задание 3 опишите в каких случаях и обучение каким навыкам будет неактуальным и нефункциональным
Неэффективное обучение: основные признаки
Вы часто чувствуете ощущение безнадежности, лени и апатии, когда Вам нужно что-либо изучить, освоить. Вас пугает и вводит в ступор осознание, что нужно осваивать новую дисциплину, программу на компьютере, новый прибор или технику? Могу сказать, что мне, наоборот, безумно любопытно все новое, я с огромным удовольствием начинаю осваивать новое. Как? Я устранила неэффективное обучение из своей жизни и понимаю, как учиться новому быстро и легко. В этой небольшой статье хочу поделиться своими мыслями по поводу неэффективного обучения.
В этой статье я хочу развеять некоторые мифы сложившиеся за долгие годы нашего стандартного образования. Эти стереотипы не позволяют нам быстро обучаться, быстро схватывать любые навыки.
Неэффективное обучение: 4 ключевых признака
1. Сначала теория, потом практика. Или сначала практика, потом теория.
Как мы привыкли? Изучаем всю теорию, как, что и почему делается, что лежит в основе практических опытов. А потом только начинаем практиковаться. Так построено большинство классических школьных и вузовских дисциплин.
Основная проблема такого типа образования в том, что выпускник имеет огромный объём знаний, но совершенно не умеет их применить на практике, поскольку за те часы, что отведены на занятия, удаётся освоить теорию, а практика остаётся микроскопически малой для формирования навыков.
Бывает и обратный подход, когда нам объясняют, что делать, но почему это нужно и какие процессы за этим стоят — нам не говорят. Так построены многие бизнес тренинги, тренинги личностного роста, курсы и семинары.
Подобный подход даёт быстрые результаты, хороший эффект, но отсутствие фундаментального основания и понимания сути навыка ограничивает формирование наших способностей рамками этого курса или тренинга. Вы не можете продолжить самообразование дальше без помощи тренера. Чтобы развиваться дальше, Вам нужно постоянно посещать образовательные курсы.
Такой тип обучения даёт рыбу, а не удочку, чтобы эту рыбу ловить. Конечно, данная модель очень выгодна тренерам и экспертам, ведь они зарабатывают на том, что Вы остаетесь с ними.
Каждый из подходов хорош по своему, но имеет и недостатки, однако, оба способа — это неэффективное обучение, ни одна из моделей не даёт навыка, как научиться учиться. Есть более эффективная модель, описанная в другой статье.
2. Обучение навыкам происходит неестественными примерами или не существующими изолированными элементами.
Допустим, Вы обучаетесь слепому печатанию. Как происходить классическое обучение? Вы тренируетесь сначала набирать сочетания букв ОЛ и ВА, отрабатывая действия только указательных пальцев. Затем по мере тренировок добавляет новые области и другие пальцы.
Но, многие не знают или не берут во внимание, особенность нашего процесса познания. Наш мозг устроен так, что ПЕРВЫЕ сформировавшиеся образцы прочнее всего фиксируются нами. Какой образец Вы создадите таким обучением скоропечати? Образец работы двумя пальцами и большого количества букв ОЛ и АВ. Этот паттерн оседает в вашей голове. И потом Вы каждый раз переучиваетесь заново. При каждой добавляемой букве и каждом добавляемом пальце Вы переучиваетесь. А переписывать сформировавшиеся паттерны в разы сложнее, чем сразу сформировать правильные.
Аналогично дело обстоит с любой компьютерной программой. Допустим, Вы хотите освоить Photoshop. Как построены курсы в этой теме? Общие принципы работы, инструмент кисть, как с ней работать. Инструмент перо, как с ним работать. И так далее. Каждый инструмент обсуждается отдельно, в отрыве от цели.
Но коллаж или рисунок в фотошоп создаётся совсем иначе. Сперва идёт замысел, а потом для замысла выбираются инструменты и приёмы, комбинации приёмов, которые могут выполнить задачу. Обычно ученик, изучивший инструменты, не понимает, как для конкретной задачи он может применить данный инструмент.
Неестественность формирования навыка затрудняет использование всех полученных знаний. Мы тренировались на упрощенных тренировочных задачах и после них не понимаем, как решить реальную задачу.
