кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

Святыни храма

Кипрская икона Божией Матери

Главная святыня Успенского храма села Стромынь

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

По преданию, Кипрская икона была передана в Успенскую обитель преподобным Сергием Радонежским в благословение первому игумену — Леонтию, который по болезни недолго управлял монастырем. Следующим игуменом стал ученик святого Сергия — преподобный Савва Стромынский, мощи которого сейчас покоятся в храме. Обитель была малолюдна, а со временем монастырь пришел в запустение; кроме того, в XVI–XVII веках здесь был сильный пожар. В период тяжелых для Церкви екатерининских реформ обитель упразднили. Всю монастырскую церковную утварь перенесли в единственный оставшийся деревянный Никольский храм, обращенный в приходской. Туда же вместе с другими предметами убранства и утварью перенесли и Кипрскую икону.

По прошествии времени деревянный Никольский храм был разобран, а на его месте построили каменный, в честь Успения Божий Матери — в память об Успенском монастыре — с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой — во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители.

Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра, — в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, — восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; сейчас ведется запись тех, что происходят в наши дни.

Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году: в первую неделю Великого поста и летом — 22 июля.

В храм обычно приезжает очень много паломников — не только из Ногинского, точнее — Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

Мощи преподобного Саввы Стромынского

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской областиПреподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь, на месте которого находится сейчас наш храм. Подробности его жизни малоизвестны, известен лишь день его кончины — 20 июля.

Мощи были обретены уже в наше время. Прихожане писали митрополиту Ювеналию прошение разрешить поднять мощи святого Саввы из-под спуда. Преподобный почитался веками, было известно место его погребения, над ним с давних времен стояла часовня. По ходатайству митрополита Ювеналия Святейший Патриарх Алексий дал такое разрешение, и в 1996 году мощи были обретены и перенесены в храм. Сначала поместили святыню в простой деревянной раке, а через полтора года она была заменена позолоченной, со временем удалось воздвигнуть над ней золоченую сень.

Дни памяти:

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: /приим бо Крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней; / темже и со Ангелы срадуется, преподобне Савво, дух твой.

Источник

Кипрская икона и Савва Стромынский

В Ногинском районе на границе с Владимирской областью стоит село Стромынь с большой Успенской церковью. В древности здесь проходила сухопутная дорога Стромынка, соединявшая Москву с Суздалем и Владимиром. В XIV веке преподобный Сергий Радонежский основал Стромынский Дубенский монастырь, однако при Екатерине II его упразднили и превратили в обычный приход. В Успенской церкви Стромыни есть две святыни: мощи игумена Саввы Стромынского и старинная икона Кипрской Божией Матери.

Кипрская икона в подмосковном селе

Кипрская икона Божией Матери почитается в Стромыни с середины XIX века. Богородица изображена здесь сидящей на троне с младенцем Иисусом на коленях. По обе стороны трона стоят ангелы с ветвями в руках, а в нижних углах помещены маленькие фигуры мучеников Антипы и Фотинии. По-видимому, это небесные покровители семейной пары, пожертвовавшей деньги на написание иконы. В 1783 году икона помещалась в деревянной Никольской церкви села Стромынь за левым клиросом, а в 1823 году переместилась в алтарь придела Сергия Радонежского. В 1829 году деревянную Никольскую церковь сломали, а вместо нее возвели каменную Успенскую, которая сохранилась до сих пор. Икону перенесли в новый храм, но повесили не внутри, а над папертью перед входом. На лике Богородицы под глазом есть небольшое повреждение.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

С Кипрской иконой связано древнее сказание. В IV веке над дверью церкви на острове Кипр располагалось изображение Божией Матери на троне, Иисуса и двух ангелов по сторонам. Один араб проезжал мимо христианской церкви и выстрелил в икону из лука. Его стрела попал в изображение Богоматери, и из «раны» потекла настоящая кровь. Испуганный араб побежал прочь от иконы, но не успел дойти до дома живым.

Археолог Яков Иванович Смирнов полагал, что это сказание относится к существовавшей на Кипре древней настенной мозаике, а не деревянной иконе. Сложная композиция Стромынского образа подсказывала, что ее первоисточником была монументальная картина. Икона на дереве обычно изображала только портрет святого, а сложные композиции из нескольких фигур в полный рост создавались в настенных фресках и мозаиках. Изначальная кипрская мозаика пропала, но исследователь хотел восстановить ее облик по сохранившимся в России копиям. Для этого Смирнов ездил в конце XIX века в село Стромынь и обследовал подмосковный чудотворный список.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

Почитание Кипрской иконы в Стромыни началось в 1841 году после чудесного исцеления восемнадцатилетней девушки Мавры. Эта крестьянка заболела золотухой и скорбутом. Припадки были настолько сильны, что родные опасались за ее жизнь. После причащения Мавре приснилась икона Божией Матери, от которой она услышала слова: «Возьми меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением, и будешь здорова». Больная пошла в местную Успенскую церковь, чтобы найти икону из сна, но ни одной похожей не обнаружила. Она обратила внимание на образ над дверью и узнала в нем свою икону. Священники сняли лик Богородицы со стены, отнесли в дом Мавры и отслужили молебен. Вскоре больная выздоровела.

Слух об исцелении Мавры разошелся по Стромыни и ее окрестностям. Кипрскую Богоматерь поместили в храме, и последовало еще три случая исцеления. Крестьянин Алексей Порфирьев из деревни Новой Богородского уезда исцелился от паралича рук и ног. Девица Анна Петрова из соседней деревни Мележа и Алексей Петров из деревни Зубцово также избавились от расслабления рук и ног после молебнов перед Кипрской иконой.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

Многие подмосковные святыни пропали в советские годы, но Кипрский Стромынский образ сохранился. Успенский храм закрывали в XX веке два раза: в 1930-е и в 1960-е. После первого закрытия прихожане не дали разграбить храм, но во второе закрытие комсомольцы вывезли все иконы из церкви. Главную святыню – Кипрскую икону – спасла прихожанка. Она уговорила комсомольцев оставить верующим две иконы: Кипрскую и Казанскую. Женщина поспешно унесла тяжелую икону через огороды, опасаясь, что расхитители передумают. В течение тридцати лет святыня хранилась в Стромыни в частном доме, а после того, как храм вновь открыли в 1989 году, вернулась на место. Тогда же из краеведческого музея Ногинска вернули и другие иконы старого убранства храма.

Два Саввы и два Дубенских монастыря

Второй святыней Успенского храма в селе Стромынь являются мощи преподобного Саввы Стромынского – ученика Сергия Радонежского. Раньше они покоились под спудом в каменной часовне на Стромынском кладбище в шестистах метрах от храма, но в 1996 году прах преподобного перенесли в Успенскую церковь и поместили в позолоченную раку. Каменная часовня Саввы Стромынского осталась стоять на кладбище, хотя вход в нее закрыт.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

До секуляризации церковных земель Екатериной II в Стромыни находился Успенский Дубенский монастырь. Его в конце XIV века основал по просьбе великого князя Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский. Обитель получила название по местной реке Дубенке. Князь и Троицкий игумен воздвигли Дубенский монастырь в благодарность Пресвятой Богородице за победу над Мамаем в Куликовской битве. Это редкий случай, когда обитель, основанная самим Сергием Радонежским и в честь такого важного исторического события, обеднела спустя столетия и исчезла. С XVIII века храмы бывшего монастыря обратили в приходские. В XIX веке взамен деревянных храмов возвели нынешнюю Успенскую церковь с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.

В 1859 году историк Михаил Владимирович Толстой обнаружил остатки еще одного Успенского монастыря на другой реке Дубенке. В разных редакциях жития преподобного Сергия и летописях имелись странные разночтения. Например, в одном месте основание монастыря относили к периоду после победы над Мамаем 1380 года, в другом – ко времени перед Куликовским сражением. Основателями Дубенской обители назвали то преподобного Савву, то Леонтия. М. В. Толстой предположил, что путаница возникла из-за того, что Сергий Радонежский основал сразу два монастыря с почти одним и тем же названием: Дубенский Стромынский и Дубенский Шавыкинский.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

Второй Дубенский монастырь располагался в Александровском уезде на границе Владимирской и Тверской губерний на острове, окруженном четырьмя реками: Дубной, Дубенкой, Вытраской и Быстрицей. Летом 1859 года Толстой отправился в челноке на болотистый остров к Шавыкиной пустоши – месту, где по рассказам старожилов оставались следы Дубенского монастыря. Он писал: «На холме близ берега реки Быстрицы под тенью вековых сосен видны следы гряд, высохший прудик, несколько могил, обросших травой, и две часовни на месте прежде бывших храмов». В соседнем погосте Спас за Кубежье Толстой разыскал церковь, где хранили напрестольное Евангелие, крест, кадило и Иверскую икону из бывшего Дубенского монастыря. В то время Иверскую икону великим постом носили с крестным ходом в Шавыкино «к себе домой» в память об исчезнувшем монастыре. В другом селе Заболотье Толстой нашел икону Спасителя с надписью: «поступила из бывшего Успенского Саввина и Серапионова монастыря, что в Шавыкине».

Обе исчезнувшие Успенские обители стояли на реках с одинаковым названием и имели двух тезок-игуменов из числа близких учеников Сергия Радонежского. По мысли М.В.Толстого, это были два разных человека. В подмосковном селе почитался Савва Стромынский, а в Шавыкино – Савва Сторожевский. После игуменства в Дубенском монастыре он уехал под Звенигород и прославился как основатель уже этой подмосковной обители.

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Кипрская»

В православной иконописной традиции существует много образов Богоматери. Одним из древнейших является икона Кипрской Божьей Матери. О её мощи и силе известно во всём христианском мире.

Явление иконы

Впервые чудотворный образ появился в 392 году на острове Кипр. На месте захоронения Лазаря появилась икона, изображающая Богородицу с младенцем на руках, окружённую ангелами. На полях расположены фигуры священномученика Антипы и мученицы Фотинии. На этом месте возвели монастырь Ставруни.

В IX веке икону перенесли в возведённый для неё храм. Существует легенда, что первоначальное расположение фундамента будущей церкви было изменено силой Господа Бога. В честь этого события церкви дали название Панагии Ангелоктисты, считая, что новый фундамент построили ангелы.

О мощи Кипрской иконы судят по сказанию об аравитянине, который, проезжая мимо образа, выстрелил в него из лука. Стрела вонзилась в колено Богородицы, из которого потекла кровь, окропившая землю у ворот. Испуганный стрелок в панике бросился бежать, но вскоре упал замертво.

Интересно: оригинальный образ утрачен. Но его копия, выполненная в технике мозаика, находится в монастыре Ставруни.

Списки иконы в России

Иконография Кипрской Божьей Матери популярна в России. Существует несколько почитаемых списков этого образа.

Стромынский список

Один из самых известных изводов Кипрской Божьей Матери находится в подмосковном селе Стромынь. Считается, что этим святым изображением святой Сергий Радонежский благословил Савву Стромынского — второго настоятеля монастыря Успения Пресвятой Богородицы. Со временем обитель закрылась, а святой образ перенесли сначала в деревянный Никольский храм, а затем в каменный Успенский собор.

Чудотворный образ признали в 1841 году после исцеления Марфы — дочери местного крестьянина. Засыпая, тяжелобольная девушка видела образ Кипрской Богоматери, которая давала ей надежду на выздоровление. Для этого святыню следовало принести в дом девушки, отслужить молебен и умыться освященной водой. Больную привели в храм, где над дверями она нашла необходимый образ. После проведения домашнего молебна Марфа смогла самостоятельно отнести его в церковь. После этого в храм потянулись верующие в надежде на исцеление и помощь.

Иконография Стромынской иконы

Композиция построена вокруг фигуры Богоматери, которая сидит на троне с младенцем Иисусом на руках. По обе стороны от неё парят ангелы в венках и с лавровым ветвями в руках. На полях размещены фигуры святых Антипа и Фотинии. Сейчас икону покрывает серебряная риза.

История и иконография нижегородского извода

На нижегородском варианте Божья Матерь сидит на троне с царской короной на голове. Младенец Иисус, сидящий на её коленях, правой рукой благословляет верующих людей.

В конце XVIII века в городе свирепствовала эпидемия моровой язвы. Чудотворную икону передавали из дома в дом и служили перед ней молебен. По горячей искренней молитве семьи получали исцеление.

В России почитают ещё несколько вариантов иконы Кипрской Божьей Матери. Они находятся в двух храмах Москвы (Успенский собор и церковь Святого Николая в Голутвине), некоторых старых церквях и музеях.

Как молиться перед иконой

Следует знать, что специальной молитвы, читаемой перед образом Кипрской Божьей Матери, не существует. Прося о помощи и покровительстве, читают любое молитвенное обращение к Богородице. Главное, очистить мысли и душу от скверных мыслей и смиренно просить о главном и значимом желании.

Молитвы ко Пресвятой Богородицы:

В чём помогает икона

Икона Кипрской Божьей Матери — сильная чудотворная икона, которая помогает людям, просящим о следующем:

Источник

Кипрская Стромынская икона Пресвятой Богородицы

22 июля – день Кипрской Стромынской иконы Божией Матери

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

На Северо-Востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времен соединявшей Москву и города Владимирской Руси. Еще в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Сегодня преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы.

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области Каменная часовня на месте Успенского храма Стромынского монастыря. Под ней в 1996 году были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского

ИЗ ИСТОРИИ КИПРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

«Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре. Долгое время этот образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей Пресвятой Богородицы. Однажды один аравитянин, проезжая мимо этого храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Божией Матери. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым. «

Одним из самых почитаемых на Руси списков этой древней иконы стал Стромынский образ, сохранившийся в буквальном смысле чудом в годы хрущевских антицерковных гонений. В то время две глубоко верующие прихожанки уже закрывшегося Успенского храма Стромыни, не испугавшись атеистических властей, сберегли этот образ у себя дома.

Светлана Куликова, член Приходского собрания Успенского храма, свидетель спасения чудотворной иконы, рассказала +Царьграду+:

«Они уговорили милицию, чтобы икона эта осталась в Стромыни. Чудным образом. И она потом искала себе тихое пристанище, много ей пришлось претерпеть, и остановилась она у этих двух дев в их ветхой избенке. 27 лет они хранили икону. «

Стромынская Успенская церковь была закрыта с 1961-го по 1988-й годы. И была возвращена верующим одной из первых во всем Подмосковье. В чем жители Стромыни также усматривают подлинное чудо, дарованное Пресвятой Богородицей по молитвам перед ее чудотворным образом. Светлана Куликова вспоминает:

«30 мая 1988 года у нас была первая служба. И икону переносили в храм тихо, чтобы никто не узнал. Это было ночью. И когда была первая служба 30 мая на Троицу, это было такое ликование у людей, было столько ребятишек, столько народа. Это было возрождение, это была радость для всех нас, потому что Господь дал нам Церковь Свою как тихое пристанище измученному миру, и мы его получили: вот оно. «

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области

С тех пор поток верующих к Стромынскому чудотворному образу с каждым годом только увеличивается. Хотя даже среди православных христиан Москвы и окрестностей пока еще далеко не все знают об этой удивительной подмосковной святыне, к которой можно обратиться с самыми разными просьбами и мольбами.

Протоиерей Александр Пархоменко, настоятель Успенского храма села Стромынь, убежден:

«Как сказано в Евангелии, «просите, и будет дано». И людям есть, о чем попросить. Кто-то просит благословения Божией Матери на роды, кто-то – на операцию, студенты – просят Богородицу, чтобы Она помогла поступить, сдать экзамены. И это все видно на лицах молящихся, и мы, конечно, всем им очень рады и всех ждем в наш храм, мы любим, когда к нам приезжают люди. И рады, что, наконец, наступил рассвет в Стромыни, потому что когда храм был закрыт, было тяжело, люди скорбели, не могли прийти к иконе, приходили тайно на дом, где икона хранилась. А сейчас храм открыт, и мы слышим колокольный звон, чтение, пение церковное. И конечно, людям очень приятно, что закончились антицерковные войны, и можно ходить в храм, можно крестить, можно венчать, причащаться. Это, конечно, большая радость. И на лицах верующих все это видно, все это написано, что люди рады и очень почитают Божию Матерь. И если так будет продолжаться, то нас никакие враги и никакие санкции не одолеют. «

И действительно, под святым омофором Пресвятой Богородицы Русской земле ничего не страшно. Главное, чтобы мы не забывали свято хранить в своих сердцах главное утверждение нашей государственности – Веру Православную.

Источник

КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области
Кипрская икона Божией Матери

Кипрская икона Божией Матери

Описание

Богоматерь сидит на престоле с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви, или дикирий с трикирием, или орудия Страстей Христовых.

История

Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.

С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном, по преданию, на месте ее обретения.

Чтимые чудотворные списки

кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Смотреть картинку кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Картинка про кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области. Фото кипрская икона божией матери в селе стромынь московской области
Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни

Стромынский

Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Икона размером в 1 аршин и 4 вершка в высоту, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния. О происхождении иконы, во время дознания в 1841 году, было выяснено что «по описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями.» Здесь, в Успенском храме, этот список Кипрской иконы прославивлся в 1841 году.

В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Были засвидетельствованы исцеления от паралича и расслабления.

О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.

Нижегородский

Божия Матерь изображена сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.

Кипрская икона Божией Матери находившаяся в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи, что на Слободке прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.

Иные списки

В России известны еще списке Кипрской иконы Божией Матери находившиеся в Московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта была украшена богатым окладом.

Иные чтимые Кипрские иконы Божией Матери

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *