевым. В новопостроенную церковь г. Змиев пожертвовал колокол весом 3,5 пуда, сохраняющийся до настоящего времени, а на содержание причта из своих земельных и лесных дач отмежевал 77 десятин леса и 16 дес. 1986 кв. саж. пахотной земли. В XVII-XVIII ст. церковь зданием была деревянная.
В 1811 г., вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви, усердием прихожан построена каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею. Престолов в церкви два: главный – в честь Успения Божией Матери и придельный – во имя св. и чудотв. Николая. При Успенской церкви имеется теплая церковь, каменная же, с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери; построена в 1775 г. усердием прихожан. Колокольня и ограда каменные. Из св. икон особенно почитаема прихожанами Иерусалимская икона Божией Матери, чтимая за чудотворную. Копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г., хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1895 г. и хранится в церкви.
Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает 995 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход: село и деревни: Вихорево, Кудрино, Иванцово, Тепляково, Авдеево, Михалево, Новинки, Спасцово и Березники, расстоянием от церкви не далее 6 верст. Всех дворов в приходе 240, душ муж. пола 960 и жен. 1152 души. С 1886 г. в селе существует церковно-приходская школа.
В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.
Казанский мужской монастырь в селе Кузнецово – единственный в Шуйском районе, не имевших исторических предшественников. Село Кузнецово, называемое «при колодцах», находится в семи верстах от Шуи. В старину село принадлежало Шуйскому воеводе Даниилу Семеновичу Змееву. Деревянная однокупольная церковь в честь Успения Богородицы была основана в 1630-х гг., а в 1811 г. на месте обветшавшей деревянной был выстроен ныне существующий каменный пятиглавый Успенский храм с приделом во имя святителя Николая и шатровой колокольней. В 1775 г. рядом с Успенским храмом была построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. К приходу было приписано 240 дворов, с числом прихожан около 2000 человек. С 1886 г. в селе существовала церковно-приходская школа. Среди святынь особенно почиталась Иерусалимская икона Богоматери.
Успенский храм в советское время не закрывался и не подвергся разрушению. Богослужения на приходе прерывались только во время войны. В Кузнецово после революции служил протоиерей Феодор Лебедев, расстрелянный в 1937 г. и прославленный как новомученик. В 1961 г. Казанская церковь была частично разрушена и превращена в зернохранилище.
После проведенной реставрации Успенский храм был освящен 20 апреля 1991 г. архиепископом Амвросием. В 1990-х гг. при храме образовалась монашеская община, и в 1998 г. по указу Священного Синода в селе Кузнецово был зарегистрирован новый Успенско-Казанский мужской монастырь Шуйского района. В декабре 2011 г. по благословению епископа Иосифа монастырь был переименован и стал называться «Казанский мужской монастырь». В монастыре проводятся строительные и реставрационные работы, построен братский корпус. К монастырю приписано два подворья – храм пророка Илии в Шуе и монастырь Архангельское подворье в селе Красноармейское. Казанский монастырь окормляет женскую монашескую общину в деревне Большие Дворишки.
Крупные объёмы сохранившегося до наших дней храма отражают характерную для местной архитектуры привязанность к традиционным формам ХVIII века (типичные церкви встречаются на территории Ивановской, Костромской и на севере Ярославской области). К кубическому двусветному четверику, завершённому широко расставленным на четырёхскатной кровле пятиглавием, примыкает с восточной стороны сильно пониженная прямоугольная апсида, а с западной стороны короткая низкая трапезная соединяет основной объём с высоким столпом шатровой колокольни. В западных углах трапезной сохранились старинные печи, облицованные белым кафелем. Сохранилась роспись, последний раз она переписывалась в 1977 году, с грубыми нарушениями первоначального замысла.
В 1775 году рядом с Успенским храмом была выстроена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Это скромный образец сельского храма, выполненного в традициях ХVII века с использованием деталей нарышкинского барокко. Этот храм претерпел значительные утраты в ХIХ и ХХ веках: так в ХIХ веке некоторые детали наружного убранства были стесаны, а в ходе ремонтных работ в 1980-х годах часть проёмов, ведущих в алтарную часть, были просто-напросто заложены. Главки пятиглавия были покрыты тонким оцинкованным железом (в 2013 году их заменили на позолоченные). Храмы окружены невысокой кирпичной оградой. В церковной ограде сделаны двое ворот перед южными фасадами храмов и небольшая калитка между ними, выходящая к сельскому пруду. К Кузнецовскому приходу до революции было приписано 240 дворов с числом прихожан около 2000 человек. С 1886 года в селе существовала церковно-приходская школа.
