задание 2 русский язык практика
РУСТЬЮТОРС
Самостоятельно подберите частицу. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.
(1)Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют тем, что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, так что сверху воздух течет быстрее и меньше давит на крыло, чем снизу. (2)Однако профиль крыла играет лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. (3)Главное — это угол между направлением движения самолета и плоскостью крыла (угол атаки). (4)При разгоне поток воздуха уплотняется крыльями, давление под ними растет. (5)Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. (6)… для создания подъемной силы на большинстве самолетов крылья предустанавливают так, чтобы они были несколько «вывернуты» вперед.
(1)С середины III века до н. э. фараоны из династии Птолемеев обожествлялись после восшествия на престол, и их супруги вместе с ними. (2)Клеопатра претендовала на большее: она отождествляла себя с Исидой, одной из главных египетских богинь. (3)… на монетах, которые чеканила царица, она называла себя Новой Исидой.
(1)Британцы считают, что, если дети без дела болтаются на улицах или играют в компьютерные игры, это признак невысокого уровня жизни. (2)Родители, которые хотят, чтобы их дети чего-то добились, такого не допускают. «Ну и кем вы хотите стать, когда вырастете, молодой человек (юная леди)?» — вопрос, с которого взрослые любят начинать беседу с ребенком. (3)Как правило, джентльмен или леди знает ответ с малых лет, …самостоятельность означает ответственность за собственное будущее. (3)Если ученик регулярно не делает уроки или прогуливает, родителям звонить никто не станет, отвечать за свои проступки и их последствия будет он сам.
(1)Несмотря на технический прогресс, в обозримом будущем люди вряд ли смогут физически проникнуть в мантию Земли, а уж тем более — в ее ядро: пока удалось углубиться лишь на 12 километров в земную кору и этот рекорд еще долго не будет побит. (2)Для изучения глубоких недр используют геофизические методы, в первую очередь — сейсмические. (3)… использование сейсмических методов, основанных на изучении скорости распространения объемных сейсмических волн в толще Земли, позволило ученым провести границы между зонами внутренних неоднородностей в теле планеты и определить, что земная толща подразделяется на верхнюю мантию, нижнюю мантию, внешнее ядро и внутреннее ядро.
(1)Планета вдоль и поперек изрезана линиями: границами стран и континентов, параллелями и меридианами, дорогами и коммуникациями. (2)Но есть среди них одна, удивительная практически во всех отношениях, — это экватор. (3)… здесь можно одновременно стоять одной ногой в Северном, а другой в Южном полушарии.
(1)О загадочной преждевременной смерти лиц, которые вскрывали гробницу Тутанхамона, писали все газеты того времени. (2)Существовала даже популярная теория о болезнетворных микроорганизмах, которые будто бы сохранились в саркофаге и якобы проникли в легкие тех, кто разворачивал мумию, но и она не выдерживает никакой критики. (3)А вообще, все доказательства «проклятия» преследовали только одну цель — создать газетную сенсацию. (4)… на самом деле большая часть участников экспедиции Картера (включая и его самого) дожили до старости.
(1)Написавший «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка» Стивен Кинг испытывает странную для писателя нелюбовь к наречиям: он уверен, что словами, принадлежащими к этой части речи, «вымощена дорога в ад». (2)По мнению Кинга, употребление наречий превращает текст в покрытый сорняками газон. (3)Наречия отвлекают внимание читателя от заключенных в предложении подробностей. (4)… поэтому секретом успеха Кинг считает способность ежедневно писать текст из двух тысяч слов без употребления наречий.
(1)Изучив строение чешуек бабочек юрского периода, ученые из Китая, Германии и Великобритании пришли к выводу, что для них был характерен металлический блеск с золотистым отливом. (2)… древнейшее сохранившееся свидетельство структурной окраски насекомых — до сих пор попытки ее реконструкции предпринимались только на материале кайнозойских бабочек и жуков возрастом менее 50 млн лет. (3)Представление о том, как выглядели первые чешуекрылые, можно составить по ныне живущим зубатым молям — чешуйки на крыльях устроены у них практически так же. (4)Получается, эволюция в данном случае стояла на месте почти 200 млн лет.
РУСТЬЮТОРС
Самостоятельно подберите вводное слово, вводную конструкцию. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.
1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1) Кофе — это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. (2) Удивительно, именно скандинавы, а не французы или итальянцы, — лидеры по потреблению кофе. (3). не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
3. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В новое время, когда пуговица стала привычным элементом костюма для широких слоев населения, штампованный рельеф на ней указывал на принадлежность хозяев форменного платья к определенному ведомству. (2) Могла она исполнять и более экзотические функции. (3). указ Петра I, повелевший пришивать, казалось бы, совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.
4. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Размеры самой большой площади в Италии — 88 620 м2. (2) Она примерно в четыре раза превосходит Красную площадь. (3). назвать Прато-делла-Валле площадью тяжело — в ее центре в 1775 году архитектор Доменико Черато создал искусственный зеленый остров, окруженный каналом, а позже все дорожки острова украсили статуями 78 выдающихся людей Падуи.
5. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это слово.
6. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
7. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
8. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Жизнь в районах с большим количеством зелени оказалась связана со снижением уровня адреналина, что свидетельствует о низком уровне стресса. (2)Также проживание в зеленых районах было связано с более низким уровнем F2-изопростана, что указывает на меньший окислительный стресс. (3). у жителей таких районов кровеносные сосуды показали лучшую способность к восстановлению.
9. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1980-х годов на линии экватора, рассчитанной согласно вычислениям французской экспедиции XVIII века, построили монумент «Середина мира» и одноименный музей. (2). место установки монумента не соответствует точному местонахождению линии экватора, определяемому с помощью GPS. (3)Данная линия, на самом деле, находится в 240 метрах к северу от обелиска. (4)Именно здесь, на широте 0º 0′ 0″, находится второй музей — Интиньян.
Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Брюки клеш были введены в 1810-х годах на американском флоте из-за практичности. (2)Оказавшись при кораблекрушении в открытом море, от таких брюк можно было быстро освободиться, поскольку они расширялись от самого бедра, а застежка располагалась на поясе сбоку. (3). такие брюки было легко закатывать — например, чтобы отдраить палубу, не замочив штанин. (4)Впрочем, это общепринятые предположения, ведь документов, которые четко объясняли бы выбор подобного покроя, не обнаружено.
10. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Мария Склодовская-Кюри не только первая женщина, получившая Нобелевскую премию, но и первый в мире ученый, награжденный ею дважды. (2). это единственный человек, удостоенный Нобелевки в разных научных дисциплинах: одна премия Склодовской-Кюри была по физике, вторая — по химии.
11. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Сардинские женщины еще и врачевательницы: они знают целебные травы, главная из которых, конечно же, бессмертник, а также особые молитвы, помогающие в лечении не очень тяжелых, но неприятных болезней. (2). они могут заговорить бородавку или ячмень на глазу. (3)Молитвы эти секретные и передаются от матери к дочери только в рождественскую ночь, так как в другое время молитва потеряет силу.
12. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В мае 1812 года в Москве фунт коровьего масла стоил 40 копеек, говядины — 20 копеек, кофе (в зависимости от сорта) — 140–180 копеек, сахара — 190 копеек. (2)Стоимость этой же продовольственной корзины в сегодняшних ценах потянет примерно на 390 рублей — в 90,5 раза больше, чем в 1812 году. (3). Николай Ростов проиграл 3 891 500 рублей. (4)Очевидно, что отдавать этот долг семье было нечем.
13. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Лозен — это легендарная женщина-воительница из племени чирикауа-апачей. (2)По одной из версии, она предпочла путь война роли матери из-за несчастной любви. (3)Когда ей было 16 лет, в их деревню пришел незнакомец, в которого она влюбилась, но он не ответил ей взаимностью. (4)После этого она поклялась никогда не выходить замуж. (5)Лозен славилась умением обходиться с лошадями и управляться с лассо. (6). ей приписывали умение предсказывать местонахождения врагов, а также целительную силу.
14. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Английский писатель Чарлз Диккенс, прославившийся такими романами, как «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды» и «Приключения Оливера Твиста», имел множество странностей, с которыми приходилось мириться его близким. (2)Так, он требовал абсолютной тишины в доме, когда работал, и был сторонником безупречного порядка: он принимался писать, только если письменные принадлежности и статуэтки на его столе были расставлены в строго определенном порядке. (3). он не выносил взлохмаченные волосы, поэтому с собой у Диккенса всегда был гребень, которым он расчесывал волосы сотни раз на дню.
15. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Несмотря на физический недуг, потерю оптимизма, а также переживания от безответной любви к графине Джульетте Гвиччарди, Бетховен слышит музыку внутри, и она придает композитору жизненные силы. (2)Сосредоточившись на своей душе, Бетховен героически продолжает писать музыку, которую никогда не услышит. (3). в абсолютной глухоте рождается величайшая симфония № 9.
16. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1890-х годов, знаменитый русский почвовед Василий Докучаев, с ужасом наблюдавший исчезновение последних остатков европейских черноземных степей, предложил сохранить несколько уцелевших участков нетронутой степи в качестве эталона. (2)Разумеется, для этого надо было обеспечить им полную неприкосновенность на вечные времена. (3). «вечность» оказалась слишком краткой: ни одна из созданных самим Докучаевым в воронежских, донецких и херсонских степях «научно-заповедных площадок» по разным причинам не дожила даже до Первой мировой.
17. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В XIX веке некоторые исследователи замечали, что атомные веса различных элементов на самом деле во сколько-то раз больше атомного веса водорода. (2). если вы берете массу водорода за единицу, масса каждого другого атома будет ровно во сколько-то раз больше этой единицы. (3)Атомный вес азота в 14 раз превышает вес атома водорода и в 197 раз — вес атома золота, но нет элемента, который весил бы больше водорода в 14,5 раза. (4)По крайней мере, такой вес не фиксировали измерительные приборы того времени.
18. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Нагреваясь, океан теряет кислород по двум причинам: во-первых, чем теплее жидкость, тем меньше газа она может удержать. (2)Вот почему газированные напитки на солнце выдыхаются быстрее. (3). когда тает полярный морской лед, на поверхности образуется слой талой воды, отличающейся по своим свойствам от холодных и более соленых вод на глубине. (4)Так получается своего рода «крышка», которая мешает течениям перемешивать поверхностные воды с глубинными.
19. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Для учебы мозгу необходим нейромедиатор дофамин, количество которого увеличивается во время физических нагрузок и еще в течение пары минут после их окончания. (2)В некоторых исследованиях учебный процесс сочетали с интенсивной, но непродолжительной физической нагрузкой. (3). учащиеся прерывались и в течение двух минут делали глубокие приседания или приседания с выпрыгиванием. (4)Отмечалось, что после такой встряски обучение шло эффективнее.
20. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Когда уровень сахара в крови падает, сосредоточиться становится сложнее: вас беспокоит чувство голода. (2). когда уровень сахара в крови повышается, учащийся начинает уставать. (3)Завтрак — это отличный способ поддерживать уровень сахара в норме. (4) Более того, положительное влияние завтрака сохраняется даже во второй половине дня, после обеда.
21. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
22. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Снаружи Земля покрыта твердой оболочкой — земной корой, которая не является монолитной, а разбита на плиты, неоднородные по своему строению и составу. (2)Два главных типа плит — континентальные и океанические — различаются составом коры, мощностью (толщиной) и возрастом. (3)В центральных частях океанов плиты раздвигаются, снизу поступает мантийный материал, который формирует океаническую кору, состоящую главным образом из базальтов, поверх которых отлагается слой осадков. (4). океаническая кора имеет двуслойное строение.
23. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Беспилотные автомобили, возможно, уже очень скоро начнут входить в наш обиход, однако их разработка сталкивается с разнообразными моральными проблемами. (2). неясно, как должны вести себя самоуправляемые автомобили в аварийных ситуациях, когда от решения, принятого искусственным интеллектом, зависит распределение рисков между людьми. (3)Ожидается, что беспилотные автомобили будут попадать в такие ситуации реже, чем машины, управляемые живыми водителями, но всё же иногда это обязательно будет происходить, а значит, искусственный интеллект должен быть готов к решению моральных дилемм.
24. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Численность муравьев-листорезов в одном зрелом гнезде сопоставима с населением крупного мегаполиса и может достигать 4–7 млн особей. (2)По занимаемой площади такая колония иногда приближается к теннисному корту, а в глубину она уходит на несколько метров, так что в ней мог бы поместиться двухэтажный дом. (3). чтобы полностью раскопать средних размеров гнездо муравьев-листорезов в штате Луизиана, ученым пришлось вырыть котлован длиной 6 м и глубиной 4,5 м, но даже так не удалось добраться до конца самых длинных галерей, уходящих вглубь.
25. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
26. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Муравьиные львы — это самое разнообразное семейство в отряде сетчатокрылых насекомых. (2)Лёт муравьиных львов продолжается недолго, так что встречать их в природе приходится нечасто, да и ничего особенно примечательного в поведении этих насекомых нет. (3). личинки муравьиных львов — существа в высшей степени своеобразные: они выкапывают воронки в песке, и, зарывшись на дне и выставив наружу челюсти, поджидают, когда же туда свалится жертва.
РУСТЬЮТОРС
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.
Содержание:
↑ Формулировка задания 2 из демоверсии ЕГЭ
↑ Алгоритм выполнения:
↑ Теория к заданию 2 ЕГЭ
В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.
Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.
В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать лексические, синтаксические и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.
↑ Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
↑ Союзы. Определение. Разряды.
Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.
Союзы бывают:
1) Сочинительные и подчинительные
2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и)
По своей структуре составные союзы бывают:
1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.
2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.
Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).
Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста.
Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП.
Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП).
Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
Разделение подчинительных союзов на группы условно, одни и те же союзы могут относиться к различным группам в зависимости от вопроса, который мы задаем от главного предложения к придаточному.
↑ Союзы как средства связи между предложениями.
↑ Частицы. Определение. Разряды.
Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.
Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).
*Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце!
↑ Частицы как средства связи между предложениями.
Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.
Примеры.
Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как).
Вот (используется для введения иллюстрации, примеров)
Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа.
Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.
↑ Местоимения. Определение. Разряды.
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.
. Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.
Примеры:
Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение.
↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.
Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения ( он, она, оно, они ) и притяжательные местоимения ( его, ее, их ) в именительном или косвенных падежах.
(1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий)
Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем).
В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста.
Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа.
Попугаи действительно похожи на генералов. И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев)
Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение.
Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.
Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения.
Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника.
Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств.
↑ Числительные. Общая информация.
В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные.
↑ Числительные как средства связи.
В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.
Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра.
Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д.
↑ Наречия. Определение. Разряды.
↑ Наречия как средства связи предложений в тексте
В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.
Пример: Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.
↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов
↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
↑ Союзы
То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
Так что – используются перед выводом рассуждений.
↑ Частицы
Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.
↑ Вводные слова и конструкции
Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.
Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).
Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.
Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.
Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.
Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.
Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.