каждая незамеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность
Вариант 2. Часть 1 (А)_ (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
4)Ничто: ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов не радовало Ольгу.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.______________________________________________________________________
(1) Когда погожим июньским днём вы ходите по пушкинским полянам, сорвите пучок травы и посмотрите – чего только нет в вашем букете! (2) Тут и ромашки, и колокольчики, дикая гвоздика и куриная слепота, незабудка и фиалка, земляника и зверобой. (3) В ваших руках цветочная краса здешнего края – пёстрое смешение красок и ароматов. (4) Всё это видел Пушкин. (5) Говорят, что наши незабудки столь ярки потому, что они впитали голубизну михайловских озёр и весеннего неба. (6) Может быть, это и так. (7) В А может быть, они впитали в себя голубизну глаз Пушкина.
(8) Случалось ли вам бывать в гостях у Пушкина летом, когда михайловское разноцветье и разнотравье ложится в «душистые скирды» на лугу возле дома поэта. (9) Всюду, куда бы вы ни пошли, за вами следует запах тёплого сена.
(10) Бродили ли вы по парку в сентябре, когда отлетают золотые, жёлтые, бурые листья, когда всё кругом успокоилось и притихло в преддверии перемены времени года? (11) И вдруг, неожиданно, как последний подарок уходящего лета, встретила вас на полянке у липовой аллеи запоздалая семья колокольчиков. (12) У каждого она вызовет в душе что-то своё: один обрадуется, будто нашёл жемчужное зерно, другой грустно улыбнётся, но оба вспомнят пушкинские «цветы последние»…
(13) Цветы украшали жизнь Пушкина. (14) Они сопровождали его в радости и горести. (15) Они обогатили его поэтический словарь, придали деревенским главам «Онегина» особый колорит.
В 1.Укажите стиль речи и тип текста?
1) разговорный стиль, рассуждение.
2) научный стиль, описание.
3) художественный стиль, описание.
4) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания.
___При выполнении заданий В2, В4-В7 ответ запишите словами.____________________________________________________
В 2.Напишите, какой вид связи используется в словосочетании ПОЛЮБИЛ ОСОБЕННО (предложение 18).
В 3.Укажите верную характеристику предложения 8.
1) сложносочинённое предложение
2) простое предложение
3)сложное, бессоюзное предложение
В 4.Среди предложений 1-10 найдите предложение(-я) в котором(-ых) есть вводное словосочетание. Напишите его(-их)
В 5.Назовите вид сказуемого в предложении 13.
В 6.Напишите, какое односоставное предложение входит в состав сложноподчинённого предложения 8.
В 7.Выпишите из предложения 5 краткое прилагательное.
В 8.Укажите, какое слово употреблено в переносном значении (предложение 15).
Часть 3 (С)_____________________________________________________________________________________
С 1. Напишите небольшое сочинение на тему: «Цветы последние милей роскошных первенцев полей» (А. Пушкин).
Часть 1 (А)____________________________________________________________________________________
При выполнении заданий этой части поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.__________________________________________________________________________________________________________
А 1.В каком слове есть звук [т]?
1)вперёд 2)прядь 3)подъём 4)поддельный
А 2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)зан..маться, прив..дение, выч..слительный 3)подп..рать, д..рижёрский, з..ря
2)угн..татель, упр..стить, уд..лённый 4)об..яние, предл..жить, фест..вальный
А 3.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1)(по)гречески, (когда)же, (жемчужно)серый 3)(по)флотски, точь(в)точь, (кое)кто
2)(один)одинёшенек, (особо)ценный, вряд(ли) 4)(белым)бело, (рок)концерт, вагоно(ремонтный)
А 4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)без..мянный, воз..меть, на..грыш 3)пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
2)бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка 4)пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
А 5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)станц..я, водоплавающие птиц. ц..новка 3)трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
2)ч..рный, ч..порный, ш..лковый 4)пятач..к, печ..нка, свеч..й
А 6.В каком ряду все слова пишутся с НН?
1)сви..ой, развея..ый, карма..ый 3)маринова..ые, украше..ые, моше..ик
2)развеша..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о 4)разруше..ы, гости..ая, труже..ик
А 7.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1)(Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2)Какая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
А 8.В каком слове пишется Е?
1)выкач..нный (воздух) 3)взлеле..ть
А 9. В каком примере пропущена буква И?
1)Правда глаза кол..т. 3)Та..т в небе журавлиный крик.
2)Она ед..т искать покровительства. 4)Гость недолго гостит, да много вид..т.
А10.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Николай (1)не дождавшись вечера (2) уехал. Дождь (3) начавшийся ещё утром (4) всё усиливался.
Начавшийся ещё утром (5) дождь всё усиливался.
1)1,2,3,4,5 2)1,2,3,4 3)3,4 4)3,4,5
А11.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Он (1) может быть (2) ещё никуда не поедет.
Всё ещё (3) может быть.
А12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Тебе ни снег ни дождь ни град не помешал попасть в мой сад.
2)Дождь то усиливался то стихал.
3)Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
4)Я или Владимир отправляемся в город.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.______________________________________________________________________
(10) У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак. (11) Другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвёртый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым или даже незнакомым…словом, у всякого есть своё, но у Манилова ничего не было.
В 1.Укажите стиль речи и тип текста?
1) художественный стиль, описание.
2) разговорный стиль, рассуждение.
3) художественный стиль, повествование.
4) публицистический стиль, рассуждение.
___При выполнении заданий В2, В4-В8 ответ запишите словами.____________________________________________________
В 2.Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предложение 17).
В 3.Укажите верную характеристику предложения 12.
Контрольный срез по русскому языку в 9 классе
Контрольный срез по русскому языку за 9 класс.
Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) опас(?)ность; 2) напрас(?)но; 3) вес(?)ник; 4) ровес(?)ник
Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе. совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
4) обж..г, овц..й, ш..мпол
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)сговорчивый человек
2) (не)вежливый мальчик
3) (не)читаная рукопись
4) еще (не)читанная рукопись
Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
3) плать..це, мальч..к, владел..ц
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в планетари. в арми. во времен.. ;
2) в конституци. в милици. в поставк..
3) около станци. около остановк. в разговор..
4) в тетрад. на колесниц. на перин..
Расставьте запятые правильно
Ты Николай, не прав. Старик я, слышал много раз, что ты меня, от смерти спас.
Привлеченные, светом бабочки, кружили около фонаря.
Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.
Какой пример из предложенных не является словосочетанием
1) вызывали образ
2) они вызывали
3) обычный образ
4) скудный образ
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) станц..я, водоплавающ..е птиц. ц..новка
2) ч..рный, ч..порный, ш..леовый
3) трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
4) пятач..к, печ..нка, свеч..и
В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) сви..ой, развея..ый, карма..ый.
2) развеше..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
4) разруше..ы, гости..ая, труже..ик
В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух)
2) накле..в
3) взлеле..ть
4) догадл..вый
Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА
Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. 0н даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (4)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером. Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
Выпишите 6 существительных, определите их склонение.
Выпишите из предложения выражения, понимаемые в переносном смысле.
Найдите СПП, ССП, Бессоюзные предложения. Выпишите их по порядку.
Помогите решить тест
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1) досУг 2) понЯв 3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся
Ответ_______________
А2. В каком случае форма сравнительной степени образована неправильно?
1) дождливее 2) более дождливее 3) более дождливый 4) менее дождливый
Ответ_______________
А4. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) подарок, дар, подношение, гостинец
2) поэт, стихотворец, пиит, лауреат
3) нарядиться, разодеться, разрядиться, расфуфыриться
4) объединение, союз, ассоциация, федерация
Ответ_______________
А5. Глаголу погибнуть соответствует фразеологический оборот:
1) сломать шею 2) потерять голову 3) сложить голову 4) слететь с катушек
Ответ_______________
А6.Какая пара слов не является антонимами?
1) лучезарный, мрачный 3) немногословный, словоохотливый
2) милосердие, бессердечность 4) жизнерадостный, неунывающий
Ответ_______________
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к.. рзина, неисс.. каемый, оч.. ртить
2) ре.. листично, упр.. вляющий, прим.. риться
3) р.. сточек, напр.. гаться, ум.. ротворённый
4) выг.. реть, оф.. церский, пров.. нциальный
Ответ_______________
А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ар.. мат, об.. яние 2) ст.. рожил, раз.. ч.. рование
3) б.. тон, д.. ликатный 4) ин.. ц.. атива, г.. н.. альный
Ответ_______________
А9. Какое слово пишется слитно?
1) (северо) восточный 2) (пресс) центр 3) (чудо) богатырь 4) (зоо) магазин
Ответ_______________
А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) став.. щий вазу, враги пока.. тся
2) ла.. щая собачонка, банкиры заплат.. т
3) щур.. щийся от солнца, друзья увид.. т
4) вер.. щий в добро, кони скач.. т
Ответ_______________
А11. В каком ряду в обоих словах пропущен Ъ?
1) ад.. ютант, ин.. екция 2) кон.. юнктура, пан.. американский
3) с.. экономить, с.. ёжиться 4) неот.. емлемый, в.. юн
Ответ_______________
А12. Какое наречие пишется слитно?
1) (по) наслышке 2) (по) латыни 3) (по) отечески 4) (по) кошачьи
Ответ_______________
А13. Не пишется Ь в слове:
1) сплош.. 2) вкладыш… 3) тиш… 4) обижаеш.. ся
Ответ_______________
А14. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАТОПИВ из предложения Бескрайняя, как море, затопив окрестные луга, стремительно и быстро катит Волга свои вешние воды
1) деепричастие 2) глагол
3) страдательное причастие 4) действительное причастие
Ответ_______________
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Жизнь художника Айвазовского, великого труже (1)ика, была поглоще (2)а творчеством, насыще (3)ым импровизацией и фантазией.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 3
Ответ_______________
А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о заболевш.. м зуб. предстоящ.. й встреч.. й
2) об общ.. м ожидани. о пропавш.. м плать..
3) о неподобающ.. м поведени. выгоревш.. м ситц.. м
4) к водоплавающ.. й птиц. о предстоящ.. м посещени.
Ответ_______________
А17. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не) смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая (не) замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
3) Кирилл Петрович хотел (не) пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не) завершена.
Ответ_______________
Итоговые контрольные работы по русскому языку в 5-8 классах в системе подготовки к ЕГЭ (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
(38) Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39) Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40) Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41) Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
(42) Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43) Поток воды остановился. (44) По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45) Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.
(46) Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47)Ладонь у него была окровавлена. (48) Но он был очень радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.
(49) Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
Какой (-ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 39-43?
А. описание и рассуждение
Г. повествование и рассуждение
2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
3. Из предложения 41 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
4. Среди предложений 33-45 найдите сложные, в состав которых входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.
5. Среди предложений 42-49 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
6.Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Воспоминания об Аркадии Гайдаре очень живые, наполненные теплотой и легкой грустью. Паустовский рисует образ человека большого обаяния, волевого, решительного. Это подчеркивают………………………( «большого, доброго, талантливого»), ………….(предложение25).
Речь Паустовского становится особенно эмоциональной, когда он описывает трудные жизненные ситуации, из которых Гайдар выходил победителем; это подчеркивает…………….(«изо всех сил»). Речь Гайдара характеризует его как человека, умеющего быстро принимать решения в критических ситуациях, что передается с помощью такого синтаксического средства, как ………(предложения 23-24)».
4)ряды однородных членов
8)вопросно-ответная форма изложения
1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. ст…льной, бл…стеть, расст…латься
Б. в…сток, г…ризонт, гр…мадный
В. соед…нение, обл…гчение, насл…ждение
Г. загл…нуть, в…тчина, прил…гательное
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. пред…стория, от…грать, без…дейный
Б. пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент
В. пр…ступник, пр…красный, пр…шить
Г. пр…ключение, пр…каспийский, пр…бывать (в городе)
3. В каком предложении не со словами пишется раздельно?
А. (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
Б. Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
В. Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
Г. Работа над рукописью (не)завершена.
4. В каком слове на месте пропуска пишется н?
В. взбеше…ый человек
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. самый красивейший
Б. свыше пяти тысяч метров
В. несколько девушек
6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Балансируя на канате,
А. он так и дрожал под гимнастом.
Б. гимнаст успевал еще и жонглировать.
В. зрители затаили дыхание.
Г. номер гимнаста казался смертельно опасным.
7.Какая пара слов не является словосочетанием?
Б. устойчиво держится
В. держится над садами
8.Найдите словосочетание со связью примыкание.
А. сумеречных теней
Б. замеченная ошибка
В. придет ненадолго
Г. оставляя за собой
9.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
Б. Жизнь без движения пуста.
В. Наталья Алексеевна была молодым врачом.
Г. Несколько казаков обступили Савельича.
10.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
Б. Капли меда точно жемчуг.
В. Россия великая страна.
Г. Я ваш новый учитель.
11.Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.
12.Какое из предложений неопределенно-личное?
А. Верю в завтрашний день, в будущее, в свои силы.
Б. Всегда о нем рассказывают невероятные истории, похожие на сказки или легенды о богатырях.
В. Ищем приемлемое для всех решение.
Г. О чем там они говорят так громко и взволнованно?
13.Укажите назывное предложение.
В. Сильнее кошки зверя нет.
14.Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными членами.
Г. обособленным приложением и однородными членами предложения одновременно.
Вставьте пропущенные знаки препинания и орфограммы, обозначьте их графически.
Во время пр…бывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и конечно решил его нарисовать.
Как извес…но Лондон город туманов. В тот день туман был таким густым что сквозь него еле(еле) просматривались очертания строений. Моне естественно все так и изобразил.
Лондонцы увид…вшие картину были раздраже…ы: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовый. Когда же возмущенные посетители га…ереи вышли на улицу они оторопели. Действительно туман был розовым.
Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом пр…дает ему красный о…енок. Художник увидел то что другие не замечали.
Разобрать предложение синтаксически:
Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом пр…дает ему красный о…енок.
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)…Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2) Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашел ко как-то ко мне. (3) У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4) Его нигде не было.
(5) Гайдар подошел к телефону и позвонил к себе домой.
— (6) Пришлите сейчас же ко мне,- сказал он,- всех мальчиков нашего двора. (7) Я жду.
(8) Он повесил трубку. (9) Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (10) Гайдар вышел в переднюю.
(11) На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.
— (12) Вот что,- сказал им Гайдар.- (13) Тяжело болен мальчик. (14) Нужно лекарство. (15) Я вам запишу каждому его название на бумажке.
-(19) Понятно, Аркадий Петрович!- закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.
(20) Вскоре начались звонки.
-(21) Аркадий Петрович!- кричал в трубку взволнованный детский голос.- (22) В аптеке на Маросейке нету.
-(23) Поезжай дальше. (24) На Разгуляй.
(25) Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля. (26) Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:
-(27) Аркадий Петрович, есть! (28) Я достал!
-(30) В Марьиной роще!
-(31) Вези сюда. (32) Немедленно.
(33) Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.
(34) Благодарить его было нельзя. (35) Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. (36) Он считал помощь человеку таким же… делом, как, скажем, приветствие. (37) Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.
(38) Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39) Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40) Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41) Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
(42) Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43) Поток воды остановился. (44) По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45) Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.
(46) Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47)Ладонь у него была окровавлена. (48) Но он был очень радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.
(49) Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
Какой (-ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 39-43?
А. описание и рассуждение
Г. повествование и рассуждение
2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
3. Из предложения 41 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
4.Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Воспоминания об Аркадии Гайдаре очень живые, наполненные теплотой и легкой грустью. Паустовский рисует образ человека большого обаяния, волевого, решительного. Это подчеркивают………………………( «большого, доброго, талантливого»), ………….(предложение25).
Речь Паустовского становится особенно эмоциональной, когда он описывает трудные жизненные ситуации, из которых Гайдар выходил победителем; это подчеркивает…………….(«изо всех сил»). Речь Гайдара характеризует его как человека, умеющего быстро принимать решения в критических ситуациях, что передается с помощью такого синтаксического средства, как ………(предложения 23-24)».