китайский монастырь в россии
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Это уже потом я узнал, что за всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.
Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой, или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао».
Так были ли там знаменитые и легендарные боевые монахи?
Монастырь был основан еще в 495 году, но лишь в 530 обрел свой путь. Дело в том, что именно в этом году в Шаолинь прибыл первый патриарх чань-буддизма, Бодхидхарма (Дамо). Он научил местных монахов новому методу совершенствования и в корне изменил сложившуюся буддистскую традицию. Теперь монахи практиковали медитацию путем развития боевых навыков.
Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» — которое основано на созерцании мира и медитации.
Дамо учил: «каждый человек является потенциальным Буддой, необходимо лишь его пробудить в себе». Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.
Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере, размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.
Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.
Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц. Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя. Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.
Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.
После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев. В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян. Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору. Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж.
За эту помощь монарх даровал монастырю высочайшее соизволение содержать войско монахов: так Шаолинь и стал первым во всей стране центром боевых искусств.
В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй. Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.
Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.
36 ступеней Шаолиня
Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапаМонахи храма Шаолинь ученик должен был сдавать экзамен.
В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
Во вторых залах – удары руками.
В третьих – ногами.
Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.
Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.
Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.
В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.
Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».
Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.
Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая. Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.
Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.
По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.
Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.
Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.
Но к 1925 году в монастыре практически не осталось настоящих мастеров. А в 1928 году бесчинствующий военачальник Ши Юань так и вовсе поджег Шаолинь, уничтожив уникальные источники знаний. Огромной утерей стала гибель трактата великого Чжан Саньфэна, считавшегося единственным источником знания Тайцзицюань.
Восстановлением самобытной культуры Шаолиня намного позже занялся У Шанлинь, сын последнего мастера Цзи Цзиня. Три года он обучал монахов Шаолинь — все современные мастера легендарного монастыря ведут историю своих навыков именно от них.
Китаю дорого далось восстановление Шаолиня. После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семеро монахов и лишь трое из них ранее изучали шаолиньские боевые искусства. Власти страны в принудительном порядке привлекли мастеров ушу со всей округи. Они-то и стали прародителями современной школы Шаолинь.
Постепенно монастырь занял знаковое место в массовой культуре. Шаолинь вырос, превратив весь регион в настоящую Мекку туризма. Сегодня вокруг него существует бесчисленное количество коммерческих школ боевых искусств, которые, по сути, являются всего лишь школами кунг-фу и ушу.
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Как попасть в монастырь Шаолинь
Шаолинь — это, пожалуй, самый известный китайский монастырь в мире. Он находится на склоне горы Суншань в живописной местности, окружённой густыми лесами. Монастырь появился здесь в начале V века. Правда, относился он к другому религиозному течению — даосизму. Буддисты обосновались на этом месте только в 495 году, сразу после того, как предыдущие хозяева монастыря подверглись гонениям.
Основоположником традиций Шаолиня считается монах Бодхидхарма. Он несколько изменил привычное для того времени понимание буддизма, объединив молитвы, медитацию и физические упражнения. Благодаря такому единству монастырь стал не просто местом духовного развития и самосовершенствования, но и настоящим центром боевых искусств.
Как живут монахи Шаолиня
По некоторым данным, на сегодняшний день в монастыре Шаолинь живут всего 100 настоящих монахов, которые довольно редко выходят пообщаться с туристами. Почти всё своё свободное время они медитируют, тренируются и молятся. Увидеть, как они это делают, не так-то просто — требуется особое разрешение. Примечательно, что монахов из России в Шаолине пока ещё нет.
Все работы по обеспечению жизни монастыря выполняются послушниками: они благоустраивают дворы и занимаются другими видами хозяйственной деятельности, присутствуют на службах. Им также не запрещено общаться с многочисленными туристами. Некоторые из них по вечерам, снимая монашеские одежды, выезжают в город, чтобы развлечься.
Каждый день шаолиньских монахов ждут изнуряющие физические тренировки, которые закаляют их дух и укрепляют силу воли. Вся жизнь обитателей монастыря тесно связана с постоянным совершенствованием тела, овладением боевыми искусствами и молитвами — эти традиции остаются неизменными вот уже несколько сотен лет.
Монахи Шаолиня просыпаются в 5 часов утра и вне зависимости от возраста и погоды собираются на площадке у храма, чтобы предаться двухчасовой коллективной медитации. Из старейшин всегда выбираются 10 смотрителей, которые пристально следят, чтобы новички случайно не заснули. В противном случае нарушитель «награждается» ударами палкой, при этом он должен обязательно поблагодарить смотрителя за оказанную помощь.
После духовного насыщения наступает время гимнастики для развития гибкости. Растяжка по-шаолиньски — это довольно сложный и тяжелый комплекс упражнений, который для неподготовленного человека может оказаться непосильным.
По окончании своей необычной зарядки все монахи приходят в храм, там они выслушивают проповеди о жизненном пути и предназначении, а затем опять переходят к тренировкам: выполняют гимнастические упражнения, которые способствуют развитию мышц и увеличению силы.
Далее начинаются занятия по овладению боевыми искусствами. Новички изучают 5 основных стилей: Дракон, Тигр, Змея, Леопард и Богомол. Каждый из них необходим для совершенствования определенных качеств. Обучение этим стилям длится 3 года, после чего ученику присваивается ранг воина и определенный пояс — своеобразный аналог поясов в карате или дзюдо. Став монахом-воином, адепт начинает усложненные и очень жесткие тренировки, осваивая весь комплекс, состоящий из 170 специальных техник.
Все физические занятия заканчиваются к 14 часам дня. Только тогда монах может приступить к приёму пищи, а затем ему даётся 1 час для личных нужд. После этого небольшого перерыва опять начинаются занятия, но уже в залах, где проводятся тренировки «в полную силу» со старейшинами монастыря. Помимо боевых искусств монахи изучают медицину и методы воздействия на болевые точки.
Ужин в монастыре начинается в 7 часов вечера, после него монахи и послушники могут заняться своими личными делами. Кто-то посвящает это время наукам или языкам, кто-то дополнительным тренировкам, а кто-то и вполне привычным нам развлечениям. Жители Шаолиня вовсе не изолированы от внешнего мира. В монастыре есть телевизор, и обитатели монастыря регулярно смотрят новости. На это специально выделяется время — 2-3 раза в неделю по одному часу. В монастыре также есть читальный зал, где всегда есть свежие газеты и книги.
Как добраться до монастыря Шаолинь
Если стать послушником монастыря Шаолинь не так-то просто, то посетить его в качестве туриста не составит труда. Для этого необходимо отправиться в Китай, самостоятельно заказав билеты и гостиницу или забронировав соответствующий тур.
Если вы решили путешествовать самостоятельно, то самым лучшим вариантом для размещения станет небольшой город Дэнфэн (на карте). Он расположен всего в 30 километрах от обители монахов. Прямого авиарейса из Москвы до Дэнфэна нет, поэтому стоит брать билеты до Пекина и уже оттуда лететь до пункта назначения. Из Дэнфэна до монастыря ходит автобус. Стоимость проезда составляет 15 юаней (140 рублей). Попасть в монастырский комплекс можно, купив билет по цене 110 юаней (около 1000 рублей).
Если вы хотите не просто посетить монастырь, а на короткое время принять активное участие в его жизни, то можете воспользоваться услугами специализированных центров, которые сотрудничают с Шаолинем и организовывают групповые поездки. К каждой из групп «прикрепляется» сопровождающий. В ходе экскурсии можно будет не только осмотреть монастырь, но и поучаствовать в молитвах и медитациях и даже потренироваться вместе с монахами. Среди подобных центров можно выделить, например, Центр изучения боевых искусств «Дамо».
Каждый турист, попадая на территорию монастыря, должен соблюдать ряд обязательных правил. Для посещения открыты почти все залы и помещения, но необходимо помнить, что это священное место и здесь недопустимы излишнее веселье и фривольности, а проводить фото- или видеосъёмку можно лишь с разрешения монаха, который будет сопровождать вас.
Уйти в монастырь. Все о монастыре Шаолинь – факты, вымыслы и совсем сказки
Но так ли было на самом деле? «Советский спорт» разбирался, что стоит за брендом Шаолиньского монастыря.
Шаолинь как бренд
Публикация от bG (@mygoh55) Июл 25 2017 в 2:37 PDT
Официальный сайт Шаолиня с гордостью перечисляет: под торговой маркой «монастырь Шаолинь» зарегистрированы более двух сотен различных товаров. Монастырь имеет сеть аффилиатов (отделений) по всему миру. Сколько именно этих аффилиатов, не называется. «Дочки» монастыря существуют в США и Европе – среди учеников американского Шаолиня числится, например, рэппер RZA из группы Wu Tang Clan.
Формально, все финансовые дела монастыря Шаолинь ведет предприятие «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd». Судя по открытым источникам, в совет директоров этого предприятия входит ряд крупных китайских чиновников. С начала 80-х годов 20 века правительство Китая поддерживает Шаолинь как объект национального культурного наследия.
На средства «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd» восстанавливали здания и инфраструктуру монастыря. Одной из последних инвестиций стали 3 миллиона юаней (почти 27 миллионов рублей), на которые в 2008 году монастырь оснастили ванными и «лакшэри-туалетами для туристов», как назвало их китайское интернет-издание Xinhuanet.com.
Руссо туристо, облико морале
Публикация от Master Hu (@shaolinmasterhu) Мар 29 2017 в 9:16 PDT
Туристические потоки – основной источник заработка монастыря Шаолинь и его аффилиатов. Монастырь ежегодно принимает группы желающих изучать кунг-фу и буддизм: по оценкам китайской прессы, ежедневно Шаолинь посещают до 5 тысяч человек, в дни буддийских праздников это число может увеличиваться в десять и более раз. Под брендом «Шаолинь» проходят многочисленные культурные фестивали.
Большинство обитателей Шаолиня говорят только на китайском. Всего в монастыре проживают около 100 монахов и столько же послушников. Если верить официальному сайту Шаолиня, только 2 монаха в офисе настоятеля владеют английским языком. Параллельно с курсами единоборств и основ буддизма, Шаолинь организует уроки китайского языка для туристов и иностранных студентов.
Восставший из пепла
Публикация от Way Of Martial Arts (@wayofmartialarts) Июл 24 2017 в 12:46 PDT
Шаолинь пришел к своей сегодняшней популярности, благодаря кинематографу. В конце 70-х годов на волне популярности фильмов о кунг-фу, на экраны вышли сразу несколько картин о монахах-бойцах. К тому времени, реальный монастырь почти полвека лежал в руинах: в 1928 году здесь случился пожар, который, в числе прочих, уничтожил часть монастырской библиотеки.
Впервые Шаолинь упоминается в летописях в конце 5 века – с этого времени принято отсчитывать его историю. Известно, что в 6 веке группа монахов, которая владела неким боевым искусством, помогла удержаться на троне императору Тай-Цзуну. В благодарность, император позволил монастырю создать собственное войско.
Сцены в кино, где монахи Шаолиня сдают «выпускной экзамен» в смертельном лабиринте – выдумка китайских сценаристов. В реальности, такого лабиринта со смертоносными устройствами не существовало. Хотя, по некоторым сведениям, в годы правления династии Мин (14-17 век) в монастыре действительно использовали разнообразные тренажеры для тренировки боевых навыков. В их числе был и «китайский мальчик»: крутящееся бревно с палками, которое заставляло ученика уклоняться и ставить блоки.
Легендой было и утверждение о существовании второго тайного монастыря – Южного Шаолиня. В кинематографе он предстает сакральным местом, скрытым в лесах, где мастера продолжают передавать избранным тайны боевого искусства. Уже в 20 веке исследователи выяснили, что миф о Южном Шаолине выдумали в средние века.
Лбы и пальцы
Публикация от Taijiquan✴Kungfu. Qigong (@qigong.poznan) Июл 22 2017 в 10:15 PDT
Британский журналист Мэтт Эванс, которому удалось попасть в британский филиал Шаолиня, описывает урок кунг-фу как изнурительный многочасовой тренинг. Он стартует с множества отжиманий на пальцах, прыжков, растяжки и «утиного бега» на корточках, а заканчивается изучением различных стоек – в каждой из которых нужно стоять до полного отказа мышц. Эванс пишет, что монахи тренируются ежедневно, уделяя тренингу по 6-8 часов ежедневно: они начинают тренировки с утра, затем прерываются на молитву, вновь тренировка, обед, и затем тренинг до самого вечера.
Скандалы и фейки
Публикация от motivation on a daily basis! (@calisthenicgirls) Июл 16 2017 в 3:31 PDT
Слава Шаолиня привлекает мошенников и авантюристов всех мастей: они учат «шаолиньскому» кунг-фу, открывают школы и центры под вывеской легендарного монастыря.
Официальный Шаолинь следит за использованием своей торговой марки и, время от времени, выступает с опровержениями. Одним из последних было заявление пресс-службы Шаолиня об открытии мошенниками «шаолиньской школы футбола».
Известный в Азии боец ММА Юи Лонг тоже стал объектом опровержения со стороны Шаолиня. Этнический китаец, Лонг выходил на бои в желтом монашеском одеянии и использовал, по его словам, «шаолиньскую технику железной рубашки»: Лонг принимал удары соперников на себя, утверждая, что они не приносят ему боли.
После того, как Лонг стал называть себя «Монахом Шаолиня №1», спикер монастыря выступил с официальным заявлением: «Этот человек – не один из нас и никогда не имел отношения к Шаолиню». Опровержение, впрочем, не помешало Лонгу и дальше именовать себя первым среди монашеской братии.
Шаолиньские монахи, воины силы духа, веры и целибата
Монахи из китайского монастыря Шаолинь широко известны во всём мире благодаря своему легендарному кунг-фу или, как его обычно называют в России, ушу. Вовсе не стремящиеся к мирской славе воины Будды поневоле стали героями множества голливудских фильмов, книг, историй, легенд, да и просто баек о монахах, которые голыми руками, без какой-либо брони, способны обороняться против армий вооружённых захватчиков.
То, что мы знаем из доступной большинству поп-культуры о монахах Шаолиня, конечно, частично правдиво, однако внутри монастыря происходят вещи куда более сложные, чем те, что мы привыкли видеть в блокбастерах с Джеки Чаном. Легендарный храм Будды был построен в 495 году нашей эры, при этом сами монахи и его невероятная слава дожили до наших дней, хотя, казалось бы, кому хочется сидеть в храме и пить чай в эпоху цифровых технологий.
Монахи Шаолиня имеют свою историю, свой кодекс законов и правил, свой распорядок дня и определённые предписания: что им можно делать, и чего делать нельзя.
Индийский мессия в монастыре молодого леса
Китайский монастырь Шаолиньсы (Монастырь молодого леса) был построен в 495 году на горе Суншань, которая считалась святым местом, потому что на ней селились набожные отшельники, и по легендам, там жили бессмертные даосы. Первоначально монастырь выглядел как несколько деревянных построек, но под бдительным руководством первого настоятеля, Бато, туда стали приходить отшельники со всего Китая.
Главной целью пребывания в Шаолине стало «прозрение природы Будды». Этой достаточно абстрактно выраженной цели местные монахи пытались достичь с помощью сидячей медитации и физической нагрузки, которая проявлялась как в работе над благоустройством монастыря, так и в совершенствовании владения техниками ушу.
В 520 году Шаолинь посетил индийский мессия, легендарный Бодхидхарма, прозванный в Китае Дамо. Он был сыном богатого принца, но устал от людской суеты и нашёл себя в проповедничестве буддизма, тогда он ушёл из дома и, как истинный пилигрим, отправился скитаться по миру. В конечном счёте он пришёл в Шаолинь, чтобы немного скорректировать местную установку, и вместо «прозрения природы Будды» предложил «прозреть сердце Будды», то есть пробудить Будду внутри себя, в какой-то мере стать Буддой.
Особой поддержки он не получил и отправился в расположенную неподалеку пещеру. Там он провёл в сидячей медитации за «созерцанием стены» ровно девять лет, заснув, по легенде, всего один раз. При этом после того как Бодхидхарма проснулся, он пришел в ярость от самого себя и, вырвав свои ресницы, бросил их на землю. Однако из ресниц выросли кусты чая, который и по сей день пьют монахи во время медитации, чтобы восстановить силы и взбодриться.
Подвиг Бодхидхармы заставил монахов Шаолиня поверить в истинность его учения и принять его как единственно верное, с тех пор у них появился новый духовный наставник, в то время как настоятели монастыря просто следили за исполнением надлежащих обетов и сохранением инфраструктуры храма. После девятилетнего «созерцания стены» в сидячем положении ноги проповедника наотрез отказывались работать, что совершенно неудивительно.
Тогда он начал разрабатывать свой опорно-двигательный аппарат с помощью физических упражнений. После этого «урока» Бодхидхарма предписал своим последователям сочетать сидячую медитацию с физической нагрузкой: дыхательно-медитативными методиками, владением кулачным боем и специальным посохом Бо. Таким образом владение различными боевыми стилями плотно укоренилось в ежедневном распорядке монахов Шаолиня.
Воины Будды на службе у его величества
Первое столкновение монахов с реальными боевыми силами произошло во второй четверти седьмого века, когда Ван Шигунь поднял вооружённое восстание против китайского императора Ли Шиминя. Правитель потерпел поражение и был вынужден скрываться, тогда он попросил помощи у монахов Шаолиня. В итоге 13 бойцов Будды стали защищать императора: благодаря невероятной выдержке, силе духа и владению боевыми искусствами, небольшому отряду удалось разгромить вооружённых захватчиков.
Кстати, именно тогда было положено начало «пьяному стилю» в кунг-фу, хотя, как мы узнаем позже, для того, чтобы быть «пьяным мастером», вовсе не обязательно употреблять алкоголь.
Всё, что происходило в Шаолине — останется в Шаолине
С течением времени монахи вызывали уважение у многих китайских императоров, настоятелями становились поистине выдающиеся люди, истинные приверженцы буддизма. Короче говоря, монастырь рос, и слава его росла вместе с ним. В начале 14 века главой Шаолиня стал губернатор княжества Цзин — Фуюй.
Монастырь при нём приобрёл невероятную популярность в миру: тысячи людей стремились попасть в обитель Будды, их было настолько много, что пришлось даже открыть филиалы в других провинциях Китая. Тогда Фуюй заметил, что множество послушников Шаолиня стремятся покинуть монастырь и вернуться к обществу, что в принципе не возбранялось. А вот передача «тайных знаний» боевых искусств монастыря мирянам — очень даже не соответствовало канонам буддистского храма.
Любой желающий покинуть монастырь должен был доказать своё право называться монахом Шаолиня, победив всех соперников на своём пути. Если одержать победу не удавалось, или же были получены слишком тяжёлые травмы, проигравшего возвращали обратно в монастырь: подлечиться и продолжить обучение. Более того, он ещё и должен был понести наказание, потому что того требовал религиозный устав Шаолиня.
Кара Будды для нарушителя заветов монастыря
Благодаря этому Пэйфу удалось прийти к власти: он победил своего главного противника, соратника японцев Чжан Цзолиня, и пришёл к власти в Пекине. В 1922 году он решил сформировать отряд особого назначения, состоящий по большей части из монахов Шаолиня. А сделал он это, по всей видимости предчувствуя масштабную гражданскую войну в Китае (1927-1950), начавшуюся после ареста местных коммунистов под руководством Гоминьдана (одна из политических партий).
Всего спустя год после начала войны Шаолинь был сожжён дотла одной из конфликтующих сторон. Не исключено, что причиной этому стал как раз таки тот самый отряд, который возглавлял именитый монах Моясин, по прозвищу Золотой Архат: он познал все тайные техники Шаолиня, начиная от закрытых разделов дяньсю («надавливание на точки») и заканчивая вэйгу («переломы костей»). В общем, настоящая машина для убийства, конечно же, во имя Будды. Или нет?
В общем, Мяосин, по всей видимости осознав свой гражданский долг, забыл все наставления Шаолиня, по типу «непричинения вреда» или сохранения сакральных знаний монастыря. Он активно сражался на стороне У Пэйфу против банд местных бандитов, а также «без устали» наставлял своих бойцов, обучая их тайным техникам кунг-фу, вопреки религиозным канонам Шаолиня.
По легенде, Будда не стерпел столь вопиющего нарушения своих предписаний и покарал нерадивого послушника: во время одной из боевых вылазок Мяосин погиб во главе своего отряда, не дожив даже до 36 лет.
Путь Будды в эпоху цифровых технологий
Сейчас, в 21-ом веке, жизнь монахов Шаолиня по большей части не отличается от той, что была всегда. За исключением надоедливых блогеров и журналистов, на вопросы которых послушникам Будды приходится иногда отвечать. Зато для нас, мирян, это практически единственный способ узнать от первого лица, как живут легендарные монахи сейчас.
В течение дня они уделяют равное количество времени духовным практикам, таким как воспевание сутры, медитация и даже обучение английскому языку, и физическим нагрузкам, которые по большей части состоят из тренировок кунг-фу. За 15 с лишним веков монахи Шаолиня настолько отточили своё мастерство, что могут прыгать гораздо выше, чем обычные люди и даже непродолжительное время бежать по воде.
В своих тренировках монахи предпочитают работать с собственным весом или использовать в качестве дополнительной нагрузки естественные материалы, например, камни или брёвна. Кстати, пьют они в основном чай, воду или сок, хотя согласно религиозным заветам, могут пить всё, кроме алкоголя и стимуляторов.
Так что «пьяный стиль» на самом деле подразумевает полную свободу действий, непредсказуемость. Поэтому бойцов этого стиля иногда сравнивают с пьяными людьми, по которым непонятно, что они будут делать дальше.
Посвящённые в сан монахи Шаолиня не могут жениться, есть мясо и пить вино: за нарушение любого из этих обетов монах будет выгнан из монастыря. Кстати, ушедший из Шаолиня монах может вернуться обратно, но он будет считаться исключительно послушником в миру. У непосвящённых в тайны Будды людей также есть несколько причин отказаться от алкоголя.
С недавних пор женщины могут стать монахами, раньше это было невозможно из-за того, что приходилось бы создавать различные условия для послушников мужского и женского пола.
Послушники монастыря не занимаются сексом: с помощью медитации они способны подавлять в себе мирские желания и страсти, которые кажутся им лишними, причиняющими ненужные страдания и вызывающими тревогу. В то время как основной задачей монаха Шаолиня является достижение полного умиротворения и контроля над собой.
Также мужчины Шаолиня практически не имеют волос на голове, так как считают их лишним бременем и поводом для беспокойства. Монахи поголовно придерживаются вегетарианства, потому что это помогает им быть более здоровыми и соблюдать завет «непричинения вреда живому».
Монахи Шаолиня ложатся спать и просыпаются очень рано, следуя распорядку дня, составленному монастырём. Они всё также преодолевают мирские искушения на пути к умиротворению и дзену. Они тренируются и медитируют каждый день, улучшая состояние своего тела, сердца и разума. Они продолжают идти по пути Будды с 495 года до наших дней, что, несомненно, заслуживает уважения.