кипяжская икона божией матери
Икона Пресвятой Богородицы «Кипрская»
В православной иконописной традиции существует много образов Богоматери. Одним из древнейших является икона Кипрской Божьей Матери. О её мощи и силе известно во всём христианском мире.
Явление иконы
Впервые чудотворный образ появился в 392 году на острове Кипр. На месте захоронения Лазаря появилась икона, изображающая Богородицу с младенцем на руках, окружённую ангелами. На полях расположены фигуры священномученика Антипы и мученицы Фотинии. На этом месте возвели монастырь Ставруни.
В IX веке икону перенесли в возведённый для неё храм. Существует легенда, что первоначальное расположение фундамента будущей церкви было изменено силой Господа Бога. В честь этого события церкви дали название Панагии Ангелоктисты, считая, что новый фундамент построили ангелы.
О мощи Кипрской иконы судят по сказанию об аравитянине, который, проезжая мимо образа, выстрелил в него из лука. Стрела вонзилась в колено Богородицы, из которого потекла кровь, окропившая землю у ворот. Испуганный стрелок в панике бросился бежать, но вскоре упал замертво.
Интересно: оригинальный образ утрачен. Но его копия, выполненная в технике мозаика, находится в монастыре Ставруни.
Списки иконы в России
Иконография Кипрской Божьей Матери популярна в России. Существует несколько почитаемых списков этого образа.
Стромынский список
Один из самых известных изводов Кипрской Божьей Матери находится в подмосковном селе Стромынь. Считается, что этим святым изображением святой Сергий Радонежский благословил Савву Стромынского — второго настоятеля монастыря Успения Пресвятой Богородицы. Со временем обитель закрылась, а святой образ перенесли сначала в деревянный Никольский храм, а затем в каменный Успенский собор.
Чудотворный образ признали в 1841 году после исцеления Марфы — дочери местного крестьянина. Засыпая, тяжелобольная девушка видела образ Кипрской Богоматери, которая давала ей надежду на выздоровление. Для этого святыню следовало принести в дом девушки, отслужить молебен и умыться освященной водой. Больную привели в храм, где над дверями она нашла необходимый образ. После проведения домашнего молебна Марфа смогла самостоятельно отнести его в церковь. После этого в храм потянулись верующие в надежде на исцеление и помощь.
Иконография Стромынской иконы
Композиция построена вокруг фигуры Богоматери, которая сидит на троне с младенцем Иисусом на руках. По обе стороны от неё парят ангелы в венках и с лавровым ветвями в руках. На полях размещены фигуры святых Антипа и Фотинии. Сейчас икону покрывает серебряная риза.
История и иконография нижегородского извода
На нижегородском варианте Божья Матерь сидит на троне с царской короной на голове. Младенец Иисус, сидящий на её коленях, правой рукой благословляет верующих людей.
В конце XVIII века в городе свирепствовала эпидемия моровой язвы. Чудотворную икону передавали из дома в дом и служили перед ней молебен. По горячей искренней молитве семьи получали исцеление.
В России почитают ещё несколько вариантов иконы Кипрской Божьей Матери. Они находятся в двух храмах Москвы (Успенский собор и церковь Святого Николая в Голутвине), некоторых старых церквях и музеях.
Как молиться перед иконой
Следует знать, что специальной молитвы, читаемой перед образом Кипрской Божьей Матери, не существует. Прося о помощи и покровительстве, читают любое молитвенное обращение к Богородице. Главное, очистить мысли и душу от скверных мыслей и смиренно просить о главном и значимом желании.
Молитвы ко Пресвятой Богородицы:
В чём помогает икона
Икона Кипрской Божьей Матери — сильная чудотворная икона, которая помогает людям, просящим о следующем:
Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)
Празднование 12/25 ноября, 26 декабря/8 января
Богородица есть слава человеков, слава мира… как личное жилище Духа Святого, есть воистину и личное возглавление Церкви, сердце Церкви, Главою которой является Христос… Будет неправильно сказать в общей форме, что Мария есть Церковь, и однако можно говорить, что Церковь представляется Марией, насколько в лице Ее соединяются все свойства Церкви, в личном, и притом высшем, предельном воплощении. Ибо если Церковь живет и движется силою и дарами Духа Святого, то в Ней Он обитает; если Церковь воображает Христа в чадах своих и Его в них как бы рождает, то в Богоматери Он родился и вочеловечился. То, что есть Церковь, составляет самое существо Марии, Которая есть и вместилище Духа Святого, и Матерь Божия, и Богоневеста.
Протоиерей Сергий Булгаков
«Купина Неопалимая» (1927)
Дивный остров Кипр… Он вытянулся к Святой Земле, словно бы стремясь вырваться из тесных объятий магометанства. Сюда устремляются тысячи православных паломников. Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них — икона Божией Матери «Милостивая» Киккская.
Из порта Ларнака путь ведет к Киккскому монастырю — престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах.
Киккская обитель стоит высоко на горе Коккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. Эта преемственность традиции и поражает, и радует глаз русского человека.
В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос — многолетний президент республики Кипр и одновременно первоиерарх автокефальной Поместной Кипрской Церкви.
Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь Пребывающая в Киккосе.
Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет, и вплоть до 980 года он служил утешением местных христиан. С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала ХII столетия.
В царствование же императора Алексея Комнина к правителю Второго Рима явился кипрский наместник Мануил Вутомит и поведал о дивном событии. Заблудившись в кипрских горах во время охоты, Мануил озлобился и жестко избил встреченного там инока-пустынника Исаию. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь — как сразу понял он, в наказание за совершенный грех.
Между тем старцу Исаие явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».
Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исаия уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.
Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».
Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие.
Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.
С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»).
Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.
Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства).
Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.
Икона Богородицы Кипрская (Стромынская)
Празднование
История
Одним из списков древней чудотворной Кипрской иконы Божией Матери является святыня не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря (бывшего Богородского уезда, Московской епархии), находящаяся ныне в Успенской церкви села Стромынь.
В Русских летописях можно найти следующее упоминание об основании монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы на Стромыне: «. того же лета 6887 (1379 г.) повелением Великого Князя Дмитрия Ивановича преподобный игумен Сергий создал монастырь на реке на Дубенке на Стромыне, и постави в нем церковь Успения Пречистая Богородицы и игумена приведе из своего монастыря, от Святой Троицы, именем Леонтия, и освящена была церковь месяца декабря в первый день, и иноки совокупи и монастырь устрои со всем».
По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение своему ученику Савве, второму игумену Стромынского монастыря. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.
Вот как описывает местный благочинный в своем докладе Московскому митрополиту Филарету чудотворную Кипрскую (Стромынскую) икону Божией Матери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные – с одной стороны священномученик Антипа, с другой – мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно отчего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте». Чудотворный образ был украшен богатой (серебро с позолотой) ризой.
КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Кипрская икона Божией Матери |
Кипрская икона Божией Матери
Описание
Богоматерь сидит на престоле с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви, или дикирий с трикирием, или орудия Страстей Христовых.
История
Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.
С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном, по преданию, на месте ее обретения.
Чтимые чудотворные списки
Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни |
Стромынский
Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Икона размером в 1 аршин и 4 вершка в высоту, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния. О происхождении иконы, во время дознания в 1841 году, было выяснено что «по описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями.» Здесь, в Успенском храме, этот список Кипрской иконы прославивлся в 1841 году.
В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Были засвидетельствованы исцеления от паралича и расслабления.
О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.
Нижегородский
Божия Матерь изображена сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.
Кипрская икона Божией Матери находившаяся в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи, что на Слободке прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.
Иные списки
В России известны еще списке Кипрской иконы Божией Матери находившиеся в Московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта была украшена богатым окладом.
Иные чтимые Кипрские иконы Божией Матери
Значение иконы Божией Матери Киккская в православии, как молиться и в чем помогает
Киккская икона Божией матери известна во всем мире. Другое ее название – «Милостивая». В честь нее на Кипре возведен монастырь. Милостивая икона уникальна – хоть она и расположена на почетном месте в монастыре, видеть ее никому нельзя. Образ закрыт окладом, который повторяет изображение. Считается, что любопытные, заглянувшие за оклад, будут наказаны.
Описание и история происхождения
Согласно преданию, Киккокиста была написана при жизни Святой Девы. Апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три портрета Богородицы. Один из них – «Елеус» («Милостивая»). По завершению работы, святой показал икону Пресвятой и она благословила ее, наделив удивительной чудотворной силой. Название свое святыня получила от горы Киккос, расположенной на острове Кипр.
На иконе Богоматерь держит маленького Иисуса на левой руке, а щекой касается головы Христа. Необычной эту картину, с точки зрения иконографии, делает живая и динамичная поза младенца. Его ножки и ручки согнуты, торс повернут фронтально, а ножки – влево. Он как будто играет на руках у матери.
В православной столице
Попала реликвия на остров не сразу. Первоначально апостол отвез икону в Египет, где она пробыла до VIII века. Этот период охарактеризовался развитием иконоборства, которое продлилось вплоть до начала IX века. Чтобы спасти святыню от уничтожения, ее отправили из Египта в Византию. По пути корабль захватили арабские пираты. Икона их не заинтересовала и была предана забвению. Спустя время, около 980 года, на пиратский корабль напали греки. К тому моменту с иконоборчеством в Византии было покончено, и образ направился в Константинополь.
Тут икона долгие годы хранилась как величайшая православная святыня, вплоть до отправки ее на Кипр.
Перенесение на Кипр
Перемещение святыни на остров произошло в начале XI века, в период правления императора Алексея Комнина. Во сне пред ним предстала сама Богородица и велела отправить икону на Кипр. В то же время, отшельнику Исайе, жившему на горе Киккос, явилось видение. В нем он увидел, что чудотворная икона, изображающая Пресвятую Деву с младенцем на руках, пребудет на остров. Старец обратился к правителю острова, а тот – к императору Алексею, чтобы доставить святыню на Кипр.
Специально для Милостивой иконы был выстроен Киккский монастырь, где она находится и сейчас.
Чудеса
Киккская икона по праву считается чудодейственной. К ней ежегодно приезжают паломники со всего мира. Милостивая Богородица явила силу свою уже по прибытии на Кипр. Когда ее торжественно несли по острову — преклонялись не только люди, но и растения. Даже сейчас, по пути следования к монастырю, можно увидеть склоненные деревья. До наших дней дошли предания об истинных чудесах, творимых Милостивой Богородицей:
Киккокиста способна не только дарить свою милость, но и наказывать за неуважительное отношение:
Икона Богородицы дарит свою милость каждому, кто обращает к ней свои молитвы искренне и с верой в сердце.
Тайна Киккской иконы
Кипрская икона Божьей Матери окутана тайной. Она украшена окладом и скрыта от взглядов посетителей под бархатным расшитым покрывалом. Непокрытой осталась лишь нижняя часть оклада. Те же, кто рискнул заглянуть под завесу, были наказаны Богородицей. Существует несколько теорий, объясняющих причину такой таинственности:
Киккская Богородица является единственной в своем роде. Лики других икон Богоматери и младенца – открыты. Лишь раз в году икона покидает монастырь. Священнослужители выносят ее на вершину горы и молят о дожде и урожае. Но даже тогда никто не смеет поднять глаза на святые лики.
Значение в православии
8 января — день празднования в честь Киккской иконы Богородицы. В этот день проводится богослужение и читается акафист Милостивой иконе. Эта уникальная святыня почитаема и по сей день. Паломники со всего мира съезжаются на Кипр помолиться священному образу Богоматери. К Милостивой Божьей Матери приезжают не только православные христиане. В надежде на чудо к ней обращаются и представители иных вероисповеданий. Тем, чьи помыслы чисты, а вера крепка, Богородица являет милость свою.
Великой иконе посвящено множество стихов и песен. Они издавались и расходились огромными тиражами. С нее написано большое количество списков в разные времена и в разных странах.
Образ Всемилостивой Богоматери на Киккокисте – это символ нежной любви матери и сына, любви Бога к людям и напоминание о великой жертве, совершенной ради них.
Почитаемые списки
После прославления «Киккотиссы», повсеместно начинают появляться списки чудотворной иконы. Самый ранний список датируется первой половиной XII века и находится на горе Синай, в монастыре святой Екатерины. На нем Богородица восседает на троне, развернувшись влево. Голову Пресвятая склонила к сидящему у нее на руках младенцу. Образ Милостивой Богородицы списан с «Киккотиссы» для главной иконы Афона – «Достойно есть», что свидетельствует о повсеместном благоговейном почитании Киккской иконы. В Греции особо выделяется список храма иконы Божьей Матери в Салониках и Фессалоникийский список. Им приписывают чудотворные свойства и силу.
На ранних списках некоторые детали менялись: поза младенца, цвет и наличие плата, направление взгляда. Сами иконы делались крупнее. Первые списки Милостивой Богородицы на Руси появились в конце XVI века. Наиболее известными и почитаемыми являются – «Елеуса Киккотисса», которая находится в Третьяковской галерее и «Богоматерь Елеуса Киккская» в Суздальском музее. В Зачатовском монастыре хранится список, датируемый XVIII веком. На нем Богородица изображена с одним открытым ухом. Она будто слушает молитвы, обращенные к ней. В народе Зачатовскую икону так и прозвали – «Слушательница».
Образ Богоматери с младенцем почитаем православными всего мира. Списки с «Киккотиссы» существуют большие и малые, на фресках и иконах, в изобразительном искусстве и архитектуре. К спискам чудодейственной иконы обращаются люди с молитвами о помощи и заступничестве. И каждому воздается по вере его.
О чем можно просить
Чаще всего к иконе Богоматери Милостивой обращаются с мольбой об исцелении от болезней для себя и своих близких. Женщины просят о даровании потомства и мира в семье. Богоматерь помогает при засухе и эпидемиях. Искренняя молитва творит настоящие чудеса.
О дожде в засушливые времена
Засуха – большая проблема для человечества. Она уничтожает урожаи и провоцирует голод и болезни. Во время проведения молебна о дожде, икону Богородицы выносят на вершину горы и открывают покрывало. Лик Пресвятой Девы при этом обращен к небу.
Помогает при зачатии младенца и излечении бесплодия
Очень часто случается, что супруги страстно хотят, но не могут зачать ребенка. Современная медицина тоже оказывается беспомощна. После бесчисленных попыток люди часто обращаются к вере. Образ Богородицы – символ безграничной материнской любви и гармонии с ребенком. Именно к ней часто обращаются женщины для избавления от бесплодия.
Молиться о зачатии ребенка нужно правильно. Мысли и душа должны быть чистыми, лишенными греховных привычек и страстей.
Об избавлении от глухоты и немоты, головных болей, кровотечений
Во все времена к иконе обращались люди за помощью в исцелении от недугов. Молитва – особая форма обращения к святым. Однако те, кто не может прибегнуть к словам молитвы в силу своей болезни – глухоты или немоты, могут обратиться к лику Пресвятой сердцем. Она также помогает успокаивать головные боли и останавливает кровотечения. Молиться Милостивой Богородице можно как в храме, так и дома.
О прекращении стихийных бедствий
Во время стихийных бедствий свершаются особые молитвенные обряды. Верующие обращаются к Богородице все вместе, что многократно увеличивает силу молитвы. Зачастую священнодействия во время стихийных бедствий включают в себя пост и покаяние верующих. Также по пострадавшим местам свершалось шествие с иконой.
О налаживании отношений в семье, прекращении ссор
В православии семья и отношения в семье имеют большое значение. Семейный очаг являет собой «малый храм». Для налаживания отношений в семье нужно регулярно обращаться к Богородице, как к Милостивой покровительнице. После ссоры молебен способен помочь осознать неправоту и принять правильное решение. Обращение к образу даже помогает избежать развода.
О прекращении безденежья
Обратиться к иконе Пресвятой Девы можно и в случае сложной финансовой ситуации. Если человек честно трудится, но не может выбраться из долгов и сложной ситуации – молитва перед «Милостивой» поможет ему.
О разрешении от напастей
Бывает, что в жизни настает черная полоса. В этом случае также нужно обратиться к вере. Божья Матерь может защитить от негатива, горестей и печали.
О спасении от эпидемий
Во время эпидемии, жители острова часто обращались к священнослужителям с просьбой принести чудотворную икону в селение. Люди верили в великую силу святыни. Одно присутствие иконы в деревне способно было остановить все беды.
Как правильно молиться перед образом
К Богородице православные относятся с особым благоговением. Во время молитвы строго запрещено заглядывать под покрывало, скрывающее лик Святой Девы. Однако на образ, изображенный на покрывале, смотреть можно. Для каждой просьбы, с которой человек обращается к Богородице, есть специальная молитва, составленная святыми людьми. Она позволяет настроить душу и разум на нужный лад. Если же человек не знает слов молитвы, относится к иной религии или немой, то можно обратиться в Святой Деве своими словами или мысленно. Слова молитвы должны произноситься с почтением. Разум должен быть спокоен и лишен эмоций. Просьба, произносимая перед иконой, не должна содержать условий Пресвятой Деве.
Важно, чтобы молитва не была прочитана «для галочки». Нужно верить, что это живой диалог с Милостивой Богородицей и тогда она ответит и явит чудо молящемуся.
Тексты
В день памяти Киккской иконы Божьей Матери 8 января и 25 ноября совершает праздничное богослужение. Основными текстами любого богослужения являются молитвы и песнопения.
Молитва
Во время службы верующие читают общую молитву. Совместная молитва имеет большую силу и значение.
«О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Тропарь
В начале и конце богослужения поется тропарь. Он раскрывает суть данного праздника. Слова его таковы:
«Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси».
Кондак
После тропаря исполняют кондак. Он более полно раскрывает значение воспеваемого события, отображает иную его сторону:
Кондак 1
«Избранная от всех родов Дево Мати Господа Бога Вышняго, в лучезарней славе небесней превыше Херувимов и Серафимов Царице Владычице, приклони милость Твою к нам грешным, утоли печаль сердец наших; простри над нами покров Твой честный, посети скорбную жизнь нашу, не имамы бо иныя помощи, не имамы бо иныя надежды разве Тебе, Мати рода нашего. В страхе и в трепете пред величием милосердия Твоего, коленопреклонше, ходатайства Твоего пред безсмертным Сыном Твоим просим, со умилением зовуще: Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая».
Кондак 2
«Видяще Тя на облацех, честный покров Твой простирающую, и тем нас соблюдающую, благодарственно вопием Богу: Аллилуиа».
Кондак 3
«Сила Вышняго храняше Тя, егда младенческими стопами творила еси восхождение лествицы храма Господня и мы, грешнии, уповая на Матернюю милость Твою, горестно молим: возведи нас по лествице спасения; да приблизимся ко престолу славы Божия, Благодарственно зовущи: Аллилуиа».
Кондак 4
«Бури отчаянные в сердцах наших претерпевая, во грехах житие свое иждившии к Тебе, Богородице прибегаем и смиренно молим: подай нам силу духа, подай нам кротость и смирение, терпение и мудрость к перенесению всех скорбей наших, да воспоим Богу: Аллилуиа».
Кондак 5
Кондак 6
«Проповедь любви, кротости и всепрощения мирови возвещающая со Христом, Сыном Твоим, все горести земные претерпевшая. Апостола Иоанна и с ним весь род христианский Своему материнскому сердцу усыновившая. О, Приснодева Пренепорочная, буди нам Материю нашею небесною, утешения и материнскаго тепла нуждающихся, да со благодарением зовем Господу: Аллилуиа».
Кондак 7
«Хотящи с Сыном твоим единородным до крестныя смерти неразлучно быти, Ты возпоследовала еси невинному Страдальцу до самыя Голгофы и у подножия Креста слышала вопли сонмища разъяренного, и в молчании страдала еси. И Тебе самой душу Твою наполни сия скорбь великая. Мы же, удивляяся Твоему неизреченному материнскому мужеству, зовем: Аллилуиа».
Кондак 8
«Великое и преславное таинство вознесением Твоим, Христе Боже, миру явивый и одесную Бога Отца седяй и нам, живущим на земли, о селениях райских скорбящим, низпосли Утешителя, Духа Истины и всели в ны, Жизнодавче, молитвами Матери Твоея, да зовем: Аллилуиа».
Кондак 9
«Всяк, иже призовет имя Господне, спасется, и на всяку плоть излию от Духа Моего», – рече Господь. На Тебе же, Мати Божия, излияся благодать Святаго Духа превыше всякия меры. Зане Творца и Зиждителя нашего вместила еси. Излей же и на наши страждущия души милость Сына Твоего, да облегченным сердцем вопием: Аллилуиа».
Кондак 10
«Спасти хотя мир, Пастырь Добрый всех ко спасению зовущий и всяк к себе привлекающий; праведныя любяй и грешныя милуяй, спаси нас грешных молитвами Богородицы, да поем: Аллилуиа».
Кондак 11
«Ангельское пение сопровождает праведных, отходящих после смерти. Како же и мы, грешнии, обрящем спасение, како предстанем пред Судиею праведным; но на Тя, Богородице, надеющиеся умиленно просим: спаси Твоим Материнским предстательством души наша поющия: Аллилуиа».
Кондак 12
«Благодать Сына Твоего мирови явила еси Приснодево Пренепорочная, спаси и нас грешных, зовущих о милости Твоей: Аллилуиа».
Кондак 13
«О, всепетая Мати, о, Мати, благодати исполненная. Приими наши слезныя молитвы к Тебе, еже в нынешнее время на милосердие Твое дерзающе, из глубины душевныя Тебе приносим песнь: Аллилуиа».
Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.
Величание
Во время праздничного богослужения поют также величание Богородицы. Слова величания подхватывает хор и все прихожане храма, и поют до тех пор, пока священник свершает ход по храму.
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши».
Реальные примеры помощи
Примеров помощи иконы великое множество. Они датируются началом XI века, со времени перемещения Киккокисты на Кипр. После молитв перед святыней регулярно начинались дожди во время засухи. В 1668 году на острове было невиданное нашествие саранчи. Страдали урожаи. Люди молились, и Богородица послала птиц, истребивших вредителей.
Многим женщинам, исправно молившимся Киккокисте, удалось излечиться от бесплодия и забеременеть. Слепые – прозревали, немые – обретали дар речи. Сила иконы воистину велика. Подходить к ней нужно с величайшим почтением и глубокой верой в сердце.