Среди кузнецовских святынь особенно почиталась Иерусалимская икона Богоматери. До революции на колокольне находился старинный колокол весом в 3,5 пуда, пожертвованный основателем ещё деревянной церкви Д.С. Змеевым в 1635 году. Успенский храм в советское время не закрывался и не подвергался разрушению. Богослужения на приходе прерывались только во время Великой Отечественной войны. В Кузнецове после революции служил протоиерей Фёдор Лебедев, растрелянный в 1937 году и прославленный как новомученик.
В 1961 году Казанская церковь была превращена в зернохранилище, причём алтарная часть зачем-то была разрушена и заложена кирпичом. Монашеская община начала складываться при Успенской церкви ещё в 1990-х годах. После проведённой реставрации Успенский храм был заново освящён 20 апреля 1991 года архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием. Казанская церковь возвращена приходу в 1991 году, освящена 20 апреля 1991 года. В начале 1998 года к Казанскому храму был пристроен придел в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и проведена капитальная реставрация с восстановлением алтарной апсиды.
Освящение Казанской церкви состоялось 18 мая 1998 года Владыкой Амвросием. Чуть раньше, в апреле тогоже года, по ходатайству Преосвященного Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия о преобразовании монашеской общины в монастырь, на заседании Священного Синода было принято постановление благословить открыть на базе двух кузнецовских храмов, Успенско-Казанского мужского монастыря в с. Кузнецово Шуйского района. Совсем недавно в храмах проведены реставрационные работы, построен братский корпус, отремонтированы кельи в монастырских домах, проведена газификация. Всего в монастыре числится 8 монахов. В декабре 2011 года по благословению епископа Иосифа монастырь переименован и стал называться «Казанский мужской монастырь».
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Кузнецово. Успенско-Казанский мужской монастырь
История создания первой церкви села Кузнецово связана с новым владельцем села с 1614 года Шуйским Воеводой Данилом Семеновичем Змиевым, основавшим к тридцатым годам XVII столетия в своей вотчине храм Успения Пресвятой богородицы с приделом Святителя Николая-чудотворца, приписанным по благочинию к древней церкви святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба на посаде города Шуи.
Успенско – Казанский монастырь села Кузнецово Шуйского района Ивановской области
Во время разделения Руси на части Шуя состояла сначала в княжестве Ростовском, а затем в Суздальском и Владимирском. В конце Х века христианская вера водворена была в Суздальской стране святым равноапостольным князем Владимиром. В XI веке трудами и молитвами святых Леонтия (1073), Исаии (1090), и Авраамия (1077) продолжилось христианское просвещение язычников, населявших Ростово-Суздальские земли.
Время создания первых шуйских православных храмов неизвестно. Но, очевидно, в XIV веке в Шуе существовало несколько церквей, так как в немногих источниках Шуя значилась как небольшой город. На посаде Шуи в древности находились церкви: Борисоглебская, святых Косьмы и Дамиана, Никольская и Троицкий мужской монастырь (был упразднен в середине ХVIII века).
B 1654 году смертоносная язва, свирепствовавшая в то время в России, появилась в Шуе; с 1 сентября по 12 октября поражала жителей в сильной степени. Возложив свои надежды на Господа и Царицу Небесную, жители Шуи рассудили написать Смоленскую икону Божией, Матери. Прихожане Воскресенской церкви поручили написание образа благочестивому иконописцу Герасиму Тихонову. Пока писалась икона, жители Шуи целую неделю провели в молитве и посте. С благоговением приступил Тихонов к написанию образа, и при самом начале поражен был удивлением: невидимая сила изменила первоначальный облик его образа; исправивши его, он на другое утро увидел образ опять измененным, что счел уже за чудо и продолжал писать уже по изменившемуся очерку. По написании и принесении святой иконы в церковь начались чудеса; язва стала уменьшаться и вскоре прекратилась совершенно.
От образа этого тогда же начали истекать и другие чудотворения. В благодарность жители города украсили икону сребропозлащенным венцом с короною. Во время возложения этого венца исцелился одержимый долголетним беснованием юноша Иаков.
В 1722 году император Петр Великий, проезжая в Персидский поход, посетил город Шую.
До революции образ находился в Воскресенском соборе города Шуи; икона была украшена богатою жемчужною с драгоценными камнями ризою. Празднество этому образу совершается несколько раз в год: 2 ноября в Память написания иконы и прекращения моровой язвы; 28 июля с крестным ходом вокруг города в память избавления от холеры в 1831 году; во вторник на Светлой седмицы в память первого чуда от образа и в первое воскресение Петрова поста.
Храмы Божие в Шуе были хорошо, украшены и довольно богаты.
Есть у города Шуи и свои небесные покровители, местночтимые святые, имена которых сохранились в церковном предании, а также упоминаются в “Хронологическом списке русских святых и подвижников благочестия IX-XX вв.” В списке святых за XVII век читаем:
святой праведный Григорий, иерей Шуйский;
святой праведный Димитрий Шуйский;
святой праведный Артемий Шуйский;
святая праведная Ефросиния Шуйская.
Село Кузнецово, “при колодцах”, находится в семи верстах от Шуи. В старину это село принадлежало Шуйскому воеводе Даниилу Семеновичу Змееву. Село было пожаловано ему во владение в 1614 году по грамоте царя Михаила Федоровича Романова “за осадное сидение в Москве в царствование Василия Ивановича Шуйского”.
Церковь Успения Божией Матери, деревянная однокупольная, была основана Даниилом Змеевым в 30-х годах XVII столетия. На содержание причта он пожертвовал 77 десятин леса и 16 десятин пахотной земли.
В 1811 году усердием прихожан вместо обветшавшей деревянной церкви была построена ныне существующая каменная пятиглавая церковь с шатровой колокольней в честь успения Божией Матери с приделом во имя святителя Николая.
В 1775 году при Успенском храме была построена теплая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.
Из икон в особенном почитании была Иерусалимская икона Богоматери, считавшаяся чудотворной по случаю исцеления одной девицы от тяжелой болезни. Прихожане совершали празднование чудотворному образу в 5-ю субботу великого поста. Икона была украшена сребропозлащенной ризой с жемчужной цатой.
Всего в приходе было 240 дворов, включая близлежащие деревни; прихожан насчитывалось около 2000 человек. С 1886 года в селе существовала церковно-приходская школа.
Предстательством Пресвятой Владычицы Богородицы Успенский храм не подвергся разрушению и не был закрыт в годы гонений на Православную Церковь. В тяжелые времена господства безбожия на Русской земле этот храм был местом непрекращающейся молитвы за нашу многострадальную Русь. Своим промыслом Господь хранил от поругания это тихое место, уединенное от мирской суеты, и городского шума, для создания здесь в будущем святой обители.
В мае 1992 года Высокопреосвященнейший Владыка Амвросий назначил настоятелем Успенско-Казанского прихода иеромонаха Викторина (Кривоногова). С появлением на приходе будущего игумена монастыря и его духовных наставников схимонаха Симона и схимонахини Серафимы начала создаваться монашеская община. Постепенно стали собираться послушники и послушницы, желающие посвятить себя на служение Богу и ближним. Владыкой Амвросием были совершены первые монашеские постриги. Из разных мест приезжали в Кузнецове и поселялись на жительство и православные семьи с детьми, чтобы иметь возможность духовного окормления. Жизнь монашеской общины созидалась в традициях общежительного монастыря по уставу которого монашествующие совместно проходят различные послушания и молитвенные подвиги и тем самым обучаются основным христианским добродетелям: смирению, покаянию, кротости, послушанию, терпению и любви к Богу и к ближнему.
Молитвенную помощь и духовное наставление получают множество верующих, приезжающих со всех сторон страны в Кузнецово, где в течение последних лет с благословения владыки Амвросия сложилась традиция проведения катехизических бесед для подготовки к Таинству исповеди “в помощь кающимся”. Для многих православных людей Успенско-Казанская обитель стала дорогим для сердца местом духовного утешения.
В обители поддерживается добрая православная традиция странничества; насельники монастыря совершают паломничества по святым местам России и Зарубежья для благоговейного поклонения чудотворным иконам и мощам святых угодников.
Благодаря молитвам и заботам Высокопреосвященнейшего Владыки Амвросия в апреле 1998 года решением Священного Синода РПЦ (Русской Православной Церкви) в селе Кузнецово был открыт Успенско-Казанский мужской монастырь.
Храмы обители поражают своей архитектурой и благолепием внутреннего убранства. Посещающие монастырские богослужения отмечают особую молитвенную настроенность души, которая охватывает молящихся в старинном Успенском храме.
На данный момент в обители проживает более 30 насельников, из них 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 схимника. Богослужение в обители ежедневное по монастырскому уставу. Остальное время братия посвящает труду на различных послушаниях, а также келейной молитве и чтению душеполезных книг. Монастырю выделен участок 25 га земли.
Организовано подсобное хозяйство; братия сами трудятся на ферме, на сенокосе и огородах, заготавливают дрова для отопления келий.
Владыка Амвросий милостиво заботится о молодой обители и часто посещает ее для богослужения и совершения хиротоний и монашеских постригов.
18 мая 1998 года в монастыре произошло знаменательное событие: в храме Казанской иконы Божией Матери, недавно отреставрированном руками самих насельников, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Амвросием был освящен престол в честь иконы Пресвятой Богородицы “Неупиваемая чаша”, подающей исцеления страждущим недугом пьянства. В этот же день состоялось возведение в сан игумена настоятеля обители иеромонаха Викторина.
Казанский мужской монастырь кузнецово
Что скрывается за рассказом Лялина (см. тему 15089): искажения «лирического героя» или «православно-сектанская» обитель? Пришли по почте два совершенно противоположных сообщения Всемирного и Джежич об этой обители. Если прав р.Б.Андрей – немедленно исключаю из кольца тем ПРОБУЖДЕНИЕ рассказ Лялина, приношу всем свои искренние извинения и прошу друзей связаться с газетой «Православный СПб» с настоятельной просьбой описать реальное положение дел в этом монастыре. Благодарю всех, кто поможет докопаться до истины. Просьба высказаться тем, кто непосредственно там бывал. «Одаренные» или нет?
Итак, Андрей Всемирнов (фрагменты сообщений в теме 15089):
«. Был я в искомом монастыре: Успения-Казанский Ивановской епархии. Заезжал туда с целью отвести и забрать своих знакомых, желающих пройти там «генеральную исповедь». Настоятель – о.Кирилл, «старец» – Симеон. – абсолютно расслабленный человек с запрокинутой головой и перевозимый в инвалидной коляске. Все от его имени вещает некая монашка (так мне ее представили, но что-то на монахиню не похоже), одетая в бардовое платье и вышитый (весьма изящно) кокошник какой-то. Причем вещает с предельной степенью грубости. Данный рассказ Валерия Лялина идеально подходит не для «кольца тем «Пробуждение», а для кольца тем «Мракобесие».
. Мои знакомые повстречались с таким «поклонником и молитвенником» в Москве: он собирал пожертвования для искомого «монастыря-бессребренника». Так, что традициями прп. Нила Сорского здесь и не пахнет.
«150-200 человек вываливает на платформу» не «обычно», а раз в два года. Именно с такой частотой устраивается в N-ском монастыре так называемая «генеральная исповедь».
Она представляет собой вычитывание длиннейшего перечня грехов, длина его такова, что чтение продолжается двое суток с незначительными перерывами. Паломники все то, что слышат, пропускают через свое сердце (впервые в жизни узнавая такие мерзости, о которых ранее и не помышляли) и что-то совпадающее отмечают на бумаге. А затем часами зачитывают на исповеди целые тетради, в том числе то, что ранее уже было исповедано: при описанной выше «подготовке» к исповеди это просто нет возможности отсеять. Причем читать приходится скороговоркой, т.к. народу много, а надо успеть к Причастию. Очень странно, что Валерий Лялин нарушил прямой запрет «святых старцев»: никаким священникам о наложенных епитимьях категорически не говорить. Причина запрета-то ясна: епитимья, наложенная без согласия согрешившего не является законной и противоречит самому смыслу епитимьи как средства, помогающего грешнику осознать глубину греха. А тамошние «старцы» налагают ее откровенно насильно: на слова моей знакомой (ей за 60 лет), что она физически не сможет исполнить требуемое, «старец» приказал встать на колени и пред Крестом и Евангелием поклясться, что исполнит: «Иначе отлучу от Причастия!». Надо добавить, что сказано это было человеку, который сохранил верность Церкви с детских лет, постоянно ходит в храм, регулярно исповедуется и причащается, весьма начитана и духовно рассудительна.
Так же всем, прошедшим исповедь, «старцами» было «рекомендовано» не жаловаться в Епархиальное управление, а просто не приезжать в следующий раз, если они с чем-то «не согласны».
Теперь Надежда Джежич (вчера пришло по почте):
С уважением,
Надежда Джежич
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|