кгасу отчет практика преддипломная практика
Отчет по преддипломной практике
Федеральное агентство Российской Федерации по образованию
Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
обучения, психологии и социологии
по преддипломной практике
Выполнил: студент 4-го курса
Фаляхиев Айдар Камилевич
Место прохождения практики:
Образовательное учреждение: КГАСУ
Итоговая оценка за преддипломную практику __________
Начало практики: 24 апреля 2017 г.
Окончание практики: 21 мая 2017 г.
Руководитель практики по месту прохождения:
Шигапова Д.К. __________________
Руководитель практики от кафедры:
Доцент к.с.н. Шигапова Д.К. ______________
1. Описание структуры учебного заведения
2. Описание методик опытно-экспериментального исследования
3. Результаты опытно-экспериментального исследования
Период прохождения практики с 24.04.2017 по 21.05.2017.
Преддипломная практика занимает очень важное место в подготовке компетентного педагога профессионального обучения. Она помогает получить первый опыт, наглядно изучить, как проходят процессы воспитания, обучения и развития. Это так же способ проверить свои знания, умения, а так же развить навыки преподавания.
Задачами практики выступают:
Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива);
Становление у студентов педагогических умений (проективных, ораторских, коммуникативных).
Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
Развитие у студентов, педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к учащимся, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
6) Сбор и анализ данных, необходимых для подготовки практической экспериментальной части выпускной квалификационной работы на тему: « Изучение мотивации».
1.Описание структуры учебного заведения (КГАСУ)
2 ноября 1919 года был открыт инженерный факультет. В его состав вошли три отделения: гидротехническое, мелиоративное и дорожномостовое. В августе 1920 года постановлением Главпрофобра Наркомпроса РСФСР институт был внесён в список высших технических учебных заведений.
В институте были созданы инженерно-строительный, химический и механический факультеты. Инженерно-строительный факультет имел ту же организационную структуру и те же специальности, какие были в прежнем политехническом институте и в техникуме повышенного типа. Факультет имел два отделения — коммунального строительства и гидротехнический. Главпрофобромом был установлен план приема на первый курс. По строительному факультету он составлял 60 человек. Директором вновь созданного политехнического института был назначен З. З. Гимранов.
Казанский инженерно-строительный институт (1957—1995 гг.)
С октября 1957 г. директором института был назначен доцент Е. Ф. Камышев, ранее возглавлявший учебную и научную работу. С этого периода начинается бурное развитие вуза. Организуются новые кафедры, расширяется коллектив профессорско-преподавательского состава, увеличивается контингент студентов, укрепляется учебно-лабораторная база.
В 1996 году начинается новый этап в жизни вуза, теперь уже Казанской государственной архитектурно-строительной академии (КГАСА). С новым статусом закономерно происходят изменения в деятельности структурных подразделений, факультетов, кафедр. Открываются новые специальности, научные направления, улучшается материально-техническая база. Знаменательным событием в жизни академии стало открытие 27 сентября 1996 г. музея истории вуза, который расположился на втором этаже главного здания. В этом же году в КГАСА создается собственная локальная сеть, позволяющая комплексно автоматизировать всю финансово-хозяйственную деятельность вуза, а в начале 1997 года сеть была подключена к глобальной между народной сети Internet. Сотрудники и студенты получают возможность выхода в мировую информационную систему, что открывает новые перспективы для совершенствования учебного процесса, научно-исследовательских работ. В 1996 году было начато строительство учебно-лабораторного корпуса кафедры автомобильных дорог и мостов. В 1999 году открыта «Казанская школа дизайна». Её программа обучения адаптирована к реальным (проблемным) ситуациям в сфере проектной деятельности и учитывает уровень предварительной подготовки слушателей. Система обучения основана на применении современных информационных технологий. 10 марта 1999 года образована общественная организация Республики Татарстан «Выпускники КИСИ-КГАСА», объединившая на добровольной основе выпускников вуза разных лет. Основными целями организации были названы: укрепление и развитие взаимопомощи и сотрудничества выпускников; оказание содействия в подготовке высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли, в укреплении и развитии материально-технической базы академии. 6 февраля 2001 года в академии открывается Институт транспортных сооружений. Его директором стал профессор Брехман А. И. В этом же году введен в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус Института транспортных сооружений. В преддверии своего 75-летия ( 2005 год ) вуз поднимается на новую, более высокую ступень и становится Казанским государственным архитектурно-строительным университетом (КГАСУ).
Институт архитектуры и дизайна (ИАиД)
Кафедра изобразительных искусств (1998 г.)
Кафедра начертательной геометрии и графики (1998 г.)
Кафедра архитектурного проектирования (1966 г.)
Кафедра реконструкции, реставрации архитектурного наследия и основ архитектуры (2004 г.)
Кафедра градостроительства и планировки сельских населенных мест (1990 г.)
Кафедра теории и истории архитектуры (2004 г.)
Кафедра дизайна архитектурной среды (1990 г.)
Кафедра интерьера (2003 г.)
Кафедра архитектуры (1930 г.)
Кафедра проектирования зданий (2007 г.)
Институт транспортных сооружений (ИТС)
Кафедра прикладной математики (1985 г.)
Кафедра высшей математики (1971 г.)
Кафедра дорожно-строительных машин (2007 г.)
Кафедра мостов, транспортных тоннелей и геодезии (2014 г.)
Кафедра автомобильных дорог (1919 г.)
Кафедра физического воспитания и спорта (1960 г.)
Институт экономики и управления в строительстве (ИЭиУС)
Кафедра экспертизы и управления недвижимостью (2014 г.)
Кафедра муниципального менеджмента (2014 г.)
Кафедра экономики и предпринимательства в строительстве
Институт строительства (ИС)
Кафедра производственной безопасности и права (1973 г.)
Кафедра механики (2014 г.)
Кафедра металлоконструкций и ИС (1973 г.)
Кафедра технологии, организации и механизации строительства (1966 г.)
Кафедра железобетонных и каменных конструкций (1948 г.)
Кафедра оснований, фундаментов, динамики сооружений и инженерной геологии (1965 г.)
Кафедра физики, электротехники и автоматики (восстановилась в 2014 г.)
Кафедра информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (2014 г.)
Институт строительных технологий и инженерно-экологических систем (ИСТиИЭС)
Кафедра строительных материалов (1923 г.)
Кафедра химии и инженерной экологии в строительстве (2006 г.)
Кафедра технологии строительных материалов, изделий и конструкций (1985 г.)
Кафедра теплоэнергетики (1972 г.)
Кафедра теплогазоснабжения и вентиляции (1967 г.)
Кафедра водоснабжения и водоотведения (1946 г.)
Кафедра профессионального обучения, педагогики и социологии (2014 г.)
Кафедра истории и философии (2014 г.)
Преддипломная практика проходила на кафедре Профессионального обучения, педагогики и социологии. Заведующий кафедрой «Профессиональное обучение, педагогика и социология» доктор педагогических наук, профессор Сафин Раис Семигуллович.
Кафедра Профессионального обучения, педагогики и социологии образована 1 сентября 2014 года путем объединения двух кафедр: «Профессионального обучения и педагогики» и «Социологии».
Кафедра является выпускающей и осуществляет подготовку инженерно-педагогических кадров для строительной отрасли с присвоением квалификации бакалавр профессионального обучения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Строительство”. В течение 4 лет студенты профессионального обучения так же, как и студенты инженерных специальностей, изучают гуманитарные, социальные и экономические, математические и естественнонаучные (общенаучные), профессиональные дисциплины. В отличие от инженерных специальностей, выпускники направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» получают углубленные знания в области психологии и педагогики.
На кафедре работают 11 преподавателей, из них 3 профессора, 6 доцентов, 1 старший преподаватель, 1 ассистент, которые преподают психолого-педагогические и социологические дисциплины. Первый выпуск педагогов профессионального обучения состоялся в 2010 году. Направление подготовки аккредитовано. Уже сегодня выпускники кафедры востребованы на рынке труда в качестве преподавателей общетехнических и специальных дисциплин в профессиональных лицеях, колледжах, техникумах и вузах, а также в строительных организациях.
На базе кафедры «Профессионального обучения и педагогики» Казанского государственного архитектурно-строительного университета в 2006 году создана лаборатория по обучению современным технологиям отделочных работ с применением материалов немецкой фирмы «КНАУФ». В лаборатории проводятся учебные занятия по дополнительной подготовке кадров в сфере применения новых строительных материалов технологий и комплектных систем фирмы «КНАУФ» в соответствии с профессиональным стандартом «Мастер сухого строительства». В учебной лаборатории имеется класс для теоретических занятий с соответствующими средствами электронного обучения и мастерская (практическая аудитория) с комплектом специализированных инструментов, приспособлений в соответствии с технологическими нормами и комплектом расходных материалов (листы, профили, сухие смеси, вспомогательные материалы). Обучение всех студентов КГАСУ бесплатное.
В процессе прохождения практик студенты получают рабочие профессии: штукатур-маляр, каменщик, а также осваивают новые технологии фирмы «КНАУФ». Полученные специальности подтверждаются соответствующими удостоверениями и сертификатами.
Все преподаватели кафедры прошли стажировки в ведущих учебных и научных центрах страны и за рубежом, имеют дипломы и сертификаты на право преподавания дисциплин: «Общая психология», «Психология профессионального образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Психология социального взаимодействия», «Социология в строительной сфере» и др. В процессе чтения лекций и проведения семинарских занятий широко используются инновационные методы обучения: игровые методы; тренинговые программы; кейс-стади (работа с реальными конкретными ситуациями, для разрешения которых обучающийся предлагает свой план действий, где перспективность подобных решений оценивается в соответствии с экспертной оценкой и т.п.) и др.
Научная работа кафедры выполняется по следующим темам: «Разработка концепции профессионально-педагогического образования в условиях строительного кластера РТ», «Научные основы взаимодействия систем образования и производства», «Научно-методическое обеспечение взаимодействия систем государственного и корпоративного образования», «Социокультурные трансформации в российском обществе». На базе кафедры проведено семь Международных научно-практических конференций с изданием материалов.
В выполнении научной темы участвуют все преподаватели кафедры, а также аспиранты и соискатели. По исследуемым проблемам опубликовано десять монографий, семь сборников материалов Международных научно-практических конференций, двадцать два раздела в коллективных монографиях и более ста статей в республиканских и общероссийских издательствах. Промежуточные результаты научной работы регулярно докладываются на конференциях различного уровня, в том числе и на международных симпозиумах (профессор Падерин В.К., ст. преп. Вильданов И.Э. и др.).
Большое внимание уделяется и научной работе студентов. При кафедре функционирует научные кружки СНО (руководители Р.Р. Бикчентаева и Л.Р. Яруллина). Результаты студенческих исследований докладываются на международных, всероссийских и региональных конференциях. Работы студентов направляются для участия на различных конкурсах. Студенты, занимающиеся научной работой по профилю кафедры, неоднократно отмечались грамотами и премиями.
Разработанные рекомендации используются в процессе проведения воспитательной работы со студентами в учебное и во внеучебное время. Кафедра регулярно проводит социологические и психолого-педагогические исследования различных областей общественной жизни по заказам различных предприятий, организаций, административно-управленческих и государственных структур.
С 2010 года кафедрой ежегодно проводится «Декада психологии», приуроченная ко дню психолога. Она включает в себя мероприятия психологической направленности: тренинги, деловые игры, арт-терапия, групповые коллажи, мастер-классы и т.д.
Студенты направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» ежегодно участвуют во Всероссийских и республиканских конкурсах выпускных квалификационных работ (ВКР) и олимпиадах по специальности. За последние три года получены два диплома второй и третьей степени во Всероссийском конкурсе ВКР (г. Екатеринбург), дипломом третьей степени отмечена команда КГАСУ на Всероссийской олимпиаде по профессионально-педагогическому образованию. Работы студентов отмечены дипломами на Всероссийских форумах, Международных форумах.
Кафедра поддерживает тесные связи с ведущими российскими и зарубежными учебными и научными центрами психолого-педагогического и социологического профиля. В частности, ряд тем выполнялся кафедрой совместно с Институтом педагогики и психологии профессионального образования РАО, Центром социологии культуры Казанского (Приволжского) федерального университета, Академией наук Республики Татарстан, с учеными социологами, педагогами и психологии США, Великобритании, Италии, Бельгии.
Описание методик опытно-экспериментального исследования
Наше исследование включает следующие этапы:
Первый этап – диагностика учебной мотивации при помощи специальной методики (А.А.Реан, В.Я.Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой) (Приложение 1). В тесте необходимо оценить по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности (7 видов) по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.
Отчёт по преддипломной практике: что нужно знать и как написать
Отчёт по преддипломной практике — это заключительной этап прохождения самой практики.
Преддипломная практика в свою очередь — последняя часть обучения и самое важное, что произойдёт с вами, прежде чем вы сядете писать дипломную работу. Именно в ходе преддипломной практики вы, скорее всего, определитесь с темой диплома и соберёте для него материал. А может и напишете его целиком. А потом выпуститесь и…
Стоп. Давайте обо всём по-порядку.
Зачем нужна преддипломная практика?
Кроме очевидного ответа «Чтобы написать диплом и защитить его!» есть и другие причины.
Преддипломная практика — отличный способ совмещать учебу и работу по профессии. Большинство студентов стремятся пройти практику в том же месте, где хотят впоследствии работать. Это очень удобно: с одной стороны вы завершаете обучение в вузе, а с другой — проходите испытательный срок на будущей работе.
Сейчас самое время применить теоретические знания, приобретённые во время учёбы, научиться самостоятельно принимать решения и доказать свою профессиональную состоятельность. Страшно? Бросьте! Все понимают, что вы студент, поэтому никто не будет требовать от вас слишком решительных действий. Ваша главная задача: грамотно распределить силы, показать себя во всей красе на практике и не «просесть» в учёбе.
А ещё во время преддипломной практики можно обзавестись полезными знакомствами.
Как пройти преддипломную практику максимально эффективно?
Зачем писать отчёт по преддипломной практике?
Защита дипломной работы невозможна без предварительного отчёта по преддипломной практике. Нет отчёта — нет доступа к защите диплома. А отчёт вы сможете защитить только после того, как обозначите и утвердите тему диплома (которая, возможно, придёт к вам в голову, пока вы будете проходить практику).
Пройти практику перед дипломом, обычно, не составляет труда, а вот с написанием отчёта у многих возникают проблемы.
Что должно быть в отчёте?
Титульник
Шапка титульника — информация о министерстве образования, название вуза.
Под шапкой — кафедра, название работы.
Ниже — данные о месте прохождения практики, свои ФИО и преподавателя.
В самом низу — город и год.
Содержание
После титульника всегда идёт содержание. Если нет внутривузовских правил, то его нужно оформить по ГОСТ — последовательно перечислить все пункты отчёта.
Основная часть отчёта по преддипломной практике
Есть устоявшийся перечень пунктов, которые обязательно должны быть включены в отчёт по преддипломной практике:
Заключение
Расскажите о выводах, которые вы сделали из проделанной работы. Заключение написать просто — ориентируйтесь на цели и задачи, которые вы сами написали во введении.
Особенно приветствуются личные мысли по теме работы. Не стесняйтесь, поделитесь своими идеями по улучшению рабочих процессов в компании.
Приложение
В Приложение могут входить графики, диаграммы, таблицы, фотографии, статистические данные, схемы, документы — всё, что удалось собрать.
Как оформить отчёт по ГОСТ?
В интернете полным-полно статей с советами по составлению такого отчёта, но всецело полагаться на них не стоит. Они хоть и ориентируются на ГОСТы, но каждый ВУЗ вносит свои коррективы в правила оформления отчёта. Поэтому не лишним будет узнать, какие правила оформления действуют у вас.
Что дальше?
Закончив отчёт по преддипломной практике, передайте его своему руководителю — он должен его подписать. Также на отчёте должна стоять подпись куратора по организации и печать. После успешной проверки отчёта, вас допустят к его защите.
Отчет по преддипломной практике
Преддипломная практика – последняя для любого студента, после которой он выходит на финишную прямую обучения в университете или колледже. Отчет по преддипломной практике на предприятии является подтверждением работы выпускника. Его успешная защита служит допуском к предзащите ВКР.
[8 примеров] Образцы отчетов по преддипломной практике 2020 года
Как правильно заполнить отчет о прохождении преддипломной практики
Отчет о прохождении преддипломной практики имеет стандартную структуру. Руководствуясь содержанием, студент поочередно заполняет все главы результатами теоретического и практического исследования, делает общие выводы и ведет подробный ежедневный дневник, в котором прописывает всю проделанную работу.
В конце прикладываются отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой обучается выпускник. В них указываются степень проделанной студентом работы, ее актуальность и возможность использования в ВКР. Также подробно расписываются личные и профессиональные качества студента. Каждый из отчетов завершается рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью. После проставления всех печатей студент получает доступ к защите отчета, которая происходит перед комиссией кафедры.
Содержание
Как правило, все государственные университеты страны придерживаются следующей структуры отчета по преддипломной практике:
Отчет по преддипломной практике бухгалтера на предприятии
Содержание работы будет полностью соответствовать ГОСТу. Все главы идут в стандартном порядке. В теоретической части работы студенты-бухгалтеры прописывают основную характеристику предприятия. В практической части выпускники делаю его экономический анализ и разрабатывают пути решения проблем, выявленных в ходе прохождения практики. Бухгалтерские отчеты предприятия прикладываются в приложении. Проведенное исследование является базой для ВКР.
Отчет по преддипломной практике в детском саду
Особенностью данного отчета будут методики, которые студент применял для работы с детьми и результаты тестового исследования. Работа должна проводиться под строгим наблюдением опытных воспитателей и психологов детского сада, так как выпускник напрямую контактирует с малышами. В заключении отчета указываются методики, разработанные лично студентом и дальнейшие рекомендации для работы сотрудников учреждения.
Отчет по преддипломной практике в суде
Особенностью данного отчета будут протоколы судебных процессов, на которых присутствовал выпускник. Студент должен подробно описать всю процедуру мероприятия со своими собственными комментариями, опираясь на знания, приобретенные во время обучения в институте. В заключении приводятся самостоятельно сформулированные выводы и рекомендации, актуальные для современной судебной практики.
Отчет по преддипломной практике в школе
Работа будет не сильно отличаться от отчета, сделанного на базе детского сада. Изменятся методики, применяемые студентом, в зависимости от возраста учеников и темы исследования. Общее оформление будет стандартным для выпускников психолого-педагогических направлений.
Отчет по преддипломной практике экономиста
Отчет для экономистов будет строиться так же, как и для бухгалтеров. Характеристика предприятия, анализ его экономической деятельности и рекомендации, разработанные студентом для улучшения положения – основные пункты теоретической и практической части работы.
Заказать отчет по преддипломной практике
У нас Вы можете заказать отчет по преддипломной практике, выполненный в соответствии с Вашими личными пожеланиями и правилами учебного заведения. Стоимость будет варьировать в зависимости от направления. Вам также доступны примеры готовых работ, написанных нашими специалистами.
Пишем отчет по преддипломной практике правильно: советы и рекомендации, которые работают
Преддипломная практика — один из 3 вариантов практики студентов всех учебных заведений.
Находясь на предприятии, студент отбирает материал для дипломного проекта. Погружение в реальную рабочую обстановку помогает сформулировать тему исследования, уточнить его цель и понять, как достичь конкретного результата. Практика заканчивается написанием отчета.
Давайте разберемся, как написать грамотный отчет о прохождении преддипломной практики.
Какие цели и задачи стоят перед преддипломной практикой?
Перед тем, как идти на производство или в компанию, важно ознакомиться с задачами и целями такого похода. А их в преддипломной практике немало:
Что помогает достичь поставленных целей? Можно и нужно:
Как выглядит структура отчета преддипломной практики?
Структура документа четко прописана в стандарте, а также методических рекомендациях учебного заведения. Отходить от установленного образца нельзя.
Структура документа состоит из:
Помимо перечисленных структурных элементов каждый отчет имеет титульный лист, аннотацию, дневник и характеристику научного руководителя. В таком виде документ сдается на проверку научному руководителю.
Как правильно оформить отчет по преддипломной практике на предприятии?
В начале практики куратор выдает методические рекомендации — в них содержатся требования по написанию и оформлению. Плюс вы должны ориентироваться на ГОСТ, в котором указано, чего необходимо придерживаться:
Какие документы прикрепляются к отчету?
Под дополнительными документами имеются в виду аннотация, дневник и характеристика.
Что представляет собой аннотация?
Аннотация — краткое описание отчета. Она нужна для того, чтобы комиссия или преподаватель могли быстро познакомиться с материалом документа по практике. В аннотации нужно кратко описать, чем вы занимались, а также предоставить информацию о себе и руководстве. Выводы делать не нужно.
Здесь не должно быть:
Аннотация носит исключительно информативный характер.
Как написать дневник производственной практики?
Дневник нужен для того, чтобы преподаватель мог подробно ознакомиться с вашими действиями на практике. В него вы каждый день записываете все, что сделали, чего достигли и где участвовали.
Обычно уже оформленный дневник выдает куратор — вам лишь нужно вносить туда записи. Если есть необходимость, то можно оформлять дневник самостоятельно.
Дневник содержит поля для даты, сформулированных практикантом задач, описанных решений и выводов. Также в нем есть место для подписей и печатей руководителей. Если у студента нет дневника, то он не допускается к работе над дипломным проектом.
Зачем нужна характеристика?
В большинстве случаев студенту не нужно думать о написании характеристики. Но иногда руководитель на производстве по каким-либо причинам не может ее написать, доверяя эту работу практиканту. Пугаться не стоит. Главное, при написании характеристики учесть важные моменты:
Важно все описать реалистично и правдиво. Не преувеличивайте свои возможности и способности.
Нужен грамотно написанный отчет по преддипломной практике? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.