3. В классических обучающих программах нет настоящей живой логики принятия решений, какая присутствует у опытного человека.
Чем отличается опытный человек от неопытного? Даже если мало опытный специалист получил большее образование, он может быть абсолютно беспомощен перед возникшей задачей, по сравнению с опытным человеком.
Например, перед Вами сложное уравнение.
Вы даже не знаете, с какой стороны подойти к этому уравнению, с чего начать его решать. Опытный человек понимает по виду, по особенностям уравнения, к какому типу оно относится и какие пути решения есть. У опытного есть внутренняя логика или модель, по которой он движется.
Тоже самое наблюдается в других областях. Опытный верстальщик по задаче и задумке сразу определяет, какие приёмы, методы нужны для верстки и какова будет структура верстаемой страницы.
Опытный юрист по описанию ситуации знает пути возможных решений и предлагает выбрать оптимальное из них.
Что их объединяет? Понимание и применение логики рассуждений и принятия решения, внутренней структуры навыка. На сегодня в любых обучающих программах наблюдается либо полное отсутствие, либо дефицит показа этой внутренней логики. Обучающийся человек получает горы разрозненной информации, которую не умеет использовать в реальных задачах.
4. Отсутствие цельной картины.
Эта ошибка часто связана с ошибкой №3. Преподаватели и тренеры не дают полное видение всей преподаваемой дисциплины. Мы не можем встроить новые знания в свою личную систему знаний, а значит, плохо ее понимаем. Мы делаем много лишних действий и ошибок, которые нас только запутывают и осложняют обучение.
Для хорошего усвоения нам важно видеть как картину в далекой перспективе, так и в ближайшем свете, видеть взаимосвязи изучаемого материала с другими сферами и областями. Понимать быстрые и отдаленные последствия изучаемых явлений. Именно тогда нам проще освоить материал и легче обучаться на большой скорости.
Эти ошибки, сопровождающие неэффективное обучение, наблюдаются очень часто, но понимание их дает нам нечестное преимущество: зная ошибки в лицо, мы можем сознательно выбирать нужные курсы, грамотных тренеров и учителей, исправлять или дополнять обучающие курсы самостоятельно, чтобы сделать их действительно эффективными.
Выше мы поговорили о себе, о том, как мы сами учимся, организовываем свое собственное обучение (не только академическое, но и любое жизненное обучение). Но помимо основных стратегий неэффективного обучения есть и еще ряд ошибок методического характера, которые редко учитываются преподавателями. Рассмотрим их кратко.
Неэффективное обучение: ошибки преподавания
Отсутствие учета индивидуальных особенностей восприятия тех, кто учится
Мы с вами все разные, информацию мы воспринимаем все по-разному. Очень условно мы можем разделить всех на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Человек определенного типа преимущественно воспринимает информацию от одного канала. Он является запускающим. У одних это визуальные образы, у других слуховые, у третьих движения, у четвертых наличие логики и системы.
В преподавании важно учитывать наличие в обучаемой группе людей всех типов восприятия, постараться давать информацию в каждой модальности, чтобы каждый из обучающихся воспринял на своем уровне информацию.
Допустим хорошо структурированную лекцию дополнять информативными визуальными материалами, практическими экспериментами, которые требуют работы руками и движения. Это кажется простым выводом, понятным и известным. Но, увы, когда бываешь на настоящих лекциях, тренингах, семинарах, то видишь, что все они далеки от принципа четырех типов восприятия.
Как печально только слушать вебинар или лекцию и не видеть образов, схем перед глазами. Для меня, как визуала, это тяжело. А некоторые не могут ничего понять, пока не проделают все руками.
Отсутствие внимания к общим интеллектуальным навыкам
Сложно хорошо воспринимать информацию, много читать, запоминать и разбираться в новой для себя области, если к этому не привык, если мысли медленные, если все идет с большим трудом.
Я считаю, что каждому преподавателю, тренеру, консультанту, который занимается любым обучением, который дает знания, передает свой опыт, необходимо также давать основы интеллектуальной деятельности. Иначе обучающимся не шагнуть вперед, им сложно впитать объем знаний, еще и усвоить и применить их.
К подобным навыкам относится:
Частичное погружение даже в одну из областей уже дает существенные результаты, уже сказывается на общей результативности интеллектуально работы.
Проблема постановки цели и мотивации для обучающего
Один только этот пункт может перевернуть обучение с ног на голову. Если у обучающего есть сильная мотивация, то каким бы плохим не был сам процесс обучения, он точно не станет неэффективным. С сильной мотивацией даже плохой учитель и безнадежная программа дают результаты. Но если нет мотивации, то помочь ничего не сможет, неэффективное обучение вам гарантировано.
А проблема заключается не в самой мотивации, а в том, что обучающиеся не всегда ее осознают или не имеют, а преподаватель (тренер, лектор) не считает должным создать и подпитать мотивацию слушателей.
Конечно, всегда приятно, когда к нам, как к преподавателям, приходят замотивированные люди. Их безумно приятно обучать, для этого не надо прилагать больших усилий. Но если к вам каким-то образом попали слабомотивированные ученики, то это вызов преподавателю. Важно подумать, как увлечь их темой, как сделать так, чтобы они сами впитывали вашу программу.
Неэффективное обучение. Ирина Пермякова
Проверьте любое обучение, какое Вы сейчас проходите: высшее образование, курсы, тренинги, личное консультирование, мастер-классы. Есть ли в нем вышеперечисленные ошибки? Чувствуете ли в этих образовательных программа х неэффективное обучение? Напишите результаты в комментариях.
Безошибочное обучение детей с РАС на основе АВА
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Существует 5 видов подсказок:
1 физическая подсказка
2 указательный жест
3 моделирование правильного ответа
4 речевая подсказка
5 визуальная подсказка.
1. Физическая подсказка.
Для этой подсказки движение рук ребёнка корректирует ся педагогом.
Различают пять уровней интенсивности физической подсказки
— полная физическая подсказка. Руки учителя полностью контролируют руки ребёнка
Начиная обучаться с более интенсивными подсказками и с постепенным снижением уровня интенсивности, ребенок постепенно приобретает большую и большую самостоятельность. В процессе тренировки навыков с использованием различных уровней интенсивности подсказки ребёнок усиленно практикует навык, совершая минимальное количество ошибок.
Физическая подсказка является оптимальным видом подсказки для детей с серьезной задержкой развития.
2 Указательный жест
В этом виде подсказки педагог указательным жестом показывает на правильный предмет или картинку. Сюда же можно отнести направленный взгляд, положение тела.
При моделировании ответа учитель показывает ребенку, как сделать необходимое действие, давая образец. Если по инструкции нужно сложить полотенце, то учитель возьмет полотенце и сложит его. В это время ребенок повторяет действия учителя, используя такой же предмет.
При использовании моделирования интенсивность подсказки тоже можно менять. Например, учитель может моделировать не полностью действие, а только начало: не прыгнуть, а приподняться на носочки, как если бы он собирался прыгнуть.
Моделирование правильного ответа может применяться только с детьми, которые умеют имитировать.
4. Речевая подсказка
1. моделирование правильного ответа речевого типа
2. напоминание о том, что ребенок должен сделать
Моделирование правильного ответа речевого типа — учитель демонстрирует то, что ребенок должен сказать. Учитель может сказать только часть того, что должен сказать ребенок, а может дать полную модель.
Напоминание о том, что ребенок должен сделать — это естественная подсказка, которую используют все родители, что ребенок переключился с одного занятия на другое, или не забыл, как действовать в какой-либо ситуации.
Если мы часто используем эту подсказку, это говорит о том, что ребенок не самостоятелен и нуждается в помощи другого человека, чтобы что-либо сделать.
5 Визуальная подсказка.
— помогает ребенку следовать инструкциям без помощи учителя
— облегчает понимание инструкции
— помогает самостоятельно перейти от одного задания к другому
Пример — карточки о поведении на уроках (тихий ротик, красивые руки, смотри на доску, слушай учителя)
Также в школе мы используем визуальные подсказки для расписания уроков, где ребенок видит последовательность занятий в течение дня.
