каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Китайский храм

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Китайский храм «, 6 (шесть) букв:
пагода

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пагода

Определение слова пагода в словарях

Примеры употребления слова пагода в литературе.

Паспарту вошел в пагоду, не помышляя, что совершает преступление: просто он, как турист, хотел полюбоваться внутренней отделкой Малабар-Хилла, ослепительными украшениями храма, выполненными в стиле браминской архитектуры.

Затем ждете, пока хоромы не будут уже наполовину возведены, а тогда нанимаете архитектора с тонким вкусом, и он строит вам у них под самым носом живописную мазанку, или азиатско-голландскую пагоду, или свинарник, или еще какое-нибудь замысловатое сооружение в эскимосском, кикапуском или готтентотском стиле.

Он положил бумагу в карман и вдоль озера по новехонькой, выложенной кирпичом дорожке, через бесполезные, но радующие глаз мостки, мимо пагоды и террас на склоне холма пошел к дому Энсона Ли.

Хотя, у Жун Мэй и действительно в голове все смешалось в дикую кашу с торчащими оттуда обрывками ярких лоскутков, пагодами, именами, галереями, тумаками и щипками, драконами и фениксами, искусственными озерами и пайлоу, и визжаще-свистяще-шипяще-лающей какофонией посулов, угроз, сплетен, доверительного мерзкого хихикания, похотливых намеков.

В этом замечательном городе сотни пагод и мечетей, великолепных дворцов, самый роскошный из которых несомненно дворец нагурского короля.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Китайская архитектура

Архитектура Китая отличается яркой самобытностью. Основные ее принципы и стилистика сложились в III в. до н.э. Как и в других странах Востока, она характеризуется приверженностью к раз найденным и закрепленным традицией формам, известной консервативностью.

Здания в Китае могли периодически перестраивать, точно воспроизводя формы предшествующего сооружения. Основным материалом для строительства служило дерево. Хотя Китай – большая страна с разнообразными климатическими зонами, в различных его регионах могли использовать разнообразные строительные материалы. На севере в ходу был кирпич, во влажных южных регионах бытовали свайные конструкции. Как это обычно бывает, зависело это также и от социального статуса владельцев, а также и от назначения здания (так, пагоды строили из камня). Светская власть в Китае всегда имела очень большую силу, а император обожествлялся. Все это объясняет тот факт, что храмовых построек, в сравнении с той же Индией, здесь строили не так много.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Традиционные китайские сооружения представляют собой стоечно-балочные конструкции с деревянным заполнением. Стена представляет собой незначительную по толщине перегородку и не несет тектонической нагрузки. Несмотря на наличие стоечно-балочного каркаса, выявленного во внешних формах сооружения, китайская архитектура атектонична: для традиционных китайских дворцов и храмов характерны высокие крыши с сильным выносом. Но именно это и составляет одну из главных особенностей традиционной архитектуры Китая и является одной из наиболее привлекательных ее черт.

Появление такой формы крыши во многом связано не только с любовью к декоративной трактовки форм, но и с климатическими условиями – обилием дождей. Крыши могут располагаться в несколько ярусов, создавая живописный, причудливый силуэт зданий. В особенности это характерно для пагод. В светских зданиях несколько ярусов крыш говорило о высоком социальном положении их владельца.

В целом китайская архитектура тяготеет к цветности, декоративности. Перекликаются друг с другом прихотливые формы доугунов, вычурный силуэт кровель, полные динамики живописные и скульптурные изображения драконов – символов императорской власти, обновления, защитника китайской земли. Как и в искусстве других народов Востока, китайские мастера любили образные сравнения и уподобления. Так, форму кровли можно сравнить с раскрытыми крыльями летящего журавля. При этом природный мотив подвергается откровенно декоративной трактовке.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

В основе своей структура китайских зданий крайне проста. Как правило, это правильной формы четырехугольник с балочными перекрытиями. Из отдельных ячеек подобного типа и складывались более сложные структуры. Их могли дополнять наружные портики. Наряду с упомянутой выше формой кровли они способствовали связыванию построек с природным окружением. Такая взаимосвязь, также как и значительная роль пространства в архитектурном образе, – важная составляющая стиля китайской архитектуры.

В дворцовом ансамбле обширные свободные пространства создают атмосферу торжественности, их мощеные поверхности контрастируют с нарядными дворцовыми зданиями. Наиболее значимые постройки выделяются своими масштабами и формой кровель (двухъярусные четырехскатные крыши, которые полагались только самым важным сооружениям). Главные покои дворцового комплекса Гугун – зал Высшей гармонии, зал Полной гармонии и зал Сохранения гармонии.

Источник

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Источник

Архитектура Китая

Развитие китайской архитектуры находило свое проявление в строительстве дворцов, монастырей, храмов. Материалами кроме камня были дерево, бамбук, тростник, глина, а также терракота, фаянс, фарфор.

Приход к власти первого императора из династии Хань (с 206 г. до н. э. по 220 г. н. э.) имел большое значение не только для объединения огромной империи, границы которой с тех пор не изменялись, но и для развития китайской культуры, ставшей основой китайского мировоззрения вплоть до сегодняшнего времени.

В произведениях искусства отображаются славные моменты прошлой истории, превозносятся добродетели, осуждаются пороки. Одновременно создатели произведений искусств часто черпают свое вдохновение у природы.

Эпоха Хань (III в. до н. э. — III в. н. э.) знаменита своими погребальными комплексами, к которым вели «дороги духов», обрамленные статуями мифологических животных. Подземные погребения, оформленные рельефами и росписями, отмечались также наземными постройками, которые внутри были украшены плоскими рельефами. Если в целом для развития искусства характерна тенденция к абстрагированию от реальности, то в период Хань особое внимание сосредоточивается на изображении окружающей действительности.

В результате проникновения из Индии буддизма, в Китае появляются и новые типы культовых сооружений. Это прежде всего пагоды, представляющие собой башни из кирпича или камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, а кроме того, пещерные храмы, подобные индийским.

Так же как и в Индии, в Китае, под влиянием сооружений из бамбука некоторые архитектурные формы принимали своеобразный характер, например углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась слегка прогнутой.

В начале нашего летоисчисления возникают новые большие города, и важной задачей опять становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы построек с павильонами, воротами и бассейнами посреди архитектурно проработанных парков. Для китайцев характерна особая любовь к природе, проявляющаяся в чутком к ней отношении и восприятии ее как важной составной части жизненной среды. Это выражается в сооружении храмов, объединяемых в симметричные комплексы, окруженные благоустроенными садами, в которых стоят отдельные пагоды.

Кроме городов, храмов и дворцов строились гидротехнические сооружения, каналы и плотины.

Комплекс построен в 1420 г во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался Храмом Неба и Земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.

Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Историк архитектуры Лян Сычэн (1901—1972) — основоположник изучения древнекитайской деревянной архитектуры называл пагоду храма Тяньнин чистым примером средневековой китайской архитектуры.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Пагода Шести Гармоний или пагода Люхэта ) — 13-ярусная 60-метровая пагода в южной части города Ханчжоу, Китай, является одним из ярких памятников архитектуры Китая периода династии Сун.

Восьмиугольная пагода, названная в честь шести гармоний буддизма, расположена на берегу реки Цяньтан, у подножья холма Юэлунь. В первый раз она была построена в период Северной империи Сун (960—1127 гг.), затем уничтожена в 1121 году и полностью восстановлена в 1165 г, в период Южной империи Сун (1127—1279). В 1900 была проведена серьёзная реконструкция пагоды.

В соответствии с историком Джозефом Нидхемом, пагода ранее служила маяком, помогала морякам определить место стоянки ночью, а также защищала от приливных волн.

С высоты пагоды открывается хороший вид на долину реки Цяньтан и двухъярусный мост через неё, который был построен китайским инженером Лао Ишенем в 1934-1937 годах.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Храм Истинного Единства

даосский храм у подножья горы Лунхушань

вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Пагода Баочу в Ханчжоу — яркий пример китайского каменного зодчества Эпохи пяти династий и десяти царств (907—978). Девятиярусная 45-метровая пагода была возведена на Холме драгоценного камня (северный берег Западного озера) в 963 году как залог благополучного возвращения из Кайфына царевича Чу, последнего правителя местного княжества У-Юэ.

Будучи поставленной на весьма узкое основание, башнеобразная пагода без внутренних лестниц отличается стройностью и изяществом. На макушке пагоды — декоративный фонарь. К XX веку сооружение обветшало, однако предпринятая в 1933 году реставрация не отличалась добросовестностью: два верхних яруса были снесены вовсе, вследствие чего высота постройки сократилась на 15 метров.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Пагода Дацинь (кит. 大秦塔) в районе Чжоучжи (кит. 周至县 ) китайской провинции Шэньси около города Сиань — древнейшая христианская церковь на Дальнем Востоке. Воздвигнута христианами-несторианами (представители Ассирийской церкви) приблизительно в 640 году Первоначально входила в состав монастыря.

В VIII веке получила название «Дацинь» — так древние китайцы именовали Римскую империю и Византию. Во время преследований христиан в Китае (ок. 845 г.) храм пришёл в запустение. В XIV веке сооружение облюбовали буддистские монахи, которые покинули его вслед за землетрясением 1556 года, завалившим подземные переходы и нанёсшим большой ущерб зданию. В 1998 году китайское правительство признало пагоду одним из немногих сохранившихся памятников несторианского христианства в Китае и взяло её под охрану, присвоив статус объекта национального достояния Китая.

На стенах памятника по сей день можно разглядеть изображения Рождества Христова и Ионы под стенами Ниневии. Также сохранились отдельные надписи на сирийском языке. В настоящее время сохранности пагоды угрожают не столько землетрясения, сколько периодические наводнения. В 1999 году была проведена косметическая реставрация; в ходе новых работ предполагается расчистить погребённые в XVI веке подземные залы.

У пагоды установлена на черепахе-биси копия так называемой «Несторианской стелы», возведенной в 781 году представителями той же Ассирийской церкви. Оригинал стелы находится в музее «Лес стел». В трёх километрах к востоку от пагоды находится знаменитый храмовый комплекс Лоугуаньтай.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Дворец Высшей Чистоты

Согласно традиции, дворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II векен. э..

Название Шанцин означает Выcшая чистота, этот термин часто употребляется в китайской традиции, так называется даосская школа.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

В состав комплекса входят два дворца, 12 павильонов и 24 двора, здесь Чжан Даолин организовывал основные ритуальные церемонии. Этот комплекс называли также «Столицей бессмертных» и «Городом духов».

В комплексе почти отсутствуют типичные для даосских храмов жертвенники и алтари, считается, что именно здесь духи получают своё назначение и ранг в божественной иерархии.

Территория дворца занимает большую площадь над рекой Луси к востоку от основного города, местность неровная, включает в себя холмы. Весь комплекс окружён каменной стеной, внутри комплекса — живописный парк. Дворец призван всей своей формой выражать основные идеи даосизма, показывать высшее совершенство, развивать духовность и высшие моральные качества даосов. Весь дворец является священной территорией, на нём практически не было расположено жилых и административных зданий, основные ежедневные церемонии проводятся в другом месте, сам же дворец предназначен для прогулок, медитаций, отдыха, высших ритуалов и является местом единения с природой для старых даосов.

Дворец называется также «столицей бессмертных» и «местом, где сотни духов получают задания». Дворец повёрнут к югу, а с севера упирается в гору Сихуа (西华山).

После разрушений дворец был восстановлен в сунском архитектурном стиле.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Далее предстояло пройти через Зал Девяти Дворцов и Восьми Триграмм, в котором изображена схема Восьми Триграмм Ицзина, распределённым по девяти дворцам, двадцать восемь колонн, соответствующие 28 лунным стоянкам китайского зодиака. За этим залом начиналась территория духов.

Проход в мир духов

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Далее через окружённую каменными стенами Улицу Драконов через ступени путь идёт в большой двор перед воротами Линсян (Ворота Волшебной Звезды).

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

За воротами находится двор, на котором выложен символ Великого Предела (Тайцзи), с двух сторон двор замыкают Колокольная башня и Барабанная Башня.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

В следующем дворе расположен священный пруд, около которого следует отпустить на волю животных и птиц, к этому месту приезжали также императоры, чтобы отпускать на волю пойманых зверей. Здесь четвёртый небесный наставник Чжан Шэн посадил акацию. Далее располагается павильон, в котором обитали старики-даосы (Небесные Наставники и настоятели храмов), они накапливали энергию ци и готовились к возрождению в мире бессмертных. К этому павильону примыкает священный колодец c посеребрённой водой, отводящей несчастье.

Далее следует обширный парк, в котором спрятан Павильон заточённых злых духов.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Наньюэ Дамяо

крупный храмовый комплекс, расположенный в посёлке Наньюэ в провинции Хунань, у подножия горы Хэншань. Название храма переводиттся как «Великий Храм Наньюэ» или «Великий Храм Южного Пика»; Южным Пиком (Наньюэ) называют гору Хэншань. Располагается недалеко от городаХэншань, находится в 50 км к северу от города Хэнъян и в 110 км к югу от города Чанша, административно входит в территорию муниципалитета города Хэнъян.

Наньюэ Дамяо является местом массового паломничества, при этом паломники начинают отсюда начинают восхождение на гору Хэншань. Большинство храмов комплекса посвящено даосским божествам. Храм включает в себя также буддийский монастырь и конфуцианский алтарь.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Здесь находился административный центр Школы Небесных Наставников, известной позже как Школа Истинного Единства (正一道), место обитания патриарха и даосская община.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Комплекс построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н. э..

После революции комплекс пришёл в упадок. В апреле 1983 Госсовет КНР расширил список охраняемых объектов, туда вошла также Резиденция Небесных Наставников.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Постепенно были выделены средства для реставрации храмовых комплексов, которые были открыты для туризма. Резиденция Небесных Наставников находилась в запущенном состоянии, многие храмы и павильоны были разрушены, территория была расширена и реставрирована, но реальное восстановление храмов и даосской общины можно отнести к середине 90-х годов. Храмовый комплекс был расширен, на его территории раскинут декоративный парк, общая площадь стала 50000 кв. м.

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Пайлоу (кит. 牌楼 ), или Пайфан

резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Другая форма Пайфана заключается в форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.

Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.

Ворота в деревне Сиди

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Этот мавзолейный комплекс — один из основных компонентов памятника Всемирного наследия «Гробницы императоров династий Мин и Цин», в который также включен мавзолейСяолин первого императора этой династии Чжу Юаньчжана (вблизи его столицы, Нанкина), гробницы некоторых других минских деятелей, а также мавзолеи династии Цин вМаньчжурии и под Пекином. Заметим, что второй минский император, Чжу Юньвэнь, мавзолея не имеет в связи с обстоятельствами его смещения третьим императором, Чжу Ди. [1]

Место для захоронения было выбрано императором Чжу Ди после того, как он перенёс столицу Китая из Нанкина в Пекин. Ему пришлось по душе то, что участок защищён от «губительных влияний севера» горной цепью. Расположение императорских могил также является классическим воплощением принципов фэншуя. Тринадцать мавзолеев расположены на одном участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, и имеют общую «священную дорогу» (шэньдао), уставленную статуями реальных и мифических животных. [1]

В XX веке три гробницы были вскрыты и исследованы археологами, однако в 1989 г. археологические изыскания на территории комплекса были прекращены и с тех пор не возобновлялись.

Павильон с черепаховой стеллой у входа в погребальный комплекс

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Парк Бэйхай

императорский сад к северо-западу от Запретного Города в Пекине.

Бай Та (Белая ступа) — 40-метровая ступа, размещенная на вершине острова Цхунхуа. Сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни. Уничтожена землетрясением в 1679 и отстроена в следующем году и снова восстановлена в 1976 после землетрясения в городе Таньшаньнедалеко от Пекина. Гробница внутри хранит буддийские писания, монашеские мантии, сосуды для милостыни и кости монахов(остатки после кремации).

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

На территории парка находится пара восстановленных буддийских храмов, такие как Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу.

На северном берегу размещен Павильон 5 драконов : 5 соединенных павильонов со шпилями и традиционными китайскими карнизами, построенные во времена династии Мин.

Один из павильонов 5-ти драконов

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Стена 9 драконов — размещена к северу от Павильона 5 драконов. Была построена в 1756 и является одной из 3 подобных стен в Китае. Сделана из семицветного глазурированного кирпича. 9 драконов, играющих в облаках, украшают обе стороны стены.

Стена 9-ти драконов

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Смотреть картинку каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Картинка про каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес. Фото каждый такой китайский храм является произведением искусства с точки зрения архитектуры поле чудес

Также на северном берегу существует зал Дзинсинь (зал успокаивающегося сердца). Из себя она представляет сад в саду площадью более 4 000 м².

Круглая стена (Tuancheng) вмещает в себя холл Получения света (Chengguangdian) — просторное здание с двойной карнизной крышей, сделанной из желтой, окаймленной зеленым цветом, глазированной черепицы. Внутри находится Будда высотой 1.6 м, подаренный императору Гуансюю кхмерским королем Камбоджи. Статуя высечена из монолита чистого белого нефрита; украшена драгоценными камнями. Войска Альянса восьми держав повредили левую руку статуи во время грабежей, последовавших за взятием Пекина в 1900 году.

В парке можно найти камни Тайху, привезённые из провинции Хэнань, и разнообразные коллекции, начиная от нефритовых сосудов эпохи Юань, заканчивая коллекцией из 495 стел со следами погибших сотни лет назад деревьев.

Создание «Сада чистой ряби» началось в 1750 году по приказу императора Цяньлуна с устройства рукотворного озера Куньмин (прообраз — Дяньчи). Из вырытой при строительстве озера земли возведён холм Долголетия, на вершине которого выстроены несколько буддийских храмов.

Вдоль берега идет Длинный коридор, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор» — 728 метров. На стенах висит около 8 тысяч картин. Вокруг стоят бронзовые фигуры драконов и львов — символов императорского могущества. Здесь же на берегу стоит знаменитая Мраморная ладья, где любила обедать императрица Цыси, потратившая на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота — 30 миллионовлян серебра (937,500 кг).

Парк неоднократно перестраивался, его общая площадь — около 290 гектаров. Расположенная в северной части парка гора Ваньшоушань («Гора долголетия») занимает четверть этой площади, а лежащее к югу от горы озеро Куньминху — примерно три четверти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *