кейс технология в обучении финансовой грамотности это

Кейс-технология в курсе финансовой и правовой грамотности

кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть картинку кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Картинка про кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Кейс-технология в курсе финансовой и правовой грамотности

педагог дополнительного образования

Кейс-технология в курсе финансовой и правовой грамотности

это не знания, а действия»

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связано с необходимостью усвоения и переработкой той или иной информации или тех или иных знаний.

На сегодняшний день очевиден тот факт, что обучающиеся больше чем когда-либо должны уметь решать сложные задачи, критически анализировать обстоятельства и принимать продуманное решение на основе анализа соответствующей информации.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского как понятие «case» означает:

описание конкретной практической ситуации;

набор специально разработанных учебно-методических материалов.

Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс-технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

Наиболее успешно кейс-технологии можно использовать на занятиях финансовой и правовой грамотности по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс-технологии предназначены для получения знаний также по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Для успешного обучения с использованием данной технологии необходимо помнить, что большую роль играет педагог, который выступает в роли модератора. Именно модератор направляет обучающихся работать в команде и быстро принимать решения в условиях ограниченного времени и ограниченной информации. Он фиксирует все идеи обучающихся, которые оглашаются в процессе обсуждения. В его функции входит организация открытого обмена мнениями.

Кейс-технологии – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и развивает определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. 1

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие стадии:

Анализ причин её возникновения;

Целеобразование (проблема переформулируется в цель);

Причины становятся задачами;

Для каждой задачи формируется комплекс мероприятий для её решения;

Ответственные определяют время, отведенное для выполнения мероприятия;

Для каждого блока задач определяется критерий эффективности решения.

Наиболее распространенные типы кейсов, активизирующие учебный процесс

Метод разбора деловой корреспонденции.

Обучающиеся получают от педагога папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Обучающиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Сообщение может быть письменным или уст­ным по типу «Случилось или произошло. ». Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому обучаемый должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.

Метод ситуационного анализа.

Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Обучающемуся предлагаются текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения.

Следует также отметить ряд критериев, которые позволят отличить кейс от других учебных занятий:

источник. Источником для материала любого кейса являются люди, вовлеченные в ситуацию, требующие принятия решения;

процесс отбора информации. При отборе информации для кейса на первое место всегда ставятся учебные цели. При этом содержание ситуации должно быть весьма реальным, (близким к жизни).

содержание. Кейс должен содержать дозированную информацию, которая позволила бы обучающемуся быстро войти в проблему, иметь все обходимые для решения данные, но он не должен быть перегру­жен избыточной информацией;

устаревание. Материалы кейса постепенно устаревают, поскольку изменяющиеся ситуации требуют новых подходов, поэтому их надо постоянно обновлять;

модерация работы с кейсом.

Для того чтобы максимально акти­вировать работу с кейсом, вовлечь обучающихся в процесс анализа ситуации и принятия решений, использование кейс-технологии в гражданско-правовом образовании способствует развитию таких возможностей, как критическое мышление, выработка способности по-новому смотреть на мир, предлагать основанные на знании теоретического материала свои решения, выдвигать новые подходы. 2

Преимущества использования кейс-технологии в образовательном процессе заключаются в том, что акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Обучающиеся получают жизненно важный опыт. У ребят формируется навык слушать и слышать других участников процесса обучения, навык работать в команде. В жизни каждого пригодится умение логически мыслить и быстро принимать решения, аргументировать свои ответы, отстаивать собственное мнение.

Из недостатков можно отметить лишь то, что материалы для кейса подготовить непросто. В странах, в учебных заведениях которых применяют эту технологию (а это университеты), готовят кейс-материалы специальные группы людей. Несмотря на это, следует применять кейс-технологию в образовательном процессе. Хороший кейс прививает навыки, необходимые в дальнейшей деятельности, давая обучающемуся модель, которую можно взять за образец.

Пырьева В.В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. 2013. № 11. С.26.

Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? Обучение за рубежом. 2013. № 7. С. 53.

Воронина Ю.В. Технология формирования профессиональной готовности педагогов к реализации профильного обучения в системе дополнительного педагогического образования / Ю.В.Воронина //Профильная школа.-2008.-N 1.- С.56-60.

Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса /Е.А.Михайлова //Школьные технологии.-2005.-N 5.-С.106-115.

1Пырьева В.В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. 2013. № 11. С.26.

2Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? Обучение за рубежом. 2013. № 7. С. 53.