Хочу отметить, что визуальная подсказка может быть и вербальной. Например, мы учим ребенка делать рассказ по картинке.
Подсказка может быть предъявлена сразу после инструкции, во время инструкции, и через определенное время, от 1 до 5 секунд.
Исследования показывают, что систематическое и планомерное увеличение времени между инструкцией и подсказкой повышает эффективность обучения.
Уровень интенсивности задержки подсказки может изменяться.
1. моментальная подсказка — инструкция — сразу подсказка
2. задержка 1 сек — учитель делает паузу в 1 секунду после инструкции
3. Задержка 2.3.4 секунды.
4. Задержка 5 секунд. На этом уровне ребенок должен уже правильно отвечать сам.
Иногда у детей развивается Зависимость от подсказки. Дети даже после 5 секунд ждут подсказку.
Это происходит по двум причинам:
1. Ребенок ждет, т.к. подсказка все равно придет от учителя. Это может быть непроизвольный жест учителя, взгляд, непроизвольное движение.
2. Вторая причина — отсутствие конкретных последствий в случае правильного ответа и ошибки.
Правильная ситуация такова: я даю правильный ответ — получаю поощрение. Я даю неправильный ответ — поощрение не получаю.
А если ребенок зависим от подсказок, то скорей всего происходит следующая ситуация:
ребенок дал неправильный ответ — учитель скорректировал ошибку — ребенок продемонстрировал правильную реакцию после коррекции — учитель похвалил и дал поощрение.
Т.е. учитель похвалил ребенка после коррекции неправильного ответа. НИКОГДА не стоит давать поощрение после ответа, скорректированного учителем, даже если он правильный.
Мы не можем менять одновременно и модель подсказки, и интенсивность, и время задержки.
Подсказка должна быть одной и той же, пока ребенок не достигнет нужного нам результата.
В прикладном анализе поведения есть критерий перехода на менее интенсивный уровень подсказки — 80% правильных реакций в течение трех занятий.
Если ребенок не достигает 80% правильных реакций, то подсказку нужно сделать более интенсивной — т. е. Мы снижает кол-во ошибок, чтобы не увеличивать отрицательные эмоции и не снижать мотивацию к обучению.
Инструкция должна быть четкой, короткой и сказанной нейтральным тоном, например, «покажи один.»
Если инструкция многословна «сядь ровненько и покажи пожалуйста пальчиком, где тут циферка один», то ребенку сложно будет выделить те слова, которые являются непосредственно инструкцией. Особенности его восприятия мешают ему понять, на какие слова следует обращать внимание. Если инструкция постоянно меняется, например, покажи один, дай мне карточку с цифрой один, найди один и т. п., то вероятность усвоения материала уменьшается. Хотя инструкция была одной и той же, показать один.
Т.о. образом на первом этапе обучения навыка инструкция должна быть одной и той же. Все тьютору должны использовать ее согласованно. Когда ребенок научится давать правильный ответ на этом этапе постоянно, то навык можно будет обобщить, используя разные формулировки вопроса.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Для детей с РАС очень эффективно будет безошибочное обучение на основе прикладного анализа поведения.
Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни
Для повышения качества жизни ребенка с РАС первостепенное значение приобретают так называемые жизненные навыки. Жизненные навыки – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.
Навыки самостоятельности, и навыки самопомощи являются одними из наиболее важных навыков, которым в первую очередь нужно обучать детей с РАС. Ребенок, который умеет называть предметы, или складывать пазлы, или отвечать на вопросы, не сможет пройти интеграцию, если при этом он не умеет пользоваться туалетом, следить за собственной гигиеной, есть с помощью столовых приборов и т. д.
Основанием для таких утверждений служит наблюдение за аутичными детьми, чьи родители обучают их навыкам, ориентируясь на практическую пользу. В список таких навыков, прежде всего, входит формирование навыков туалета, умения самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и есть разнообразную пищу, умения выполнять просьбы близких, нормативного поведения в общественных местах – в магазине, в маршрутке, при переходе через дорогу, где реабилитация ребёнка направлена на обучение именно этим навыкам, позволяющих ребёнку быть более независимым и уверенным. Такой ребёнок чувствует себя более счастливым и защищённым независимо от характера проблем, а окружающий мир он познаёт в кругу семьи на собственном житейском опыте.
Считаю, что одним из важнейших навыков, на формирование которого стоит потратить силы, является умение особого ребёнка сообщать о своих потребностях.
Но самое главное умение для любого ребёнка – это способность сотрудничать. Над формированием этого навыка терпеливо и последовательно должны работать родители и специалисты, учитывая индивидуальные интересы особого ребёнка. Именно мотивация является самым эффективным
инструментом не только по отношению к особым детям, но и по отношению к любому человеку. Ребёнок не научится правильно обращаться с просьбой, если родители мгновенно предоставляют ему всё, что угодно по первому крику. И маловероятно, что ребёнок будет охотно следовать указаниям взрослого, если его старания не поддерживаются и не поощряются.
Только после того, как сотрудничество установлено, можно анализировать и планировать необходимость обучения тому или иному навыку, в зависимости от потенциала ребёнка. Главное, чтобы это обучение осуществлялось последовательно и соотносилось с возможностями ребёнка независимо от его биологического возраста.
Основная ошибка, которую совершает каждая мама — недоверие собственному чаду в бытовых вопросах. В зависимости от направленности и глубины расстройства, ребенкус аутизмом может быть сложно выполнять простые бытовые задачи: убирать со стола, одеваться, поддерживать порядок, следить за внешним видом и т. д.
Обычно родителям всегда проще застегнуть самим пуговицы, чем смотреть на то, как малыш может и за полчаса не справиться с задачей. Это же касается и требования по порядку и бытовым навыкам. Такое решение неправильное, ребенок уже с детства должен учиться независимости. Даже если у него на выполнение простого дела уйдет больше времени, чем у обычного ребенка, ему нужно сделать его самому.
Неумение решать бытовые вопросы привязывает детей намертво к родителям. Для детей с аутизмом независимость – одно из самых важных достижений.
Каждый ребенок способен учиться, все зависит от степени развития отклонений и времени, когда поставлен диагноз. Чем раньше родители начали заниматься коррекцией и лечением, тем быстрее малыш приобретет навыки, научится общаться с обычными детьми и станет относительно самостоятельным. Не стоит наседать на ребенка. Постепенно делая маленькие шаги можно научиться вместе простейшим вещам. Определенных сроков нет, все должно проходить в игровой форме с должной долей терпения.
управляться с одеждой – ему может быть сложно понять, когда надо переодеться и что надеть, но как одеться, в каком порядке, справиться с замками, шнурками его можно научить;
справляться с естественным желанием поесть или попить, когда нет рядом взрослых – как набрать себе воды, как сделать элементарный бутерброд или где взять еду в доме;
убирать за собой – отнести на место вещи, поставить посуду в мойку или убрать игрушки;
просить помощи у чужих – иногда он может оказаться в ситуации, когда рядом нет понимающего родителя, он должен объяснить, что ему нужна помощь, постороннему человеку;
Главное – терпение и желание. Дети хорошо обучаются и могут достичь такого уровня, что у них и не заподозришь расстройство аутического спектра
Человек с аутизмом не только может, но и должен жить своей жизнью. До определенного возраста родители воспитывают навыки в ребенке. Если уровень заболевания достаточно сложный, ему придется помогать, но основные бытовые вопросы он должен решать сам. Так как взрослая жизнь не жалеет, родители должны дать толчок развитию ребенка, но не всегда вести его за руку.
Дети с аутизмом более сложно и непривычно воспринимают окружающий мир, но это не говорит о том, что они не должны учиться обыкновенным бытовым навыкам. Это поможет их социализации и шагам к обычной жизни. Поэтому родителям стоит приложить максимальные усилия для того чтобы остановится и дать возможность ребенку сделать это самому.
Игра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.
Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Нефункциональные требования к программному обеспечению. Часть 1
Введение
Разрабатывая новую информационную систему или внедряя уже существующую, вы неизбежно сталкиваетесь с необходимостью определить нефункциональные требования к вашей системе.
Нефункциональные требования: какие они бывают
Начнем с того, что требования к программным продуктам или информационным системам можно разделить на две большие группы. Это функциональные требования (описывающие, что необходимо реализовать в продукте или системе, в т.ч. какие действия должны выполнять пользователи при взаимодействии с ними) и нефункциональные требования (описывающие, как должна работать система или программный продукт, и какими свойствами или характеристиками она должна обладать).
Как правило, говоря о нефункциональных требованиях, чаще всего говорят об атрибутах качества (т.е. требованиях, определяющих качественные характеристики разрабатываемого программного обеспечения или системы, такие как производительность, надежность, масштабируемость), не обращая внимания на другие виды нефункциональных требований, а именно:
Все эти требования должны быть определены и зафиксированы, прежде чем вы приступите к реализации вашей системы или продукта.
Нефункциональные требования: как их определять
Теперь, когда мы познакомились с различными видами нефункциональными требований, неплохо понять, что нужно делать дальше.
Нефункциональные требования: работа над определением
Как для определения функциональных, так и для определения нефункциональных требований используются рабочие группы, члены которых определяют, проверяют и утверждают требования. Для групп по определению нефункциональных требований особенно важно привлечь к этой работе не только аналитиков и пользователей, но и архитекторов и ключевых разработчиков продукта или системы, а также группу тестирования. Архитектор воспринимает нефункциональные требования как входные данные для выбора и проектирования архитектуры приложения, а группа тестирования планирует те сценарии нагрузочного тестирования, которые будут использоваться для проверки выполнения нефункциональных требований (в основном это касается атрибутов качества).
Роли, которые при этом играют участники рабочей группы по определению нефункциональных требований, описаны далее.
Пример сценария, используемого для определения требований к производительности модуля системы, рассылающего уведомления пользователям сайта по электронной почте:
1. Система получает оповещение о событии, инициирующем рассылку уведомлений.
2. Система осуществляет рассылку оповещений по адресам из списка рассылки X, используя шаблон Y. Для рассылки сообщений используется сервис Z.
3. В случае невозможности завершения рассылки, система предпринимает повторные попытку рассылки.
Требования к времени оповещения о событии, инициирующем рассылку уведомлений: система должна получать оповещение не позднее чем через XX секунд после возникновения события.
Требования к времени отправки уведомлений: все уведомления должны быть отправлены не позднее YY минут после получения оповещения о событии
Требования к повторной отправке рассылки после неудачной попытки: число повторных попыток должно быть равным 10, с интервалом в 10 мин после каждой неудачной попытки отправки.
Какие вопросы при этом нужно задавать заказчику? В сущности, только один: через сколько времени после возникновения события все пользователи сайта должны гарантированно получить уведомление.
Критерии качественных нефункциональных требований
Как к функциональным, так и к нефункциональным требованиям применяются критерии качества требований — т.е. описание тех качеств, которым должны удовлетворять качественные требования.
Качество нефункциональных требований непосредственно определяет качество разрабатываемого продукта или системы и достигается за счет итеративного процесса определения и анализа нефункциональных требований при слаженной работе всей группы, участвующей в их разработке.
Атрибуты качества
Этот раздел будет посвящен характеристикам качества продукта или системы.
Характеристики качества и модель качества ПО
Определение атрибутов качества тесно связано с выбранной для вашего продукта моделью качества. Разработкой модели качества занимается группа обеспечения качества (в которую входят тестировщики и которая ими, разумеется, не ограничивается).
В индустрии ПО есть несколько моделей качества, принятых в качестве стандарта. Эти модели были разработаны в 70-е-80-е годы прошлого века и продолжают совершенствоваться.
Характеристики качества с точки зрения влияния на архитектуру системы
Все атрибуты качества с точки зрения архитектуры системы можно разделить на две большие группы: первая группа (runtime) – это атрибуты, относящиеся ко времени работы приложения или системы; вторая группа (design time) определяет ключевые аспекты проектирования приложения или системы. Многие из этих атрибутов взаимозависимы.
Рассмотрим более подробно каждую из этих групп.
Группа runtime
Группа design time
О том, как, где, когда и откуда нужно взять конкретные значения для всех этих параметров, я расскажу в продолжении этой статьи.