классный час учение с увлечением 9 класс
Классный час «Учение с увлечением!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 им. ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА РОЗУМА»
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
по проведению классного часа на общеэстетическом отделении
Дата проведения: 24.11.2015 Время проведения: 17-00
Место проведения: класс теоретических дисциплин
Тема : Учение с увлечением!
В рамках плана работы детской школы искусств на 2015-2016 учебный год
Форма проведения : классный час
Участники мероприятия : учащиеся общеэстетического отделения
Организатор мероприятия : преподаватель теоретических дисциплин Волкова С. А.
-цель и план проведения классного часа
-сочинения учащихся общеэстетического отделения «Почему я учусь в школе искусств?»
Классный руководитель Волкова С. А.
на общеэстетическом отделении.
17.11.2015 работа учащихся над сочинениями
24.11.2015 проведение классного часа
Организация и проведение: преподаватель Волкова С. А.
Тема: Учение с увлечением!
Познакомить учащихся с основными положениями книги С. Л. Соловейчика «Учение с увлечением».
Узнать мнение детей об их обучении в школе искусств, выявить проблемы обучения и найти способы устранения проблем.
Развивать логическое мышление, речь и аналитические навыки учащихся.
Чтение книги С. Л. Соловейчика «Учение с увлечением».
Учащиеся выпускного класса общеэстетического отделения пишут сочинение на тему: «Почему я учусь в детской школе искусств?»
Обсуждение основных положений книги «Учение с увлечением».
Совместное с детьми нахождение способов устранения проблем при помощи анализа и логических рассуждений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДБ-1290370
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интеллектуальное путешествие в Страну знаний. «Учение с увлечением»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Негосударственное образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат №19» среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД»
Классный час – игра.
«Учение с увлечением».
Подготовила и провела:
Воспитатель 7 класса
Болдарева Наталья Степановна.
«Учение с увлечением».
Цели: повышение интеллектуального и культурного уровня, формирование положительного отношения к знаниям.
творческие способности, логическое мышление воспитанников;
повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;
воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантное отношение друг к другу.
формировать умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
побуждать воспитанников к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. Разминочный тур. (или «блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других «просигналила” карточкой о готовности. «Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – «метроном» включается) по сигналу ведущего.
4. Полное время игры – 50 минут (включая тайм-аут – 1 мин, если захотят команды, музыкальную паузу, представление команд).
5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.
• карточка с заданиями;
• «сигнальные” карточки капитанов;
• доска для записи счёта.
Примечание: Музыкальная пауза, по желанию ребят, может готовиться ими самими.
Ход классного часа.
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
Пришла пора, уроки начинаются!
И мы начинаем учиться
всему, что узнал человек.
Истории древней страницы
Расскажут про каменный век.
Раздвинутся мира границы,
Закончив познания путь,
И надо еще умудриться
В грядущее нам заглянуть.
Я поздравляю вас с началом нового учебного года и открываю новый сезон интеллектуальных игр.
Учеба здравствуй, школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход.
Сегодня праздник, всенародный праздник –
Встречаем мы учебный год.
Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды. Это лучшие представители седьмого класса.
Две команды: 8 мальчиков и 8 девочек. Каждой команде придумать название и выбрать капитана.
Игра умнейших начинается! (Музыка)
Мы встречаем команду «Крепкий орешек”: отдельно вызывается каждый игрок. Пока игроки выходят и рассаживаются на свои места, можно дать характеристику каждому игроку, например: «… эти обаятельные девочки уже опытные игроки. Они прекрасно проявили себя на двух играх…”.
(также, как и в первом случае, каждый игрок вызывается в отдельности.)
Итак, начинаем. Разминка (Ответы без запинки).
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кто, согласно известной пословице, «платит дважды?” ( скупой).
2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).
3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
• «Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
• «Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
• «Сказка о рыбаке и рыбке ” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).
7. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)
8. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)
9. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)
10.Как называется ребенок, который развит не по годам? (Вундеркинд.)
«А теперь давайте посмотрим результаты: по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).
II раунд. Долина пословиц.
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат конверты. В них лежат пословицы, которые разрезаны на фрагменты и перемешаны. Ваша задача за 1 минуту собрать и получить 8 пословиц. Каждая собранная пословица оценивается в 1 балл. Команда получает столько баллов, насколько справилась с заданием. Время пошло.
III раунд. Словесный лабиринт.
Используя буквы, составляющие фамилию и имя, нужно сложить буквы правильно и вы получите специализацию спортсмена. (Приложение 2.)
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК
(Воспитатель раздает командам листочки, на которых написаны фамилия и имя спортсмена).
На это задание Вам даётся 1 минута (Переворачиваем песочные часы). Время пошло.
Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
(Воспитатель зачитывает правильно составленные специализации и объявляет сумму баллов за 3 раунда).
Отгадайте загадку: (дополнительно балл.)
И скалы в порошок сотрёт,
Его могущества слабей . (время)
А теперь проверим Ваше чувство юмора.
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
— Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
— Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
— Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
— Но, сэр, я ещё не завтракал…
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?! («Не беда, всё равно опять проголодаешься.”)
IV раунд. Страничка истории.
Командам выдаются листочки, где перечислены династия Романовых I столетия. За 1 минуту надо расставить по годам правления. (Приложение2.)
Михаил Федорович 1613 – 1645г.г.
Алексей Михайлович 1645 – 1676 г.г.
Федор Алексеевич 1676 – 1682 г.г.
Иоанн V 1682 – 1696 г.г.
Задание оценивается в 2 балла.
V раунд. Чёрный ящик
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Команда соперника переворачивает песочные часы и следит за временем. Воспитатель зачитывает вопросы представителю команды «Крепкий орешек».
1. Какой мультипликационный герой говорит: «Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Сколько штук в дюжине? (12)
6. Назовите столицу России (Москва)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
13. Кто автор книги «Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)
А теперь на вопросы отвечает представитель команды « IQ ».
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
11. 35 июля – это когда? (4 августа)
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
15. Назовите столицу Франции? (Париж)
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.
Под музыкальное сопровождение, называются победители и вручаются призы.
Классный час «Учение с увлечением»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час «Сегодня учение с увлечением,
завтра – увлекательная жизнь!»
Цель – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека;
донести до старшеклассников идею о необходимости вовремя определить, к чему у каждого из них есть способности и таланты, и найти им достойное применение во взрослой жизни.
просветительская – расширение круга тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в программах общего образования;
ориентирующая – формирование осознанного отношения к системе образования, образовательной организации, своему месту в ней; содействие выработке правильной иерархии материальных и духовных ценностей;
направляющая – реализация практико-ориентированного подхода к воспитанию, опираясь на жизненный опыт обучающихся, направление их деятельность в просоциальное русло;
формирующая – формирование навыков самоанализа, умения вести диалог, аргументировать своё мнение; формирование социально-трудовых образовательных компетенций (владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области профессионального самоопределения).
Форма проведения: дискуссия.
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Кл.рук. В начале нашего урока, после длительных летних каникул, хочу предложить вам
выявление представлений слушателей о себе;
формирование установки о значимости своей личности;
создание условий для самораскрытия.
Процедура : кл.руководитель просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Назовите 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах!
Что же такое образование в современном мире и имеет ли оно существенное значение, что делать после получения образования? Этот вопрос часто возникает у многих школьников, студентов и рабочих, которые еще не нашли своего места в жизни. Образование – это только толчок к успеху, ведь, как известно, если человек сам не поставит перед собой цели добиться вершин, то ни советы учителей, ни горы прочитанных книг не помогут ему в этом. Прежде всего, среди множества плюсов, что дает образование, мож но выделить следующие: уверенность в себе и завтрашнем дне, стимул развиваться и покорять новые высоты, двигаться вперед с высоко поднятой головой, чувствуя себя уверенно и достойно. В наши дни образование является одним из показателей социального статуса человека, а также одним из факторов воспроизводства и изменения социальной структуры общества.
