кем были славяне до крещения руси
Русь Православная до принятия христианства и после
Через два года, в 1995 году Омская епархия будет праздновать своё столетие. Сто лет, это не тысяча. Придя на земли Беловодья, как непрошенные гости, христиане ведут себя, как хозяева, заявляя что они здесь — тысячу лет и только они имеют право на существование и обучение народа Духовности и Культуре. Власти решили не вмешиваться в деяния Феодосия, а надо бы, ведь архиепископ Феодосий нарушает не только Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» N 267-1 от 25.10.1990 г., но и конституцию РФ.
В Омске и области должны мирно жить и существовать люди любого вероисповедания, независимо от конфессиональной принадлежности. Каждый должен исповедовать ту Веру или религию, которая ему ближе по Духу, чтобы не краснеть перед Богами, Предками и потомками.
Дий Владимиръ, старейшина Долинной Общины Древнерусской
Инглиистической церкви Православных Староверов Инглингов.
Источник: http://arij.hotbox.ru/inglingi/rusprav.htm
Фрагмент из книги Льва Прозорова «Язычники крещёной Руси»
…Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и отношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное. Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) прекратили своё существование к началу XI в.»
Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён». Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого». К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси.
Такова была цена «просвещения благой
вестью» восточнославянских
земель — 28,9% русских
поселений. Почти
треть…
Русь Православная до принятия христианства и после
Прошлое своих предков нужно знать, чтобы сравнивать с тем что творится сейчас и не повторять их ошибок.
Открываем закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и читаем:
«. основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль ПРАВОСЛАВИЯ в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая ХРИСТИАНСТВО, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии»…
Т.е. эти понятия разделяются в самом законе, не говоря уже о различии по содержанию.
Если кто либо апеллирует, мол, в Библии написано «ко всем народам» Иисус послан, во-первых, единственный народ на Земле, согласно ТОРе, это евреи:
Ида 3. Стих 1.
«Господь сказал Израилю. Ты сделал меня единственным богом в мире, поэтому я сделаю твой народ единственным властелином Земли».
Орахаим 126 стих 1:
«Слава Вечному Богу, тому, кто уничтожает врагов своего народа и сокрушает и унижает их так, что Земля будет принадлежать тебе одному и твоему народу».
«Вечный жид». Документальный фильм. Германия. 1940.
Der ewige Jude. Der Dokumentarfilm. Deutschland. 1940
ДОК: Русь Православная до принятия христианства и после
Balamut-Chuma
https://disk.yandex.ru/i/4w4ZIp5yE693mA
bchumagugl@mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/Lqh3/DohWZjyXk
Русь, Православная,Православие,христианство,баламутчума
#русь #православная #православие #христианство #баламутчума
#баламутчумарусь #баламутчумаправославная #баламутчумаправославие #баламутчумахристианство
Долгий путь к Богу. Крещёная русь до крещения Руси
Тем не менее, несмотря на ряд спорных моментов, из-за которых и по сей день ломают копья профессиональные историки, образы предков, определивших ход русской истории и духовный выбор нашего народа, предстают пред нами довольно чётко, словно оживают и проживают те события вновь.
Принято считать, что Русь была крещена в 988 году от Рождества Христова. Впрочем, именно «принято считать», поскольку некоторые историки предлагают иные даты (990-й, 991-й годы), все равно где-то близко. Однако было бы неверным полагать, что до того момента русские земли были совсем незнакомы с христианством.
Апостол Андрей
Так уж совпало в этом году, что день Военно-Морского флота России, отмечаемый под бело-голубым Андреевским флагом, совпал с Днем крещения Руси. Совпадение символичное.
В русской летописной традиции сохранилось несколько вариантов предания о том, как, прибыв в Херсонес Таврический, апостол поднялся по Днепру, предсказал появление на холмах, близ нынешнего Киева, «града великого», затем побывал на месте Новгорода, воздвигнул крест возле нынешнего села Грузино («погрузив посох»), на острове Валаам водрузил крест каменный, уничтожив языческие капища и обратив в истинную веру волхвов и, наконец, отбыл в Рим. День в истории. 27 июля был заложен главный храм Киева
Однако даже в древнейших летописных свидетельствах говорится о том, что апостолы на Русь «не ходили». Тем более современными учеными эти предания не воспринимаются всерьез.
