казанский собор входной билет
Казанский собор в Санкт-Петербурге: адрес и часы работы 2021, как добраться и официальный сайт
Казанский собор в Санкт-Петербурге — православный кафедральный храм, расположенный в самом центре города. Фасады храма выходят на Невский проспект и канал Грибоедова.
Адрес Казанского собора
Как добраться и ближайшее метро до Казанского собора в Санкт-Петербурге
Станции метро «Невский Проспект» и «Гостиный Двор». Выход из метро к каналу Грибоедова. Собор находится напротив выхода из метро.
Часы работы Казанского собора в Санкт-Петербурге в 2021 году
Ежедневно с 9:00 до 19:45.
Стоимость билетов в Казанский собор в 2021 году
Вход бесплатный. Собор является действующим храмом.
История Казанского собора в Санкт-Петербурге
В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже — деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.
Список с Казанской иконы Божией Матери
2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице.
К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.
Памятная доска «Соизволенiемъ Павла I-го начата 1801»
Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.
В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили из Гатчины.
Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге
А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке — алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга.
Казанский собор
Адрес:
Билеты:
Часы работы:
Во время посещения православного храма необходимо соблюдать следующие правила. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье. Говорить следует тихо, чтобы не мешать окружающим людям. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Женщины, наоборот, должны находиться в храме с покрытой головой. По более строгим канонам женщины не должны входить в святой храм в брюках, коротких юбках и с косметикой на лице.
Описание достопримечательности по категориям интересов
Самые популярные туристические места Must see w
Не стоит, наверное, говорить, что Казанский Собор является олицетворением архитектуры Петербурга. По крайней мере, когда речь заходит об архитектурных памятниках – он точно приходит на ум в числе первых.
Собор был возведен для хранения чудотворного списка с Казанской иконы Божьей Матери, конечно же, не только как место, где должна была храниться икона, но как своеобразная архитектурная доминанта, как действующая церковь, как один из ключевых храмов Православной Церкви. Среди икон, особо почитаемых и находящихся в Казанском Соборе можно отметить голгофу с частицей Гроба и икону Воскресения Христова, которая содержит толику Гроба Господня.– они были преподнесены в дар М. И. Кутузовым, великим русским полководцем. Также важны и особо почитаются иконы Спасителя в иконостасе и Святого Николая Чудотворца. По иронии судьбы, с 1932-ого года, времени начала просто повального закрытия церквей в Советской России, здесь находился музей истории религии и атеизма. Ходят слухи, что подобное решение «продавливали» сверху, в целях сохранения собора как художественного и исторического памятника, чтобы не произошло то, что происходило по всей стране с храмами и церквями – они перепрофилировались в бассейны, склады, учреждения и клубы и дома культуры. Так это, или нет, сейчас судить сложно, но факт остаётся фактом – до 1991-ого года, когда возобновили службы, храм Божьей Матери дошёл с минимальными потерями. В 2000-ом году он получил статус кафедрального собора, относящегося к Петербургской Епархии, а ныне официально является действующим храмом Православной Церкви. Соответственно, и службы и обряды проводятся здесь ежедневно и в полном объёме, как и подобает официальному статусу. Таинства, молебны, панихиды – все, что пристало действующему храму.
Автором самого здания собора является известный архитектор А. Н. Воронихин, именно под его руководством происходило строительство храма в 1801-1811-ом годах. Мастер решил фасад и внутреннее убранство собора в стиле «ампир», хотя подобного рода масштабные строения того времени в этом стиле являлись достаточно редкими. Те не менее, Воронихин блестяще справился со своей задачей и был удостоен ордена святого Владимира 4-ой степени, что тоже, большая редкость. Сейчас практически не вспоминают, что на месте Казанского собора стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая к концу 18-ого века пришла в упадок. Как и упоминалось, в 1932-ом году здесь открыли Музей атеизма и религии, и ходили упорные слухи, что перед этим храм был разграблен. Однако, чудесным образом все святыни, более или менее значимые, о которых упоминалось в исторических документах, вернулись в храм после его повторного освящения в 1998 году. Очевидно, что история собора скрывает какие-то необыкновенные тайны, о которых нам ещё предстоит узнать.
Казанский собор в Санкт-Петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Вы можете мысленно представить, как выглядит любимое место для венчаний императоров, которое одновременно является некрополем, хранилищем ключей от захваченных в войнах городов и знаменитой иконы, которую не одно столетие «выгуливают» по улицам города? Не можете? А ведь все довольно просто. Это место – Казанский кафедральный собор в Петербурге.
Где находится и как добраться
Посещение. Режим работы Казанского собора
Казанский собор в Санкт-Петербурге принадлежит епархии православной церкви, поэтому он действующий и часы его работы очень удобны для прихожан и приезжих туристов.
Перед визитом в Казанский собор немаловажно учесть правила поведения в подобных святых местах. Будьте уверены, что словите косые взгляды, услышите гул за спиной и придется уйти, если:
За вход платить не придется, но раз душе захочется экскурсию, то при входе у стойки услуги знающего мирянина или паломника предлагают за пожертвования. Даже если скачаете путеводитель с сайта самого собора, без помощи экскурсовода внутри можно сломать мозг, пытаясь понять, что и где расположено.
Работает лавка, где можно приобрести либо для службы, либо на память церковные атрибуты, а также емкости для освященной воды (если уж не взяли с собой).
Расписание богослужений в Казанском соборе
Довольно удобно, что время работы Казанского собора не меняется в зависимости от сезонов, а когда совершаются богослужения, можно уточнить на сайте собора. В принципе, расписание служб в Казанском соборе (СПб) не меняется из-за дней недели, поэтому и запоминать его легко. На службу и на исповедь можно попасть каждый день.
Кроме того, в соборе можно провести и крещение, и венчание, а также заказать панихиду или молебен. И, конечно, можно побеседовать с дежурным священником.
История Казанского собора
Возникновением шедевр зодчества обязан находившейся прежде на его месте Казанской церкви и идеям императора Павла I. С легкой императорской руки в XVIII в. церковь стала собором, где было принято венчаться особам королевских кровей. Обвенчавшийся там Павел I решил: пора здание обновить в духе времени и в духе своих желаний. Уж очень ему засел в голову римский собор св. Петра. Он объявил конкурс на лучший проект, который выиграл А. Воронихин, предложив императору вариант 2-в-1 (аналог собора св. Петра+православные традиции).
На строительство были отданы баснословные суммы и задействованы сотни лучших умов отечества. Первый камень Павлу I заложить не удалось по причине гибели в 1801 г., но дело продолжил его сын, Александр I. Длилось строительство, на котором трудились тысячи крепостных, до 1811 г., кое-какие детали плана Воронихину воплотить не удалось. Тем не менее, шедевр у него получился: в начале XIX в. религиозного здания выше, да еще и такой планировки не было. Просто дворцовой красотой поражал Казанский собор изнутри, и это при использовании сугубо материалов из недр России.
С началом войны 1812 г. собор превратился в хранилище трофеев с полей битвы, здесь отмечали каждую победу русских войск, продолжали венчать высших особ и даже отпевали знаменитостей.
Советская власть собор не взлюбила, как проявление религиозности. В 1932 г. его закрыли, предметы культа раздали по музеям, крест сняли, останки святых замуровали на чердаке, а внутри разместили музей истории религии и атеизма. Во время Второй мировой собор успел послужить штабом фронтовиков и мишенью для обстрелов. Ремонтировать строение принялись в 1951 г., и длился этот процесс до конца 1960-х гг. (так много было повреждений).
Разрешили службы в его стенах лишь в 1991 г., вернули золотой крест на купол и даже отлили новые огромные колокола. В 1999 г. храм официально стал Казанским кафедральным собором в Санкт-Петербурге, в который возвратили его особую святыню – икону Казанской Божьей Матери.
Архитектурные и культурные достопримечательности
Могила фельдмаршала
Многие соборы России могут похвастаться, что являются последними пристанищами известных фамилий, религиозных или политических деятелей. Собор на Казанской площади не исключение. Кто же похоронен в Казанском соборе Петербурга? Здесь захоронен тот, чья жизнь была тесно переплетена с историей собора, – фельдмаршал М. Кутузов. Будучи военным губернатором города, он помогал в строительстве собора и принял командование армией только после молитвы здесь. Когда фельдмаршал скончался в походе 1813 г., император Александр I принял решение навсегда оставить тело полководца в Казанском соборе. Правда, до места покоя гроб кочевал по Европе 2 месяца. Архитектор собора А. Воронихин оказал Кутузову посмертную услугу, занявшись оформлением его захоронения. Сверху над забальзамированными останками повесили икону Смоленской Богоматери и, подтверждая военный статус Кутузова, 6 связок ключей от взятых городов (Брюсселя, Нанси и Ахена). Существовала легенда, что сердце фельдмаршала осталось на боях сражений с его солдатами. В 1933 г. при вскрытии цинкового гроба миф был развеян: в серебряной банке рядом с останками покоится сердце смелого полководца. Несмотря на это, могила Кутузова в Казанском соборе остается своеобразным военным символом России.
Святыни
Из всех богатств Казанского собора особенно стоит выделить иконы, как утерянные, так и с трудом сбереженные. Многие были созданы В. Боровиковским (икона великомученицы Екатерины, царицы Елены и царя Константина), К. Брюлловым, А. Ивановым и О. Кипренским в духе итальянского Ренессанса.
У главного иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербурге вообще было несколько жизней. Первый перекочевал из прежней Казанской церкви, второй появился в 1836 г. трудами архитектора К. Тона с использованием 100 пудов серебра, отвоеванного у французов, но в 1920-х гг. был переплавлен на металл. Нынче можно полюбоваться не работой Тона, а росписью сохранившихся Царских Врат иконостаса руки В. Боровиковского.
Главной из духовных святынь собора является икона Казанской Божьей матери, для сохранения которой собор, в принципе, и был сооружен. Считается, эту реликвию, хранившуюся в царской семье, в Казанскую церковь принесли в 1737 г. Зарекомендовавшая себя как приносящая победы над врагами, Казанская икона XVI в. обросла копиями. Той копии, которую принесли в Петербург, посвящали большие праздники, и она вновь использовалась во время военных действий в крестных ходах (так поступал М. Кутузов и даже советские командиры при битве за Сталинград). Во времена советской власти святыню передали в Князь-Владимирский собор, а в 1990-х гг. вернули Казанскому собору.
Интересные факты о Казанском соборе
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге
Собор, стиль которого сложно обрисовать одним словом, прославил бывшего крепостного А. Воронихина на всю Европу.
Разноцветная мраморная плитка, высоченные колонны. Чем вам не дворец?
Икона Казанской Божьей Матери до сих пор путешествует в крестных ходах.
Казанский собор — видео
Это видео о Казанском соборе в Санкт-Петербурге, с его удивительной историей. Приятного просмотра!
Казанский собор Санкт-Петербурга
Приехав в Санкт-Петербург, можно долго бродить по его старинным улочкам, насквозь пропитанными вековой историей, можно безумно долго разглядывать достопримечательности, переносясь и переживая то одни, то другие события. Одним из крупнейших сооружений Петербурга есть легендарный Казанский кафедральный собор, при виде которого люди испытывают благоговейный трепет.
По обе стороны собора расходятся крылья здания, выполненные в виде колоннад. Такой архитектурный прием придает сооружению особой торжественности и величия. Стены самого собора щедро украшены барельефами, изготовленными из известняка. Все богатое убранство говорит о большом значении данного культового сооружения для российской империи той эпохи, а в совокупности с гениальным архитектурным планом выделяет собор в особое, святое место.
Создание проекта собора
Принятое решение о возведении нового Казанского собора послужило толчком для объявления конкурса на лучший проект здания, который растянулся на целых 3 года. Павел I выдвинул условие для конкурсантов, божье место непременно должно было напоминать другой шедевр архитектуры, собор Святого Петра в Риме. Задача была поистине непростой, ведь необходимо было создать колоннаду и вписать все элементы проекта в одну гармоничную линию со всеми уже существующими постройками тогдашнего Санкт-Петербурга.
Проект храма необходимо было создавать по всем канонам православной церкви и расположить алтарь так, чтоб он обязательно был обращен на восток, в то время как главный вход необходимобыло разместить с противоположной стороны, а именно с выходом на современную Казанскую улицу. В конкурсе пробовали свои силы многие талантливые архитекторы той эпохи в надежде увековечить свое имя с истории.
Сперва Павел I одобрил план здания Ч. Камерона, но граф А. С. Строганов, назначенный куратором возведения собора, в конце 1800 года убедил императора в необходимости одобрить иной проект. Так утвердили конкурсную работу А. Н. Воронихина, что стало темой для долгих будущих споров и жарких обсуждений в обществе и это неудивительно. Элита того времени сплошь и рядом состояла из снобов с громкими, можно сказать даже, могущественными фамилиями, а победитель такого важного и масштабного конкурса был простым смертным, крепостным Строгановых, которому дали вольную в 1786 году.
За огромный труд и вклад в историю великой российской империи Андрей Никифорович Воронихин был удостоен, в последствии, высокой чести и стал кавалером ордена Святого Владимира IVстепени, орденом Анны II степени, а также пожизненной пенсией.
Описание храма
По задумке Воронихина, главный вход разместили около Казанской улицы. Город увидел и принял в распоряжение еще одну жемчужину архитектуры, которой восторгаются и гордятся горожане и многочисленные гости тогдашней столицы. Общий план кафедрального собора сильно напоминает латинский крест, центральную часть которого венчает огромный купол. Величественные колонны, а их было 95, огибают небольшую площадь. Такой архитектурный прием был применен не просто так, он прикрывал и, можно сказать, защищал центральное здание собора.
Во время строительства, Воронихин руководствовался образом собора Святого Петра, но использовал лишь фрагмент римского проекта. Таким образом, на свет появилось самостоятельное, ни с чем не сравнимое, сооружение, гармонично вписанное в общую архитектуру Невского проспекта. Наружные колонны, многие элементы украшений, а также барельефы на фасаде собора, были выполнены из пудожского камня, разновидности известняка желтого оттенка. Это было выгодно и удобно, так как добывали материал неподалеку от Петербурга.
Множество великолепных статуй и скульптур, которых множество в городе, украшали храм. Вообще, в СПБ скульптуре отводится важное место, когда дело касается оформления фасадов сооружений. Верхушки боковых проездов щедро украсили красивыми барельефами, с западной стороны разместилось творение рук И.П. Прокофьева, а с противоположной использовали шедевры И. П. Мартоса. Внутри собора, над алтарем есть известный барельеф, вышедший из-под руки Д. Рашетта.
Северный вход украшают и повергают в благоговейный трепет массивные бронзовые двери работы Лоренцо Гиберти, аналог «Райских врат», от которых исходит особая энергетика защищенности. Охраняют проход, в отведенных для этого нишах, бронзовые статуи Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя, а также Владимира Равноапостольного и Александра Невского. Известными барельефами с библейскими сюжетами можно и сегодня полюбоваться, они прекрасно дополняют северный вход в храм.
Святыни Казанского собора
Только подумайте как выглядят 56 гранитных колон из розового гранита, которые умело украсили золочеными капителями. Впечатляет такой грандиозный вид и создается чувство бесконечногопространства.
Икона Казанской Божьей Матери многие годы была святыней императорской династии Романовых, которую привез Петр Великий. В XVII столетии для этой иконы в городе была возведена церковь Пресвятой Богородицы в аккурат на том самом участке, где сегодня высится кафедральный собор. Простояв несколько десятков лет, ее убрали вместе со всеми ближайшими сооружениями и получили огромную площадь для строительства собора, которое было закончено в 1811 году.
Так или иначе, но почти все события, имеющие значение для империи, были связаны с собором. Именно отсюда, по окончании церковной службы, присоединился к войскам М.И. Кутузов, прах которого привезли в собор летом 1813 года. Останки гениального воителя похоронили в специальном склепе внутри собора, а около него установили трофеи и знамена, добытые в сражениях.
Вообще, если брать общее внутреннее убранство, то можно сказать, что Казанский собор в Санкт-Петербурге выгодно отличался от остальных мест божьих особым богатством и подчеркнутой торжественностью. В каждом элементе просматривалось величие российской империи той эпохи. Первый главный иконостас создал талантливый автор всего проекта.
В 1836 году был преподнесен роскошный подарок всему Петербургу и храм обрел новый, изготовленный из французского серебра великолепный иконостас. Большинство образов святых писали самые гениальные художники того времени.
В интерьере святого места было множество изделий из серебра, которые исчислялись десятками. Ризы на старинных образах, балюстрада перед алтарем, кадило 1644 года со 180-ю свечами, дарохранительница преподнесенная в дар Анной Иоанновной, венцы тончайшей работы, которые были использованы при венчании самого князя Павла Петровича. Граф Строганов также не обошел вниманием храм и сделал свой вклад в виде роскошной дарохранительницы, изготовленной из уральских и сибирских драгоценных камней, а императрица Мария Федоровна преподнесла в дар святому месту золотой потир, инкрустированный алмазами и рубинами.
Кроме главной святыни, миряне преклонялись перед иными старинными ликами, иконе Спасителя, находившейся в иконостасе, святого Николая, а также известной на весь мир иконе ЧенстоховскойБожией Матери. Подобно другим храмам, Казанский собор имел Голгофу с частичкой Живоносного Гроба. Еще одна такая же частица была закреплена в великолепной иконе Воскресения, присланной патриархом Дамианом в 1906.
Глядя на все богатство и великолепие Казанского кафедрального собора, можно еще раз убедиться в величии и могуществе российской империи той эпохи. Этот шедевр зодчества, хотя бы раз вжизни, стоит увидеть каждому из нас и прикоснуться к истории.
Казанский кафедральный собор
Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Собор открыт:
понедельник — суббота 9:00-19:45
воскресенье 6:30-19:45
Показать полностью.
Богослужения совершаются ежедневно. С расписанием можно ознакомиться по ссылке: http://kazansky-spb.ru/texts/raspisanie
Трансляции богослужений можно смотреть на канале в YouTube.
В течение дня в соборе находится дежурный священник, совершаются Таинства крещения и венчания, а также молебны и панихиды.
Казанский кафедральный собор запись закреплена
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 7 ноября, протоиерей Николай Преображенский совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
За богослужением хор собора под управлением главного регента Светланы Румянцевой исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» П.И. Чайковского. Исполнение было приурочено к 128-летию со дня кончины великого русского композитора.
Запись трансляции смотрите на нашем канале в YouTube.
Казанский кафедральный собор запись закреплена
Казанский кафедральный собор запись закреплена
В Димитриевскую родительскую субботу, 6 ноября, протоиерей Сергий Кудряшов совершил в Казанском кафедральном соборе Божественную литургию.
После окончания Литургии была совершена панихида, на которой были вознесены молитвы «о упокоении душ рабов Божиих всех от века усопших православных христиан».
Казанский кафедральный собор запись закреплена
В день празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), 4 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. В этот день в России отмечается государственный праздник ― День народного единства.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, иерей Павел Ермошкин, духовенство кафедрального собора.
На богослужении молились губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов, депутат Государственной Думы Вячеслав Серафимович Макаров, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Георгиевич Иванов.
Богослужебные песнопения исполнили хор Казанского собора (регент — Светлана Румянцева) и хор Воскресной школы (регент — Мария Красноцветова).