Образование – это четко налаженный процесс обработки и получения знаний, за счет централизованного систематического обучения группы людей в течение некоторого периода времени. Благодаря образованию, люди в течении многих веков перенимают огромный опыт умений и знаний, накопленный цивилизацией за все время своего существования.
С овременные ученые, педагоги, философы и политики всего мира заявляют о необходимости изменения содержания образования.
В 2009 г. в Сингапуре был организован
международный круглый стол по вопросам
образования. Сэр Майкл Барбер, один из
ведущих мировых специалистов по
образовательной политике предложил
участникам круглого стола формулу
Попробуйте их назвать!
Спасибо всем за содержательные ответы. На самом деле формула содержания образования выглядит так:
Существует несколько определений слова «нравственность», я приведу непривычное для этого понятия определение:
« Нравственность – это внутренние убеждения человека, согласно которым он действует во взаимоотношениях с людьми » .
А сейчас давайте поразмыслим: что вы ожидаете от обучения в старших классах и чего опасаетесь?
Упражнение «Дерево ожиданий»
Кл.рук. предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания и опасения ученикам предлагается записать стикерах разных цветов. После того, как все ученики прикрепят свои ответы, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений организовывается обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Знакомство с портретом выпускника школы по ГОС ДНР:
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной Республики, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Учитель вручает каждому ученику памятку старшеклассника.
Аукцион идей «Хочу стать счастливым профессионалом»
(ребята заполняют шкалу успеха)
Упражнение «Декларация моей самоценности»
Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.
Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобразный гимн уникальности человека.
«Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, – это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, – тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, – вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно!».
Обсуждение: «Как вы себя чувствуете? Поделитесь с одноклассниками своим настроением, душевным состоянием. Что дало вам это упражнение?»
« Вот круг на плоскости. В нём можно разместить неисчислимое множество точек. Но только одна точка из этого множества – центральная, центр. Она одна в бесконечном числе других точек, но она определяет место всего круга. Так и среди мыслей наших есть центральные мысли; и что с того, что мы не сосредоточиваемся на них с утра до вечера, что не каждый день они приходят в голову? Они есть, эти центральные мысли, и именно они определяют центр тяжести нашей души, её устойчивость, составляют духовную жизнь человека.
Мы ходим в школу, потому что это простая забота каждого дня и потому что это наш долг перед страной и перед своей жизнью. Мы не можем думать об этом каждую минуту, но в действительности дело обстоит именно так. На каждом нашем поступке стоит тройная печать: день, жизнь, вечность. В каждом нашем поступке так или иначе отражены интересы собственные, интересы страны, интересы всего человечества. Так мы вписываемся в пространство и время. Кто не поймёт всего этого, тот вечно будет хныкать, как маленький: «Зачем учиться? Зачем мне математика? Зачем биология? Не хочу!»
А кто поймёт, для чего жить, для чего учиться (это, по сути, одно и то же), кто поймёт, что только в учении душа разрастается, и в ней появляются человеческие желания, тот будет учиться напряжённо и радостно. Свободно. »
Выдержки из этой замечательной книги вы видите на нашей школьной доске. Может быть, кто-то заинтересуется и прочтет эту книгу, найдя в ней ответы на многие свои вопросы…
Предлагаю обсудить знакомое вам крылатое выражение «Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Кл.рук. подводит итоги кл.часа: Как ведет себя человек в полной темноте? Он пытается идти, сталкивается с предметами, долго ищет свободный от препятствий путь, набивает себе шишки. Но появился свет, и человек спокойно и быстро находит единственно верный путь. Человек, который обладает знаниями и опытом поколений тоже легко находит свой путь в жизни, он легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о сегодняшней встрече, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой и свои пожелания.