Однако живший в XIX веке историк церкви, митрополит Макарий Булгаков, напротив, полагал, что в этой истории «нет ничего невероятного». И действительно — античная географическая традиция, сохранявшаяся до позднего Средневековья, полагала, что Балтийское и Черное моря разделяет не слишком широкий перешеек суши. А значит, мысль пересечь его вполне могла бы возникнуть. Тем более что современные археологи фиксируют устойчивые связи Балтики и Северного Причерноморья на рубеже эр.
Но в любом случае говорить о русах (русских) и даже славянах для I века нашей эры не приходится. Источники (как письменные, так и археологически) их не знают.
Варвары с севера
В одном из вариантов жития Стефана Сурожского рассказывается о произошедшем в самом конце VIII века налете на Сурож (ранее Сугдея, ныне Судак) некоего Бравлина, русского князя Новаграда.
Этот исторический эпизод произошел уже после смерти святого, русский князь ворвался в Софийский храм, начал грабить его, но внезапно его скрючило так, что «обратися лице его назадъ».
Почувствовав, что натворил лишнего, Бравлин приказал воинам покинуть город, оставив все ранее награбленное в Керчи и Корсуни. После чего ему во сне явился сам Стефан Сурожский, который пригрозил, что если князь не крестится, то он никогда не покинет пределов Сурожа. Воин решил не искушать судьбу, принял святое крещение, вместе с ним обратились в святую веру и его дружинники.
Где же располагался тот Новаград, откуда привел своих русов Бравлин?
Одни историки предполагают, что речь действительно идет о Новгороде, хотя, согласно общепринятой точке зрения, он был основан не ранее второй половины IX века. Другие — о расположенном неподалеку от современного Симферополя Неаполе Скифском, который, однако, прекратил существование еще в III веке н.э. Наконец третьи вспоминают о Новиодуне, что на Нижнем Дунае. День в истории. Екатерина II учредила свой главный идеологический орден
В житии святителя Георгия Амастридского описывается схожий чудесный случай, только произошедший на другом берегу Черного моря — в малоазиатском византийском городе Амастрида (ныне Амасра).
С Амастридой приключилось несчастье: «нашествие варваров, руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия».
Далее говорилось о том, что «зверские нравами, бесчеловечные делами… не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они… посекая нещадно всякий пол и всякий возраст, не жалея старцев, не оставляя без внимания младенцев», низвергали святыни, ставя на их месте языческие алтари, где приносили жертвы.
Гробницу святого Георгия захватчики также планировали разграбить, но внезапно у них стали отказывать ноги и руки, после чего, узнав от одного из пленников, что их поразил гнев Божий, они вернули все награбленное, освободили взятых в плен, а многие изъявили желание креститься.
Датировка нападения русов на Амастриду дискуссионна, а сведения о нападении на Сурож и вовсе малодостоверны. Вполне возможно, что оба этих житийных эпизода в той или иной степени появилось под впечатлением от нашествия русов на Константинополь в 860 году либо отражают события, связанные с этим нашествием.
Воспользовавшись тем, что византийский император Лев Первый ушел в поход на мусульман, русы напали на его столицу — Константинополь.
Одна из византийских хроник сообщает о том, что спешно вернувшийся император всю ночь молился вместе с патриархом Фотием Первым в храме Пресвятой Богородицы во Влахерне, после чего риза Богоматери была вынесена из церкви и опущена в море. А затем внезапно поднялась буря, разметавшая русские корабли.
Правда сам патриарх Фотий, очевидец и участник этих событий, посвятивший им и их последствиям несколько произведений, таких подробностей не упоминает. Он говорит лишь о том, что город был спасен упованием на Богородицу, одеяние которой, тот самый «покров», хранившийся в знаменитом Влахернском храме, пронесли по крепостным стенам: «Истинно облачение Матери Божьей это пресвятое одеяние! Оно окружило стены — и по неизреченному слову враги показали спины». День в истории: 850 лет назад Киев захвачен и подвергнут разграблению
В позднейшем сообщении Фотий говорит о том, что вслед за разрушительным походом русы изъявили желание принять христианство и «приняли они у себя епископа и пастыря», направленных с миссией к патриарху.
«Повесть временных лет» (в отличие от Новгородской I летописи) пересказывает это событие, приписывая поход легендарным варяжским князьям Аскольду и Диру, которые, оставив Рюрика, первыми из северян прибыли в Киев.
Сменивший своего регента Олега — сын Рюрика Игорь — довольно скоро возобновил традицию соплеменников ходить на Царьград, в 941 году он с войском вторгается в пределы империи, где его воины, по свидетельству греческих источников, «одних распинали, в других же, расстанавливая как мишени, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в макушки голов; много же и святых церквей предали огню, монастыри и села пожгли».
Однако в целом этот поход получился для русов неудачным, поскольку ромеи пожгли корабли незваных пришельцев своим фирменным «греческим огнем». Тем не менее, через три года все-таки был заключен мирный договор, в котором говорилось, что нарушивший который «да будет клят от Бога и от Перуна», а «ратификация документа» проходила в Киеве, согласно летописи, следующим образом:
Уже по тому, что церковь называлась соборной, можно предположить, что в Киеве она была как минимум не одна.
Христиане в Киеве
Ни для кого не является секретом, что супруга Игоря, мать воителя Святослава — княгиня Ольга, также была крещена в православие. Правда не на Руси а, согласно общепринятой версии, в самом Константинополе, под именем Елена.
Но известно, что прибыла она туда, как это ныне принято говорить, «с официальным визитом» (согласно «Повести временных лет», в 955 году, в то же время по составленному для ромейского имератора Константина Багрядородного сборника «О церемониях», получается что событие произошло двумя годами позже) вместе с неким священником Григорием, что позволило, например, археологу, слависту, академику РАН Бонису Рыбакову утверждать, что княгиня прибыла в Царьград уже крещеной.
И, кстати, в описании самого приема в вышеупомянутом сборнике о крещении также ничего не говорится, а спустя век византийский хронист Иоанн Скилица, говоря о православии Ольги, также ничем не намекает на то, что таинство происходило в Константинополе: День в истории. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках
«И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер её муж, прибыла в Константинополь. Крещёная, и истиной вере оказавшая предпочтение, она, удостоившись великой чести по этому поводу, вернулась домой».
Тем не менее «Повесть временных лет» рассказывает совсем другую историю, больше напоминающую красивую легенду, полностью отмести которую, впрочем, мы тоже не можем.
Согласно ей византийский император Константин Багрянородный, узрев красоту русской княгини, потерял голову и предложил ей стать царицей, то есть его супругой. На что гостья отвечала: «Я язычница, если хочешь крестить меня, то крести сам, иначе не крещусь». Государю пришлось уступить требованию прекрасной гостьи, которую крестил сам патриарх в главном храме Константинополя — храме святой Софии, а восприемником стал его сын и соправитель — император Роман Второй. После чего Константин вновь предложил Ольге стать его женой, на что та ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это — ты сам знаешь».
После чего Константину не оставалось ничего иного, как признать свое поражение и отпустить Ольгу домой с богатыми дарами. И не только: положение крестной дочери императора сильно продвигало Русь в существовавшей иерархии средневековых государств.
Впрочем, по всей видимости, подобное положение не давало русскому государству то, чего во всяком случае хотела амбициозная Ольга, поэтому буквально через пару лет после ее возвращения из Империи Ромеев она направляет послов к германскому королю, будущему императору Священной Римской империи с просьбой прислать епископа и священников.
Следует учесть, что на тот момент церковь еще не раскололась на восточную и западную, но Рим и Константинополь уже существовали достаточно удаленно друг от друга, в том числе и обрядово, находясь в глухом противостоянии. Папский престол направил на Русь епископа Адальберта, будущего архиепископа Магдебурского, которому удалось продержаться на русских землях всего два года, после чего он был выслан оттуда сыном Ольги — убеждённым язычником князем-воителем Святославом, а некоторые его соратники были и вовсе убиты.
По всей видимости, подобным тактическим ходом княгине удалось добиться уступок от Константинополя (правда, история умалчивает каких), в ответ Киев отправил в помощь ромеям своих воинов, воевавших с арабами на острове Крит. «Игра престолов» по-русски. Как Витовт, Эдигей и Тамерлан решили судьбу Восточной Европы
Предание говорит, что Ольга склоняла к принятию православия и своего сына Святослава, но тот до конца своих дней оставался ярым язычником. Впрочем, специально гонений на христиан (случай с западными христианами Адальберта — исключение) не делал, да и соратникам своим креститься не запрещал, правда, не упуская случая высмеять их выбор.
«Повесть временных лет» описывает эпизод, произошедший после удачного похода киевского князя на прусское племя ятвягов в 983 году. Чтобы поблагодарить идолов за дарованную победу, было решено совершить человеческое жертвоприношение, и жертву должен был определить жребий, который пал на Иоанна — молодого человека, сына варяга-дружинника Федора. Про обоих известно, что оба были христианами, при этом Федор ранее служил у ромеев, где и крестился.
«И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, Ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам».
Если эта история достоверна, то вполне возможно, что произошедшее, особенно стойкость отца и сына христиан-варягов, оказали на Владимира сильное впечатление. Вероятно, именно с этого момента он начал искать Бога…
Русь до крещения. есть над чем задуматься **много текста**
Докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов, о нём проще было забыть и не упоминать. Проблема была в том, что в конце 20-х и начале 30-х годов ХХ столетия советские учёные гуманитарных наук смогли более-менее обосновать закономерную “эволюционность” новоиспечённой коммунистической идеологии К.Маркса и Ленина-Бланка, и разбили всю историю на пять известных периодов: от первобытнообщинной формации до самой прогрессивной и эволюционной – коммунистической.
Но период истории России до принятия христианства не вписывался ни в одно “стандартное” лекало – не был похож ни первобытнообщинный строй, ни на рабовладельческий, ни на феодальный. А скорее был похож на социалистический. И в этом состояла вся комичность ситуации, и большое желание не обращать на этот период научного внимания. В этом была и причина недовольства Фрояновым и другими советскими учёными, когда они пытались в этом периоде истории разобраться.
В период перед крещением Руси у русов было, бесспорно, своё государство и при этом не было классового общества, в частности феодального. И неудобство было в том, что “классическая” советская идеология утверждала, что класс феодалов создаёт государство как инструмент своего политического господства и подавления крестьян. А тут получалась неувязочка…
http://apikabu.ru/img_n/2013-05_1/5z4.jpg
Максимов, Услада.
Более того, судя по воинским победам русов над соседями, и что сама “царица мира” Византия платила им дань, то получалось, что “оригинальный” уклад общества и государства наших предков был более эффективным, гармоничным и выигрышным по сравнению с другими укладами и структурами того периода у других народов.
“И вот тут надо заметить, что археологические памятники восточных славян воссоздают общество без каких-либо явственных следов имущественного расслоения. Выдающийся исследователь восточнославянских древностей И.И.Ляпушкин подчеркивал, что среди известных нам жилищ
“…в самых разных регионах лесостепной полосы нет возможности указать такие, которые по своему архитектурному облику и по содержанию найденного в них бытового и хозяйственного инвентаря выделялись бы богатством.
Внутренне устройство жилищ и найденный в них инвентарь пока не позволяют расчленить обитателей этих последних лишь по роду занятий – на землевладельцев и ремесленников”.
Другой известный специалист по славяно-русской археологии В.В. Седов пишет:
“Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Кажется, нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках 6-8 веков”.
Всё это требует иного осмысления археологического материала” – отмечает в своём исследовании И.Я.Фроянов.
То есть, в этом древнерусском обществе не было смыслом жизни накопление богатств и передача его детям, это не было какой-то мировоззренческой или нравственной ценностью, и это явно не приветствовалось и презрительно порицалось.
А что было ценным? Это видно из того – чем клялись русские, ибо клялись самым ценным – например, и в договоре с греками 907 года русы клялись не золотом, не матерью и не детьми, а “оружием своим, и Перуном, Богом своим, и Волосом, скотьем богом”. Также Перуном и Волосом клялся Святослав в договоре 971 года с Византией.
То есть – самым ценным считали свою связь с Богом, с Богами, их почитание и свою честь и свободу. В одном из договоров с Византийским императором есть такой фрагмент клятвы Светослава в случае нарушения клятвы: “пусть будем мы золотые, как золото это” (золотая дощечка-подставка византийского писца – Р.К.). Что лишний раз показывает презренное отношение русов к золотому тельцу.
И теперь и тогда славяне, русы выделялись и выделяются в своём подавляющем большинстве доброжелательностью, душевностью, терпимостью к другим взглядам, то – что иностранцы называют “толерантностью”. Яркий пример этому, – ещё до крещения Руси, в начале 10 века на Руси, когда в христианском мире и речи не могло быть, чтобы языческие капища, святилища или кумиры (идолы) стояли на “христианской территории” (при славной христианской любви ко всем, терпении и милосердии), – в Киеве за полвека до принятия христианства была построена Соборная церковь и вокруг неё существовала христианская община.
Это только теперь вражеские идеологи и их журналисты лживо завопили о несуществующей ксенофобии русских, и во все бинокли и микроскопы пытаются эту их ксенофобию увидеть, а ещё более – спровоцировать.
Исследователь истории русских немецкий учёный Б.Шубарт с восхищением писал:
“Русский человек обладает христианскими добродетелями в качестве постоянных национальных свойств. Русские были христианами ещё до обращения в христианство” (Б.Шубарт “Европа и душа Востока”).
У русских не было рабства в привычном понимании, хотя были рабы из пленников в результате сражений, у которых, конечно, был иной статус. И.Я.Фроянов написал на эту тему книгу “Рабство и данничество у восточных славян” (СПб.,1996г.), а в своей последней книге писал:
“Восточнославянскому обществу было известно рабство. Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников. Поэтому рабами становились захваченные в плен иноземцы. Их называли челядью. Для русских славян челядь – прежде всего предмет торговли…
Положение рабов не было суровым, как скажем, в античном мире. Челядин входил в родственный коллектив на правах младшего члена. Рабство ограничивалось определённым сроком, после которого невольник, приобретая свободу мог вернуться в свою землю или остаться у бывших хозяев, но уже на положении свободного.
В науке подобный стиль отношений между рабовладельцами и рабами получил наименование патриархального рабства”.
Патриархальное – это отеческое. Такого отношения к рабам вы не встретите не у мудрых греческих рабовладельцев, не у средневековых христианских торговцев рабами, ни у христианских рабовладельцев на юге Нового Света – в Америке.
Жили русские в родовых и межродовых поселениях, занимались охотой, рыболовством, торговлей, земледелием, скотоводством и ремесленничеством. Арабский путешественник Ибн Фадлан в 928 году описывал, что русские строили большие дома в которых жило 30-50 человек.
Другой арабский путешественник Ибн-Русте на рубеже 9-10 веков описывал как диковинку русские бани в сильные морозы:
“Когда же раскаляются камни высшей степени, поливают их водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают одежду”.
Наши предки были очень чистоплотны. Тем более в сравнении с Европой, в которой даже в период Возрождения при дворах Парижа, Лондона, Мадрида и других столиц дамы пользовались не только парфюмерией – чтобы нейтрализовать неприятный “дух”, но и специальными вшеловками для ловки вшей на голове, а проблему выброса испражнений из окон на улицы города даже в начале 19 века рассматривал парламент Франции.
Дохристианское древнерусское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчётен народному собранию – вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать себе князя.
“Древнерусский князь – это не император и даже не монарх, ибо над ним стояло вече, или народное собрание, которому он был подотчетен” – отметил И.Я.Фроянов.
Русский князь этого периода и его дружина не демонстрировала феодальных “гегемонских” признаков. Без учёта мнения авторитетнейших членов общества: глав родов, мудрых “дидов” и уважаемых военноначальников – решение не принималось. Хорошим примером этого был знаменитый князь Светослав. А.С.Иванченко в своём исследовании отмечает:
“…Обратимся к оригинальному тексту Льва Диакона… Встреча эта произошла у берега Дуная 23 июля 971 года, после того, как накануне Цимисхий запросил у Светослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать туда отказался… Пришлось Цимисхию, укротив свою гордыню, самому отправиться к Светославу.
Однако, мысля по-ромейски, император Византии желал, если не удалось воинской силой, то хотя бы пышностью своего облачения и богатством нарядов сопровождающей его свиты… Лев Диакон:
“Государь, покрытый парадными, золотой ковки, доспехами, подъехал верхом к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкающие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке (это лишний раз подтверждает, что скифами греки называли руссов).
Он сидел на веслах и греб, как все, ничем среди других не выделяясь. Внешность у него была такая: среднего роста, не очень большого и не очень малого, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы. Голова у него была совсем голая, и только с одной её стороны свисал клок волос… Одежда на нём была белая, которая ничем другим, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке на скамье гребцов он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…”.
Имей Святослав Игоревич относительно Византии такие же намерения, как против Великой Хазарии, он без особых усилий уничтожил бы эту кичливую империю ещё во время своего первого похода на Дунай: четыре дня пути оставалось ему до Царьграда, когда синкель Феофил, ближайший советник византийского патриарха, пал перед ним на колени, запросив мира на любых условиях. И действительно Царьград платил дань Руси огромную”.
Подчеркну важное свидетельство – князь русов Светослав равный по своему статусу византийскому императору был одет как все его дружинники и грёб веслами вместе со всеми… То есть, на Руси в этот период общинный, вечевой (соборный) строй был основан на равенстве, справедливости и на учёте интересов всех его членов.
С учётом того, что на современном языке умников “социум” – это общество, а “социализм” – это строй учитывающий интересы всего общества или е