Источник

Игры по финансовой грамотности кейс «Расходы семьи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРОЕКТ «СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Сценарий чемпионата/практикума по решению кейсов «расходы семьи»

Сценарий разработан ЗАО «ПАКК»

по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Сценарий предназначен для свободного использования любыми заинтересованными лицами, занимающимися просвещением в области финансовой грамотности. При использовании сценария необходимо ссылаться на разработчиков

1.описание мероприятия

Мероприятие позволяет разобрать с участниками кейсы-ситуации различных типов домохозяйств, проанализировать и распланировать их расходы, распределив их по категориям.

Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – научить участников планировать и рассчитывать размер предполагаемых расходов на основе потребностей разных типов домохозяйств и их членов.

научить формулировать потребности домохозяйства и определять их приоритетность;

дать представление о примерной величине расходов домохозяйств разных типов;

научить распределять расходы домохозяйств по разным видам;

развить умение планировать расходы на основе разных потребностей и особенностей домохозяйства с учетом инфляции.

Краткая характеристика мероприятия

Таблица 1. Основные параметры мероприятия

Чемпионат/практикум по решению кейсов

В одной аудитории – 4 команды по 3-4 человека

1-2 модератора на каждые 4 команды и дополнительно 3 члена жюри, если принято решение его привлекать

2-2,5 часа, в зависимости от выбранного формата

Финансовая грамотность предполагает умение планировать свои расходы во времени, исходя из потребностей разных членов домохозяйства. Решение кейсов позволяет решить эту задачу в доступной для возраста участников форме – путем планирования расходов для вымышленного домохозяйства. В рамках данного мероприятия участникам предлагается спланировать расходы семьи на двухлетнем временном горизонте, исходя из заданной легенды домохозяйства, а затем презентовать свое решение устно, проиллюстрировав его на листе ватмана.

Кейс – это приближенная к реальности ситуация, в которой необходимо выбрать из нескольких существующих вариантов. В отличие от стандартных задач, в кейсах, как и в жизни, нет правильного решения, однако можно выделить определенные критерии для оценки оптимальности решения. По данным критериям жюри (или ведущий) могут сравнить представленные решения и выделить лучшее.

В данном мероприятии участники вынуждены анализировать заданные характеристики домохозяйств, рассматривать различные варианты расходования средств и выбирать оптимальный. В процессе решения кейсов они учатся самостоятельно расставлять приоритеты и принимать финансовые решения.

Решение данных кейсов позволяет участникам задуматься об уровне реальных расходов домохозяйств и потренироваться в принятии финансовых решений. Командная работа при этом способствуют обмену информацией и более широкому видению задач. По итогам решения кейса у участников должны появиться вопросы об уровне конкретных расходов, ответы на которые они смогут получить у родителей, вернувшись домой.

Мероприятие может быть организовано в двух форматах:

Практикум по решению кейсов – предполагает самостоятельную работу участников и последующий подробный разбор каждого решения по критериям, обсуждение решений с другими командами. Данный формат лучше подходит для неподготовленной и немотивированной к кейс-чемпионату аудитории, т.к. он позволяет больше времени уделить объяснению формата, получению участниками обратной связи и формированию необходимых умений (планировать расходы, представлять решения визуально и устно), тогда как в чемпионате эти умения оцениваются как уже сформированные.

Соответственно, у двух данных форматов отличается план по времени. В обоих присутствует соревновательная составляющая, т.к. качество составленных планов оценивается присуждением или снятием баллов. В обоих случаях определяется победитель.

Мероприятие по решению кейсов является простым в организационном плане и эффективным с содержательной точки зрения.

Источник

Кейсы с заданиями по формированию финансовой грамотности у воспитанников/обучающихся

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

г. Хабаровск, 2020 г.

Кейсы с заданиями предназначены для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

В каждом кейсе три компонента:

1. Введение минимума необходимых знаний и умений.

2. Введение проблемных ситуаций и учебно-игровых действий учащихся в них.

Модуль I . Управление личными финансовыми денежными средствами и формирование семейного бюджета.

В кейсе представлены несколько заданий/упражнений по каждому компоненту.

Педагог выбирает задание/упражнение/ситуацию в зависимости от цели и задач.

1. Введение минимума необходимых знаний и умений:

Цель: познакомить детей с понятием «финансы», уточнить знания о личных денежных средствах, дать представление о формировании семейного бюджета.

— Рассказы для детей. История денег (П. Кошель). Обсуждение.

— Презентация «Откуда берутся деньги».

— Беседа по теме, ответы на вопросы воспитателя.

2. Введение проблемных ситуаций и учебно-игровых действий учащихся в них:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о финансах, личных денежных средствах, дать представление о формировании семейного бюджета.

Цель: закрепить знания детей о деньгах, развивать умение их классифицировать по разным признакам.

Д/и «Каталог товаров»

Цель: развивать умение соотносить цену товара и наличие денег, воспитывать уверенность в себе.

Д/и «Какой товар лучше?»

Цель: дать воспитанникам понятие «Спрос зависит от качества товара».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Цель : на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Цель : расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство (одни трудятся, а другие хитростью или неблаговидными делами стремятся получить большие деньги); воспитывать уважение к честным и трудолюбивым героям сказок.

— расширить знания детей о возникновении денег, их назначении;

— закрепить представление о порядочности, экономности, бережливости;

— развивать память, внимание, речь;

Мозговой штурм «Учимся распоряжаться деньгами»

Цель: закрепить детские представления о «финансах», личных денежных средствах, разумных тратах.

Практика «Таблица расходов»

Цель: научить считать деньги, познакомить с основами финансового планирования, дать представление о формировании бюджета денежных средств; активизировать словарь (бюджет, товары, услуги, деньги и т. д.)

Вариант 1. Коллективное обсуждение «Как распоряжаться имеющимися финансами, чтобы расходы не превысили доходы», «Какие траты являются первостепенными, а какие можно отложить» и пр.

Вариант 2. Предложить практику «Таблица расходов» в качестве домашнего задания. Ребенок дома с помощью родителей сможет закрепить полученные знания и представления о планировании семейного бюджета.

Цель: закрепить и систематизировать знания о «финансах», личных денежных средствах, формировании семейного бюджета.

Вопросы могут быть такими, например:

— Что такое деньги? Как они появились?

— Каково назначение денег?

— Откуда берутся деньги?

— Где можно потратить деньги?

— Как вы думаете, отличаются ли друг от друга понятия «Товары», «Услуги», «Развлечения»?

— Какие траты могут считаться первостепенными?

— Какие траты можно отложить? От каких отказаться?

— Нужно ли покупать товар/продукт, который очень хотелось приобрести, но он оказался некачественным?

— Нужно ли тратить все имеющиеся деньги?

— Что такое «Карманные деньги» и т. д.

Модуль 2. Банковские услуги населению.

1. Введение минимума необходимых знаний и умений:

Цель: формировать элементарные представления о банках и банковских услугах населению.

Чтение художественной литературы, рассказов и сказок (Дюймовочка, Приключения Буратино, Что такое банк (П. Кошель), Незнайка на луне и др.)

Цель: подготовка к формированию основ финансовой грамотности.

Цель: закрепить знания о деньгах, их назначении, о способах получения денег, развитие речи, памяти, логического мышления.

Цель: уточнить представление о грамотном распоряжении денежными средствами, о способах сбережения и хранения денег.

2. Введение проблемных ситуаций и учебно-игровых действий учащихся в них:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о финансах, личных денежных средствах, дать представление о формировании семейного бюджета.

Цель: познакомить со способами сбережения денежных средств на примере копилки (практика «Мини – банк»), закрепить представления о принципах финансового планирования (сначала зарабатываем, потом тратим; не тратим больше, чем зарабатываем и т. д ).

Предложить ребятам создать «Мини-банк». Предоставить право выбрать самим, кто будет отвечать за сбор и хранение монет («дошколиков»). Обсудить, на какую крупную покупку дети «собирают» деньги в «Мини-банке».

Ситуативный разговор «Как сохранить свои сбережения»

Цель: сформировать представление о банковских услугах и грамотном хранении денежных средств.

Цель: закрепить знания о «финансах», личных денежных средствах, семейном бюджете; сформировать элементарные представление о способах сбережения денег, банковских услугах.

Цель: научить считать деньги.

Д/и «Услуги и товары»

Цель : уточнить и систематизировать сведения об услугах и товарах, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках; воспитывать уважение к труду.

Практика «Совместные крупные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, познакомить с основами финансовой безопасности, со способами приобретения товаров в кредит.

Познавательный маршрут «Банкомат»

Цель: познакомить с работой банкомата, дать представление о банковской карте и правилах финансовой безопасности при пользовании банкоматом.

Настольно – печатные игры «Монополия», «Банковское дело»

Цель: в игровой форме дать представление о финансовых событиях и понятиях, ценности денег и человеческих отношениях в бизнесе.

Кроссворд «Финансовая азбука»

— закрепить знания о финансах, личных денежных средствах, формировании семейного бюджета;

— систематизировать представления о способах сбережения и приумножения денег с помощью банков;

Книжка – раскраска «Как сорока карту потеряла»

Цель: закрепить представление о финансовой безопасности.

Модуль 3. Работа с финансовыми инструментами.

Цель: формировать элементарные представления о получении прибыли и финансовой безопасности.

1. Введение минимума необходимых знаний и умений:

Словесная игра «Что мне нужно»

Цель: научить детей различать потребности (желания) и возможности.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери к зиме готовятся», русских народных сказок «Мена», «Морозко», Ш. Перро «Кот в сапогах» и др.

Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» с последующей беседой.

Цель: на примере сказочных героев дать представление о способах вложения сил, средств для получения благ/прибыли.

Настольно – печатные игры «Монополия», «Банковское дело»

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить представления о финансовых событиях и понятиях, ценности денег и человеческих отношениях в бизнесе.

2. Введение проблемных ситуаций и учебно-игровых действий учащихся в них:

Познавательный маршрут « Финансовый интерес»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности и ознакомления с финансовыми инструментами, способах получения прибыли.

Интерактивная игра «Я – предприниматель»

Цель: формировать основы финансовой грамотности при работе с финансовыми инструментами.

Цель: в игровой форме продемонстрировать, как можно инвестировать деньги в бизнес с целью получения прибыли; пополнить словарь (инвестиции, акции, облигации, сделка, прибыль и др.).

Отгадывание загадок «Занимательная экономика»

Цель: развивать ассоциативное и логическое мышление, закрепление знаний по теме.

Сборник занимательных задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»

Цель: закрепить представления о финансах, финансовых инструментах, финансовой безопасности.

Источник

Кейс по финансовой грамотности «Юный финансист»

кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть картинку кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Картинка про кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это Ольга Шевцова
Кейс по финансовой грамотности «Юный финансист»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям.

Формирование финансовой грамотностиу подрастающего поколения подтверждено нормативной базой:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. (пункт 6 часть 1 статья 6 ФГОС ДО). Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

2. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Финансовая грамотность – это особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста.Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Вопросам финансовой грамотности дошкольников в нашем детском саду уделяется большое внимание. Чтобы повысить знания детей в данном направлении, нами было создано замечательное интерактивное пособие – кейс «Юный финансист».

При использовании данного оборудования мы ставим перед собой следующие задачи:

— познакомить дошкольников с историей денег, банкнотами разных стран;

— формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами и их целевому назначению;

— формировать у дошкольников положительную мотивацию к формированию финансовой культуры;

— повышать компетентность родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Наш кейс легко трансформируется в лэпбук и банкомат.

Лэпбук функционален с двух сторон и включает в себя различные задания для детей:

— ребусы и загадки, которые позволяют познакомить дошкольников с банкнотами, ….Например:

— экономические сказки, в которых рассказывается о различных торговых отношениях, позволяющих формировать у дошкольников положительную мотивацию к финансовой культуре.Например: сказка «Золотое яйцо», которая учит экономической безопасности.

— собраны пословицы и поговорки о деньгах, банке, обмене.

Кроме этого, мы предлагаем выполнить совместные упражнения, например по распределению семейного бюджета, доходах и расходах семьи, о способах экономии и бережливости денег, что повышает компетентность родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка, помогает родителям формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами и их целевому назначению.

Следующей составной частью нашего оборудования является банкомат, который может служить как атрибут сюжетной игры, а так же как кейс. В нем собраны различные игры, упражнения, а так же атрибуты для творческих игр.

Для формирования у детей начальных навыков обращения с деньгами и их целевому назначению собраны разнообразные дидактические игры.

Играя в эту дидактическую игру, дошкольники отправляются в магазин со списком покупок, берут тележку и направляются в тот продуктовый отдел, который им нужен. Собирают в тележку продукты только из списка. Данная игра позволяет ребятам почувствовать себя участниками торговых отношений, при этом приобрести только товары в соответствии с заранее полученным списком, что позволяет уберечь ребёнка от бесполезных расходов.

Изучая банкноты разных стран, ребята закрепляют свои знания с помощью дидактической игры «Из какой страны деньги?»

Использование данного оборудования в образовательном процессе позволило сформировать у дошкольников начальные навыки планирования и целевого назначения и использования денег, заложить основы нравственно-этических привычек, которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Чем раньше ребенок освоит азы финансовой грамотности, тем проще ему будет понять, как устроен наш мир, и выбрать профессию.

кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть картинку кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Картинка про кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Фото кейс технология в обучении финансовой грамотности этоПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть фото кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Смотреть картинку кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Картинка про кейс технология в обучении финансовой грамотности это. Фото кейс технология в обучении финансовой грамотности этоКонсультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *